Верхний баннер
18:08 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 03 июня 2008

Считаете ли вы, что наши вокзалы – это позор Перми?

Анастасия Сечина: Мы с вами сейчас говорю о Большом Савино. «Большое Савино» – позор Перми. Это я читаю материал в газете «Новый компаньон», которая вышла накануне. И, наверное, несколько цитат из этого материала. «Пермская транспортная прокуратура вновь провела проверку исполнения законодательства о защите прав потребителей авиапредприятием «Пермские авиалинии». По ее результатам надзорный орган предъявил руководству компании очередные претензии. Если на этой неделе они не будут устранены, прокуратура может обратиться в судебные органы». Так, а дальше: по итогам ревизии, проведенной транспортной прокуратурой, «обнаружено, что здание аэровокзала постройки 1967 года устарело как физически, так и морально. Проведенная в прошлом году частичная реконструкция несколько улучшила условия обслуживания пассажиров, но они все равно не соответствуют установленным нормам. По санитарно-гигиеническим требованиям пропускная способность аэропорта «Большое Савино» должна составлять 400 человек в час. Фактически в аэропорту возможно одновременное обслуживание одного рейса на прилет и одного на вылет. Между тем накопитель аэровокзала рассчитан на 160 пассажиров. Кроме того, здание аэровокзала не располагает всеми необходимыми помещениями. Так, в нем нет комнаты для пассажиров с детьми, отсутствует помещение для временного хранения изъятых у пассажиров запрещенных к перевозке опасных предметов и веществ. Медпункт аэровокзала не располагает отдельным выходом на перрон. Нет и аптечного пункта» - и вот это меня возмущает больше всего, поскольку недавно я вылетала из этого аэровокзала, и как бешеная собака искала по всему этому аэровокзалу аптеку, потому что очень мне было нужно в нее попасть.

Иван Колпаков: И секс-шопа нету.

А.С.: Это-то ладно, главное, что там есть такое маленькое заведение, где можно покушать. Но вот аптечного пункта нет. «Аэровокзал не приспособлен для нужд инвалидов., - далее цитирую я «Новый компаньон». - Для них отсутствуют не только специальные приспособления, но и высота стоек касс, справочного бюро, камеры хранения ограничивают возможности инвалидов-колясочников». И вот это вот все, вот это вот все выявлено транспортной прокуратурой. А далее в конце материала следующий абзац: «Намерение краевого правительства получить аэропорт в свою собственность и найти инвестора подтвердил на минувшей неделе премьер-министр краевого правительства Валерий Сухих. Выступая на заседании политсовета регионального отделения партии «Единая Россия», он, в частности, заявил: «Воздушные ворота города» - аэропорт «Большое Савино» - нуждаются в кардинальном обновлении. Сегодня это не «ворота», а позор Перми». Вот, собственно, и все.

И.К.: Ну, у нас со всеми воротами проблема.

А.С.: Со всеми воротами?

И.К.: Вообще со всеми воротами, какие только есть.

А.С.: С вокзалами в том числе.

И.К.: С вокзалам прежде всего.

А.С.: Вот. Тогда я сейчас поставлю вопрос немножко по-другому. У меня было два варианта. Я хотела спросить: как вы считаете, «Большое Савино» - это позор Перми или нет? А я спрошу: все наши ворота, через которые человеки поступают в наш регион – вокзал, железнодорожный вокзал, аэро, и автовокзал, наверное, сюда же можно…

И.К.: Автовокзал бесспорно.

А.С.: Вот все эти вокзалы – это позор Перми?

И.К.: Позорище.

А.С.: Как вы считаете? Наши вокзалы – это позор Перми или нет? ICQ уже поступают: «своими глазами видел человека, москвича, который сказал, что наш ж/д вокзал чистый и светлый. А я ему все равно не верю». Кстати, вот об этом. Я недавно в живом журнале прочитала примерно такое же высказывание. Это было высказывание непермячки, она была в Перми на деловой поездке, и она сказала, что город начинается с вокзала, так вот в вашем городе вокзал очень светлый и приятный, понимаешь?

И.К.: Откуда она была? Из Добрянки? Нет, в Добрянке очень хорошо, кстати.

А.С.: То есть ты считаешь, что это ключевой здесь вопрос?

И.К.: По поводу железнодорожных вокзалов… Что касается аэропорта, это давно известно и всем понятно. Мне казалось, что у нас получше дело с железнодорожным вокзалом, потому что я привык к тому, что железнодорожные вокзалы они повсюду омерзительные, грязные и неприятные, и аккумулируют всяческий сброд. Но в силу того, что я в последнее время больше летаю и меньше езжу поездами. Я в майские праздники ехал поездом достаточно далеко, практически через весь Урал, я был в Екатеринбурге на железнодорожном вокзале, естественно, и прежде бывал, но тем не менее, освежил впечатления, я был в Челябинске на железнодорожном вокзале и на автовокзале сразу же, я был в Уфе на железнодорожном вокзале.

А.С.: И какие там вокзалы?

И.К.: То есть я был в трех очень крупных уральских городах. Я могу сказать, что в Челябинске самый лучший вокзал из всех, какие я видел в России вообще, это самый чистый вокзал, это абсолютно новое здание, отделанное уральским самоцветами, то есть в нем приятно находиться, невзирая на то, что публика там обыкновенная, привокзальная. Но просто здание хорошее, и следят за ним, очень чисто там. И автовокзал точно такой же новый. В Екатеринбурге традиционно вокзал гораздо умнее устроен, чем наш, гораздо грамотнее, хотя Екатеринбург должен гордиться, конечно, прежде всего своим аэропортом. Если вы не бывали в аэропорту Екатеринбурга, обязательно стоит там побывать.

А.С.: Я была возле аэропорта Екатеринбурга, мы смотрели, как самолеты садятся.

И.К.: Потому что аэропорт Екатеринбурга – это один из лучших аэропортов на территории, наверное, всего СНГ. В Уфе вокзал так себе, но лишь потому, что его сейчас реконструируют. Вот я был в той части, которая уже реконструирована, конечно, не сравнимо с пермским вокзалом. Та часть, которая не реконструирована, конечно, гораздо хуже, чем пермский вокзал. Но то, что у них будет после реконструкции, очевидно, будет выглядеть намного симпатичнее.

А.С.: Вот, кстати, по ICQ пишут: «Ж/д вокзал ужасный, как в Уфе».

И.К.: Ну, вот в Уфе будет лучше. Вот я уже видел это своими глазами, потому что там ведется реконструкция.

А.С.: Ну, у нас ведь тоже говорили о реконструкции. У нас уже очень давно говорят о реконструкции Перми-2, Перми-1, аэровокзала…

И.К.: О расселении автовокзала, о разделении его на два разных.

А.С.: Даже не на два разных, а на несколько разных. НУ ладно, с автовокзалом, может быть, куда-то этот проект и продвинется, потому что не так давно начали говорить, по крайней мере, о разделении на несколько. Но хотя бы по той же Перми-2 – это то место, через которое человек попадает в наш город. Я насколько знаю, во всяком случае такое объяснение существует того, почему у нас не реконструируется вокзал Перми-2: провал в Березниках жрет деньги, потому что там нужно прокладывать обводные железнодорожные ветки, и поэтому финансирование реконструкции вокзала отодвинулось по срокам. Вот, такая есть штука. Кстати, сегодня Олег Чиркунов в «Большом Савино» проводит выездное совещание, видимо, будут все эти вопросы обсуждаться. Так вот, все эти вокзалы, все наши ворота – это позор Перми, как вы считаете, или нет?

И.К.: Тут, в общем, мне кажется, что вопрос сформулирован так, что на него можно ответить только единственным способом: безусловно, да. То есть констатировать это, конечно, недостаточно, потому что это уже последние много-много лет ситуация никаким образом не меняется.

А.С.: Давай я прочитаю сообщение по ICQ, потом ты разовьешь свою мысль: «В Савино не был, не могу сказать, но ж/д и автовокзал жуткие. Был только в Екатеринбурге на ж/д вокзале – он очень просторный, не то что у нас». Меня, кстати, угнетает екатеринбургский ж/д вокзал, хотя он да, безусловно, просторный.

И.К.: Он удобнее, но он, конечно, тоже не превосходный. Вот челябинский железнодорожный вокзал вот это да.

А.С.: Дальше пишут: «В Самаре и Питере хорошие железнодорожные вокзалы. Про Челябинск и Екатеринбург согласен. – И переводят тему. – Таксисты – позор Перми».

И.К.: Таксисты – позор мира.

А.С.: Дальше: «Над всем надо работать, особенно с портом», - а, с Пермью-1. Что там произошло? Ты вообще в курсе, что произошло с Пермью-1? Там же инвестора какого-то находили, который должен был это реконструировать в определенные сроки?

И.К.: Я какое-то время следил за этой темой, сейчас не готов говорить, потому что упустил. Не знаю сейчас, вот сейчас не знаю, что там происходит.

А.С.: Так, дальше. « А какой вокзал в Кунгуре – чистый, светлый, с пальмами». Я не была на вокзале в Кунгуре.

И.К.: Да.

А.С.: Действительно с пальмами?

И.К.:А вообще много вокзалов в Пермском крае с пальмами. Я вот помню, что не только в Кунгуре, а где-то еще есть. Может быть, в нескольких местах есть. Бывает, маленькие вокзальчики такие, старенькие, но очень симпатичные. Вот Пермь-02, конечно, к этой категории не относится.

А.С.: Ну, она не может быть маленькой по определению. Так, вот теперь про другие ворота, воздушные, тоже говорят: «Каждый раз, когда захожу в наш аэровокзал, нападает тоска. Сравнивал с аэропортами в городах…» То есть мы не говорим, конечно, про Москву, мы, конечно, не говорим. Но человек пишет: «Сравнивал с аэропортами в городах: Уфа, Тюмень, Сургут, Екатеринбург, Новый Уренгой, и маленькие и большие города, но такого убожества нет нигде».

И.К.: Согласен.

А.С.: Так, плюсы нашего ж/д вокзала перечисляют: бесплатный зал ожидания, и в туалете висит объявление для кассиров, что если пассажиры будут возмущаться, рекомендуется пропускать их в туалет бесплатно. А так бесплатный туалет для тех, у кого есть билет. Находится а улице, за путями».

И.К.: Я хочу сказать, что меня в аэропорту «Большое Савино» особенно сильно раздражает, что некуда поставить машину, и со мной многие автовладельцы согласятся. Потому что приезжаешь, бывало, в аэропорт для того, чтобы слетать в командировку на день или на два, а машину-то поставить и негде. Сейчас уж совсем почти негде.

А.С.: А там была ведь стоянка?

И.К.: Раньше там была стоянка.

А.С.: Она не так давно там была.

И.К.: Именно на этой стоянке мне поцарапали дверь.

А.С.: Ну, знаешь, я думаю, что это е огрешность стоянки, а…

И.К.: Это вообще там…

А.С.: …глобальная системная проблема.

И.К.: Это карма, я считаю.

А.С.: Хорошо. Ты сказал: недостаточно констатировать. Но ведь мы сейчас продолжаем все это констатировать, продолжаем собирать точки зрения.

И.К.: Я знаю единственный ответ, собственно говоря, на свое вот это вот заявление, на свой месседж о том, что недостаточно констатировать. В общем, ответ в рифм: если недостаточно констатировать, значит, надо реконструировать.

А.С.: У меня знаешь, самые разные слова приходили, вплоть до не очень приятных, ну, я, конечно, понимала, что ты вряд ли сможешь их произнести в прямом эфире. Хорошо, а почему этого не происходит? Вообще, почему этого не происходит? Ведь никто не виноват, ведь для того, чтобы нам заниматься вплотную тем же самым аэропортом, нам нужно его перевести в краевую собственность. А опять же как накануне писал «УралПолит.Ру», депутаты Заксобрания рассмотрели проект по строительству пассажирского терминала аэропорта «Большое Савино», и не приняли, не утвердили его. Почему? Потому что принятый ранее вариант финансирования строительства за счет средств краевого бюджета требует пересмотра. А это связано с изменением федерального законодательства, включения «Большого Савина» в перечень аэродромов федерального значения…

И.К.: Далее эту информацию уже нельзя воспринимать.

А.С.:… что усложняет процесс его передачи в краевую собственность. Не виноватая я, понимаешь…

И.К.: Бесспорно. Я с этим не спорю. Я говорю о том, что, то есть еще что нужно подчеркнуть, бессмысленно сейчас брюзжать на эту тему, потому что тот факт, что, в принципе, краевое руководство уделяет много внимания этому вопросу, это уже, в общем, неплохо. Если мы с аэровокзалом расправимся, то можно будет потом и за Пермь-2 приняться, и за автовокзал, и за другие важные транспортные узлы пермские. То есть мне кажется, что сейчас ситуация, может быть, сдвинется. И в общем, я это только приветствую, иначе быть не может, потому что меня тоже раздражает «Большое Савино», хотя вот не до смерти раздражает. То есть я в состоянии там и попить разведенный чай из автомата…

А.С.: Я была в бешенстве, когда не нашла там аптечного пункта. Я опять же понимаю, что это не потому, что никто не захотел поставить аптеку, а потому что нет возможности этого сделать по закону.

И.К.: Зато там по домашнему.

А.С.: Да? То есть когда негде сидеть пассажирам, которые все находятся в зале ожидания…

И.К.: На чумодане сиди.

А.С.: На полу еще можно. В Европе так нет проблемы…

И.К.: А полу можно, я вот, например, не против, если бы пол был чистый.

А.С.: Вот, понимаешь, в чем дело…

И.К.: То есть брюзжать не надо – есть масса проблем, и аэровокзал – это не единственная пермская проблема, к сожалению.

А.С.: Вот скажи мне, пожалуйста, когда мы начали разговор об имидже нашего края, сколько лет назад?

И.К.: Я думаю, что давно, но особенно активно эта тема обсуждается с тех пор, как Олег Чиркунов стал губернатором пермского края. В свое время, по-моему, еще в 2004-м году, он сказал о том, что Пермь должна обрести свое лицо. Я помню очень хорошо эту фразу, потому что я вот именно конкретно этой темой интересовался. Наверное, да, особенно активно в последние 4 года. В связи с этим связано множество проектов новой краевой власти.

А.С.: нереализованных.

И.К.: В том числе, нереализованных. Но не плохих, не обязательно плохих. Вот, например, проект, который очеь сильно пинал всегда и над ним смеялись, иронизировали и издевались, можно множество привести других эпитетов, - это проект «Парк пермского периода». Например, мне этот проект с самого начала импонировал. То есть все придумано-то здорово было, другое дело, что из-за этой…

А.С.: Ну, это как всегда у нас бывает, идея неплоха, до реализации, до воплощения, не дошло.

И.К.: Так ведь я считаю, что и реализация этого проекта она была во многом связана с неадекватной реакцией общественности на проект. И вот с этой истерикой, которая была поднята в ряде средств массовой информации по поводу того, что краевая власть сошла с ума.

А.С.: Слушай, я не знаю, на самом деле, я ничего против не имею Парка пермского периода. Я только, как всегда, выступаю за другую расстановку акцентов: с чего начинается имидж, как не с вокзалов? И если мы все это время, когда говорим об имидже Перми, говорим о том, что надо это все реконструировать, надо что-то там менять, но постоянно у нас находятся причины: вот провал в Березниках, который высосал деньги, вот невозможность передать в краевую собственность…

И.К.: понимаешь, это спор в действительности очень важный и принципиальный. Вот то, о чем мы сейчас говорим. Ты представляешь одну точку зрения, я представляю другую. Если грубо формулировать, то ты говоришь о том, что за имидж Пермского края отвечает региональное руководство, я считаю, что за имидж пермского края отвечают люди, которые живут в Пермском крае. И то лицо, которым обладает Пермский край, оно зависит напрямую от деятельности людей, которые живут в Пермском крае. Если в Пермском крае мало людей креативных, мало людей инициативных, мало людей, которые делают какие-то вещи, которые не похожи более ни на что, мало бизнеса, мало вот этого инновационного бизнеса, а это все связано с частной инициативой прежде всего, то, конечно, никакого лица у Пермского края не будет. И пытаться лепить из Пермского края черт знает что искусственно невозможно и не нужно, это вредно. Если у города нет лица, то у него оно не появится, то есть сколько ты его не обстругивай. То есть, есть, конечно, ряд направлений, по которым должна работать региональная власть и городская власть. Городская власть должна бороться за благоустройство города, за чистоту на улицах, за то, чтобы общественный транспорт ходил, как часы, и за то, чтобы у нас количество перевозчиков частных сократилось со 115 до хотя бы 5-10. То есть, есть задачи городской власти, бесспорно, но в целом имидж Пермского края зависит именно от того, как себя ведут, и что делают его жители.

А.С.: Ну, мысль твоя понятна. Вот здесь пишут: «Тоннель на ж/д вокзале – это не тоннель, а, извините, туалет».

И.К.: Да, это кто? Это кто, интересно, в тоннеле-то? Губернатор Пермского края и члены правительства или кто? Вот мне действительно интересно…

А.С.: Нет, я думаю, что губернатор там… Нет, нет…

И.К.: Мне тоже кажется, что он находит какие-то более комфортные места для отправления естественных нужд.

А.С.: Понятно. Я просто прочитаю сейчас, вот даже что-то будет не в продолжение всего сказанного, но тем не менее прочитаю все сообщения, которые пришли по ICQ, их немало. Вот про таксистов тут продолжают: «Я имею в виду таксистов, которые кормятся с пассажиров, наших гостей».

И.К.: Везде так.

А.С.: Ну да, но, наверное, есть ведь какие-то официально прикрепленные фирмы с фиксированной оплатой за конкретным аэропортом, у нас же частники возле аэровокзалов дежурят по утрам.

И.К.: Значит, ситуация заключается в следующем. Есть, безусловно, компании, которые официально прикреплены к аэропортам, это повсеместная практика Другое дело, что не все аэропорты в состоянии бороться с частникам. То есть, вот насколько мне известно, допустим, из Домодедова легко можно уехать на частнике… Вот я точно не помню, по-моему, во Внуково сейчас уже нельзя уехать на частнике. То есть их всех оттуда выпнули. Постепенно этот процесс охватывает все московские аэропорты.

А.С.: «Поскольку мы не город - миллионник, и ворота наши не соответствуют статусу. А уж администрация - радетели – тем более. Они только могут привозить фото других городов, ахать, охать, а как завершить конкурс проектов что галереи, что мостов, что музеев – никак».

И.К.: Ну, фото других городов – это тоже неплохо. Посмотреть хоть, как люди живут в других городах.

А.С.: «В то же время деньги на все эти мероприятия регулярно осваиваются, Савино тоже проектировали киприоты». И далее предложение: «Запустите в край инвестора и постройте Савино-2 рядом – пусть старый сдохнет». Не может он сдохнуть – он же федерального значения. Так, «Да забыла про автовокзал. Он ужасен, но стандартен. В смысле, во многих городах автовокзалы выглядят так же, если не хуже». Про въезд в город по железой дороге: «Наконец-то вдоль путей, по крайней мере, на восточном направлении, убрали мусор, сложили в большие черные пакеты и прислонили их к столбикам. Видимо, чтобы у гостей города складывалось впечатление, что работа по уборке ведется».

И.К.: Это тела вывалившихся пассажиров складывают.

А.С.: У тебя фанаты появились, ну то есть пока одна фанатка. Она пишет: «Колпаков, верно говоришь! Да бизнес в первую очередь должен позаботиться об этом». ТЫ про бизнес говорил все это время?

И.К.: Не только, вот не только про бизнес.

А.С.: А про тех, кто в тоннеле. Кто делает из его туалет.

И.К.: В том числе и про тех, кто в тоннеле. Но естественно, есть люди более активные, есть люди менее активные. Менее активным я бы посоветовал не гадить в тоннеле и не мешать тем кто занимается действительно каким-то общественно-полезным делом.


Обсуждение
33538
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.