Верхний баннер
18:42 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 25 июня 2008

Как вы относитесь к лицензированию мини-детсадов?

Роман Попов: Вот такая тема предлагается вам: маленький детский сад – решение большой проблемы. Я читаю сейчас «Местное время», хотя могу с тем же успехом и открыть наш сайт - www.echoperm.ru В чем, собственно говоря, ситуация? Ситуация в том, что у нас на сайте, по нашему сайту если прочесть, госпожарнадзор…

Олег Русских: Роспотребнадзор…

Р.П.: … в ближайшее время будет лицензировать мини детские сады.

О.Р.: Об этом, насколько я понимаю, сообщила Людмила Гаджиева.

Р.П.: Ну, там сначала был господин Злобин, потом Людмила Гаджиева и так далее. Они готовы, собственно говоря, лицензировать детские сады. Для чего? Ну, по-моему, вполне понятно: для того, чтобы граждане знали: есть лицензия – значит хорошо, можно идти. Нет лицензии – ну, не надежно, не суйтесь.

О.Р.: Нет-нет-нет, не так, Роман Сергеевич. Если я все правильно понимаю, лицензировать мини детские сады для того, чтобы размещать у них муниципальный заказ, и распределять туда детей.

Р.П.: Нет, это в том числе, это нужно понимать. Смотри, департамент образования администрации Перми пытается легализовать многочисленные домашние мини детсады. Это поможет решить проблему с очередями в дошкольные образовательные учреждения.

О.Р.: Интересно, каким образом?

Р.П.: Господин Злобин говорит. «Поясняю, разработка положения, которое на данный момент получило согласование в Госпожнадзоре, согласовано в Роспотребнадзоре, сможет вывести детские сады на легальное положение». Вот, это ключевой момент. Вывести на легальное положение. А это значит, что муниципалитет сможет размещать услугу у них.

О.Р.: Замечательно.

Р.П.: Вспомни историю, это было еще в начале года, когда муниципалитет заявлял, что теперь часть детей, которые стоят в очереди, будут размещаться в коммерческих детских садах.

О.Р.: Да-да-да, замечательно. И такой конкурс был проведен, и часть детей действительно была размещена в коммерческих детских садах, Каким образом легализация мини детских садов поможет ликвидировать проблему очередей в детсады обычные? Не понимаю. Точнее, не так. Я понимаю6 на бумаге – да. У департамента образования появятся цифры о том, что часть детей состоит, оказывается… Вот раньше она не состояла, а оказывается, они, оказывается, ходят, эти дети, у нас очередь уже уменьшилась…

Р.П.: Их можно вычеркнуть из очереди!

О.Р.: Конечно. Если они в ней вообще состояли. В этом смысле – безусловно, да. Но не более того.

Р.П.: А теперь у меня вопрос к вам, друзья. И у меня вопрос, в основном, к тем, кто своих детей отводит в частные мини детские сады.

О.Р.: Или кто этим занимается.

Р.П.: Или кто, может быть, это организовывает. Расскажите, пожалуйста, как вы
относитесь к идее лицензирования таких квартирных детских садиков? Я сейчас просто поясню. По идее, вы все должны относиться к этому замечательно: лицензия это хорошо. А с другой стороны, вы пришли на эту кваритру, большую квартиру, вы лично знаете всех родителей, которые водят туда детей, вы лично знаете вот эту тетеньку или дяденьку воспитателей, вы их знаете лично. Вы посмотрели, вы знаете, как там форточка открыта, как там горячая, холодная вода идет. Вы видите этот ковер, да вы все это знаете. Зачем вам лицензия? Итак, ваше отношение к лицензированию мини детсадов?

О.Р.: Мне интересен еще другой вопрос: к чему приводит лицензирование? Обычно оно, к сожалению, ничем хорошим не оборачивается у нас. Во всяком случае, это мое личное мнение. Я должен ратовать за закон, я целиком это поддерживаю, но к сожалению, в данном случае у меня ощущение, что там начнется… Что начнется?

Р.П.: Риторический вопрос задают нам: «А что же там будут лицензировать-то вообще?»

О.Р.: А как же, уважаемые радиослушатели, все очень просто. Придет пожарный инспектор, который скажет, что помещение, в котором занимаются от 5 до 8 детей не оборудовано пожарной сигнализацией, системами пожаротушения, и вообще расположено в жилом доме, что плохо. Как же, Роман, это же нормальная процедура. Значит, нужно поставить не просто огнетушитель – систему нужно поставить. Потом придет милиционер, скажет, что на окнах нет решеток или, наоборот, что они есть, решетки, и людям нельзя выскакивать. Потом придет санинспектор, который скажет, что на этой кухне нельзя готовить для детей – она не оборудована, не соответствует санитарным нормам. Ребята, это обычная процедура…

Р.П.: А потом придет соцработник и скажет: «Черт возьми, сколько у вас квадратных метров на одного ребенка? Что вы с ними собираетесь делать? А где вы их будете выгуливать? Во дворе? В этом дворе? Здесь же ездят машины, как вы не понимаете!»

О.Р.: Да, совершенно верно. И далее мы сталкиваемся с одной и той же проблемой… И дальше начнется… Либо придется решать вопрос с отдельно взятым инспектором, что в последнее время, к счастью, становится все сложнее, либо придется выполнять требования всех этих надзорных органов, что неминуемо приводит к закрытию этого самого мини детского садика, потому что родители не в состоянии потянуть установку профессиональной сигнализации.

Р.П.: А теперь объясните мне, чем отличается мини детский садик лицензированный от тетеньки…

О.Р.: Галочкой в строке.

Р.П.: Смотри, я сейчас поясню… От тетеньки, которая решила поухаживать…

О.Р.: Может быть, на самом деле, Роман, я и не прав. Опять же надо спросить у радиослушателей и уточнить… Я тебе объясню, чем он отличается. Потому что как только он будет лицензирован, из просто сборища детей под руководством тетеньки…

Р.П.: Знакомой, соседки…

О.Р.: …он превращается в дошкольное образовательное учреждение со всеми положенными по закону нормами, понимаешь, которым должно соответствовать дошкольное образовательное учреждение. А норм этих безумное количество, они все справедливы, естественно, в отношении детского сада, мы-то ведь детей своих любим и бережем. Правильно? Правильно. Но здесь другая ситуация. А других норм у нас нет. Может быть, меня, конечно, поправят, что у нас есть…

Р.П.: Большинство людей, которые содержат такие мини детские сады, это люди обычно со специализированным образованием…

О.Р.: Ну, всякое бывает.

Р.П.: Зачастую. И имеющие солидный опыт в том числе и в воспитательской деятельности.

О.Р.: Опять же, всякое бывает. Не готов говорить – не знаю.

Р.П.: Я говорю за то, что сам знаю. И я не знаю, соответствует ли эта квартира нормам, и соответствует ли нормам эта открытая форточка и эта вода из-под крана, правда, не знаю. Но я знаю, что вот эта вот тетенька, которая решила просто вот на дому заниматься с пятью – шестью – семью, максимум десятью детьми, она за ними будет следить, как мне почему-то кажется, лучше, чем та же тетенька с помощью нянечки и кого-то еще за тридцатью.

О.Р.: Ну, опять же всякое бывает. Здесь абсолютно разные ситуации, как в больших садиках, так и в маленьких…

Р.П.: Всякое бывает. Я еще раз говорю: когда ты приходишь вот в этот мини детски сад, ты видишь все, сам, своими глазами. И ты имеешь право все это проверить. Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день. Здравствуйте.

Р.П.: Алексей Борисович…

Слушатель: Минуточку, вот по детским садикам. Ни один частный детский садик не выдержит тех требований, которые предъявляются к детским садам. Уже сейчас прокурор должен изымать те здания, которые были отданы под фирмы и так далее. Но система дошкольного образования, система образования должна быть государственной ли муниципальной. Другой она быть не может.

О.Р.: Скажите, Алексей Борисович, а что, вот эти мини детские сады частные, их надо закрывать что ли?

Слушатель: К сожалению, да. Они не выдерживают… Там закрывают глаза… Они всех требований, санэпиднадзора и так далее, они не выдерживают. Это просто от безысходности уже идут на это.

О.Р.: Понятно, спасибо, Алексей Борисович. Требование … Практически невозможно вернуть обратно в муниципальную и государственную собственность те детские сады, которые ушли за период приватизации, за последние два десятка лет.

Р.П.: «Люди, не дождавшись решения от властей, - пишут нам, - взялись за это сами. Но даже это начинание власти решили загубить на корню».

О.Р.: Я не думаю, что решили загубить. Во всяком случае, не согласен. Я подозреваю, что просто не найдет. Вот не найдут…

Р.П.: Может быть, нам позвонят юристы, которые прокомментируют это более подробно.

О.Р.: Кстати, помнишь историю с конкурсом частных детских садов? Очень немного заявилось на муниципальный заказ.

Р.П.: А еще бы. А ты думал. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте, Роман. Михайлова Ирина.

Р.П.: Да, Ирина, здравствуйте. Вот, собственно говоря, как я и просил: Ирина Михайлова – это юрист. И напомните, пожалуйста, «Терехин и…»?

Слушатель: «Терехин и Михайлова», юридическая фирма.

Р.П.: Ирина, давайте, пожалуйста, как юрист дайте нам консультацию.

Слушатель: Вы знаете, мое мнение, во-первых, как родителя, давайте я скажу. Я считаю, что такие сады нужны. Потому что проблема устройства детей есть в детские сады. И Алексей Борисович очень красивые слова говорит, но родители, которые с этой проблемой столкнулись, они с ним готовы спорить, и спорить очень активно. ТО есть это ситуация такая, однозначная позиция родительская. С юридической точки зрения эти детские сады нынешние они в вакууме правовом. То есть они лицензироваться на данный момент не могут. То есть процедура, которая, возможно, будет, она усложнит, тут я с вами полностью согласна, она усложнит процедуру, порядок получения лицензий, всех документов, и она сведет к тому, что мы загоним детские сады эти туда же, где они сейчас есть. Они будут продолжать работать, нелицензированные, потому что нелицензированные – это выгоднее. Я немножко занималась темой открытия частного детского сада, я консультировала одну хозяйку мини-сада, и я ей предлагала называть свое заведение, так скажем… Никак не оформлять как детский сад, никаких образовательных программ официально не регистрировать, не регламентировать, а заниматься такой деятельностью, которая называется «присмотр за детьми».

О.Р.: Ага, вот так вот!

Слушатель: Вот эта деятельность, присмотр за детьми, она, во-первых, формирует ответственность у того, кто принимает ребенка. То есть может быть заключен договор, какой угодно. Меня вот вопрос ответственности тех, кто берет детей, он больше всего интересует, потому что именно этот вопрос надо решать. Все остальное…

О.Р.: Понятно, потому что эти люди формально…

Слушатель: Они формально никаких документов не выдают на данный момент, ситуация такая.

О.Р.: Все понятно.

Слушатель: И о том, что ребенок передан по такому-то адресу, такому-то лицу – это доказать в большинстве случаев не возможно. Только свидетельские показания. Но… Если я привожу ребенка, как правило, одна родительница и отдаю ребенка воспитателю, то у меня свидетелей, как правило, в этой ситуации не возникает.

О.Р.: И если что-то произойдет, доказать…

Слушатель: Доказать факт именно передачи ребенка в тот день, когда случилась ситуация страшная, это практически не реально. То есть можно говорить, но документов нет. А у нас все-таки судебная практика она ориентируется на документы в первую очередь.

О.Р.: Ирина, скажите, пожалуйста, как, на ваш взгляд, видится вот решение проблемы вывода вот этих самых мини детских садов, создание им какой-то нормальной правовой основы для существования?

Слушатель: Должны быть требования… Ну, я думаю, что требования, предъявляемые к лицензированным детским учреждениям муниципальным сегодняшним, они не должны распространяться, на мой взгляд, на частные сады. Потому что там должны быть какие-то другие требования, требования, которые предъявляются, например, к жилым помещениям. Потому что фактически они, по большому счету, в жилых помещениях. И не надо требовать соблюдение норм повышенных, которые вряд ли мы сможем выполнить. Потому что денег на это выделяться не будет, как правило, это все за счет родителей будет делаться. Я думаю, что должны быть требования именно на уровне санитарно-гигиенических, противопожарных норм, которые предъявляются обычно к жилым помещениям. Не надо переходить дальше.

О.Р.: Спасибо огромное, Ирина, за консультацию. По сути дела, Роман, получается, что для таких мини детских садов нужно некий статус особый учреждать.

Р.П.: Да. Вот это самое важное, и я с этим полностью согласен. Именно: особый статус. Потому что если предъявлять им требования такие же, которые предъявляются к обычным детским садам, они их не выдержат.

О.Р.: Они не выживут. Вопрос в том, возможно ли создать вот этот самый особый статус законодательным образом вот здесь вот у нас на территории города либо региона, то есть отдельного субъекта, или этот вопрос, не дай бог, я не юрист, нужно выносить на федеральный уровень.

Р.П.: Я прочитаю сообщение по ICQ, пишут нам: «Вот вопрос: а если мне все равно, что эти детсады не выдерживают требования? Я осознаю: ну не выдерживают. И говорю: мне все равно. Но мне не нужен государственный детсад, мне нужен именно частный. Как быть?»

О.Р.: Совершенно верно. Вот, пожалуйста, для вас детские сады, которые не являются легальными. На сегодняшний день Ирина Михайлова четко видит самую большую дыру – это вопрос ответственности, подтверждения ответственности воспитателя в этом мини детском садике. Эта правовая дыра существует. Закрой ее – и больше не будет никаких проблем.

Р.П.: А то, что эти мини детсады, безусловно нужны, это факт.

О.Р.: Да дело не в этом – спрос рождает предложения, Роман.

Р.П.: Конечно.

О.Р.: У нас есть проблема мест в детских садах и эти частные детские сады будут существовать.

Р.П.: Я могу прямо сейчас на секунду, на две минуты выйти из студии, у меня где-то в сумке лежит бумажка, на которой написано, какой номер у нас, у моей семьи, в очереди.

О.Р.: Не надо! Давай лучше примем телефонный звонок.

Р.П.: Да, там тысяча с чем-то, с чем-то, с чем-то в очереди в детский сад. Когда задаешь вопрос, собственно, чиновникам райадминистрации, а когда это очередь теоретически может подойти, тебе отвечают: года через два…

О.Р.: …три, четыре.

Р.П.: Да, понимаешь, и все. И вот тут возникает проблема: а если я хочу в детский сад именно на следующий год, то что? И ответ дается на этот вопрос очень простой: то обращайся к тем…

О.Р.: Копите деньги, Роман Сергеевич, копите деньги!

Р.П.: Да, копите деньги. Именно так. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Это Игорь Юрьевич звонит. Хотелось бы вот такой вопрос поднять. У нас государство готово лицензировать все, что угодно. А допустим, вот риэлтерскую деятельность сняло с лицензирования. В итоге масса квартирного мошенничества идет.

Р.П.: Смотрите, Игорь Юрьевич, вот интересный момент. Я не знаю, как насчет лицензирования государством риэлтерской деятельности, но у нас есть гильдия риэлторов Пермского края. Организация довольно заслуженная даже на российском уровне. Я понимаю, что мы сейчас отвлекаемся… Так вот, я тут давеча когда просматривал объявления риэлтерских фирм, я почему-то и ориентировался на то, что если в гильдию входят, значит, по крайней мере, можно доверять. Тоже своя форма лицензии, понимаете, в чем дело…

Слушатель: Я вот что хочу сказать. Наши правоохранительные органы готовы контролировать детские садики частные, но контролировать, допустим, черных риэлторов, мошенников, как-то не хотят…

Р.П.: Да нет, нет…

Слушатель: И поэтому у нас в Закамске, конкретно в Кировском районе, просто идет вал квартирных мошенничеств.

Р.П.: понятно. Понимаете, это отдельный вопрос и отдельная тема. И как-нибудь будем с этим, безусловно, разбираться. Другое дело, что…

О.Р.: Ну, жажда лицензировать малый и средний бизнес она вот… Тут-то вот наш радиослушатель подчеркнул тенденцию вполне себе верную. Потому что, я помню, последнее, что у нас было – это вопрос с лицензированием такси у нас поднимался. И по-моему, он не закрыт до сих пор.

Р.П.: Ну, естественно. Давайте так: последнее сообщение по ICQ: «Лицензирование отменяется для тех видов деятельности, где нет угрозы жизни, здоровью и общественной безопасности», – это, видимо, к риэлторам. Это пояснение, лишнее пояснение от юриста Ирины Михайловой. Ну что, с лицензированием детских садиков, я думаю, что примерно разобрались. По крайней мере, на вопрос я теперь отвечаю следующим образом: если лицензировать, если я скажу «да», то я скажу «да» только той лицензии, которая будет предусматривать особенности…

О.Р.: Особый статус этих мини детских садов.

Р.П.: Безусловно. Это был «Утренний разворот» на пермском «Эхе». Всем огромное спасибо, кто принимал участие.



Обсуждение
48415
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.