Верхний баннер
12:48 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 27 мая 2009

«На нейтральной полосе». Реконструкция пермских дорог.

«На нейтральной полосе». Реконструкция пермских дорог.

Ведущий: Добрый день, друзья. Сегодня 28 мая, четверг. Это программа «На нейтральной полосе». У микрофона Роман Попов. И у нас в гостях сегодня начальник управления внешнего благоустройства администрации Перми Николай Уханов. Николай Борисович, здравствуйте.

Николай Уханов: Добрый день.

Ведущий: Я надеюсь, что не следует сейчас уделять отдельно эфирное время, чтобы вас представлять. Благо 9 апреля вы у нас в гостях были точно также в эфире «На нейтральной полосе». Тогда мы говорили про планы весеннего ремонта дорог. Ну, а сейчас будем говорить, скажем так, уже про сам ремонт и про какие-то предварительные итоги. По крайней мере, ямочных ремонтов. Итак, Николай Борисович, давайте с места в карьер. Вопрос номер один. Вот 9 апреля мы говорили о том, что в связи с секвестром бюджета планы по реконструкции, капремонту пересматриваются. И, соответственно, реконструкции у нас подвергается улица Героев Хасана. Все остальные запланированные улицы для реконструкции переходят в разряд капремонта. Скажем так, то, что было запланировано под капремонт, переходит в текущий ремонт и так далее, вот каким-то образом. С тех пор уже прошло почти два месяца, полтора месяца. Ничего не изменилось, вам бюджет не урезали еще больше?

Н.У.: Бюджет не урезали. А акценты были расставлены, ну, достаточно просто с одной стороны. В первую очередь не сокращены, а увеличены расходы на текущее содержание и текущий ремонт. Это приоритетное направление, это безопасность. Это задача номер один. И эту деятельность осуществляют территориальные органы, то есть, районные администрации. Задачи по капитальному ремонту, по реконструкции, по строительству они тоже сформированы и уже определены точно с вероятностью 100 процентов. По реконструкции это, правильно вы сказали, улица Героев Хасана, это завершение реконструкции улицы Революции от Островского до Сибирской. И из наиболее значимых капитальных ремонтов это капитальный ремонт улицы Ленина от Парковой до 25 Октября с переустройством трамвайных путей. Это второй этап завершения капитального ремонта по улице Спешилова. Там, где мы в том году устранили колейность, сделали покрытие, в этом году мы сделаем разделительную полосу, сделаем тротуары, сделаем освещение. Таким образом, поставим логическую точку в капитальном ремонте улицы Спешилова

Ведущий: На улице Ленина не повторится история с трамвайными путями на улице Мира?

Н.У.: Риски они всегда бывают. Наша задача, собственно говоря, свести к минимуму. Я надеюсь.

Ведущий: Ну, вот смотрите. Давайте вот о рисках сейчас. Полномочия по ремонту переданы сейчас администрациям районов. Получается, если раньше у нас все было в центре, и раньше можно было с легкостью найти человека, виноватого во всем. Ну, условно, увидели плохую дорогу, так быстренько посмотрели. Кто у нас за это отвечает? Уханов. Николай Борисович, вы виноваты, да. То сейчас получается такая странная ситуация. Вроде бы как вы и виноваты. Но с другой стороны, всегда найдется более непосредственный виновник. Например, администрация района. У нас коррупционная составляющая не усилилась в связи с передачей подобных полномочий в районы?

Н.У.: Ну, об этом говорить, наверно, как минимум, рано. А вообще это сделано целенаправленно. Я считаю, это правильно проведена децентрализация. То есть, идеология была достаточно простой. На местах в районных администрациях намного проще и они намного приближены, что ли, к тем территориям, которые необходимо содержать. Поэтому я считаю, что это, скорее всего, правильно сделано. Другое дело, что с себя мы ответственности не снимаем. Наша роль и задача в этом процессе это координация действий. Ну, и, безусловно, контроль остался.

Ведущий: Насколько я понимаю, в связи с передачей вот этих полномочий в районы возникли еще и проблемы, связанные с тем, что там не всегда специалистов хватает. Как это решаете?

Н.У.: Это учения. Достаточно простая с одной стороны штука. Одновременно сложная, наверно. То есть, необходимо обучить заказчика в территориальных органах именно теми навыками, которыми обладают подрядчики, как минимум.

Ведущий: Ну, то есть, для того, чтобы заказчик был, как минимум, компетентен в выборе подрядчика для ремонта.

Н.У.: Это не только вопросы выбора подрядчика. Это вопросы качества, технологии укладки того же асфальтобетона.

Ведущий: Скажите, вот в связи с 94-м федеральным законом, который у нас предписывает конкурсную процедуру на выбор подрядчиков, не получается ли ситуация, при которой мы привлекаем к столь важной работе иногда не вполне компетентных людей только из-за того, что они вот в рамках 94 ФЗ предложили более выгодные условия?

Н.У.: Основной идеологией, наверно, 94-го закона федерального это цена. Вот единственный, наверно, такой крупный показатель. И весь закон строится на цене выполненных работ. Одновременно могу сказать только одно. Все находятся в равных условиях. И мы ездили там по городам Нижний Новгород, Тюмень, Екатеринбург. Общались с коллегами. Все находятся в одинаковой ситуации. И проблемы там аналогичные абсолютно.

Ведущий: Но, тем не менее, у нас состояние дорог несколько не аналогичное, если посмотреть, допустим, на дороги тюменские и дороги пермские. Ну, так уж получилось, что была возможность, в том числе, и у наших слушателей, сравнивать. Нам рассказывали о том, что в Перми дороги, действительно, не в самом хорошем состоянии находятся. А вы говорите про равные условия.

Н.У.: Я не хочу оправдываться. Но пару цифр хочу сказать все-таки. Улично-дорожная сеть площадь в Тюмени на 30 процентов меньше. Одновременно, бюджет там в 2 раза больше. То есть, говорить, действительно, о равных условиях, ну, наверно, некорректно.

Ведущий: То есть, в данном случае в Тюмени просто больше денег под это выделяется. Ладно. Давайте перейдем уже к более приземленным вещам. Итак, у нас есть дорога. Вот 9 апреля вы обещали, что у нас заработали заводы по производству асфальта, если мне не изменяет память, что сейчас будет проводиться более качественный ремонт, а не просто закладка кирпичом. Соответственно, ремонт был произведен. По крайней мере, на части центральных дорог ездить стало более или менее можно. Но сейчас мы видим, что на этих дорогах снова начинают появляться ямы. На самых разных. Причем, называть можно сколько угодно. Ямы уже после сделанного ямочного ремонта. Как с ними быть? Ждать следующей весны? Или все-таки куда-то звонить, кого-то трепать и, соответственно, требовать, чтоб дорога была приведена в надлежащий вид?

Н.У.: Могу отметить только несколько вещей. Во-первых, на сегодняшний день порядка 90 тысяч квадратов это цифра достаточно большая. Это в части выполнения объема работ. Одновременно силами муниципального учреждения «Пермблагоустройство» выполняется технический надзор, лабораторный контроль вот этих выполненных работа. Могу сказать, что претензии у заказчика есть. Сейчас они формируются. Эти работы оплачены не будут.

Ведущий: То есть, сколько процентов, если вообще готова такая цифра, сколько процентов дорог у нас уже находится в неудовлетворительном состоянии после ремонта?

Н.У.: Я бы не говорил по количеству дорог. Это отдельные участки текущего ремонта. Скажем так, спорные, наверно, с точки зрения качества. То есть, лаборатория определила, выдала вот эти все данные заказчику. Сейчас с этим разбираются.

Ведущий: И все-таки вы ушли от ответа. Сколько в процентном соотношении у нас работы было выполнено с браком, с шлаком, некачественно?

Н.У.: Спорные участки, если от площади брать, до 30 процентов.

Ведущий: То есть, я правильно понимаю, что за полтора месяца работы уже сейчас можно констатировать тот факт, что 30 процентов брака?

Н.У.: Ну, вот однозначно я сейчас не могу вам этого сказать. Еще раз говорю о том, что это спорные участки.

Ведущий: То есть, участки, по которым есть претензии.

Н.У.: Точно.

Ведущий: Еще вполне может быть, что эти претензии снимутся, там, после каких-нибудь, не знаю, повторных проверок?

Н.У.: Есть уже отработанная практика разбирательств по подобным вещам. Это привлечение независимой лаборатории, в том числе, либо коллег из дорожного агентства, либо политехнического института. То есть, здесь точку пока рано ставить. Я думаю, что подрядчики пойдут именно таким способом. Они будут, они обязаны доказать качество своих работ.

Ведущий: К каким-то районам есть отдельные претензии?

Н.У.: Я бы не стал сейчас выделять какой-либо из районов. Достаточно ровная ситуация по всем. И ошибки, там, может быть, и, собственно говоря, проблемы, наверно, одни и те же.

Ведущий: То есть, в принципе, нельзя выделить там плохой район или хороший район. Можно выделить лишь комплекс проблем, с которыми вынуждены справляться все. Нам по ICQ пишут. Вот пишет человек: «Разговаривал с деканом кафедры строительства автодорог. Одной из причин некачественных дорог называется неподходящий битум, применяемый в асфальте. Нужно строить с применением специальной мастики. Но это дороже. По качеству дороги с применением мастики можно посмотреть улицу Промышленная, где дорога стоит больше 10 лет. Когда мы в Перми (это уже вопрос) будем массово строить дороги с применением, ну, вот, современных технологий, современных материалов? Дороже, но качественней?»

Н.У.: Вопросы битума достаточно серьезные. Один из главнейших, я бы так сказал, вопросов. Причем, мы достаточно плотно контактируем с кафедрой автомобильных дорог. Я, собственно говоря, являюсь председателем дипломной комиссии на этой кафедре. Битум, да, желает оставлять лучшего. Именно для этого туда добавляют добавки специальные. Улица Промышленная, согласен абсолютно. Там применялся, насколько я помню, модифицированный битум. Это улица Шоссе Космонавтов до аэропорта. То же самое, порядка 10 лет стоит. Одновременно могу сказать. Мы применяем эти материалы. Уже в этом году все объекты по капитальному ремонту будут применяться с устройство покрытия щебеночно-мастичного асфальтобетона Действительно, дороже. Но качественнее, лучше объективно.

Ведущий: Если не будет нарушена технология капитального ремонта и с применением вот этих новых материалов сколько можно, скажем так, надеяться на то, что дорога не развалится? Сколько по времени?

Н.У.: Ну, во-первых, я хотел бы отметить то, что вообще гарантия на эти виды работ составляет 5 лет.

Ведущий: Нет, гарантия, это когда подрядчик, который, собственно, построил эту дорогу, потом 5 лет занимается на ней ямочным ремонтом. Я это так себе представляю. А сколько дорога простоит без ямочного ремонта? Вот вопрос ведь в чем.

Н.У.: По нормативным документам, ведомственным, государственным стандартам межремонтный срок составляет 7 лет. То есть, после 7 лет дорога должна переходить в капитальный ремонт по новой.

Ведущий: То есть, но, если не будет нарушена технология, если никто не успеет своровать деньги, то, соответственно, вот эти вот дороги после капремонта будут стоять 7 лет?

Н.У.: Как минимум, они должны стоять 7 лет.

Ведущий: Сразу такой вот, из области высоких материй и идеализма вопрос. А вы сами-то верите в то, что они 7 лет простоят после капремонта?

Н.У.: Ну, мы только что говорили об улице Промышленная, о Шоссе Космонавтов. И примеры есть и в новой истории, когда дороги стоят.

Ведущий: Ладно. Хорошо. Итак, давайте тогда еще раз напомним, о каких дорогах сейчас идет речь, чтобы через годик мы могли также в эфире подвести небольшие итоги по капремонту. Ну, пока только по капремонту.

Н.У.: Ну, еще раз. Это улица Ленина, от Парковой до 25 Октября, это улица Спешилова – окончание второго этапа работ, это окончание работ прошлого года по улице Большевистской, по улице Орджоникидзе, Шоссе Космонавтов 2 участка – от Качалова до Свиязева и второй участок от улицы Мильчакова фактически до Малкова. Дальше окончание прошлогодних работ улицы Леонова, Соликамский тракт от улицы… от площади Восстания до улицы Гашкова. Вот, наверно, основные работы, которые в этом году мы будем делать. Плюс два объекта по реконструкции - Героев Хасана и улица Революции.

Ведущий: Вот сразу же пошли вопросы нам по ICQ. Итак. «Что будет с улицей Мира, где подрядчик, ну, вот тут написано попросту, а я скажу – возможно своровал деньги? Будет ли она переделываться? Будут ли менять списанные рельсы на новые, перекладывать контактную сеть или все останется так, как есть? Просто пальчиком погрозят?»

Н.У.: Могу сказать, что контактная сеть там заменена. Сейчас идет судебное разбирательство. Вневедомственная экспертиза по этому участку, которая даст заключение, качественно или некачественно выполнена работа. Это уже делается без нашего участия по сути. По результатам… Вообще, мы обратились в суд о взыскании средств. И по результатам уже работы этой лаборатории будет понятно, будет это переделываться или это останется в таком виде.

Ведущий: Ну, по-моему, уже весьма наглядно, даже по телевизору показали, что там рельсы старые лежат.

Н.У.: А я могу сказать, что та картинка, которая была по телевизору, это был участок улицы Власова, где «ПИК-Регион» застройщик выполнял по техусловиям замену рельс. Это не основной участок, который был в капремонте.

Ведущий: Так, подождите, то есть, получается, нам еще и журналисты наврали?

Н.У.: Вы знаете, готов поднять эту картинку, и мы вместе с вами посмотрим.

Ведущий: Как-нибудь. «Каков средний процент нарушения технологий строительства дорог по Перми и по краю?» Есть у вас такие данные?

Н.У.: Такую статистику мы не ведем. По сути, там ежедневно круглосуточно ведется технический надзор, нарушения ведутся. И здесь важно, во-первых, остановить эти нарушения которые ведутся. Второе, это, конечно, вопрос оплаты.

Ведущий: То есть, ну, в принципе, такой общей статистики не ведете. Но я насколько подозреваю, это еще и довольно сложно сделать. Как можно вычислять процент нарушения технологий? То есть, процент брака какой-то вычислять. Не знаю, по-моему, это технически не очень легко сделать. Так, дальше. «На Загарье, Юбилейном ни одной нормальной дороги. И улицы Краснополянская, Холмогорская, Ижевская загружены, машину жалко» – пишет Вадим. Ну, прокомментируйте как-нибудь.

Н.У.: Улица Краснополянская, насколько я помню, по текущему ремонту в этом году уже работы выполнялись. Однако есть там еще, где, скажем так, поработать. В течение месяца там работы будут закончены. Могу сказать, что там основное напряжение было снято. По Ижевской, по микрорайону Юбилейный тоже дороги достаточно в плохом состоянии. Однако, текущий ремонт там выполнялся. Криминальные ямы, которые не соответствуют требованиям ГОСТ по безопасности, там были устранены. Остался кусок еще улицы Полазненской. Там работы также в течение месяца будут продолжены и выполнены.

Ведущий: Слушайте, вам приходит вопрос. Мне кажется, на эту тему можно отдельной речью разродиться. «Чем отличаются пермские дороги от немецких? И когда в Перми будут такие же дороги, как в Германии?»

Н.У.: Буквально, наверно, недели две с половиной, три были наши коллеги из Германии, с которыми я, буквально, наверно, два дня общался. Объезжали мы дороги и так далее. Знаете, вот были не чиновники, наверно, а технические специалисты. То есть, мы их сюда специально приглашали. И по сути, вот, когда они погрузились в нашу тематику и так далее, они были в шоке. В шоке от наших климатических условий, в шоке от промерзания грунта на метр 80. У них, честно говоря, волосы дыбом встали. В шоке от количества противогололедных материалов, которые мы закупаем и используем зимой. В шоке от вывозки снега, который у нас выпадывает. И так далее. То есть, вот такие вещи, которые они не загружаются там, они не думают об этом, они собственно говоря, здесь, ну, просто вот глаза круглые сделали.

Ведущий: А, например, канадских специалистов не пробовали пригласить? У нас, по-моему, вот с ними примерно одинаковый климат.

Н.У.: Я был в Финляндии, был в Швеции. Специально мы смотрели их технологии и так далее. Это опять же, если говорить о покрытии, это щебеночно-мастичные асфальтобетоны, которые мы уже начали применять. И не только в этом году.

Ведущий: То есть, в данном случае можно говорить, что у нас дороги не то, чтобы старые, а, скорее, устаревшие.

Н.У.: Это, так называемый, недоремонт, недовложение средств в предыдущие периоды.

Ведущий: Вот если в процентном сейчас соотношении как раз про вложение средств говорить, вот у вас сумма, которая у вас сейчас есть, возьмем ее за сто процентов, сколько вам нужно для того, чтобы дороги, ну, допустим там, в течение пяти, шести лет привести в идеальное состояние? В идеальное, я имею в виду, в состояние Канады, Финляндии, Швеции. Сколько, 200 вам нужно процентов, 300, 400, 500?

Н.У.: Мы говорили уже и рассчитывали, в принципе, потребность финансирования. Нельзя говорить о том, что эти работы можно сделать быстро там за год, за два и за три.

Ведущий: А я и говорю про пять, шесть, семь лет.

Н.У.: То есть, если начать там тотально финансировать дорожную отрасль, по сути, остановится не только личный транспорт, но общественный, ну, все, и пешеходы ???????(неразборчиво). Мы парализуем весь город. И такую программу мы предлагали. И она, собственно говоря, уже разработана. Это программа, действительно, шести лет. До 15, до 16-го года мы при условии финансирования 80-го года мы могли догнать все недоремонты.

Ведущий: То есть, бюджет 2008-го года позволял начать?

Н.У.: Да.

Ведущий: А сейчас он оказался срезан на сколько процентов?

Н.У.: Ну, порядка 45 процентов, наверно.

Ведущий: То есть, почти наполовину. Хорошо. Смотрим дальше. Сроки начала и окончания работ. Почему основные дорожные работы начнутся после 15 июня?

Н.У.: Связано это, ну, наверно, с несколькими факторами, с объективными, я считаю. Это проведение наших праздничных мероприятий. Первое. 9 мая, 12 июня. Второе, ну, земля у нас сейчас отошла, по сути. Мы разыграли все основные конкурсы. Сейчас будет готовиться техника, материалы и так далее. И планируем где-то уже в начале июня выйти на основные объекты.

Ведущий: «На форуме «Терон» есть отдельная тема, - пишут нам по ICQ, - куда пользователи кладут фотографии явного нарушения ремонта дорог. Ну, например, когда асфальт кладут в лужу. Вместо катка закатывают задними колесами КамАЗа. Информация на форуме подтверждается фото. Интересуетесь ли вы подобной информацией? Мониторите ли Интернет?

Н.У.: Безусловно. Мы смотрим и СМИ, и «Терон», и так далее. Более того, мы с коллегами два года достаточно плотно сотрудничали. Общаемся уже, скажем так, на техническом языке техническими терминами, понимаем друг друга.

Ведущий: Есть ли какой-то централизованный Интернет ресурс, на котором можно было бы посмотреть и ваши планы, и ваш бюджет, и отчетность, и, в том числе, на котором бы присутствовала некая обратная связь?

Н.У.: Периодически мы выдаем такую информацию. Причем, на сайте администрации города. Это точно. И опять же говорю, мы открыты, мы не таим информацию, которая у нас есть. И по планам капитального ремонта, и по планам текущего ремонта. По текущему ремонту есть планы посуточные, по сути, которые расписаны. Поэтому, пожалуйста, мы готовы предоставить такую информацию.

Ведущий: Вот если б денег было столько же, сколько в 2008-м году, то через шесть лет можно было бы задумываться о покупке Ротстера. Но таких денег нет, и это значит, лучше рассчитывать все-таки на какой-нибудь автомобиль повыше и покрепче. Ну, что, друзья, принимаем ваши звонки. Добрый день.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Николай. Вот у меня вопрос такой. ПГТУ создал асфальтобетон нетрадиционного отвердения, не имеющий аналогов в дорожно-строительной практике. Это я читаю заметку от 22 мая в «Звезде». Так вот, в 77-м году построен участок на правом берегу Камы от автобусной остановки Сосновый бор до ППИ. И в качестве минерального полотна использовали молотый доменный шлак. Дорога прослужила без ремонта 26 лет. Что мешает это самое для того, чтоб внедрять эти разработки? Это первый вопрос. Все спасибо

Ведущий: Ладно. Спасибо вам большое. Николай Борисович, давайте вернемся и еще раз повторим, что мешает внедрять новые разработки?

Н.У.: На самом деле, ни что. И мы как, я считаю, специалисты все-таки, мы внедряем новые технологии и применяем новые материалы. Одновременно я хочу уточнить только. Дорога на комплекс ППИ от Соснового бора была отремонтирована три года назад. Это было при мне. Я сам занимался. Там применялся модифицированный битум. Про асфальтобетон со шлаками и так далее там речи не было. Единственное, что там применялось, георешетка для того, чтобы избежать трещин новых. Это было. Это вот 3 года назад эти технологии применялись. Дальше могу сказать, дорога дальше до Гайвы, насколько я помню, она ремонтировалась порядка 5 лет назад. Вот там применялись старые технологии, по сути. И вот 5 лет она вот достаточно в плачевном состоянии сейчас.

Ведущий: Какие дорожно-строительные работы будут вестись днем, какие ночью? Какие улицы будут перекрываться полностью, какие частично?

Н.У.: Здесь вопрос понятен. Достаточно сложная вот эта балансировка между ночными работами, дневными. Днем работа ем – это пробки, безусловно. Это ограничение движения. И все, что с ними связано. Ночные работы - это, собственно говоря, шум, который возникает вот от дорожных работ. Тем не менее, по некоторым объектам работы будут производиться в круглосуточном режиме. Это объективно необходимая технологическая вещь, на которую мы точно пойдем. Могу сказать, что объект улица Ленина именно будет таким образом и производиться. Более того, без закрытия этой улицы ремонтные работы там просто производить невозможно.

Ведущий: То есть, в любом случае придется потерпеть.

Н.У.: Безусловно. Вот Спешилова, там движение закрываться на будет. Там будет только временное ограничение.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Виктор. Вот я хотел бы чиновнику, который выступает у вас, задать вот какой вопросик. Некоторое время назад он сказал, что немецкие специалисты приезжали, да. Я четыре года жил в Германии. И я хотел бы у его спросить, насколько технологически соблюдаются у нас требования, и толщина там полотна дороги, там, тела дороги, толщина асфальтового покрытия? Как бы вот эти у нас совпадают в принципе или не совпадают? По параметрам, я имею в виду. То есть, я к чему говорю-то. Я говорю к тому, что немцы они выкапывают дорогу там и насыпают тело дороги порядка там 40, 60, 80 сантиметров. А у нас асфальт 5-7 сантиметров кладется. Спасибо.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам. Николай Борисович, давайте про технологию

.У.: По основным позициям, безусловно, расчеты, нормативы у нас совпадают. Другое дело, если капитальный ремонт, это замена покрытия по сути. Устройство слоев основания из щебня, дополнительных слоев основания примерно одинаково. Различие, безусловно, есть в толщинах. Есть. И в первую очередь мы говорили, когда строим дороги, мы говорим о том, что мы порядка там 80 сантиметров, как минимум, делаем морозозащитные слои. Они говорят – а нам достаточно там 40. Вот такие вещи есть объективные. По применяемым материалам. Мы ездили, смотрели технику. Мы показывали им свою технику, которая у нас работает при строительстве дорог. По некоторой технике, собственно говоря, они удивились, что у нас она такая есть. Это немецкие образцы, которые и они используют, это американские образцы техники и так далее. Ну, еще раз говорю, и материалы, в принципе, и технология на сегодняшний день одинаковые.

Ведущий: Разница только в финансировании и климатических условиях.

Н.У.: В первую очередь это климат. И отсюда уже вытекающие вещи, там, по толщине дорожных слоев.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Добрый день. Владимир позвонил. Вопрос Николаю Борисовичу. Вот есть ли информация, когда будет строиться дорога по улице журналиста Дементьева?

Ведущий: Слушайте, Владимир. Подскажите, а что это за улица?

Слушатель: Это улица Запруд-2. Будет от моста Чусовскую строится объезд.

Ведущий: Понятно. Николай Борисович, вы владеете информацией?

Н.У.: Не готов сейчас ответить. Могу отдельно проработать вопрос, посмотреть это все. И если есть контакты, готов созвониться.

Ведущий: Хорошо. Я думаю, что в конце эфира назовем телефон для связи с вами. И всегда можно будет созвониться и решить какой-то вопрос отдельным порядком. Когда закончится и капитальный и текущий ремонт? Октябрь, ноябрь?

Н.У.: Асфальтирование мы заканчиваем в октябре. Остальные работы, не связанные с укладкой асфальтобетонной смеси, будут заканчиваться в ноябре месяце.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Добрый день. Сергей. Хотел бы задать вопрос. Почему у нас все ссылаются на климат, да, финансирование? Может нужно прекратить воровать? И делать нормальные дороги.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Главное, очень актуально. Очень актуально, очень не банально и в точку. Давайте. Николай Борисович, может, просто прекратить воровать?

Н.У.: Не только просто прекратить воровать. И климат, и финансирование тоже.

Ведущий: Понятно. Кстати, если отвлечься от климата и финансирования, и вернуться к вопросу воровать, что-то давно не было громких скандалов в вашем ведомстве.

Н.У.: Знаете, это, наверно, хорошо все-таки.

Ведущий: Вы так считаете?

Н.У.: Ну, я считаю, да.

Ведущий: Ладно. Хорошо. Так. Что у нас еще и вопросов? «Каким образом будет проходить контроль качества работ подрядчика?» Ну, мы об этом уже поговорили. Давайте еще раз отдельно остановимся. Итак, контроль качества работ подрядчика. То есть, подрядчик сдает работу. Я так понимаю, что заказчик ее принимает, либо не принимает – это один уровень контроля, да. И, соответственно, потом еще и с вашей стороны, как бы, идет отдельный контроль над уже заказчиком, получается.

Н.У.: Да. Начинаем мы с того, что в условиях контракта прописано, что подрядчик должен доказать с помощью паспортов, сертификатов, с испытаниями качество выполняемых работ и применяемых материалов. Это первый этап. Это он сдает, когда сдает работу, по сути, подтверждает качество. Вторая вещь. Есть сертифицированная лаборатория в городе, в муниципалитете, в учреждении «Пермблагоустройство», которая на сегодняшний день работает на районные администрации и проверяет качество в помощь заказчику районной администрации. Третий, наверно, этап, это вневедомственный контроль, независимый контроль. Обычно, мы это делаем, привлекая лаборатории Пермского государственного технического университета, либо коллег из дорожного агентства.

Ведущий: Ну, и насколько я понимаю, никто не отменяет еще некоего общественного контроля, который у нас в последние годы как-то очень неплохо активизировался. Мне вот, например, этот процесс более, чем нравится. Не знаю, как вам. Не мешают общественники, Николай Борисович?

Н.У.: Вы знаете, нет. Вот опыт работы все-таки два года с ними, да, и в этом году уже третий год, мне только помогает.

Ведущий: То есть, в данном случае дополнительный ресурс появляется?

Н.У.: Безусловно.

Ведущий: Нам пишут: «Существует такой спецавтомобиль, который заделывает трещины и небольшие выбоины на дорогах без вырезов квадратиков и долгого перекрытия дороги на ремонт. Машина наезжает на яму сверху. Из днища опускаются инструменты, трещина обрабатывается, заливается битумом. Процесс по времени в разы быстрее, нежели то, что сейчас делают работники из Средней Азии. Когда уже будут приобретаться подобного рода автомобили?»

Н.У.: Такие автомобили в Перми есть. И в Перми и в Пермском крае. Это инъекционно-струйный метод. Это использование битумной эмульсии и мелкого щебня в качестве заполнителя. Более того, на территории города Перми эта технология освоена и применяется.

Ведущий: И, тем не менее, у нас вот, как выразился наш слушатель, работников из Средней Азии все-таки на дорогах, по-моему, больше, чем подобного рода авто.

Н.У.: Вы знаете, в Москве их еще больше. Но это не показатель, наверно, да. Главное, опять же, возвращаясь к качеству, контролировать качество исполнения, да, и стимулировать там с помощью оплаты, либо не оплаты выполнение работ.

Ведущий: Скажите, кто отвечает за нанесение на дорогах разметки - вы или какие-то структуры ГИБДД

.У.: Точно не ГИБДД. У ГИБДД согласовывающие функции, да, и контрольные в части безопасности дорожного движения. Функцией этой по нанесению дорожной разметки обладает департамент дорог и транспорта с этого года.

Ведущий: А в каких они, департамент дорог и транспорта, находится взаимоотношениях, допустим, с вашей же организацией, да, с управлением внешнего благоустройства? Я поясню. У нас нередки случаи, когда разметка, на которую выделяются, естественно, деньги, наносятся на дорогу, которая будет подвержена капитальному ремонту по плану 2009-го года. И мы об этом в эфире уже говорили. Вот это вопрос просто согласования работы ведомств.

Н.У.: Мы, во-первых, обменялись планами. А тех участках, где будет выполняться капитальный ремонт и где на сегодняшний день нанесена разметка, это сознательные вещи. Это не ошибка, точно. То есть, объективно, допустим, эта разметка должна быть, хоть и будет стоять, допустим, месяц. Мы это понимаем. Это вопросы безопасности. Они приоритетны для нас.

Ведущий: То есть, в данном случае на этом просто ее экономите?

Н.У.: На этом нельзя экономить. Ведущий: Хорошо. Сразу тогда следующий момент. На чем вы еще экономить не будете ни в коем случае? Если мы сейчас снова вернемся к дорогам. Вот реконструкции дорог, на этом сэкономили, да. На большей части дорог, которые планово шли под реконструкцию, сейчас делается ремонт капитальный. ЗА исключением Героев Хасана и…

Н.У.: Революции.

Ведущий: И Революции. На чем точно экономить не будете?

Н.У.: Слово «экономить» мне вот не совсем нравится. Наверно, акценты расставляем правильно, наверно, с точки зрения экономической ситуации. Еще раз могу подтвердить, что это содержание улично-дорожной сети, внутриквартальных территорий, проездов, дорог частного сектора. Здесь не только не уменьшено финансирование, оно увеличено. Вот. Это приоритет. Да, страдает капремонт, реконструкция. Но содержание, текущий ремонт – это приоритет администрации объективно на сегодняшний день.

Ведущий: Давно хотел спросить. А кто отвечает за дороги во дворах?

Н.У.: Надо тоже различать, наверно, дороги, которые придомовые территории, да, относятся, и внутриквартальные. Внутриквартальные дороги, это газоны, там, и тротуары это администрация районов опять же. Дороги, которые у домов, в придомовые территории входят, это управляющие компании.

Ведущий: Соответственно, жалоба на яму на такой дороге либо в управляющую компанию, либо в администрацию района?

Н.У.: Безусловно.

Ведущий: Аварийные ямы на подобного рода дорогах также должны заделываться согласно регламенту, там, в три дня?

Н.У.: Безусловно.

Ведущий: Соответственно, если он не заделываются, то в любом случае найдется кто-то виновник?

Н.У.: Единственное, вот я хотел бы уточнить, мы коснулись, да, частично этого вопроса. Внутриквартальные территории и текущий ремонт на них выполняется за счет средств бюджета. А придомовые территории ремонтируются за счет средств населения, за счет жильцов.

Ведущий: Ну, за счет управляющей компании, которая там будет собирать деньги.

Н.У.: Да, мы с вами платим управляющей компании. Мы являемся заказчиками на придомовую территорию.

Ведущий: Уже довольно много поступает вопросов. Как раз, видимо, про межквартальные дороги. Пишут про некие второстепенные дороги, куда сворачиваешь с главной, и сразу же чувствуешь огромную разницу. Вот, видимо, речь идет как раз о межквартальных проездах. Администрации районов вот эти межквартальные проезды занесли уже в свои планы? Уже идет процесс их реконструкции, не реконструкции, ремонта, не ремонта? Хоть какой-нибудь процесс?

Н.У.: Я могу сказать, что, начиная с 2008-го года впервые, наверно, за последние 10 лет, собственно говоря, вот эти внутриквартальные проезды взяты на содержание. Вот это впервые, наверно, был сделан такой сознательный шаг. До этого момента, там, я говорю, на протяжении, наверно, 10 лет эти территории вообще не содержались. В этом году опять же финансирование по этим объектам не уменьшено. И финансирование продолжается. И к работам подрядные организации уже по заказу территориальных органов приступили.

Ведущий: Задают вопрос личного характера: «Можно ли устроиться работать во внешнее благоустройство города Перми?» Человек имеет два высших образования.

Н.У.: Пожалуйста, приходите ко мне.

Ведущий: Телефон для контакта.

Н.У.: 212-62-80.

Ведущий: Макс, это, собственно говоря, вам. И, наверно, последний вопрос. По каким критериям отбирались дороги для реконструкции сейчас, для капитального ремонта? По каким критериям они будут отбираться на следующий год? И как можно свою «любимую» в кавычках дорогу вот в этот список к вам поставить?

Н.У.: Вообще, критериев, ну, наверно, достаточно много. Но основными критериями являются все-таки интенсивность движения, наличие движения общественного транспорта, это последний ремонт, наверно, срок последнего ремонта. То есть, техническое состояние этой дороги. Это предписание надзорных органов в части там, допустим, ГИБДД, прокуратуры и так далее. То есть, по Соликамскому тракту ровно так и получилось. Дороге в небезопасном состоянии. Там колейность, там большая аварийность работ. И, по сути, именно поэтому она была включена в капремонт.

Ведущий: Внеочередным порядком?

Н.У.: Да.

Ведущий: То есть, в любом случае, если это сразу ответ на все сообщения по ICQ, в которых называется какая-либо улица, и говорится – вот почему у меня ремонт не сделан. То есть, соответственно, берете. Смотрите дату последнего ремонта своей улицы, прикидываете, ездит ли по ней общественный транспорт. В случае чего заручаетесь поддержкой ГИБДД. И вперед к Николаю Борисовичу Уханову буквально с требованием отремонтировать в ближайшее время. Да, кто придумал улицу Мостовую, которая была из булыжника, кто придумал накатать на нее асфальт? Это последний вопрос, который я задаю.

Н.У.: По улице Мостовой. Дорога с ненормативными продольными уклонами. Мостовой камень, который там был, булыжник, так называемый, уложен, требовала ремонта. Перекладывать булыжник мы посчитали не рационально вообще. Вот в этом году весной положили асфальт. И в этом году мы заказали проект на реконструкцию улицы Мостовая. Дорога нужна. Но в таком состоянии она выглядеть не может. То есть, сегодня асфальт, который там положен, это временная меря для того, чтобы там обеспечить безопасный проезд.

Ведущий: Зато, согласитесь, как красиво исторично она выглядела с булыжником.

Н.У.: Можно восстанавливать булыжники. Но проблемы там останутся. И зимой при содержании, при движении зимой, и если ремонтировать булыжники, это опять на все лето ее надо закрывать.

Ведущий: «На нейтральной полосе» сегодня был Николай Уханов, начальник управления внешнего благоустройства администрации Перми. Спасибо вам большое, Николай Борисович. Приходите к нам еще.

Н.У.: До свидания.


Обсуждение
50793
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.