Верхний баннер
13:25 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 02 февраля 2009

Игорь Шубин на «Эхе Перми».

Игорь Шубин на «Эхе Перми».

Ведущий: Это программа «Публичные люди». В студии Вячеслав Дегтярников. За звукорежиссерским пультом Антон Милехин. У нас сегодня в гостях глава города Перми Игорь Николаевич Шубин. Здравствуйте, Игорь Николаевич.

Игорь Шубин: Добрый день, уважаемые пермяки.

Ведущий: Начнем с того, о чем вы говорили в прошлый раз. Что нужно делать в первую очередь во время кризиса. Это стратегия развития. И вот вы сказали, буквально, до эфира нашего, что сегодня прибыли голландские специалисты. Речь идет о генеральном плане города. Вот давайте об этом, о стратегии.

И.Ш.: Ну, тогда, может быть, немножко по порядку.

Ведущий: Давайте расставим все по порядку.

И.Ш.: Какие бы тяжелые, сложные времена ни были, но в любые времена нужно иметь план действий на будущее. Поэтому я считаю экономическая ситуация сегодня ни в мире, ни в стране, ни в крае, ни в городе не может нам позволить не думать о завтрашнем дне нашего города. Тем более, что мы уже начали эту работу. И буквально вот решением Думы закрепили те положения, о которых шла речь. То есть, решением думы было закреплено следующее, что администрация города Перми обязана до 1 июля предоставить нам в Думу концепцию развития стратегии нашего города, социально-экономического развития до 30-го года. До конца этого, текущего года, она должна представить уже конкретный план, то есть, конкретную стратегию, конкретные мероприятия по развитию города до30-го года. Вот такое решение депутатами принято. Администрация провела большую работу. Изучила работы институтов, консалтинговых фирм, предприятий, опыт соседних городов – Свердловска, да не только соседних, даже и Новосибирска. И сейчас начала эту работу. Поэтому я думаю, что это очень важно нам и для того, чтобы правильно сформулировать основополагающие направления развития генерального плана города Перми. И сейчас, поскольку генеральный план мы должны завершить к концу 10-го года, очень важно нам к концу этого года уже иметь план социально-экономического развития, который должен, как раз, лечь под основу этой работы. И таким образом у нас получается стройная системная работа. То есть, до конца этого года мы получаем план социально-экономического развития города, разработанный наукой. Далее, сейчас уже мы в концепции развития города с точки зрения градостроительной продвинулись довольно далеко. И сейчас я расскажу более подробно. Вот сегодня прилетели у нас наши разработчики. Архитектурная мастерская компании КCAP. И я только что вот как раз сейчас приехал в перерыв. Идет расширенное заседание градостроительного совета города с приглашением архитектурной общественности, строительной общественности, основных застройщиков города, основных компаний, обеспечивающих инфраструктуру города, тепловые сети, энергетические сети, Водоканал, и так далее и наши депутаты, председатели городской градостроительной комиссии, и наши архитекторы. И с 9 утра идет очень живое обсуждение. И вот вся эта неделя будет посвящена обсуждению концепции развития города Перми с точки зрения градостроительной. Мы будем обсуждать и будущее «Камской долины», и транспортную схему, и варианты еще одного камского моста, и отдельные проекты. Такие, как набережная. Такие, как район старой психиатрической больницы. Реконструкция оперного театра. То есть, вот вся эта неделя у меня посвящена общению с этими людьми, с нашим архитектурным сообществом для выработки решений, чтобы дать им соответствующие установки на следующий этап их работы.

Ведущий: Соответствующие установки. Речь идет о чем? Речь идет только о направлении деятельности? Или это уже будут какие-то решения, закрепленные и все?

И.Ш.: Нет, это речь идет, действительно, о направлениях только всего-навсего.

Ведущий: То есть, они будут дальше двигаться.

И.Ш.: Совершенно верно.

Ведущий: Вот, как бы, так вот определили, дальше двигаемся сюда.

И.Ш.: Да, да, да. Совершенно верно. То есть, мы дадим им некоторое наше видение, как должен город развиваться. На двух берегах реки или компактно на одной стороне? С развитием инфраструктуры, с тем, чтобы, там, Кировский район, Гайва, Голованово также имели, так сказать, прямое отношение к нашему городу, и были связаны обильными транспортными связями. Чтоб в течение, там, 20 минут… То есть, они себя не чувствовали окраиной города, чтобы это тоже они поняли, что они есть составляющее города Пермь. Хотя сам центр города сконцентрирован вот только на левом берегу, например, да. Как использовать наши овраги. Или отдать их под транспортные схемы, под развитие транспортных. Либо все-таки превратить их в рекреационные зоны, сделать из них парки, скверы, места для прогулок, занятий спортом и так далее. Превратить их в озера и прочее. Как вести высотную застройку города Перми. То есть, какой принцип застройки высоток в городе должен быть. Либо там вдоль набережной, либо вдоль оврагов, либо вдоль наших центральных улиц. Какая должна быть плотность застройки города. Вот целый ряд вопросов, который сегодня перед нами разработчики поставили. Они нам не собираются ничего диктовать. Они нам предлагают…

Ведущий: То есть, они хотят услышать, что хотим мы, а потом уже

.Ш.: Совершенно верно.

Ведущий: …выруливать.

И.Ш.: Да. Они нам предлагают весь мировой опыт. Опыт Европы. На конкретных примерах городов европейских. Лучший опыт лучших городов. А дальше нам предлагают вариант – сравнивают Пермь с этими городами. И дальше говорят - уважаемые пермяки, определитесь, что вы хотите. То есть, никакого давления в этом отношении нет. И мы выражаем свое мнение, суждения, обсуждаем, «за», «против», плюсы, минусы и дальше формулируем свои предложения. Поэтому эта работа вот таким образом будет идти. И мы будем освещать ее очень подробно в прессе, по телевидению, радио. Завтра будет отдельный семинар для строительного сообщества по этой теме. То есть, всю неделю мы будем встречаться с теми, кто заинтересован в этом вопросе и способен, эксперты различные будут приглашаться, участвовать в этой работе. И вот сегодня дискуссия, вот я только что с нее, с горяча вот так прихожу. То есть она очень оживленно и заинтересованно проходит. И очень важно слить знания и опыт вот одной из лучших европейских компаний, которая сделала не один уже мастер-план города. Эти уже генпланы реализуются в этих городах. И Гамбург, и Амстердам. И сегодня они работают над олимпийской деревней в Лондоне эти люди. Но и наш творческий потенциал, наши знания, наш опыт уже эксплуатации города, разработки предыдущих генпланов. Поэтому к работе привлечены все наши архитекторы ведущие. «Пермгражданпроект». Вот работа будет вестись именно в таком ключе.

Ведущий: Все-таки вот на понимание еще раз. Что такое мастер-план? То есть, это же не генеральный план.

И.Ш.: Нет, нет.

Ведущий: Это некий пред план, да?

И.Ш.: Нет, это я вам скажу. То стратегия развития города. И это такой план, управленческий. Это политическое решение. А генплан – это более узкий документ юридического свойства. И мы сегодня, если мы говорим о концепции, о мастер-плане, мы заглядываем на 50 лет вперед. И более. А генплан предусматривает взор на 20 лет. Поэтому вот генплан это уже юридический… это, скорее всего, инструмент. Или как сегодня выразился вот господин Кейс, значит, мастер-план, это рекомендации к обеду, который вы бы хотели скушать. А генплан это сковородка, на котором он будет приготовлен. Поэтому вот такое образное сравнение он привел про генплан. Это юридический инструмент. Это ограничения всевозможные, это зонирование, это правила землепользования, в том числе, как составная часть, это экология, транспортная схема и так далее.

Ведущий: А кто будет готовить сковородку?

И.Ш.: Наша российская компания, безусловно. То есть, мы должны будем вот эту концепцию, которую разработает компания КСАР, упаковать потом в наше российское законодательство, и превратить одну из… вот эту ближайшую часть, ближайшее будущее на 20 лет в генеральный план. А российская компания пока еще не выбрана. Сейчас идет как раз изучение возможностей различных компаний. Это будет какой-то наш российский институт градостроительный.

Ведущий: А не получится так, что ингредиенты, приготовленные голландцами, не подходят для наших сковородок?

И.Ш.: Поменяем сковородку.

Ведущий: Поменяем сковородку.

И.Ш.: Да.

Ведущий: Ладно. Вот, как бы, на тему генплана практически закончили. Мы стараемся очень быстро. Вот создана городская антикризисная комиссия.

И.Ш.: Да.

Ведущий: Что за состав, какие, в общем, задачи и так далее?

И.Ш.: На прошлой неделе я подписал постановление. И мы создали антикризисную комиссию. Ну, она так не антикризисная называется. Комиссия по стабилизации социально-экономического положения в городе Перми. Эту комиссию возглавляю я лично. Мой заместитель Аркадий Борисович Кац. Сапко Игорь Вячеславович, первый заместитель Думы. Вот в нее вошли ряд депутатов. В нее вошли контрольно-счетная палата, председатель нашего Облсовпрофа. И президент ассоциации сотрудничества промышленников. Ну, еще целый ряд экспертов. Комиссия не большая. Она порядка 12 человек. Комиссия очень мобильная. С тем, чтобы нам не превращаться в Новгородское вече, а выработать реальные, действительно, экономические рычаги поддержки населения в этот непростой период.

Ведущий: Это какие рычаги? О чем идет речь?

И.Ш.: Ну, вот одна из тем, например, это сейчас мы должны продумать. Во-первых, мы мониторим, обеспечили мониторинг ситуации с безработицей. С высвобождением, сокращением рабочих мест. И дальше мы должны предложить нашим жителям, куда же можно пойти, если он оказался сегодня безработным. Значит, широкая информация этих рабочих мест, которые сегодня созданы будут. Либо сфера услуг, которые сегодня предлагается. Ну, к примеру, вот сейчас мы даем на рынок услуг предлагаем бизнесу создавать управляющие компании, которые будут заниматься эксплуатацией нашей бюджетной сферой Ну, как вот есть управляющие компании, которые жилье эксплуатируют. Вот я уже неоднократно говорил, наконец, мы подошли к этому инструменты вплотную. Это управляющие компании, которые будут эксплуатировать школы, детские сады, больницы. То есть, подготовка их к зиме, к учебному году, ремонт крыш, там, благоустройство. И так далее, и так далее. Чтобы директора школ, директора дошкольных учреждений занимались педагогикой, воспитанием. Чтобы они занимались с педколлективами, там, с детьми, и так далее. Совершенствовали методики, а не занимались хозяйственными вопросами. Далее общественная работа. Вот сейчас есть федеральная программа, где 43 миллиарда предлагается. Мы свои заявки все защитили. Вот сейчас надеемся, что край защитит заявку краевую. И мы получим деньги на организацию общественных работ. Общественные работы, как раз, можно было бы направить сегодня на борьбу со снегом плюсом к тем усилиям, которые сегодня прикладывает администрация, На приведение в порядок наших, соответственно нашей программе, парков, скверов, фонтанов. Поэтому сегодня вот комиссия вырабатывает целый ряд таких решений. Теперь есть ряд предложений по рассмотрению арендной платы за сдаваемую недвижимость, за аренду земли. Сейчас, буквально, вот Дума только что приняла решение по льготам для семей, целого ряда семей, которые, ну, есть трудности, значит, или дети инвалиды, или многодетная семья, есть заболеваемость. Мы до 100 процентов в отдельных случаях освобождаем родителей от оплаты за дошкольные учреждения. До 100 процентов, 50 процентов. Это при всем том, что на самом деле родители только 20 процентов оплачивают сегодня содержание ребенка в детском саду. А все остальное несет на себе муниципалитет. И еще хочу сказать. Буквально на прошлой неделе я провел опять же совет по малому, среднему бизнесу, где также были обсуждены целый ряд мер, которые могли бы позволить сегодня поддержать малый, средний бизнес. Поэтому вот эта комиссия…

Ведущий: Будет и этим заниматься.

И.Ш.: Да, и этим тоже будет заниматься.

Ведущий: Давайте перейдем к звонкам наших радиослушателей. Телефон прямого эфира 261-88-67. Эфирное ICQ 404582017. Вы можете задавать свои вопросы. Первое сообщение пришло на ICQ. Спрашивают по поводу действия городской электрички. Висят объявления о том, что с 16 февраля она заканчивает свою работу. Так это, не так? что, о чем идет речь?

И.Ш.: Я на самом деле тоже из прессы только узнал, что есть такое заявление. И поэтому, буквально, вот сегодня разговаривал с начальником пермского отделения Свердловской железной дороги. Мы с ним договорились, во-первых, что мы в пятницу, в эту пятницу, 6 числа проведем рабочую встречу у меня с приглашением главного инженера Свердловской железной дороги, который сюда должен будет приехать с целью подготовки встречи с начальником дороги на ближайшей неделе. Потому что у нас к нему много вопросов накопилось, что касается работы железной дороги в городе Перми, в Пермском крае. Но должен сказать жителям города Перми. Пермская электричка была, и есть, и будет. Другой вопрос. Там может произойти корректировка по расписанию Но городская электричка не отменяется. Мы все сделаем для того, чтобы больше эти слухи не распространялись.

Ведущий: Ясно. Есть уже телефонный звонок. Слушаем вас.

Слушатель: Алле. Добрый день. Игорь Николаевич, хотела узнать. Вот еду сейчас по городу. У нас дороги в городе вообще не чистятся. Сейчас снегопад. И невозможно просто ехать.

И.Ш.: Вы знаете, как. Давайте перейдем к конкретике. Потому что заявление, что в нашем городе дороги не чистятся вообще, оно безответственно, понимаете.

Слушатель: Ну, вот Сибирская улица, Компрос. Вот сейчас ехала. Невозможно ехать. Город не чистится вообще. Я думаю, со мной согласятся многие.

И.Ш.: Значит, не могу с вами согласиться. При всем при том. Давайте поймем простую ситуацию. На сегодняшний день сейчас я не могу выгнать технику в город днем, потому что встанет вообще. Мы чистим сегодня город только в ночное время. А снег идет круглые сутки. Поэтому, к сожалению, интенсивность снегопадов такова, что, действительно, на сегодняшний день… Я тоже езжу по городу, я не летаю на вертолете. Но интенсивность такова, что, да, сегодня в дневное время снег выпадает в таких количествах, что ночью приходится выскребать его уже тяжелой техникой. Но в то же время, когда пермяки днем уже на трассах, значит, такое ощущение, что дорога не чистилась. Если б она не чистилась, я вас уверяю, вот вы когда у себя во дворе выходите, посмотрите, сколько выпало снега. Вы бы вообще не проехали. Вот давайте уж так справедливости ради. А поскольку сегодня ни один маршрут в городе не остановлен, все транспортные средства работают, работают с соблюдением режимов, то позвольте мне вам возразить. В городе Перми дороги чистятся. А вот если б они не чистились, то вы бы стояли у себя во дворе. А дальше бы не выехали. Но другой вопрос, что интенсивность снегопада такова, что вот только в ночное время мы можем выгнать технику. Днем пробуем. Но в результате образуются пробки, что еще хуже. Кроме того, есть еще одна проблема. Заездные карманы. Ну, наша жизнь такова активная ночная, что, вот я специально ночью ездил сегодня по городу. Огромное количество техники ходит и в два часа ночи, и в час ночи. И карманы забиты. Их тоже не успеваем вычищать. Нет такой возможности. Поэтому прилагаем различные усилия на сегодняшний день. Вот в Италии не чистится. Вот там все встало. В Лондоне не чистится. Вот для них, видите, катастрофа национальная. А у нас в городе все работает. При всем при этом хочу вам сказать. Я не защищаю подрядчиков. Мы только что оштрафовали на 700 тысяч подрядчика по Мотовилихе. И ежедневно на сегодняшний день мониторится ситуация в районах, проверяется работа подрядчиков, возобновили работу административных комиссий. И поэтому пресс администрации на подрядчиков, я вас уверяю, сегодня огромный. И я бы вас попросил все-таки, ну, иногда вот объективно относиться хотя бы к работе. Я понимаю, у нас есть проблемы с внутриквартальными проездами, с дворами. Но это на сегодняшний день уже второго порядка заботы. Сначала мы должны обеспечить наши магистрали.

Ведущий: Вынужден вас поддержать в этой ситуации.

И.Ш.: Спасибо, Вячеслав.

Ведущий: Приблизительно подобный снегопад в Праге. Прага встала. «Возьмите, пожалуйста, на карандаш, - пишут на ICQ, - в течение ряда лет не решен вопрос о принадлежности (частный вопрос, но мне кажется важный) о принадлежности теплотрассы в Свердловском районе, улица Казахская, микрорайон Южный. По этой причине каждую зиму замерзает образовательное учреждение школа-интернат для не слышащих детей. И МДУ 321 гимназии имени Пепеляева. Никто решить не может. Поставщик тепла НПО «Биомед» объясняет именно бесхозностью все проблемы с теплоснабжением».

И.Ш.: Надо разбираться. И мы можем следующую передачу нашу начать с этого ответа.

Ведущий: Есть телефонный звонок. Здравствуйте, вы в эфире.

Слушатель: Алле. Аркадий. Вот на встрече с журналистами по поводу сохранения муниципальных проездных вы сказали – в отличие от других городов, мы сохраним проездные для льготных категорий граждан. Но не сакцентировали внимание, что стоимость их возросла в два раза. Я хотел бы напомнить вам, что в отличие от других городов, как вы говорите, мы уже занимали первое место в Российской Федерации по росту потребительских цен. И сейчас находимся в числе передовиков. Скажите, что можно подразумевать под вашей расплывчатой фразой – мы должны обратить особое внимание на адресную поддержку тех пермяков, которые, действительно, нуждаются. И последнее. Во время митингов по поводу монетизации льгот Чиркунов сказал, что пенсионеры бастуют тогда, как у них пенсия выше в два, три раза зарплаты работников бюджетной сферы. На мой вопрос, у кого такие пенсии, в Областном Пенсионном Фонде сказали – он, наверно, имеет в виду инвалидов Великой Отечественной войны. А много ли их? Мне ответили – менее одного процента. С таким мышлением о какой адресной поддержке можно иметь…

Ведущий: Аркадий, все понятно. Спасибо

.Ш.: Хорошо. Я отвечу. Ну, я не хотел бы комментировать губернатора. Я думаю, что он сам за себя ответит.

Ведущий: Конечно.

И.Ш.: Вот. Что касается наших непосредственно усилий. Ну, во-первых, на сегодняшний день мы установили все-таки муниципальный проездной. На сегодняшний день в Свердловске нет сегодня проездных. И там они еще решают, делать это или не делать, и по какой цене. И они сейчас приступили к монетизации. Вот в этот трудный тяжелый период они приступили к монетизации. В то же время сегодняшний день мы приняли решение, что все-таки муниципальный поездной будет, и он введен. Что этот муниципальный проездной будет не выше регионального проездного. И мы установили точно такую же цену, как в Пермском крае. И чтобы не делить жителей города на пригородных, городских и так далее. Следующее. По этому проездному можно проехать во всех видах транспорта. Вот сейчас в Свердловске решают. По какой цене он будет. Он там где-то у них получается по 400 рублей. Но на каждый отдельный вид транспорта. А у нас единый поездной на все виды транспорта. И в законе, в положении четко определено, какие категории граждан могут пользоваться федеральным поездным, региональным проездным, муниципальным проездным. Далее. У нас нет обязательств перед студентами и детьми школьниками ни по одному закону. Но мы на себя взяли это обязательство, как бы тяжело сегодня бюджету не было. И все, наверно, понимают жители города Перми, что экономическая ситуация, она ведь не касается только предприятий или бизнеса. Раз она касается их, значит, она касается и бюджета, потому что налоги-то платят ведь они. Они формируют сегодня бюджет. И поэтому городская казна тоже похудеет, и очень значительно. Но при всем при этом мы сегодня установили проездные, стоимость проездных билетов для детей и студентов 550 рублей. И самое-то главное, что если они раньше были на каждый вид транспорта отдельно, сегодня это единый опять же проездной на все виды транспорта. Вот мой ответ на ваш вопрос. И мы думаем об этом на самом деле. Если б мы об этом не думали, то мы бы не вводили муниципальный проездной. Ограничились бы региональным и федеральным. И то же самое отказались бы от поддержки студентов. Но мы этого не сделали. И не будем делать.

Ведущий: Я буду межевать вопросы, которые приходят на ICQ, и вопросы, которые приходят по телефону. Вот зачитаю: «Жители микрорайона «Зеленое хозяйство» ждали изменения статуса своего района сразу после ввода в действие новой магистрали Стаханова-Старцева. Но этого не случилось. Магистраль центральная. А район забытый. Даже нет долгожданного транспорта для выезда в город. Нет благоустройства, придомовых площадок и проезжих внутренних», ну, внутриквартальных дорог, имеется в виду. «Нет подрядчиков по уборке дорог от снега. Это шаг в сторону от одной из главных магистралей города». Вот такой вопрос.

И.Ш.: Вопрос справедливый абсолютно. Но у нас же не делается все «по щучьему велению». Я же не золотая рыбка, не старик Хоттабыч. Должен сказать, что этот квартал, этот район, поскольку он примыкает непосредственно к Красным казармам и там еще вот к санитарной зоне предприятия, всегда был белым пятном на генеральном плане города Перми. У него даже не было плана детальной планировки. И вот сейчас первый проект, который мы заказали разработчикам генплана, это как раз вот этот квартал – от улицы Чернышевского до улицы… значит, новой магистрали от Героев Хасана до Старцева. Вот этот квартал, ограниченный Южной дамбой, Героев Хасана, Чернышевского и вот этим новым путепроводом, первый проект, который делают, вот сейчас будут делать разработчики детальную планировку этого квартала. И после этого нам появятся и улицы, и межквартальные проезды, и все остальные объекты, которые необходимы. Что касается подрядчиков по уборке, то это мы решим, конечно же, гораздо быстрее. Прошу зафиксировать этот момент.

Ведущий: А то, что касается транспорта до центра?

И.Ш.: Ну, сейчас изучается транспортная схема города. Она будет меняться весной этого года. Поэтому, пожалуйста, у нас есть телефон. Еще раз хочу напомнить нашим жителям. Я создал специально колцентр для общения с жителями города. Есть телефон – 2-059-059. Очень легко запомнить. И любые свои предложения по совершенствованию транспортной схемы или отдельных маршрутов, жалобы по содержанию дорог, по уборке подрядчиками территории, по культуре обслуживания в общественном транспорте, по неудовлетворительной работе управляющих компаний вы можете направить по этому телефону. И любые другие вопросы, любые другие предложения по улучшению нашей жизни в городе. Я обязательно на них отреагирую.

Ведущий: Есть телефонный звонок. Здравствуйте. Вы в эфире.

Слушатель: Здравствуйте. Петр меня зовут. Город Пермь. Игорь Николаевич, вопрос такой. Каковы перспективы содержания лога от Северной до Средней дамбы, впрочем, и до Южной дамбы также? У меня там садовый участок, поэтому…

Ведущий: Понятно. Спасибо.

И.Ш.: Петр, отвечаю вам и всем жителям, кого интересует этот район. Вот только что мы в начале разговора говорили о генеральном плане. И одной из серьезных составляющих этого плана - это работа с нашими логами. У нас есть пять мощнейших логов в городе. Это и Данилиха, Егошиха, и дальше туда, в сторону Мотовилихи, Дзержинского района. Сейчас решается их судьба. И склоняемся к тому, что все-таки это будут рекреационные зоны. То есть, скорее всего, это будут городские парки, скверы, общественные места, где можно будет гулять, отдыхать, заниматься спортом. Вот такое предназначение этих логов. Во всяком случае, вот первых двух точно совершенно.

Ведущий: Вопрос по ICQ: «Штрафовать подрядчиков дальше будете, как мотовилихинских, на 700 тысяч?»

И.Ш.: Ну, я думаю, что их большею. Потому что это в зависимости… там есть шкала соответствующая и так далее. Поэтому я так дума, что эта цифра такая, не предел. Поэтому ужесточение к качеству уборки, вот я уже неоднократно говорил. Сейчас нас не волнуют объемы вывоза снега. Мы будем оплачивать за качество, за конечный результат. Поэтому штрафные санкции, они будут еще увеличиваться.

Ведущий: Телефонный звонок. Здравствуйте. Вы в эфире.

Слушатель: Здравствуйте. Владимир. Пермь. У меня вопрос такой. Насколько и когда будет увеличена денежная компенсация за проезд в общественном транспорте, которая была введена после монетизации льгот, вот из-за повышения стоимости проезда? Это первый вопрос. И второй. Слышал, что в Москве льготы по оплате услуг ЖКХ будут заменены на денежные выплаты. Когда такая замена планируется в Перми? Спасибо.

Ведущий: Спасибо, Владимир.

И.Ш.: Ну, что касается по монетизации, это не наша компетенция, возмещение. Это компетенция федерации и края. Поэтому я не могу за них ответить. Пенсионное законодательство оно не предполагает решение муниципального уровня. Что касается Москвы. То мы думаем сейчас над этим. Это как раз вот к вопросу о том, чтобы адресно на сегодняшний день оказывать помощь и поддержку. И в первую очередь, она будет оказана тем гражданам, у которых на сегодняшний день пенсия ниже прожиточного уровня. Или семья, общий доход семьи составляет меньше прожиточного уровня. Вот в первую очередь будет оказана именно этим категориям. Что касается принятия управленческих решений по поводу организации работы общественного транспорта, тарифов, льгот, то на том же заседании Думы мы приняли решение и поручили администрации до начала первого полугодия или со второго полугодия, может быть, точнее будет сказать так, перевести оплату за общественный транспорт в электронном виде. И сейчас разрабатывается техническое задание. Будет объявлен конкурс на разработку. Есть уже порядка 12 желающих операторов поучаствовать в данном вопросе. И тогда мы получим уникальные данные, кто, сколько ездит, какая цена на самом деле сегодня перевозки. И так далее, и так далее.

Ведущий: Еще один вопрос на ICQ пришедший. Вот меня он немножко шокировал. У меня дети уже более старшие, да. «В парке Горького, - пишут нам, - прокатиться с горки с ледяной стоит 10 рублей». Не знаю, насколько соответствует действительности. Есть такая информация или нет?

И.Ш.: Я думаю, что это правда. Не случайно мы сегодня судимся с парком Горького. И я поставил себе целью все-таки отвоевать территорию парка, забрать ее обратно в муниципальное управление. С тем, чтобы мы там навели порядок во всех отношениях. Не только с этими горками. А и с бесплатным проходом в парк, и организация там досуга детей, и так далее. Мы нас сегодняшний день находимся в судебных отношениях с этим парком. И нас сегодня руководство компании, которое обеспечивает работу парка, не устраивает. И я также негодую, как и вы, и жители города. Мы уже прибегали к помощи прокуратуры. Она нас поддерживает. Но пока что решения суда нет.

Ведущий: Но для меня это шок на самом деле. Это шизофрения какая-то. 10 рублей с горки.

И.Ш.: Абсолютно.

Ведущий: Есть телефонный звонок. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. У меня вопрос к Игорю Николаевичу. Меня Антон зовут. Я хотел узнать. Вот мы ездим сейчас в автобусах по правилам, которые были разработаны еще в 88-м году. Вот они вот висят в каждом из автобусов. Когда все-таки будут изменены правила? Потому что там не закреплено понятие кондуктор. Много нововведений было введено. Но они не отражены никак в правилах пользования общественным транспортом. Ну, и, собственно, когда будет уже хороший контроль за соблюдением этих правил?

И.Ш.: Справедливое замечание. Все это произойдет в этом году. Значит, администрация должна полностью переработать сегодня ситуацию с общественным транспортом. И предложить концепцию до сентября этого года для принятия решения Думой.

Ведущий: Еще один вопрос с ICQ: «Что ждет пермские театры после того, как они стали не краевые, а муниципальные?»

И.Ш.: Хуже жить не будут. Я провел встречу с директорами театров. Мы подробно изучили ситуацию с нашими театрами. Я сам большой любитель театров наших. Знаком со всеми руководителями. Поэтому хочу заверить пермяков, что театры будут содержаться достойно. И думаю, что художественные руководители наших театров также порадуют и дальше будут радовать новыми разработками, пьесами, постановками не только наших жителей, но и наших гостей.

Ведущий: Список муниципальных театров не собираетесь расширять? В Ебурге их гораздо больше.

И.Ш.: Ну, на сегодняшний день мы же не препятствует созданию новых театров. Но это же чья-то инициатива. То есть, мы инициативу готовы поддерживать. Но вот финансировать все инициативы сегодня пока не готовы. Поэтому вот могу только прогарантировать содержание тех театров, которые сегодня мы приняли. Это Театр кукол, Театр Юного зрителя, Театр Панфилова, «У моста», которые попали сегодня в нашу юрисдикцию, они будут содержаться достойно.

Ведущий: Есть телефонный звонок. Здравствуйте. Вы в эфире.

Слушатель: Здравствуйте. Владимир беспокоит. Игорь Николаевич, у меня такой вопрос. Нельзя ли на двух аварийно опасных перекрестках на улице Героев Хасана установить светофоры? Это Усольская и Героев Хасана. Левый поворот невозможно делать.

И.Ш.: Усольская - Героев Хасана.

Ведущий: Понятно. Усольская – Героев Хасана. А второй перекресток?

Слушатель: А второй возле «Велты». Выезд в Загарье. Тоже аналогичная ситуация. Левый поворот делать невозможно, не пропускают. Постоянно по пять, шесть машин аварии, в кучку собираются. Пытаются проскочить.

И.Ш.: Ну, вот мы начали реконструкцию Героев Хасана. И вот этот как раз участок, у «Велты», он у нас, правда, в третьей очереди, вот обязательно рассмотрим. Но, не дожидаясь реконструкции, сейчас посмотрим, что можно будет сделать со светофорами, какой режим там можно будет установить. Или, может быть, локально какое-то решение принять там по повороту.

Ведущий: Вопрос по ICQ: «Как вы относитесь к тому, чтобы в Перми проводились федеральные конкурсы и соревнования в сфере молодежной политики и спорта? Как бы вы могли поддержать организаторов?»

И.Ш.: Только «за». Я считаю, что у нас очень активный сейчас комитет по молодежи. Мы вот на конкурсной основе избрали его руководителя. И в этом отношении мы, наоборот, всегда открываем двери нашего города для того, чтобы проводились не только наши соревнования здесь городские, но и всероссийские, и федеральные, и международные. Поэтому вопросов нет в этом отношении. Недавно вот мы провели чемпионат Мира среди ветеранов, правда, по греко-римской и вольной борьбе. Поэтому, в этом отношении, пожалуйста, готов рассматривать предложения. У нас сейчас новый руководитель спорткомитета господин Антонов. Поэтому, прошу к нему обращаться. Думаю, что вы найдете поддержку.

Ведущий: Есть телефонный звонок. Здравствуйте. Вы в эфире.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Наталья Васильевна. У меня вот какой вопрос. Я по поводу сложного перекрестка улица Окулова, по-моему, и Хохрякова. Вот здесь есть сложный перекресток. И дорожка от университетских общежитий. По этой дорожке ходят каждый день, кроме воскресения, сотни студентов. И все время власти района, видимо, может быть, города пытаются переучить студентов и всех преподавателей, кто здесь ходит, ходить немножко по другому маршруту через светофоры. Но люди здесь ходили 90 лет. Они будут тут ходить. И вот каждый год строится заграждение.

Ведущий: Наталья Васильевна, вопрос ваш понятен.

Слушатель: Это позор для города. К нам ведь иностранцы ездят.

И.Ш.: А в чем проблема-то? Вот я еще раз хочу понять. В перекрестке, который вот там, у путепровода, да?

Слушатель: Да, да, здесь, где трамвай троечка заворачивает, где дорожка к пятому корпусу университета.

И.Ш.: Так. А что не устраивает?

Слушатель: Ну, что не устраивает. Во-первых, тут постоянная грязь. Убрали один светофор, ходить сложно. Ну, может быть, как-то облагородить это место, чтоб мы в грязи-то не приходили в университет.

И.Ш.: Это, если в сторону университета, то с левой стороны у путепровода, да?

Слушатель: Да.

И.Ш.: Понятно. Спасибо. Хорошо. Посмотрим.

Ведущий: Ну, что, мы практически, завершаем наш эфир. Буквально два коротких последних вопроса. Спрашивали по ICQ: «У вас есть собственный интернет ресурс. А можно ли общение с вами в режиме онлайн?» Возможно ли это?

И.Ш.: Только рад буду. Безусловно, у меня есть собственный сайт. И он достаточно активный. Поэтому, пожалуйста. shubin.perm.ru. Поэтому, с удовольствием. Причем, буду очень рад предложениям. Или, если будут замечания там по культуре, вот, особенно, меня сейчас волнует ситуация с общественным транспортом, там, с уборкой территорий. То буду только благодарен и признателен. Ну, и вообще, так сказать, по организации жизни в городе.

Ведущий: Все. На этом завершаем. Вам пора на пресс-конференцию. Встретимся через месяц в этом же эфире. Для тех, радиослушателей, которые не смогли дозвониться до нас, напоминаю телефон колцентра главы города – 2-059-059.

И.Ш.: Спасибо большое, уважаемые пермяки, за активную позицию. Я думаю, что совместными усилиями мы изменим наш город.

Ведущий: Спасибо огромное. Оставайтесь на 91,2 FM. Дальше будет также интересно.


Обсуждение
62354
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.