Верхний баннер
07:36 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 08 ноября 2009

«Овертайм». Дополнительное образование. Деятельность краевого Центра физической культуры и здоровья.

Анастасия Сечина: Понимаю, что очень непривычно слышать мой голос в это время. Но, тем не менее, сейчас я слово передам Андрею Полякову. Андрей, добрый день.

Ведущий: Здравствуйте, Анастасия. Здравствуйте, уважаемые радиослушатели.

А.С.: А вот Романа сегодня в рамках программы «Овертайм» не будет. Романа свалила инфекция. Желаем ему выздоровления. Надеемся, что очень скоро это произойдет. Андрей, представь нашего гостя сегодня.

Ведущий: Сегодня у нас в гостях руководитель государственного краевого учреждения дополнительного образования, которое называется краевой центр физической культуры и здоровья. Директора зовут Валентина Леонидовна Ивонина. Здравствуйте.

Валентина Ивонина: Здравствуйте.

А.С.: И о чем вы будете говорить сегодня?

Ведущий: Мы сегодня поговорим немножко о, вообще, о том, что у нас происходит в отрасли. Немножко поговорим о том, что у нас происходит в сегменте дополнительное образование. И в частности, именно в спортивной части, в развитии физкультуры. И поговорим немножко о развитии всех этих тем.

А.С.: Я же напоминаю, что программу «Овертайм» представляет бильярд-клуб «Вавилон». «Вавилон» - это все виды бильярда, обслуживание соревнований, предоставление судейской комиссии. Адрес: Ленина, 38д. С 1 по 31 ноября бильярд-клуб «Вавилон» объявляют акцию – с 9 до 12 утра любому игроку предоставляется скидка в 15 процентов. А по воскресеньям скидка 50 процентов в любое время. Заказать бильярдный стол вы можете по телефону 212-05-48. Ну, вот на этом моя вступительная часть заканчивается. Я покидаю эту студию. И оставляю Андрея Полякова здесь сегодня в качестве единственного ведущего вместе с его прекрасной гостьей.

Ведущий: Да, спасибо, Анастасия. И, действительно, очень непривычно мне сегодня себя чувствовать в роли единственного ведущего. Скучаю по Роману. Итак, Валентина Леонидовна, скажите, пожалуйста, вот краевой центр физической культуры и здоровья. Что это такое?

В.И.: Это уникальное учреждение на сегодняшний момент. Повторюсь, что дополнительное образование – это основная сфера деятельности. Но какова наша цель? Вот рождается ребенок. А трудимся мы с вами в отрасли спорта и физической культуры. Вот рождается ребенок. Для того, чтобы он попал в нашу с вами отрасль, он должен пройти очень долгий путь. Он должен сам осознать, должны осознать его родители, что это хорошо – физическая культура и спорт. И, стало быть, он должен куда-то пойти. Так вот наше учреждение занимается пропагандой и физическим воспитанием с самого рождения нашего с вами человечка, гражданина.

Ведущий: Вот это очень хорошо, что вы вспомнили и употребили этот термин, да, физическое воспитание. Потому что это очень давно ведь у нас была советская система физического воспитания.

В.И.: Отличная была система.

Ведущий: Как вы относитесь к этой системе, вот скажем?

В.И.: Ну, как сказать? Двумя руками «за».

Ведущий: Двумя руками «за».

В.И.: Да.

Ведущий: Я тоже, на самом деле, считаю, что это одна из самых лучших мировых систем была. И в свое время этой системой пользовались и немцы…

В.И.: По крайней мере, там было понятно, каковы задачи у дополнительного образования, каковы задачи у спортивного образования и так далее. Сейчас же, забегая вперед, у нас с вами,… вы представляете, что такое суп солянка?

Ведущий: Очень вкусно.

В.И.: Да, очень вкусно. И, тем не менее, непонятно, что это.

Ведущий: Вот если сейчас говорить о вот этих вот… ну, все, что происходит в отрасли, оно делится, ну, наверно, на какие-то… ну, градируется каким-то образом, да.

В.И.: Должно.

Ведущий: Должно градироваться. Там, спорт высших достижений, спорт массовых разрядов, и так далее, да?

В.И.: Да, да.

Ведущий: То есть, то, что мы помним из учебников. Вот, как вы считаете, сейчас вот это вот все выдерживается? Или все-таки это суп солянка? И что дальше делать?

В.И.: Все-таки это суп солянка. Потому что я отлично помню те времена, когда из ведомства спорта спортивные школы перешли в дополнительное образование. Я в то время работала тренером на стадионе «Юных пионеров» по конькам. У нас сегодня мы работали в секции конькобежного спорта, а завтра мы стали работать в кружке конькобежного спорта. Все тренеры-преподаватели разом стали педагогами дополнительного образования. То есть, уже тогда сразу же всех в одну куч слили. На мой взгляд, вот дополнительное образование – это вот… все-таки это школа, урок. А все, что вне урока, это вот, пожалуйста, по предметам. В том числе, и физическая культура. Что же касается спорта, здесь очень нужно осторожно и четко понимать, зачем мы идем с вами в спорт. То есть, разграничить обязательно.

Ведущий: Совершенно верно. И, более того, зачем мы идем с вами в спорт высших достижений. Это вообще особая статья, что называется.

В.И.: Конечно, конечно. Ну, а там, как говорится, из спорта обратной дороги нет.

Ведущий: Вот совсем недавно мы слышали такое выражение одного из чиновников. Там суть сводилась к следующему. Чем больше у нас в обществе мастеров спорта, тем лучше живет наше общество. Вот как вы относитесь к этой фразе?

В.И.: Это несопостави… Это нельзя сравнивать. Чем больше у нас мастеров спорта, тем мы уровень нашей страны, может быть, на международной спортивной арене, это, может быть, да. Ну, а все, что касается качества самой страны, это никак не соотносится.

Ведущий: Ну, сейчас, я думаю, что не секрет, да, что очень часто сейчас, вот я, например, слышу такие вопросы, что государство тратит на подготовку того же мастера спорта по любому виду спорта определенное количество денег.

В.И.: Да, определенное.

Ведущий: Зачем оно вкладывает? Кто заказчик этого мастера спорта? И зачем нам нужен этот мастер спорта? Вот вы согласны с этим вопросом?

В.И.: С чем? Зачем мы вкладываем деньги в мастера спорта?

Ведущий: Кто конечный потребитель? То есть, если мы мастера спорта воспитываем, мы должны его воспринимать именно как продукт, да?

В.И.: Конечно.

Ведущий: Который выпустила система. Кто потребляет этот продукт

В.И.: Сборные команды края, России и так далее. Только так.

Ведущий: То есть, вы считаете, что вот эта вот цепочка должна четко прослеживаться.

В.И.: Обязательно. Разграничиваться и прослеживаться. На каждой ступеньке задача своя.

Ведущий: Своя задача, совершенно верно. Давайте вернемся теперь к тому, что делаете вы. То есть, я правильно понимаю, что есть некая преемственность, да?

В.И.: Да. Стараемся.

Ведущий: То есть, основная идея вот… ну, много же мы слышали этих идей, основная идея, которая, ну, как мне кажется, одна из таких, что физическое воспитание должно быть рядом с человеком от рождения и до пенсии, условно говоря.

В.И.: Да, да.

Ведущий: Вот как в этом смысле работа ведется у вас?

В.И.: Вот в этом смысле работа ведется так. На самом раннем этапе, человек родился. Значит, у нас есть методические разработки. Мы сотрудничаем с кафедрой дошкольного воспитания Педуниверситета. У нас работают специалисты по разработке программ методических пособий, разных рекомендаций родителям в первую очередь, чтоб они воспитали здорового ребеночка. Что же здоровый ребеночек? Все мы понимаем, что физические упражнения только привносят в здоровье плюс. Правильно? Правильно. В первую очередь рекомендации родителям, затем ребеночек идет в садик, рекомендации инструктору по физкультуре это в детском саду. Дальше ребеночек растет, он уже готов выбрать что-то для себя. Если он осознал, что, да, мне эта деятельность нравится. Дальше он выбирает учреждение дополнительного образования, как мы с вами определили. И если он уже четко понял, что я хочу стать чемпионом, он уходит на дорожку спорта и так далее. То есть, здесь подключается учитель физкультуры. Я вернусь немножко назад. То есть, с детским садом нам понятно. Дальше урок физкультуры в школе. Здесь учитель физкультуры. Там методические разработки. Оказание помощи в построении урока, и так далее, проведение массовых мероприятий. Здесь же досуг у детей и родителей. Все это на краевом уровне. Организация мероприятий различных по различным видам спорта. И по различным даже не видам спорта, а видам физической деятельности, скажем так.

Ведущий: Двигательной активности какой-то, да, получается?

В.И.: Да, да.

Ведущий: Скажите, а вот как вы оцениваете вообще то, что у нас происходит сейчас в школе? Удовлетворены ли вы тем уроком физкультуры, который у нас есть? У нас их два, допустим. И говорят, что сейчас должен быть третий. Удовлетворены ли вы профессионализмом тех, кто занимается этими уроками физкультуры, кто преподает, и кто дает нашим детям, собственно говоря, вот основы этой вот идеологии, да, двигательной активности?

В.И.: Вы знаете, скажу честно. Не удовлетворена с самых школьных лет со своих. Потому что, на мой взгляд, урок физкультуры в школе на сегодня, и, по-моему, лет 50 назад, он все-таки больше направлен на специализацию по видам спорта. Ведь у нас как с вами в Педуниверситет набирают, кого у нас набирают в студенты? Спортсменов бывших, правильно.

Ведущий: Как правило.

В.И.: А не того, кто хочет учить детей физической культуре. Ведь физическая культура – это не спорт. Мы с вами, по-моему, здесь согласны. И, на мой взгляд, урок физической культуры больше должен быть направлен на оздоровление. Вот что такое здоровье? Что такое мое тело? Что такое бег? Если я побегу 2 километра, что будет с моим организмом? Если я прыгну так то, что будет с моими связками? И так далее. Вот, что должен знать ребенок на уроке физкультуры.

Ведущий: Да, действительно. Я напоминаю, что программу «Овертайм» представляет бильярд-клуб «Вавилон». «Вавилон» - это все виды бильярда, обслуживание соревнований, предоставление судейской комиссии. Адрес: Ленина, 38д. С 1 по 31 ноября бильярд-клуб «Вавилон» объявляют акцию – с 9 до 12 утра любому игроку предоставляется скидка в 15 процентов. А по воскресеньям скидка 50 процентов в любое время. Заказать бильярдный стол вы можете по телефону 212-05-48. Мы с вами, Валентина Леонидовна, говорили о том, что не очень нас удовлетворяет то, как с нашими детьми ведется вообще, в принципе, работа по физическому воспитанию. Есть ли у вас что-то добавить вот к тому, что мы сказал?

В.И.: Ну, возвращаясь к теме урока по физкультуре. Мы договорились о том, что желательно бы его увести немножечко в сторону физической культуры и здоровья. А не подготовки наших детей с вами, как это было послевоенное время. Ведь тогда все физическое воспитание было направлено на подготовку к труду и обороне.

Ведущий: ГТО даже, мы помним, комплекса.

В.И.: ГТО, да, обороне. Я читала историю развития физического воспитания в России. И вот там четко было написано. Основная цель – это подготовка будущих защитников. И так это у нас с вами и длится по сей день.

Ведущий: Здесь мы можем вспомнить об идеях, которые сейчас тоже, нет-нет, да и слышны, да. Мы говорим о некой спортизации, да, урока физкультуры. То есть, вот как здесь какое отношение?

В.И.: Это попытка, понимаете, ничего плохого здесь нет. И мне даже эта, как бы, идея одно время нравилась. Ну, как говорится, от идеи до практики очень большая дорога. Понимаете, в чем дело. Идея-то была в том, чтобы ребенок… во-первых, чтобы вывести урок физкультуры за пределы расписания. И совместить два вида, деятельности, что ли, вот урок, да, то есть, где преподает учитель ему все вот эти азы физического воспитания, и чтобы он сразу на практике это все, как бы, попробовал, скажем так. Но тут, опять же, противоречие. Для того, чтобы он после расписания попробовал себя на практике в легкой атлетике, значит, он во время урока физической культуры должен именно вот…

Ведущий: Получить азы легкой атлетики.

В.И.: Конечно, конечно. И волейбол, и баскетбол, все виды спорта. И. опять же, мы с вами уходим от здоровья и физической культуры человека.

Ведущий: И опять же возвращаемся к советской системе, которая подразумевала в школьной программе гармоническое развитие личности, и имела разделами гимнастику, легкую атлетику, спортивные игры, лыжи. И, в общем-то, ребенок получал все. Правильно? Все виды двигательной активности.

В.И.: Да.

Ведущий: Развивались все двигательные способности. Понятно, что сейчас, наверно, вы со мной согласитесь, я думаю, как и большинство радиослушателей, что интерес, вообще, к двигательной активности, в связи, опять же, с альтернативной зависимостью, да, как это называют, там, компьютеры, там, все прочее, очень много, там, и хорошие кинотеатры, и какие-то, увеселительные и другие заведения для детей. Понятно, что интерес немножко упал. В секции стало еще сложнее набирать. То есть, мы понимаем, да, вот, с кем я разговариваю из тренеров, очень сложно набирать. Особенно, в такие виды, в которых, может быть, не сразу удается там что-то же…

В.И.: Конечно, функциональные виды спорта.

Ведущий: Да, да, да. Понятно, что существует масса идей по привлечению этих детей в секции. И здесь мы с вами говорим о так называемом школьном сертификате, правильно? Вот здесь хотелось бы услышать от вас, как от специалиста, услышать мнение, что же это все-таки такое? Потому что мы очень много с разных сторон это слушателям объясняем. Очень много мнений. Вот тут мнение ваше хотелось бы.

В.И.: Ну, это будет, действительно, только мнение. Потому что в разработке этого проекта программы я не принимала, и наш центр не принимал участие.

Ведущий: А никто из специалистов не принимал.

В.И.: Кстати.

Ведущий: Вот так-то.

В.И.: Я могу только высказать, правильно вы сказали, свое мнение. Сама по себе идея привлечения незанятых подростков и детей в системе дополнительного образования спортивной направленности, она…

Ведущий: Посредством дополнительной стимуляции какой-то, да?

В.И.: Да, да, она, ну, просто суперидея.

Ведущий: Она великолепная идея.

В.И.: Она великолепная. Но, опять же, говорю, у нас от идеи до практики большая дорога. Посмотрите, что получается. Сертификаты раздаются в школу общеобразовательную. Директор, естественно, их раздает классным руководителям. Классный руководитель, естественно, их отдает всем детям в пятом «а». При этом не учитывается, что 70 процентов пятого «а», к примеру, сейчас буду говорить, да, уже ходят баскетбол, волейбол, легкая атлетика. Что получается у нас с вами?

Ведущий: Они просто несут этот сертификат туда, к своему тренеру.

В.И.: Конечно. Услуга которых уже оплачена государством. А те детки, которые были на улице, они так и остались на улице. У нас ведь что с вами получается? У нас с вами бизнес идет этих сертификатов.

Ведущий: Вот сейчас, смотрите, получается так, что у нас идет эксперимент. Вы знаете, в четырех территориях нашего края, идет эксперимент. В котором. В принципе, начали участвовать даже люди, которые не имеют никакого специального образования, которые не имеют…

В.И.: Частные предприниматели.

Ведущий: Совершенно верно. То есть, сейчас частные предприниматели привлекают людей в спорт, пытаются, да?

В.И.: Да в какой спорт они привлекают? Они привлекают сертификаты, деньги.

Ведущий: Совершенно верно. Вот в связи с этим, все-таки, что делать? Получается, если мы говорим о школьном сертификате, как основной идее, да, как об одном из семи важных дел губернатора, мы говорим, что эта идея великолепная. Потому что она направлена на привлечение детей в физическую культуру.

В.И.: Да.

Ведущий: Все-таки вот это вот корявое исполнение, как нам исправлять?

В.И.: Как вырулить?

Ведущий: Да, как нам исправлять?

В.И.: Ну, насколько я понимаю. Во-первых, провести анализ. Куда ушли сертификаты, а за ними деньги? Кто ими пользуется? Вообще, мое мнение, опять возвращаюсь к дополнительному образованию, этот сертификат должен получить… давайте попробуем, чтоб их собирал учитель физкультуры во внеурочное время. Потому что тренер в спортивной школе, у них свои задачи. Они там уже чем-то занимаются, и уже оплачивается, и так далее. А идея школьного сертификата какова? Привлечь подростков и детей, которые ничем не заняты, отвлечь их от улицы. Так вот давайте их и отвлекать. Здесь могут и инструкторы пойти, и учитель физкультуры. Ну, и тренер тот, который свободен. Но не дублировать услугу одну на другую. Вот в чем проблема. Развести задачи. Мое мнение.

Ведущий: Понятно. Мнение понятно. Мы так вот в разговоре установили ряд моментов. Начинается это все с исполнения, абсолютно, так сказать, неудовлетворительного. Правильно ли я понял, что есть какая-то информация или мнение, опять же, о том, за счет каких денег? Понятно, что бюджет-то ведь, он ведь не резиновый, что называется, да. И тут по принципу сообщающихся сосудов, да. Где-то убыло, где-то прибыло. То есть, за счет чего обеспечен этот сертификат?

В.И.: Ну, это отдельные деньги, насколько я понимаю. Это не бюджет. Это программные деньги. Вот они кончатся в 10-м году. До которого у нас года программа? До 10-го года, по-моему.

Ведущий: Ну, вот в этом году уже надо новую писать.

В.И.: Вот. И все. Ну, вот, что хотите со мной делайте, не верю я в перспективность вот этого дела.

Ведущий: Хорошо. У учителей физкультуры осталась внеклассная работа?

В.И.: Понимаете, в некоторых территориях это подменено. Вот внеклассная работа вот этим школьными сертификатами. То есть, с учителей сняли оплату…

Ведущий: Да, с учителей сняли определенное количество денег, и запустили их на школьный сертификат. Я правильно понял?

В.И.: Ну, наверно, так, скажем.

Ведущий: Ну, понятно. Насколько мы, наверно, сейчас не можем сказать, что эта информация абсолютно достоверная. То есть, это мы так предполагаем.

В.И.: Да, конечно. Это наше мнение. Пусть радиослушатели поймут, что это наше мнение.

Ведущий: Понятно. Теперь вопрос, который, в общем-то, тоже вот сейчас мы с вами рассуждали. Смотрите. Вы берете ребенка, ну, если можно так выразиться. То есть, вы пытаетесь его сопровождать. Вот с какого возраста? С детского сада, да. То есть, конкретно ваше учреждение.

В.И.: Мы не берем ребенка. Мы воздействуем на учреждение, на родителей, на детей. Воздействуем с той мыслью, что физическая культура и физические упражнения это хорошо. Для тех, кто хочет выбрать для себя спорт, как профессиональную деятельность, ради бога. Мы ему подскажем, как это. В связи с этим у нас есть структурное подразделение. Это краевая школа Олимпийского резерва. Там несколько видов. Она разбросана по почти всему краю.

Ведущий: Но там уже это, мы имеем в виду, что это…

В.И.: Это уже спорт.

Ведущий: Спорт. Это спортивные секции, уже со своими задачами, со своими методиками и технологиями, да?

В.И.: Конечно, это уже спорт.

Ведущий: Понятно. В случае, если ребенок у нас профориентирован на какой-то из видов спорта, мы ему рекомендуем. И он начинает заниматься в одной из этих секций.

В.И.: Да.

Ведущий: С тем, чтобы дальше вырасти, ну, может быть, как спортсмену, да.

В.И.: Конечно. Либо тренеру. Профессиональная ориентация еще дополнительно.

Ведущий: Да. Хорошо. В случае, если ему это не надо, но ему, тем не менее, любому человеку, все равно нужна физическая активность двигательная, правильно?

В.И.: Да. Вот здесь самый интересный момент наступает.

Ведущий: Вот здесь как?

В.И.: Мы научили ребенка. Он понял с нуля, как говорится, лет до 15, он понял, что это хорошо, что я не могу уже без ежедневных физических упражнений. Встает вопрос - где он, вот этот ребенок, подросток, мальчик, девочка, должен удовлетворять свои вот эти потребности, не являясь воспитанником спортивной школы? Куда ему идти?

Ведущий: Потому что в спортивной школе свои методики.

В.И.: Ну, там свое, там мы их оставим.

Ведущий: Там свои методики. И там на него будут воздействовать именно с точки зрения результата.

В.И.: Там тренер. Все. А вот я хочу ежедневно где-то провести свое время. Вот здесь уже без денежков дополнительных, моих, моих уже, в смысле, ребенка этого, он уже не обойдется.

Ведущий: Хорошо, Валентина Леонидовна, вы поставили сейчас проблему, насколько я понимаю. А решение вы знаете этой проблемы? Вы можете предложить решение? Потому что у нас ведь, смотрите, сейчас получается, что со всех сторон мы обозначаем проблемы. Да, сейчас вроде научились уже, да, говорить о проблемах. Ну, вот обозначили ряд проблем. А вот пути решения-то. Ведь антикризисной программы до сих пор ни у кого нет. Ни в одном – ни в агентстве, ни в комитете до сих пор ведь нет. Ни в образовании на самом деле, да.

В.И.: Ну, до 18 лет это мог бы решить школьный спортивный сертификат.

Ведущий: Как вариант. Ну, наверно, все-таки, до 16-ти, да, до 10-го класса. Потому что это школа.

В.И.: Ну, да, да. Ну, а дальше, дальше без денег ему никуда. Он не сможет никуда просто прийти и позаниматься.

Ведущий: То есть, нам сейчас уместно говорить не только о доступности инфраструктуры, а о доступности вообще занятий.

В.И.: Конечно.

Ведущий: Правильно? То есть, инфраструктура, она худо-бедно, она есть, она доступна. А вот кто будет заниматься с человеком? То есть, причем, мы сейчас уже говорим не только о ребенке.

В.И.: Конечно. И инструктор, и педкадры. А кто с ним будет заниматься? Действительно, нет таких.

Ведущий: Он закончил школу, он поступил в институт, он пошел работать. Получается, что огромный слой населения практически не охвачен.

В.И.: И хотел бы… Но некуда идти. И ни под чьим руководством. Да, вот это проблема еще одна.

Ведущий: Есть ли у вас какие-то просветы здесь?

В.И.: Только платные услуги.

Ведущий: Хорошо. Кто должен оказывать платные услуги?

В.И.: Нет, платные услуги, я имею в виду, со стороны желающего.

Ведущий: Нет, я все понял. Но, допустим…

В.И.: Кто предоставляет?

Ведущий: Кто должен предоставлять? Потому что у нас ведь из платных услуг-то ведь только фитнес.

В.И.: Ну, бассейны. Фитнес, бассейны, да.

Ведущий: А если человек хочет для себя заниматься легкой атлетикой? Мы всегда приводим пример. Если вот я хочу потолкать ядро, со мной кто позанимается, и куда мне вообще идти?

В.И.: Никто, некуда вам идти.

Ведущий: Вот. Толкай что-нибудь другое. Понятно. Здесь, наверно, в этом случае уместно говорить вообще тогда об отсутствии системы.

В.И.: Да. Вот с этого вот надо было нам с вами… Нет системы у нас в нашей отрасли, нет.

Ведущий: Из чего складывается система, на ваш взгляд? Должна складываться система. И как все-таки привести в соответствие то, что у нас сейчас происходит в соответствии с тем, что должно быть?

В.И.: Система – это что? Это некая организация, да?

Ведущий: Да.

В.И.: Неких субъектов, которые заняты одной деятельностью.

Ведущий: Совершенно верно.

В.И.: Чтобы она существовала, ей нужно управлять, правильно? Что такое управление? Это мы должны поставить цель, спланировать, организовать, проанализировать, проконтролировать и принять решение.

Ведущий: То, что вы говорите, это называется профессиональный менеджмент.

В.И.: Ну, тем не менее.

Ведущий: Чего сейчас тоже, в принципе, нет.

В.И.: Конечно. Вот именно этого у нас с вами нет. Я вот же вам говорю, что у нас солянка. У нас непонятно, чем занимается тренер. Спортивная школа, как я уже говорила, она перешла в систему дополнительного образования. На сегодня тренер четко не понимает, чего от него хотят. У нас даже аккредитацию спортивных школ проводит министерство образования. В данный момент надзорные органы. По своим требованиям.

Ведущий: Это сейчас. Хорошо. А 23, или там, я могу ошибиться в цифре, да, свыше 20 спортивных школ городских, они же перешли в ведомство вообще спорткомитета.

В.И.: Ну, перешли. Но пока еще ничего не поменялось. Аттестацию-то все равно будет образование проводить.

Ведущий: Все равно будет делать образование?

В.И.: Все равно. Это им вменено.

Ведущий: Вот эта идея, насколько она была жизненно важна? И, вообще, насколько вот это исполнение…

В.И.: Она была бы жизненно важна, если бы системе образования были специалисты спортивной отрасли, которые могли бы спланировать, проконтролировать, проанализировать эту деятельность.

Ведущий: Хорошо, мы считаем, господин Антонов считает, что у него в комитете есть такие специалисты, четыре человека, и может обслуживать 20 школ. Вот сейчас мы видим, что это идея, в общем-то, провалена. Почему провалена? И что нужно было делать? И что сейчас делать?

В.И.: Анализировать ситуацию и принимать решение. Я так думаю, что пока никто еще вот анализа деятельности не проводил. Ни финансовой, ни организационной, ни кадровой, никакого анализа нет. Мониторинга нет.

Ведущий: А, смотрите, вот так вот, если говорить о профессиональном, нормальном анализе, мы, вообще, понимаем, кто это должен быть? Может быть, это должен быть какой-нибудь общественный экспертный совет? Который подвергает экспертизе программы целевые, всю деятельность, допустим.

В.И.: Вероятно, вы правы. Скорее всего.

Ведущий: Может быть, уполномоченный, кем-то, чем-то, может быть общественный.

В.И.: Да, в состав которого войдут педагоги, врачи, медики, и так далее.

Ведущий: Экономисты, юристы.

В.И.: Да, да, совершенно правильно.

Ведущий: То есть, мы говорим о профессиональной экспертизе деятельности вообще в отрасли.

В.И.: Правильно. Согласна полностью.

Ведущий: Вы готовы будете войти в такой совет?

В.И.: Ну, насколько позволит мне моя компетенция, и насколько я буду востребована.

Ведущий: Понятно. Немножко углубились. Сейчас, допустим, если возвращаться. Все-таки, мы говорим о том, что выпадает сейчас взрослый человек из…

В.И.: Даже не взрослый, а юноши, скажем так.

Ведущий: Вот у нас есть институт спортивных федераций, да. Институт, я имею в виду не в том смысле, что…

В.И.: Институт.

Ведущий: …что вуз. А имеется в виду, вот у нас есть такое понятие, как спортивные федерации. Они существуют. Это явление. Вот не их ли это работа? Заниматься развитием вида спорта, как мы говорили. И заниматься именно, делать так, чтобы их спорт был доступен для взрослых, ну, для всех.

В.И.: Конечно, это их работа. Потому что, даже, какие бы мы с вами экспертные организации, контролирующие, планирующие не создали. Все равно, специфику данного определенного вида спорта знает только федерация, только те специалисты, которые, ну, жизнь там прожили внутри.

Ведущий: Внутри этого вида спорта, да.

В.И.: Конечно. Одна из основных целей федерации должна быть, во-первых, пропаганда своего вида спорта. Особенно среди детского населения. Затем, оказание помощи в развитии данного вида спорта. Я уж не знаю, какими путями, привлечением спонсорских денег. Убеждение бюджетных всяких организаций, что это нужно. Но сегодня у нас с вами работа федерации сводится к чему. Организация сборов, соревнований, все.

Ведущий: Ну, и попытка вытягивания как можно большего количества бюджетных денег.

В.И.: Ну, а на что они будут существовать? Конечно.

Ведущий: Значит, мы проговорили, что федерации… у нас их порядка, наверно, свыше 70-ти, да. Вот я по своей работе еще в комитете вспоминаю, что культивируется вот так вот совместно с федерациями, там, порядка 70-ти, там, плюс, минус видов спорта. Вот мы понимаем, что ни одна сейчас федерация, не имея имущественного комплекса, не имея, собственно говоря, капитала, не имея возможностей первичных каких-то вложений, ни одна федерация не может развивать вид спорта так, как он должен быть развит. Может быть, какая-то другая может быть форма организации?

В.И.: Возможно.

Ведущий: Валентина Леонидовна, мы с вами сегодня рассуждаем о том, как все-таки сделать так, чтобы у нас, начиная с детского сада и заканчивая пенсионерами, чтобы люди могли заниматься физической культурой и спортом. Понятно, что, наверно, студенты, взрослые, пенсионеры – это немножко не ваш хлеб. Потому что у вас все-таки дополнительное образование. Но я вижу, в любом случае, что вы эти проблемы понимаете. И мы с вами остановились на том, что федерация, как организация, которая должна и призвана развивать виды спорта…

В.И.: Пропагандировать и развивать.

Ведущий: Пропагандировать, да, сейчас, при отсутствии каких-то элементарных условий, при отсутствии каких-то средств, в принципе, наверно, и не может этого делать. Вот вы можете заменить, хотя бы вот в части детского спорта, ваша организация может заменить одну или несколько федераций вот в этом?

В.И.: Ну, я думаю, что, Андрей, нет, наше учреждение не сможет заменить деятельность ни одной, ни двух, ни трех федераций.

Ведущий: Но у вас же существует комплексная школа, правильно?

В.И.: У нас существует комплексная школа. Но вот, исходя из деятельности, все равно мы сталкиваемся с деятельностью федерации, чтобы нам как-то продвигать свою работу.

Ведущий: То есть, они вам призваны еще помогать, да, получается?

В.И.: Ну, не то, чтобы призваны. Нам без них никак не обойтись. Потому что, например, посылать команду на соревнования, это должна быть виза федерации, и так далее. То есть, вот такие вот моменты стыковые, без которых мы не сможем работать. Вот здесь еще момент такой. Поэтому заменить. Нет, я бы не сказала так, заменить.

Ведущий: Валентина Леонидовна, давайте теперь, может быть, немножко о хорошем. У вас солидная, крепкая организация, которая имеет… вот ведомственное подчинение у вас получается, вы в образовании, да?

В.И.: Нет.

Ведущий: Так. Виноват. В чем тогда, где вы?

В.И.: У нас интересный треугольник. Государственным заказчиком на предоставление услуг спортивной направленности у нас является агентство по спорту. А распределителем бюджетных средств у нас является агентство по управлению государственными учреждениями. А мы под ними.

Ведущий: Понятно. У нас телефонный звонок. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а вот краевой центр отслеживает, как работают детские центры спортивного творчества? И как это называется правильно? Может, я не так назвала. Я хочу еще сказать. Вот мой внук с пяти лет посещает ансамбль спортивного танца, занимаются они при центре детского творчества Индустриального района. Вот, знаете, ежегодно они два, три раза выезжают на всяческие соревнования. Вот сейчас они едут из Москвы. Они получили Гран-при. Или едут они лауреатами. Или Гран-при. И хоть бы один раз радио поздравило. Или, ну, вот в прошлом году они были в Испании. Ведь они честь Перми защищают.

Ведущий: Мы с удовольствием поздравляем, естественно. Только здесь, я думаю, что немножко недоработка, наверно, не средств массовой информации, а тех, кто занимается вот этим всем.

В.И.: Да, в чьем ведомстве находится этот центр ваш.

Ведущий: Совершенно верно. На нас нужно выходить и как-то сообщать.

В.И.: Ну, и город, естественно.

Ведущий: Да. Ну, естественно, город.

В.И.: Поясню, что краевой центр физкультуры не управленческая организация. И поэтому координировать, управлять другими учреждениями дополнительного образования мы в силу своей деятельности не можем, не имеем право.

Ведущий: Валентина Леонидовна, ну, давайте немножко продолжим. И, так как наш эфир близится уже к завершению, все-таки давайте опять же о хорошем. То есть, какие у вас перспективы, какие планы? Что бы вы хотели сделать в следующем году, или там, допустим, в ряде лет? Может быть, у вас какие-то большие идеи. Пожалуйста.

В.И.: Ну, надеюсь, не раскрою секретов, о наших перспективах. Была идея у нашего заказчика и нашего учредителя, это создать центр спортивной подготовки сборных команд на территории Пермского края, куда бы вошло бы наше учреждение, школа высшего спортивного мастерства и спортивная школа «Олимпиец». Сегодня решение это и приказ есть о приостановлении этого процесса, там, в силу некоторых юридических правовых моментов. Но в перспективе все-таки, как нам сказали, что будет у нас центр по подготовке сборных команд. А наш краевой центр будет базой для пропаганды развития детско-юношеского спорта.

Ведущий: Ну, здесь, я на самом деле, не вижу ничего плохого. То есть, это, в общем-то, благое дело. И очень хорошие планы.

В.И.: Конечно. Тем более, что нам ничего нового делать не придется. У нас все это наработано.

Ведущий: Да, очень хорошие планы.

В.И.: Мы были бы очень рады, если бы все было.

Ведущий: Ну, я хотел бы вас поблагодарить за разговор. Хотел бы выразить надежду, что он у нас не последний с вами, да, что будем встречаться. Потому что нам бы в этой студии очень бы хотелось видеть людей здравомыслящих, людей понимающих в отрасли. Спасибо вам большое, Валентина Леонидовна.

В.И.: Спасибо вам.

Ведущий: На этом мы завершаем наш прямой эфир. У микрофона был Андрей Поляков.


Обсуждение
30898
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.