Верхний баннер
17:06 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 18 мая 2008

Отмена студенческих проездных: пыталась ли власть вести диалог со студентами или лишь затягивала время?

Отмена студенческих проездных: пыталась ли власть вести диалог со студентами или лишь затягивала время?Вячеслав Дегтярников: Сейчас мы будем говорить про пятничную историю, про некий скандал, который случился у нас в администрации города. Попытаемся выйти на связь с Александром Резником, это…

Роман Попов: Это представитель… в данном случае мы с ним будем разговаривать как с представителем группы «Студенческая защита». Эта группа, которая занимается вопросом отмены, вернее скажем так, вопросом протеста против отмены студенческих проездных.

В.Д.: Ну и напомним немножечко канву. Значит, там госпожа Кочурова в очередной раз встречалась со студентами и произнесла, что будут отменены проездные. В результате студенты покинули зал заседаний. В общем, и даже на завтра и на какое-то число…

Р.П.: На 21-ое.

В.Д.: На 21-ое число даже запланирована акция протеста.

Р.П.: Александр Резник сейчас с нами на связи. Саша, доброе утро.

Александр Резник: Здравствуйте.

Р.П.: Саша, если не сложно, буквально в двух словах расскажи, что же таки произошло в пятницу? Так ли сильно обидела студентов госпожа Кочурова?

А.Р.: Ну, в общем, после последней рабочей группы в марте, когда нам прямым текстом было сказано, что всё, мы вас не послушали, больше, в общем-то, рабочих групп не будет, они молчали, никаких проектов, даже там набросков не появлялось. И только после нашего запроса ультимативного, что вы наконец давайте определяйтесь, они объявили о созыве рабочей группы, на которой, в общем-то, они опять, не предоставив никакого проекта, выдали благие пожелания, что-то там с компенсациями. Но опять же без конкретных цифр, без всего. В то время, как известно, что перевозчики считают, что уже этим летом проездной может быть отменён. И поэтому когда наш представитель прямо задал вопрос госпоже Кочуровой, она опять ушла от ответа, мы просто покинули заседание.

Р.П.: А вот тут у нас, по крайней мере, в новостях есть информация, что студенты пообещали: Пермь заполонят протестные акции. О чём в данном случае идёт речь, и когда начинаете?

А.Р.: Ну конечно, во время сессии особенно не развернёшься, да и вообще Россия и Пермь не такие традиции имеет, как Франция, отмечающая свой 40-летний протестный юбилей. Но мы по крайней мере сейчас готовим массовый митинг 21-го мая, который состоится в полшестого на площади у здания оперного театра, то есть недалеко от администрации.

В.Д.: Александр, означает ли ваш уход с рабочей группы, ну, представителей студенчества, что диалог дальнейший с властью больше невозможен?

А.Р.: Нет. На самом деле диалог с властью он в наше время именно так и возможен. Потому что власть она понимает только такой язык. То есть она становится отзывчивее, активнее. Начинает там работать, что-то там выдумывать хотя бы. То есть как раньше мы добились существования самой рабочей группы, так мы и сейчас будет добиваться того, чтобы они свои проекты всё-таки там пытались обосновать, ну или хотя бы как-то представить. То есть у нас постоянно есть, ну грубо говоря, мы по аське постоянно держим связь с председателем комитета по молодёжной политике Хузиным. Только он, конечно, не всегда отвечает. Ну, мы можем пригласить их, пользуясь случаем, на этот митинг. Пускай защищают свою позицию на нашем митинге.

Р.П.: Понятно.

В.Д.: И ещё один вопрос, Александр, какой вариант вас бы в принципе устроил? То есть может быть какой-то компромисс, ну скажем, они отменяют проездные, вводят что-то там в виде компенсаций или что-то такое? Ну что бы вас устроило?

А.Р.: Ну во-первых, мы считаем, что наиболее эффективный вариант подсчета того, насколько нужен студентом проездной, это всё-таки его покупка без всяких там этих сложных систем подачи там заявлений, и в принципе, мы вообще против монетизации этой льготы, потому что постоянно происходят инфляция, и ну… В общем ясно, мы за сохранение проездного как не какой-то отдельной льготы, а как сегодня существующего, но мы так же всячески поддерживаем начинания, ну вернее, по крайней мере разговоры администрации в том, что она собирается поддерживать там особо отличающихся студентов, что там молодые семьи… Пожалуйста, кто мешает? Но только не надо использовать это как пиар для скидывания с бюджета такого балласта, как пермское студенчество со своим проездным. Ну а вообще, конечно, сложно о чём-то тут говорить, когда мы даже не имеем на руках информации, которую администрация с помощью профкомов вузов собирала. То есть ну какой диалог? Он не получается. Они просто скрывают даже многую информацию. Так что вот…

В.Д.: А какова позиция председателя комитета по молодёжной политике? Ведь когда вот проводились все конкурсы с его назначением, так называемое телешоу «Кадровый резерв», как раз говорилось о том, что наконец-то наступило время, когда администрация повернётся лицом к молодёжи, и вот специально появился человек, который вроде как теперь сможет с молодёжью разговаривать. Фактически на вашем языке.

А.Р.: Ну дело в том, что Евгений Хузин он никакой особой позиции не занимает. То есть он на самом деле, так сказать, ведётся чисто за комитетом социальной политики, к сожалению.

Р.П.: Понятно, Саша, и давай последнее. Понятно, что время сессии не позволяет студентам массово митинговать, но а когда завершиться сессия, может быть, тогда будут более активные действия от вас?

А.Р.: Ну мы, конечно, постоянно кидаем в студенческую аудиторию запрос, что давайте выступайте с собственными инициативами и так далее, но к сожалению, мы не можем знать, что думает наш брат-студент, и тем более многие, так сказать, пассионарные элементы они летом имеют свойство уезжать куда-нибудь и так далее. Но, конечно, те, кто останутся, те, кто вот именно с инициативной группой «Студенческая защита» связаны, те будут, может быть, не особо массовые акции проводить. Но всё-таки будут пытаться.

Р.П.: Понятно, спасибо большое. Это был Александр Резник с нами на связи, представитель группы «Студенческая защита». Вот такая ситуация у нас складывается, друзья, в Пермском крае. Нет, Слава, ты посмотри, как интересно и, надо сказать, вовремя отработали наши чиновники. То есть вопрос об отмене студенческих проездных активно муссировался в течение всего сезона учебного и теперь завершился, вот так вот, вышел в открытую фазу, когда уже четко стало понятно: да, отменят, несмотря на все протесты, именно тогда, когда сессия, а потом, собственно говоря, когда перерыв в учёбе. В сентябре, когда студенты все вернутся к своим непосредственным обязанностям, они просто как факт уже увидят, что студенческих проездных не осталось. В данном случае, с одной стороны, кажется, ну а почему бы тогда представителям нашей администрации еще в марте не выйти и не сказать: «Друзья, да не будет у вас проездного. У нас нет возможности влиять на перевозчиков. У нас нет денег, чтобы как-то кому-то доплачивать, у вас проездного не будет». Это было бы, по крайней мере, честно, объяснить, почему не будет.

В.Д.: Ну видишь, наша власть она за это время научилась как-то разбираться с такими ситуациями. То есть, с одной стороны, позиция была, была создана рабочая группа, вот как мы услышали, в аське даже присутствовал, представляешь, в аське присутствовал председатель комитета по молодёжной политике администрации города. То есть каким-то образом диалог шел. И затем, когда, как ты очень правильно заметил, наступает пиковое время, время, когда уже не до протестных действий, а надо сдавать сессию, надо там хвосты подзабрать все, вот тогда и наступает время, когда власть готова говорить.

Р.П.: Тут самое интересное ведь происходит, смотри, с одной стороны, мне, в принципе, понятно почему отменяется студенческий проездной, мне понятно. Город экономит на этом какую-то сумму денег. Я не могу сказать, хорошо это или плохо. Для студентов, которые этим проездным пользовались, это, безусловно, плохо. Для города, наверное, это хорошо. Мне не понятно другое: а к чему тогда было вот это двуличие? И к чему было это лицемерие? Потому что иначе это никак не назовёшь. Зачем нужно было так откровенно лицемерить. Проводить какие-то переговоры с профсоюзами. Да что решает официальный легальный студенческий профсоюз? Да ничего. Потому что эта организация, которая не защищает интересы студентов. Давайте признаем это честно. Что решает председатель комитета по молодёжной политике? Ничего. Это человек, который не защищает интересы молодёжи.

В.Д.: Давай мы всё-таки сейчас попытаемся у наших радиослушателей узнать, как они считают, либо вот эти долгие переговоры, которые администрация вела, это было некое затягивание, и в общем, специально всё это сделалось так вот, чтобы сейчас перед сессией объявить, что никаких проездных не будет, а просто надо было потянуть время, либо действительно власть пыталась вступить в диалог, но вот какой-то диалог не получился, в результате чего как бы вышли опять на тупиковую стадию.

Р.П.: Хорошо, мы в очередной раз задаём такой вопрос: а вы верите в то, что у нас представители городской власти пытались сработать в этом направлении?

В.Д.: То есть вели они диалог или не вели?

Р.П.: Или просто затягивали до подходящего момента. Мы ждём ваших звонков. Либо пишите нам по ICQ. Представители власти вели диалог со студентами и пытались как-то решить этот вопрос, или лицемерно и двулично затягивали разговор до того момента, когда всё можно сделать одностороннем порядком. Я свою точку зрения уже высказал. Дальше, нам пишут: «Нашим студентам нужно объединиться с французскими коллегами и ударить по чинушам по самое не балуйся. С чиновниками только так надо общаться. Чиновники для нас, а не мы для чиновников». Да я согласен с этим всем. Другое дело, что это просто слова и не более того.

В.Д.: У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас, здравствуйте. Вы в эфире.

Слушатель: Здравствуйте, Виталий на проводе. Грош цена такой власти, которая не может о своих позаботиться. После студентов они до нас, пенсионеров, доберутся, это для них пробный шар.

В.Д.: То есть вы считаете, что власть не вела диалог, а просто специально затягивала время, чтобы вот наступило время «Ч», когда уже не до протестных действий?

Слушатель: У меня нет порядочных слов для этого. Ноги вытерли об людей.

Р.П.: Понятно, всё спасибо вам, Виталий. Ноги вытерли об людей. Да, так и произошло. Я ещё раз говорю, Слава, это моя личная позиция. Да, наши городские чиновники в очередной раз продемонстрировали, первое: своё абсолютное неумение и свою абсолютную неспособность хоть как-то влиять на ситуацию, это первый пункт, потому что перевозчики захотели отмены проездных льготных - наши взяли под козырёк, потому что у них нет возможности влиять на ситуацию. Это первое. Второе – продемонстрировали наши ещё и хорошую мину при плохой игре. Это научились делать, да. Лицемерить научились. То есть продемонстрировали какие-то рабочие группы, какие-то возможности переговоров, какое-то обращение к профсоюзам. Я не знаю, что на самом деле в головах у наших чинушей, но когда они начинают объяснять, что проездные студентам не нужны, потому что большинство студентов ездят уже на машинах, понимаешь, это называется как минимум сволочизм. Ну что поделать, если у нас действительно в структурах администрации работают люди с такой жизненной позицией. Я с этим ничего поделать не могу. Студентов жалко, студентов жалко. Но в данном случае идти на переговоры или выходить на какие-то дополнительные протестные действия как минимум уже, как минимум не эффективно, потому что ничего это не принесёт. У нас власть не может… Ещё раз, наша власть не может оставить эти льготные проездные. Не может, потому что не может. Потому что нету инструментов это сделать. Нету.

В.Д.: Тут, Роман, видишь, есть ещё один момент во всей этой истории. То есть я вот не случайно как бы педалировал историю с председателем комитета по молодёжной политике, потому что ну слишком ярко, слишком громко говорили о том, что у нас появится наконец-то какая-то молодежная политика. И вот когда действительно встаёт острый вопрос, связанный именно с молодёжью, мы понимаем, что у товарища, которого назначили председателем комитета по молодёжной политике, нет ни рычагов управления кроме СМС-ки…

Р.П.: Его СМС-голосованием выбрали, ты что?

В.Д.: То есть кроме как в аське сидеть, ему ничего другого не оставили там.

Р.П.: Почему? Он ещё георгиевские ленточки раздаёт перед 9-ым мая. Здравствуйте, слушаем вас, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Сейчас говорят ещё про студенческие проездные?

Р.П.: Да, конечно.

Слушатель: Но ни слова не говорят про проездные для школьников. То есть детей, которые ездят в школы, даже из малообеспеченных семей, лишают этого проездного билета.

В.Д.: А вы представьтесь, как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Марина.

Р.П.: Марина, да, спасибо, что вы нам про это напомнили. Как-то раз, когда у нас только затевался разговор про студенческие проездные, и нас пытались вывести на школьную тему, я по этому поводу уже высказывался, и сейчас ещё раз повторюсь. Да, естественно, со школьными проездными точно такая же ситуация, точно такая же. Ну ещё раз, школьные проездные всё-таки - это льготные документы для детей, у которых есть родители. И в данном случае обязанность как-то обеспечивать жизнь такую удобоваримую своим детям - это обязанность родителей. Да, на плечи родителей накинули ещё один груз, там они ещё должны дополнительные деньги платить за проездной для своего ребёнка. Это факт и это, конечно, большая проблема. Но когда мы говорим про студентов, мы говорим про взрослых людей, про взрослых людей, у которых пока нет возможности должным образом зарабатывать себе на жизнь, нет, потому что они обязаны учиться. А чёрт возьми, как учиться, если у тебя стипендия грошовая, и этой стипендии толком не хватит на тот же самый проездной. А как учиться, если у тебя, может, родители находятся в области, и ты вынужден ещё и подрабатывать каким-то образом. Понимаешь, у нас складывается удивительная ситуация. С одной стороны, мы можем очень долго говорить про качество образования и про то, что нынешнее студенчество мало что может там по выходу из вузов. С другой стороны, у нас никто не задумался о том, как этому студенчеству предоставить возможность учиться. А им не предоставили возможности учиться. И нас получается, что студент - это такой ребёнок, ребёнок, который после 17-ти лет ещё 5 лет висит на шее у родителей. Ну ведь согласись, Слава, что у нас получается именно так. Скажи пожалуйста, вот ты родитель ребёнка, который учится в медакадемии. У тебя сын работает?

В.Д.: Нет конечно.

Р.П.: Нет, не работает.

В.Д.: Первый курс пока ещё.

Р.П.: Ты 5 лет сейчас будешь его тянуть на своих плечах, 5 лет.

В.Д.: Куда деваться, это моя обязанность.

Р.П.: Это твоя обязанность. Потому что ты хочешь, чтобы по выходу из вуза, из медакадемии стал профессионалом, как минимум, для того, чтобы самому уже научиться работать и когда-нибудь там в перспективе на далёкой пенсии, может быть, обеспечивать тебя, когда ты там окажешься в такой же ситуации. Но это же, согласись, это же абсурд. Сама по себе ситуация, при которой взрослый дееспособный человек 5 лет висит на шее у родителей - это абсурд. И даже в ситуации этого абсурда хоть как-то пойти навстречу людям наша городская администрация не в состоянии. И говорить о том, что они плохие, потому что у них нет такой возможности, нет, я не буду так говорить. Я говорю про сволочизм из-за лицемерия. Зачем было так долго трепать нервы? Зачем нужно было устраивать эти переговоры, эти столы, это обсуждение? Почему нельзя было сразу сказать: друзья, мы не можем…

В.Д.: Роман, на самом дел, вот если брать всё это в цепочку, связанную с Хузиным, связанную со всем этим шоу, которое проводилось, которое мы с тобой также активно обсуждали здесь. В общем, абсолютно становится понятна позиция власти. То есть изначально власть выстраивает свои взаимоотношения с обществом не в виде диалога, а в виде неких пиар акций, которые необходимо проводить. То есть провели пиар акцию – избрали председателя комитета по молодёжной политике. Не дали ему никаких полномочий. Но при этом мы провели эту пиар акцию, то есть мы заявляем: у нас есть молодёжная политика в городе.

Р.П.: Очередной пиар акцией были эти самые переговоры со студентами. Это показуха.

В.Д.: Да, в очередной раз…

Р.П.: Это показуха. У нас власть умеет только показушничать, потому что у них нет реальных рычагов влияния на ситуацию.

В.Д.: Мы не знаем, умеет ли она только показушничать. Но факт, что они научились пользовать этим инструментом.

Р.П.: Да, научились.

В.Д.: То есть ставит галочки и отмечать в пресс-релизах, понимаешь. Вот это вот обидно. То есть нет, здесь я с тобой абсолютно согласен, нет честного подхода к делу, нет как бы желания реально… Ну, допустим, нет в бюджете, то есть мы не может обвинять в этом власть, нету в бюджете на это денег - выйдите к народу и скажите: ребята, у нас реально нет денег.

Р.П.: Вот понимаешь, вот я бы тогда по крайней мере понял. Друзья, у нас нет денег на студенческие проездные. Примите это как факт.

В.Д.: Как данность.

Р.П.: Да, как данность. У нас нет на это денег. И я не думаю, что тогда мы бы сидели с тобой по этому поводу разглагольствовали. Ну да, прокатилась бы волна протестов и
схлынула бы точно так же.

В.Д.: Вспомни хотя бы, вот помнишь мы с Михаилом Геннадьевичем Нечаевым обсуждали вот в «Пермских антиках» ситуацию, связанную с городским театром, да? Когда Городская дума до революции завидит свой театр, заводит репертуарный комитет. В течение какого-то периода они оплачивают деятельность театра. Потом понимают, что это слишком дорого для города, но понимая, что они завели такую игрушку дорогую, как театр, при этом продолжают оплачивать постановки, говоря: нет, ребята, только декорации уже не с нас. Абсолютно честная позиция той же самой Городской Думы. То есть когда они сказали: нет, у нас на это просто финансов не хватает, для нас важнее мостить тротуары сейчас и проводить водопровод.

Р.П.: Сейчас мы получаем абсолютно другую ситуацию. Да, мы сейчас получаем какую-то мексиканскую традицию, да. Зачем говорить, что ты не можешь прийти на свидание с девушкой? Лучше пообещать ей прийти на свидание и не прийти. Это вот как ,знаешь, в таком духе мыльных опер. Мы завершаем «Утренний разворот». Большое спасибо, Слава.

В.Д.: Да, на этом прощаемся. Это был «Разворот» на пермском «Эхе». Надеемся, что мы всё-таки с тобой ошибаемся, что действительно власть пытается вести диалог, пытается быть честной, надеемся на это. И с удовольствием готовы выслушать по этому поводу мнение председателя комитета по молодёжной политике.

Р.П.: Ну естественно мнение всех чиновников, которые считают, что они имеют право на то, чтобы высказаться.

В.Д.: То есть мы открыты для аргументов.

Р.П.: Естественно.

Обсуждение
33636
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.