Верхний баннер
05:00 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 08 апреля 2009

«На нейтральной полосе». Как власти города собираются благоустраивать Пермь этой весной?

Ведущий: Это программа «На нейтральной полосе». Меня зовут Роман Попов. Антон Мелехин работает за звукорежиссерским пультом. И у нас сегодня в гостях Николай Уханов, начальник управления внешнего благоустройства администрации города Перми. Николай Борисович, добрый день.

Николай Уханов: Добрый день.

Ведущий: Итак, Николай Борисович, давайте сразу, чтоб было понятно, по нашей традиции. Управление внешнего благоустройства администрации Перми название длинное, название сложное. И все-таки буквально, если можно, в двух словах, чем занимается управление, и чем занимаетесь непосредственно вы?

Н.У.: В нашем ведении находится разработка стандартов, нормативов по содержанию территории города. В нашем ведении находится капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов благоустройства. Это улично-дорожная сеть, это искусственные сооружения. У нас в подчинении есть ряд муниципальных предприятий. Это ритуальные услуги, это предприятие муниципальное Горсвет, это предприятие Спецкоммунтранс и муниципальное предприятие Полигон. Вот в двух словах, буквально.

Ведущий: То есть, по большому счету, все то, что мы видим, выходя на городские улицы – и состояние дорог, и газонов, и тротуаров, и урны, и освещение – это все, так или иначе, находится в вашем ведении?

Н.У.: Так или иначе, да, безусловно. Я здесь только хотел бы уточнить, что в 2008-м году мы, то есть, администрация города, приняли решение по децентрализации полномочий. И достаточно большую часть своих полномочий мы передали в территориальные органы. То есть, в администрации районов. Это что касается содержания территории города – улично-дорожная сеть, внутриквартальные территории, дороги частного сектора, объекты озеленения, сады, парки, скверы. Они выполняют функции заказчика, они выполняют функции контроля. И, безусловно, отчитываются уже нам.

Ведущий: То есть, и вы сейчас, по большому счету, контролируете работу районных организаций и районных глав, получается.

Н.У.: Нет, наверно, там тотальной проверки, да, и отчетности. Глава района, в принципе, свободен в своих действиях. Да, он ограничен определенными рамками, и отчитывается нам. Но мы все-таки полномочия передали. И считаем, что глава района – это полномочный руководитель, который должен заниматься хозяйством на территории своего района.

Ведущий: Соответственно, сразу возникает вопрос. Но ведь работу глав районов вы, наверняка, проверяете, да, с определенной периодичностью. Как давно была последняя проверка вот именно по вашему направлению?

Н.У.: В субботу и воскресенье мы объехали все семь районов. Причем, не только мы участвовали в этом объезде, а управление контроля, которое, как раз, и контролирует, наверно, в первую очередь. Мы как эксперты, наверно, давали оценку этой деятельности.

Ведущий: И что у нас с оценкой деятельности получается? Дело в том, что в СМИ уже проходила информация, что вот у нас де Свердловский район среди отстающих, что вот за лидерами было бы неплохо ему подтянуться. Хотелось бы немножко поподробнее. Потому как, ну, вот мне, например, непонятно, почему Свердловский район, там, получается хуже, чем тот же, например, Кировский. Хотя я проезжаю по Свердловскому и по Кировскому по мне, по-моему, одинаково нехорошо везде.

Н.У.: А я думаю, мы вас в следующий раз, во-первых, возьмем с собой, чтобы это было объективно и вам видно, почему Свердловский район хуже. На самом деле, все просто. В первую очередь оценивалось состояние территории улично-дорожной сети, ну, всех элементов благоустройства. И акцент был сделан на грязь, мусор и текущий ремонт покрытия.

Ведущий: Ну, вот сейчас снова снег выпал. Снова город относительно чистый. Пройдет несколько дней, снова начнет таять, и снова будет грязь. Я правильно понимаю, что у нас вот эта проблема она из года в год не решается. Нам вот тут министр культуры Пермского края Борис Мильграм рассказывал, что эта городская проблема на протяжении уже двухсот лет – городская грязь. А вы говорите сейчас про то, что вот Свердловский район чуть грязнее, чем все остальные.

Н.У.: Есть показатель результативности, есть оценка, методика этой оценки. Именно ей мы и руководствуемся. А что касается грязи. Есть достаточно много причин. Они понятны. И подготовлены программы по реализации, по устранению причин, в первую очередь, возникновения грязи на дорогах. К этому можно отнести, допустим, и отсутствие бордюрного камня, и газоны, которые у нас выше бордюрного камня. Это автотранспорт, который заезжает на газонную часть и выносит грязь, это несанкционированные съезды, это дороги частного сектора. Тоже оттуда выносится грязь. Это применение противогололедных материалов, пескосоляной смеси от которой по поручению главы мы будем уходить уже в этом году с осени. То есть, это все в комплексе создает грязь.

Ведущий: А вот, когда вы говорите – отсутствие бордюрного камня, или там, газоны выше уровня дороги, можно какие-то сразу конкретные примеры?

Н.У.: Безусловно. То есть, мы даже вот в субботу, воскресенье, когда выезжали во все районы, улица Маршала Рыбалко - отсутствие бордюрного камня. И в этом году мы будем там это устанавливать. Дальше выезжаем на другие улицы. Улица Луначарского, Большевистская. Машины ставятся на газон. Сразу хотелось бы понять причины – почему. Ну, административная практика подразумевает 100 рублей штраф. За 100 рублей, наверно, никому не больно, да. Сегодня человек просто заезжает и стоит там, и дальше месит этот газон, выносит грязь и так далее. Здесь, наверно, мы будем отрабатывать все-таки по административной практике по увеличению штрафов, и вообще, количество составления протоколов. Вторая часть и, безусловно, которая решает эту проблему, это обустройство парковочных мест. То есть, нельзя просто запретить там и, допустим, обложить там штрафами. Нет. Мы должны подумать – а куда автолюбители будут ставить автотранспорт. И это мы тоже увидели. На улице Чердынской, допустим, есть там пустыри, несанкционированные гаражи, которые можно убрать бизнесу для организованного места для парковки. С другой стороны, улицы Чердынская вся утыкана транспортом. И вот как одно из предложений было рассмотрено – давайте установим, сделаем нормальный газон и установим какие-то скульптурные группы. Чтобы там, допустим, и детям было интересно, и автотранспорт туда не заезжал. То есть, есть пути решения. Мы их понимаем. И в этом году мы их хотим реализовывать силами администрации районов, в первую очередь.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, Николай Борисович, а у вас автомобиль какой – Седан или внедорожник?

Н.У.: Внедорожник.

Ведущий: То есть, соответственно, вам чуть проще, чем, например, мне ехать по той же самой улице Луначарского. Ямочный ремонт вами каким-то образом контролируется?

Н.У.: Да. В ходе последнего объезда, вот я уже говорил о том, что три показателя – грязь, мусор и текущий ремонт покрытия, да, и в те выходные, вот, буквально в субботу мы объезжали Ленинский район, текущий ремонт там производился.

Ведущий: То есть, в принципе, есть какие-то сроки, перед вами отчитываются, или вы, может быть, ставите, да, какие-то задачи по срокам. И даже можете сейчас сказать, что вот яма на улице Луначарского на подъезде, если мне не изменяет память, к Сибирской, скоро пропадет, потому что она будет заложена камнем, там, послезавтра?

Н.У.: Во-первых, что касается текущего ремонта и состояния покрытия. Это тоже комплекс проблем, итак же, как и грязь. Откуда образуется ямочность? Это раскопки. Это те сети, которые интенсивно у нас прокладывались, там, последние годы, когда у нас бум строительства был. Понятная штука. Это, так называемый, недоремонт, там, и так далее, да, который копился десятилетиями. И это надо наверстывать. И это делается. Финансирование по текущему ремонту не уменьшилось, увеличилось. И это проблема номер один, которую решает сегодня бюджет. А по поводу планов. В ежедневном режиме с районных администраций к нам поступают отчеты по выполнению за сутки за предыдущие. Планы составлены на весь летний сезон, на строительный, до октября месяца. То есть, по каждому району эти планы есть. Более того, районные администрации в рамках обследования улично-дорожной сети они уже объехали, отдефектовали эти участки. И планируют вот эти работы. Работы на сегодняшний день выполняются уже горячей смесью асфальтобетонной. Это литая, это обычные типы асфальтобетонов. То есть, работы начаты, районы к ним приступили.

Ведущий: Сразу следующий момент возникает. У нас вот пару лет назад общественность очень сильно возмущалась, а потом даже принимала участие, да, вот в том, что вы называете дефектовка. Ну, как еще назвать процесс…

Н.У.: Обследование.

Ведущий: Да, обследование, когда люди ездят, останавливаются, ямы вымеряют, заносят там их в какой-то список, потом передают в администрацию. На тот момент, вот два года назад, какой-то выхлоп от этой деятельности общественной был?

Н.У.: Я думаю, да. Причем, эту деятельность мы осуществляли два года – предыдущий и вот два года назад мы начали. Безусловно, в первую очередь мы сделали выводы. Нам наглядно показала общественность, показали общественники, вот эти «терон», да, где, что и как. Выводы простейшие и они наглядные. Мы передали полномочия в районы. То есть, приблизили это к объектам, скажем так. Это первый, наверно, глобальный вывод, который был сделан по итогам 8-го года.

Ведущий: А вот смотрите, ситуация такая. А если, допустим, раз я проехал мимо ямы – она не убрана, и через три дня она не убрана. Я обращаюсь в районную соответствующую службу. И меня там, ну, допустим, футболят, там, начинают по инстанциям и так далее. В конце концов, мне хочется уже найти человека, который уже как-то на районного главу и, там, на соответствующих чиновников повлияет, я могу, допустим, звонить в вашу структуру, в ваше ведомство?

Н.У.: Безусловно.

Ведущий: И телефоны есть, горячая линия есть, там, время для звонков есть?

Н.У.: Безусловно, ко мне можно обращаться. И мы это делаем. В том числе, наверно, львиную долю посвящаем выездам по проблемным участкам, где это не решается, допустим, там какое-то время, да, там, определенное – неделю, две, три, месяц, год и так далее.

Ведущий: Ну, что, друзья, нам на сайт пришли несколько вопросов. Уж коли они пришли раньше, я их читаю прямо сейчас. Сначала вопрос из сайта. Итак, «будет ли заасфальтирована парковка возле Колизея? Такой позор прямо под окнами администрации. Грязь по всему городу развозится колесами».

Н.У.: Да. Переговорный процесс, в принципе, наверно, закончен. Можно так считать. Вообще, в планах на этот… до 10-го года. В 10-м, по-моему, году Колизей взял на себя обязательство вообще сделать подземную парковку. Подземный паркинг. Сейчас мы нашли с ними общий язык. И они, во-первых, там восстановят бордюрный камень, который ограждает улицу Куйбышева и парковку, который, наверно, сделает невозможным вынос грязи, в принципе. Второе, конечно, мы им поставили задачу заасфальтировать и благоустроить эту территорию. Да, это центр города. Мы то понимаем.

Ведущий: Будут ли восстанавливаться газоны, которые напрочь разбиты заезжающими на них машинами? И как в дальнейшем будет соблюдаться сохранность газонов?

Н.У.: Вот то, с чего мы начинали, да, там, с проблемы, наверно, выноса грязи, да, вот мы сейчас к этому и вернулись. Есть несколько путей решения, да. Это административный ресурс, увеличение штрафных санкций за паркование на газонах, это срезка газонов и восстановление там с черноземом и посевом трав. Это, сегодня мы уже разрабатываем ограждение и завтра будем представлять в районы отдавать какие-то ограждающие устройства. И четвертая, наверно, вещь, это, безусловно, организация парковочных мест. Нормальных, обустроенных мест.

Ведущий: Осенью 2006-го года пермский филиал Уралгазсервиса проводил раскопки по улице Анатолия Серова без согласования с администрацией района. Жильцы домов по Серова обратились в УВД Мотовилихинского района. Был ответ о привлечении мастера к административной ответственности. В результате переписки с администрацией района оказалось, что благоустройство выполнено. Хотя на деле это не так. Есть и кучи глины, и водоотводящая траншея засыпана грунтом. Верхний плодородный слой уничтожен. Администрация Мотовилихинского района ссылается на то, что, начав работы без согласований, Уралгазсервис не пригласил представителей администрации для определения объемов благоустройства. И теперь невозможно определить, что восстанавливать. В общем, для жильцов замкнутый круг. Здесь даты, собственно говоря, номера документов. И даже номер, по которому можно позвонить и уточнить. Все у нас на сайте здесь приведено. Как-то вопрос этот прокомментируете или оставите на потом?

Н.У.: Вот по конкретному вопросу видно, что проблематика не сегодняшняя, а уже копилась там какое-то время. Я считаю, что необходим выезд специалистов нашего управления при участии управления контроля и администрации района. И тогда можно будет уже принимать конкретные решения и сроки устранения этих проблем.

Ведущий: Пришедший вопрос на ICQ. «Николай Борисович, когда, наконец, болото в районе рынка на улицах Крылова и Пушкина исчезнет? Это же ужас, что творится. В центре города трущобы утопают в грязи. И эта страшная речушка. На Центральном рынке порядок навели, а болото-то куда денется и когда?

Н.У.: Есть такая проблема. Я ее знаю. Более того, у нас разработан проект капитального ремонта улицы Пушкина от улицы Попова до улицы Крисанова. В том числе, вот это пересечение, где стоит лужа, где необходимо устройство ливневой канализации. Причем, более того, это стояло в плане у нас на 9-й год. И в связи с финансовым кризисом у нас сейчас идет секвестирование бюджета. Этот объект, скорее всего, в этом году мы не реализуем. И будем по старинке, наверно, вычерпывать эту воду, Надеюсь, что в следующем году мы это все-таки сделаем. Ну, вот, считая, наверно, достаточно объективные причины.

Ведущий: Давайте привяжемся, кстати, к фразе – секвестирование бюджета. Сильно вообще ударило по внешнему благоустройству?

Н.У.: Достаточно сильно. И я всегда стараюсь не называть цифры. Но, тем не менее, могу сказать, что порядка, наверно, 55 процентов бюджета благоустройства было срезано.

Ведущий: И это значит, что какие-то запланированные ранее объекты не будут отремонтированы. Если можно, вот, буквально в двух словах, что в этом году из запланированного точно не будет сделано?

Н.У.: Вы знаете, проекты есть на самом деле. Проекты есть. И реконструкция улицы Шоссе Космонавтов от Мильчакова до фактически, наверно, до Гознака…

Ведущий: Не будет сделано?

Н.У.: Нет. Это инвестиционный проект. Это переустройство коммуникаций и так далее. Вообще, когда мы говорим о стройке и реконструкции улиц, это затратные вещи. Потому что коммуникации у нас проходят фактически под дорогами. Сегодня мы определились, что мы идем фактически в один капитальный объект – это улица Героев Хасана, к которой мы приступили в 8-м году. И до улицы Усольской фактически от Чкалова мы должны его сделать и сдать в этом году. Объект крупный.

Ведущий: То есть, из крупных работ в этом году останется только улица Героев Хасана. Все остальные крупномасштабные проекты отложены на потом, постольку поскольку на них просто нет денег.

Н.У.: Мы будем заниматься капитальным ремонтом. Улицы Героев Хасана – это улица, на которой выполняется реконструкция. Капитальные ремонты, безусловно, есть. Это Соликамский тракт. Это Южная дамба. Это капитальный ремонт улицы Ленина от 25 Октября до улицы Парковой, до Разгуляя фактически. То есть, эти объекты есть. Улица Шоссе Космонавтов будет выполнена, не реконструкция, а капитальный ремонт, от улицы столбовой, там колейность очень большая, фактически до улицы Малкова. То есть, вот эти объекты, они будут. Плюс, я еще раз повторюсь, что текущий ремонт мы не снижаем. То есть, это защищенные статьи бюджета. Более того, мы увеличиваем бюджет по содержанию и текущему ремонту.

Ведущий: Ну, что же, давайте начнем принимать звонки. Добрый день.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, по поводу транспорта с Крохалева остановки к домам 30 по Ладыгина 52, 4, 6 и Тбилисской 31, 3 и 5.

Ведущий: А что сказать-то?

Слушатель: Безобразно. Там невозможно даже ходить. Как ездят машины. Хорошо, кто-то бы приехал, посмотрел наши дороги от остановки, как люди мучаются и как машины. В общем, конечные дома по этим улицам. И благоустройстве. И кроме этого… нет, контейнеры вас не касаются, наверно.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Кстати, контейнерные площадки вас касаются?

Н.У.: Ну, они тоже в ведении районных администраций, в принципе. Но опять же тон, тон, куда мы двигаемся в части твердых бытовых отходов, направление деятельности задаем мы.

Ведущий: И все-таки, улица Тбилисская, улица Ладыгина. Запишите, посмотрите. Вот видите, люди жалуются.

Н.У.: Ну, свердловский район, опять же.

Ведущий: Понятно. Это все к тому, что я в начале никак не мог понять, чем же свердловский…

Н.У.: Вам жители ответили.

Ведущий: Да…. хуже Кировского. Ладно. Кстати, вот интересный момент. Ну, вот, допустим, вам позвонили, да, сказали про Тбилисскую, сказали про Ладыгина. Вы, в свою очередь, каким образом можете отреагировать? Вы запишете вот в график проверок или все-таки спустите на главу района и скажете – обратите внимание?

Н.У.: Вт глядите, какая штука. У меня есть заместитель, во-первых, который отвечает за взаимодействие с районными администрациями, за исполнением муниципального заказа, который размещает администрация районов. Этот выезд всегда проводится с участием районных администраций. Там тоже есть курирующий заместитель, который персонально отвечает за благоустройство. Очередность этих выездов – ее фактически нету. То есть, принимая, вот, допустим, информацию от жителей, получая письмо это сразу же в течение недели производится выезд.

Ведущий: То есть, сорваться можете прямо после эфира?

Н.У.: Ну, у меня совещание вот буквально там через час. Я, наверно, не успею. А курирующий заместитель мой, безусловно, туда выедет.

Ведущий: Здравствуйте, Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Нэлли Михайловна. Вот у меня какой вопрос к Николаю Борисовичу. Я хочу каждый день по улице Большевистская с 25 Октября до Компроса. И вот удивляюсь. В прошлом году делали капитальный ремонт улицы Большевистской. И до чего он безобразно сделан. Вся вода скатывается с дорожного полотна на тротуары. Текут реки. Не предусмотрена ни ливневая канализация. И бордюры все попадали. Почему так получилось?

Ведущий: Понятно. Спасибо. Я уж думал, формулировка вопроса будет такая – доколе?

Н.У.: Понятна проблема абсолютно. Это проблема 2008-го года. Действительно, в планах стоял капитальный ремонт улицы Большевистской. Подрядчик не исполнил своих обязательств. Не исполнил муниципальный контракт. На него были наложены сразу же штрафные санкции. Более того, мы расторгли по своей инициативе этот контракт. В этом году планируется продолжить работы по улице Большевистской. Доделать то, что было не доделано. И последнее, на чем я хотел бы остановиться сегодня, мы в судах с этим подрядчиком. Мы больше не хотим его видеть на этом рынке.

Ведущий: Ну, вот очередная проблема, да. Недобросовестность подрядчиков фактически вас подставляет, как минимум, под очень долгие сроки разбирательства и устранения проблем. Мы про это просто говорили уже неоднократно, что, если вдруг так получилось, что, исходя из федерального закона, если мне не изменяет память, 72, да?

Н.У.: 94.

Ведущий: 94, да, простите, вдруг кто-то предложил, там, меньшую стоимость, лучше условия. В конце концов, своих объемов он не выполнил, и вот начинается, да, потому что вы не можете поступать там вне рамок 94-го ФЗ. Соответственно, сейчас вы вынуждены с этим же подрядчиком судиться. А реки текут по тротуарам. И так далее, и так далее, и так далее. Непонятно, как из этого выходить.

Н.У.: Ну, во-первых, я вот уже, как бы, отвечая на вопрос, ответил, да. В этом году, собственно говоря, мы заложили средства для окончания этих работ. То есть, мы, не дожидаясь судов, приступим в этом году к выполнению обязательств перед жителями. Это первое. Второе. Сегодня мы уже наработали судебную практику, положительную судебную практику по взысканию с подрядных организаций всех вот штрафных санкций, и так далее, возвращение средств бюджета. В том числе, гарантийных обязательств. Эта практика есть.

Ведущий: Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Позвонила Татьяна Викторовна. У меня такой вопрос. Несколько лет назад через Бахаревку построили мостовой переход через рельсы. Там не сделаны ручейки по этому мосту для тележек и для колясок. А ведь на Бахаревке есть люди с детьми колясочниками. На этой станции выходят садоводы с тележками. Когда этот мост строился, я звонила в свердловское управление по благоустройству. Вежливый молодой человек меня заверил, что обязательно будет сделано. И поныне воз там.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Комментируйте.

Н.У.: Проблема знакомая. Пермское отделение Свердловской железной дороги делало, действительно, пешеходный переход. Это через улицу Васильева. Ну, я думаю, что разберемся. У нас вообще в этом году с Бариновым подписано соглашение администрации города и пермским отделением свердловской железной дороги о взаимодействии. У них много структур разных занимаются содержанием, эксплуатацией и так далее. Все поделено. И вот господин Баринов стал таким, аккумулировал, что ли, силы. Вот определили центр ответственности. До этого у них была размазана вот ответственность, там, кто-то за пути, кто-то за дорожки, кто-то за перроны. Отдельная структура с подчиненностью в Москве, вокзал Пермь-2. То есть, вот много было ответственных. И сегодня Баринов говорит о том, что отвечаю я. Я координатор. И сейчас стало уже проще работать. Я думаю, что разберемся. Специалисты выйдут туда на место, посмотрят.

Ведущий: Вам предлагают, когда подтает, постоять всем чиновничьим аппаратом в Мотовилихе на конечной остановке трамвая № 4 в сторону города. Ливневки нет, и все, что летит из-под колес машин, оказывается на тротуаре и пешеходах. И второе. Пройдитесь от Мотовилихинского рынка до пруда мимо спортшколы «Искра» к пруду, мимо оптового склада, где грузовики, обойти невозможно, по колено в грязи. Попытайтесь перейти дорогу от пруда на улице Мостовая. Испытаете незабываемые впечатления и понесете немалые расходы на химчистку. И еще экстрим – перейти площадь Восстания. Это такой адреналин, особенно, когда КамАЗ, например, не пропускает пешеходов. Вот так. Мотовилиха.

Н.У.: Ну, во-первых, через площадь Восстания движение пешеходов запрещено. Вот надо начинать, наверно, с этого. Там есть тротуар по улице Восстания, который пересекает улицу Славянова. В районе автоцентра Хонда. Это первое. Второе. Проблемы, действительно, есть. И вот это, наверно, старейший микрорайон города Перми. Мы реконструировали не так давно улицу 905-го года. Лет пять назад, четыре года, да, мы делали улицу Свердлова. Сейчас разрабатываются проекты по площади… уже разработан проект по площади Восстания, по реконструкции целиком. Далее, в этом году планируется реконструкция сада Свердлова. Тоже сквер очень старый. И мы туда с главой города выезжали, поручения получили. В этом году будет реконструкция этого сквера. Далее, что касается набережной Мотовилихинского пруда и так далее. Тоже проблема есть. В этом году мы входим в проектирование и реконструкцию улицы Мостовая. Это вот как раз подъем, про который жители говорят. Там проблемная вещь, на самом деле. Это брусчатка, это ненормативные уклоны. Рядом ходят пешеходы. Нет тротуара по улице Мостовой вдоль Мотовилихинского пруда. Такая проблема есть. Но технически достаточно сложно реализуется без наличия проектно-сметной документации. И в этом году мы занимаемся проектированием этого участка. А дальше уже надо будет реализовывать. В планах это есть.

Ведущий: И тут еще добавление просто. Постойте, постойте рядом с пролетающим КамАЗом в белом в белом костюме. Вот наболело, видимо, у человека, который нам это упорно пишет. Вы осторожнее будьте, осторожнее. Добрый день, алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Николай. У меня вопрос к Николаю Борисовичу. Вот сейчас ???????????(неразборчиво) два года реконструировалось. 4 ступеньки. Ваш верхний этаж, нижний Пермблагоустройство Денисова, благоустройство района, и благоустройство районное, две конторы. Четыре конторы. Все пишут бумаги. Вы их завалили бумагами. Работать некому. Что было два года назад по контролю за подрядчиком, стало гораздо хуже. Кто автор этой, ну, как я не могу назвать, как бестолковщины?

Ведущий: Понятно, Николай. Спасибо. Вот, собственно, с чего мы начали разговор, да, что в 2008-м году полномочия были переданы районам. И Николай уверяет, что от этого прибавилось бумажной работы, и работать стало некому.

Н.У.: Скорее всего, не соглашусь. В администрациях районах все-таки создана структура, которая приближена, что ли, к центру притяжения жизни людей. Идеология была ровно такой. Там есть инспекция по содержанию территории города, которая занимается административной практикой и контролем за содержанием территории города. Работа с юридическими лицами, с управляющими компаниями. Есть муниципальные учреждения, которые выполняют технический надзор, которые размещает муниципальный заказ и отслеживает исполнение этого муниципального заказа. Та структура, которая была ранее, централизованная, это управление благоустройства, и мы, как учредители, имели муниципальное учреждение Пермблагоустройство, занимается узкой специализацией сейчас. Она занимается капитальным ремонтом, строительством и реконструкцией. Узкая специализация. Подготовкой проектной документации, размещением заказа по капитальному ремонту, и контролем за этим. Все. У них есть в наличии сертифицированная лаборатория, стационарная и передвижная. То есть, это только узкая специализация. Мы разделили полномочия. Я считаю, что это правильно.

Ведущий: У меня сразу к вам возник вопрос вот по поводу глав районов и так далее. А у них средств достаточно для того, чтобы выполнять все пожелания граждан по чистому городу?

Н.У.: Мы передали полномочия и, безусловно, подкрепили их деньгами. Безусловно. То есть, это не пустое сотрясание воздуха. Могу сказать, что, во-первых, говорил об этом, еще раз скажу. Это защищенная статья. То есть, мы снизили, там, допустим, объемы по капитальному ремонту. Но мы не уменьшили, мы увеличили содержание.

Ведущий: То есть, уберите грязь с площади Восстания – это, на самом деле, просьба к главе Мотовилихинского района.

Н.У.: Совершенно верно.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Добрый день. Владимир. Вот такой вопрос Николаю Борисовичу. Теоретически, в Перми есть улица журналиста Дементьева ???????? (неразборчиво) строящаяся. Абсолютно непонятно, когда вот, что город может заняться вопросом этим. Там нет ни дороги, как таковой, нет ни освещения.

Ведущий: А где эта улица?

Слушатель: Мотовилиха, Запруд-2.

Ведущий: То есть, есть улица, но там нет дороги, нет освещения.

Слушатель: Дома строятся коттеджные там. Но частной улицы, насколько я знаю, в городе вообще-то не бывает ведь.

Ведущий: Понятно. Ясно. Спасибо за вопрос. Но я немножко не понял, собственно… если она еще только строится, наверно, появится дорога. Нет?

Н.У.: Ну, скорее всего, это микрорайон частной застройки. Более того, это коттеджный поселок. Если там размежевана земля, и это зона ответственности муниципалитета, то это должно быть в плане развития там микрорайона. Сейчас вот не готов сказать на сто процентов. Надо смотреть земельные отношения вообще всех участников.

Ведущий: А я, если честно, первый раз услышал о том, что у нас такая улица, оказывается, есть. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Добрый день. Александр. Я звоню. Значит, у меня два момента. Я хочу вашему гостю сделать реплику. В Прибалтике также зарыты сети. И никаких перекопов дорог у них нет. Они не встают с колен. Им никто не завидует. Но при этом дороги у них великолепные. Одна экономика была в Советском Союзе. То ли кто-то у нас тут подворовывает материалы, технологию нарушают производственную укладки асфальта, либо выгодно это просто периодически делать. На откатах жить. Это по поводу некачественных дорог. А что касается еще маршрутных автобусов. Вот у нас в Балатово, где конечная 19, двойка, 62, знаете, по Мира, вперед если проехать до кольца двойки троллейбуса, то там все автобусы могут разворачиваться. Буквально вперед 100 метров надо. Там убрать только кирпич «въезд запрещен». И все. Иначе здесь автобусы просто заполонили всю улицу. Они газуют. По газонам ездят. Тут газон такой. Травы нет, все укатано.

Ведущий: Я не понимаю, каким боком это к вам?

Н.У.: Действительно, что касается маршрутной сети и автобусов, это я передам коллегам в департамент дорог и транспорта.

Ведущий: А по поводу знака, который стоит и по вашему мнению не нужный, ну, обращайтесь в МРЭУ ГИБДД. Они рассматривают подобного рода обращения.

Н.У.: Совместно с департаментом дорог и транспорта.

Ведущий: Ну, да, естественно. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виктор Иванович. Я вот к словам Николая. Хотелось бы получить конкретный ответ. Передали полномочия в районы. Там штат дополнительный создали. Сколько в городском управлении насколько сократился штат и фонд оплаты труда, насколько сократился у вас?

Ведущий: Слушайте, до чего вы любите считать деньги в чужих карманах. Ответите на этот вопрос?

Н.У.: В целом по администрации в 2009-м году фонд оплаты труда вне зависимости от передачи полномочий сократился на 15 процентов, в том числе, и фонд материального обеспечения тоже на 15 процентов. То есть, не повышение зарплаты, а понизили зарплату. Это вне зависимости от передачи полномочий. Что касается передачи полномочий в целом. Ранее штат управления был 48 человек. На сегодняшний день - 32. Вот такие цифры.

Ведущий: Чтобы привели в божеский вид улицу Инженерную, Циолковского, да Быстрых это надо в администрацию района обращаться? – вопрос по ICQ пришел.

Н.У.: Вообще, в первую очередь, конечно, нужно в администрацию района. То есть, нет смысла там сразу обращаться, ехать в центр города, там, да, и обращаться ко мне. Необходимо в первую очередь обратиться в администрацию района.

Ведущий: Потом уже с имеющимся ответом ехать к вам?

Н.У.: Если они не решают эту проблему, я готов ее решить.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Алло. Николай Борисович. Здравствуйте.

Н.У.: Здравствуйте.

Слушатель: Можно еще раз задать вопрос и услышать положительный ответ? По письмам, которые вам писали по пешеходной дорожке. Я надеюсь, что в этом году по последнему письму дорожка будет сделана по Газете Звезда, 28а. Стоценко это звонит.

Н.У.: Понятна проблема. В этом году эта дорожка будет сделана.

Слушатель: Ну, спасибо. Спасибо большое. Всего доброго.

Н.У.: Не за что.

Ведущий: Вопрос, который пришел вдогонку на сайт. «Серость, грязь, лужи, дороги асфальтируются кирпичами, отсутствуют ливневые стоки, мусор, отсутствие разметки на дорогах. И при всем при этом полномочия делегированы районам». Вот какая-то нестыковка в голове у нашего слушателя по этому поводу происходит. Видимо, предполагалось, что сначала вы все отремонтируете, а потом уже в отремонтированном виде отдадите районам в управление.

Н.У.: Ну, мы районам не что-то там такое воздушное передали, а, в том числе, и проблемы, которые должны они решать совместно с нами. Это первое. Второе. Разметка запланирована, и она будет выполняться. Другое дело, что зимний период. Это объективно. Она стирается просто. А вообще, если говорить о разметке. Физический износ покрытия за год порядка 5-7 миллиметров. Это объективная штука. А на интенсивных участках движения он больше. То есть, никакая краска, в принципе, не держится. А там краска наносится в размерных величинах в микронах. То есть, вот это объективная штука. Тем не менее, начиная вот с конца апреля и начала мая, разметка на улицах города будет восстановлена. Этим занимаемся не мы. Это департамент дорог и транспорта. Но я взаимодействую с коллегами. В том числе, и СМЭУ УВД. Такие планы есть. Они сейчас готовят конкурс. И будут выполняться эти работы.

Ведущий: Продолжаем. Добрый день. Алле.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Владимир. А вот у меня такой вопрос. Быть может, к коллегам вашего гостя. Но, тем не менее. Я живу в Индустриальном. Есть очень интересный участок дороги, проезжая часть, улица Качалова. Между улицами Шоссе Космонавтов и Мира. Она была сделана лет 5-7 назад. Очень качественно. Об этом писали в местных газетах. И очень дорого. И, действительно, этот участок дороги, ну, он просто не ломается. Там нет трещин, ям, нет ничего. Вот, может быть, этот пример можно использовать и в другом дорожном строительстве? Например, сделать такие же улицы Снайперов… Да все остальные в городе.

Ведущий: Понятно. Спасибо за вопрос. Кстати, далеко не первый раз возникает подобного рода вопрос, подобного рода реплики. Я помню, что экспериментальный асфальт у нас и на межгородних трассах клали, и смотрели, как он будет себя вести. И в конечном итоге, как были дороги, да, в довольно некачественном состоянии, так и остаются, не смотря на все эксперименты. Хотя прошло уже, действительно, немало времени.

Н.У.: На самом деле, наверно, с вами вот не соглашусь. А соглашусь с тем, кто звонил. Там была применена на тот период времени новая технология в части асфальтобетонной смеси, так называемый щебеночно-мастичный асфальтобетон. Это кубовидный щебень высокопрочный. Это добавки ????????? (неразборчиво), которые позволяют улучшить качество асфальтобетона. Более того, мы ездим по регионам, тоже смотрим этот опыт. Более того, мы ездили в Финляндию, в Швецию специально смотрели. А там вот этот материал достаточно широко применяется. И в этом году, и вы прошлом году мы планово переходим на этот материал. Это хороший материал. Мы его планируем применять и внедрять в дальнейшем.

Ведущий: Значит ли это, что у нас на протяжении какого-то времени все дороги вот будут уже из этого материала, там, постепенно?

Н.У.: Вы знаете, вот простейший пример. Мы там три года назад, четыре года назад говорили об этом, и в том числе, об улице Качалова. Не случайно она появилась, этот ремонтный участок. Простейший пример для обывателя, наверно, для всех вот, да. Можно заехать на Северную дамбу, на этой улице Уральская в подъем, к рынку, и там вдоль заправки…

Ведущий: К цирку.

Н.У.: К цирку, да, в подъем там вдоль заправки вот такой достаточно прямой участочек сделан, это обычный асфальт. И там через три года появилась колея, там уже 10 сантиметров. И можно четко отследить границу. В этот же период сделали щебеночно-мастичный асфальт, который стоит нормально. Вот на таком интенсивном участке. Это не улица Качалова. Это уже участок дороги с повышенной интенсивностью. Практика показала, что такие материалы надо применять. И мы их будем применять и в этом году.

Ведущий: Ну, что же, это не может не радовать. Продолжаем. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Айрат. У меня вопрос к Николаю Борисовичу. Улица Горловская, переход на Пушкарскую. Как бы, строится новая дорога. Хотелось бы, чтоб вставили какие-нибудь трапики. Ну, чтобы не по грязи народ переходил эту стройку. Как бы, ладно, строительство, все понятно. Но должно, ну, маленькая забота о людях.

Ведущий: Понятно. Спасибо. К этому вопросу целиком и полностью присоединяюсь, ибо сам тамошний житель отчасти.

Н.У.: Понятна проблема абсолютно. Да, идет строительство автодороги Чкалова-Старцева-Ива. Заказчиком этих работ является управление автомобильных дорог Пермского края. Достаточно большая масштабная работа. Знаю улицу Горловскую. Выезжали туда, смотрели. С проблемой абсолютно согласен. Вот с коллегами точно эту проблему обозначим. И, я думаю, что и подрядная организация – управление автомобильных дорог, и они сами, как заказчики, должны это будут сделать.

Ведущий: Тем более, что технически вот уж тут-то вообще никакой сложности нет.

Н.У.: Согласен.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Владимир. Я по поводу заезда машины на газон. У меня такое предложение решения этого вопроса. Решать этот вопрос не административным методом, не по административному кодексу, а по гражданскому. Где есть статья о возмещении убытка, нанесенным физическим или юридическим лицам. Ведь эти газоны являются чей-то собственностью. Вот их заставить, нарушителей, или самостоятельно восстанавливать газоны, или оплатить стоимость ремонта этого газона.

Ведущий: Отлично.

Слушатель: Через несколько случаев, которые осветят средства массовой информации, заезды на эти газоны будут значительно меньше.

Ведущий: Понятно. Спасибо. То есть, собственно, логика какая. Если, допустим, во дворе заезд на газон, то там есть ТСЖ или, ну, собственники этого газона есть. Либо собственники этого газона муниципалитет. Просто по гражданскому кодексу. Вот заехали – значит испортили. Испортили – значит платите.

Н.У.: Понятно. Здесь есть проблема. Мы смотрели с юридической точки зрения вот эти все вопросы. Земли у нас на сегодняшний день полностью не отмежеваны. Если вопрос касается ТСЖ, то есть, дом построили, значит, там земельный участок оформлен, там все понятно. И там, как правило, проблем нет. То есть, ТСЖ там все четко понимают достаточно, ну, вот такая форма управления, да, мобильная, что не фиг тут и гадить. А у нас в обычном жилом секторе, там, в многоквартирных домах земли еще не отмежеваны. И это вроде как считается землями общего пользования. И в этой части, наверно, гражданский кодекс здесь нам не поможет.

Ведущий: То есть, как только земля становится своей, хотя бы на чуть-чуть…

Н.У.: Конечно, конечно. Тогда чувствуешь уже ответственность за нее. А че тут гадить-то вроде как. Ведущий: Понятно. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Наконец-то, я дозвонилась. Людмила Павловна с поселка Южный. Что-нибудь планируется делать по освещению частного сектора и благоустройству? Меня интересует улица Суздальская от школы и на всем ее протяжении. Это улица, по которой ходит основная масса людей с Южного на Юбилейный. Улица темная, грязная, начиная от школы и на всем ее протяжении. Ни пройти, ни проехать. Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое.

Н.У.: Ну, во-первых, есть у нас такая программа целевая, которая называется «Светлый город». И чтобы реализовать ее, наверно, я считаю, правильно мы сделали, что мы каждый год берем один из районов города по территориальному признаку. И целевым способом туда вкладываем деньги на сети наружного освещения. В этом году программа у нас реализуется в Мотовилихинском районе. В прошлом году это был Орджоникидзевский. Позапрошлый – это Дзержинский. Четыре года назад – Кировский. То есть, вот так вот поэтапно, пошагово мы идем из района в район. Потому что, ну, размазывать, наверно, средства в целом по городу нецелесообразно. Сети у нас, ну, достаточно на многих участках улично-дорожной сети отсутствуют вообще. Необходимо проектирование, строительство, технологические присоединения. И здесь есть в этом смысл аккумуляции денежных средств по районному признаку. А в следующем году мы заходим, кстати говоря, в Свердловский район. Я понял вопрос. Мы его рассмотрим. Если не в этом году, то в следующем году в рамках этой программы мы вернемся туда.

Ведущий: На нейтральной полосе был Николай Уханов, начальник управления внешнего благоустройства администрации города Перми.


Обсуждение
49126
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.