Верхний баннер
15:39 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 30 января 2008

Какие учреждения должны быть подвергнуты гражданскому контролю?

фото с сайта http://apn-nn.ru/Роман Попов: Евгений Велесюк за звукорежиссерским пультом. Это «Утренний разворот» на пермском «Эхе». Вячеслав Дегтярников…

Вячеслав Дегтярников: Роман Попов… Сейчас поговорим на тему «контролировать или не контролировать». И если контролировать, то что.

Р.П.: Эксперимент по введению гражданского контроля поставят в Пермском крае. 10 лет исполняется общественному контролю. Значит, кот такая у нас штука. Сейчас проводится некий эксперимент по введению гражданского контроля за деятельностью госорганов и учреждений. О нововведении рассказали инициаторы… Я цитирую по газете «Известия» этот материал. Итак, в рабочую группу вошли 8 человек. Это правозащитники, общественники, представители краевой исполнительной и законодательной властей. Вот есть у нас такая рабочая группа, которая (смотрите, вот тут я отдельно акцентирую) у которой будет право заходить в любое учреждение для того, чтобы его проверить. В любое закрытое учреждение. Еще раз, смотрите, у нас есть СИЗО, вот представители этой рабочей группы имеют право туда зайти. Без разрешения дополнительного, без чего-либо еще. Только потому, что они будут облечены вот таким вот правом. Нужно, чтобы все понимали…

В.Д.: Нет, но это в случае, если эти вот самые закрытые учреждения будут в добровольном порядке участвовать в эксперименте.

Р.П.: Нужно, чтобы все понимали: никакие нарушения не могу быть скрыты. Законопроект в первую очередь будет касаться закрытых и полузакрытых учреждений: тюрем, воинских частей и так далее. Так же возможности контролировать работу федеральных учреждений силами федеральных инспекторов. Вот смотрите…

В.Д.: И в том числе в этом эксперименте, если захотят, смогут принять участие и муниципалитеты, и пока вот лишь, не помню, сколько, но небольшое количество их, в том числе и Пермь, решила принять участие в этом самом эксперименте. И все это пока проходит в добровольном порядке, и основываются они на указе губернатора, который был опубликован два года назад, вот такой вот у нас эксперимент идет. Но вопрос мы ставим так для вас…

Р.П.: Смотри, вот какая фраза меня в этом материале заинтересовала. Несмотря на то, что рабочей группе по введению контроля известны проблемные места каждой из территорий, списков учреждений, которые собираются контролировать, пока нет. Предполагается, что их составят представители местных общественных организаций при участии рабочей группы. И списки появятся к 14 февраля. Друзья…

В.Д.: Давайте список составлять.

Р.П.: Давайте составлять список учреждений, которые, по вашему мнению, должны обязательно быть проконтролированы неким вот этим гражданским контролем, этой рабочей группой?

В.Д.: есть телефонный звонок. Здравствуйте. Вы в эфире.

Слушатель: Доброе утро. Здравствуйте. Это Бессонов Алексей Борисович. Вот вы знаете, я, может быть, нелицеприятно скажу, но, извините за бестактность, но вот эти шизофреники из всяких гражданских палат они уже достали. Почему? Вы понимаете, что есть определенный, установленный законом, контрольный орган, функции которого прописаны в процессуальном законодательстве, в законе о прокуратуре и так далее. То, что вот этот педагог Марголина, так сказать, выдумывает, у нее фантазия она очень богатая. Понимаете, когда у человека много богатой фантазии, да он еще не наделен знаниями, он может сделать все, что угодно. Понимаете, в чем дело? Поэтому сегодня говорить о том, что какие-то негосударственные органы будут осуществлять контрольные функции… (неразборчиво) изучите вот, первоначально пригласите нормальных профессоров, желательно столичных…

В.Д.: Алексей Борисович, у меня один вопрос только к вам есть. Вы что, вообще считаете, что гражданский контроль не нужен? Он нигде не прописан…

Слушатель: Во-первых, вы поймите, юриспруденция – такая же наука, как философия, как математика и так далее. Есть определенные функции, органы, которые, которые наделены контролем. Контроль – это прерогатива государственных органов, понимаете. Чем буду заниматься…

В.Д.: Так, секундочку. Дальше вопрос задаю, второй. Понятно, что нигде это в законе не прописано. Мы говорим о гражданском контроле. Мы не говорим о том, что это обязательно к исполнению Вот контроль прокуратуры – далее уголовные дела возбуждаются. А гражданский контроль – дальше появляются статьи в прессе, дальше начинаются какие-то действия со стороны общества. Вот о чем идет речь.

Слушатель: Ну, гражданское общество может контролировать через депутатов. Они могут направлять запросы. А гражданское общество может писать жалобы в порядке 140-ой, 145.-ой УПК. Это все прописано. По другому никак они контролировать не могут. Никак.

Р.П.: Алексей Борисович, сейчас у меня к вам вопрос. Скажите, если вы будете приглашены в эту самую общественную группу, в эту самую рабочую группу, которая должна контролировать, вы согласитесь, вы будете помогать своими знаниями, юридическими знаниями, своим жизненным опытом этой самой рабочей группе?

Слушатель: Ну, я готов. Но дело в том, что есть законодательство, нельзя…

Р.П.: Понятно. Спасибо. Я примерно понял, что вы хотели сказать. То есть вы готовы. Несмотря на то, что это будет, по вашему мнению, нарушение некоего законодательства.

В.Д.: Ну зато бурно, бурно нынче реагирует Алексей Борисович.

Р.П.: «Итогом эксперимента должен стать законопроект, который позволял бы общественным организациям смело входить в любые закрытые, полузакрытые учреждения», - цитирую Данила Постаногова. Это наш корреспондент

В.Д.: То есть мы сейчас специально для Алексея Борисовича поясняем: вот весь этот эксперимент он рассчитан на то, что будет создан некий законопроект, на основе которого далее будет осуществляться вот этот самый гражданский контроль. Но сейчас мы говорим все-таки… Вот давайте, уважаемые земляки, попытаемся составить список тех учреждений, которые все-таки нуждаются в гражданском контроле. И может быть, приведем некий пример вот того самого гражданского контроля, который последнее время у нас довольно ярко происходил.

Р.П.: Доброе утро.

Слушатель: Я пожилой человек, очень пожилой. Но имею опыт. Хочу предложить… Что же нужно проверять, если и народный контроль будет так же, как был контроль при советской власти, то я бы предложила проверить ЖКХ, потому что их прибыли сравнимы с прибылями торговлей наркотиком. Там такие прибыли! А мы платим такие деньги! Во-первых, сейчас все объединили по статьям. Раньше было содержание лифтов, уборка придворовой территории, еще, еще, еще. А сейчас: содержание зданий. Работает «»у вас лифт, не работает, убирается территория, не убирается – никто не знает. Но это все прибыли.

В.Д.: Ясно. Как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Нина Петровна.

В.Д.: Спасибо, Нина Петровна. Понятно ваше предложение: контролировать сферу ЖКХ. Более подробно, если вы хотите, мы можем на эту тему поговорить с вами в нашей специальной программе. Там мы можем как раз говорить обо всем, что касается сферы ЖКХ. Полностью с вами согласен. Сфера непрозрачная и нуждается, абсолютно в этом убежден, в гражданском контроле. Хотя все в законе прописано, и права собственников там есть.

Р.П.: Собственно, взяли и записали: сфера ЖКХ. Мы списочек продолжаем составлять. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Антонина Константиновна. Я прошу включить в гражданский контроль курорт Усть-Качка. По вопросу ЖКХ, по жилищному вопросу.

В.Д.: По вопросу приватизации, наверное, скорее?

Р.П.: Нет, тут говорят вот именно как-то по вопросу ЖКХ. Я немножко не понимаю просто, о чем…

Слушатель: как сказать, что вот у нас захватили незаконно квартиры. У нас пять жителей…

Р.П.: По вопросу приватизации, ясно, спасибо.

В.Д.: Ну, известная тема. Но, кстати, между прочим, тоже благодаря некоторым усилиям гражданским эта тема всплыла. Помнишь, проводились митинги. Опять-таки тут возникает один маленький нюансик во всей этой историей с гражданским обществом. Как только возникает некая тема, и начинается активное ее обсуждение в обществе, все равно вот хоть как вытекает иногда, не всегда, конечно, вытекает, что кто-то в этой теме заинтересован… На это, кстати, намекал Пожарский, когда шла история с курортом Усть-Качкой, что есть заинтересованные граждане, которые вообще хотят захватить этот курорт, а вот мы, в общем, права защищаем его жителей. Ну то есть всегда у монет есть две стороны, это понятно. И вот этот гражданский контроль, который существует, его могу использовать… Но тут это как бы на грани все.

Р.П.: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Николай.

Р.П.: Николай, скажите, какие учреждения, по вашему мнению, должны контролировать?

Слушатель: Контролироваться должны все те учреждения, через которые проходят бюджетные средства. Это первое. И второе. Все коммерческие предприятия, или все ООО, у которых процент прибыли менее 20% - там идут сплошные махинации.

В.Д.: Ясно. Ну, мне кажется, в данном случае как раз по ООО – это как раз действия прокуратурой и налоговой инспекцией должны проводиться.

Р.П.: Смотри, вот тут нам набрасывают: сфера ЖКХ, приватизация, коммерческие организации. У нас есть ведь органы контроля над всем, да?

В.Д.: Да, и почему-то не всплывают, допустим, тюрьмы, воинские части.

Р.П.: А потому что про это уже сказано: и тюрьмы, и воинские части… Мы просим, скажем, добавить список. Наоборот, я рад, что не всплывают, потому как понятно, что их будут проверять в первую очередь. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Александр. Я хотел бы предложить проверить, проконтролировать процесс по обрушению бассейна «Дельфин», провести встречи с пострадавшими. Насколько я знаю, там погибло 14 человек, из них 10 детей. Получили ли компенсации, какая ситуация в результате? Насколько я знаю, там осудили человека, который ни причем. Ну, это суду, конечно, решать. Но компенсаций они не получили. Притом такая трагедия произошла мощная в регионе.

Р.П.: Ясно. Спасибо. Понял вас. Вот предлагают еще этой рабочей группе под контроль взять, ну, я обобщаю: вот эти долго тянущиеся, и тем не менее, не забывающиеся дела.

В.Д.: Уголовные дела, которые поимели большой общественный резонанс, такие, как «Дельфин», такие, как, наверное, история с Мамедовым, и ряд других историй.

Р.П.: То есть не просто зайти в тюрьму и проверить, как там содержатся заключенные, не просто заехать в военный городок и проверить, как живут солдаты в своих казармах. А по большому счету, контролировать вообще деятельность вообще всех власть предержащих, если хотите, организаций. У нас ведь именно такая штука вырисовывается: наши слушатели требуют проверять всех, всех, кто отвечает за ЖКХ, всех, кто отвечает за коммерческие организации, всех, кто отвечает за расследование. То есть одно меня радует: кроме Алексея Борисовича, который выразил свои сомнения по этому поводу..

В.Д.: Бурно выразил свои сомнения.

Р.П.: Да, бурно. Нам никто не произнес фразу типа: да ну, очередная организация, да что там она принесет.

В.Д.: То есть остальные все-таки, видимо, в то, что гражданский контроль возможен и то, гражданское общество может быть создано в России, верят.

Р.П.: И это очень хорошо, я считаю. Смотри, я еще раз процитирую нашего корреспондента Данила Постаногова. Фраза-то там достаточно определенно звучала от кого-то из участников этой пресс-конференции... Естественно, все это возможно только тогда, когда это гражданское общество, когда люди пойдут навстречу. И вот только тогда и возможен хоть какой-то контроль, когда это кому-то, вот я перефразирую, когда это кому-то будет нужно.

В.Д.: Вот именно, что весь этот эксперимент, и это подчеркивали вчерашние участники пресс-конференции, которая прошла в «Интерфаксе» возможен только на основе добровольности.

Обсуждение
41375
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.