Верхний баннер
22:50 | ЧЕТВЕРГ | 22 АВГУСТА 2019

$ 65.62 € 72.83

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

22:00, 27 января 2008

Телефонное мошенничество.

Анастасия Сечина: Я вам сейчас расскажу историю, небольшую такую историю. И у меня будет к вам просьба. Просьба заклбючается в том, чтобы вы звонили и рассказывали точно такие же небольшие веселые истории. Буквально в эти выходные моей маме пришла СМС. СМС была примерно следующего содержания: «У меня проблемы, не могу до тебя дозвониться, срочно положи денег на этот номер». Ну, и там указывалась сумма. Странная, правда, сумма, как-то совсем немного денег захотели люди. Всего 80 рублей. Не понятно, почему не 100, почему даже не 50, то есть почему 80? Ну ладно, бог с ним. Мама, соответственно, начала… Попробовала перезвонить сначала по этому номеру, трубку там никто, естественно, не брал. После этого она позвонила папе. Папа, так получилось, у него были дела – он тоже не взял трубку. После этого она позвонила мне. Так получилось, что у меня тоже были дела – я тоже не взяла трубку. В результате, мама сломя голову понеслась платить эти самые 80 рублей. Ну, по счастью… Естественно, ее как-то уже немножко и потрясывало, потому что такая СМС-ка, потому что родные не отвечают на телефонные звонки, что случилось… Ну, так получилось, что по дороге к платежному пункту ее настигли уже и мой, и папин звонок. И в результате все обошлось. Ладно, хорошо. Далее другая история. История про то, как опять же одной знакомой, жительнице Перми, одной пермячке позвонили по телефону и сказали, что вот ваш сын сейчас здесь у нас, против него шьется дело, поэтому, дорогая и уважаемая такая-то такая-то, для того, чтобы это дело прикрыть, вам сейчас нужно на такой-то счет положить 30 тысяч рублей. Дорогая - уважаемая спрашивает: «Позвольте, а с сыном я могу поговорить?» - «Да, сейчас, подождите, он подходит». Подходит сын, сын шепелявить, в общем, говорит плохо. Она спрашивает, что случилось. Он отвечает: «Губу разбили». Соответственно, с полным ощущением того, что она поговорила с сыном, она тоже собирает деньги, бежит их платить в сбербанк. В сбербанке, уже сделав платеж, видимо, разговорилась с кассиршей, объяснила: вот такая ситуация. На что кассирша моментально начинает отменять платежи, и говорит: «Вы знаете, у нас вчера было то же самое. Позвоните своему сыну». Звонит сыну – с сыном все в порядке, никто ему губ не разбивал. Сейчас вам Ольга Седурина расскажет тоже веселую историю.

Ольга Седурина: Да. В нашей деревне был аналогичный случай. Благо, рядом со мной был человек, который немножко понимает, что может происходить в таких ситуациях. Была я в командировке в городе Москва. Звонок с закрытого номера. Очень плохо слышно, человек там пытается кричать, явно в истерике: «Пожалуйста, спаси меня, я ту за городом попал в аварию. Ребята требуют с меня денег. Не отпустят, бандиты, все страшно, все ужасно. Сейчас мой человечек подъедет – денежки можешь дать?». Ну, первая реакция женщины? Дать денежки. Я начинаю чего-то паниковать. У меня не было 10 тысяч наличными. Потом я соображаю, что я в Москве, а человек, который со мной был, мой приятель, говорит: «Ну-ка, давай-ка проверим». Звонили со скрытого номера. «Давай проверим, твои – не твои». Идем мы до МТС, я показываю паспорт, мне дают распечатку. Естественно, мы этот номер узнаем, начинаем на него перезванивать. Ребята не ожидали, потому что с другого телефона звонили. Берут трубку. Мы говорим: «Ребята, дорогие, деньги нужны или в милицию пойдем?» После этого номер неделю не отвечал, потом перестали даже пытаться туда звонить. Ну вот повезло мне так, что называется, что я была не в Перми. Наверное, побежала бы снимать, искала бы встреч с человеком, который у меня эти деньги возьмет, чтобы помочь другу.

А.С.: А какому другу-то?

О.С.: А вот не известно.

А.С.: То есть какому-то неведомому другу.

О.С.: Я говорю, благо, мне повезло, что хороший человек, который юрист и который разбирается в этих ситуациях, был рядом и сказал: «Тебя хотя очень хорошо надуть на 10 тысяч. У тебя лишние 10 тысяч? Дай лучше мне» Ну и вот, получилось так, что надуть меня не удалось, к счастью.

А.С.: Я сейчас прошу вас, уважаемые слушатели, дозвониться или отписаться и рассказать о том, были ли в вашей жизни случаи, попытки, а может быть, и успешно, к сожалению, реализовавшиеся попытки вот такого телефонного мошенничества. Рассказать об этом для того, чтобы, может быть, и другие люди тоже знали об этом, лишний раз не попадались. У нас есть телефонный звонок. Доброе утро.

Слушатель: Доброе утро. Роман меня зовут. Ну, у меня был случай. Я был абонентом «Мегафона». Там была такая интересная программа – «Мегафон-бонус» называлась. По-моему, и сейчас существует. Я в ней быстро так разобрался. Но буквально через полгода после того, как она начала действовать, и я ее услугами уже воспользовался, мне был звонок с очень странного такого, хитрого телефона, ну, какого-то там 001, что-то вот такое, «мегафоновского», и голос молодого человека спросил, знаю ли я о программе «Мегафон-бонус». Я сказал, естественно, что я знаю. Он: «Ну тогда большое спасибо, до свидания». Ну и потом где-то меня стукнуло через 5 минут: а что это было? Я решил позвонить в службу сервиса, и меня там уже поразила реакция самого «Мегафона». То есть они сказали: «Это были мошенники», То есть четко сказали, что это были мошенники, не вдаваясь в причины. И сказали: «Ну если вы хотите, чтобы мы этот телефон отключили, вы приезжайте, пожалуйста, в офис с паспортом и пишите письменное заявление». То есть вот так вот. Они даже не спросили ни номер, ничего. А нужно приехать к ним…

А.С.: Нет, подождите, Роман. Это были мошенники…

О.С.: А чего плохого сделали?

А.С.: Какого рода мошенники, да, по каким признакам они мошенники?

Слушатель: Ну, они, видимо… В том-то и дело, что они уже знают. То есть они, видимо, сталкивались с этим. Видимо, там речь шла о том, что если я знаю, что это за программа, то как бы они уже сняли вопрос. А если я не знаю, то, видимо, дальше меня хотели раскручивать на бабки, по сути дела. Вот так вот.

А.С.: Понятно. Хорошо. Спасибо. Тут сообщение по ICQ: «Подобные разводы есть в интернете, на сайтах знакомств, так же в виде письма на электронную почту». Ну, это понятно. Я напомню, что еще по «Эху Москвы» время от времени пускают ролик: «Вам могут позвонить и сказать, что вы выиграли на «Эхо Москвы» такой-то такой-то приз. Но для того, чтобы его получить, надо заплатить какой-то налог, и перечислить такому-то счету деньги. Так вот, уважаемые наши слушатели, не покупайтесь на это дело. Перезвоните сначала нам и уточните, действительно ли вы что-то выиграли». Расскажите о ваших случаях телефонного мошенничества. Доброе утро.

Слушатель: Здравствуйте. Елена. Вы знаете, у меня УСИ телефон. Значит, вечером уже легли спать. Где-то часов в 11, уже плохо, естественно, соображаешь, звонок на сотовый. Бегом бежишь к телефону. И голос с таким сильным акцентом тебе говорит, что он только что положил деньги на счет, но перепутал одну цифру. То есть я смотрю – номер похож очень на мой, там одна цифра только другая. И просит в ближайшее же время, буквально сейчас же, бери руки в ноги и несись, положи ему на счет эту же сумму. Я, конечно, сначала опешила. Ну, сами понимаете, человек уже в полусонном состоянии. То есть вот это происходит, видимо, постоянно. То есть одна цифра меняется в номере и вас просят быстренько сбегать, положить эти же деньги.

А.С.: Ну а вы-то что сделали?

Слушатель: Ну, я до утра подумала. Проверила, сколько у меня денег на счету, и оказалось, что сумма, какая была, такая и есть.

А.С.: Не изменилась. Ну, понятно. Спасибо, Елена. Вот здесь… Я пытаюсь понять, смотрите, если взять СМС-ку моей маме, предположим, наверное, она была такая разослана не одна.

О.С.: Спам.

А.С.: В противном случае целесообразность в перечислении вот этих 80 рублей она как-то падает. Сколько денег было потрачено на СМС-ки, и сколько должно попасться и купиться…

О.С.: Какой доход у мошенников?

А.С.: Да, и должно попасться и купиться, чтобы окупить эти самые затраченные деньги? Это у моей мамы по случайности два её родных человека не брали трубки, ну, вот так совпало, вот, собственно, и всё. А так мне сложно представить, кто может купиться на такое сообщение, например. И я не знаю, вот ты можешь себе примерно представить доходность такого бизнеса? Потому что мне представляется, что обычный человек, которые вот так со своего телефона, именно со своего, рассылает за свои деньги СМС-ки, ему это делать как-то не выгодно. А человек, который имеет какой-то доступ к вот этой системе, я не знаю, как это всё работает, но непосредственно к системе сотовой компании.

О.С.: Условно говоря, высокая доходность может же быть. Есть такие вещи почти у всех операторов, как обещанный платеж. Когда ты уходишь за ноль, когда ты дотрачиваешь денюжки, симку потом выкидываешь. Но успеваешь чего-то получить. Магазины сотовых телефонов сейчас на каждом углу, пойти взять новую симку не проблема. Может такое быть? Может.

А.С.: Теоретически может.

О.С.: Теоретически может. И могут быть разработаны ещё какие-то варианты, вот именно, чтобы себе в убыток не сработать. 80 рублей - это действительно должен быть огромный спам, чтобы с миру по нитке набрать какую-то сумму, ну я не знаю…

А.С.: Ну я даже не знаю, какую тут сумму набрать?

О.С.: Значительную, но и то… Достаточно так это безобидно, скажем, по большому счету. Когда с тебя просят 10 тысяч, 30 тысяч на счет, тогда понятно, что доходность этого предприятия достаточно высока. Потому что испугав человека, что с его родным что-то происходит… Человек, потерпевший в этом случае, впадает в состояние некоего аффекта. Он начинает думать не о каких-то своих реальных действиях, четких (позвонить в милицию, позвонить родным, выяснить, что происходит, узнать что-то, а потом уже действовать), он начинает действовать.

А.С.: Во-первых, у него ещё есть ощущение, что он только что поговорил, вот как в случае с этой женщиной, что она только что поговорила со своим сыном.

О.С.: Да, да. Состояние аффекта, когда всё плохо, надо быстро что-то делать. Просят деньги – отдам деньги.

А.С.: И вот до этого, то есть опять же то, о чем я рассказала - кассир в банке, накануне у них был случай, когда мужчина заплатил эти деньги.

О.С.: Успел отдать?

А.С.: Успел заплатить, да. Он уже потом пришёл в банк. Но, естественно, всё, платеж был проведён и… Доброе утро.

Слушатель: Алло. Здравствуйте, Александр. Я хотел вам другую ситуацию рассказать. Не, так сказать, страшилками пугают, а завлекают некоторые мошенники. Моей супруге позвонили, то есть пришла СМС-ка от имени уважаемой радиостанции о том, что она выиграла компьютер. И просили перезвонить. Но, естественно, она перепоручила всё это мне. Я перезвонил по указанному номеру. Мне сказали, что я выиграл самый навороченный компьютер. И просили активировать карту на 3000 рублей, оплаты.

А.С.: В смысле «активировать карту»… Сейчас, объясните.

О.С.: На их номер телефона?

Слушатель: Да, на свой якобы номер активировать. Но через их номер.

О.С.: А, сказав им коды доступа и так далее?

Слушатель: Да, да, да. Указав номер карты, пинкод и так далее.

О.С.: Ну это уже старое…

Слушатель: Я перезвонил на эту радиостанцию московскую, и выяснилось, в отделение, которое имеется в Перми, что никаких конкурсов они не проводили, никаких призов не разыгрывали. Это очередные мошенники.

А.С.: Всё понятно. Александр, вот смотрите все, кто к нам дозвонился, так или иначе люди здравомыслящие, и пытались такие факты каким-то образом перепроверить. Ну, раз существуют…

Слушатель: Но если бы женщина… Она же не понимает суть активации электронной карты. Она вероятно бы активировала, потому что они уверяли, что электронный платеж проходит именно на наш счет.

О.С.: Бедная женщина, сейчас заплачу.

А.С.: То есть вы считаете… Спасибо Александр, если есть мошенники, значит, соответственно, есть те, кто покупаются…

О.С.: Потребители этих услуг.

А.С.: Есть потребители этих услуг. Есть предложение - значит, есть спрос. И соответственно, кто-то всё-таки на эти звонки покупается, так или иначе. Мне понятно, может быть, ещё где-то момент, когда идёт речь о жизни и здоровье твоих близких. Да, действительно, там можно впасть в какое-то состояние, и не очень адекватно действовать. Но когда речь идёт о каких-то крупных выигрышах, тут, ну, в общем-то, спешить…

О.С.: Ну страсть к халяве!

А.С.: Ну спешить то некуда. Проверь информацию так или иначе. Способы есть.

О.С.: Но всё равно, неистребима страсть к халяве. Получить компьютер… Хочется верить до последнего, что этот где-то существует.

А.С.: Он, безусловно, где-то существует. Вот в чём штука. Безусловно, он где-то существует. Но, может быть, сейчас не на ваших линиях жизни. 261-88-67. Давайте, расскажите о своих фактах, о том, как вы сталкивались с телефонными мошенниками. Ну у меня тут всё пишут про интернет: «Есть другая вещь - рассылки. Якобы нужны средства на операцию ребёнку. И телефон указан. Звонишь по нему - и с твоего счета снимают рублей так 200 – 300. Видимо, как за слугу секса по телефону».

О.С.: Ну есть, да, есть такая штука.

А.С.: То есть это не когда просят перечислить деньги на счёт - ты их реально перечисляешь. А просто даже звонишь, чтобы уточнить, что у вас там произошло?

О.С.: Да, да, да. И есть же очень простая вещь. И это не обязательно может быть мобильный номер. Когда некая группа мошенников заключает договор с каким-то оператором фиксированной связи и договор на то, что, условно говоря, каждый звонок входящий стоит столько-то, и снимается со звонящего абонента.

А.С.: Да, это можно.

О.С.: А очень много объявлений в газетах, в том числе и бесплатных, там работа, трудоустройство, еще какие-то бесплатные вещи. При звонке на номер, который 8-800 и так далее, и так далее, снимается определённая сумма. Людям перечисляется на договор, оператор берёт за свои услуги. То есть оператор тут, что называется, не виноват. У него есть такая услуга, нечистоплотные люди этой услугой пользуются. И в результате вы теряете деньги, а кому-то хорошо.

А.С.: Но там всё-таки в таких случаях речь идёт, как правило, не о таких суммах, как 200-300 рублей. Это там какая-то копеечка. 200-300 рублей, ну, видимо, да…

О.С.: Ну это насколько кто-то заключил договор. То есть оператору всё равно. Если у тебя заключён договор на сумму 200-300 рублей, что снимает оператор, оператору все равно.

А.С.: Насколько я понимаю, в объявлениях обязаны указывать, платный звонок или нет.

О.С.: Обязаны, да.

А.С.: А когда речь идёт, ну, например, об интернет-рассылке или там о информации на форуме о том, что там нужна помощь ребёнку или срочно нужна такая группа крови, и размещается телефон, там не указывается «звонок платный», извините меня. Доброе утро. Последний звонок.

Слушатель: Алло, здравствуйте. Денис. Хотел вам рассказать о том, как в банке я брал кредит. Не получилось у меня до конца его погасить. Мне звонят из банка, предлагают вернуть сумму денег, 17 тысяч, так скажем, чтобы погасить всю оставшуюся часть, акция. Перезванивают второй раз, на следующий день. Говорят то же самое. А через три дня звонят и говорят, что из пермского отделения, «вы знакомы с нашей акцией?». Я говорю, да, знаком. Они говорят 17 тысяч надо заплатить, погасить не всю сумму, а только половину её.

А.С.: В смысле?

Слушатель: Ну, то есть если бы я заплатил 17 тысяч тогда, когда мне позвонили в первый раз, я бы, не знаю, может быть, был бы спокоен, и не возвращал бы оставшиеся деньги, которые причитались бы как вторая часть моего взноса, и у меня просто начали бы капать проценты на эту сумму.

А.С.: Но здесь непонятно…

О.С.: А кому вы должны были перечислить? Не в банк ли?

Слушатель: В банк, в банк.

А.С.: Вы знаете, Денис, я-то просто думаю, что здесь, видимо, идёт речь о какой-то ошибке и недопонимании, скорее, а не телефонном мошенничестве. Поскольку непонятно, каким образом…

О.С.: Да, поскольку это банк.

А.С.: То есть это через банк…

О.С.: С банком можно судиться, это юридическое лицо.

А.С.: Я думаю, что здесь речь шла просто о недопонимании. Спасибо всем, кто принял участие в этой части «Разворота» и рассказал свои истории. Ольга Седурина, главный редактор газеты «Известия - Пермский край» была в этой студии. Анастасия Сечина так же здесь присутствовала.

О.С.: Всего доброго, спасибо.

А.С.: До свидания.
Обсуждение
58091
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.