Верхний баннер
18:57 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 25 ноября 2009

«На нейтральной полосе». Как помочь малому бизнесу?

«На нейтральной полосе».  Как помочь малому бизнесу?Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это программа «На нейтральной полосе». Меня зовут Роман Попов. Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. Сегодня у нас в гостях первый зам.главы администрации Перми Анатолий Маховиков. Анатолий Юрьевич, здравствуйте.

Анатолий Маховиков: Здравствуйте.

Ведущий: Анатолий Юрьевич, давайте сразу в двух словах, о чем мы сегодня говорим. Вот тему мы заявляли так - развитие малого и среднего бизнеса, реализация программы. Мы говорим о том, как он у нас развивается сейчас? Или мы говорим о том, как он может развиваться в перспективе?

А.М.: Ну, мы говорим, наверно, и о роли малого бизнеса, и о том, каково взаимодействие между бизнесом и властью, чем мы можем быть друг другу полезны. Тему я бы обозначил именно в этом направлении.

Ведущий: Взаимодействие бизнеса и власти?

А.М.: Да.

Ведущий: Вот мы примерно на похожую тему с вами общались когда-то, несколько месяцев назад. Если вы помните, тогда очень много вопросов возникало как раз по поводу административных барьеров, по поводу того, что сложно найти общий язык. Сразу же возникает следующий момент. У нас за вот эти несколько месяцев как-то изменилась ситуация?

А.М.: Ну, смотрите, на самом деле, когда мы общались, да, это вот был самый разгар кризиса.

Ведущий: Да. Это было вот только самое, самое страшное, что появилось.

А.М.: И, безусловно, как бы, в этот момент больше всех интересовали антикризисные меры, формы поддержки и так далее. Мы тогда больше эту тему обсуждали. На сегодня, ну, мы понимаем, что нижнюю точку кризиса мы прошли. Сейчас мы находимся в ситуации стабилизации абсолютной. Уже стабилизация даже по тем параметрам, которые мы мониторим, прошло уже полтора месяца, как идет стабилизация. И по уровню безработных. Кстати, уровень безработицы начал последние три недели сокращаться. Каждую неделю постепенно, постепенно у нас сокращается количество безработных. И по экономическим параметрам. И сейчас надо говорить о другом. Сейчас надо говорить о развитии бизнеса. И мы-то малое предпринимательство, вообще, малый бизнес рассматриваем как вот тот стабилизирующий фактор, экономический стабилизирующий фактор, который позволит нам организовать самозанятость населения. То есть, чтобы человек перешел из категории наемного работника в категорию работодателя. Чтоб он взял ответственность за себя, за свою семью, за свои доходы. Чтоб он организовал свой маленький бизнес. Примеров тому можно приводить массу. У нас не развита услуга домашнего мастера. У нас нет практически услуги, там, по уходу за больными. Можно шить пеленки, распашонки. То есть, вариантов бизнеса достаточно много, которым можно, по сути дела, заниматься в домашних условиях. И мы сейчас организуем ряд мероприятий, направленных на то, чтобы люди приняли для себя такой шаг. Они взяли ответственность за себя. Чтобы они поняли, что заниматься собственным бизнесом – это более устойчивая позиция. Можно более уверенно смотреть в будущее. Да, риски есть, тоже понятно. Но, между тем, это ответственность за себя, за свою судьбу. И она в твоих руках.

Ведущий: Для вас, как для представителя муниципалитета, развитие малого и среднего бизнеса это стратегическая задача? Если да, то почему?

А.М.: Это стратегическая задача, исходя из той позиции, что это организация занятости населения. В доходах бюджета малый бизнес составляет совершенно незначительную часть. То есть, она там меньше пяти процентов. Но с точки зрения организации занятости, организации рабочих мест – это очень мощный рычаг. Потому что малый бизнес более гибкий бизнес, он более адаптируется к внешней ситуации, к экономическим параметрам. Потому мы в этой части и ставим ставку на малый бизнес.

Ведущий: С чего, в таком случае, нужно начать человек, который хотел бы заняться малым бизнесом? Понятно, что для начала нужно разобраться, что я вообще умею делать. А потом?

А.М.: Потом, вот для этой цели мы и организуем ряд семинаров, которые позволят человеку понять, как входить в бизнес, как организовать бизнес, как зарегистрироваться предпринимателям, какое есть налогообложение. Разные формы есть налогообложения. Какая форма налогообложения удобнее в том или ином варианте бизнеса. Такого рода семинары мы будем организовывать. Первый семинар пройдет в декабре. Сейчас мы принимаем активно заявки от людей, кто готов поучаствовать в таких семинарах. Я думаю, что это будет первый шаг.

Ведущий: А к вам лично за помощью уже обращались не в рамках семинаров и мероприятий, а вот просто со словами - ну, помогите, не знаю, что делать?

А.М.: Ну, такого рода прямых обращений, безусловно, не было. То есть, у меня больше контакты все-таки уже с бизнесом. И по-прежнему, как мы тогда в прошлый раз беседовали, я по понедельникам принимаю бизнес-структуры по разным вопросам, которые возникают с администрацией. Этот прием по понедельникам остался до сих пор. И поэтому, скорее всего, чаще всего обращается именно уже бизнес состоявшийся.

Ведущий: Соответственно.. а семинары будут проводиться для тех, кто только-только хочет начинать?

А.М.: Да. Для тех, кто хочет просто понять, разобраться. И, если есть желание, как бы, вот какую-то первоначальную информацию получить, да.

Ведущий: Разработана какая-то программа уже вот этих семинаров, встреч, помощи?

А.М.: Да, безусловно. То есть, это будет ряд семинаров. Мы сейчас обсуждаем, в каком формате это будет, либо районные семинары, либо будут городские семинары. Как удобнее будет, в зависимости от количества заявок. Но это будет существовать целый ряд программ, которые будет показывать и налогообложение, и функции контрольных органов, и функции органов, связанных с лицензированием. То есть, какие виды бизнеса лицензируются, какие - не лицензируются. Ну, вот весь спектр вопросов мы будем на этих семинарах раскрывать.

Ведущий: Какие-то уже предварительные итоги подводили? То есть, насколько активно народ записывается на семинары, с какими вопросами предпочитают приходить?

А.М.: Ну, активность достаточно высокая. То есть, на сегодня уже больше ста человек заявило свое желание поучаствовать на семинаре. Поэтому, я думаю, что это только начало. И скорее всего, такие семинары мы будем делать вообще ежегодно. Либо будем делать вообще постоянно действующими, То есть, раз в квартал будет семинар. За квартал собираем определенную группу людей. И обучаем. Ну, очень важно, как бы, посмотреть итоги этой работы нашей. И, по всей видимости, она проявится через какой-то период времени после наших семинаров. Сколько людей приняло решение заняться бизнесом.

Ведущий: Вот существуют ли направления бизнеса, которые вами будут поддерживаться особо? И направление бизнеса… ну, не то, чтобы вы на них не обращали внимание или, допустим, не любили, но те, к которым вы относитесь так вот, не очень хорошо? Я просто помню, что неоднократно представители администрации самых разных уровней, в том числе, кстати, и федерального, говорили фразы, ну, что-то типа – ну, не всем же идти в торговлю, ну, попробуйте что-нибудь производить. Создается ощущение, что вот люди производящие, они как-то вот в большем фаворе.

А.М.: Ну, я могу сказать, что, в принципе, в рамках законодательства все равны. И абсолютно там нет предпочтений – торговля это или производство, сфера услуг. Я считаю, что в этой части мы готовы поддерживать любой бизнес, который вновь зарождается, вновь появляется и двигается. Либо уже есть на текущий… Важнее, наверно, акцентировать внимание несколько на другом. Что мы не можем вот поддерживать экономически. Мы больше ориентированы на то, чтобы какие-то рынки вновь создавать. Создавать рынок, допустим, частных детских садов. Стали выплачивать родителям доплату за ребенка, не посещающего детский сад, появилась возможность организации частных детских садов. То сейчас идет программа, допустим, на будущий год запускается программа по выплате школьникам, детям на дополнительное образование будут деньги выделяться. То есть, возникнет новый рынок. Это все кружки, секции. То есть, организация досуга детей, развивающего досуга. Поэтому я считаю, что вот наша задача создавать рынки. Показывать предпринимателям, что есть новые рынки, что в каких нишах они могут вновь зарабатывать деньги. И ориентировать туда бизнес.

Ведущий: Но ведь бизнес все равно с чего-то нужно начинать, все равно какая-то стартовая площадка должна быть. Ведь нельзя же просто так взять и с нуля зарегистрировать там ИП или ЧП без денег, там, без кредита, там, не знаю, без какой-то стартовой возможности.

А.М.: Ну, тут готов с вами поспорить. Потому что все зависит от вида бизнеса, которым вы планируете заниматься. Если вы хотите заниматься, допустим, вы умеете играть в шахматы. Организуйте шахматную секцию, и учите детей заниматься шахматами. Это будет платный кружок, куда будут приходить детки, там, два раза в неделю и заниматься шахматами. При этом, они будут вам какой-то взнос свой делать. И вы за счет этого можете, собственно, существовать. Купить там десять шахмат, ну, я не думаю, что это очень большие затраты. Это один пример. Второй пример. Домашний мастер. У вас есть отвертка, молоток. И вы, разместив объявление, начали оказывать услуги, там, по замене розеток, лампочек, дверей и так далее. То есть, есть разные виды бизнеса с разным порогом вхождения. Поэтому, безусловно, надо определять, во-первых, что вы умеете. И, если для этого потребуется какой-то капитал, я думаю, стартовый вы всегда сможете найти. У родственников, у знакомых. Привлечь небольшой стартовый капитал для организации бизнеса.

Ведущий: Вот здесь у нас обозначено развитие не только малого, но и среднего бизнеса. И если с малым тут сейчас более или менее понятно, если вы сапожник, там, есть возможность работать по специальности, даже если вы учитель, то и у вас есть возможность зарегистрировать ИП и как-то оказывать такие услуги. Что к среднему бизнесу. Здесь же все-таки и другие объемы, и другие старты.

А.М.: Значит, смотрите, по среднему бизнесу, действительно, программа отличается наша. И наши действия по среднему бизнесу. То есть, мы в большей степени ориентированы для того, чтобы наш средний бизнес выходил за территорию Пермского края. И в этой части мы уже провели первый опыт в этом году. То есть, мы ряд проектов вывозили на выставку в Санкт-Петербург. Просто бизнес-проекты вытаскивали на выставку в Санкт-Петербург для того, чтобы показать, что у нас есть, какие у нас есть проекты, для того, чтобы привлечь и соинвесторов, и заинтересовать какие-то иные структуры, как бы, нашим именно средним бизнесом. То есть, наша здесь задача основная – выводить бизнес средний за пределы Пермского края.

Ведущий: Кстати, средний бизнес – это от каких объемов? От объемов оборота нужно исчислять?

А.М.: Там на самом деле два параметра. Это численность работников предприятия и объемы.

Ведущий: Для того, чтобы было понятно, где заканчивается малый и начинается средний?

А.М.: Ну, больше 50 человек – это уже средний бизнес.

Ведущий: Это уже средний. То есть, то, что меньше, вот эти вот небольшие магазины какие-то, да, небольшие ларьки, небольшие фирмы – это все еще малый бизнес.

Ведущий: Давайте еще раз, вот просто в двух словах. Вы сказали, что экономически вы не можете помочь людям, начинающим бизнес. Ну, хотя бы потому, что вы, там, условно не банк, не кредитная организация. Какие формы помощи муниципалитет, администрация может оказать?

А.М.: Ну, еще раз. Мы проводим, как я уже говорил, ряд семинаров обучающих. Сейчас готовится определенный каталог для начинающего предпринимателя, в котором будут содержаться все этапы, все шаги для того, чтобы организовать свой бизнес, связанный с лицензированием, с налогообложением, связанный с вопросами разрешительной документации, контролирующих органов. То есть, такой вот ликбез. Это первое, что мы делаем. Второе. Мы открыты для участия, там, уже состоявшегося бизнеса, для того, чтобы продвигать этот бизнес за пределы Пермского края и на территории города Перми. То есть, мы готовы там взаимодействовать, сотрудничать для того, чтобы бизнес развивался. Это два. Третье. Мы, действительно, реально у нас сейчас делаем анализ всевозможных препонов, административных барьеров, которые есть. Что-то мы уже сделали. Что-то мы там сняли, сократили. Ну, там ряд решений принципиальных принято, допустим, поземельным вопросам. Раньше была комиссия, которая просматривала вопросы земельные. Такую комиссию мы ликвидировали. Сделали там просто документооборот, на автомате все идет. Но все равно есть еще вопросы. Значит, вопросы административных барьеров мы оставляем в процессе, в работе. Сейчас делаем такой подробный анализ для бизнеса, где у нас такие основные препоны возникают для того, чтобы исключить эти моменты. Сделать более прозрачными. Вот это, наверно, основные такие моменты, которые мы готовы действовать в рамках интересов бизнеса.

Ведущий: А что у вас чаще всего просят? Вот вы говорите, что вы можете помочь советами. Я понимаю. А что чаще всего просят, кроме денег? Налоговые поблажки, я не знаю, снижение ставки аренды?

А.М.: Ну, смотрите, на самом деле, чаще всего именно вопрос идет от состоявшегося бизнеса уже, существующего бизнеса, да, это снятие административных барьеров. Потому что все понимают, что невозможно всем оказать какие-то льготы. Невозможно оказывать финансовую поддержку одних налогоплательщиков другим налогоплательщикам. Как бы, это не совсем корректно. Во-первых, мы, прежде всего, декларируем четкую, понятную антимонопольную политику. То есть, мы должны быть равнодоступны, равнодоступны для всех субъектов.

Ведущий: Понятно. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Добрый день. Александр. У меня такой вопрос. У нас свой бизнес автобусный. Но дело в том, что, когда чиновники приходят к власти, просто напросто они видят, что он приносит прибыль. Этот бизнес просто напросто чиновниками отбирается.

Ведущий: А вопрос в чем? До коле?

Слушатель: В чем? Да как у нас поддержка малого бизнеса просто не существует. Если ты поднялся немножко, все равно найдут пути, чтобы у тебя это все отобрать.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Я думаю, что в чем-то претензия, безусловно, обоснована.

А.М.: Ну, давайте я на самом деле отвечу на вопрос. Так как, буквально, там с первых чисел сентября я курирую департамент дорог и транспорта, насколько я понимаю, это вопрос наших перевозчиков, и той ситуации, которая состоялась. Я могу сказать одно. То, что первые конкурсы по автобусным маршрутам будут объявлены в конце декабря этого года. Сейчас мы активно формируем новую конкурсную документацию, чтоб она была сбалансирована между интересами перевозчиков и властью, и населением. И первые конкурсы объявим в ближайшее время.

Ведущий: Кстати, вот у меня сейчас абсолютно частный вопрос, уж коли заговорили об автобусах. А рынок еще свободен? Или у нас уже достаточно бизнесменов, и они сейчас только друг с другом все будут делить? Совсем недавно потому что абсолютно случайно с друзьями, коллегами зашел разговор о реально свободных рынках, которые у нас существуют. Потому что кто-то выдвинул довод, что, дескать, вот еще раньше, в конце 90-х, все было поделено. А ему в ответ на это стали набрасывать свободные рынки. Ну, дальше был спор. А вот автобусный рынок, он потенциально свободен? На него можно заходить?

А.М.: Нет, ну, я считаю, что он потенциально свободен. То есть, на него заходить можно. Сейчас вопрос возникнет эффективности бизнес-структур, работающих на этом рынке. То есть, кто реально сможет посчитать экономику, кто реально сможет сократить и уменьшить свои затраты, оптимизировать свои затраты, тот, безусловно, будет успешным в этом бизнесе. На сегодня и есть ряд бизнес-структур достаточно крупных, которые, ну, честно скажу, до сентября не проявляли никакого интереса к этому бизнесу. Сейчас реально думают о инвестировании достаточно крупных сумм для того, чтобы войти в этот рынок.

Ведущий: То есть, взять в кредит два-три подержанных автобуса, лучше этим не заниматься, искать другие сферы применения своего бизнес-таланта?

А.М.: Да, я думаю, что… все увидели, во-первых, что это рыночная среда. По итогам августа месяца. Во-вторых, все увидели, что это достаточно емкий рынок, интересный рынок. И, конечно, безусловно, с двумя-тремя автобусами на этом рынке будет практически невозможно работать.

Ведущий: Нам пишут по ICQ. Вопрос от Антона: «Вот я хочу открыть производство энергосберегающих ламп и светильников. Может ли администрация помочь с госзаказом? Денег не надо. Нужен просто заказ. Насколько я понимаю, правительство РФ запрещает покупать лампы накаливания за счет бюджета. Не будет ли противоречить законам о госзакупках?». Это вторая часть вопроса.

А.М.: Ну, на самом деле, я готов в эту тему погрузиться. Прошу подойти ко мне в понедельник. И я думаю, что мы этот вопрос обсудим.

Ведущий: То есть, в принципе можете даже помочь и заказом, если вдруг вам что-то требуется?

А.М.: Можем, да. У нас нет ограничений по этому поводу. Действительно, сейчас тема энергосберегающих технологий достаточно интересная, эффективная, особенно. И к этой теме уже неоднократно возвращались. Поэтому, если есть конкретное предложение, мы готовы его обсуждать.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алле. Я занимаюсь вот бизнесом уже третий год. И сейчас все равно придумали вступать надо в эти, ну, саморегулирующие компании. У меня лицензированная работа. И где же взять-то сейчас триста-то тысяч? Я еще не успел денег столько заработать.

Ведущий: Понятно.

А.М.: Ну, к сожалению, здесь ничего утешительного сказать не могу, потому что это все-таки требование федерального закона. Единственное, что могу посоветовать, сейчас выступив в качестве субподрядной какой-то организации все-таки постараться заработать капитал. И тогда уже получить собственную лицензию. То есть, по всей видимости, потребуется какое-то время для того, чтобы, ну, заработали и деньги. Возможно, в качестве субподрядчика.

Ведущий: Нам по ICQ пишут: «Номера телефонов, адреса, контакты можно озвучить для связи с вами?» Ну, вот потом уже, после эфира.

А.М.: Ну, во-первых, телефоны приемной, они в общедоступной находятся информации. Поэтому вы можете зайти на сайт города Перми и посмотреть все координаты в любом телефонном справочнике. То, что касается, как бы, приемов с бизнесом, я телефон назову контактный. 212-91-96. Обращайтесь. Суть вопроса излагайте. И записывайтесь на прием.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день. Александр. У меня, как бы, два вопроса. Вот первый. Я хотел бы узнать. Вы никогда не пытались свои речи ложить на музыку? Очень хорошее музыкальное произведение получилось бы, мне кажется. Но если серьезно, то вот… понимаете, вот есть теория, а есть жизнь, практика. Это абсолютно разные вещи. Так вот надо определиться. Мы сейчас говорим о гипотетических, как бы, возможностях? Или о реальности?

Ведущий: Александр, а вы с реальностью знакомы не понаслышке, правда?

Слушатель: Да.

Ведущий: В таком случае, расскажите, как ситуация выглядит в реальности.

Слушатель: Ну, как, вот в момент кризиса взяли, поубирали сеть торговых точек в киосках. Замечательно. Потом говорим, что у нас бюджет надо пополнять. Не понимаю, кому это в угоду, либо это головотяпство, либо еще что-то. Почему убрали киоски? Непонятно. Вместо них сейчас другие устанавливаются. Чуть рядышком, чуть сбоку. Ну, в общем, все нормально. Как обычно у нас. Это вот у нас помощь предпринимательству. Реклама то же самое. Была куча рекламных агентств. Сейчас на рынке пара работает. Все нормально. Как было, так и есть. Ну, уменьшили форму конструкций. Вот я говорю. Мне кажется вот многим, и на федеральном уровне, имеет смысл на музыку ложить свои воззрения, и будет замечательно.

Ведущий: Понятно. Спасибо, Александр.

А.М.: Ну, на самом деле, я не услышал вопроса. Это, скорее всего, мнение, суждение по этой теме.

Ведущий: В любом случае прокомментируйте.

А.М.: Я готов прокомментировать, на самом деле, как бы, исходя из следующих позиций. Что, во-первых, бизнес – это бизнес. То есть, выживает сильнейший в условиях кризиса. Безусловно, здесь нужно давать оценку собственным действиям в этих непростых экономических условиях. То, что рекламы стало меньше, это наглядно. Посмотрите на наши улицы. У нас растяжек в центре города практически не стало. То есть, мы увидели впервые улицу Сибирская. Мы увидели впервые улицу Ленина, да, за последний год. И это, наверно, хорошо. Потому что это хорошо, прежде всего, для населения и для жителей. В этом и стоит одна из, там, миссий власти в том, что она должна находить интересы населения и бизнеса. Там, где парковка под окнами, понятно, что она и экологические нормы нарушает, нарушает какие-то эстетические нормы, она портит детскую площадку. Но при этом это какой никакой бизнес. Поэтому вот власть и должна находить баланс интересов между населением и бизнесом.

Ведущий: А по поводу киосков? Потому что эта история тоже достаточно интересная. Я вспоминаю московский случай, когда господин Лужков, как раз, как антикризисную меру эту сеть киосков, да, и мелких этих магазинчиков… развязал руки, да, вот предпринимателям, которые этим занимаются. И вся Москва ими покрылась моментально влёт. И в тоже время у нас в Перми как раз этот бизнес был аккуратно порезан.

А.М.: Ну, смотрите, на самом деле проблема киосков была в том, что они очень часто не соответствовали санитарным нормам. И последний там случай отравления и продажи, как бы, плохого мяса в киосках, да, это вот все следствие тех вопросов. Поэтому, действительно, была сокращена определенная сеть киосков. Но при этом, я обращаю внимание, что у нас достаточно много площадей в городе, которые сдаются в аренду, где можно организовать бизнес. Сейчас все висит в вывесках - аренда, аренда. Пожалуйста, то есть, можно организовать нормальный, цивилизованный бизнес.

Ведущий: Просто вот вдогонку. Сеть была сокращена. Они не соответствовали санитарным нормам. Соответственно, я правильно понимаю, что те, кто остались, они нормам соответствовали?

А.М.: Ну, очевидно да.

Ведущий: То есть, мясо из человеченки подгоняли в тот киоск, который уже соответствовал нормам? То есть, понимаете, как бы, история-то.

А.М.: Нет. Мы понимаем же, что не все так линейно, да, вот в этой ситуации.

Ведущий: В общем, да. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня звать Сергей. Я по поводу саморегулирующих организаций. Вопрос очень простой. Какой закон регламентирует прекращение лицензий, которые были выданы нашим государством, за которые предприятия заплатили деньги? Вот именно закон. Не просто рекомендации, что с 1 января 2010-го года лицензии прекращают. А именно законный акт какой-то должен быть.

А.М.: Ну, вопрос понятен. Я вам сразу предлагаю такой вариант. Обратитесь ко мне письменно по этому поводу. Я вам письменно дам ответ. Я думаю, у вас будет достаточно обосновывающий…

Ведущий: Достаточно веско.

А.М.: Да.

Ведущий: Хорошо. Вот несколько вопросов, которые пришли к нам по «аське». Пишут, что для реальной помощи малому бизнесу нужны только деньги.

А.М.: Понимаю тоже, что ??????? (неразборчиво) нужны деньги. Поэтому мы как раз и проводим ряд встреч, семинаров с банками. Напомню, что в апреле того года проходили дни пермского бизнеса, в которых присутствовало, там, порядка десяти банков приняло участие, которые готовы кредитовать малый, средний бизнес, в общем, готовы выходить. Сейчас, если вы даже по рекламе увидите, существенно активизировалась реклама по кредитованию малого и среднего бизнеса целым рядом банков. И более того, в продвижении этой темы мы проводим российско-германский форум, как раз, по организации кредитования малого и среднего бизнеса. С участием и наших банков, с участием Центробанка, для того, чтобы еще раз активизировать эту работу по кредитованию. То есть, это наша задача власти показать, в чем, почему происходит плохой контакт между бизнесом и банками, в чем проблема, прежде всего. И, если это проблема какие-то там… а, скорее всего, это федеральная проблема, потому что федеральное законодательство регулирует у нас банковскую сферу. Ну, надо как-то эту проблему поднимать и ее пытаться решать, продвигать. Для того мы и будем провощить такие семинары, показывая и бизнесу, банкам и власти о том, что мы можем изменить в этом направлении для того, чтобы более эффективно и более легко бизнес мог получать кредиты.

Ведущий: По поводу лицензий саморегулирующих организаций тут один из наших слушателей присылает следующую фразу. «Прочитайте, пожалуйста, федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности. И это снимет все телефонные вопросы». Ну, вот, видимо, там какие-то подобные вещи обговариваются. Я этого не знаю. Антон спрашивает про развитие сельского хозяйства. «Можете ли перечислить потребности города в продуктах? Крольчатина, мясо индейки». Ну, для того, чтоб понять, в какую сферу направлять свои усилия.

А.М.: Ну, сейчас не готов комментировать. Ну, очевидно, нужно обратиться к нашему департамента образования, который контролирует объем закупок по сети дошкольных учреждений. И там, наверняка, эта вся информация есть, какой объем, какие контракты, в какие сроки. То есть, обращайтесь. Мы вам ответим.

Ведущий: Ну, это вот по поводу продуктов. А по поводу вообще сферы услуг. Мы с вами в перерыве говорили, что, в принципе, такая информация вами анализируется и готовится. То есть, можно узнать, в каком районе, какой бизнес нужен.

А.М.: Ну, на самом деле, планируем сделать карту. Я думаю, что в ближайшее время мы ее запустим. Карту бизнеса на территории города Перми, где будет понятна сфера услуг, как она распределяется по городу, как торговля распределяется по городу, как распределяются, там, парикмахерские, не знаю, мойки, парковки. Вот все, что связано с бизнесом, как распределяется по городу. Чтобы любой предприниматель мог видеть, где есть избыток той или иной услуги. Где ее явно недостаток. Чтобы не надо было заниматься маркетинговым исследованием. А достаточно было зайти, посмотреть на карту и посмотреть, как распределяется бизнес на территории города. Безусловно, эта карта будет динамична. Она, понятно, не может носить стратегический характер. Потому что бизнес открывается, закрывается. Но в первом приближении, я считаю, что это поможет очень многим предпринимателям как раз сориентироваться в распределении бизнеса на территории города.

Ведущий: Тут приходил вопрос про организацию салона сотовой связи. Я, к сожалению, его уже потерял. Если мне не изменяет память, спрашивали, что нужно для того, чтобы организовать вот такой салон?

А.М.: Насколько я понимаю, это обычная торговля. Поэтому согласования там только те, которые необходимы в рамках организации торговли. Вот и все. То есть, это пожарники, это Роспотребнадзор, если потребуется.

Ведущий: Список подобного рода согласований у нас можно найти в любой районной администрации, насколько я понимаю?

А.М.: Ну, во-первых, у нас есть управление по развитию потребительского рынка, которое всегда готово дать такие консультации.

Ведущий: Бизнес-инкубаторы – вот еще не проговоренная нами тема. Что в этом направлении предпринимается муниципалитетом?

А.М.: Ну, на самом деле, понимаем, что достаточно важный аспект развития малого предпринимательства. Особенно с точки зрения старта бизнеса. В связи с этим мы сейчас заканчиваем разработку концепции бизнес-инкубатора. Как он функционирует, на каких условиях, какие основные, там, так скажем, условия вхождения в этот бизнес-инкубатор, какие условия выхода из бизнес-инкубатора. То есть, вот такие правила игры мы заканчиваем разрабатывать. Сначала мы, безусловно, обсудим это с предпринимателями, поймем, насколько это жизнеспособно, а после этого уже в следующем году приступим к его реализации. Потому что очень часто чиновники, затрону такую достаточно больную тему, пытаются что-то придумать за бизнес. И вот в этой части очень часто нам необходим контакт с бизнесом. Чтобы предприниматели сами говорили, как им удобно работать, что им нужно, что им необходимо. Потому что, прежде всего, инициатива должна исходить оттуда. И не по конкретному там виду бизнеса, или конкретному предприятию. А нам гораздо удобнее работать с бизнесом, когда он структурирован в какие-то общественные организации. Допустим. У нас есть очень сильный Союз парикмахеров, который концентрированно может высказывать свои предложения. У нас активная, допустим, ассоциация рекламных агентств, которая тоже может активно продвигать свой бизнес. Но у нас нет, допустим, ассоциации парковщиков. У нас нет, там, ряд других ассоциаций, которые могли бы лоббировать свой интерес, лоббировать перед властью интересы бизнеса в целом.

Ведущий: Просто представляю, примерно, из каких условий вообще у нас возникали вот эти парковки, автостоянки. Так что сложно представить себе их ассоциацию, людей, которые еще несколько лет назад чуть ли не на ножах стояли.

А.М.: Ну, тут есть проблема в том, что те, кто легально работают, те, кто официально находится в правовом поле, безусловно, заинтересованы в том, чтобы их бизнес развивался, да. Потому что они находятся в корректных отношениях с властью, с населением по оказанию данной услуги. Но рядом стоит нелегальная парковка. Очевидность которая, как бы, не имеет право на существование. Она нарушает, там, все возможные требования, нормы. И в этом наш интерес, допустим, власти и легальных парковщиков, вполне сходится.

Ведущий: То есть, вам проще работать с объединениями?

А.М.: Безусловно.

Ведущий: И, соответственно, людям, которые будут начинать свой бизнес, проще вливаться в объединения. Потому что там, наверняка, заинтересованы в расширении, так или иначе. Там и подсказать могут, какой район, какую сферу, то есть, как можно этот рынок поделить. Ну, в принципе, логично. Хорошо. И, наверно, последний вопрос. Возвращаемся к риторике, да, такого философского типа. А, может быть, лучше просто не мешать? Вот вы все говорите о том, как вы будете помогать бизнесу. А, может быть, лучше просто не мешать?

А.М.: Ну, безусловно, то, что мы в большей степени, да, мы стараемся не мешать. Мы стараемся помогать там, где это уж необходимо помочь. И еще раз обращу внимание, что в большей степени помощь направлена на то, чтобы научить, показать, рассказать, как бы, да. Ну, мы не всегда не вникаем, как бы, в суть бизнеса. Это не задача власти. Задача власти – сориентировать, научить и что-то, может, откорректировать.

Ведущий: Еще раз координаты. И будем прощаться.

А.М.: Значит, еще раз. 212-91-96 - телефон для записи ко мне на прием. Пожалуйста, все, какие вопросы есть, вообще, вопросы ко мне или вопросы по любым вопросам, которые к компетенции администрации города относятся, тогда задавайте. Мы все вопросы примем, отфиксируем, и определенная реакция на все ваши звонки будет. Либо встречи, либо письма, либо какие-то официальные ответы.

Ведущий: Я не хотел вам, собственно говоря, задавать никаких посторонних вопросов. Но тут нам по ICQ пришла информация и просят прокомментировать. К теме разговора это совершенно не относится. «Это правда, что с последнего времени из-за ухода Алексея Храпкова, вы будете курировать еще и управление по развитию Потребрынка?»

А.М.: Ну, я не готов комментировать никоим образом. Потому что пока решения о перераспределении таких функций совершенно никаких нет.

Ведущий: Ну, что ж, огромное спасибо. Анатолий Маховиков был у нас в гостях, первый зам.главы администрации Перми. Приходите к нам еще. Удачи в работе, что называется.

А.М.: Спасибо. Всего доброго.

 


Обсуждение
33615
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.