Верхний баннер
09:40 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 11 февраля 2009

«На нейтральной полосе». Пермь – чистый город?

«На нейтральной полосе». Пермь – чистый город?

Ведущий: Добрый день, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Это программа «На нейтральной полосе». Меня зовут Роман Попов. Сергей Слободин работает для вас за звукорежиссерским пультом. И сегодня в гостях у нас начальник Управления контроля администрации Перми Александр Сезёмин. Алексадр Владимирович, добрый день.

Александр Сезёмин: Добрый день.

Ведущий: Александр Владимирович, итак Управление контроля администрации Перми. Давайте сразу разбираемся с тем, чем занимается Управление, чем занимаетесь лично вы, чтобы потом уже, исходя из этого, строить и вопросы, и дальнейшее общение.

А.С.: Управление контроля администрации Перми у нас занимается контролем в трех сферах деятельности. Прежде всего, это самое основное и важное направление – это финансово-хозяйственная деятельность всей администрации. Второе очень важное направление – это контроль размещения муниципального заказа. И третье, тоже немаловажное направление, которое, кстати, всегда находится у нас эта работа на виду, это контроль за использованием территории города. Вот по этим трем важным направлениям мы работаем.

Ведущий: Давайте мы начнем сегодня с третьего вашего направления – контроль за использованием и, скажем так, за уходом, что ли, за территориями города. Итак, 11 февраля, насколько я знаю, планировалась выездная комиссия по районам Перми с целью проверки состояния межквартальных проездов.

А.С.: Да, значит, такие проверки мы проводим ежемесячно. Но следует сказать, что здесь мы не ограничиваемся только вопросами благоустройства. Контроль осуществляется по четырем основным сферам использования территории. Это, прежде всего, землепользование, градостроительство, потребительский рынок и благоустройство. Вот по этим четырем сферам мы работаем. По линии благоустройства, конечно, у нас выявляется больше всего нарушений различных.

Ведущий: То есть, город в зимний период – это проблемный город?

А.С.: Ну, проблем хватает и летом, и зимой. Просто эти проблемы несколько разные. Зимой та проблема, которая нам всем известна – это снег и несвоевременная его уборка.

Ведущий: Вот в связи с этим , несвоевременной уборкой снега, обычно именно к администрации чаще всего предъявляют претензии. Постоянно. Причем, делают это не только рядовые граждане. Неоднократно я слышал и, допустим, от сотрудников правоохранительных органов, да, там подобного же рода в различных интервью те или иные упоминания, дескать, плохо убирают, чистят дороги и так далее. Хотелось бы разобраться, а на самом деле кто должен отвечать за уборку снега с территории?

А.С.: Ну, проблема эта не такая простая. За уборку снега вообще с территории города у нас отвечают различные субъекты. Конечно, основная часть и основная уборка – это улично-дорожная сеть нашего города, это межквартальные проезды. За это отвечает все равно администрация города. Сейчас это администрация наших районов. Кстати, надо сказать, что в последнее время принято, я считаю, очень правильное и важное решение о том, что и полномочия, и финансовые средства у нас переданы в районы. И непосредственно районы теперь могут на местах этими деньгами распоряжаться и отправлять их туда, куда лучше всего они считают нужно.

Ведущий: Районам достаточно денег для выполнения этих работ?

А.С.: Денег, в принципе, достаточно. Но здесь проблема возникает, видимо, все-таки в другом. Я ее вижу в том, что у нас не везде правильно именно организована данная работа. И второе – это то, что те подрядчики, которые у нас пришли и которые выиграли, кстати, по конкурсу данные виды работ, не всегда справляются с поставленными задачами.

Ведущий: Вот у нас далеко уже не первый раз Мотовилиха в лидерах по, скажем, отрицательному такому рейтингу уборки территории. Хотелось бы узнать, что, в Мотовилихе снега падает больше? Или, может быть, в Мотовилихе деньги расходовать не умеют? Ведь, казалось бы, все районы находятся в относительно равных условиях.

А.С.: Понятно. Снега, понятно, падает везде у нас одинаково. Но в Мотовилихе и в поселке Новые Ляды, надо, кстати, заметить, у нас работает такой подрядчик, как «Пламя». Это достаточно уже такая старейшая у нас, наверно, организация в городе Перми, которая занимается уборкой снега. И вот на начальном этапе, это у нас начало января, наверно, они не смогли, как бы, сразу нормально начать работать. войти в рабочий ритм. И, в общем, было много замечаний по их работе. Но, наверно, можно сказать, что у них, я думаю, не всегда хватает техники. И в организации работы тоже есть пробелы. Но на настоящий момент. я думаю, что они уже, как бы, поправились. Причем, были серьезные штрафные санкции в их адрес выставлены. Им не заплатили порядка уже 700 тысяч рублей только за январь месяц за невыполнение как раз договорных обязательств.

Ведущий: Сразу возникает следующий вопрос. Что значит не вошли в ритм работы? Смотрите, у нас снег падает каждую зиму. Мы не Москва. У нас нет такого, что там бесснежная зима вдруг в какой-то год. Снег падает в каждую зиму. Но у нас есть определенные наверняка нормативы по времени уборки этого снега, есть определенные стандарты качества уборки этого снега. И, тем не менее, не то, что год за годом у нас начинают убирать не вовремя. У нас снегопад за снегопадом просто не успевают убирать. Отчего вот это зависит? Может быть, действительно, может быть, вместо того, чтобы выделять средства районам и спрашивать с районов, нужно для начала восстановить всю инфраструктуру? Ну, вот эти уборочные машины закупить новые, там, людей принять на работу, еще как-то, еще что-то придумать, а уже потом спрашивать с районов. А то так получается, что вот вы говорите – есть старейшая организация «Пламя». И вот они опять в очередной раз они вот не справились. Ну, почему так?

А.С.: Дело-то в чем. Что от этой работы муниципалитет в настоящее время, в принципе, отошел. И общая политика-то в нашей жизни в этом и заключается. Мы выделяем деньги, финансовые средства на то, чтобы данные работы просто были организованы. И мы данный вид работ разыгрываем на конкурсной основе. В конкурсной документации у нас все прописано. Значит, каким образом эти работы делать, как заключается контракт, какие требования к подрядчику. Но вот случаются все-таки такие вещи, что у нас может быть не совсем добросовестные подрядчики выигрывают данные конкурсы. Начинаются проблемы.

Ведущий: Ну, это, как обычно, из-за того, что на конкурсах выигрывает тот, кто дешевле скажет.

А.С.: Да.

Ведущий: То есть, вы согласны, что эта проблема у нас стоит довольно остро. У нас на конкурсах традиционно выигрывает не тот подрядчик, который лучше сделает, а тот, кто меньше денег за это возьмет.

А.С.: Ну, есть такая проблема. И она, причем, эта проблема не только касается вопросов благоустройства. Есть и другие сферы деятельности администрации города, где у нас такие случаи уже зафиксированы. Выигрывает какая-то организация конкурс. А потом, в принципе, не может выполнить те работы, на которые заявилась.

Ведущий: Дальше с подрядчиком идет разговор только в плоскости штрафных санкций? Или, может быть, у вас есть уже примеры тех компаний, тех фирм, тех подрядчиков, с которыми просто расторгли договор?

А.С.: Пока на настоящий момент еще договоры ни с кем не расторгнуты. Но подрядчика мы можем заставить работать несколькими путями. Ну, прежде всего, это штрафные санкции за невыполнение договорных обязательств. Вот я уже сказал, что «Пламя» не заплатили 700 тысяч. И второй этап - это через суд. Расторжение заключенного договора за невыполнение условий соглашения. Есть еще и третий вариант. Это как раз вот деятельность, которая касается Управления контроля. Это вынесение официального предложения об устранении выявленного недостатка. Значит, это выходит наш инспектор. Фиксирует не уборку снега. Предписание выписывает в адрес подрядчика. И, если данное предписание у нас не устраняется в установленный срок, то составляется административный протокол.

Ведущий: Ну, хорошо. Вот про один район, который мне особо близок, я уже спросил. Но у нас этих районов много. Есть ли какой-то рейтинг средин них самых чистых, самых грязных? Или есть ли, может быть, какие-то, не знаю, «стахановцы», что ли, по уборке своих территорий?

А.С.: Я бы не сказал, что у нас, ну, какие-то районы очень плохие, и какие-то очень хорошие. Воздержусь от таких крайних оценок. Система оценки деятельности районов по благоустройству у нас разработана. Проверки такие мы осуществляем ежемесячно. Причем, выезжаем мы в каждый район. Тратим на это примерно один день. И вот по трехбалльной системе оцениваем состояние благоустройства в районе.

Ведущий: По трехбалльной - это как в школе – 3, 4, 5?

А.С.: Нет, это единица, двойка и тройка. Единица – это неудовлетворительно. Двойка – удовлетворительно. Три – хорошо.

Ведущий: Кто-нибудь справляется на три?

А.С.: Оценку три еще никто не получил. За все время работы этой системы. Самый высокий бал, который у нас получали, это 2,7.

Ведущий: Сколько времени уже работает такая система?

А.С.: Эта система уже работает у нас больше полугода, начиная с лета прошлого года.

Ведущий: То есть, если брать уборку города в зимний период, то это первую зиму?

А.С.: Да.

Ведущий: То есть, я правильно понимаю, что у нас за всю зиму, она уже подходит постепенно, так, перевалила за половину, да, у нас за всю зиму ни один из районов не смог справиться со своей работой по уборке территории хорошо?

А.С.: Да. Потому что оценка у нас средняя за город получается 2,3 балла. Это чуть выше удовлетворительной. Причем, оценки неудовлетворительные у нас выставлены это именно по содержанию всей инфраструктуры улично-дорожной сети.

Ведущий: Пройдет какое-то время, вы будете подводить итоги работы этой системы. И по итогам этой работы непременно выяснится, что есть у нас районные начальники, которые работают лучше, есть районные начальники, которые работают хуже. Каковы будут штрафные санкции? Или они только подрядчиков касаются?

А.С.: Нет. Мы, прежде всего, оцениваем… ну, мы оцениваем состояние района. За состояние благоустройства в районе у нас отвечает глава района. Поэтому, прежде всего, это отражается на его премиальной составляющей. Премию мы получаем ежемесячно и ежеквартально. Поэтому ему может быть премия снижена как и за текущий месяц, так и в целом за организацию работы в течение квартала.

Ведущий: Ради интереса, а когда ближайшее подведение итогов?

А.С.: Подведение итогов идет у нас сейчас. Как раз будет определен размер премии за январь месяц.

Ведущий: То есть, получается, что уже сейчас есть прикидки, кто получит меньше премию?

А.С.: Да.

Ведущий: Может, поделитесь?

А.С.: Ну, вся эта информация у нас есть. Мы-то оцениваем по трехбалльной системе. А дальше кому, сколько уже не доплатят именно в рублях, это у нас считает наш отдел кадров.

Ведущий: Ну, тогда хотя бы рейтинг районов. Вот буквально те, кто получше, те, кто похуже. Чтобы мы потом не догадались, кто, сколько получит, можно по два, три района назвать.

А.С.: Ну, значит, если мы посмотрим, вот у меня есть с собой итоговые таблицы, то мы видим, что у нас за январь меньше всего получили баллов - это 2,2 – это Ленинский и Свердловский районы. Центральный район Ленинский. К нему всегда у нас пристальное внимание. Но и вот по тем улицам, по которым были основные замечания, это у нас улица Большевистская, улица Луначарского, по Ленина, кстати, были достаточно серьезные замечания. И вот эти улицы снизили эти баллы. Ну, Свердловский район самый большой район. Поэтому его достаточно тяжело содержать. Там тоже замечания были. Ну, и оценку 2,3 балла у нас получил Орджоникидзевский район. Остальные районы получили оценку достаточно выше – 2,4. Но я еще раз говорю, это оценка средняя за содержание всего района. Туда входит не только уборка снега с дорог. Там есть другие элементы, которые достаточно в нормальном состоянии содержатся.

Ведущий: Довольно странно, да, то, что у нас Ленинский район, район центральный и там, казалось бы, должно быть вообще-то проблем поменьше, чем, например, в Орджоникидзевском удаленном.

А.С.: Да проблем-то не меньше. В основном жалобы идут на то, что наши подрядчики не могут именно своевременно снег убирать из-за очень большого скопления автомобилей у нас на улицах. И даже в ночное время, когда в основном у них идет время работы, они не могут до конца очистить и тротуары, и обочины, и парковочные карманы.

Ведущий: Оппозиционный девиз возникает. Брось автомобиль на обочине – подведи главу под монастырь. Ну, если про глав районов, конечно, говорить. Так. Первый вопрос приходит по ICQ. Вопрос ко мне – где «Дальний свет»? Друзья, я быстренько поясню. Друзья, программа «Дальний свет» выйдет в четверг в 13 часов на следующей неделе. А затем в течение какого-то определенного времени мы, видимо, ее переставим у нас по сетке. И программа для автомобилистов «Дальний свет» будет выходить в другое время. Когда точно, мы сказать не можем. Но пока на пару неделек мы будем делиться. На одной неделе «Дальний свет», на другой «Нейтральная полоса». Потом этот вопрос, конечно же, решим. Так что, программа для автомобилистов выйдет. Ничего с ней страшного не случилось. И все свои вопросы сотрудникам ГИБДД вы можете задавать уже на следующей неделе. Давайте слушать телефонный звонок. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Алло, здравствуйте. Николай. Вот у меня вопрос к Александру Владимировичу. Вопрос такой. Улицы частного сектора. Капитальный ремонт. Выполняем по муниципальному заказу. В вашем ведении, нет?

А.С.: Нет, это все равно у нас ведение районов. Еще раз говорю…

Слушатель: Нет, благоустройство выполняло.

Ведущий: Вы выполняете частным образом муниципальный заказ по благоустройству, нет?

Слушатель: Нет, выполняло «Пермьблагоустройство» по муниципальному заказу.

Ведущий: Вы контролируете как-то «Пермьблагоустройство»?

А.С.: Значит, дело-то в чем, что «Пермьблагоустройство» само такие работы не проводит. «Пермьблагоустройство» – это наше муниципальное учреждение. Оно заключает договор с каким-то подрядчиком на выполнение данных работ.

Слушатель: Они подконтрольны эти работы вам, нет?

А.С.: Подконтрольны.

Слушатель: Тогда вот вопрос. Значит, неоднократно обращались то, что подрядчик мало того, что смета приписана на треть, это Храпкову было доказано на личном приеме. В добавок он и квадратные метры не сделал. И поэтому, к вашему работнику обращался тоже Евгений, по-моему, Палыч, точно не помню. Он сказал что это ничего это не наше. Так кто разберется? Или Кацу обязательно надо письмо писать, чтоб он этих приблудней всех приводил к ответу?

Ведущий: Давайте, вы назовете, собственно говоря, районы, о которых идет речь.

Слушатель: Район…СТОС «Средняя Курья».

Ведущий: СТОС «Средняя Курья». Соответственно, речь идет о некачественной уборке территории, я правильно понимаю?

Слушатель: Нет, не о качестве. А то, что был сделан капитальный ремонт. Запланирован, допустим, на 16 тысяч квадратных метров. Выполнено меньше, 14 тысяч квадратных метров. И в добавок того, что там в смете были заложены те работы, которые не выполнялись заранее. Об этом писал «Пермский обозреватель». Статья была большая. И никому никаких мер нету. Храпкову неоднократно говорили.

Ведущий: Понятно. Николай, спасибо. Александр Владимирович, к сведению.

А.С.: Да, значит, проблема со Средней Курьей понятна, известна. Необходимую проверку мы проведем. И, в принципе-то, меры, я думаю, примем.

Ведущий: Вот вопрос, не знаю, по адресу, не по адресу, но он пришел по ICQ: «Почему, когда по улицам проходит уборочная техника, засыпав межквартальные проезды, их никто не расчищает, а утром приходится пробивать машиной эти застывшие отвалы?» К этому вопросу я присоединяюсь, постольку поскольку вот уже, не в этом году, но в прошлом году пару раз спасал таких же бедолаг, которые просто не могли выехать из двора

А.С.: Да, это как раз и есть вот недоработка подрядчика, за которую подрядчику включаются штрафные санкции. Потому что, когда мы оцениваем состояние улично-дорожной сети, мы в комплексе оцениваем именно проезжую часть, парковочные карманы, заезды, выезды, тротуары, ну, и так далее. И потому, если какой-то из элементов у нас не убран, именно мы и снижаем оценочный балл. Потом, значит, он уже у нас уходит в район. Это отражается на зарплате чиновников района. Ну, а те, соответственно, смотрят те адреса, где зафиксирована, где это не сделано. Они уже работают напрямую с подрядчиком, и заставляют его это устранять.

Ведущий: Речь идет сейчас о подрядчиках, межквартальных проездах, все это понятно. Но не меньшей проблемой у нас является уборка дворов. И по этому поводу тоже иногда непонятно, к кому вообще можно обращаться.

А.С.: Ну, вопрос достаточно простой. Потому что в настоящее время у нас основной жилой сектор находится в ведении управляющих компаний или ТСЖ. Поэтому в целом за всю инфраструктуру содержания жилого дома у нас отвечает данная управляющая компания. Поэтому, если они не справляются со своими обязанностями, то жители, естественно, имеют право принять какие-то меры к своим управляющим компаниям. Вплоть до того, что они могут на общем собрании жильцов решить расторгнуть договор с данной управляющей компанией и заключить договор с другой. И такое возможно. Но ни в коем случае здесь муниципалитет не уходит в сторону. Также эти все вопросы у нас находятся на контроле. И вот те наши инспекторы, которые у нас ходят по территории, они все эти факты нарушений также фиксируют. Это и не убранные дворы, это и сосульки с крыш и так далее. И также мы применяем штрафные санкции, составляем административные протоколы на управляющие компании. Эта работа у нас тоже ведется.

Ведущий: То есть, вы контролируете не только своих подрядчиков?

А.С.: Естественно. Да. И хоз.субъекты.

Ведущий: Хорошо. А по поводу управляющих компаний. У вас тоже какие-то рейтинги ведутся и составляются, может быть, там списки благополучных и не совсем?

А.С.: Такие у нас рейтинги ведутся в Управлении жилищно-коммунального хозяйства. Мы в целом просто оцениваем общую ситуацию. И по конкретным нарушениям принимаем меры.

Ведущий: Вообще, по поводу ваших принятых мер вопрос. В конечном итоге, это сказывается… Вот я сейчас услышал только один реальный результат, да, после всей вашей работы – это снижение, там, премии главе района, это штрафная санкция подрядной организации. А более серьезные какие-то у нас есть возможности повлиять на тех же самых подрядчиков, на тех же самых глав районов? Почему я говорю про более серьезные? Ну, потому что ведь, если компания раз за разом пытается выиграть конкурс, после этого платит штрафные санкции, но, тем не менее, на следующий конкурс тоже заявляется, значит ей все равно выгоднее работать, и периодически выплачивать штраф.

А.С.: Конечно, выгоднее. Потому что в нынешних условиях экономических понятно, что деньги все равно у нас есть в муниципалитете. И значит эти деньги можно каким-то образом получить и использовать их. Плохо здесь то, что вот те подрядчики все-таки, которые вот из года в год пытаются это выиграть, они до сих пор к этим деньгам пытаются относиться как к своей заработной плате. Вот они выиграли конкурс. И ежемесячно они эти деньги будут получать. Вот еще раз вам говорю, что так больше не будет. Поэтому деньги будут платиться за выполнение конкретно договорных условий. Выполнены договорные условия – получите, не выполнены – не получите.

Ведущий: Вот пришел телефонный звонок. Давайте сначала выслушаем наших слушателей, а потом вопрос еще один задам я.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Сергей. Администрация Перми наворотила добрых дел при зонировании территорий, установила зоны несоответствия с градостроительным кодексом. Теперь тормозится гражданский оборот. Люди не могут строить себе жилье без оформления земли. Вы этим занимаетесь? Если вы обнаруживаете, что чиновник нарушил федеральный закон, он вообще какую-то дисциплинарную ответственность несет?

А.С.: Да, конечно. Потому что мы рассматриваем действия должностных лиц. Если нарушения есть, то они привлекаются к ответственности соответствующей.

Ведущий: Вот по данному конкретному пункту про зонирование?

А.С.: Значит, здесь все равно у нас действует, в основном-то, федеральное законодательство. Наше местное, оно не особенно от него отличается. Я допускаю то, что там могли быть какие-то действия конкретного чиновника, не совсем, может быть, адекватные. Ведущий: Вот, собственно, вопрос, который я хотел задать. Вот, буквально, до московских новостей, вы сказали, что теперь у нас подрядчики будут получать деньги по конкретным итогам. Правильно?

А.С.: Да.

Ведущий: Что значит по конкретным итогам? Значит ли это, что они получат суммы за выигранный конкурс после того, как сделают определенный объем работы?

А.С.: Ну, дело в том, что деньги разыгрываются на конкурс лотами. Там, значит, присутствует общая сумма. Но потом эти деньги выплачиваются за конкретные уже периоды работ, как правило, раз в месяц. Следует сказать, что здесь у нас идет переход на систему оплаты по конечному результату, а не за объемы выполненных работ. Как бы, эта система наиболее перспективная, наиболее лучшая. И мы уже не смотрим, сколько подрядчик затратил сил на те или иные работы, а именно оцениваем конечный результат.

Ведущий: В данном случае хорошо оценивать конечный результат, если нужно, там, я не знаю, там, кучу мусора вывезти. А если надо снег убирать? Вы после каждого снегопада выезжаете оценивать конечный результат?

А.С.: В условиях контракта у нас заложено такое требование, что наши районные администрации минимум четыре раза в месяц смотрят, каким образом у нас убираются улицы и работают подрядчики. И составляют по этим проверкам свои акты проверок. И на основании вот этих поверок они закрывают уже акты выполненных работ.

Ведущий: Александр Владимирович, вот не так давно один из телеканалов показал довольно прискорбный, я считаю, сюжет, из которого было видно, что межквартальный поезд в частном секторе не чистится настолько, что даже пожарная машина проехать не может. Если, допустим, медики еще дотопают пешком при вызове «Скорой помощи» по колено в снегу, то пожарники просто на пожар не доедут. Причем, эта улица какой-то там третьей категории, и так далее, и так далее, и так далее. Каким образом вот здесь осуществляется контроль с вашей стороны? Много ли вообще подобного рода улиц у нас критически проблемных остается?

А.С.: Ну, на сегодняшний день я бы не сказал, что таких улиц у нас критичных много. Сводки от пожарной охраны и от службы «Скорой помощи» мы получаем ежесуточно утром. И оперативно реагируем на те замечания, которые у нас были высказаны. Все пробуксовки, так называемые, специального автотранспорта учитываются. И в течение, в общем-то, дня реакция какая-то есть потом на такие замечания.

Ведущий: То есть, в данном случае, вот также простите, может быть, не прав, но если вы звоните в управляющую компанию раз, в управляющую компанию два, три, четыре, они не реагируют, позвоните в «Скорую помощь». Достаточно того, чтобы забуксовала машина «Скорой помощи». И тогда управляющая компания будет реагировать, да?

А.С.: Ну, в этом случае лучше конечно, звонить не в «Скорую помощь», лучше все равно позвонить в администрацию района, выйти на нашу районную инспекцию. Телефоны, кстати, эти мы публикуем регулярно. И придет инспектор и составит тот же самый протокол на управляющую компанию, которая не выполняет свои обязанности.

Ведущий: А трактор-то когда приедет?

А.С.: Инспектор установит срок устранения. Ну, они обязаны все равно в течение установленного срока устранить данные нарушения.

Ведущий: Добрый день. Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Вера Аркадьевна. Вот Комсомольский проспект, 44 и Краснова, 26. Угловой дом у нас. И с нашим двором еще соседствует организация «Випекс», тоже выходит в наш двор. Наш двор превратился в одну общую большую стоянку машин. Для жильцов там нет ни прохода… Ну, проход есть, конечно. Пешеходная дорожка небольшая есть, по которой тоже, кстати, машины ходят. Мы куда только не жаловались. И писали в администрацию Свердловского района. Все ответы это отписки какие-то, больше ничего. И все в пользу, конечно, автомобилистов. В пользу машин, но никак не жильцов. И когда обращаемся в нашу компанию, «Сервис», на такое имеет название – когда же кончится это безобразие, нам отвечают - никогда. Вот теперь хотелось бы от вас услышать ответ, действительно, это так, что никогда? А если и когда, то когда нам ждать какого-то положительного решения вот этой, ну, ужасающей просто проблемы? Весь двор забит просто машинами.

Ведущий: Спасибо вам большое. Александр Владимирович, есть комментарии?

А.С.: Ну, я могу что сказать на этот вопрос. Что если данная автостоянка оформлена официально, и если, естественно, она мешает большинству жителей, проживающих в данном доме, то могут какие-то быть приняты меры по ее ликвидации. Но, как правило, у нас во дворах вот такие автопарковки, они возникают стихийно. И ставят там машины те же жители, которые в этих же домах живут. Сейчас, как бы, это общая такая проблема для всего города. И заставить людей, которые в этом доме живут, не ставить машины во дворах, я не знаю, нет такого механизма, я думаю.

Ведущий: Мы продолжаем. Добрый день.

Слушатель: День добрый. Виктор меня зовут. Вначале очень короткая реплика по поводу уборки межквартальных проездов. У меня была такая же ситуация буквально на той неделе. Межквартальный проезд не убирался, а напротив там насыпалась некая конструкция из снега. Но, в принципе, хватило одного звонка в управление благоустройства района. И с того дня, начиная со следующего утра и до настоящего времени межквартальный проезд убирается. Большое им спасибо. Приятно удивлен, что система работает. Это свердловский район. Но на самом деле у меня два небольших вопроса, которые тоже, я так предполагаю, относятся сфере деятельности вашего собеседника. Один вопрос следующий. Это незаконное занятие парковочных карманов частными структурами, которые находятся на вот первых этажах. Они организуют парковочные карманы, и их закрывают какими-то знаками, цепями и так далее, и так далее. Это городские земли. И никакого права вот эти действия совершать они не имеют без наличия отвода конкретного земельного участка. Такие ситуации повсеместны, особенно, в центре города. В том числе, недалеко от здания администрации. Там «Камская долина» этим грешит, и так далее. Там цепи висят. Второй вопрос вот такой у меня. У нас на Перми-2 есть парковка, платная. Те, кто ездят поездами, ни знают. Она перегораживает всю площадь перед вокзалом Пермь-2. И люди, которые не хотят парковаться, а просто хотят подъехать поближе к зданию вокзала, выгрузить вещи и уехать, они вынуждены платить 20, если я не ошибаюсь, рублей за то, чтобы это сделать. Такого безобразия нет даже в Москве. Ко всем зданиям московских вокзалов можно беспрепятственно подъехать, выгрузиться и уехать. То же самое в Аэропорту. Хочется спросить – до коле это безобразие будет продолжаться? Спасибо.

Ведущий: Спасибо вам. Александр Владимирович, ну, что же, вот вопрос, который пришел перед новостями, прокомментируйте сейчас.

А.С.: Первый вопрос по парковочным карманам. Однозначно проблема есть. Ну, прежде всего, как бы, проблема-то, наверно, есть и другая. Это уборка этих парковочных карманов. И зимой уборка их от снега. Тяжело заставить подрядчиков то, чтобы они не просто у нас прометали саму проезжую часть, а еще и вычищали эти карманы, чтобы можно было удобно поставить свою машину. Это проблема более серьезная. Вторая проблема это то, что, да, различные коммерческие структуры, находящиеся, как правило, рядом, иногда, да, занимают эти карманы какими-то своими цепями, вывесками, и так далее. Это нарушение. Это, можно сказать… нельзя сказать, что это, конечно, захват муниципальных земель. Но с такими видами мы боремся. И все равно заставляем убирать. Ну, тяжело это сделать, понятно, что в масштабах всего города. А второй вопрос по Перми-2. По Перми-2 проблема…уже мы решали давно в целом состояние благоустройства на Перми-2. И администрация у нас Дзержинского района, там большие были приняты меры. Это мы привели все-таки в нормальное состояние аллею вдоль железнодорожных путей, убрали там вообще контейнерную площадку, часть киосков там была вообще ликвидирована. И, в общем-то, состояние благоустройства на Перми-2 сейчас нормальное, более менее, нормальное. Но вот та автостоянка платная, она у нас расположена на землях федеральных. И, как бы, на ту территорию мы уже не вхожи. И вот эта автостоянка она в зоне ведения железной дороги. И поэтому переговоры все равно нужно вести с железной дорогой. И, вообще, как бы, да, привокзальную площадь нужно организовывать по-другому. Потому что в настоящее время поток транспорта большой, а порядка там нет.

Ведущий: Да, это факт. Тут, собственно, остается только подтвердить. Давайте еще один телефонный звонок. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Михаил. Я проживаю на улице Народовольческой. И у нас тут недавно сложилась такая проблема. То есть, там в ночное время порядка там двух-трех дней возился снег, у нас тут лог. И возили снег сюда КамАЗы. И там еще и трактор какой-то работал. И все в лог это сталкивали, как бы, тут завалили территорию. Я позвонил там в администрацию, как бы, там кто-то приезжал, милиция приезжала еще. И вот хотел узнать, как бы, отреагировано на все это, и люди вот эти наказаны будут или нет? Я знаю то, что должны на свалки, там, возить снег вроде как, а не в лог высыпать там возле домов.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Вопрос, я думаю, ясен.

А.С.: Да, значит, данная ситуация нам известна. И это, конечно, было грубейшее нарушение со стороны подрядчиков как раз недобросовестных. Причем, такие нарушения мы фиксируем не только по улице Народовольческой. Такие нарушения у нас были и по улице Борцов Революции, ряде других районов. Подрядчики эти все установлены. И здесь как раз к ним-то будут применены уже не штрафные санкции, а именно составлены протоколы об административных правонарушениях. Причем, по линии ГИБДД города.

Ведущий: А, кстати, вот, что делать жителям в данном случае, когда они сталкиваются с явным на их лицо нарушением? Записывать номера? Пытаться определить принадлежность этих автомобилей и тракторов?

А.С.: Да нет, лучше всего позвонить в администрацию района. И там меры все равно будут приняты. Можно позвонить в милицию, в районную милицию, которая также меры примет.

Ведущий: Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Александр. Я хотел бы вот задать такой вопрос. Мы поживаем по улице Связистов, дом 4. У нас рядышком построили новый дом, красивый такой, фешенебельный. И мусорные бачки, которые стояли там, были демонтированы. И вот сейчас получается мусорные бачки стоят прямо у подъездов. Вот прямо. Здесь дети ходят, все. И вот мусор кидают полностью. И более того, мусорные машины, они теперь проехать не могут. Потому что дорожка узкая у дома. И вот куда обращаться с этим, ну, вообще не понятно. А если будет лето? Этот мусор еще будет гнить. Я, насколько понимаю, ведь существуют нормативы, сколько удаление должны быть мусорные бачки от жилья. Связистов, 4.

Ведущий: Понятно. Александр, спасибо. У меня к вам вопрос. Скажите, а вы с этим вопросом уже обращались, допустим, в свою управляющую компанию или, может быть, пытались как-то этот вопрос поднять на собрании жильцов?

Слушатель: На собрании жильцов мы поднимали этот вопрос. Но у нас там, в основном, живут старушки. Но они все были «за». В итоге, я пошел в управляющую компанию, у нас там недалеко расположена. И мне сказали, что это все временно, что безвыходная ситуация. Хотя на месте бачков стоят еще и гаражи. Поставлены, уже зарегистрированы. И, в общем, управляющая компания считает это нормой. Говорят – мы же убираем мусор, и все.

Ведущий: Понятно. Спасибо, Александр.

А.С.: Ну, разберемся с этой ситуацией. Значит, Связистов, 4 возьмем на контроль. Посмотрим, что там делается. В целом, конечно, есть проблемы с тем, что строятся новые дома, проводится межевание. И вот я вижу проблему-то в чем, что огораживаются территории вокруг этих новых домов. И дома, как правило, эти благополучные, новые. А какие-то инфраструктуры, связанные, допустим, со сбором мусора, и так далее, может быть вообще вынесены за даже тот двор. Это, конечно, неправильно. Вот с этим надо разбираться. С этими управляющими компаниями надо работать.

Ведущий: Особенно, если речь идет не об отдаленных районах, где строятся какие-то новые микрорайоны, да, а о домах, которые втыкаются туда, где уже стоят дворы.

А.С.: Да.

Ведущий: Вопрос, который пришел к нам на SMS-портал: «Почему в мороз дороги поливают какой-то гадостью, после чего машину приходится мыть снова и снова?»

А.С.: Ну, это больше, конечно, вопрос у нас по линии благоустройства. Но дело-то в том, что все равно в этом году все-таки, я считаю, сделан шаг вперед. И вот подсыпки песко-соляной смеси, мы все-таки перешли на другую смесь. Она называется галит. И это, как раз, смесь не активная. Она не наносит какого-то вреда автотранспорту. Может быть, конечно, какой-то эстетический вид не тот дорог и машин. Но, тем не менее, эта смесь намного прогрессивней.

Ведущий: Понятно. Продолжаем. Ну, что же, у меня, наверно, будет к вам вопрос, который уже будет одним из последних. Вот смотрите. Иногда возникает ситуация, при которой очень сильно хочется позвонить и на что-то пожаловаться. Вот на любую какую-то проблему. И здесь вот, например, ваш ответ, он прозвучал уже неоднократно – звоните, там, в свой район, в свою администрацию. Я не знаю телефона своей районной администрации. Правда, я не знаю. У меня под рукой вот его нигде нет. А есть ли какой-то один общий телефон, куда можно позвонить и так оставить общую жалобу, а потом с этого телефона уже на администрацию куда-то все переадресуют самостоятельно?

А.С.: Вопрос о создании такого колцентра в администрации города обсуждался. Я сейчас просто не могу сказать, насколько это все будет реализовано. Все равно порядок. Я считаю, должен быть другой. Нужно жаловаться туда, где эта ближе проблема, где ее быстрее могут решить. В случае, если эта проблема не решается на месте, тогда уже, естественно, надо жаловаться в какую-то другую структуру, надзорную, в том числе, и в администрацию города, чтобы мы взяли вопрос на контроль, и уже заставили нерадивого чиновника какие-то меры принять.

Ведущий: То есть, в данном случае еще и окружающая нас действительность зависит от нас самих?

А.С.: Это естественно.

Ведущий: Давайте последний телефонный звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте, Роман. Уважаемый. Александр Владимирович. Вас беспокоит Борис Валентинович. Живу на улице Мильчакова. Длина этой улицы примерно метров 700. Вот на ней пять автостоянок. Ну, не автостоянок, а ночных парковок. Вот кто-то за этим смотрит? Куда, во-первых, деньги идут от этих парковок? Потому что подъезжаешь, отдаешь там 50, или 60 сейчас уже рублей. И на том все. А ведь это, я так прикинул, в масштабах-то даже моей родной улицы вон сколько получается денежек. Вот это один вопрос. И второй вопрос. Ну, он уже был этот вопрос. Продолжение, как бы. Вот эти карманы, парковки. Вы понимаете, вот конкретный адрес. Комсомольский проспект, 34б. Двор, где находится Ростехнадзор, затем там же находится АВИР наш пермский. Вот там вообще, ну, беспредел. Наставили этих шлагбаумов. Ни подъехать, ни припарковаться, ничего.

Ведущий: Парковки на Мильчакова, кто-то за этим следит? Пять штук на 700 метрах.

А.С.: Естественно, есть дислокация парковок, которые зарегистрированы в установленном порядке. За эти парковки их владельцы платят нормальную арендную плату. И город получает деньги. Ведущий: А что до шлагбаумов на Комсомольском проспекте во дворах?

А.С.: Конечно, такие шлагбаумы они ничем не регламентированы. Но жители этих домов просто, видимо, такое решение приняли. Может, это коллективное решение о том , чтобы прекратить въезд чужих автомобилей в свои дворы. Надо разбираться по каждому конкретному случаю.

Ведущий: Это программа «На нейтральной полосе». И у нас в гостях был начальник Управления контроля администрации Перми Александр Сезёмин. Александр Владимирович, вам огромное спасибо.


Обсуждение
49736
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.