Верхний баннер
18:51 | ЧЕТВЕРГ | 18 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.32 € 100.28

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 18 августа 2009

Будущее пассажирских автоперевозок в Перми.

Будущее пассажирских автоперевозок в Перми.

Нина Соловей: Добрый день, дамы и господа. Тема, которую мы анонсировали, касается истории крупнейших перевозчиков, которые объявили вчера мэрии о расторжении договоров. Ну, в частности, это некоммерческие партнерства «Автоликон», «Автоальянс» и «Единый Союз перевозчиков». Они предоставили в администрацию города это самое уведомление. Таким образом, договоры перестанут действовать через месяц. Перевозчиков не устроил новый принцип распределения маршрутов, предложенный горадминистрацией, не на заявительной основе, а на конкурсной основе. Ну, и что еще не устроило наших перевозчиков, об этом мы поговорим сегодня в этой части нашего разворота. И я сразу представляю гостя нашей студии. Директор некоммерческого партнерства «Автоальянс» Виталий Александрович Крыжан. Доброе утро.

Виталий Крыжан: Здравствуйте.

Н.С.: Первый вопрос, в общем-то, я его и задала. Что конкретно вас не устраивает в этом самом конкурсе?

В.К.: Начну с того, что допущена небольшая ошибка средствами массовой информации. Видимо, кто-то ошибся. И потом это переписали все творчески друг у друга. Вчера четыре некоммерческих партнерства…

Н.С.: Четыре все-таки?

В.К.: Да, и вы забыли еще некоммерческое партнерство «Автолидер». В общей сложности вчера было подано уведомлений о расторжении договора, как с городской администрацией, так и с «Горпассажиртрансом» 76-ю юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Это 90 процентов рынка.

Сергей Маленко: А с какого числа?

В.К.: Мы уведомление подали вчера.

Н.С.: 18-го.

В.К.: В соответствии с пунктом 9.3 договора с городской администрацией и пунктом 5.1 «Горпассажиртрансовским» договором мы должны уведомить за 30 дней календарных.

С.М.: То есть, еще месяц вы работаете легально.

В.К.: То есть, еще 30 календарных дней. И с 18 сентября договорные обязательства между двумя сторонами прекращаются.

Н.С.: Чуть позже Алексей Ковыев – руководитель департамента, объявил о том, что через месяц ничего не изменится. Даже если этих договоров не будет, все равно мы, я, в частности, пользуюсь общественным транспортом, будем без проблем продвигаться по городу, все равно будем ездить.

В.К.: Я рад, что Алексей Русланович Ковыев видит будущее, видимо, через стеклянный магический шар. То есть, смотрите, все очень просто. Договора нет – перевозчик ездить не обязан. В соответствии с ранее сделанными заявлениями городской администрацией, перевозчик не может работать без договора на маршруте. Значит, перевозчик не имеет право работать. Кто будет ездить? Алексей Русланович вчера объяснил и доходчиво рассказал, что резервных автобусов у него нет. Кстати, вчера вечером после его пресс-конференции состоялась закрытая полусекретная встреча с неприсоединившимися перевозчиками. Я уж не знаю, сколько он человек приглашал. Но пришло ровно 5 человек. И ни один из них администрацию не поддержал. Поэтому сейчас администрация будет пытаться заручиться поддержкой, так называемых, лояльных перевозчиков. Но давайте посмотрим правде в глаза. Вот у нас есть конкурс на три маршрута. На 4-й, 45-й и 73-й. Заявившихся на данный момент нет ни одного человека. Мы подали ведь уведомление не потому, что нас конкурс не устраивает. Мы подали уведомление по другой причине. Было сделано заявление, что в существующих условиях ездить вы не будете. Была принята конкурсная документация. В частности, был принят порядок проведения конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми. Это постановление № 442 от 15 07 2009. Было заявлено, что эти три маршрута – это первые ласточки. И весь город будет переделен через конкурс. Соответственно, все перевозчики, которые ездят на маршрутах 4, 45 и 73 получили уведомления от городской администрации о расторжении договора. В этом момент уважаемые журналисты почему-то никто не кричал, что это шантаж со стороны администрации, что город берет перевозчиков за горло. Никто не кричал о том, что это война новая транспортная. Как только перевозчики сделали все то же самое, что сделала администрация, воспользовавшись правом, предоставленным договором в пункте 9.3, сразу же почему-то пошли высказывания - они берут нас за горло…

Н.С.: Они шантажируют.

В.К.: Они шантажируют.

Н.С.: Но ведь, смотрите, когда было объявлено о конкурсе, что было оглашено. Что те перевозчики, которые будут участвовать в конкурсе, те, кто победят, это значит, что наш город и мы, простые жители этого города, получим новые автобусы, возможно, снижение тарифов, будет улучшено как-то эта самая инфраструктура, будут улучшены маршруты. Конечно, никто, в данном случае простой человек и в данном случае и средства массовой информации не были в принципе против этого конкурса.

В.К.: Я хочу пояснить. Уважаемые жители города Перми, уважаемые журналисты. Надо сказать, что существует две правды. Одна правда, которая говорится нам один на один. Куда вы денетесь, будете ездить, и вам будет еще хуже, а вы никуда не денетесь. И вторая правда, которая говорится вам. Перевозчики боятся конкурса, потому что они боятся конкуренции. Бред. Перевозчики - монополисты, поэтому они борются за свое монопольное право. У нас 105 перевозчиков. Человек, который может говорить о монопольном положении на рынке 105 перевозчиков, видимо, не совсем понимает слово «монополия».

С.М.: Это вот все хорошо говорите. Есть только одно. Ну, конечно же, у нас 105 перевозчиков. Правда, когда у человека один автобус или два, он тоже считается перевозчиком. И понятно, что к нему никакого отношения не имеет то, что вы говорите. Есть монополисты. И они предельно определены. В некоммерческие партнерств, ассоциации перевозчиков входят так или иначе люди, которые подконтрольны или, по крайней мере, договорились друг с другом сотрудничать, не нарушая обязательства. Поэтому те уведомления, которые вы уже отдали в администрацию города Перми, там, действительно, большая часть перевозчиков. Это очень четко отследили мы в средствах массовой информации. Независимо - об этом говорили вы, как перевозчики, или об этом говорила администрация в виде департамента дорог и транспорта, они уже понятно, что люди договорившиеся. И они, действительно, составляют большую часть автобусного парка города. Но вот, посмотрите, вы в самом начале сказали о том, что Алексей Русланович там видит что-то, я имею в виду руководителя дорог и транспорта, видит что-то в хрустальном шаре, как великий маг и волшебник. Тем не менее, он же еще думцам в городской Думе сказал о том, что администрация готова, на случай непредвиденных ситуаций, создать резервный парк автобусов, как это было в ситуации в феврале, когда ряд перевозчиков отказался возить по проездным. И они же, они говорят – мы не собираемся закупать эти автобусы. Мы будем их арендовать у перевозчиков. Вы даете гарантию за те несколько десятков человек, у которых администрация решить арендовать автобусы, что они эти автобусы в аренду не отдадут администрации?

В.К.: Давайте на вещи смотреть очень просто. Сейчас город ездит на автобусах в количестве 750. Если у перевозчиков есть резервные автобусы, они их могут, безусловно, дать. Но те…

С.М.: То есть, собираетесь все-таки дальше работать.

В.К.: Вы меня не дослушали. То есть, те перевозчики, которые сейчас контролируют 90 процентов рынка, которые направили заявление о расторжении договора, они-то имеют 200 резервных автобусов. А те, кто в этой акции не участвует, у них-то этих резервных автобусов один, два, три. Вы же правильно все сказали. У них один, два автобуса. То есть, чтобы взять в аренду эти автобусы, их должен собственник отдать администрации. Но эти автобусы-то как раз находятся не у администрации, а у перевозчиков, которые расторгают договоры. Смысл давать администрации договоры в аренду, чтоб на них возили. Вот в чем вопрос.

С.М.: Это деньги, бизнес.

Н.С.: Виталий Александрович, а при каких условиях вы готовы отозвать вот это уведомление?

В.К.: Вы знаете, вот мы не похожи на мультипликационных героев, которые бегают из стороны в сторону. Слово дал, слово взял.

Н.С.: Вы же с какой-то целью подали это уведомление. Вы же не собираетесь уходить из этого бизнеса.

В.К.: Уважаемые журналисты. Вы почему-то думаете все время, что перевозчики – это такие злобные черные карлики…

Н.С.: Да почему?

В.К.: …которые все время что-то делают с какой-то целью, чтобы администрацию как-то шантажировать.

Н.С.: Вы не согласны сотрудничать с администрацией. Вы подаете…

В.К.: Мы расторгаем договор. Это единственная цель, которую мы преследуем.

Н.С.: Это значит, что вы уходите из этого бизнеса? Расторгаете договор.

В.К.: Это значит, что мы сейчас находимся в такой же неопределенности, как и все остальные. Нам сказали – вы на этом рынке больше не нужны. Участвуете в конкурсе – работаете, не участвуете - не работаете. Мы понимаем, что это не блеф со стороны администрации. Что те уже перевозчики, которые работают на выставленных на конкурс маршрутах, они эти уведомления получили. Нам ждать нечего. Мы направили эти уведомления. Мы ничего противозаконного не сделали. Мы сказали - мы больше по этим правилам не играем. Вот вам уведомление о расторжении договора. И все.

Н.С.: Так вам не нужны новые правила?

В.К.: Новые правила какие? Какие устанавливает городская администрация? Она их установила.

Н.С.: А если она пересмотрит?

В.К.: Знаете, «если» - это очень хорошее слово. Я по вчерашней реакции администрации понял, что позиция у администрации одна – давить, как сказал господин Ковыев, поправим, будем отстаивать свою позицию. То есть, никто ни на какой компромисс вообще идти не сбирается. Никто ничего не обсуждает.

С.М.: Вы простите, Христа ради. По поводу «злобных черных карликов». У меня есть ощущения, что принцип общей обороны заняли руководители ассоциации перевозчиков. А мы не мерзкие отвратительные тролли, которые маленьких черных злобных карликов пытаемся победить. Мы задаем вопросы по совершенно понятным признакам. Администрация города Перми устанавливает новые правила.

В.К.: Установила.

С.М.: Вопрос у меня остается – почему вдруг решили? Но есть некоторые обоснования, там, соц.экономические, которые они приводят. Вы говорите, что есть тайные разговоры, о которых мы не знаем. Но если есть тайные разговоры, приведите, о чем именно тайно с вами разговаривают. Оскорбляют и прочее. Запишите на диктофон и в прокуратуру с этим идите, пишите губернатору, что угодно делайте. Вы же выходите в публичку. Насколько я понимаю, у вас есть, как у партнерства, может быть, у вас, как у перевозчика, есть собственный парк автобусов. Вот давайте мы предположим, что сейчас все-таки вы не принимаете правила игры администрации города. Это абсолютно приемлемо. Это экономика. Бизнес не выгоден по вашему мнению. А администрация в это время создает резервный парк автобусов. Я абсолютно уверен, что будут люди, которые будут сдавать в аренду городу Перми автобусы.

В.К.: Мы только будем рады и счастливы, если кто-то на этом заработает.

С.М.: Хорошо. Вы-то что будете дальше делать?

Н.С.: Вот меня это и волнует тоже. Вы-то что дальше будете делать через месяц?

В.К.: Вот меня это так удивляет. Вот вы знаете, что завтра администрация города Перми будет делать? И вы хотите от меня получить ответ, что мы будем делать через месяц? У нас ситуация не прогнозируемая. Самый дестабилизирующий фактор у нас в транспорте города Перми – это администрация города Перми в лице департамента дорог и транспорта. Департамент дорог и транспорта превратился в департамент по борьбе с перевозчиками. Я это уже целый год наблюдаю. А вы меня спрашиваете, что вы будете делать через месяц?

Н.С.: Слушайте, но меня волнует, я из пункта А в пункт Б приеду через месяц или нет? Вот меня что волнует.

В.К.: Вы этот вопрос должны задать городской администрации. Она вас привезет.

Н.С.: Мы задаем тот вопрос городской администрации, которая отвечает, что не волнуйтесь, Нина Викторовна, все будет хорошо.

В.К.: Значит не надо переживать и беспокоиться. Значит, все будет хорошо. Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете.

Н.С.: Но вы же уверяете, что хорошо не будет.

В.К.: Я не уверяю вас. Я вам говорю - через месяц договор действовать не будет. Все. Точка. Я больше никаких авансов никому не выдаю. Я не обещаю.

С.М.: Я сейчас рыдать начну. Хорошо, что у меня есть возможность переезжать на услугах маршрутных такси. Кстати, они тоже будут сняты с рейсов?

В.К.: Этот вопрос городской администрации. Не к нам.

С.М.: Нет, я просто спрашиваю. Они тоже уведомление подписали? Маршрутные такси.

В.К.: У нас в некоммерческом партнерстве нет маршрутных такси.

Н.С.: Давайте я зачитаю. Нам пишут по эфирному ICQ. «Вопрос уважаемым перевозчикам. Откуда такая сплоченность? Как вы воздействуете на своих штрейкбрехеров? Не верю в подобное единодушие. Наверняка, не обходится у вас без не рыночных методов воздействия». Вот такой вопрос-обвинение от Виталия.

В.К.: Вы знаете, я могу только ответить очень хорошей советской поговоркой. Колхоз – дело добровольное. Вот у нас 105 перевозчиков. Уведомление подписали 76. Да, это 90 процентов рынка. Все остальные перевозчики вольны. Либо дружить с администрацией, участвовать в конкурсе. Либо просто не идти на конкурс и уйти с рынка, потому что без конкурсной процедуры работать больше будет нельзя. Либо они просто будут сидеть в стороне, и смотреть, кто победит. Но еще раз повторяю. Мы не воюем с городской администрацией. Мы не выставляем этих ультиматумов. Мы никаких требований даже не выставляем. Мы просто говорим – раз вы решили, что мы вам больше не нужны, раз расторгаете договор…

Н.С.: Мы уходим?

В.К.: Мы разрываем с вами договорные отношения. А через месяц посмотрим, что будет.

С.М.: Через месяц вы выйдете, вы выйдете на маршруты через месяц и будете себя вести, большая часть из вас, потому что необходимо кормить семьи, необходимо обеспечивать своих сотрудников, тех, которые обладают там несколькими автобусами, там, 10-20 автобусов, тоже небольшие перевозчики. Они выйдут и будут себя вести как «сотый» маршрут.

В.К.: Давайте тогда ответьте на второй вопрос. Они будут себя вести, как «сотый» маршрут. То есть, они не будут работать в рамках, установленных городской администрацией. То есть, принимать социальные проездные документы и льготные проездные документы. И мы в этом уверены.

С.М.: Ну, я не Кассандра, конечно, и с хрустальным шаром не стою. Но почему-то при моем понимании рыночной конъюнктуры есть у меня ощущение, что люди, которые умеют делать какой-то бизнес и у них есть что-то, что позволяет делать этот бизнес, они должны будут пользоваться этим. Заставить Ивана Владимировича, там, какого-нибудь, у которого есть 20 машин не пользоваться этими машинами, ну, очень тяжело. Мозг будет требовать выпустить автобусы на маршруты и вести себя, как «сотый» маршрут, если у них не будет договорных отношений с администрацией.

В.К.: Замечательно, предположим это. Дальше что происходит? Городская администрация выпускает ГАИ, милицию на улицы, и останавливает автобусы? Штрафует перевозчиков?

С.М.: Есть у меня ощущения, что по последним данным, сколько я тоже мониторил ситуацию, все суды администрация выиграла по «сотому» маршруту. Ни одного не проиграла. Поэтому есть подозрения, что они точно также будут действовать со всеми остальными перевозчиками.

В.К.: Отлично. Скажите, вы будете ездить, если вам не дают ездить?

С.М.: А «сотый» маршрут три года ездил. Почему нет? Если сразу все выйдут, то, может быть, что-то и случится. Со всеми же сразу невозможно бороться.

В.К.: Вы знаете, я вам отвечу на этот вопрос так. Если городская администрация будет мешать ездить, то перевозчики могут просто остаться в парках. Ну, вот поставят вам пост милиции на выезде из парка. Вот как вы выедете? Да просто люди останутся в парке. И все.

С.М.: Очень хорошо. Единственное, что вы, как руководитель «Автоальянса», единственный, кто в публичку выходит. Вот остальные почему-то отсиживаются. И там перепиской внутренней юридической занимаются.

В.К.: Вы знаете, это, я бы сказал, неверное впечатление. Потому что вчера журналисты вопросами забрасывали всех представителей некоммерческих партнерств.

Н.С.: Но ответили только вы, Виталий Александрович.

В.К.: Ну…

С.М.: Это хорошо.

Н.С.: И готовы были к разговору только вы.

С.М.: Это на самом деле хорошо, потому что вы единственный, кто может ??????? (неразборчиво) позицию перевозчиков. Просто мне интересно. То, что вы говорите, это солидарная позиция всех перевозчиков?

В.К.: Да. Вот в этом я вас уверяю. Некоммерческое партнерство «Автоликон», «Автоальянс», «Автолидер» и «Единый Союз перевозчиков» делегировали мне это право сегодня от их имени здесь…

С.М.: Если через месяц никто не выйдет из своих автопарков, это будет очень интересная история. Надо подождать.

Н.С.: Доброе утро.

Слушатель: Илья позвонил. Вы вот одну тему немножко, так сказать, упустили, часть этой темы, вернее. Кому это выгодно? Ведь в тарифах принятых, которые максимально по 12 рублей сейчас, там было заложено условие об обновлении автобусов, автобусного парка. Так вот это один из пунктов, который не нравится перевозчикам. Они цены подняли. Монополия, так сказать, они все получаются. И вдруг сейчас, это самое, от этого уходят. Поэтому этот конкурс им не нравится из-за вот лишних трат на ??????? (неразборчиво) автобусов. Все. Больше нет причины никакой. ??????? (неразборчиво) обновляются, ???????? (неразборчиво) словесной риторикой и так далее, и так далее. Ну, честно говоря, ну, обнаглели. Их просто поправить, поставить на место и все.

Н.С.: Спасибо, Илья. Ваш комментарий.

В.К.: Ну, что ж. Сразу видно, что наши радиослушатели активно смотрят компанию «Рифей-Пермь». Я вчера тоже смотрел, рыдал о высказывания господин Ковыева. Оказывается, перевозчики не хотят покупать новые автобусы. Ну, давайте посмотрим правде в глаза. У меня есть два перевозчика. Индивидуальный предприниматель Колодяжный Анатолий Павлович и индивидуальный предприниматель Колодяжная Дина Петровна. Они за 2008-й и 2009-й год приобрели 14 подержанных автобусов немецкого производства и два автобуса марки «Nefas», новых абсолютно в этом мае. В 2006-м году они купили один новый ЛиАЗ и один новый «Nefas». И еще не считая одного ПАЗика, который они приобрели, удлиненного, специально для перевозки детей, оборудованного ремнями безопасности все сидения. Вот у этих людей такое обновление подвижного состава. Да, 14 автобусов не новые. Немецкие автобусы. Но они приобретают эти подвижные средства, осуществляют замену агрегатов. То есть, это кузов, двигатель. Все фактически 10-15-летнего срока. Да, по документам эти автобусы остаются 81-го 82-го года выпуска. Но я вас уверяю, не каждый журналист, подойдя к такому автобусу, 95-го, 96-го года выпуска, определит - это новый автобус, или бэушный.

Н.С.: Да оставим журналистов в покое. Уже есть простой житель.

В.К.: Я отвечаю простому жителю, что никто, кроме перевозчиков, как раз, обновление подвижного состава не осуществляет. А господину, естественно, выгодно акцентировать внимание на том, что перевозчики не хотят обновлять подвижной состав. Мы говорим, что мы сейчас его обновляем. Но в новых условиях, которые конкурс нам диктует, не то, что обновляться нельзя. Вообще ничего не получается.

Н.С.: Вот повторяю, уточните, пожалуйста, что конкретно вас не устраивает в этом конкурсе?

В.К.: Перевожу с русского на русский. Если выходите на работу каждый день, у вас есть трудовой договор, вам платят заработную плату. И вдруг вас вызывает начальник и говорит – завтра я с тобой расторгаю трудовой договор. Чтоб ты послезавтра вышел на работу, ты должен выиграть конкурс. Но, чтобы ты этот конкурс выиграл, ты должен мне заплатить за право заключения этого договора.

С.М.: Нет, немного не то.

В.К.: После этого вам говорят. У вас одежда должна быть новая, и вы должны ездить на новой машине на работу. Вот вам это понравится?

Н.С.: Но подождите. Когда меня руководитель вызывает и говорит – завтра я с тобой не продлеваю договор, это одна история. Завтра я не заключаю с тобой договор, но если компания, например, переквалифицировалась, если появились новые требования у компании, то почему он не может мне это предъявить? Он скажет – да, Нина, с завтрашнего дня мы по иному начинаем работать. Не хочешь по иному работать…

В.К.: Не работай.

Н.С.: …я не заключаю с тобой договор.

С.М.: Ситуация еще, по-моему, острее. Это ситуация… Раньше было некое пространство, внутри которого кто-то сказал – вот, знаете, давайте мы с вами подпишем бумагу, согласно которой внутри этого пространства вам чего-то можно делать. ??????? (неразборчиво) человек так сидел, сидел и думал, и говорит – о, наверное, все-таки, судя по тому, как у вас успешно все это двигается, и вы пользуетесь этим пространством, давайте-ка мы с вами заключим договор, но чтоб вы все-таки часть денег будете платить нам за то, что вы этим пространством пользуетесь.

В.К.: Ну, слава богу, вы это понимаете. Логика, да?

С.М.: Это прямая логика. Муниципалитет имеет на это право.

В.К.: Да, но тогда вы определитесь с характером этого платежа. Это что - налог? Это что – сбор? Это дань? Это откат? Что это такое?

С.М.: Это не откат.

В.К.: А что это?

С.М.: Это не налог, это не сбор. Это плата за возможность работать на маршруте. Причем, заметьте. Есть прибыльные маршруты. И за них надо платить. А за неприбыльные маршруты муниципалитет не отказывается ведь выплачивать.

В.К.: Как вам голову затуманила наша городская пропаганда. А с чего вы взяли, что вы, работая на прибыльном маршруте, еще что-то за это должны платить? Вы налоги заплатили? Налоги. Если вы заплатили налоги – все.

С.М.: Потому что такое правило.

В.К.: А такое правило почему? Потому что потому?

С.М.: Потому что в законе не прописано, что этого правила не может быть.

В.К.: Вы знаете, у нас есть гражданский кодекс. И там четко указано, кто, за что может брать плату. В гражданском кодексе не предусмотрена плата за заключение договора на осуществление пассажирских перевозок. У нас в уставе автомобильного транспорта не предусмотрено вообще такого договора. Поэтому твори, выдумывай, пробуй. Знаете, у всех очень буйная фантазия.

С.М.: Это ведь не с автомобильным транспортом связано. Это с правом предоставления услуги.

В.К.: Так услуга-то кому предоставляется? Пассажиру.

С.М.: Жителям города.

В.К.: Да. Так вот, если две стороны в договоре - перевозчик и пассажир, то городская администрация стоит со стороны…

С.М.: О-о-о, все, подождите. Я вот читаю визитку, передо мной лежит. Кандидат юридических наук. Мы с вами понимаем, что на самом деле администрация города – это муниципальное самоуправление. Это не государственная власть. Это самоуправление. Это сообщество граждан.

В.К.: Мне это объяснять не надо, я это прекрасно понимаю.

С.М.: И поэтому сообщество граждан имеет право устанавливать внутри своей территории разные правила. Если городская Дума примет, а, скорее всего, они какие-то примут поправки, то это, действительно, будет легально. Единственное, что сейчас есть. Они не могут брать деньги за… ???????? (неразборчиво) об этом тоже говорил, по-моему не так давно в средствах массовой информации, не могут брать деньги, пока городская Дума не приняла такое решение. Но, скорее всего, примет.

В.К.: И дальше что делать?

Н.С.: Я сейчас к делам житейским хочу обратиться и к нашим радиослушателям. Спрашивает Виталий: «Кушать что собираются владельцы автобусов? Как они общаются со своими наемными работниками? Те тоже согласны не получать зарплату?» Да, то есть, помимо автобусов ведь есть у вас сотрудники.

В.К.: Ну, вот, видите, вы вспомнили про наших работников. 4 тысячи человек работает в транспортной отрасли города Перми. То есть, когда мы со стороны администрации расторгаем договор с перевозчиком, говорим – ты здесь больше не нужен, вот мы тут конкурс будем проводить, почему-то никто не вспоминает про наших водителей, кондукторов, механиков. А жители беспокоятся. Спасибо вам за то, что беспокоитесь, могу сказать следующее. Если перевозчик уйдет с рынка и продаст свои автобусы, то, естественно, в соответствии с трудовым законодательством люди будут либо сокращены, либо уволены на другом законном основании. И, естественно, что вся ответственность перед наемными работниками будет лежать на конкретном перевозчике. Это его уже будет личная проблема. Он будет эти обязательства выполнять, безусловно.

С.М.: В общем, битва задачи амбиций закончится тем, что пострадают сотрудники у перевозчиков и жители города, которые двигаются на этом транспорте, скорее всего.

Н.С.: Ну, так вот это и беспокоит.

С.М.: 30 дней на договориться. Посмотрим, у кого силы…

Н.С.: Есть ли надежда, что вы найдете общий язык?

В.К.: Знаете, надежда умирает последней. На сегодняшний момент я вижу только одно. Два субъекта - городская администрация и перевозчики уверяют весь город, что все замечательно, все хорошо, спите спокойно жители города Багдада. Все будет замечательно. Через месяц все будет еще лучше. А почему-то город как-то беспокоится, переживает. Ну, вот давайте на вещи посмотрим здраво, да. Город вам говорит – мы проводим конкурс, чтобы повысить безопасность и улучшить качество обслуживания населения. Я беру документ под названием «Конкурсная документация» на маршрут № 4, 45 и 73. У нас есть постановление администрации города Перми об утверждении единой сети маршрутов регулярного пассажирского сообщения общего пользования города Перми от 4 июля шестого года. № 11-48. Там указано, что на маршруте 4 должно ездить, вот первоначально было указано в шестом году, десять графиков. Затем 29.05.08 были внесены 12 графиков. Господин Ковыев вынес 9 графиков на конкурс. То есть, он сам самовольно сократил количество графиков, ну, по одним данным на одну машину. Это 11 процентов. По другим данным гораздо больше. Смотрим 45-й маршрут. В Постановлении администрации города Перми, подписанном господином Кацем, стоит 8 машин на линии. У господина Ковыева разыгрывается 7 машин на линии. Сокращение на 12 с половиной процентов.

Н.С.: Но чем он это объясняет, на ваш взгляд? Невыгодно?

В.К.: А ему зачем это объяснять? Он же ведь борется за повышение качества обслуживания. Ну, подумаешь, пассажиры поедут не в восьми автобусах, а в семи, как сельди в бочке. Главное ведь повышение качества обслуживания. Далее смотрим. Внесено изменение в конкурсную документацию по всем трем маршрутам. Если раньше там стояло – автобусы свыше 120 посадочных мест. Сейчас там стоя ПАЗики. 46 посадочных мест и более. Поэтому я вас уверяю, когда вам говорят про повышение качества и снижение аварийности, это для вас. Конкурсная документация говорит другое.

С.М.: Я прошу прощения. Я правильно понимаю, что можно вообще отнестись к конкурсной документации, но желательно исправить там ряд позиций, в том числе, увеличить количество транспорта на маршруте, чтобы было не 7, а 13, например, машин. Изменить количество мест в автобусах. Чтобы было не 40 мест на маршруте, а 150 на маршруте.

Н.С.: И новыми автобусами считать не те, которые вышли вчера с завода.

С.М.: Да, а чтобы, там, 10 лет – это тоже новый автобус.

В.К.: Уважаемые господа журналисты, уважаемые жители города Перми. Вы поймите одну простую вещь. Вот мы сейчас можем обсуждать отдельные пункты конкурсной документации, можем обсуждать плохих, алчных перевозчиков.

С.М.: Да не алчные вы и не плохие.

Н.С.: Почему вы так?..

С.М.: Что такое? Кто вас так избил? Расскажите. Ну, что это за система какой-то странной обороны? Зачем вам это нужно?

В.К.: Я задаю простой вопрос. Почему большая часть перевозчиков для администрации оказалась не нужной? Почему большая часть перевозчиков не хочет участвовать в этом конкурсном отборе? Почему условия конкурса такие замечательные, что до сих пор на него никто не заявляется?

С.М.: Потому что раньше все носили красное, а в этом сезоне стало модно синее. А все пытаемся носить красное.

Н.С.: Давайте уже подключим наших радиослушателей к разговору, в частности, слушатели – это жители города, те, которые пользуются так или иначе общественным транспортом. «Слушатели, - пишут нам по ICQ,- активно ездят на автобусах видят, что это за автохлам».

С.М.: Ну, и вот есть слушатель, дозвонился к нам. Давайте тоже с ним поговорим.

Слушатель: Здравствуйте. Меня Сергей зовут. Вообще, вот я сам автомобилист. Ну, по выходным пользуюсь я транспортом общественным. И скажу так. Автобусы обновлять надо. Это бесспорно. И к этому должны перевозчики стремиться. Но в данном разговоре представитель перевозчиков, я считаю, более аргументирован, нежели представители администрации. Это первое. И второе. Если администрацию перевозчики, ну, не устраивают, ну, пусть они тогда запустят сюда новые троллейбусы, новые трамваи. Где все это? Я еду на трамвае. Он грохочет, ему сто лет в обед. Троллейбусы точно такие же. Они бы с собой бы разобрались сначала, прежде, чем к перевозчикам-то приставать.

Н.С.: Сергей, то есть, в данном конфликте на ваш взгляд вперед шаг должна сделать администрация.

Слушатель: В обязательном порядке.

Н.С.: Учитывая опыт перевозчиков.

Слушатель: Если они берутся диктовать условия, так с себя пусть и начинают.

Н.С.: Спасибо. Опять же вопрос, на который я не получила ответ. Что вы добиваетесь в конечном итоге?

В.К.: Еще раз повторяю. Мы делаем ровно то же самое, что делает городская администрация. Они расторгают с нами договоры. Мы им помогаем. Все.

Н.С.: Я понимаю. Они расторгают с вами договор, потому что они не желают работать с теми, кто не принимает условия, их условия.

В.К.: Почему?

Н.С.: Что вы добиваетесь?

В.К.: Почему? Все перевозчики, которые работают на маршруте 4, 45, 73 вне зависимости того, они хотят участвовать в конкурсе, не хотят, с ними расторгается договор. Расчищается поле, на которое должны прийти те, кто победят на этом конкурсе. Это не значит, что они плохие перевозчики. Это просто значит, что в этом сезоне модно синее. Вы правы, абсолютно. Вот и все.

Н.С.: Доброе утро.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе. Я вот слушаю эту полемику. И мне вот хочется сказать цитатой из Аркадия Райкина. «Я вас тут долго всех слушал и сделал вывод – ну, и дураки же вы все».

Н.С.: Отлично.

Слушатель: Это Райкин сказал.

С.М.: Спасибо большое.

Слушатель: Нет, нет, я еще хочу продолжить. Городу нужен муниципальный транспорт. Зря его разрушили. И тогда никакие перевозчики не будут диктовать нам условия. И можно льготников возить.

Н.С.: О том, что у нас не будет еще муниципального транспорта, об этом не так давно Алексей Ковыев и думцам сказал.

Слушатель: Давайте все по десятке скинемся. Миллион человек по десять рублей скинется. Мы купим автобусов больше, чем этих… Я согласен дать 100 рублей, 200, тысячу. Пенсионер.

Н.С.: И купим автобусы.

Слушатель: Если каждый из сограждан даст сегодня по рублю, будет миллион.

Н.С.: Так вот, и мы получим с вами. Вспомните наше недалекое прошлое. Эти автобусы набитые, страшные, я не знаю, какой марки, не разбираюсь в марках автобусов, страшные, разбитые. Слушатель: Если мы всем гуртом сбросимся…

Н.С.: Это коммунизм называется.

Слушатель: Нет. Десятку каждый может выделить. Даже пенсионерка.

С.М.: Спасибо большое вам. Единственное, что Райкин говорил – дураки мы все.

Н.С.: Да.

С.М.: А если каждый сбросится по рублю, то у нас будет 934 тысячи рублей в городе Пермь. И это как раз стоимость одного автобуса, может быть…

В.К.: Ой, я вас разочарую.

С.М.: Не самого нового.

В.К.: Новый автобус «Nefas» стоит 4 миллиона 100 тысяч.

С.М.: О, вот, не купим мы автобус, даже если все сбросятся по рублю.

Н.С.: На место для кондуктора хватит.

С.М.: Это будет хорошее место для кондуктора.

В.К.: Кстати, по поводу развалюх и по поводу предпочтений жителей города Перми. Вы знаете, когда мы выпустили на линию новый «Nefas», к нам заходили жители, приезжали даже на базу, ну, студенты, как наиболее активная часть, и говорили что это вы за скотовозы выпустили на линию? Мы говорим – ребята, это новый «Nefas». Нам говорят – да? А почему мы в нем должны стоять? Оказывается при 112 человек вместимости 25 мест для сидения. Для сравнения в «Мерседесе» 42-45 мест для сидения. И вместимость 105 человек. То есть, если человек едет на Гайву или в поселок Новый Крым, в Закамске, да, то, естественно, ему не все равно, он будет сидеть или стоять. А вот когда мы выпускаем, условно говоря, новый автобус на линию, некоторым пассажирам больше нравится 15-летний «Мерседес». Чем новый абсолютно «Nefas». Их называют скотовозами. Поэтому на каждого жителя очень сложно угодить. Но мы стараемся.

Н.С.: «Для чего большие автобусы? Не проще ли по примеру Питера или Москвы запустить микроавтобусы? Может, тогда будет больше доступа на рынок перевозок? Ну, а муниципальный транспорт утопия». Микроавтобусы и все эти «ГАЗели», как мы слышим из выпусков новостей, самый аварийный вид транспорта. Лично я вот отказываюсь на нем ездить. Доброе утро. Здравствуйте.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Андрей. Вот предыдущий товарищ говорил. Действительно, если возить людей выгодно, правильно, то почему администрации города не создать муниципальный парк? И этим регулировать цены. Частные перевозчики пускай устанавливают свои цены. А муниципалитет – свои. И, как бы, вот вам и рыночная экономика.

Н.С.: Спасибо. Виталий Александрович, вот расскажите, в чем минус у муниципального парка?

В.К.: Вы знаете, мы в муниципальном парке видим только плюсы. Мы «за». Вы знаете, эта игрушка, под названием «муниципальный парк», уже была в руках у этих людей. Они с ней играли, с этой игрушкой. Но почему-то эта игрушка сломалась, разорились муниципальные парки, и автобусы вместе с объемами работ почему-то раздали другим людям. Возникает вопрос. Моет быть, этим людям вообще ничего доверять в руки нельзя?

С.М.: Вы имеете в виду, не именно этих людей, а людей, которые принадлежат муниципальной власти.

В.К.: Я имею в виду чиновников городской администрации.

С.М.: Понятно.

В.К.: И я вас уверяю, что часть работников администрации – она сохранилась. Эти люди очень редко уходят с работы. Руководство меняется. Но, извините, ведь уже муниципалитет доказал, что он не в состоянии управлять автобусными перевозками. Они приходят в упадок. Посмотрите на «Горэлектротранспорт». Хотя бы один новый километр контактной сети куда-то протянули? Может быть, троллейбус пошел через Красавинский мост в Закамск? Что нового сделано в «Горэлектротранспорте»? Ничего. Они латают дыры и поддерживают его в нынешнем состоянии.

Н.С.: Новые трамваи пошли.

В.К.: Новые трамваи? Сколько их пошло этих новых трамваев?

Н.С.: По «четверке», ходят по «семерке» ходят.

С.М.: Предлагается убрать электротранспорт с улиц города?

В.К.: Нет, мы только «за». Вы не понимаете позицию перевозчиков. Мы за конкуренцию. Мы зато, чтобы появились муниципальные автобусы.

С.М.: Меня интересует ваша позиция, как гражданина. Вы, пожалуйста, снимите с себя костюм начальника «Автоальянса». Вы, как гражданин. Электротранспорт – это хорошо или плохо?

В.К.: Знаете, я, как гражданин, заинтересован в том, чтобы было очень много разных видов транспорта.

Н.С.: Чтоб люди пересели на общественный транспорт.

В.К.: В том числе, монорельсовая дорога, в том числе, трамвай на воздушных подушках. Я за это. Если за это муниципалитет готов заплатить, - пожалуйста. Если это будет выгодно инвестору частному – пожалуйста. У потребителя должен быть выбор. Должна быть реальная конкуренция. На сегодняшний момент трамваи ходят там, где проложены рельсы. Автобусы могут пойти туда, куда захотят жители. На сегодняшний момент мы видим состояние троллейбусов. Какого они года латаного у нас? И никто не задает вопросы – почему у нас не новые троллейбусы?

С.М.: Ну, обновляются троллейбусы и трамваи.

Н.С.: Нет, троллейбусы ходят тоже новые, я тоже видела.

В.К.: Я тоже видел. Я вам говорю, и новые я видел троллейбусы.

С.М.: Кстати, надо сравнить автопарк перевозчиков по поводу новое, старое, и транспортный парк «Горэлектротранса».

Н.С.: И тогда посмотрим, насколько справедливы эти упреки. Доброе утро.

Слушатель: Доброе утро. Меня зовут Анатолий. Я как бы имею отношение к перевозке пассажиров, непосредственное отношение имею. Почему-то департамент дорог и транспорта, первым словом название которое на первом месте дорога, не занимается дорогами? Не создает условия для перевозки пассажиров для их безопасности? Очень любимое слово безопасность, безопасность, безопасность. Скажите, пожалуйста, за последние годы хоть построен один подземный или надземный переход? Скажите вот. Чем бросаться такими словами. И потом, я так считаю, что главная забота администрации – это создать условия для перевозки пассажиров. Например, это разворотные круги, это дорога, которая у нас не соответствует категории той дорог, которая предназначена для движения автобуса по этой дороге. А что касается наших многочисленных просьб, писем, обращений к мэру города, во все инстанции - постройте туалеты на конечных остановках. Куда ходить. Скажем, водителю? У него нет время бежать в кусты. Понимаете. А зимой-то кустов даже нет. Вот вы задумайтесь. Вот вы водитель, вы едете, да. У вас наполнился мочевой пузырь. Куда вам деваться? У вас нет времени при наших пробках, при нашем таком малом времени, скажем, на один рейс. Это просто большая проблема. Но почему-то это все идет на ха-ха.

Н.С.: Спасибо. Понятна ваша история. Что мы ответим?

С.М.: Я сейчас в роли адвоката-дьявола выступлю. По поводу туалетов. Согласен полностью. По поводу того, что ничего не делают. Ну, смотри, провели ведь линии на дорогах, отметили даже места, которые ???????(неразборчиво) где высаживать пассажиров. Так что что-то они делают. А по поводу всего остального. Очень бы хотелось, господа, чтобы вы разобрались друг с другом, со своими головами, со своей экономикой.

Н.С.: Чтоб этот диалог между вами произошел.

В.К.: Потому что мы, как пассажиры, вот нам абсолютно, извините, по барабану, что там у вас происходит. Как там вы договариваетесь. Самое главное, чтобы из точки А в пункт Б мы могли доехать – это раз. И два – чтобы все вот эти внутренние дрязги, ну, никогда мы не видели. Потому что доверие, падает уровень, однозначно. Что к вам, как к перевозчикам, что к представителям власти, которая не может договориться. Ну, вот это вот абсолютно точно.

В.К.: Я хотел бы сказать всем жителям города Перми, что перевозчики не видят в лице администрации города Перми врагов. Мы видим только союзников в лице всех остальных жителей города Перми. Мы ни с кем не воюем. У нас есть все для того, чтобы осуществлять перевозки. И если администрация города Перми не будет нам мешать, не будет вмешиваться в перевозочный процесс, то, я думаю, ничего катастрофического не произойдет через месяц. Если же городская администрация будет держать штандарт, кричать – недопустим, не пустим, держать и не пущать – тогда, конечно, возможно все в этом подлунном мире. Но мы остаемся в правовом поле. Мы соблюдаем свои обязательства по договору еще ровно 30 дней, как предписывает нам договор. И если наша деятельность будет пресекаться, как противозаконная, то, естественно, мы не будем бороться ни с автоматчиками, ни с другими вооруженными людьми, не будем сопротивляться. Просто, видимо, что-то будет другое происходить в городе. Что именно? Еще раз повторяю, самый непрогнозируемый субъект у нас в транспорте – это городская администрация.

Н.С.: Ну, а мы, в свою очередь, как журналисты, будем следить за развитием событий. Очень надеемся, что 18 сентября мы не пойдем пешком из пункта А в пункт Б. Ну, и постараемся максимально объективно смотреть на эту ситуацию. Спасибо всем, кто был с нами. Сегодня «Разворот» для вас вели Сергей Маленко и я, Нина Соловей.

С.М.: Всего хорошего.


Обсуждение
52812
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.