Верхний баннер
00:57 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 06 июля 2008

Более трети пермяков мечтают поселиться в коттеджах и таунхаусах. А вы хотели бы жить в малоэтажном доме?


Роман Попов: Давайте начнем мы с малоэтажного строительства. Итак, малоэтажное строительство выглядит у нас следующим образом. Ну, есть у нас такой портал, называется «Метросфера». Собственно, сотрудники этого портала провели опрос среди пермяков и выяснили, что 39% пермяков, цифра меня просто поражает, стремятся прежде всего в маленькие дома. Речь идет о коттеджах, таунхаусах и так далее.

Вячеслав Дегтярников: Ну, в принципе, в общем, вполне объяснимо. Чем дальше у нас будет развиваться вот эта реформа ЖКХ, тем больше народу захочет жить в своем доме и никаким образом не зависеть ни от управляющих компаний, ни от поставщиков тепла.

Р.П.: Как отмечают «Ведомости», это просто подарок для соответствующей президентской программы В полном соответствии с запросами потребителей на начало 2008 года в Перми и окрестностях насчитывается уже 66 строящихся организованных поселков. Как признают риэлторы, подавляющее большинство пермяков, покупающих загородный дом, рассматривают его как место для постоянного проживания. Отсюда повышенное требование к инфраструктуре, транспортной доступности. Именно поэтому загородная недвижимость часто возводится именно в городской черте, отмечают «Ведомости». Вот такая небольшая информашка. И по этому поводу к вам очень простой вопрос. Вопрос, собственно говоря, ко всем: а вы бы лично хотели жить в малоэтажных домах - коттедж, таунхаус, в организованных поселках каких-то из этих домов?

В.Д.: Это ты малость издеваешься, да?

Р.П.: Меня интересует, а вдруг кто-нибудь не хочет. Вот 395 - это цифра, в принципе, которая показывает, что много пермяков хотят? Или 39% - это цифра, которая показывает, что наоборот, целых 60% пермяков предпочитают жить в городе, в многоэтажках и так далее. Вот поэтому давайте все-таки выясним, а вы бы хотели? И если да, то что вы для этого готовы сделать? Здравствуйте. Алло.

Слушатель:

Здравствуйте. Это Александр звонит. Мы желаем строиться, и купили участок. Запруд-2. Но вот интересная такая президентская программа малоэтажного строительства. За подключение некие электросети просят 250 тысяч. За подключение за газ - 200 с лишним. И вот вопрос6 а кто может строиться и заниматься малоэтажным строительством? Странное дело получается. Хочется, но пока не можется.

В.Д.: Хочется, но сильно колется, потому что дорого все.

Слушатель:

Вот понимаете, да, вот мы купили участок не очень дорого по случаю, но когда все слагаемые ты соединяешь, получается, в общем-то, не по зубам. Вот такая не очень радостная история.

В.Д.: Ну это, наверное, Александр, говорит о том, что постепенно те, кто будут строиться на этих самых участках, они будут каким-то образом уходить от этих общих сетей, которые такие безумные цены внедряют за все, и переходить к каким-то автономным...

Слушатель:

Ну, наверное, да. Я вообще думаю, что сети они городские, потому что, я так думаю, что это государственная программа развития такого строительства. Но сейчас я уверен, что это все какой-то частный человек, частный инвестор построил, а теперь выставляет цену. С каждым годом она все выше и выше становится. Чем это закончиться, не понятно. Поэтому вот запруд-2 - там довольно-таки сдержанное строительство. Ну, естественно, у кого есть деньги безумные, у того проблем нет. У кого деньги все-таки заработанные, ну, каким-то другим трудом, то тот... действительно, у него большие проблемы. И поэтому многие участки там просто заросли травой. Я думаю, их в свое время люди приобрели с целью перепродажи, и не спешат строиться. Там и дороги нет путной, там кругом намешанная глина. То есть там идет строительство, но очень вяло. И, наверное, есть вот эти сдерживающие факторы. И прежде всего не понятная какая-то такая заоблачная цена за подключение. Я думаю, тут надо городу посмотреть и вообще выяснить, откуда такие цены взялись, и с чего они взялись.

В.Д.: Спасибо, Александр. Ну смотри, то есть Александр хочет строиться, он даже приобрел себе участок, но вот как раз этой самой президентской программы на себе не ощущает. Ну, не только президентской программы, а какой-либо внятной городской политике по тому, чтобы помогать людям строить себе жилье. Хотя на самом-то деле получается, что как раз чем бы больше город на эту тему думал, тем было бы легче решать ту же жилищную проблему, проблему как раз превращения в город миллионник обратно. Потому что на самом-то деле в этом власти сильно заинтересованы должны быть, в теории. А вот на практике получается обратная ситуация.

Р.П.: Давайте продолжим разговаривать с нашими слушателями, Слава. Здравствуйте.

Слушатель:

Здравствуйте. Николай. Я с предыдущим согласен. Дело в том, что действительно, в первую очередь, конечно индивидуальное жилищное строительство оно примерно составляет при нынешних ценах, я имею в виду средний такой объем (неразборчиво) при наличии земли, это примерно 10 тысяч квадратный метр. Больше не уходишь. Дальше. Это, конечно, для всех как бы... способствовало бы это. Но в конечном итоге... Вот про энергоресурсы мы говорим. Я не пойму одно. Топливно-энергетические (неразборчиво) компании... Они созданы для обслуживания города. А у нас является наоборот, что топливно-энергетическая компания какое-то государство в государстве. То есть вот это нужно городу обязать их, топливно-энергетические компании, развиваться. И дальше. Инфраструктура вся. Инженерные сети должны быть за счет национальных проектов именно проложены, то есть дороги, газификация, электрификация. Для этого и существуют национальные проекты. А у нас земли не меряно. Тот, кто хочет строить, должен строить.

В.Д.: Спасибо огромное. На самом деле, это вот врастание в землю в прямом смысле этого слова. Ну, представь себе, если бы ты жил не где-то снимая квартиру, а если бы у наших предков была возможность в свое время... Хотя вот нас сорвали с земли, и вот до сих пор мы от этого всего не можем уйти. Был бы свой дом, который можно было бы пристраивать потихонечку. То есть вот изначально он был одноэтажный, потом бы он стал двухэтажный, когда бы развилась уже семья, и в результате, может быть, четырех, может быть, еще какие-то пристройки появились. Это ж е не просто привязка, то, о чем говорит губернатор, что люди должны оставаться жить на территории Прикамья, это серьезная очень привязка к городу, к краю. И ты уже никуда не поедешь и не будешь искать там какие-то московские преференции себе, а как раз будешь оставаться здесь, и думать о том, как в этом крае жить, как развиваться, как сделать лучше жизнь своих детей, своих близких. Вот это, мне кажется, очень важный момент, вот в этой ситуации с малоэтажным как раз строительством. Это все как раз твое.

Р.П.: Давай последний звонок в эту тему примем. Здравствуйте. Алло.

Слушатель:

Здравствуйте. Меня Александр зовут. Вот интересную тему вы затронули. Просто актуальную ее нужно муссировать, наверное, каждую неделю. Вот я знаком с газификацией пригородного села. Вот я живу в городе, у нас два оператора кабельного телевидения на подъезде. И они предлагают там... кабель провели до подъезда, у, не за наши деньги. Они предлагают, конкурируют и так далее. А как же с газом происходит? Вот посмотрите. Значит, за всю магистраль, которую прокладывают, уж не говоря о том, что к собственному дому подведут, собираются деньги за всю документации. Это уже здоровая папка, вернее, формат А3 бумагу продают большие такие коробочки, так вот столько уже документации оформлено. Денег собрано достаточно много с людей. Вот чем отличается рынок кабельных компаний от «Газпрома», которые не соизмеримы по...

В.Д.: В общем, ясно. Ясна ваша точка зрения,

Слушатель:

Ну, в общем, «Газпром», я считаю, гораздо богаче, больше возможности, чем у кабельщиков.

В.Д.: Понятно. То есть у вас ощущение создается, что они-то должны быть заинтересованы, чтобы у них было как можно больше потребителей, а они живут как бы вот короткими деньгами. То есть вот именно сейчас м надо взять все, а то, что будете в дальнейшем платить, то, что будете их потребителями, это их мало волнует.

Слушатель:

Да. Вот еще, следующее получается, понимаете, хотя, в общем, по всем этим средствам массовой информации, краевым, по крайней мере, и республиканским говорится о том, что «Газпром» выделяет большие деньги на газификацию отдельных территорий. В том числе и пермского края. И вот этот Пермский1 район, про который я говорю, это село Култаево, тоже выделены деньги на Пермский район по поводу газификации, магистральных, естественно, газопроводов. Но тем не менее, деньги собираются. И в начале, когда эти деньги собирали, говорили, что потом часть этих денег вернут вот за этот магистральный... Вообще не понятная вещь. Как это вернут? Сейчас уже говорят: нет, только пенсионерам вернут.

Р.П.: Понятно. Спасибо. Вот, собственно, и получается такая ситуация. Во-первых, стремимся? Конечно, стремимся, да, 39% пермяков стремятся, как говорит «Метросфера». Во-вторых, стремимся, но дорого. А в третьих, стремимся, но несмотря на то, что дорого, даже покупаем землю, а потом оказывается, что с этим проблема - раз, с этим проблема - два, с этим проблема - три.

В.Д.: Ну это, понимаешь, это вот отсутствие рынка оно и сказывается.

Р.П.: Нет, это не отсутствие рынка.

В.Д.: Это отсутствие рынка. Рома, это именно отсутствие рынка, вот то, о чем говорил наш радиослушатель. То есть смотри, вот он имел в виду двух наших поставщиков кабельного телевидения - у них идет конкуренция. Поэтому цены снижаются, они не растут. Они постоянно предлагают какие-то новые варианты. Там приходит, скажем, там не знаю, «кресло.ру»,и говорит: «Я вас бесплатно подключу, лишь бы вы к »кв-вт« не подключались». Или наоборот, «кв-вт» постоянно говорит: «Вот вы к »кресло.ру« не подключайтесь».

Р.П.: Да, «а если вы подключитесь ко мне, я вам тут и вот это бесплатно, и вот это, и вот этот вот пакет в придачу».

В.Д.: Да.

Р.П.: Логично.

В.Д.: И смотри, как начала развиваться та же телефонная сеть. Если раньше поставить домашний телефон - это была такая проблема...

Р.П.: То сейчас с наличием огромного количества «опсосов»...

В.Д.: Да, это не проблема. То есть за 10 рублей ты ставишь себе домашний телефон, и пользуешься им, сколько хочешь.

Р.П.: И операторы сотовой связи только спасибо тебе после этого говорят.

В.Д.: Да. А здесь другая ситуация, потому что там сидит монополист на трубе, которому не нужно развиваться - он и так получает сверх прибыль. Для него не важно, какое будет количество потребителей у него. Как не важно это и электросетям нашим, понимаешь?

Р.П.: Соответственно, президентская программа что, будет провалена?

В.Д.: Ну, пока вот такая ситуация, когда туда не пришел рынок в прямом понимании этого слова, ничего не будет развиваться. Когда они будут конкурировать за потребителя, когда будут стоять в очереди вот эти теплосети, электросети, и говорить: «Ребята, а у нас здесь электричество дешевле, а у нас здесь газ дешевле», тогда будет что-то развиваться.

Р.П.: Доброе утро.

Слушатель:

Доброе. Александр. Я тоже хотел бы сказать про конкуренцию. Именно отсутствие конкуренции и позволяет держать цены на бензин, на газ, на электричество, на все. У нас рынка нет, и конкуренции нет. Рекламный рынок, любой рынок практически монополизирован. И еще один момент я хотел бы уточнить. Дело в том, что вот эта газификация у нас... Я не понимаю, на самом деле, почему такая цена. Недавно Медведев встречался с губернатором Ярославской области. В Ярославле нету газа. Подключение 30 тысяч стоит. Вот он рассказывал: «У нас, - говорит, - газифицирована территория 87%» Я в шоке просто. Газа в помине нет.

В.Д.: Это при этом, Александр, еще хочу добавить, что у нас который год подряд проваливаются городские программы газификации окраин города Перми. Там просто не могут они освоить средства.

Р.П.: Завершаем мы на этом тему.



Обсуждение
17256
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.