Верхний баннер
17:11 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 03 июля 2008

Самые яркие моменты фестиваля «Rock-Linе-2008».

Самые яркие моменты фестиваля «Rock-Linе-2008».

Ведущий: Это программа «Публичные люди». В студии Вячеслав Дегтярников. За звукорежиссерским пультом Евгений Велесюк. У нас в гостях продюсер фестиваля «Rock-Linе» Елена Новоселова-Зорина. Или наоборот, Зорина-Новоселова.

Елена Зорина-Новоселова: Зорина-Новоселова.

Ведущий: Привет.

Е.З.-Н.: Привет.

Ведущий: Говорим мы про прошедший «Rock-Linе» у нас в Перми. В общем, где-то, в нашей же программе мы с отцом Сергием, с игуменом Сергием начали разговор, в том числе, и про это. Вот фестиваль отгремел. Правда, признаюсь, честно, не был. Только издалека наблюдал.

Е.З.-Н.: Напрасно.

Ведущий: …уезжая на дачу на Бахаревке. Но у меня сын зато сходил. И поучаствовал, порезвился насколько мог. Вот поэтому от тебя хочу услышать все впечатления. Ну, понятно, что ты находилась внутри фестиваля. Но впечатление организатора тут тоже важно. Самые яркие моменты, давай.

Е.З.-Н.: Спасибо большое. Еще раз здравствуйте. Самый яркий момент то, что фестиваль случился. И получился он отличным, отличным по драйву. И, знаете, как не удивительно, по погоде отличным.

Ведущий: Это я просто перебью. Мы как раз перед эфиром разговаривали на эту тему. Помните, там над всем городом был дождь. Елена утверждает, что над фестивалем…

Е.З.-Н.: У меня много свидетелей, Слава.

Ведущий: …было солнце и было две радуги. Будем верить.

Е.З.-Н.: Придется поверить, потому что у меня много свидетелей этому всему. И на самом деле по погоде второго дня это было здорово, это было удивительно. И я чувствовала, что где-то там кому-то мешает дождь добраться до Бахаревки. Но тем, кому очень хотелось быть на фестивале, те были. Еще сильные ощущения… на самом деле мне понравились ну, практически все команды. Все выступили с таким энтузиазмом. Потом большой звук, Слава, это счастье для музыкантов. И многие группы на таком большом звуке играли впервые. Вот подарить счастье музыкантам, это тоже счастье. Ты знаешь, подарить счастье публике, тоже счастье. Если, так скажем, углубляться дальше, на самом деле фестиваль этого года он был удивителен своей насыщенностью. Своей географией, качеством команд, которые там выступили. И удивительное дело, ну, в принципе, я на это и рассчитывала. Вот этот проект в фестивале «Немое кино - музыка в черно-белых тонах», он сыграл, конечно, очень позитивную роль. Понятное дело, что внутри публики были разные люди, абсолютно разные. Но очень многим понравилось. Очень многим. И это заинтересовало и сделало фестиваль настолько выпуклым, ярким, неожиданным. И то, что была задействована ночь, такое время суток, любимое многими. И в результате у нас все получилось здорово. То, что касается команд, кто мне больше всего поразил. Поразил, удивил. Мне очень понравилось выступление группы «Ramblin Case» из Перми, так скажем, небольшое открытие фестиваля.

Ведущий: А откуда ребята?

Е.З.-Н.: Из Перми.

Ведущий: Из Перми. Откуда из Перми? Пермь большая. Рассказывай поподробней про группу.

Е.З.-Н.: Из Перми. Когда-то ребята играли у меня на рокинге.. Это было 2 года назад в мае месяце. И видимо сказалось то, что до рокинга они собрались за… ну, буквально недолго они вместе играли. Потому группа ну никак не показалась. И, ты знаешь, как-то она так раз - и в подполье ушла на два года. Т.е., я два года о ней ничего не слышала. И здесь мне посчастливилось. Татьяна Захарова, которая работает у вас на радио, она меня вытащила просто на концерт на этот. Вот. Я была удивлена, причем, приятно удивлена то, что и Аня солистка выросла очень, там Сережа… ну, я на самом деле их очень сильно полюбила. Там можно спорить о том, насколько эта музыка в, так скажем, в контексте фестиваля там звучит, и так далее, и так далее. Но я сама была свидетелем. Сначала там публика кричала, скандировала - «давай на русском, давай на русском». А на второй песне публика просто замолкла. А потом были громкие овации «давай еще». Вот. Спасибо большое музыкантам. Дальше. Меня очень порадовали ребята из Томска, одна из групп, приехавшая к нам издалека, качеством игры удивили. И я надеюсь, что не последний раз были здесь. И еще удивят.

Ведущий: Скажи, они как съезжались? Т.е., каким образом все эти группы что-то узнавали, как они с тобой списывались? Все равно же подготовка фестиваля - это был огромный процесс. Представляю себе - такое провернуть, это, мало того, что сорванный голос. Но я думаю, что это и огромные нервы, которые потрачены для того.

Е.З.-Н.: Ты сегодня меня еще в лучшем виде слышишь. В понедельник я к вам, ну, не смогла прийти по той причине… Мне Рома звонит…

Ведущий: Это имеется в виду Роман Попов.

Е.З.-Н.: Да, конечно. Лена, ну, что, ты к нам приедешь? И потом - Лена, это ты? Ну, в общем, смешно было. Не смогла я приехать.

Ведущий: Итак, как же подбирались? Как выходили? Как сами находили, или ты искала, как?

Е.З.-Н.: Слав, на самом деле фестиваль достаточно известный.

Ведущий: Это факт.

Е.З.-Н.: И фестиваль котируется среди музыкантов. Музыканты между собой, мало того, обмениваются информацией, да, кто, где играет. И так далее, и так далее. Потом, понятное дело, у меня огромная база данных. Т.е., как вот слали заявки, начиная там с 96-го, 97-го года, так на этот ящик и шлют, и шлют. Хотя у меня и номер абонентского ящика сменился. Но спасибо работникам 111-гоотделения связи, просто, как только видят такой пакетик с надписью 10809, сразу там или позвонят, или скажут - вот это вам. Поэтому… а почему я говорю о почте. Казалось бы, время Интернета, там, скоростных каких-то обменов информации. Дело в том, что на фестиваль заявки принимаются только в аудио формате. Сами файлы тяжелые отправлять их по электронке. Поэтому я их прошу именно в вещественном таком виде для того, чтобы собрать этот пакет. На самом деле в этом году было 192 заявки.

Ведущий: 192 группы отслушала.

Е.З.-Н.: 192, да, команды, очень хотели выступить. Самое интересное, когда уже была сверстана программа этого фестиваля, начинались звонки откуда-то, которые узнавали вот только-только. Да, мы опоздали и так далее, и так далее. Ничего страшного, дорогие мои. Просто эти заявки будут приняты к рассмотрению на фестиваль следующего года. Я так полагаю.

Ведущий: Давай по географии. Откуда писали, откуда звонили?

Е.З.-Н.: По географии. Ну, наши соседи Киров, Ижевск, Екатеринбург. Екатеринбург не настолько активно в этом году себя проявил. Но, думаю, все получится. Видимо, наличие старого нового рока сказывается. А потом не будем забывать, что старый новый рок он возник тогда, когда «Rock-Lain», ну, бамбук курил. Ну, в силу определенных причин. Не будем к ним возвращаться. Жаль. Ну, хотя, когда много фестивалей, это здорово. Значит, Томск, это новый регион для нас. Новый регион Эстония. Ребята из Эстонии приехали - группа «Авеню». Отличные просто, отличная команда. Москва, Московская область, Омск. Это просто талисман фестиваля Вова Батурин из Улан-Удэ. Опять же можно спорить о формате, в котором Вова выступил. Но так бывает, что люди просто расходятся. И, играющие живую музыку, там уходят. Но сама личность Вовы Батурина - это харизматичная личность. И то, что они показали со Степаном, понятное дело, это компиляция, это музыка в цифру загнанная. Но это было шоу. Те, кто видели, просто удивились. Драйва было не меньше. Дальше у нас Челябинск, Казань, Барнаул. В этом году из Барнаула была команда «Терра инкогнито». Девушки просто фурии. Такие драйвовые девочки, просто… Это инструментальная музыка была.

Ведущий: Они за свой счет приезжают?

Е.З.-Н.: Да.

Ведущий: Это вот надо понимать. Т.е., это я про значимость фестиваля. Потому что на самом деле такие пространства, да, это же не один человек какой-то едет, да, это же едет целый коллектив. Соответственно, везут и инструменты. Это тоже чего-то стоит притащить, да. Это стоит проехать. В общем, это все довольно денежные дела.

Е.З.-Н.: Преодолеть.

Ведущий: Да, это надо преодолеть. И найти возможность и финансовую, и возможность моральную, там, сесть в тот же, я не знаю, поезд и тащиться через всю Россию.

Е.З.-Н.: Слава, ну, надо понимать, что не один фестиваль просто, каким бы он ни был там, «Нашествие», это «Крылья» или по перечислению, да. Ни один бюджет фестиваля не выдержит оплаты дороги. Ни один.

Ведущий: Нет, я не в укор тебе. Я просто о значимости пермского фестиваля.

Е.З.-Н.: О значимости, да, все едут за свой счет. Все едут за свой счет. Единственная, я считаю, заслуга фестиваля этого года и респект огромный министерству культуры и массовых коммуникаций Пермского края то, что в бюджетной строке были выделены средства на проживание и питание команд здесь. Т.е., немножко вот это бремя мы с них сняли. В то время, как на все фестивали предыдущих лет команды ехали мало того, за свой счет. Они размещались и питались тоже за свой счет.

Ведущий: Ну, тут нам уже пишут по эфирному ICQ: «Пригласите к нам »Авеню« еще раз на какой-нибудь зимний квартирник. Ну, очень понравилось»

Е.З.-Н.: Хорошо. Я напишу Грише.

Ведущий: Смотри. Фестиваль - он был первый, если я не ошибаюсь, да, подобного рода в России, когда Олег все это начинал?

Е.З.-Н.: Да, когда Олегу Новоселову пришла такая мысль. Да, он был первым, оупенер и таким огромным, и таким масштабным, и с такой географией, да, он был первым в России.

Ведущий: У нас сейчас сколько конкурентов?

Е.З.-Н.: Я так не считаю, что это конкуренты.

Ведущий: Ты их не считаешь конкурентами.

Е.З.-Н.: Нет. У каждого фестиваля есть свое назначение, есть свой формат, есть свои приоритеты при отборе играющих. Наш фестиваль интересен тем… Мало того, что он записывающий. Единственный звукозаписывающий фестиваль. Вот это его фишка всегда была с 96-го года. И фестиваль не придерживается какой-то стилистики. Будь то альтернатива, или будь то музыка потяжелее. Или исключительно бри-поп, или поп-рок, и так далее, и так далее. На самом деле то, что было представлено здесь на фестивале, представлялось всегда. Это очень разные стилистические направления. Вот в этом году даже выступала группа «Бамбу». Ребята, мне показалось, что они немножко побаивались того, чтобы выйти на сцену. Выступили, в результате, просто превосходно. А играют арт-блюз. Вот такое смешение. А потом ты знаешь, «Rock-Lain» это музыка на грани.

Ведущий: Тоже сообщение еще приходит, дополнительный совет тут тебе дают. «На следующий год, если вдруг все получится, - в чем я абсолютно убежден, что все получится, - пригласите на »Rock-Lain« воздухоплавателей. И вечером, ночью в сумерках можно устроить такое, в общем шоу, когда воздушные шары начинают ритмично жечь газ. Очень красиво получится». Но тут тоже дополнительные затраты. Хотя, в принципе и можно объединить воздушную ярмарку с Рок-лайном.

Е.З.-Н.: Здорово. Если это совпадет по срокам, спасибо за совет. Я всегда благодарна за интересные какие-то креативные идеи. Если получится, то получится.

Ведущий: Я был на Рок-лайне, но еще на том Рок-лайне, когда он проводился в Кунгуре, на ледовой горе. Не был на нынешнем, честно признаюсь. Да, вот, получается, не могу сравнивать. Атмосфера сохранилась?

Е.З.-Н.: Вот в этом весь кайф. В этом весь кайф, что атмосфера сохранилась. И палаточный городок, и люди… вот я когда смотрела на лица, смотрю на фотографии с фестиваля, просто ты знаешь, просто радостно и счастливо. Т.е., люди сидят, кто-то на траве сидит, кто-то сидит на этой взлетной полосе, положив под попу свои сумки. Кто-то на этом вспаханном, какие-то неприличные навалы есть, я не знаю, кто это сделал на территории. Не в этом суть. Ну, в общем, люди сидели везде. Сидели, лежали, целовались. Кто-то пил пиво. Кто за чем пришел, тот там этим и занимался. Но вот этот вот дух свободы и дух драйва, я не знаю. Ведь, понимаешь, это не день города. И, так или иначе, на фестиваль шли те, кому интересно именно фестивальное состояние. Причем, я не могу сказать о возрастной категории. Потому что она настолько колеблется. Я там видела людей очень такого солидного возраста с маленькими детьми. Очень много фотографий именно с маленькими детьми. И мне кажется, что там очень много людей было тех, которые были на фестивале 96-го, 97-го года. И в общем, почему они сюда и приходят, чтобы получить то, что они получили еще лет 12 назад.

Ведущий: Вот тоже пишут. «Фотографировал на Рок-лайне. Очень понравился ребенок четырех лет в бандане на плечах папаши, который поднимал руку вверх с распальцовкой и кивал головой в такт музыке». Вот, ну, это такие вот впечатления, видишь, фотографии, скажем так, ну фотографии ???????? (неразборчиво) свойства в данном случае, да. Из своих личных впечатлений, как раз, говорю, что на дачу собирался, ехал на пятом трамвае. И вот в этот день и транспорт наш превратился в какой-то удивительный. Т.е., там люди сидели с гитарами, потому что мы там довольно долго переезжали, все пытались что-то вначале в магазинах покупать. Так что в нескольких трамваях я проехал.

Е.З.-Н.: Понятно. А ты не сидел в трамвае Рок-лайн?

Ведущий: Нет, такого не видел. А был?

Е.З.-Н.: Есть такой трамвай. Он бегает. Седьмого маршрута.

Ведущий: Его надо было на пятый запустить в этот раз.

Е.З.-Н.: Ты знаешь, если бы у меня было денег побольше, я бы запустила и пятый, и12-й, и так далее, и так далее. Седьмой трамвай веселый такой. Проезжая мимо сквера Олега Новоселова… ты, знаешь, чем я руководствовалась и почему именно трамвай? Не троллейбус, не автобус. Олег грайвер, он считал себя грайвером. Т.е., человек знаток железной дороги. В рамках города железной дороги нет, а есть трамвай. Трамвайная железная дорога. И когда, так скажем, я задумалась о рекламе, носителях рекламы, вот пришла в голову мысль сделать, разрисовать именно трамвай, чтобы он проходил мимо сквера Олега Новоселова. Знаешь, некое такое - плывут пароходы - привет мальчишу, летят самолеты…

Ведущий: Есть, кстати, версия, что это про Пермь.

Е.З.-Н.: Ну, вот про Пермь, не про Пермь, да?

Ведущий: Да, есть такая версия. Литературоведы они разработали, как бы, вот такое место уникальное, где и самолеты, и пароходы, поезда в один момент. И Гайдар был как раз только в Перми, больше нигде.

Е.З.-Н.: Ну, вот, видишь. Видимо, не случайно мне это навеялось. И по какому-то наитию. И на самом деле он такой веселый, такой позитивный. Самое интересное, как только он вышел на линию, в первые дня три я получила массу просто звонков. Лена, ты знаешь, у нас трамвай ходит. У них трамвай ходит.

Ведущий: Смотри, мы с тобой поговорили, как бы, про роль министерства культуры, да. Вот ты говоришь, у тебя было побольше денег. Но это, в принципе, не от тебя же зависит. Могли и городские власти этот вопрос решить, куда там чего запустить. Городские власти каким образом участвовали? Участвовали, не участвовали? Вообще, им это интересно? Или ты не выходила на город?

Е.З.-Н.: Нет, почему. Город участвовал в контексте «Немого кино - музыка в черно-белых тонах». Т.е., это проект исключительно сделанный, благодаря комитету по молодежной политике города.

Ведущий: Я как раз к нему и клоню, потому что он появился. Вроде, казалось бы, им тут и жить просто.

Е.З.-Н.: Им тут и жить. Поэтому у меня с ними, надеюсь, складываются отношения. Они складываются. Потому что аудитория их, проекты, на мой взгляд, неожиданные, интересные. Я понимаю, что надо поддерживать там то, что касается спорта, то, что касается молодых семей, и так далее, и так далее. Но творческие проекты мне кажется поддерживать необходимо хотя бы только потому, чтобы люди не только думали о том, что съесть, выпить и где жить, но еще задумались о вечном, о красивом.

Ведущий: Давай немножко вот не о очень красивом поговорим, если такое было. Вот спрашивают: «ЧП были на фестивале?»

Е.З.-Н.: ЧП на фестивале не было. Во всяком случае, по сводкам милиции каких-то… мелкие хулиганства, это понятно. Это не без этого. Любой день города или любой футбольный матч там происходят такие, какие-то локальные маленькие недоразумения. А каких-то серьезных вещей по правонарушениям отмечено не было. Другое дело, что в первый день, я соглашусь со всеми, даже те, кто не написал, он услышит нас сейчас. Немножко милиция погорячилась, когда после первого фестивального дня начали народ просто отталкивать к выходу в то время, как на протяжении всего этого дня говорилось о том, что, ребята, оставайтесь, у нас тут такой будет проект «Немое кино», киноночь и так далее с перечислениями. Вот.

Ведущий: Ну, я думаю, что это просто несостыковка, это они не со зла.

Е.З.-Н.: Нет, конечно, не со зла. И в результате эта ситуация она разрешилась. И достаточно счастливо.

Ведущий: Слушай, как милиционеры реагировали вот на эту разношерстную публику? Для них же это… для многих это шок.

Е.З.-Н.: Слава, по-разному. Вот, неважно, милиционер ты или не милиционер.

Ведущий: Ну, человек в форме все-таки. А тут человек с ???????? (неразборчиво) или еще с чем-то.

Е.З.-Н.: Есть просто люди с пониманием, адекватные люди, да, и понимающие, куда они пришли, что за мероприятие. А есть люди, которые априори недолюбливают тех, кто на них не похож. Кто не заформатирован вот так вот, кто не из телевизора. Поэтому, по-разному. Об этом меньше всего хотелось бы, конечно, говорить. Это не значит, что я как страус, прячу голову. Но когда я слышала от представителей, так скажем, охраны порядка - надо же, сколько уродов собралось, мне в этот момент просто хотелось подойти и…

Ведущий: Ну, в этом плане, наверно, фестиваль, тоже воспитывает какое-то взаимопонимание, потому что я думаю, что если изначально они говорили - надо же, какое количество уродов собралось, потом, может быть, пришло и понимание. Это хорошо. Вот как раз пишут: «Запомнилась проходная, где милиция досматривала. Там ограждение было занавешено цепями, напульсниками с шипами, прочим металлом, снятым на время с населения». Ну, тоже, в общем, где-то картинка определенная.

Е.З.-Н.: Ну, картинка. В общем, это, видимо связано, прежде всего общественной безопасностью.

Ведущий: Ну, вот, как бы, я еще раз говорю. Т.е. по отношению к действиям правоохранительных органов в данном случае у меня вот претензий как бы нет. Потому что, ну, они действуют, как им положено действовать. Ну, и даже повесив на ограждение вот эти цепи, там, напульсники, они же потом их в любом случае вернули, да.

Е.З.-Н.: Да. А еще у нас паспорта теряли. И я очень рада, что нашелся хозяин паспорта. Т.е., никуда этот паспорт не пропал. Он снова будет счастливым обладателем документа. Слав, я хотела сразу сказать. Тебя все время Елена Зорина-Новоселова, Новоселова-Зорина, ты не знаешь, в какую сторону метнуться. Собственно, почему это случилось. Я на самом деле, как исполнительница и как творческое лицо, сценическая моя фамилия Елена Зорина. А так у меня фамилия Новоселова. По жизни.

Ведущий: Ну, это я просто лох такой, тряпочный, поэтому не обращай внимание.

Е.З.-Н.: А Елена Зорина-Новоселова я посчитала, что это правильно.

Ведущий: Ну, вот есть небольшая критика. Ладно, не будем зачитывать.

Е.З.-Н.: Да, боже мой.

Ведущий: Ну, вот пишут, что мало было туалетов. Видимо, там какие-то проблемы были с этим связаны.

Е.З.-Н.: Ну, проблемы, не проблемы. Туалетов было, на мой взгляд, 20 единиц, этого было достаточно. Во всяком случае, я так ориентировалась на предыдущий год. Хорошо, мы учтем. Будет 30.

Ведущий: Ну, это, видимо, связано с тем, что пиво продавалось.

Е.З.-Н.: Ну, наверное.

Ведущий: Есть телефонный звонок. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Скажите, что мы от этого фестиваля получили, зачем нам это надо? Такой напряг милиции. Перепились там все, перекликались, и так далее, и тому подобное. Зачем в нашем городе это сборище?

Ведущий: Да, действительно.

Слушатель: Переведите его в другой город.

Ведущий: Действительно. Согласен с вами. Вообще, долой их отсюда. И я считаю, что еще нужно театр закрыть обязательно. Да, потому что тоже от него один вред.

Слушатель: Что вы считаете?

Ведущий: Еще театр нужно закрыть, от него тоже один вред.

Слушатель: Ну, не надо сравнивать хрен с пальцем.

Ведущий: Потом еще цирк надо обязательно закрыть.

Е.З.-Н.: А еще футбольные матчи отменить.

Ведущий: Во, футбольные матчи.

Е.З.-Н.: И баскетбол.

Ведущий: От них вообще, от них такое зло. Это… А вот день города, я считаю, его не просто запретить надо, его надо перенести куда-нибудь…

Е.З.-Н.: В другой город.

Ведущий: В другой город, да. В другой город. И тогда вообще у нас все будет тихо, спокойно. Как раз рассуждали, я извиняюсь, что вот инициативу взял, как рассуждали приблизительно на эту тему с Романом. Я забыл, какой он фильм смотрел совсем недавно. Но там вот как раз показывали о переселении инопланетян в человека. И человек становился идеальным. Т.е., он был идеальный папа, идеальный…

Е.З.-Н.: Работник.

Ведущий: …идеальный работник, у него не было недостатков. Но при этом он перестал быть человеком. Поэтому, знаете, господа, а вот, ну, не знаю, с таким отношением ко всему происходящему. Можно сказать, что напились, можно еще что-то сказать. Ну, не надо вам, ну, ребята…

Е.З.-Н.: Кто-то напился. А кто-то ведь и не пил.

Ведущий: Извиняюсь, просто я вспоминаю свой предыдущий эфир, посвященный как раз вот этому фестивалю. И как раз игумен Сергий об этом говорил. Он говорил о том, что непохожесть людей друг на друга, это не значит, что они дурные или плохие. Это означает, что они так вот немножечко отгородились от этого мира. Может быть, защищаются. И он говорил о том, что вот те люди, которые любят рок, они, в общем, где-то люди в поиске.

Е.З.-Н.: Люди в поиске. Надо сказать, ты знаешь, Слав, я всегда становлюсь на сторону музыкантов и всегда говорю, что люди, которые играют рок-музыку, в любом ее проявлении, ипостаси это самые добрые, самые отзывчивые люди. Это люди. Это не роботы, это не инопланетяне. Это люди.

Ведущий: Давай еще один телефонный звонок слушать. Только сразу предупреждаю - будет что-нибудь подобное, просто выключу. Здравствуйте.

Слушатель: Алло. Подобного не будет. Я слушала предыдущий звонок. Но поняла, что эта дама будет еще просить Сталина вернуть, всех в лагеря пересажать. Вот, ну, это уже дома престарелых, тоже есть такие организации, вот туда, пожалуйста.

Е.З.-Н.: Спасибо.

Слушатель: А вот от себя, Леночка, я хотела сказать большое спасибо за фестиваль. Нам очень понравилось. Мы очень рады. Это городское событие. Это не то, что городское событие. Мы, конечно, не были. Но вот у нас в сознании это сравнение с фестивалем «Нашествие» под Москвой. Вот всем очень понравилось. Это общее годовое событие. Что в следующем году все будут готовиться к этому фестивалю. Хотелось еще сказать, что не только понравилось. Хотелось еще вопрос задать, что по городу идет информация, что вот строительная фирма занимает вот эту территорию Бахаревки, аэропорта Бахаревка. Территория фестиваля не будет переноситься в следующие года?

Ведущий: Есть такая проблема?

Е.З.-Н.: Есть такая проблема. Мы ее будем решать, понятное дело. Т.е., в любом случае случится диалог с владельцами этой территории. Я думаю, что мы определимся. Самое главное, вам огромное спасибо за чудные слова. Ради этого стоит жить, ради этого стоит делать то, что мы делаем. И сочинять музыку. Будем искать территорию. Ничего страшного. Самое главное фестиваль жив.

Ведущий: В общем, не раз уже переезжали ведь уже. Значит, возможность есть переезда.

Е.З.-Н.: Конечно, конечно.

Ведущий: Один переезд пережили, можем и второй пережить. Вот тут как раз за бабушку заступаются. Но заступаются по-доброму. Вот хорошо, кстати, между прочим, это тоже показатель отношения. Видимо, человек, который и был на фестивале, интересуются рок-н-роллом, соответственно пишет: « Не переживайте, бабушка вспомнила свою молодость. Взгрустнулось ей».

Е.З.-Н.: По-доброму, по-доброму, огромное спасибо. Взгрустнулось, да.

Ведущий: Ну, в общем, что надо делать так, чтобы все были довольны.

Е.З.-Н.: Называется, ты прости его садовника. Это, помнишь, да, «Адъютант его превосходительства» в фильме такая фраза - ты прости его садовника.

Ведущий: Вот спрашивают: «Почему в Перми не было Юрия Шевчука?» приглашали? Наверно, со звездами вообще проблема, да?

Е.З.-Н.: Мы будем работать над этим. Шевчука это касается. Понятно дело, что приезд звезд такого уровня это все упирается в деньги. В этом году, надо сказать, что мне очень помогли ?????????? (неразборчиво) и Граунд кафе, т.е., это организация, которая ставила торговлю на фестивале. Благодаря им, я могла привезти «Tequilajazzz». «Tequilajazzz» - это просто, видимо, моя мечта сбылась. Мне очень нравится эта группа. И она нравится многим. Там кто-то может сказать, что не вполне фестивальная группа. Но я так не думаю. Они прозвучали просто здорово. И они в таком восторге от Перми. Меня это греет безумно просто. Музыканты, все музыканты, кто приезжает сюда, дорогие пермяки, я горжусь тем, какой мы с вами прием оказали тем, кто приехал из-за рубежа нашего города.

Ведущий: А они успевают город-то посмотреть? Или только саму фестивальную площадку?

Е.З.-Н.: Многие, к сожалению, ну, вот у меня работала, так скажем, группа встреч, проводов на фестивале. Т.е., музыканты все были встречены, довезены до места, были размещены, были покормлены, доставлены до места фестиваля и так далее. И их проводили еще. Т.е., вот такая служба трансфера, конечно, на музыкантов из других регионов, она просто возымела такое воздействие. Они просто очумели от нашего города. И Лену я попросила просто провозить, так скажем, ну, маршрут провоза доставки группы до места проживания через сквер имени Олега Новоселова. Ну, это то, что совсем рядом с вокзалом. И есть в этом определенный… Это не пафос, нет, это констатация факта, что музыканты приехали на фестиваль, который был создан, рожден человеком, которого нет, но в городе Перми есть сквер его имени.

Ведущий: Вот мы с тобой говорили, в том числе, и о цикличности фестиваля. Ты говорила, раз в два года это мало, надо проводить ежегодно. Возможность такая есть? и обоснуй, почему нужно ежегодно?

Е.З.-Н.: Ну, на самом деле, как показала практика, просто два года… за два года многое, что происходит. Группы рассыпаются. Группе нужно движение. Фестиваль, любой фестиваль, фестиваль любого уровня, прежде всего, это средство коммуникации между музыкантами, между журналистами, между людьми, людьми из разных городов и так далее. Прежде всего, это огромная возможность коммуникаций. А когда возникает вот эта коммуникация, и музыканты начинают ездить, в этом есть их жизнь. Поэтому я говорю, что раз в год фестиваль - это был было бы здорово. И мне кажется, что правительство Пермского края отзовется.

Ведущий: Ты уже общалась новым министром культуры?

Е.З.-Н.: С новым министром культуры мы знакомы, да, мы с ним общались. К сожалению, он не пришел на открытие фестиваля. Что-то помешало. Были другие планы. Но надеюсь, что мы найдем понимание этого вопроса.

Ведущий: Ясно. Еще один вопрос. Ты говорила, что делались аудиозаписи. Где, в каком формате это можно будет увидеть, получить, купить, не знаю, приобрести?

Е.З.-Н.: Значит, вот то, что выпускается по следам, так скажем, фестиваля, у нас единственный звукозаписывающий фестиваль. Т.е., надо понимать, что группы, изданные на этом сборнике, записаны живьем. Т.е., не студийные записи берутся, а именно живьем.

Ведущий: Ну, это понятно.

Е.З.-Н.: Это редкая такая, скажем, возможность услышать вот то, как группа в реалии звучит. Вот сейчас Сергей Лузин звукорежиссер фестиваля приступил к просушиванию этого всего материала. Конечно, материала, безумное количество. Безумное просто. Мы определимся с песнями, с группами. Т.е., хочу сказать сразу, что некоторые группы просто по качеству не пройдут. Никто не собирается выпускать какие-то забракованные треки, там, или намеренно группу в каком-то плохом свете выставить. Отнюдь. Я думаю, что в августе, можно говорить об августе, об издании компакт диска сборника, как это всегда бывает. Потом он будет рассылаться всем музыкантам, которые были на фестивале. И тем, кто не вошел в этот сборник по техническим причинам. Для того, чтобы у музыкантов это было. Там на их усмотрение, как они этим будут распоряжаться. Ну, и будет разослано по радиостанциям, по продюсерским центрам, т.е., по той базе, по которой мы рассылали всегда.

Ведущий: Итак, есть желание делать это ежегодным фестивалем. С одной стороны, вроде, как бы, да, действительно, группы живут и умирают к несчастью, да. И за наш короткий срок я уже много групп видел, которые когда-то были, сейчас их нет. Вот недавно там те же записи искал, ну, не знаю, там, «Рождества», да, допустим. С трудом где-то находились.

Е.З.-Н.: Ну, это жизнь.

Ведущий: Да, и вот как раз вот в рекламе буквально этого фестиваля увидел своего старого приятеля, Роман Рыжов там стоял с флейтой, он уже давно в Москве, давно уже там совсем другими делами занимается. Тут смотрю, Ромка вновь с флейтой, вновь играет.

Е.З.-Н.: Слав, согласись, хорошие эмоции, позитивные очень, верно?

Ведущий: Да.

Е.З.-Н.: Ну, вот и хотелось бы, чтобы вот эти эмоции они сохранялись и имели место быть о каждый год. И еще один такой момент. Другие фестивали тоже проходят с периодичностью раз в год. И не надо оттягивать это. И я говорю, что за два года слишком много всего происходит. И кто-то просто уходит из этой цепочки обзора, да, то, что происходит, допустим, в музыкальном мире сейчас. Поэтому очень бы хотелось. А потом, еще такой момент. То, что ежемесячно проводились вот эти рокинги, как бы отборочные туры, надо сказать, что живые отборочные туры проходят и на фестивале «Окна открой», точно также в клубе, только с меньшей насыщенностью. Это у меня информация от Олега Грабко, председателя жюри нашего фестиваля, и он там член жюри фестиваля «Окна открой» в Питере. И у меня еще в задачах приглашение, допустим, организаторов других фестивалей сюда. Но вот в прошлом году я приглашала Сашу Мезенцева. Это организатор фестиваля «Беломор-Буги». Результат этой коммуникации - группа «Альтерна» поехала на фестиваль «Беломор-Буги» в ноябре прошлого года. Надо, надо, надо ездить на фестивали.

Ведущий: Давай слушать телефонный звонок. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Зинаида Борисовна. У меня такой вопрос. Лена организатор?

Ведущий: Да.

Слушатель: Ну, Леночка, конечно, молодец. У меня не вопрос. У меня благодарность. Значит, мне 70 лет недавно исполнилось. Мы с сестрой собрались, я люблю очень музыку. Я хочу сказать, идея потрясающая. Под куполом неба такая акустика. Мало было вот таких людей пожилых. Но это единицы. Большое спасибо

Е.З.-Н.: Как я вам благодарна. Спасибо.

Слушатель: И вы знаете, вот то, что вы сказали, когда эту фразу, что сколько, значит, уродов собралось. Вы знаете, это люди обделенные. Обделенные. Я вам ??????? (неразборчиво) познакомлюсь с вами лично.

Е.З.-Н.: Дай вам бог.

Слушатель: Группа «Асса» - это потрясающая. Вы знаете, вот у меня просто… почему-то мало танцевали. Вот это меня удивило. Почему-то народ, да, так хорошо разогреть сложно, видимо. И вообще, публика, вот я, лично я считаю, приличная очень. Не было никаких там… вообще, как это, даже страшно говорить, уродов. Исключительно, каждый человек молодой он… даже я в своем возрасте нашла, как приодеться. Я надела такие очки ????????? (неразборчиво) очень модные в белой оправе, шляпку. И чувствовала, что обращают люди, так им приятно, что пожилые люди вот пришли. Просто, ну, замечательно. Большое спасибо за организацию. Не волнуйтесь. Отдыхайте сейчас от этого мероприятия. И на следующий год до встречи.

Е.З.-Н.: До встречи. Спасибо огромное за звонок. Огромное спасибо.

Ведущий: Вот сообщение пришло на ICQ. Ну, спорное сообщение, но зачитаю. «К сожалению, русский рок-н-ролл в силу исторических особенностей развития страны вторичен. Нет ли планов пригласить носителей рок-культуры?». Насчет первого высказывания я бы поспорил, ну, ладно. Как уж высказали.

Е.З.-Н.: Мы много раз объявляли о том, что пациент, скорее мертв, чем жив. Вот. Однако это все продолжает жить. И воплощается в разного рода фестивалях, выступлениях, и так далее, и так далее. То, что касается планов, я не люблю говорить о планах, которые где-то там витают. Лучше мы встретимся снова в рамках «Эха Перми». И тогда я их озвучу, когда что-то будет понятно. На самом деле, если говорить о мечте, кого сюда привезти, я бы хотела сюда привезти финнов, тех, что потяжелее, поэкстремальнее. Вот. Растопят пермский лед, разгонят пермские тучи.

Ведущий: Буквально вернутся на историческую родину.

Е.З.-Н.: Да, в общем, да. Я бы хотела, чтобы какие-то европейские группы, я не говорю группы там очень сильно популярные или известные. Популярные на самом деле это не вполне формат рок музыки. Просто известные группы. Мне бы хотелось кого-то из Европы привезти. И думаю, что, если в этом направлении работать, то все получится. Вот опять же мы говорим о периодичности. Снова туда же. Просто когда ты понимаешь, что через год у тебя будет фестиваль, у тебя есть год для того, чтобы вот эти все коммуникации опять же таки совершить и договориться и так далее, и так далее. А когда перспектива два года несколько растянута, и размывается это все.

Ведущий: Что, на этом завершаем. Прочитаю последнее сообщение с эфирного ICQ: «Немое кино» супер получилось мои знакомые все в восторге". Ну, вот такие респекты идут нам с нашей аськи. Огромное спасибо тебе, лена, что ты приняла участие в нашем эфире. Спасибо, что рассказала про фестиваль. Надеюсь, что он действительно будет ежегодным. Успехов. Ну, мы всегда рады тебя здесь видеть, ты знаешь.

Е.З.-Н.: Спасибо.

Ведущий: Наша студия всегда практически для тебя родной дом.

Е.З.-Н.: Да.

Ведущий: Это была программа «Публичные люди». В студии был Вячеслав Дегтярников. За звукорежиссерским пультом Евгений Велесюк. У нас в гостях была продюсер фестиваля «Rock-Linе» Елена Зорина-Новоселова. Все правильно теперь сказал?

Е.З.-Н.: Зорина-Новоселова.

Ведущий: На этом прощаемся. До свидания. Всем удачи. Оставайтесь на 91,2 FM.

Е.З.-Н.: Пока, пока.


Обсуждение
46435
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.