Верхний баннер
19:48 | ВТОРНИК | 23 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 25 февраля 2009

«На нейтральной полосе». Антикризисная политика и малый бизнес в Перми.

«На нейтральной полосе». Антикризисная политика и малый бизнес в Перми.

Ведущий: Продолжается прямой эфир на 91,2 FM.

Это программа «На нейтральной полосе». У микрофона Роман Попов. Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом. И сегодня у нас в гостях первый зам. главы администрации Перми Анатолий Юрьевич Маховиков. Анатолий Юрьевич, здравствуйте. Анатолий Маховиков: Здравствуйте.

 

Ведущий: Ну, что, для начала давайте, собственно говоря, знакомиться. Итак, первый заместитель главы администрации города. Все замечательно. Должность говорящая. Что входит в сферу вашей компетенции, прежде всего, на данный момент?

А.М.: Ну, на самом деле совершенно несколько разных направлений. В первую очередь это межведомственное взаимодействие всех функциональных органов администрации города. Потому что вопросов межведомственного взаимодействия очень много. И многие вопросы приходится решать на стыке совершенно разных подразделений. Это первое. Второе – это блок экономического развития. То есть, все, что связано с инвестицией, с экономикой города. И третье направление, которое сейчас наиболее важное, я считаю, это работа, связанная с социально-экономическим развитием нашего города в условиях кризиса. То есть, это такой большой блок работы, который на сегодня активно мною проводится.

 

Ведущий: То есть, вы в данном случае некий антикризисный менеджер?

А.М.: Ну, можно сказать так.

Ведущий: Хорошо. Тогда давайте с этого мы и начнем. Итак, кризис у нас не то, что городской, он даже не региональный, и не федеральный. Он общемировой. Каким образом с кризисом можно вообще бороться на уровне одного отдельно взятого города? Для этого что, недостаточно федеральных мер?

А.М.: Ну, я думаю, что на самом деле есть разные уровни ответственности. Как между федеральными органами власти, региональными и муниципальными. Так как ответственность разная, то, соответственно и меры должны быть разными. Поэтому мы на своем уровне тоже можем что-то сделать в том направлении, чтобы, ну, не столько бороться с кризисом. Потому что, наверно, с ним бороться бесполезно. А с тем, чтобы принять такие меры, которые бы позволили наиболее безболезненно его пережить. Наиболее, как бы, устойчиво пройти это непростое время с учетом того, что есть в наших полномочиях, что мы можем сделать вот в этом направлении.

Ведущий: И что вы можете сделать?

А.М.: Ну, на самом деле, конечно, очень много мы сделать не можем. Но то, что касается непосредственно наших полномочий, я могу рамочно обрисовать. Это то, что касается, допустим, вопросов земли. Это выделение земельных участков, это продление сроков аренды земельных участков, это изменение графика платежа за аренду земли. То есть, вот все, что… блок, касающийся земли. Второе направление, это блок, связанный, допустим, с января с единого налога на вмененный доход. Это тоже наш налог. И мы здесь, действительно, можем, как бы, какие-то подвижки сделать для того, чтобы не ухудшать экономическую ситуацию наших предпринимателей. Третий блок вопросов это связанный… все, что касается организации мелкой розницы, организации бизнеса мелкого нашего на территории города. В частности, допустим, это создание наших новых рабочих мест в виде создания мини-детских садов. Сейчас новое направление мы запустили – это передача в концессию наших объектов для организации детских садов.

Ведущий: Давайте сразу расшифровывать.

А.М.: Давайте расшифровывать. Значит, это смысл в том, что мы передаем имущественные комплексы на достаточно длительный срок бизнесу для организации детских садов. Как вы понимаете, сейчас с этого года стала выплачиваться денежная компенсация детям, не посещающим дошкольные учреждения. И, соответственно, формируется устойчивый спрос на эту услугу на рынке.

Ведущий: Ну, я со своим семейством уже получил, да.

А.М.: Поздравляю.

Ведущий: Первую

А.М.: Следующим шагом мы хотим создать частные детские сады для того, чтобы люди имели возможность передать ребенка нам ??????????(неразборчиво) в детские сады, для того, чтобы там получали иные услуги, чем в муниципальных. Я имею в виду более качественные, возможно, в более широком ассортименте. Вот такую работу мы сейчас проводим.

Ведущий: Хорошо. То есть, в данном случае, я так понимаю, что комплекс городских мер, направленных на работу людей в условиях кризиса, заключается, прежде всего, в том, что вы пытаетесь максимальным образом облегчить людям возможность заняться своим делом?

А.М.: Да. Ну, я могу сказать, что вот основная задача – это все-таки активизировать бизнес. Дать возможность бизнесу более активно развиваться на территории города. Предполагаю, что активизация бизнеса повлечет за собой и создание новых рабочих мест, и повысит доходы городского бюджета. То есть, это целый комплекс, который, как бы, направлен на то, чтобы активизировать бизнес. Более того, как бы, конкретных таких мер уже под моим руководством было создано ряд коллегиальных органов. Это координационный совет по инвестициям, это различные другие формы работы с бизнесом, это прием бизнеса ежедневного практически в формате. Когда мы снимаем максимально бюрократические барьеры в рассмотрении бизнес планов, в рассмотрении каких-то запросов в сторону муниципалитета. Для того, чтобы активизировать бизнес еще и таким способом.

Ведущий: Хорошо. Но ведь все, что вы описали на самом деле можно спокойно отбросить слово кризис, и останется вполне нормальная программа по развитию и поддержке малого предпринимательства, малого и среднего, в данном случае, да, которая, казалось бы, должна реализовываться, ну, на протяжении уже нескольких лет. почему бы ее не начать реализовывать было еще несколько лет назад?

А.М.: Ну, на самом деле, как бы, действительно, я в большей степени подхожу к этой задачке, как к задачке развития именно бизнеса, не привязывая это к ситуации экономической в виде кризиса. Потому что все, что направлено, это направлено на развитие бизнеса. По совершенно разным направлениям. Почему это не было сделано раньше? Что-то делалось и раньше. То есть, какие-то шаги были сделаны и раньше. Я просто могу напомнить, что были созданы, так называемые, дислокации объектов мелкой розничной торговли. Была создана там, большая работа проведена по рекламе. В частности, вот одно из первых решений, которое дума приняла, антикризисных мер, это снижение платы за размещение рекламных конструкций на территории города. Достаточно большая, я считаю, уступка была сделана этому бизнесу, потому что в этом бизнесе тоже достаточно большое количество людей работает. Как в плане размещения, так и изготовления, и продаж. В общем, достаточно большой объем рабочих мест. И сейчас, как бы, мы вот такого рода подвижками, понимая всю остроту, в которой у нас находится бизнес, пытаемся и снять нагрузку с бизнеса для того, чтобы активизировать бизнес на территории?

Ведущий: С какими-то проблемами уже столкнулись при реализации своих идей и проектов?

А.М.: Ну, проблемы ежедневные есть, да. И постоянно идут контакты с бизнесом. Я могу сказать, что пока бизнес, в основном, выходит на администрацию города с какими-то своими бизнес планами.

Ведущий: Дайте денег.

А.М.: Нет, никто не приходит за деньгами. Никто не приходит за заказами. В основном, все приходят с тем, что они реализуют какой-то инновационный проект. Он по тем или иным причинам у них тормозится. И они просят содействие в его реализации, этого инновационного проекта.

Ведущий: Дайте крышу.

А.М.: Ну, крышу, наверно… я не понимаю, что за слово крыша. Я могу сказать, что, в основном, это вопросы снятия административных барьеров. Просто с целью сокращения рассмотрения документов. И, поверьте мне, еще на территории города достаточно много у нас проектов, которые реализуются.

Ведущий: Давайте к административным барьерам. У нас, по-моему, бюрократия это одна из таких классических российских проблем, ну, например, наряду с дураками и дорогами, да. Третья проблема, а, может быть, она даже и первая, это бюрократия. Вот сейчас про административные барьеры не говорит только ленивый. И, тем не менее, если задавать вопрос напрямую бизнесменам, они все еще будут отвечать, что большинство из подобных барьеров просто не снято.

А.М.: Ну, я могу сказать, что очень много барьеров создано на самом деле законами федерального уровня. Это надо тоже понимать. То есть, определенные регламент и порядок, который регламентирует те или иные действия чиновников в той или иной ситуации. Поэтому говорить о том, что можем как-то очень упростить процедуру принятия тех или иных решений, это невозможно. Это первое. Второе. Но есть факты, собственно, ситуации, когда, действительно, по тем или иным причинам затягивается решение вопросов. Вот как раз для этих целей и был создан координационный совет по инвестициям. Ведется прием предпринимателей мною по понедельникам, по вторникам с пяти до шести. Пожалуйста, любой предприниматель может прийти, рассказать о своей проблеме. Я готов разбираться. Если там, действительно, есть злоупотребления чиновников, ну, мы будем должным образом на это реагировать. Но в массе своей, конечно, я могу сказать, что здесь принципиальных подвижек только может быть через активизацию самого бизнеса. То есть, он должен активную занимать позицию. Не говорить, что вот там все плохо, очень долго. А он должен сигнализировать о том, что долго, о том, что плохо. Он должен выходить на контакты, доносить до руководства города о том, что какие проблемы у его есть при реализации тех или иных задач. Поэтом здесь я призываю бизнес просто проявлять свою активность, свою гражданскую позицию.

Ведущий: Анатолий Юрьевич, пот представьте себе, что я представитель как раз малого бизнеса, который пришел к вам на прием, и на что-то жалуюсь. Вот, не знаю, допустим, у меня там идея создать три ларька по ремонту обуви и на одном отдельно взятом микрорайоне, да, там, на Садовом, условно говоря. Я на что-то жалуюсь. Я вот не представитель бизнеса, я не знаю, на что жалуются. А на что жалуются-то обычно?

А.М.: Ну, на самом деле очень часто люди приходят за тем, чтоб понять, а как достичь этой цели.

Ведущий: А, то есть, все еще проще. Я умею ремонтировать сапоги, помогите мне открыть ларек что ли?

А.М.: Да, но я не знаю, как это сделать. То есть, я не знаю, какие я должен подготовить документы, заявления для того, чтобы получить разрешение на этот ларек. Вот в этой части мы должны просто людям информационно быть открытыми и разъяснять, что вы должны в первую очередь обратиться туда, потом туда, потом туда. И в итоге вот получить то, что вы хотите получить. Вот и все.

Ведущий: А есть где-то вот программа действий для таких начинающих бизнесменов? Чтобы вы, например, не рассказывали каждый раз одно и тоже, а просто отослали, что сайт такой-то, три даблью, там, точка бизнесмен, Пермь, ру и так далее?

А.М.: Ну, на самом деле, так, как много вопросов, сделать это на одном сайте просто нереально. Хотя по подведомствам такие сайты существуют в связи с своим функционалом. В частности, это, допустим, если этот вопрос обсуждать, то сайт управления по развитию потребительского рынка.

Ведущий: То есть, там, в принципе, ответы на часть вопросов можно найти.

А.М.: Да.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Алло. Игорь. Вот у меня такой вопрос. Планируется ли понижение арендной платы муниципальных помещений?

А.М.: За аренду муниципальных помещений изменять в сторону понижения арендная плата не будет, не планируется. Но я могу сказать вам следующее. Что есть 61-е решение Думы, по которому любой арендатор муниципального имущества вправе пройти определенную процедуру, заявить об аренде его на основании рыночного отчета стоимости арендной платы. Соответственно, если вы считаете, что арендная плата высокая, то вы можете через процедуру оценки заявиться на более низкую арендную плату.

Ведущий: Игорь, а можно вашу ситуацию чуть более конкретно? Вы бизнесмен?

Слушатель: Да.

Ведущий: У вас проблема с высокой арендной платой, потому как вы арендуете у муниципалитета помещение?

Слушатель: Да, да.

Ведущий: Скажите, вот, по вашему мнению, насколько завышена процентов плата?

Слушатель: Ну, она года два назад была повышена практически в три раза. Это очень сильно ударило по бизнесу. Бизнес сейчас вот эти три года просто на уровне выживания сейчас.

Ведущий: А тут еще и кризис. И вы просто на ладан дышите.

Слушатель: Да, да.

А.М.: Ну, вот я как раз и предлагаю вам тот механизм. Понимаю, что сейчас ставки арендные постоянно падают на рынке. Мы не сможем какими-то там нормативными документами отрегулировать ставку и сделать ее рыночной. У нас есть механизм, который позволяет приводить наши ставки арендной платы к рыночным условиям. Поэтому пользуйтесь.

Ведущий: Я правильно понимаю, что, если предприниматель докажет, что аналогичное помещение на рынке оценивается ниже, то, соответственно, оно и будет оцениваться ниже муниципалитетом?

А.М.: Да.

Ведущий: Хорошо. Понятно. Итак, к вам пришел предприниматель, вы ему обрисовали какие-то основные шаги, какие-то основные документы, которые он должен заполнить, что он должен сделать для того, чтобы открыть два-три ларька по сапожному бизнесу. Проходит определенное время. Он к вам приходит снова и говорит – вы знаете, документы заполнены, все вроде как бы сделано, заявление отправлено, но прошел уже месяц, а мне никто ничего не ответил.

А.М.: Ну, тут надо просто, ну, как бы, уже в частностях разбираться, почему не ответили. Потому что нормативный срок ответа существует. Это в течение месяца ему должны ответить. Поэтому, если такого рода есть, я готов подключаться и уже в рабочем порядке урегулировать этот вопрос.

Ведущий: То есть, препоны административные, с которыми вы также пытаетесь бороться, они начинаются откуда, с районного уровня?

А.М.: Ну, понимаете, на самом деле, как бы, просто разные решения на разном уровне принимаются. Говорить о том, что это с районного или с городского, это неправильно. Мы одна администрация, общая, да. И по компетенции у каждого есть свои вопросы. Поэтому препонов, как таковых, нет. Просто разные есть вхождения в те или иные вопросы. То есть, где-то через район начинается движение, где-то начинается через город.

Ведущий: А не получалось такого, что, допустим, под такой маской кризиса, да, и кризисных программ к вам заходили, или пытались зайти, ну, явные мошенники? Потому как вы тут и про понижение аренды на землю говорите, и про все остальное. И вот люди просто под этим соусом хотят себе что-то, благоприятные более условия выторговать.

А.М.: С такими случаями я не сталкивался в своей практике. Как правило, приходят люди, уже имеющие свой бизнес, имеющие какие-то конкретные вопросы. Как, в частности, тот человек, который нам звонил. То есть, вот такого рода есть. А мошенников нет.

Ведущий: Хорошо. Анатолий, можно ли сейчас говорить о том, что существует комплексная программа поддержки малого и среднего бизнеса на территории Перми?

А.М.: Ну, на самом деле проект программы такой разработан. Именно поддержки малого и среднего бизнеса. Мы сейчас входим в стадию его обсуждения активного. Поэтому проект программы есть. То, что мы говорим о тех мерах, которые вот сейчас учитывают ситуацию в экономике, они, как бы, идут отдельным пакетом. Они не будут входить, как бы, в ту программу. Та программа это связана чисто на развитие бизнеса, как бы, уже более административные рычаги влияния. А те меры, которые я говорил по земле, по реструктуризации, по ЕНВД, по мелкой рознице, по концессиям, это, как бы, дополнительные меры, которые мы будем предпринимать на территории города.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Алло. Будьте добры, подскажите, а вот снижение арендной платы для жилищного строительства планируется для застройщика?

Ведущий: Подскажите, как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Виталий.

А.М.: Ну, на самом деле вопрос такой стоит. Мы сейчас обсуждаем вопрос первый – это вопрос переноса сроков оплаты за аренду земельных участков под строительство. Второе – это дать возможность бизнесу использовать земельные участки, переданные под строительство для целей, не связанных со строительством. Для размещения там автопарковок, для размещения там возможно каких-то иных объектов.

Слушатель: Прошу прощения. А нужно согласование дополнительное-то с арендодателем? Или можно это на свое усмотрение делать, размещать парковку?

А.М.: Нет, ну, смотрите. По размещению парковки необходимо, прежде всего, сделать проект парковки, чтоб мы понимали пожарные нормы, санитарные нормы, выезды, заезды. И согласовать ее в установленном порядке. Это администрация района, это потребительский рынок. Все.

Ведущий: Понятно. Спасибо.

Ведущий: Вас спрашивают по ICQ: «Какие льготы могут быть предоставлены малому бизнесу, если компания попала в сложное положение, имея пятилетний возраст бизнеса?»

А.М.: Ну, какие льготы? Мы сейчас обсуждаем вопрос возможности предоставления налоговых отсрочек в рамках тех налогов, которые поступают в наш бюджет. Сейчас такое обсуждаем. Я думаю, в течение месяца окончательное решение будет принято. Но тут надо еще понимать следующее, что, безусловно, эти меры должны быть реализованы только в том случае, что это действительно поможет компании выжить в этой ситуации. Если наши меру, как бы, уже понятно, что не спасут компанию в отсутствии рынков сбыта, допустим, то, боюсь, что мы здесь уже тоже ничем помочь ему особенно не сможем.

Ведущий: Для этих целей у вас какой-то экспертный совет существует?

А.М.: Да, ну, существует, как я говорил, координационный совет по инвестициям. И будет отдельно создан, видимо, некий коллегиальный уровень, который будет рассматривать вопросы о предоставлении отсрочек и рассрочек по плате.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Владимир. У меня к Анатолию Юрьевичу такой вопрос. Я предприниматель. Приобрел квартиру на первом этаже жилого дома для перевода этой квартиры, как бы, под офис. Находится это в Свердловском районе. Значит, сначала стоял вопрос с вывеской. Там в проекте была вывеска не так сделана. Этот вопрос решили. А затем осенью мне отказали по той причине, что нужно проект согласовывать со всеми жильцами дома. Насколько я знаю, вот это в других районах города этого нету. А в Свердловском такое вот…

А.М.: Приходите ко мне в понедельник в 5 часов. Разберемся.

Ведущий: Ну, еще подскажите, куда подходить.

А.М.: Администрация города, Ленина, 23.

Ведущий: Администрация города, Ленина, 23. Там спросите Маховикова, вам подскажут.

А.М.: Да, вам подскажут.

Ведущий: Кстати, вдогонку нам присылают дополнение к вопросу про льготы малому бизнесу. «Ждать, когда налоговая арестует счет? Или сразу к кому-нибудь прийти? Если сразу, то к кому?»

А.М.: Еще раз.

Ведущий: Ну, вот спрашивали, какие льготы могут быть предоставлены малому бизнесу, если компания попала в сложное положение. Вы сказали, что вот возможны какие-то налоговые преференции. И вот тут спрашивают – ждать, когда налоговая счет арестует? Или, может быть, сразу уже к кому-то прийти жаловаться начинать?

А.М.: Нет, ну, могут прийти ко мне. Давайте будем разбираться, да, в причинах. И, вообще, в чем состоит бизнес и проблема бизнеса, и наша роль в этом. Готов общаться, встречаться. Я могу даже напомнить телефоны, по которым можно там еще нашим слушателям записываться. Это 212-91-96. Поэтому телефону вы можете, как бы, обратиться о встрече со мной или с моими коллегами по тем или иным вопросам.

Ведущий: Замечательно. Итак, Анатолий Юрьевич, ну. что же, переходим ко второй части нашей программы и, соответственно, к следующему блоку наших вопросов. Как бы вы не открещивались оттого, что антикризисной политикой предпочитаете не заниматься, а все-таки просто помогаете бизнесу, и так далее, и так далее, и так далее, на дворе у нас кризис. И выражается это в целом ряде факторов. Ну, один из них, я думаю, что вы наверняка об этом знаете, это увольнения, это неполный рабочий день, это вынужденные отпуска, и так далее, и так далее, и так далее. Соответственно, люди остаются без работы. Пусть даже формально они на ней числятся. Соответственно, они остаются, зачастую, без денег. Соответственно, им нужно эти деньги каким-то образом зарабатывать. Каким?

А.М.: Ну, опять же, что мы делаем в этом направлении. В этом направлении ведется работа по нескольким пунктам. Первое, это, прежде всего, создание новых рабочих мест. Значит, о том, что и мы уже в первую очередь уже говорили, это создание новых видов бизнеса, предпосылки для создания новых видов бизнеса с целью создания новых рабочих мест, с целью повышения самозанятости населения. Чтобы население могло устроиться на работу, как бы, в имеющихся вакансиях. Второе направление – это все-таки организация общественных работ и временное трудоустройство. Не секрет, что есть уже ряд решений федерального и регионального уровня, которые позволяют в Перми в ближайшее время создать до 11 тысяч рабочих мест.

Ведущий: Вот в данном случае мне поясните. Я когда слышу про общественные работы, мне кажется, что мне дворником предлагают работать.

А.М.: Вам могут предложить несколько направлений работы. Это работа в добровольной народной дружине, общественный порядок. Это работа в сфере ЖКХ. Это работа по благоустройству в том числе. То есть, это разноплановые работы. Но это работы, которые вам позволят, как бы, получать доход. Ну, и, соответственно, каким-то образом быть занятым. При этом вы можете продолжать искать работу уже постоянную, на постоянной основе. То есть, вот некая мера поддержка.

Ведущий: А отсрочки, допустим, по коммунальным платежам мне не предоставят при этом?

А.М.: Ну, думаю, что нет, потому что это все-таки разные вещи.

Ведущий: Я просто поясню. Если мне предложат работать в добровольной народной дружине, я буду получать ну тысяч, там, 5, может быть, 6 в месяц. Условно. Не говорите, что больше. На самом деле я себе примерно представляю порядок цифр. Если я при этом еще буду добросовестно платить по всем платежам, по которым обязан платить, то я в любом случае каждый месяц, будучи полностью занятым на общественных работах, буду оставаться должен.

А.М.: Ну, вопрос, какую квартиру вы занимаете при этом.

Ведущий: Ну, в данном случае, даже если я занимаю не очень большую квартиру, максимум, на что мне хватит, раз в месяц отмечать полбутылкой пива, собственно говоря, то, что я получил зарплату и заплатил за квартиру. Вот, понимаете, я сейчас о чем говорю. Я говорю, прежде всего, о том, что нам, конечно, это очень хорошо, что нам предлагают и общественные работы, и возможность заняться новым делом. Но людям очень сложно перестраиваться. Во-первых. Во-вторых, людям очень сложно переходить с одного уровня зарплаты на другой гораздо более низкий. Людям, в принципе, очень тяжело представить, что вот только что он работал, там, операционистом в банке, а сейчас там, завтра, послезавтра он должен будет одевать повязку и идти улицы патрулировать.

А.М.: Ну, на самом деле, безусловно, это сложно. Безусловно, это не просто. Но я считаю, что в этой ситуации мы все должны понимать, что даже такие небольшие меры позволят все-таки достичь стабильности. То, что касается оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Значит, понимает, что это сформированная цена. Это на сегодня рынок. Рынок тепла, рынок электроэнергии, рынок водоснабжения, водоотведения. В связи с этим, если вы не платите, то кто-то должен платить за вас. Потому что там тоже предприятия, которые, так или иначе, складывается экономика из тех платежей, которые делаются. Поэтому к этой сфере очень сложно, трудно подходить к созданию рыночных условий. И сейчас, как бы, уходить от нее в какие-то там иные меры поддержки, нам бы крайне не хотелось.

Ведущий: Давайте, выслушаем телефонный звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Николай. Я хотел Анатолию Юрьевичу один вопрос задать. Дело в том, что бизнес перекладывает всю цену товара на нас. В основном, у нас это торговля. Весь бизнес завязан на торговле. А какие-то поблажки делаете вы, допустим, производствам, именно на которых производят продукцию? Это первый вопрос. И второй. В пятницу в эту, в прошедшую, «Звезда» опубликовала ??????????(неразборчиво) по распределению участков, по нарушению. Ранее, тоже сообщалось, такие штуки ранее проходили. ????????? (неразборчиво) обратили внимание, если вы читали, как вы будете действовать по этой статье?

Ведущий: Я понял на самом деле первую часть вопроса. Про «Звезду» не понял совершенно. Я не читал этот материал. О чем там речь?

А.М.: Я тоже не готов сейчас комментировать статью в «Звезде», просто тоже не видел. Поэтому посмотрю. То, что касается производства продукции, да, какие-то особые. Понимаете, мы не можем делать адресные льготы. Мы можем делать именно конкретному бизнесу. Мы можем только делать для всего бизнеса в целом. И все наши меры, которые направлены там на земельные участки, это как раз, в том числе, и завязано на производстве продукции. Это первое. Второе. Если производители считают, что каким-то образом необоснованно торговые системы, там, занижают ???????? (неразборчиво) прибыли, да, и повышают свою доходность, ну, у каждого есть возможность создать сбытовую сеть и работать уже со сбытом. То есть, видимо, надо смотреть качество продукции и сбыт.

Ведущий: Просто, когда вы начнете, если вдруг по совету Николая вы начнете адресно помогать производителям, с одной стороны, эта мера абсолютно правильная. С другой стороны, Николай снова позвонит в эфир и скажет – почему помогаете, допустим, производителям нефтедобывающего оборудования? Почему вы не помогаете производителям, допустим, там, чего-то другого. Ну, и так далее.

А.М.: Да, понятно. То есть, это-то как раз вызывает вопросы коррупционности очень много. Потому что возникает именно ситуация, когда мы поддерживаем какой-то отдельный вид производства.

Ведущий: Давайте небольшое лирическое отступление. А потом телефонный звонок. Вот не так давно у нас медиа пространство российское было, буквально, взбудоражено информацией о том, что если все всё примут, все советы и все поправки в Государственной Думе, то у нас студентов будут держать в университете, ну, до упора. Лишь бы только работать не шли, потому что работать негде. И принимать будут всех желающих. Вот это несколько противоречит тому, что вы говорите про поддержку малого бизнеса и так далее. Ведь, насколько я понимаю из ваших слов, наоборот хорошо, когда люди как можно быстрее начинают делом заниматься.

А.М.: Да, безусловно. Но я не готов сейчас комментировать, как бы, там позицию по студентам, да. Я считаю, те люди, которые по тем или иным причинам оказались без работы, они должны максимально быстро реализовать свое право на работу путем либо организации собственного бизнеса, вот то, что мы там обсуждали уже неоднократно. Либо поиском и обрабатыванием тех вакансий, которые на сегодня есть. На сегодня в городе, я могу сказать, 3243 вакансии. То есть, это достаточно большое количество рабочих мест.

Ведущий: И насколько я понимаю, далеко не все из них дворники.

А.М.: Далеко не все из них дворники. Это в том числе и высокопрофессиональные кадры требуются. Просто надо более активно занимать позицию в поиске работы.

Ведущий: И нужно быть, наверно, еще более высокопрофессиональным кадром.

А.М.: Ну, надо повышать свой уровень образования, это точно. И постараться динамично переобучаться. То есть, если ваша профессия сейчас не пользуется спросом, получите другую профессию за достаточно короткий срок и найдите другую работу. Причем, такая программа существует в центре занятости по переобучению. Можно обратиться и получить другую профессию.

Ведущий: Менеджер, тебя ждут в таксистах.

А.М.: Ну, почему нет.

Ведущий: Ну, действительно. Добрый день. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Вот у меня вопрос по несанкционированным парковкам.

Ведущий: Анатолий Юрьевич, скажите, вы в курсе по несанкционированным парковкам?

Слушатель: Вот с сентября месяца, которые обещали, что их уберут, вроде никаких работ не проведено.

Ведущий: Понятно. Спасибо.

А.М.: Я готов ответить на этот вопрос. Значит, все, что касается несанкционированных парковок, вам необходимо обратиться в администрацию вашего района. Потому что выявлять и убирать несанкционированные парковки это входит в полномочия администрации района.

Ведущий: Причем, мы говорили об этом уже неоднократно. В том числе, и у нас в эфирах. Мы говорили о том, что да, действительно, это проблема. Но это проблема, которая должна решаться на районном уровне. Уже только в том случае, когда на районном уровне принципиально не решается, есть повод обращаться в вышестоящие инстанции или, может быть, даже писать уже какие-то заявления в надзорные органы. Продолжаем. Добрый день. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Вот скажите, пожалуйста, такой вопрос. У нас небольшое предприятие, пищевое производство, которое находится, так скажем, в санитарной зоне одного из Мотовилихинских заводов. Хотя там рядом нет никаких производств, ничего. На этой же территории имеется несколько пищевых производств. Это сто процентов. Причем, «Роспотребнадзор» выдает им разрешение бессрочное. У нас проверка проходит осенью как раз перед кризисом. Ну, у нас хорошая женщина, проверяющая из Роспотребнадзора, но принципиальная. Она фактически закрывает наше производство, ссылаясь на документы.

Ведущий: А производство конкурентов оставляет?

Слушатель: Нет. Конкурентов там как раз нет. Мы про это ничего не можем сказать. Но такое же пищевое производство, такие же санитарно-эпидемиологические заключения на разрешение на производство. И почему-то начинает третировать этим. Причем, заставляет идти к главному санитарному врачу города, который дает разрешение только на год. То есть, фактически, вот в декабре оно снова заканчивается. И мы должны сейчас искать где-то какие-то производственные помещения. Для чего вот это все делается? Хотя сто процентов на территории есть еще пищевые производства. Мы это знаем. Она находится в нашем же здании причем.

Ведущий: Анатолий Юрьевич, вот давайте отвечайте. Вот какие реверансы в пользу тетеньки из «Роспотребнадзора» проверяющей не разливал наш слушатель, сразу становится понятно, что ей визит, ну, не приятен, как минимум.

А.М.: Ну, смотрите. На самом деле, как бы, безусловно, надо в каждом конкретно случае и в этом тоже разбираться отдельно. Но я считаю, что точно не должно быть какой-то избирательности. Что рядом пищевое производство имеет место быть. Кому-то дали. Кому-то не дали. Надо разбираться, почему. Это первое. Второе, что бы хотелось сказать по этому поводу. Я считаю, что необходимо всем соблюдать закон. Вот все перед законом должны быть равны. И если по тем или иным причинам, как бы, «Роспотребнадзор» считает, что вам нельзя делать здесь производство пищевых продуктов, ну, значит, нельзя. Потому что это все-таки безопасность и здоровье наших жителей и наших граждан. Если необходимо разобраться в этой ситуации, я повторюсь, что вы можете обратиться по телефону 212-91-96. И мы в этой ситуации разберемся. В том числе, с привлечением «Роспотребназора».

Ведущий: Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Виктор. Три года назад было принято постановление об организации торговых рынков. Что-то делается у нас конкретно в городе Перми для реализации этого закона? В частности, меня интересует Центральный рынок.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам за вопрос. Давайте прокомментируем.

А.М.: Да. Очень коротко. Действительно, три года назад был принят федеральный закон о рынках, который предполагает наличие управляющей компании на каждом розничном рынке. Соответственно, там выставляются определенные требования к этим рынкам и по их комплектности, и по их направлениям работы, по занятости, и так далее, и так далее, и так далее. Значит, насколько мне известно, вопрос касался Центрального рынка. Я знаю, что на Центральном рынке точно есть управляющая компании, которая управляет этим рынком в рамках федерального закона. Поэтому здесь какой-то дальнейшей работы не предполагается. Земля под Центральным рынком выкуплена в собственность. И поэтому там уже будет инвестиционные, как бы, вопросы решать собственник данного земельного участка.

Ведущий: Давайте вернемся к нашему разговору о том, что, в принципе, у вас есть комплекс мер, направленных на поддержку малого бизнеса, среднего бизнеса и так далее. И, в частности, этот комплекс, эти меры предусматривают еще и возможности непосредственного общения там вас и бизнесменов, да. Давайте вот вернемся к этому пункту и чуть-чуть подробнее на этом остановимся. Итак, представители бизнеса, насколько я понимаю, могут записаться на прием, могут задать любые вопросы, получить любые консультации. Можно ли чуть-чуть более подробно, насколько вообще это действенная мера, по вашему мнению, да, и, по мнению тех же самых бизнесменов, с которыми вы уже общались?

А.М.: Ну, безусловно, я считаю, что мера, действительно, важная и действенная, потому что происходит прямой контакт с бизнесом. Мы, как правило, можем уже какие-то рецепты, какие-то решения той или иной ситуации выдавать одновременно. Это по поводу ее действенности. А по поводу уровня принятия решений я могу сказать, что час открытых дверей по понедельникам с пяти до шести ведут все заместители главы администрации, сам глава администрации города готов к встрече с бизнесом по тем или иным вопросам. В том числе, и отдельный прием в это время ведет глава нашего города Шубин Игорь Николаевич. Соответственно, и к нему на прием тоже можно записаться со своими проблемами. А телефон я повторю в эфире 212-91-96, где можно обозначить тему встречи для того, чтобы быть подготовленным к этой встрече. И вам назовут время, когда вы можете это совершить.

Ведущий: То есть, на самом деле администрация открыта?

А.М.: Да, абсолютно.

Ведущий: Давайте еще один телефонный звонок. Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день. Здравствуйте. Бессонов Алексей Борисович. Господин Маховиков, вы понимаете, что при той финансовой политике экономической, которое проводит правительство, экономика идет в штопор. Она бы сдохла давно, если бы не 120 за баррель. Поэтому, вам совет один – расслабьтесь и получите удовольствие. А экономика сдохнет. ????????? (неразборчиво) в штопор. Это уже сегодня очевидно всем. Спасибо.

Ведущий: Спасибо вам, Алексей Борисович, вы, как обычно, разнообразили наш прямой эфир. Комментарий будет по поводу того, что экономика сдохнет?

А.М.: Я рад, что среди ваших слушателей есть такие финансовые аналитики, которые прогнозируют такое будущее.

Ведущий: Понятно. Ну, то есть, понимаете, что спектр мнений широк. Добрый день. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Сергей. Вот я сейчас сижу, слушаю, и вы озвучили в своем анонсе, что у нас дороги опять закрываются с 6 числа.

Ведущий: Это не в анонсе, это в новостях.

Слушатель: Ну, в новостях, да. Вот я бы хотел узнать у вашего гостя, на основании чего? Вот они сейчас опять подымают. У нас сейчас кризис страшный. И я сам работаю у частного предпринимателя. Помимо того, что у нас тарифы на коэффициент завышены постоянно, да, хотя кричат все, что у нас рыночная экономика, все то, пятое, десятое. Цены на ГСМ не падают. Сейчас мы опять закрываем дороги. Разовый пропуск будет стоить больше тысячи, это однозначно. Как нам работать? Я вот не представляю.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам за вопрос. Вы знаете, Сергей, я даже вас огорчу. Стоимость пропуска будет порядка 5 тысяч рублей. Это момент первый. Момент второй. Не далее, как на прошлой неделе в программе «Дальний свет» на эту тему мы разговаривали с предпринимателем Максимом Шикунцом , который нам вполне подробно изложил суть проблемы. И сказал, что Пермь это далеко не единственный регион, где предприниматели сталкиваются с этой проблемой. И пока, собственно говоря, наши соседи тоже никоим образом, даже в судах, эту проблему решить не могут. Хотя, действительно, проблема есть. И с ней сталкиваются все грузоперевозчики. Они уверены в том, что взимание весенней платы за проезд по дорогам общего пользования незаконен. Я думаю, что эту историю мы будем поднимать неоднократно. Анатолий Юрьевич, давайте вот пока просто ваше мнение.

А.М.: Ну, я готов высказать свое мнение, что я записал этот вопрос. Я считаю, что, действительно, я готов здесь поддерживать предпринимателей с точки рения, как бы платы, размера платы. То есть, безусловно, будут работать в том, чтобы рассмотреть возможность изменения этой платы. Но, боюсь, что это не наши полномочия муниципальные. Между тем, буду выходить с инициативой, чтобы пересмотреть плату.

Ведущий: Ну, тем не менее, суть проблемы поняли, да. Вот вопрос по ICQ вам задают. «С «Лукойлом» администрация общается? Или вам все равно, сколько бензин стоит?»

А.М.: Нет, мы на самом деле мониторим в целом социально-экономические показатели города по самым разным направлениям, и по товарным группам, и мониторим ситуацию с нашими медикаментами, с платежами за электроэнергию, со снабжением и так далее. То есть, мы в целом мониторим ситуацию и понимаем, что происходит. Но мы, безусловно, не можем никаким образом влиять на цены, которые формирует «Лукойл».

Ведущий: И, собственно, последний вопрос поступает от нашего слушателя. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Андрей. Вот главный герой у вас говорил то, что безработные должны реализовывать себя на ниве предпринимательской деятельности. Все понимают, что нужны начальные капиталы для этого. Как вот нам решать эту проблему.

Ведущий: Понятно. Замечательный вопрос. Вопрос просто прекрасен. Итак, Анатолий Юрьевич, деньгами делиться будете?

А.М.: На самом деле есть такие программы, которые позволяют получить стартовый капитал для предпринимателя. Эти программы реализуются через центр занятости населения. Я вам рекомендую обратиться туда. И получить микро кредитование для начала своего бизнеса, которое позволит вам начать какой-то свой маленький бизнес.

Ведущий: И последнее к вам уже предложение. У вас буквально есть секунд двадцать на то, чтобы высказать свои пожелания нашим слушателям, всем, кто сейчас пытается найти работу, всем, кто пытается как-то преодолеть свой личный финансовый кризис, всем, кто пытается жить дальше.

А.М.: Ну, я бы хотел сказать буквально несколько слов по поводу того, что, прежде всего, кризис у нас в головах. В связи с этим я считаю, что необходимо проявлять наиболее активную собственную личную позицию. Будучи безработным, будучи предпринимателем, находясь в любой ситуации необходимо проявлять личную активность. Так как этот вопрос касается лично вас. Мы со своей стороны, администрация города готовы вам в этом содействовать в рамках тех полномочий, тех возможностей, которые у нас существуют. Еще раз призываю вас активно выходить на администрацию города со своими вопросами. Мы готовы вам содействовать при их решении. Телефон для контактов, еще раз напомню, 212-91-96.

Ведущий: Это программа «На нейтральной полосе». И у нас в гостях был первый зам.главы администрации Перми Анатолий Маховиков. Огромное спасибо, Анатолий Юрьевич.


Обсуждение
29749
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.