Верхний баннер
10:08 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 05 ноября 2009

Бывают ли бесполезными общественные акции?

Бывают ли бесполезными общественные акции?

Ведущий: Как обычно, по пятницам, в эфире «Эха» «Большая тройка».  В студии Олег Русских. Рядом со мной, как обычно, Александр Лобов. Добрый день, Саша.

 

Александр Лобов: Добрый день.

 

Ведущий: Напротив меня  наш сегодняшний эксперт  Роман Юшков. Роман, я даже не знаю, как тебя охарактеризовать. Общественный активист? Председатель общественной организации "Зелёная Эйкумена"? Хотя вот Роман  нам признался, что он уже, как общественный активист и как протестник, он уже на пенсии. Роман, как тебя удобнее представлять.

 

Роман Юшков:  Не, ну, как общественный активист не на песни все-таки. А как активный уличный боец так немножечко в запасе.

 

А.Л.: Олег, ветеран общественного движения.

 

Ведущий: Ветеран общественного движения, да. Нет, ветеран уличного  движения. И это, кстати, самый удачный вариант для той темы, которую мы сегодня разбираем.  Уважаемые радиослушатели, дело в том, что последние недели в России и в Перми, а в Перми уже не только последние недели, они характерны наличием  достаточно большого количества разнообразных общественных акций. Они не только  протестные. Они бывают социальные,  они бывают какие-то акции в поддержку.  В общем, их много разных. Они в реальном пространстве в уличном, они в виртуальном пространстве. И вот последний российский праздник День единства и согласия, он подтвердил наличие подобных акций в определенном объеме. И завтра нас еще ждет 7 ноября, которое  тоже будет славно определенными акциями и пикетами. Уважаемые радиослушатели, мы-то сегодня собрались  здесь втроем для того, чтобы  попробовать эти самые общественные акции каким-то образом проанализировать, проструктурировать  и попытаться понять, насколько они  эффективны,   насколько они достигают своих целей. И много ли из них соответствуют заявленным целям, скажем так. И давайте попробуем. Вот я понимаю, что это история такая, достаточно сложная и непривычная для формата «Большой тройки».  Но это будем считать в определенном роде экспериментом. Давайте попробуем их структурировать. Роман, вот вы бы сами для себя на какие что ли отрасли, на какие… как бы структурировали вообще общественные акции, как бы их поделили?

 

Р.Ю.:  Ну, а все эти выборные дела мы берем, нет?

 

Ведущий: Давайте просто общественно-политические. Выборы – это совсем другая история.

 

Р.Ю.:  То есть, они за кадром у нас.

 

Ведущий: Да, они отдельное поле.  Давайте в обычное время. Ну, вот я  для себя поделил их следующим образом. Во-первых, акции политические. То есть, преследующие совершенно конкретные партийно-политические цели.

 

Р.Ю.:  То есть, политика в данном случае, как борьба за власть.

 

Ведущий: Как борьба за власть, да. Партийно-политические цели внутри их можно тем или иным способом поделить на акции в поддержку или акции протестные.  Далее. Акции общественно-социальные.

 

Р.Ю.:  Хотя вот эта первая категория она от выборных - дел так маленькой совсем ограничена стеночкой.

 

Ведущий:  Ну, почему же? Ну, вот, например… сейчас мы дойдем до… будем сейчас их разбирать. И я попробую  вот сказать, что это не так.  Во-вторых, акции общественно-социальные, то, что обычно проводятся либо в протест, либо в поддержку действий власти, которые касаются кошелька каждого гражданина.  К этому, например, можно отнести, там, «Мы скорбим по пермским дорогам».  Вот подобного  рода акции. Или то, что сейчас проводится в Интернет пространстве – «За капремонт милиции».

 

Р.Ю.: То есть, экономические и социальные интересы.

 

Ведущий: Экономические и социальные интересы.  Третья категория – это… Я не знаю, как ее определить.  Я бы к ним отнес  разнообразные акции зоозащитников и подобные им акции  с непонятными мне целями и интересами.  Шумовые. Может быть, так.

 

Р.Ю.:  То есть, они ведь  для тебя непонятны. А для зоозащитников  - это плоть, и кровь, и жизнь, и смерть, и слезы, и любовь.

 

Ведущий: Я понимаю. Я имею в виду, цель у которых имеется в первую очередь некое производство шума. То есть, обратить внимание   на существование  проблемы.

 

А.Л.:  Олег, ты хочешь  сказать, что эти акции не относятся  к общественным, потому что тут не затронуты деньги напрямую, да?   То есть, и тот каждый карман, и кошелек каждого человека, как это связано, как, например, это с дорожным налогом и так далее.

 

Ведущий: Ну, я, на самом деле, как ты понимаешь, не претендую  на некую истину в последней инстанции. Разбивка моя достаточно, как мне кажется, условна. Может быть, я и неправ. Я почему и хочу это обсудить. Потому что, вот, например. Давайте, все очень просто. 4 ноября.  То, что называется «Русским маршем».  Это что?  Роман, к каким категориям это можно было бы отнести?

 

Р.Ю.:  Да я боюсь, что по твоей классификации-то, наверно, ни к каким.  Потому что она субъективна.

 

Ведущий: Да, естественно. Тогда как их разбивать? Куда это отнести?  

 

Р.Ю.:  Ну, это политическая акция. В данном случае, правда,  не связанная  непосредственно с борьбой за власть. Связанная с защитой интересов, я думаю, с  защитой интересов и прав, опять же,  социальных,  экономических, политических. Ну, и, естественно, на самом деле, по моему глубокому убеждению,  как всякая акция, она предназначена для создания шума. Поэтому я извиняюсь, что  всю твою стройную  конструкцию…

 

Ведущий: Да не, нормально. Она для того и  предназначена, чтобы ее рушили  здесь. То есть, ты считаешь, что акция не должна иметь никаких иных целей, кроме создания шума?

 

Р.Ю.:  Ну, шум – это  тоже инструмент. То есть, шум  для того, чтобы оказать давление на власть, создать общественное мнение, пустить информационную волну опять же, которая имеет своей целью  создание общественного мнения  и давление на власть. То есть,   шум, выражаясь твоим языком, это такой обязательный инструмент  борьбы за свои интересы, идеалы.

 

Ведущий: То есть,   это может быть целью?

 

Р.Ю.:  Промежуточной, конечно.  Ну, я понимаю, что есть и такие совсем уже постмодернистские акции, где, не знаю, флэшмобы какие-нибудь классические, идиотские, когда в Москве, там,  у большого экрана собирается сотня человек и пультами от телевизора его демонстративно пытаются потушить.  Ну,  это в чистом виде постмодернизм. И это преследует собою только такие, наверное,  какие-то арт-цели.  Ну, просто, мы вот веселимся, у нас  нет других дел в жизни, кроме как вот поприкалываться таким образом, вот есть  такая особая классификация.  У нас в Перми их, в общем, наверно, немного.

 

Ведущий: У нас их особо нет.  Хорошо.  Вот есть какие-то критерии успеха у подобных  общественных акций?

 

Р.Ю.:  Конечно. Я считаю, что критерии  успеха, поскольку целями акции является все-таки влияние на решение принимаемое, да,  ну, там, если какие-то суперакции глобальные,  то, может быть, там смена режима, да, какая-нибудь «оранжевая революция», поэтому критерии всегда есть. Критерии – это то, насколько удалось повлиять  на принимаемое решение. Или, допустим, сделать промежуточный шажок к нему.

 

А.Л.:  Олег, я скажу от себя. Критерий успеха в любой акции в Москве – это скорость  разгона милицией. А у нас, я думаю,  что у нас здесь все спокойно, тихо. У нас критерием успеха любой акции можно считать количество милиции, присутствующей на мероприятии.  То есть, если вы проводите какую-то акцию, и кроме вас, собственно, самих на берегу  Камы нет никого, акция,  безуспешна.  А вот если она вызвала какой-то большой интерес, туда согнали пару-тройку УАЗиков с милицией, например, да.  Это можно считать критерием успеха акции в плане ее шума.

 

Ведущий:  Хорошо. В плане ее шума. Обязательно наличие милиции, не камер.

 

А.Л.:   В принципе, наверно, милиции. Ну, нет, ты можешь предлагать другой критерий.

 

Р.Ю.: Я бы поспорил, конечно.

 

Ведущий: Вот смотри.  Акции зоозащитников очень любят журналисты  телевизионщики. Там хорошо  расписанные голые девушки,  обычно, да. Там какие-то, ну, не то, чтобы креативные, но  относительно  не стандартные для общественных акций ходы.

 

Р.Ю.:  Зрелищные.

 

Ведущий: Зрелищные, да. Понимаешь, это вот … Т это привлекает журналистов. Милиции такие вещи неинтересны. Это одна история, одна сторона дела. С другой стороны,  я тебе скажу, опять же. Почему обязательно милиция?  Акции, скажем, «Другой России» разгоняются быстро.  Но народу на них присутствует мало.

 

А.Л.:   Да, милиции и журналистов присутствует  больше, чем народа.

 

Ведущий: Да. А вот, например, тот же «Русский марш» милицией не разгоняется.   Но народу на нем присутствует значительно больше. Я сейчас не говорю о том,  почему это происходит.  Хотя Роман, наверняка, скажем  о том,  что это идеи, которые,  в общем, так вот наше общество мыслит.

 

Р.Ю.:  Да, если мне позволено на минутку снять маску эксперта, я так  жалею, что у нас нет «Русского марша» в Перми. Ну, я думаю, если бы мне  браться за его организацию, это уже смешно просто. Чего только я не организовывал, да. Левацкие, там, экологические мероприятия, и опять же моя физиономия будет на этом «Русском марше».

 

Ведущий: Одевай маску обратно, Роман.  Все сказал.

 

Р.Ю.: Мне так жалко, что  в этом году была эта попытка нормального «Русского марша», причем, даже не совсем русского, там, марша, как бы, коренных народов. 

 

Ведущий:  А почему провалилась?

 

Р.Ю.: Я провел переговоры даже с Мухамеддгали-хазратом Хузиным, нашим муфтием. Там должна была быть татарская делегация и так далее. А провалилась, потому что ФСБ вмешалась.

 

Ведущий: Нет, вот критерии успеха или неуспеха акции, как раз, причины успеха или неуспеха? 

 

Р.Ю.: Она просто не состоялась. Поэтому о ее  успешности говорить трудно. Состоялась, кстати,  некая пародия под руководством, опять же, некой персоны, креатуры ФСБ. В общем, долгая история.

 

Ведущий: Но не состоялась, да?

 

Р.Ю.:  Да, то, что задумывалось, не состоялось. Для того, чтобы оценивать успешность акции, надо, как минимум, чтобы она воплотилась в реальность.

 

А.Л.: А в чем цель акции  шествие коренных народов Прикамья, например? Вот просто, Рома, сформулирую, пожалуйста, для меня.

 

Ведущий: Вот это, опять же, для понимания.

 

Р.Ю.: Цель – защита своих политических, экономических, культурных прав и интересов. Все коренные народы   на сегодня у   нас вымирают. Вот, кстати, совершенно случайно, я не думал, что разговор зайдет.  Ну, действительно, я взял с собой табличку статистики по итогам переписи. Так вот по итогам последней переписи коми-пермяков у нас стало меньше на 16 процентов. Удмуртов  - на 20 процентов, марийцев – на 21 процент. Представляете, да? За 13 лет между двумя  переписями  - 89-й-2002-й  год, одна пятая населения…

 

Ведущий: А, может, они просто перестали себя идентифицировать с этими народами?

 

Р.Ю.:  Отчасти ассимиляция происходит, да. Ассимиляция в пользу русских. Но  русских  это тоже не спасает, не смотря на то, что куча  народу приехала из стран СНГ, да, за этот период,  минус 200 тысяч русских  за 13 лет.

 

Ведущий: Роман Юшков пытался нам объяснить цели акции, как пример, в поддержку коренных народов Прикамья.  Благородная цель – не спорю.

 

Р.Ю.:  Да. И, если угодно, то я могу  немножечко пофантазировать, какие были бы идеальные результаты этой акции.

 

Ведущий: Какие?

 

Р.Ю.:  Идеальными результатами было  бы создание некого, наверное,  оргкомитета, начало  диалога с властями.

 

Ведущий: О чем?

 

Р.Ю.:  Ну, о массе вещей.

 

А.Л.: Плодитесь и размножайтесь.

 

Р.Ю.: Плодитесь и размножайтесь, возможно, да.  Борьба с алкоголизацией, да.  Далее, наверное,  обсуждение таких вещей, как  вот ситуация в Карагайском районе, когда там  70 лесопилок.  Из них 4 находятся в руках местного  населения. Остальное все у кавказских диаспор. Это достойно обсуждения.

 

Ведущий: Все понятно.  То есть, цель акции в конечном итоге диалог.

 

Р.Ю.:  А диалог – это инструмент влияния на решения.

 

Ведущий: Это инструмент влияния на решения. Вот так вот. То есть, мы получили пример вот такой вот акции, идеальной в определенном смысле, которую пытался простроить Роман Юшков.

 

Р.Ю.:  Причем, диалог, я замечу, с позиции силы.  Акция – это демонстрация сил.

 

Ведущий: Хорошо.  Теперь давайте другое. Возьмем другую акцию. Причины. Опять же, почему акции коммунистов, цели которых не менее благородные, как мне кажется в определенном смысле, да. То  есть, поднять зарплату,   разогнать  коррупционеров, увеличить пенсии – это  же, в общем, правильные цели, согласитесь, коллеги. При этом, акции коммунистов в Перми собирают весьма малое количество  народа, чтоб не сказать жалкое.  То есть, они не успешны.

 

Р.Ю.:  А у меня вопрос сразу. А какие акции в Перми собирают  большое количество народа, собственно?

 

А.Л.: День города.

 

Р.Ю.:  Ну, фестиваль пива, да, что еще.

 

Ведущий: С точки зрения, вот, если говорить об успешности освещения в информационном пространстве,  скажем, акции, касающиеся пермских дорог значительно более успешны.

 

Р.Ю.:  Ну, с точки зрения массовости,  все  равно там не тысячи….

 

Ведущий: И с точки зрения определенных достигнутых результатов.

 

Р.Ю.:  Да, согласен.

 

Ведущий: Там был налажен как раз тот самый диалог  с властью,  о котором говорил Роман. Там какие-то вот вещи… Ее можно считать успешной.  В случае с коммунистами – провал. Почему?

 

А.Л.: Олег, я думаю, что причина в средствах массовой информации, если говорить о них в общем. Акция по пермским дорогам была успешно постольку, поскольку практически  все  Интернет сообщество Перми знало о ней, так или иначе, поскольку это все пиарилось на определенном ресурсе. И поскольку в Перми людей, которые в Интернете сидят и пользуются им, особенно, молодых  людей, которые страдают, в том числе, от плохих дорог,  много, эта акция была донесена  до большого количества участников. В случае с бабушками, дедушками, которые так обременены своими проблемами личными, да, до  них ни по телевизору, нигде, видимо, активно  не доносилось даты и время проведения акции Коммунистической партии Российской Федерации.  Только лишь в этом проблема.  И самое главное, народ, конечно, стал  очень сильно безумно аполитичен.

 

Ведущий: Подожди,  но акции-то за повышение зарплаты. Причем здесь политика? На профсоюзные акции приходит ровно столько же людей, сколько на коммунистические. А они ведь лозунгами-то, в общем, не отличаются.  Ну, кроме 1 мая, конечно.  Те же самые лозунги.  И точно такое же, не то, чтобы неприятие, да, неправильно. Равнодушие.  

 

А.Л.: Олег, с профсоюзами  это очень сложная тема.  То, как сейчас устроены профсоюзы и как они могут поднимать народ на борьбу, как говорится, против  эксплуататоров, это смешно мне об этом говорить.   Но профсоюзы сейчас – это совершенно особое, уникальное для всего мира, мне кажется,  социальное явление в России, которые являются какими-то переговорщиками, а ничуть не защитниками. В общем, профсоюзы  - это  отдельная тема. И мне очень сомнительно, что профсоюзы, пермские профсоюзы вывели бы на улицу огромное количество народонаселения, чтоб протестовать против низкой зарплаты. Ну, это нереально.

 

Ведущий: Давайте по-другому. Вот против низкой зарплаты кто должен вывести на улицы народонаселение, чтобы  эту акцию поддержали?

 

А.Л.: В нормальной стране, безусловно, профсоюзы.

 

Ведущий: А в России?

 

А.Л.: А в России, не знаю. Может быть, Коммунистическая партия может вывести. Больше никто, мне кажется. 

 

Р.Ю.:  У нас, действительно, сейчас степень активности практически населения настолько удручающе низкое, что должно какое-то отчаяние  наступить в душах, как это произошло в начале 2005-го года в  связи с монетизацией, да. И, соответственно,  тогда, и то, особая категория – пенсионеры, которых стали выбрасывать из трамваем, вот они всколыхнулись массово. Чтобы   среднее поколение вышло или молодежь еще, еще труднее представить.

 

А.Л.: Протестовать против зарплат, молодежь, которая  работает в малом, среднем бизнесе, как они могут протестовать? Голосуй рублем, уходи с работы, иди, ищи себе новое место. Против чего здесь протестовать? Я понимаю, когда в Европе протестуют дальнобойщики, например, против тарифов, против налогов, против цены на бензин.  Они организованы. А здесь средний класс или не средний класс, а просто работники, против чего  голосовать? Совершенно непонятно.  Каждый работает на своем предприятии.

 

Ведущий: Нет, пожалуйста. У тебя на сегодняшний день есть, вот прошлый у нас был эфир, на этой неделе, да, все обсуждают. Повышение  транспортных налогов, монетизация льгот по оплате ЖКХ. Еще какие-то законопроекты, которые,  так или иначе, ударят по кошельку.  Скажите мне, пожалуйста, есть кто-то, вот, будут акции протеста или нет? Роман.

 

Р.Ю.:   В ближайшее время, я уверен, что не будет.

 

Ведущий: В феврале, когда получат квитки люди.

 

Р.Ю.:  Мой прогноз, нет, не будет.

 

А.Л.: Нет, нет, не будет. Потому что, я думаю, что люди получат квитки  от своих управляющих компаний. К ним будут предъявлять претензии, а вовсе не к тем, кто принял эти постановления.

 

Ведущий: Это свидетельство цивилизованного общества?

 

А.Л.: Это свидетельство общества, которое  находится в состоянии глубочайшего, душевного политического застоя.  

 

Р.Ю.:  Это свидетельство распада и  деморализации.

 

Ведущий: Ладно. Давайте попробуем принять один телефонный звонок. А потом сформулируем вопросы для второй части программы.  Добрый день, слушаем вас.

 

Слушатель:  Алло. Здравствуйте. Денис, Добрянка.  Сейчас очень прозвучали страшные слова в  вашем эфире по поводу Карагайского района и кавказских  представителей, владеющих пилорамами. Почему люди в своей импотенции обвиняют тех людей, которые дееспособны. Если в Карагайском районе четыре человека были способны  только построить свои пилорамы, причем здесь кавказцы?

 

Ведущий: Денис, спасибо огромное. Прошу прощения, это не тема нашего разговора.

 

Р.Ю.:  Но все-таки Денису коротко скажу, что никто никого не обвинял. Речь шла  только, действительно,  вашим языком выражаясь, об импотентстве.  Вот я отел видеть некий «Русский марш», как символ  борьбы против этого импотентства, Денис.

 

Ведущий: Давайте во второй части этого разговора, уважаемые радиослушатели и те, кто в студии,  давайте попробуем из реальности переместиться в пространство виртуальное, где на сегодняшний день различного образа акции, флэшмобы и прочие вещи страшно популярны. В том числе, вот сейчас идет  в Перми, и не только в Перми, пытаются раскрутить акцию о капремонте милиции.

 

Ведущий: Уважаемые радиослушатели, вот в первой части мы  разобрали  реальные акции, которые пытались проводиться в Перми и. честно говоря, так и не смогли ответить на вопрос – почему акции, которые снабжаются,  ну, скажем так,  достаточно понятными и бьющими, и задевающими, вроде бы, каждого  лозунга, как, например, повышение зарплат, повышение пенсии, и прочими, в исполнении, скажем, Коммунистической партии или профсоюзов, не удаются?  И ответов на этот вопрос мы, как бы, сформулировать не смогли, кроме того, что, в общем, население в Пермском крае сейчас, на сегодняшний день, аполитично, расколото и равнодушно.

 

Р.Ю.:  Я хотел вставить. Все-таки мы еще не достаточно проговорили, что внимание СМИ, это, конечно, тоже мощнейший  ресурс для акции. Например, в минувшую субботу была акции протеста против деятельности центров  по противодействию экстремизму.

 

Ведущий: Я ничего не понял в названии акции. И мне кажется, в этом тоже корень ее неуспеха.

 

Р.Ю.:  Да, ну, не знаю, я не помню, как это все формулировалось.

 

Ведущий: Ну, как ты ее назвал?  Вот разве можно идти на такую акцию? Я не могу.

 

Р.Ю.:  Но ты заешь, что у нас существуют центры по противодействию экстремизму при ГУВД всех регионов?

 

Ведущий: Да.  Вот ты сейчас сформулировал, я ничего  не запомнил, понимаешь.

 

Р.Ю.: И, соответственно, это было пикетирование, выражающее протест против их деятельности. Деятельность, действительно, очень сомнительна. 

 

Ведущий: Но никто о ней не знает.

 

Р.Ю.:  Ну, вот так, к слову, например, опять же у меня маленькая домашняя заготовочка тоже случайно.

 

Ведущий: Блестяще, блестяще.

 

Р.Ю.:  Да, просто к слову все приходится. Это письмо из Центра по противодействию экстремизму  некому казачьему атаману Безматерных.

 

Ведущий: В Перми казачий атаман-то?

 

Р.Ю.:  Да, да, да.

 

Ведущий: Мне кажется, что это тоже смешно отдельно.

 

Р.Ю.:  И, соответственно, Центр по противодействию экстремизму приводит список  нежелательных персон.

 

Ведущий: Дайте, посмотрю.

 

Р.Ю.:  Которые, якобы, причастны к некой…

 

Ведущий: Казаки?

 

Р.Ю.:  Да, казаки.

 

Ведущий: А у нас в Перми есть казаки?

 

Р.Ю.:  Слушай, у нас их, как грязи,  я просто скажу.  У нас куча войск, там, Оренбургское. Уральское,  Приволжское. 

 

Ведущий: Честное слово, вы знаете, вот казаки…И что? Может быть, эти люди, действительно, паразиты?

 

Р.Ю.:  Ничего подобного.  Во-первых,  то, что…

 

Ведущий: Благороднейшие люди.

 

Р.Ю.:  …люди причастны к экстремистской деятельности, может только суд установить у нас. Здесь никаких судебных решений нет.  Но, что интересно, атаман Безматерных принял решение. И, соответственно,  эти люди из казачества были  выгнаны.

 

Ведущий: Молодец атаман Безматерных.  Так и надо поступать.

 

Р.Ю.:   Негодяй.

 

Ведущий: Вот видите, Роман, вот вы считаете…

 

Р.Ю.:  Ну, чего же он молодец-то? Подыграл, подмахнул.

 

Ведущий: Молодец, потому что он хорошо принимает кадровые решения.

 

А.Л.: Людям запрещают, ограничивают их в конституционных правах.  То есть, они имеют право участвовать в массовых акциях, без погромов, естественно. Почему кто-то какая-то комиссия без решения суда…

 

Ведущий:  Она же не запрещает, она же рекомендует.

 

А.Л.: Рекомендует, да.

 

Ведущий: Ну, так не слушайся рекомендации

 

Р.Ю.:  В общем, я хочу сказать, что эта вот акция была достаточно яркий пикет, там, на пару десятков человек. Единственным средством массовой информации, которое освещало  это событие, было «Эхо Перми».  Больше никто.

 

Ведущий: А вот, знаешь, зря. Я чувствую, если это было про казачество.

 

Р.Ю.:  Это было про Центры про противодействию экстремизму.

 

Ведущий: Скажи мне тогда вот что, скажите мне коллеги, почему тогда то, что  плохо происходит или с весьма разными результатами происходит на улицах, очень хорошо происходит в Интернете? То есть, количество акций в Интернете, оно, как мне кажется, бесконечно.

 

Р.Ю.:  Потому что можно эти акции  осуществлять, не отрывая задницу от дивана.

 

Ведущий: И это удобно?

 

Р.Ю.:  Это удобно, да. Для современного горожанина  это просто вот…

 

А.Л.: Это первое.   Второе - это безнаказанность участия в акции. Третье – это огромный охват, и в том числе,   неограниченный населением Пермского края. И четвертое   - это, в принципе, наиболее социально активная часть населения, та, которая присутствует в Интернете.

 

Ведущий: Вот так вот?

 

А.Л.: Да.

 

Ведущий: Алло. Здравствуйте. Как вас зовут?

 

Слушатель: Александр. Ну, я считаю, что почему… первое, почему нет, как бы, масштабных таких вот акций, потому что все растащены по политическим своим норам. Одни в силу недальновидности своих руководителей, другие в силу указистки сверху. Вот хороший пример был недавно. Это бойкот в Думе Государственной. И это, кстати, первый звоночек, когда политические партии  разнонаправленные совершили единый акт.  Это вот первый звонок. И это, как бы, показательно.  Я думаю, что здравый смысл  будет приходить к людям.

 

Ведущий: Скажите, Александр, а вы в уличных  либо Интернет акциях подобных участвуете?

 

Слушатель: Смысл?

 

Ведущий: Понятно. Все, спасибо. А смысл, как говорил знаменитый доктор из знаменитейшего анекдота.

 

Р.Ю.:  Ну, я считаю, что Интернет  все-таки это средство коммуникации, да. И  Интернет акции они все-таки в первую очередь имеют смысл постольку, поскольку они потом выливаются  на улицу.

 

Ведущий: То есть, они должны переходить в реал, каким-то образом?

 

Р.Ю.:  Конечно, конечно. 

 

Ведущий: Ну, вот смотрите, опять же, я привожу пример. Вот у меня открыт сайт «Акция за капитальный ремонт милиции». Все согласны с тем, что милицию надо капитально ремонтировать?  Все согласны с этим,  да.

 

Р.Ю.:  Конечно.

 

Ведущий: Замечательно. Акция идет, по-моему, больше двух недель, если я не ошибаюсь. Может быть, даже больше, чем две недели. Может быть, недели три. Не могу сказать точно. На сегодняшний  день там по Интернету баннеры, призывы, вот на сегодняшний день, обращения подписали  1498 человек.  Ребята, ну, это ж крохи.

 

А.Л.: Это крохи.

 

Р.Ю.:  Не густо.

 

Ведущий: А тогда скажи, почему… вот, опять же, задницу от стула отрывать не надо, как вы говорили, Роман. Цель, в смысле, лозунг абсолютно понятный, как мне кажется, многими, большинством поддерживаемый. Да.  Вот вам результат. На сегодняшний день, я подчеркиваю. В чем причина? Почему так? Где дьявол, который ???????? (неразборчиво).

 

А.Л.: Олег, на мой взгляд,  здесь просто понимание большей части населения  и пользователей Интернета, что эта акция ни к чему не приведет, по сути дела, они никак не повлияет на милицию, и не будет причиной пересмотра, глобального пересмотра структуры  этого ведомства. Да и ведомство-то менять вот так вот  не получится.

 

Ведущий: То есть, насколько я понимаю,  получается, Саша, я правильно ли понимаю, что дело не столько в аполитичности населения,  сколько в том, что какие-то  там конкретные акции, которые они видят, кажутся им  нереальными?

 

А.Л.: Нереальными. Реальные акции…  в последнее время либо тема была очень горячей, и люди поднимались. Либо тема была очень смешной. Тогда это расползалось на всю страну.  Так погубили дневник Говорухина в свое время.

 

Ведущий: Да, да, да.

 

А.Л.: Множество таких акций. Когда они смешные, веселые,  тогда там участвует  огромное количество, десятки тысяч человек.

 

Ведущий:  Или когда цель  реальна.

 

А.Л.: Может быть, когда цель реальна.

 

Р.Ю.:  Понимаете,  вот это тоже стороны одной и той же медали.  Люди воспринимают цель  нереальной, потому что они апатичны, потому что  они  безвольны, им кажется невозможно  достичь чего-то.

 

Ведущий: Нет, нет, нет, ну, Роман,  я имею в виду, что привести в порядок  пермские дороги,  цель более реальна, чем отремонтировать всю российскую милицию. Согласитесь.  

 

Р.Ю.:  Ну, наверно.

 

А.Л.: Вторая цель вообще нереальна просто.

 

Ведущий: Вторая… нереальна, да.  И  вот понятно, что  участвовать в акции по пермским дорогам, оно как-то понятней и как-то…

 

А.Л.: И ты это чувствуешь каждый день на себе.

 

Ведущий: Да. И как-то еще и, понимаешь, еще и как-то вот цель-то ближе. Нежели что-то, там, в облаках разгонять зонтиком или палкой.

 

Р.Ю.:  Я вот очень сочувствую этой акции  за капремонт милиции. Я вот переживаю за то, что же   будет 10 ноября, да, там совершенно конкретные призывы для пермяков – вывесить белые полотнища с балконов, там, и так далее, и какие-то шнурки завязать.

 

Ведущий: Говорят, что не только для пермяков.

 

Р.Ю.:  Не только для пермяков, да. То есть,  это всероссийский призыв.  Очень хочется, чтобы что-то получилось. Ну, вообще, это  была, конечно, смелая инициатива  со стороны Аверкиева и  его компаньонов, я так понимаю, и главного редактора «Эха Перми» в этой компании.

 

Ведущий: Ладно. Сейчас примем телефонный звонок.  Потом попробуем эту историю проанализировать. Есть вопросы. Добрый день.

 

Слушатель: Здравствуйте. Никита Михайлович. Вы знаете, мне кажется, вот  это профсоюзное дело, почему  говорите, народ не стремится, не выходит. Мне кажется  только в одном. Значит, народ хорошо живет. У него все есть,  понимаете. Просто, может  быть, кажется тем функционерам, которые руководят, что им плохо живется. А народу хорошо. Раз народу ничего не надо, он, значит, не выходит, у него все есть.

 

Ведущий: Понял. Спасибо, Никита Михайлович. Мне кажется, очень оптимистичная точка зрения.

 

Р.Ю.:  То есть, Европа голодает.

 

Ведущий: А Европа, там ураганы, и  в Калифорнии, что творится всегда, страшное дело, что творится в Калифорнии, Галатасарай, непонятно. А у нас все хорошо, понимаешь, нормально все. И это тоже, между прочим, точка зрения. Вот опять же, попробуй, заставь  Александра Николаевича Лобова выйти  на акцию.

 

А.Л.: Да легко. Ты помнишь, мы участвовали в поддержку пермского спорта?  Собирали подписи около Пермского политехнического государственного…

 

Ведущий:   Пермский спорт, да, Саша, да. Но вряд ли тебя затащишь на акцию по вопросам повышения зарплаты.

 

А.Л.: Очень сложно…

 

Ведущий: Очень сложно.

 

Р.Ю.:  Вообще, у нас, конечно, огромная проблема с молодежью здесь  надо сказать. Везде и всегда молодежь является  самой активной. Ну, по естественным причинам. Адреналин бурлит в крови, да. И молодежь – это вот некий движитель истории, иногда, так сказать, используемый темными силами, там  разные есть нюансы. Но, тем не менее, ну, должен 20-летний человек  быть идеалистом.

 

Ведущий: Нет. Он идеалист внутри. Он  занимается  идеализмом в компании, понимаешь.  В коллективе в творческом занимается идеализмом. Художественное произведение пишет, спектакль ставит, фильм снимает, нобелевскую премию получает, понимаешь.

 

Р.Ю.:  Ну, это для отдельно избранных, скажем так, призванных в искусство или в науку.

 

Ведущий:  На велосипеде быстро ездит. Хочет ездить, как этот самый…

 

А.Л.: В «Молодую Гвардию» вступает.

 

Ведущий: В «Молодую Гвардию», да, конечно. Тоже идеалист, между прочим, своего рода.

 

Р.Ю.:  То есть,  наша молодежь сплошь и рядом   прагматики и циники. И я думаю, что вот это вот ??????? (неразборчиво).

 

Ведущий: Кошмар какой.

 

Ведущий: Мы уже в процессе завершения  «Большой тройки».  Так вот, мы, собственно, уважаемые радиослушатели, закончили на том, что  не всегда, опять же, да… Цель благородна, лозунг понятен, попу отрывать не надо, народ не идет.  В чем неуловимая причина успешности или неспешности общественных акций? Мирных, конечно, и, естественно, законных. Мы об этом только говорим.

 

А.Л.: Мы говорим об Интернете в данном случае.

 

Ведущий: Да, в данном случае говорим об Интернете. Принимаем звонок.

 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Галина. Я хотела бы сказать, что  это просто не освещает наше  телевидение, так сказать.

 

Ведущий: Да причем тут телевидение-то?

 

Слушатель: Объясню. Год назад   ходила на первомайскую демонстрацию. Я хотела после этого посмотреть. Я не могла посмотреть.

 

Ведущий: Да, ну, что вы?

 

Р.Ю.:  То есть, вы себя не увидели?

 

Слушатель: Хорошо. В том году?

 

Ведущий: Первомайскую демонстрацию показывают всегда, Галина.

 

Слушатель: В прямом эфире нет.

 

Ведущий: Конечно. Когда ж ее покажут в прямом эфире? У нас таких технических возможностей  нет в Перми.

 

Слушатель: А почему?

 

Ведущий:  Ну, не сложилось так.

 

Слушатель: А потому что, видели, какая масса народу шла?  Это специально не показывают.

 

Ведущий: Специально не… Это враги.

 

Слушатель: А чтобы люди не видели, сколько народа собирается.

 

Ведущий: Спасибо, Галина, я понял.

 

А.Л.: Галина, участвуйте в Интернет акциях. Там вы, сразу же  отправив сообщение, сможете его прочитать.

 

Ведущий: Нет, это, кстати, тоже версия.  Это заговор.  То есть. Общественные акции не удаются, потому что  им непрерывно мешают все.

 

А.Л.: Олег, изначально причина сказана правильная. То есть, действительно,  все акции, не санкционированные сверху  «Единой Россией», и правительством, и так далее,  они не пиарятся в средствах массовой информации. Именно поэтому максимально эффективными могут быть только акции  в Интернете.

 

Ведущий: Ребята, спокойно. Саша, я с  тобой не соглашусь. Объясню, почему. Ты можешь сколько угодно пиарить акцию по телевизору,  и она все равно у тебя провалится, понимаешь.  Одно с другим никак не связано.

 

А.Л.: Олег, я не спорю.  Безусловно, еще акция  должна быть, затрагивающая интересы, и сделана должна быть очень креативно, чтобы  народ пошел. Стоило одному известному дизайнеру  разместить у себя в блоге фотографию вручения премии Баскову, как тут же  на нее было выложено  дикое количество, адское количество фотошопов, фотожаб. И количество посещений  было дикое. В общем, понимаешь, еще и в креативе  проблема.

 

Ведущий: Понимаешь, Саша, это не акция. Это как раз то самое творческое мышление, о котором мы говорили, про которое мы говорили с Романом. Молодежь, она рисует фотожабы.  Это хорошо. Она реализуется в этом пространстве.

 

А.Л.: Олег, мы сейчас с тобой только об этом пространстве и говорим.

 

Ведущий: О виртуальном.

 

А.Л: Да.

 

Ведущий: Ну, вот, пожалуйста.  Роман, скажите свое веское слово.

 

Р.Ю.:  Мое веское слово. Мне, вообще, вот эта  вот пляска вокруг Интернета и надежды на то, что  эта новая виртуальная реальность, она нас просто поднимет  на какие-то невиданные высоты и даст нам  новые ощущения, новые горизонты,  это, конечно, наивно. Я считаю, что, кажем так,  белый мир, северный вытесняется  потихонечку отовсюду. Так вот  это то место,   то гетто, куда его запихивают.  Это Интернет. Люди сидят и  чувствуют себя «шварцнегерами», «кин-конгами», не знаю, кем.

 

Ведущий: Интернет  - средство коммуникации, средство общения.

 

Р.Ю.:  И только лишь.

 

Ведущий: При этом все равно, Роман,  как совершенно правильно нам пишут радиослушатели,  охват  населения телевидением значительно выше, чем Интернета с сегодняшней России.

 

Р.Ю.:  То есть,  Интернет -  это средство коммуникации. И  в наших условиях   это средство интеллектуальной мастурбации, я считаю.

 

Ведущий: Почему мастурбации?

 

Р.Ю.: Самоутешения. Ну, потому что многие люди, не желающие, не способные как-то самореализоваться…

 

Ведущий: А можно я выберу слово «тренировки». Интеллектуальные тренировки. Мне больше  так нравится.

 

Р.Ю.:  Ну, эта тренировка часто не заканчивается  реальным боем в девяти случаях из десяти.

 

Ведущий: Вот так вот?

 

Р.Ю.:  Конечно.

 

Ведущий: И Интернет в данном случае остается просто  средством выплеска пара, так, что ли, получается, по старой метафоре?

 

Р.Ю.:  Да. И проведение досуга.  Ну, то есть, раньше на троих соображали, да, выпивали, и чувствовали себя победителями. А сейчас  вот в виртуальный мир погружаются, и плавают там в этих снах.

 

Ведущий: Ну, что ж, уважаемые радиослушатели,  единственное, что мы вам можем сказать по результатам этого  разговора. Формулируйте цели  доступные. Креатив должен быть хорошим.  То есть, креативным, правильно. А средства информирования – любыми.  В таком случае у вас есть шансы, это для тех, кто собирается проводить  общественные акции, есть шансы, что эта акция, действительно, станет,  ну, какой-то всенародной что ли, может быть. Или, во всяком случае, поддерживаемая в массовом порядке. И вы таким образом решите проблему и достигните цели.  Потому как акция  - это не цель. Это средство.

 

Р.Ю.:  Безусловно.

 

Ведущий: Роман Юшков, спасибо огромное  тебе, что согласился к нам прийти. Александр Лобов, спасибо тебе.  Ну, и мне, конечно, спасибо. Олег Русских и сегодняшние наши гости, «Большая тройка». Не переключайтесь.

 

Р.Ю.: До свидания.


Обсуждение
54494
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.