Верхний баннер
17:35 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 11 ноября 2009

«Утренний разворот». Игорь Губерман на «Эхе Перми».

«Утренний разворот». Игорь Губерман на «Эхе Перми».

Олег Русских: «Утренний разворот» на Пермском «Эхе». Олег Русских, Роман Попов. Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. Сейчас у нас в студию подтянутся наши сегодняшние гости.

Роман Попов: И вот они уже заходят. Аплодисменты, друзья.

Ведущий: Нет, должна быть барабанная дробь. Игорь Миронович Губерман и Леонид Новоселицкий – главный режиссер Ивановского цирка.

Р.П.: Человек, который привез в Пермь Игоря Мироновича Губермана.

Леонид Новоселицкий: С вашего позволения, небольшое уточнение. Потому что все-таки в Пермь его привез Андрей Гордеев.

О.Р.: А, ну, вот так вот. Хорошо.

Р.П.: Ну, и прекрасно. Стоп, секунду. Давай здороваться.

О.Р.: Давайте. Добрый день, Игорь Миронович.

Игорь Губерман: Доброе утро, здравствуйте.

О.Р.: С приездом в Пермь, с очередным вас. Добрый день Леонид Новоселицкий. С очередным возвращением домой.

Л.Н.: Даже по пермскому времени утро. А по московскому – тем более.

О.Р.: Уважаемые радиослушатели, 404582017 наше эфирное ICQ. Ваши вопросы горю Губерману задавайте прямо сейчас. Или по телефону 261-88-67 в нашей студии. Первая тема, о которой хочется поговорить с нашими гостями, это, конечно, грипп.

Р.П.: Как здоровье, Игорь Миронович?

И.Г.: Мое здоровье замечательное. Дело в том, что «свиной» грипп и евреи несовместимы.

Р.П..: Вы думаете?

И.Г.: Я надеюсь, потому что есть понятие кашрут. И ничего свиного еврею нельзя по старым венцам. Поэтому меня пока грипп не берет.

Р.П.: Именно поэтому у нас сейчас «свиной» грипп официально запрещен. И теперь говорят грипп типа А H1/N1?

И.Г.: Ну, может быть, и поэтому из тактичности просто. Но вряд ли. По-моему, с гриппом идет какая-то жуткая афера. Я не знаю, как можно пилить государственный бюджет в связи с гриппом, но что-то здесь происходит?

О.Р.: Почему?

И.Г.: Потому что, вы знаете, совершенно не таковы размах, размеры и ужасы этой эпидемии, чтобы столько о ней кричали по массовым коммуникациям. Как-то вот несерьезно это. Людей надо, прежде всего, успокаивать. А идет просто паника.

О.Р.: Хорошо. У меня другой вопрос. Ну, вот у вас сегодня концерт.

И.Г.: Да.

О.Р.: Я знаю, что люди начали, фактически вот из-за эпидемии гриппа, во-первых, встали продажи билетов на какой-то момент. И люди даже начали сдавать билеты, боясь эпидемии гриппа. Игорь Миронович, я не знаю, маски выдавайте при входе.

И.Г.: Вы знаете, мне один, очень хороший человек в Москве сказал: «На тебя, вообще, Игорь, давно пора надеть маску». Так что…

О.Р.: Ну, на вас мы маску на концерте не оденем. Хорошо. Давайте по-другому. Как тогда людей сегодня пригласить на концерт, чтобы они не боялись эпидемии?

И.Г.: Невозможно.

Л.Н.: Боязнь же в сознании.

И.Г.: Боязнь, она глубоко сидит. Те, кто будут бояться, все равно ее будут бояться. Но, по-моему, все это как-то несерьезно это.

Л.Н.: Мы бы с удовольствием обеспечили всех масками. Но в аптеках их просто не хватает.

О.Р.: Просто нет.

Л.Н.: Не знаю, нет ли. Но знаю, что точно не хватает.

И.Г.: Вы знаете, по-моему, надо просто все время объявлять реальные размеры эпидемии. Тогда и пройдет страх. Потому что, на самом деле, это не такое уж повальное совершенно. Это не грипп, скажем, 918-го, по-моему, года, который в мире скосил безумное количество людей. Ну, есть грипп. Ну, и что? Есть масса других вещей. Ну, я не знаю, вот есть болезни, не хочу их называть, но это же никого не удерживает от совокупления.

О.Р.: Во всяком случае, уважаемые радиослушатели, как минимум, евреям можно не бояться. Как минимум.

И.Г.: Вероятно.

О.Р.: А если поскрести любого человека, то там можно найти не только татарские корни.

Р.П.: Что ты на меня смотришь?

О.Р.: А потому что я тоже тебя хочу поскрести. Может быть, я найду там соответствующие…

И.Г.: Я вообще полагаю, что все люди евреи. Просто не все признались.

О.Р.: Игорь Миронович, нас просят, на самом деле, по ICQ задать вам вопрос по теме, которую мы обсуждали вот перед вашим приходом. Дело в том, что наши пермские правозащитники написали письмо пермским судьям. 489 пермских судей. Они каждому из них написали письмо. Содержание письма таково. «Уважаемые судьи, вы, некоторые из вас плохо, необъективно и непрофессионально судят милиционеров, которые совершили преступления».

И.Г.: А всех остальных они судят профессионально.

О.Р.: Ну, вот, как бы, да. «И если вы будете продолжать это делать, то мы будем ваши имена предавать огласке».

Р.П.: Имена тех, кто слишком гуманен к милиционерам-преступникам

О.Р.: По мнению вот этих самых правозащитников. Игорь Миронович, как вы к подобным вещам относитесь? К открытым письмам, и вообще, к этой акции.

И.Г.: Вы знаете, я с печальной усмешкой отношусь к этой акции. Поскольку была известная очень басня Крылова про повара и Ваську, который жрал краденое. Так что, я думаю, что это все бессмысленно. Любое правозащитное движение, любые акции, они имеют смысл, даже когда они бесплодны. Поэтому я отношусь как к акции с уважением. А о последствиях я, думаю, что это полные пустяки.

Л.Н.: Хорошая была оговорка – как бы объективные.

О.Р.: Как бы объективные, да. Спрашивают у нас: «У вас Губерман в гостях?» Да, у нас в гостях Игорь Губерман. Он приехал в Пермь. Сегодня дает концерт. В 19.00, да, если я не ошибаюсь в КДЦ.

И.Г.: Да.

О.Р.: Я правильно говорю?

Л.Н.: Сейчас он называется Большой зал филармонии.

О.Р.: Большой зал филармонии. Пришедших на концерт считаем не боящихся гриппа.

И.Г.: Совершенно точно.

Л.Н.: А потом, во все времена лучшим лекарством от всех болезней был смех.

Р.П.: У нас есть еще вопросы по ICQ. Олег, давай продолжай.

О.Р.: Спрашивают. Вопрос про творчество, Игорь Миронович. Я не знаю, это вопрос почти в вечность, мне кажется. «Какую часть своего многообразного творчества Игорь Губерман считает наиболее значимой с точки зрения вечности?»

И.Г.: Знаете, по-моему, это камешек в мой возраст, так сказать.

О.Р.: Вы думаете?

И.Г.: Я просто уже настолько близок к вечности. 74-й год уже скоро стукнет.

О.Р.: Игорь Миронович, вы знаете, а с точки зрения творчества?

И.Г.: Вы знаете, что я считаю наиболее значимым? Я затрудняюсь сказать, потому что я, все, что я пишу, считаю достаточно незначимым. Я с большим удовольствием развивал тему еврейства, с большим удовольствием писал о любви, смерти, России, мужчинах и женщинах. Так что, я просто не знаю, что значимо. Знаете, это не нам судить. Это уже судить будущим поколениям. Потому, если будущие поколения будут читать, в чем я сомневаюсь, (с компьютеров они читать будут, а книжки – вряд ли), вот тогда вот будет что-нибудь понятно. А сейчас абсолютно непонятно.

Р.П.: А вы в курсе, что вы уже стали живым классиком? Вот у меня…

О.Р.: Живой классик – это всегда, мне кажется, очень такой слабый.

И.Г.: Полуживой. Будем говорить полуживой классик.

Р.П.: Нет, ну, ведь на полном серьезе. Тут некоторые товарищи, когда узнали, что у нас в гости приезжает Губерман, задавали вопрос, простите, конечно – а он еще жив?

И.Г.: В том-то и дело, в том-то и дело. А я как-то получил записку. «Слава богу, что вы еще живы. Потому что мне сказали, что сегодня вечер памяти Губермана» из зала.

О.Р.: По-моему, это нормально, между прочим. И в данном случае артист имеет шанс прожить дольше. Потому что считается, что это добрая примета.

И.Г.: Конечно.

О.Р.: Спрашивают вас радиослушатель, в данном случае Сергей. Я не знаю, насколько… он интересуется, «знаком ли Игорь Миронович Губерман с современным искусством?» Дело в том, что, Игорь Миронович, тема современного искусства на сегодняшний день очень популярна в Перми.

Р.П.: Как раз после вашего последнего приезда.

О.Р.: У нас открылся музей современного искусства.

И.Г.: Ой, какое счастье. Я не знал, ребята. У вас побываешь, как высшее образование закончил.

Р.П.: На Речной вокзал, пожалуйста.

О.Р.: У нас его курирует, я не знаю, знакомы ли вы, Марат Гельман, есть такой…

И.Г.: Да, да, очень талантливый галерейщик.

О.Р.: Вот. И Марат Гельман теперь является директором музея современного искусства Перми. И он теперь большую часть времени пребывает не только в Москве, но и в Перми.

Р.П.: Он привозит сюда всякого рода выставки. И местная культурная общественность по этому поводу регулярно возмущается, потому что у нас в последнее время такой тренд в СМИ говорить о том, что «вот понаехали тут», а местных давят.

Л.Н.: Это было всегда.

О.Р.: Это было всегда?

И.Г.: По-моему, тоже. По-моему, было всегда.

Л.Н.: Всегда местные жаловались на приезжих.

О.Р.: И вас спрашивают, Игорь Миронович, отношение к русскому современному искусству как таковому. Кого знаете, кого цените, кто вам нравится?

И.Г.: Вы знаете, я по фамилии называть не буду, чтобы не обидеть других. Но я к русскому современному искусству отношусь очень хорошо еще хотя бы и потому, что оно уже слилось полностью с мировым. Кончился «железный занавес». Уже не надо называть авангардом тех художников, которые ютятся в мансардах где-нибудь или в подвалах и рисуют то, что им хочется. Сегодня художники рисуют то, что им хочется. А люди, как это и водится в нормальном мире, покупают то, что им нравится. Так что, художник сам теперь творец своей судьбы.

О.Р.: А если к этому относятся с отвращением, возмущением, неприятием?

И.Г.: Какие-то люди, да? Очень хорошо. Пускай они не ходят в галереи, не покупают современное искусство и разыскивают тех, кто им приятен. И разыскивают копии «передвижников» или картины людей, которые абсолютные реалисты. Если прийти на любую выставку художников… А выставки, вы знаете, в каждом городе очень показательны не в галереях, а там, где художники по выходным выносят свои картинки. Это есть практически во всех городах. Я не знаю, есть ли это у вас.

О.Р.: Нет, к сожалению.

Л.Н.: Умерло. Было в парке Горького.

И.Г.: Да. Думаю, что появится. Там, где есть большое население, там, где есть туристы, художники выносят свои картинки. Их, в свою очередь, естественно, презирают те, кто считает ниже своего достоинства выносить эти картинки. В общем, все нормально, все, как в мире и происходит. Но вот по этим картинкам, которые выносят, всегда очень виден уровень вот этого живописного, во всяком случае, искусства в городе. И уже можно вот судить о том, какое… Так вот там, на этих вот вынесенных картинках, безумное количество живописи, которое как раз отражает вкусы тех, кто ненавидит, презирает, с омерзением относится к современному искусству. Так что они всегда могут выйти и купить себе такие картинки. Они стоят, кстати, достаточно дешево.

Л.Н.: Или вырезать из журнала «Огонек».

Р.П.: Вы довольно много ездите по городам, весям. Скажите, а во многих городах у нас противостояние «понаехавших» и местных?

О.Р.: Это и к Леониду Новоселицкому, который в Иваново «понаехавший», между прочим.

И.Г.: Вы знаете, противостояния нет. Но вот такое вот отношение, чуть брезгливое, чуть какое-то еще, оно, по-моему, везде, где есть приехавшие люди. И это такая ксенофобия, к чужим плохое отношение, оно органически свойственно человеку, идет еще от первобытнопещерного строя. И оно никуда не денется.

О.Р.: Леонид, вас воспринимают брезгливо, как «понаехавшего» в городе Иваново?

Л.Н.: Дело в том, что я же не внедрился в культурную среду Иваново. Цирк вообще обособленное сообщество и вид искусства творчества и деятельности. Потому, мы как-то живем там своей обособленной жизнью. А цирк любят все, поскольку любая гастролирующая программа в любом городе она априори приезжая. Так что к нам относятся хорошо.

И.Г.: Я думаю, что это только из-за того, что он просто не знает. Я уверен, что работники цирка между собой говорят – «Вот, понаехал».

Л.Н.: Это абсолютно точно.

О.Р.: То есть, ворчат даже тигры в клетках.

Л.Н.: Да там письма уже начали писать.

Р.П.: Тигры?

Л.Н.: Не тигры, а работники цирка, которые недовольны или моими требованиями, или моей рожей. Уже письма пишут.

О.Р.: Требования и рожа – это иногда смыкается. Добрый день.

Слушатель: Алло. Меня зовут Владимир Петрович от имени совета ветеранов, Вот мы тут на площадке обсуждаем, товарищ Губерман будет ли и как будет отмечать 130 лет со дня рождения товарища Сталина? Вот как бы он ответил нам?

О.Р.: Спасибо огромное. Как вы будете отмечать 130 лет со дня рождения Сталина?

И.Г.: Вы знаете, я уже перестал отмечать. Как-то я уже забыл даже, когда день рождения Сталина. Но те годы, когда я отмечал, то мы с друзьями (а друзей у меня очень много и в разных городах) всегда выпивали за то счастье, которое Сталин принес народам России и всему миру, когда умер. Вот в эту честь мы, так сказать, и отмечали. Так что, сегодня, когда говорят хорошо о Сталине, я прихожу в дикий ужас. Потому что, мне кажется, что нужно быть абсолютно слепым человеком, чтобы хорошо относиться к этому гениальному ублюдку.

Р.П.: Скажите, а историю с метро Курская и надписью вы знаете в Москве?

И.Г.: Да вроде чего-то слышал немножко.

Р.П.: Я напомню. У нас в Москве восстановили в первозданном, так сказать, виде метро Курская, станцию метрополитена. И там в первозданном виде была строчка из Гимна: «Нас вырастил Сталин на… верность народу».

И.Г.: «…верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил».

Р.П.: Именно эту строчку они восстановили. По этому поводу возмущались московские правозащитники, наши федеральные коллеги.

О.Р.: Но при этом восстановили, как бы, исторический облик станции, первозданный.

Р.П.: И по этому поводу возникает вопрос. У нас есть первозданный облик, который нужно восстановить, у нас есть строчка, в которой восхваляется имя Сталина. Что делать?

И.Г.: Вы знаете, я советов не даю. Даже по четвергам и пятницам. Поэтому я не знаю, что нужно делать. Но я совершенно точно уверен, но чувством, а ??????? (неразборчиво) знанием, естественно, что даже там, где восстанавливается подлинная история вот таким вот образом, все-таки я бы не восстанавливал там, где есть Сталин. Потому что, вы знаете, Сталин сократил население России. Лично он. Система, которую он создал, я думаю, что миллионов на 100. Вы знаете, ведь происходит очень странная штука. Сталин у всех ассоциируется с победой, а не с теми 30-ю миллионами, которые погибли на войне, на фронте. Ни с теми 25-ю миллионами, которые умерли от голода в стране. Ни с теми неисчислимыми миллионами, которые умерли в лагерях. А ведь это все система, которую создал Сталин. Поэтому он должен с этим ассоциироваться. Смотрите, ведь все-таки нигде не стоит Сталин. Все-таки вот, до, это, так сказать, вот хватило снять памятники.

Л.Н.: Будут еще.

И.Г.: Не дай, господи. Поэтому я бы на Курской это не восстанавливал. Кто-то хочет восстановить. Но есть очень простые штуки, я не знаю. Да, кстати, с народом сегодня советоваться опасно. Потому что имя Сталин всплыло как «Имя России». И чудовищным образом расцвело. Вот такое сегодня мировоззрение. Но оно ведь, как раз, от того, что очень мало пишется о том, что было в эти кошмарные времена.

Л.Н.: На мой взгляд, это восстановление весьма показательно. И об этом стоит задуматься и насторожиться.

О.Р.: Принимаем звонок. Ваш вопрос Игорю Губерману.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Сергей. Игорь Миронович, у меня к вам вопрос как к творческому человеку. Может ли поэт вашего жанра ????????(неразборчиво) вдохновение от повышения транспортного налога, чем нас всех недавно осчастливила наша власть? И есть ли такие понятия, как нагибалово и доилово в Израиле?

И.Г.: Ну, я не очень понял, о чем идет речь?

О.Р.: Способна ли придать вам импульс к вдохновению такая вещь, как повышение транспортного налога?

Р.П.: Или любого налога вообще. Если вдруг транспортный вас не касается.

И.Г.: Вы знаете, я, к сожалению, не пишу стихов ни о каких радостях повседневного быта. Просто не могу. И ничего не получается. Поэтому нет, извините, не вдохновляет. Тем более, что это вполне естественно. Потому что овец всегда стригут. Чего ж тут?

О.Р.: Вопрос по ICQ: «Как вы относитесь к феминизму, Игорь Миронович?»

И.Г.: Вот на этот вопрос я отвечу с удовольствием и подробно. Значит, если есть что-нибудь более мерзкое моей, в общем, покладистой и миролюбивой душе, так это феминизм, конечно. Потому что, во-первых, это идиотизм чудовищный. Во-вторых, я знаю нескольких феминисток, чудовищных идиоток. Чудовищных. Я не хочу называть имена. Просто ни к чему. Потом, феминизм – это убогое сегодня продолжение того, что уже было годами. У меня была одна знакомая старушка. Она вела записные книжки. После ее смерти мы эти записные книжки читали. Она была очень умным человеком, талантливым даже, в биологии ученый. И у нее одну фразу я запомнил наизусть. «Когда я вижу женщин в кошмарных телогрейках, которые тащат на себе шпалы, которые весят десятки килограмм, я всегда вспоминаю о своей бабушке, которая отдала жизнь за равенство с мужчинами в труде». Поэтому меня все эти феминистические штуки, ну, мне они просто смешны. Они связаны, на самом деле, с глубинными сексуальными течениями… с глубинными сексуальными, так сказать, событиями, которые происходят в жизни женщины. И еще я сошлюсь на одну замечательную старушку, пусть меня, так сказать, простят слушатели. Но поэтессе Людмиле Наумовне Давидович было, наверно, лет 80. 78. Мы в ее присутствии, тогда еще молодые 40-летние, заговорили о феминизме. Тоже с насмешкой. И более идиотического нельзя себе придумать. Она нас слушала, слушала, а потом сказала: «Со многими дамочками это бывает от не……….». И хотя я употребил… Гостям можно употреблять неприличные слова. Не кривитесь, пожалуйста.

О.Р.: Я не кривлюсь. Я пытаюсь сдержать смех.

И.Г.: Я 10 лет работал на радио. И с меня брали слово честное, я его держал, что я не буду употреблять неформальной лексики. Я сказал: «Хорошо, не буду». Дал честное слово. Но у своих гостей перед началом передачи я тщательно в их памяти оживлял неформальную лексику, чтоб у них всегда было под рукой. Так вот, мне феминизм… Да, «старый Мазай разболтался в сарае». Я закачиваю. Чудовищное, совершенно, одно из чудовищных проявлений человеческого духа.

О.Р.: Скажите, пожалуйста, опять же тут на уточнение. Они феминистки, потому что идиотки? Или они идиотки, потому что феминистки?

И.Г.: Я не знаю. Я думаю, что, есть очень умные феминистки, десятками, которые с этого скачивают какую-то пользу.

О.Р.: Практическую?

И.Г.: Да, конечно. Огромное количество женщин становится феминистками в виду собственной невостребованности, женской. Другие становятся феминистками из-за слабости мужской. Наша слабость проявляется в очень разных… То есть, почва для феминизма есть. Но само по себе это как… теоретизировать это и относиться к этому серьезно, по-моему, просто смешно.

Р.П.: Доброе утро.

Слушатель: Доброе утро. Меня зовут Василий. Я хотел такой задать вопрос Игорю Губерману. Несколько глобальный такой вопрос. Я бы просто хотел услышать кратко, что он думает, что происходит, вообще, в мире? И кратко о России и о ее руководстве.

И.Г.: Замечательно. Вы задали замечательно конкретный и замечательно легкий, и замечательно краткий вопрос. Поэтому два с половиной часа не отходите, пожалуйста, от… я вам буду все это рассказывать.

О.Р.: Мы уходим из студии. Да, остается Игорь Миронович Губерман, и все.

И.Г.: Над этим бились лучшие умы. Но, тем не менее, я вам скажу свои соображения, какими бы идиотическими они не казались. Знаете, мне кажется, что неминуема третья мировая война. Будет в какие-нибудь ближайшие десятилетия. По той причине, что на исламе назрел… нам из Израиля это гораздо виднее, в Европе это не видно совсем. Они как-то по желанию ослепли. Потому что на исламе назрела гигантская опухоль такая, которая называется радикализмом. И у них есть планы завоевания мира в 20-ти пунктах. Они мечтают восстановить тот халифат, который был в 7-м, 8-м и еще немножко веке. Пока всему этому сильно мешает их раздробленность. Религиозная, политическая, амбициозная, всякая. Но они собираются это делать. В огромном количестве стран живет пришлое население (вот к вопросу об отношении к пришлым), которое связано друг с другом исламом и которое религии общие… повторяю, я ничего не хочу сказать плохого об исламе, это религия, как религия, вполне уважительно к ней отношусь. Но в ней есть, в отличие от всех современных религий, одна деталь, которая вот и породила все это самое. Она не отрицает войну с неверными. Весь мир, согласно Магомету, я могу даже назвать номер суры в Коране, в которой это сказано, делится на ту часть, которую уже отвоевали мусульмане, и ту, которую еще только предстоит отвоевывать – это весь мир. Поэтому, думаю, что будет. И Россию это заденет чудовищно. Думаю, что это заденет весь мир. И однажды будет. Дай, господи, чтобы я был неправ.

О.Р.: Добрый день. Слушаем вас.

Слушатель: Добрый день. Анатолий. Я хотел бы задать вопрос. Как трактует песню «Семь сорок»?

О.Р.: Что значит, как трактует?

Слушатель: Ну, смысл этой песни. То есть, ее, как бы, иносказательное, что ли, содержание.

О.Р.: Игорь Миронович.

И.Г.: Я не могу. Я пас.

Р.П.: Ну, трактуйте песню «Семи сорок». Ну, что вам, жалко.

О.Р.: А кто-нибудь знает слова?

И.Г.: Я е знаю слов, к сожалению.

Л.Н.: Я знаю только, что в 7:40 улетал самолет Пермь-Москва в советские времена.

Р.П.: А я знаю, что я вот, например, 16 марта 1983-го года в 7:40 родился. Ну, и что?

О.Р.: А это уже подозрительно, между прочим.

И.Г.: Ребята, нет, ну, песня, правда, знаменитая. И она, как бы, вот символическая для всего. Я, к сожалению, просто по неграмотности не знаю. Поэтому вопрос не по адресу.

О.Р.: Я скажу, что сегодня у Игоря Губермана концерт.

Р.П.: В 19 часов.

О.Р.: И мы тут решили между собой, что те, кто на концерт придут, автоматически означает, что это люди смелы и не боящиеся гриппа. Кстати, между прочим, знаете, в понедельник мы обсуждали тему «свиного» гриппа на радио. Позвонил один замечательный товарищ. Очень замечательный. Который сказал, что через грипп, через вот эту историю, к нам приходит духовность из космоса. И те, кто гриппом не болеют, те эту духовность воспринимают легко. А те, кто болеют гриппом, это показатель того, что они тяжело воспринимают духовность.

И.Г.: То есть, они на нее чихают.

Р.П.: Именно так.

О.Р.: Совершенно верно. Добрый день.

Слушатель: Алле. Здравствуйте. У меня вопрос к нашему уважаемому гостю. Пойдет ли он вперед…

О.Р.: Куда?

Слушатель: … со всей Россией по призыву Медведева и вместе московской городской Думой.

Р.П.: Стоп. Секунду. Наш уважаемый гость уже достаточно давно житель государства Израиль, замечательного государства. Почему он должен идти вперед по призыву Медведева?

Слушатель: Ну, не знаю, он, вроде бы, как в России часто бывает.

О.Р.: Спасибо. Готовы ли вы идти вперед? Я не знаю, куда, Игорь Миронович.

Р.П.: По призыву Медведева.

И.Г.: Вы знаете, поскольку я живу в Израиле, я должен был бы идти вперед по призывам еще, наверно, 120 президентов разных других стран. Нет, я просто не знаю, куда, кто зовет. Про Лумумбу чего-то слышал. А к чему сегодня призывает Медведев, я просто не знаю. Хотя я, не зная, могу точно сказать, к чему он призывает. Идти вперед к лучшему будущему. Это уже было.

Р.П.: Кстати, не так давно, в День памяти жертв политических репрессий Дмитрий Медведев в своем личном кремлевском блоге опубликовал, вот я без преувеличения скажу), крайне интересное обращение. Он, и это интересно, он сказал, что наша общая память не должна забываться. Он сказал, что это очень важно помнить о трагедии людей в 30-е годы 20-го века. И это очень резко продиссонировало с какими-то другими популярными точками зрения…

Л.Н.: С общими тенденциями.

Р.П.: Да, о которых мы уже говорили. В День памяти жертв политических репрессий президент Медведев выдал абсолютно непопулярную и, надо сказать, довольно жесткую точку зрения о том, что мы должны помнить, мы должны скорбеть, мы не должны забывать. Это наша обязанность. Это к вопросу о светлом будущем. Ну, вот так вот, просто ремарка.

И.Г.: Вы знаете, я иностранец. Поэтому мне, как бы, пристойна вежливость. И поэтому я очень вежливо скажу. Что когда к такой вещи призывает глава государства, то хорошо бы еще, чтоб при этом сообщили, что, например, выделены средства на достойное перезахоронение тех миллионов, которые лежат в братских могилах и тех нескольких сотен тысяч, еще до сих пор не похороненных солдат Великой Отечественной войны. И какие-то еще должны быть поступки. Ну, например, чтобы на Синявинских болотах под Питером, чтобы какие-нибудь стояли памятники, и были перезахоронения, а не устроена помойка, которую случайно ???????? (неразборчиво) так сказать, правозащитники… поэтому, мне кажется, что крупные заявления, они ничего не стоят по сравнению с мелкими сообщениями, что столько сделано перезахоронений, где-то установлены памятники, где-то, что-то. А заявлений, их безумное же количество. Опять-таки вот повторяю. Вот в Африке выступит, например, вот Лумумба, или, как их там всех звали, и скажут: - Позор, в наше современное замечательное время есть человеков. А их едят везде. Все слушают. Причем, многие едят, продолжая слушать по радио. Поэтому, все это должно быть практически. А произносить слова – это пустое. Хотя, слава богу, что хотя бы слова произносятся.

О.Р.: Игорь Миронович, почему вы всегда рассказываете анекдоты про евреев? Вы антисемит?

Л.Н.: Гениальный. Самый лучший вопрос.

И.Г.: Знаете, я не рассказываю анекдоты про евреев. Я пишу стишки про евреев. Но анекдоты про евреев самые хорошие, удачные, сочиняют только евреи. И я думаю, по анекдоту берусь даже судить, кто его сочинил. И вы знаете, я думаю, что это великое свойство нашего народа, которым я очень горжусь. Умение смеяться над самим собой - редкостное качество, которое вот и помогло нам выжить, я думаю, все эти тысячелетия.

О.Р.: Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Виталий. Игорь Миронович, добрый день.

И.Г.: Здравствуйте.

Слушатель: Скажите, пожалуйста, в Иерусалиме на рынке «Менахене Иегуды»…

И.Г.: «Махане Иегуда», да, да.

Слушатель: … я не сумел найти кафе Нисима. Хотя прочитал в Окуне, в вашей книге с Окунем. И кафе Нисима не нашел. Обошел рынок неоднократно.

И.Г.: Вы знаете, его уже нету. Поэтому немудрено. Его уже нет лет пять или шесть. Нисим состарился, сыновья его занялись чем-то другим. И уже это ресторации, к сожалению, нет. Это была дивная, дивная забегаловка. К сожалению, уже нету. Спасибо вам за то, что вы помните и искали.

О.Р.: Вас просят порекомендовать другую подобную же забегаловку, Игорь Миронович.

И.Г.: Равной нету, вы знаете, потому что это был какой-то такой период сплочения, единения, дружбы, знакомства, обживания. Другой такой не нашли, к сожалению.

О.Р.: Я ждал этого вопроса, честное слово. Вот продолжение темы анекдотов про евреев. «А может сочинение анекдотов евреями про себя это один из способов ихнего, еврейского, промывания мозгов доверчивым русским, украинцам, татарам, американцам и так далее?»

И.Г.: Вы знаете, очень странный способ промывания издевательские анекдоты про евреев. Согласитесь. А евреи сочиняют про себя издевательские анекдоты.

Р.П.: Вспомните последний.

О.Р.: Можно ли что-то про…

Р.П.: Да, да, да, издевательское.

О.Р.: …проиллюстрировать?

И.Г.: Вы знаете, я, наоборот, вспомню героический. Потому что никого не собираюсь переубеждать. Вы знаете, есть замечательная притча, как во время погрома булочника одного, ну, неважно, мастерового, распяли, просто прибили гвоздями в память о Христе, о распятии Христа на воротах его двора. Когда погромщики ушли, то вышел сосед, который очень ему сочувствовал, и любил его, но не посмел вмешаться. Он сказал: «Хаим, тебе больно?». А Хаим сказал: «Только, когда смеюсь».

О.Р.: Понятно. Очень показательная история, я бы сказал. «Каких политиков больше всего не любят в Израиле?»

И.Г.: О, я вам на этот вопрос отвечу исчерпывающе и конкретно. Любых.

Р.П.: Доброе утро. Алло.

Слушатель: Доброе утро. Игорь Миронович, я предлагаю вам сочинить анекдот прямо сходу. Вы стоите на сцене, рассказываете свои стихи с нецензурными словами, да. Подходит к вам милиционер. И говорит: «Вы нарушаете общественный порядок. Я привлекаю вас к административной ответственности». Что вы ответите?

И.Г.: Я скажу – обратитесь, пожалуйста, к администратору, а я только исполнитель.

О.Р.: Леониду Новосилицкому придется реагировать самому.

Р.П.: Леонид, а что вы ответите?

Л.Н.: Да, пожалуй, одна из немногих ситуаций, которых… могу зайти в тупик. Но я думаю, что, если позволительно «мочить в сортире», то почему непозволительно выражать свои мысли с помощью неформальной лексики?

Р.П.: Кстати, Игорь Миронович, вас неоднократно спрашивают. Вот я просто смотрю. Олег не читает эти сообщения по ICQ почему-то. А вы матерщинку специально добавляете? Или, то есть, это, как бы, перчинка, да, вот сверху так взяли и поперчили. Или непроизвольно вырывается?

И.Г.: Не очень люблю слово матерщинка. Ее очень любили употреблять партийные работники. Вы кто по происхождению?

Р.П.: А я цитирую в данном случае.

И.Г.: Вы знаете, я хочу сказать, что я употребляю неформальную лексику, абсолютно не думая, перец это, соль, сахар или горчица. Потому что я считаю неформальную лексику абсолютно естественной частью великого, могучего, правдивого, свободного языка. Частью, без которой, кстати, не существовал бы великий русский писатель Венедикт Ерофеев, огромный русский писатель Юз Алешковский и масса других. Это совершенно не та у них… Все зависит от вкуса. Это совершенно не та неформальная лексика, которую употребляет мальчонка Вася или Марк в подъезде, когда курит одновременно, потому что ему 13 лет, чтобы показать девочке Лизе, что он уже половозрелый. Или кто-нибудь еще там, кто пишет, выражая свои эмоции, что-нибудь на заборе. Я полагаю, что это естественная часть русского языка. И дальше все зависит от вкуса автора.

О.Р.: Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Игорь Миронович, вы сказали об исламской угрозе. Что вы можете сказать об угрозе сионизма?

И.Г.: Вы знаете, я вам на это вопрос отвечу исчерпывающе и с удовольствием. Сионизм, если вы удосужитесь прочитать, это просто стремление евреев поселиться вокруг горы Сион в Израиле. И больше там ничего нету. Поэтому все остальное, в чем сионизм обвиняют, подозревают, клепают ему в вину, и так далее, все это сочинения для того, чтобы распилить какие-нибудь очередные бюджеты.

О.Р.: То есть, великий жидомасонский заговор?..

Р.П.: И «Протоколы».

Л.Н.: Начнем с того, что жиды и масоны - две вещи абсолютно несовместимые.

О.Р.: Но заговор-то один. Вы же знаете.

И.Г.: Да, знаете, я настолько знаю, что просто сейчас пишу книжку как раз о том, как делалась эта книжка «Протоколы Сионских мудрецов», очень смешная.

О.Р.: Очень смешная история, на самом деле.

И.Г.: Да, очень смешная история. Вы знаете, я очень счастлив писать о том, что сочинил эту идею всю еврей

О.Р.: Правда?

И.Г.: Да.

О.Р.: А кто автор идеи, Игорь Миронович?

И.Г.: Автор идеи самой такой ????????(неразборчиво), который жил в 19-м веке, написал об этом огромный роман. А же потом сотрудник жандармского отделения Рачковский, руководитель внешней разведки, Павел Рачковский и еще несколько человек написали эти «Протоколы», не зная даже, что они, так сказать, сделали. В сущности, смотрите-ка, судьбы мира в 20-м веке определили три литературных произведения очень низкого качества литературного. «Манифест Коммунистической партии», «Протоколы Мудрецов» и книжка Герцля «Государство Израиль» отчасти. Но она гораздо меньше. А шуму-то.

О.Р.: А «Майн Кампф», так это…

И.Г.: Я бы включил сюда «Майн Кампф». Но его же никто не читал. Сейчас его с наслаждением читают.

О.Р.: Слушайте, читать его достаточно, честно говоря… неудобоваримая, как мне кажется, задача.

И.Г.: Ну, как источник цитат или понимания, что творилось в голове у этого человека, это замечательная книга. Я очень жалею, что такую книгу не написал Сталин.

Р.П.: Игорь Миронович, гарик, напоследок, пожалуйста.

И.Г.: Вы знаете, я сейчас пишу про старость очень грустные. Но я, пожалуй. Прочитаю. Я храню еще облик достойный, но душевно я выцвел уже, испарился мой дух беспокойный, и увяли мои «фаберже».

О.Р.: А Вексельберг, я думаю, оценил тот гарик. Сегодня в 7 вечера концерт в культурно-деловом центре. Мы считаем всех, пришедших на этот концерт, борящимися и победившими истерику по поводу «свиного» гриппа.

Л.Н.: Иммунизированными.

О.Р.: Иммунизированными, безусловно. У нас в гостях были Игорь Губерман, Леонид Новоселицкий. Спасибо вам огромное. И заканчиваем мы на этот «Утренний разворот» на пермском «Эхе».

И.Г.: Спасибо вам.

Р.П.: Олег Русских работал у микрофона. Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом.

О.Р.: Роман Попов. Много нас было. Желаем вам удачного дня.


Обсуждение
43102
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.