Верхний баннер
19:21 | ВТОРНИК | 23 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 10 июня 2008

Справедливо ли, что в летних дневных лагерях приоритет отдается детям из неблагополучных семей и детям-сиротам?

Справедливо ли, что в летних дневных лагерях приоритет отдается детям из неблагополучных семей и детям-сиротам?Анастасия Сечина: В понедельник у меня не получилось прийти к вам в «Разворот», а мне опять же хотелось эту тему поднять. Она опять же была в газете «Пермские новости». «Пермские новости» вышли, да, еще в пятницу, признаю, но тем не менее, сейчас я просто почитаю этот материал – он стоит того. «Места под солнцем закончились» - так он называется. «Дневные лагеря сокращают, «лишним» детям предлагают ехать в деревню». В чем суть? «Из года в год чиновники столицы края уменьшают количество детей, которые могут отдыхать в дневных лагерях при центрах творчества. Причинная проста – деньги. Точнее, их отсутствие». Вот здесь приводится табличка в этой статье, из которой можно увидеть… Здесь приводится в пример несколько лагерей дневного пребывания при центрах детского творчества. И вот в одном, значит, число мест сократилось на 13% - это «Юность». Но это такой самый хороший результат. Потому что, например, в центре «Рифей» на 63%. В среднем – это 30%, вот я здесь вижу: 30, 26, 27, 33, 41%...

Олег Коневских: Я не поленился, посчитал: в среднем это действительно 34%.

А.С.: В среднем на 34%, получается, сократилось число мест в дневных лагерях. Но это здесь один такой важный нюанс. Что произошло? Произошло то, что об этом сокращении педагоги дополнительного образования, работающие в этих лагерях, узнали не так давно – в мае. Они узнали об этом в мае. «Заявки на летнюю кампанию педагоги доп.обрпзования посылают в феврале. Однако в этом году лишь 14 мая (т.е. за несколько недель до открытия лагерей) состоялось совещание заместителей директоров, где объявили, насколько исполнены запросы. К этому времени многие дети уже были «набраны». И вот им объявили, что места сокращается. Соответственно, лагеря начинают выкручиваться, кто как может. Дети уже набраны, что делать? Кто-то просит родителей войти в положение, кто-то, что называется, говорт6 ну, мы пообещали, мы детей набрали, мы все равно поведем их в поход, мы все равно выполним эти обязательства…

О.К.: Но это говорят администрации организаторов лагерей.

А.С.: Это говорят организаторы лагерей, естественно, не администрация нашего славного города. Ну, то есть надо, наверное, объяснить, чем объясняет администрация вот такую ситуацию. Ростом цен, естественно. То есть у них было два варианта. Как объяснили в администрации, пишет газета «Пермские новости», либо сокращать финансирование на птание в этих лагерях, но они решили этого не делать, а соответственно, сокращать места в этих лагерях. Вот что, собственно, и произошло. И кстати, тут интересная цитатка еще есть. Людмила Зотова (это у нас департамент образования?): «Как подчёркивают в департаменте образования, есть и другие альтернативы летним дневным лагерям: загородные муниципальные и частные, кружки в центрах детского творчества, отдых семьёй, поездка на дачу и др. А «деревенский отдых – самое хорошее, что может быть». Но вот здесь то самое обновление информации, о котором мы говорили еще в самом начале «Разворота». То, о чем мы узнали вчера. Вот сейчас мы прочитали газету «Пермские новости». А вчера еще стала известна информация, что приоритет…

О.К.: Да, у нас приоритет отдан детям из неблагополучных семей. И понимаете, какая ситуация? Ситуация в том, что на место детей, которых «высвободили» из лагерей, придут дети из неблагополучных семей, находящиеся в сложной социальной ситуации.

А.С.: Смотри, есть, получается, две тенденции…

О.К.: Можно я по ценам одну реплику всего лишь скажу? Это бред изначально. В бюджет (а это бюджетные деньги) изначально заложен рск как нфляционный, так и ценовой. Это бред. Статья была запланирована… Когда у нас принят бюджет? В ноябре прошлого года. Эти риски были заложены. То есть они заранее знали, сколько детей туда должно пойти.

А.С.: Вот смотрите, у нас есть просто два разреза этой ситуации. Первое: это как таковое сокращение мест в лагерях дневного пребывания. Я не знаю, что тут обсуждать. Это, ну, вот как сказал один из педагогов дополнительного образования, это хамство – так он
назвал поведение городского департамента по образованию…

О.К.: Ну, чиновники просто кинули лагеря и родителей, грубо говоря.

А.С.: И что тут обсуждать? То есть спрашивать вас «а хамство ли это?», нет, мы, конечно, е будем. Но есть и другая штука, о которой мы только что сказали. Это то, что параллельно идет высвобождение мест под детей из неблагополучных семей. Им нужно найти эти места в детских лагерях, и соответственно, если мест и так не хватает, то есть будут дети обычные… Ну, как-то их просить, что называется, опять же войти в положение и на их места приглашать детей из неблагополучных семей. Почему? Потому что это государственный приоритет. Вот, собственно, да, дети из неблагополучных, сироты. И это все понятно. И тем не менее, вопрос: справедливо ли это? То есть тот последний процесс, о котором я сказала: когда мы высвобождаем места от детей из обычных семей для детей-сирот, для детей из неблагополучных семей – справедливо ли это? Как вы считаете? Я понимаю, что вопрос такой, наверное, довольно скользкий с точки зрения какой-то морально-этической. Но тем не менее. Нет, не скользкий?

О.К.: А в чем тут скользко-то? А чем мешает сделать два приоритета: меня и мою семью поставить в приоритет как человека, платящего налоги, работающего по 29 часов в сутки, воспитывающего ребенка в нормальных традициях, не вором, не убийцей и так далее, не подавая ему примеров негативных, стараясь, во всяком случае… Вывести в приоритет. И ребенка, который живет в неблагополучной семье тоже вывести в приоритет.

А.С.: Понимаешь, на два приоритета денег не хватает.

О.К.: А тратить несколько миллионов на такую фигню, извините за выражение, как День города, хватает?

А.С.: Не смешивай мух с котлетами.

О.К.: Я не смешиваю. Вот деньги, которые можно было потратить на лагеря.

А.С.: Нельзя, потому что…

О.К.: Можно.

А.С.: Ну нельзя, понимаешь, это то же самое, как говорить: не нужны мне ваши дороги – вы вместо этого постройте детские сады. И то и другое нужно, и День города нужен тоже.
О.К.: Я не понимаю, почему ребенок алкаша выгоднее государству, чем мой ребенок?

А.С.: Он не выгоднее, но просто ты своему ребенку можешь купить путевку…

О.К.: Нет, не могу.

А.С.: Как не можешь?

О.К.: Ну не могу, вот я ее уже купил.

А.С.: Вот алкаш точно не может купить ребенку путевку.

О.К.: Я вот уже купил то, что мог.

А.С.: Ну, сейчас, что называется, займи - купи в загородный лагерь.

О.К.: Да почему я должен занимать, ставить себя в неудобное положение, а совершенно асоциальный человек, который наплевал на своего ребенка, получает какую-то халяву?

А.С.: Потому что ребенок этого совершенно асоциального человека не виноват, что у него такие родители.

О.К.: Пусть государство занимается не за счет меня.

А.С.: Расстановка приоритетов… Да, снова обозначаю ситуацию: лагеря дневного пребывания… То есть места сократили, мест не хватает, сейчас приоритет отдается детям-сиротам, детям из неблагополучных семей. А обычных, так скажем, родителей просят войти в положение. Доброе утро.

Слушатель: Здравствуйте. Надежда. Понимаете, бюджетные средства сейчас куда только ни идут. А когда вот так распределяются путевки, то их проще прикарманить. Это очень просто.

А.С.: В смысле, когда для детей-сирот распределяются?

Слушатель: Да, да. Потому что они больше, их родители молчат. Они используют их как лохов.

А.С.: суть в том, что если дите - сирота, то за него вступиться-то некому, если ребенок из неблагополучной семьи – за него вступиться некому. Я, конечно, сомневаюсь, что чиновники кладут в карман эти путевки, а потом в детские лагеря своих детей отправляют…

О.К.: Фактически не возможно.

А.С.: А, скажем, деньги запланировать , а их не потратить тоже не возможно?

О.К.: Если только так.

А.С.: Вот пишут по ICQ: «родителей не выбирают». Я-то просто придерживаюсь здесь такой позиции, что, действительно, да, приходится входить в положение, потому что дите, живущее в семье неблагополучной, ребенок он не виноват, что у него такие или сякие родители. И другой вопрос, что, действительно, кто-то может позволить себе купить все-таки путевку в загородный лагерь…

О.К.: Так пострадали-то как раз «середнячки», которые могут купить дешевую путевку на площадку, а куда-то в загородный лагерь за пару десятков тысяч они уже не могут себе позволить, понимаешь, в чем дело.

А.С.: Кстати, а ты не знаешь, сколько стоит путевка…

О.К.: В Адлер стоит 19 тысяч.

А.С.: Нет, а вот на площадку?

О.К.: Около 3 тысяч. Может, даже дешевле.

А.С.: Тут вот еще какой момент. Я бы не хотела, чтобы мой ребенок в лагере общался с детьми из неблагополучны семей.

О.К.: Так это логично! Это логичная позиция родителя.

А.С.: Родителя – да. Но если уж об этом начинать разговор, то позиция администрации в этом отличается. Например, сейчас я прочитаю, опят же процитирую «Пермские новости».

О.К.: Андрея Летягина?

А.С.: Нет, не Андрея Летягина. Например, заместитель директора по учебно-методической работе ЦДТ «Ритм» считает, что дети из неблагополучных семей «должны воспитываться в другой среде, а не в своей же». Это позиция…

О.К.: Это правильная позиция.

А.С.: …педагогов и департамента образования. Департамент образования тоже говорит, что в педагогических целях важно, чтобы коллектив как минимум на две трети состоял из детей группы «норма». То есть так или иначе. А то, что не хочет родитель, ну, следовательно он уже будет выбирать мест…

О.К.: Вот даже по логике судить: две трети – сказано департаментом. Считаем по таблице среднее – треть-то как раз и вытерли.

А.С.: Ну сейчас получается… Треть-то вытерли, но соотношение, наверняка, будут в рамках остатка каким-то образом пытаться выдерживать, я не знаю…

О.К.: И финансы найдет. Проведут быстренько конкурс – умеют у нас быстро проводить конкурсы, поверьте. И продолжат работу эти лагеря

А.С.: Доброе утро.

Слушатель: Доброе утро. Это как раз тот самый Андрей Летягин. В общем, проблема-то тут еще в чем, в том что…

А.С.: Давайте полностью…

О.К.: Полностью представимся.

А.С.: Андрей Летягин, а дальше? Чтобы было понятно.

Слушатель: Как общественная организация – президент пермского интеллектуального клуба IGC, и в том же ЦДТ «Ритм» руководитель отделом интеллектуального развития.

А.С.: То есть вы непосредственно организуете работу в дневных лагерях

Слушатель: Тут проблема-то еще в чем. То есть вот у меня не вызывает, например, отторжения так называемая группа риска. Но проблема в чем, и с чем сталкиваются… Я даже две проблемы обозначу. Первая проблема: это опять-таки непродуманность. То есть о том, что, например, три человека, два человека из группы риска, из опекаемых, социально-неблагополучных семей и так далее, надо включить в состав лагеря, узнают опять-таки… Вот у нас оперативка была в прошлый вторник – то есть это уже июнь. То есть тогда, когда народ уже набран. И возникает вопрос: откуда их брать, потому что набирали-то, условно говоря, без этой разнарядки, что должны быть эти дети группы риска. И возникает куча вопросов: за счет кого их брать, где их брать, и так далее.

А.С.: Андрей, у меня такой вопрос. То есть сейчас что, пришла разнарядка: вы обязаны взять столько детей группы риска?

Слушатель: Да. Но я сам дневным лагерем не занимаюсь – я вечерней площадкой, у меня как бы проще. Но вот те, кто у нас работают, тоже руководители подразделений, то есть клубов по месту жительства и так далее, для них это проблема, и для ЦДТ в целом это проблема. То есть где взять этих детей группы риска, если их изначально не набирали, или набирали, но нет того количества, которое спустили.

О.К.: Андрей, дело-то ведь в том, что далеко не все дети из группы риска в центры детского творчества ходят.

Слушатель: Согласен. Плюс кто-то там так ил иначе уезжает, кто-то… есть лагеря и в школах, и так далее. И второй момент, на который я хочу тоже обратить внимание, это стиль департамента, стиль вообще… Не знаю почему, но педагоги боятся, то есть даже при подготовке того же материала в «Пермские новости» директор одного из клубов по месту жительства, филиала ЦДТ, она сначала дала всю. Информацию, она с эмоциями со всеми, что их это коснулось, то есть клуб «Дружные ребята», а потом буквально через минуту перезванивает директору, и перезванивает уже снова, и полностью отказывается, то есть чтобы их не упоминали. А сначала готова была даже дать телефоны родителей, которых пришлось оставить «за бортом» в связи с сокращением так далее. То есть проблема в том, что очень сложно информацию даже получить, потому что, я не могу понять почему, но боятся, боятся директора, боятся руководители клубов, педагоги и так далее.

А.С.: Андрей, спасибо за звонок. Я просто хотела бы еще прочитать два мнения. Вот снова пишут по ICQ о слиянии группы риска и обычных деток: «плохому быстро учатся. Все наши потуги воспитания ребенка пойдет нафиг. Получается, мы за бюджетные деньги получим еще больше неблагополучных детей». Я не знаю, мне просто кажется, что это задача педагогов каким-то образом все эти моменты отслеживать. А как? То есть мы хотим, чтобы вот эти детишки в особых колониях отдыхали что ли?

О.К.: Понимаешь, педагог даст крупицу, а масса даст массу.

А.С.: И последнее сообщения я прочитаю: «Отношусь, слава богу, к благополучной среде. Мне всегда бывает обидно, когда на нас, благополучных, просто забивают, простите за такое слово. Но занимаюсь благотворительностью, бываю иногда в детских заведениях. Мы работаем с отказниками, преимущественно наша целевая аудитория – маленькие дети. Каждый раз видя, как они живут, у меня сердце кровью обливается. Я пока не знаешь этих детей, воспринимаешь их достаточно абстрактно. Особых чувств к ним не испытываешь. Но видя их жизнь, я готова согласиться с перераспределением путевок в их пользу. Мы на своих худо-бедно заработаем»

О.К.: Но забивать все равно забивают.

А.С.: Ничего я по этому поводу не добавлю. На этом мы заканчиваем наш «Разворот».

Обсуждение
40668
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.