Верхний баннер
03:12 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 22 февраля 2010

Суд по делу о крушении «Боинга» в Перми – перспективы разбирательства в США.

Суд по делу о крушении «Боинга» в Перми – перспективы разбирательства в США.

Ведущий: Сегодня радостный праздник. И мы поздравляем всех мужчин, а также всех женщин, которые также себя считают защитниками Отечества. Но так получилось, что сегодня программа «День города» не будет говорить о праздничных событиях. Так как сегодня в Перми находится юрист юридической компании из Чикаго, а также, наверное, один из сильнейших специалистов в деле авиационной безопасности в мире Моника ???????? (неразборчиво) Келли. И мы сегодня поговорим о последствиях, которые повлекла за собой пермская авиакатастрофа в изменении авиационной безопасности во всем мире, а также о авиационной безопасности вообще, раз у нас есть такой повод. Меня зовут Сергей Маленко. За пультом звукорежиссера Сергей Слободин. Ну, а нашими гостями будут Моника ???????? (неразборчиво) Келли. Good day, Моника.

Моника Келли: Good day, Сергей.

Ведущий: И переводчик Максим Бородин. Здравствуйте, Максим. Максим Бородин: Здравствуйте.

Ведущий: Ну, что ж, давайте немного более подробно. Моника, вы работаете достаточно долгое время в делах, связанных с авиационными инцидентами. И, если можно, более подробно о том, зачем вы приехали в Пермь?

М.К.: Здравствуйте, Сергей. Я рада видеть вас. Мы работаем над делом «Аэрофлот 821», поэтому снова приехали. Произошло очень много изменений с тех пор. И мы хотели бы известить наших клиентов о деле.

Ведущий: Ну, отлично, хорошо. Если можно, более подробно. Во-первых, какие изменения произошли? У нас на самом деле в городе очень много людей, которые интересуются этим делом. Было, если вы помните, огромное количество слухов. Потом вы выступили со своим предположением о недостаточной квалификации пилота, который управлял самолетом. Это предположение было поддержано официальной версией.

М.К.: Как мы знаем, произошла авиакатастрофа из-за того, что команда была недостаточно подготовлена. Происходят трения между Россией и Америкой относительно того, что пилоты были недостаточно подготовлены. Компания ФАА отвечает за подготовку, в том числе, и российских пилотов.

Ведущий: Ну, немного не так. Федеральное авиационное агентство, насколько я понял, отвечает за сертификацию образовательных программ летной академии, в которой проходил переподготовку один из российских пилотов.

М.К.: И пилот, который потерпел крушение в этом самолете, был член команды, которая проходила подготовку…

Ведущий: На территории Соединенных Штатов в этом центре. Ну, понятно. То есть, вы считаете, что это дело имеет ход на территории Соединенных Штатов, потому что пилот обучался в летной академии, и там его недостаточно хорошо подготовили.

М.К.: Да. Национальное авиационное агентство следило за подготовкой пилотов, и за всем происходящим в США. И на наш взгляд, оно виновно в случившемся, потому что оно не должно было сертифицировать пилота.

Ведущий: Очень многим интересно, все-таки, ваша работа – это работа о получении каких-то ?????????? (неразборчиво) компенсаций или что-то еще?

М.К.: Главное найти вовлеченных в это…виновных в этом деле. И с нашей стороны мы хотим привлечь Национальное авиационное агентство, центр подготовки пилотов и компанию «Боинг». И после того, как мы найдем виновных, мы должны доказать их вину. Далее мы будем взыскивать компенсации от этих сторон.

Ведущий: Хорошо. Если говорить о международной авиационной безопасности. Когда мы с вами встречались первый раз, вы говорили, что это дело уже каким-то образом повлияло на изменение ситуации для европейской авиационной безопасности на территории России, на территории Соединенных Штатов Америки. Что происходит?

М.К.: Этот случай уже показал, что мы должны более внимательно подходить к подготовке пилотов. И особенно к тем, кто летает в страны Восточной Европы.

Ведущий: Из стран Восточной Европы Моника говорила. Насколько я понимаю, существует разница между самолетами, которые произведены на западе «Аэрбас» и «Боинг» и самолетами, которые произведены были в России и Советском Союзе.

М.К.: Да. Существуют различия в устройстве и управлении этих самолетов. И пилоты, которые летали за штурвалом российских самолетов, не могут сразу адаптироваться к условиям управления самолетов, построенных за границей. И поэтому при подготовке пилотов следует учитывать эти разницы. В первую очередь стоит уделить внимание тому, что пилоты, которые летали на отечественных самолетах, не могут получить так быстро сертификат, и не могут сразу садиться во главу самолета.

Ведущий: Не могут быть первыми пилотами.

М.К.: Да, не могут быть первыми пилотами при этом.

Ведущий: Ну, отлично. В таком случае, давайте мы послушаем сейчас. Есть небольшой материал, который мы подготовили. Что произошло конкретно в Российской Федерации после катастрофы, этой трагедии кошмарной совершенно, произошедшей в Перми. Что уже произошло на территории России.

СЮЖЕТ В ЗАПИСИ. 14 сентября 2008-го года в Перми произошла катастрофа самолета «Боинг-737-500» авиакомпании «Аэрофлот-Норд», следовавшего рейсом Москва-Пермь. В ходе официального расследования было установлено, что непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшем активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное движение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью в облаках с отключенными авиапилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потери пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее. Сразу после авиакатастрофы на территории Российской Федерации были изменены принципы подготовки и переподготовки российских пилотов. После катастрофы министр транспорта России Игорь Левитин отметил, что современные отечественные и иностранные воздушные суда принципиально изменили состав экипажа и распределение функций между его членами. Также министр сказал, что это обстоятельство требует принципиально иных подходов к содержанию и методике летного и теоретического обучения, которые должны найти свое отражение в государственных требованиях и соответствующих программах, реализуемых как в летных училищах, так и в авиационных учебных центрах авиакомпаний. В настоящее время на территории страны запущены новые правила сертификации программ переподготовки летных составов всех авиакомпаний, изменена длительность и содержание образовательных программ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА.

Ведущий: Ну, эта информация только о Российской Федерации. Она для нас не новая, совершенно понятная. Об этом стали говорить еще в 2008-м году и в 2009-м году. Если можно, более подробно, какие изменения произошли на территории Соединенных Штатов Америки в летных академиях? Действительно ли теперь пилоты, которые приезжают с территории Российской Федерации, с территории стран Восточной Европы на подготовку и переподготовку, проходят несколько другие программы в летных академиях?

М.К.: Учебные центры осознали всю важность правильной подготовки пилотов, которые летают в этой части…

Ведущий: То есть, вы считаете, раньше они не знали, а теперь они знают?

М.К.: Я считаю, что раньше они недостаточно осознавали всю важность подготовки и особенности.

Ведущий: Просто в нашей стране принято говорить, что у нас постоянный бардак. Но теперь я хорошо понимаю, что есть бардак не только у нас.

М.К.: Да, конечно.

Ведущий: Если можно, продолжите тогда ваш ответ по поводу того, что, действительно, изменилось. Надо было видеть, дорогие друзья, как на меня посмотрела моя американская коллега после фразы про бардак и у них тоже. Но, к сожалению, к радости нашей, ей пришлось согласиться. Хотя очень жаль, что по таким трагическим поводам мы обнаруживаем такие проблемы, особенно, в деле о международном сотрудничестве.

М.К.: Да, они внедрили новые программы, которые помогут нашим пилотам чувствовать себя более комфортно за штурвалом «Боинга». И особенно более уверенно в экстренных ситуациях. К сожалению, это осознается только после какого-либо происшествия.

Ведущий: Насколько я понимаю, только после этого какие-то изменения наступают для того, чтобы изменить принципы по подготовке пилотов к взлету, посадке, на совершение перелетов.

М.К.: И не только учебные центры поняли это, а также и авиалинии, которые в итоге являются теми, кто принимает или не принимает какие-либо программы.

Ведущий: Авиалинии во всем мире?

М.К.: Да, все авиалинии, которые применяют те или другие самолеты. И сейчас даже пилоты понимают всю важность подготовки. И те, которые привыкли летать за штурвалами российских самолетов, не хотели бы садиться в качестве первого пилота в западные самолеты.

Ведущий: Именно в качестве первого пилота? То есть, часто было так, что пилоты российских авиакомпаний, или пилоты других авиакомпаний стран бывшего Советского Союза, проходили переподготовку в Соединенных Штатах и дальше с лихвой становились командирами корабля. М.К.: Не совсем так. К тому же сейчас наше правительство поняло, что такие пилоты не способны и не полностью подготовлены, чтобы быть первыми пилотами на таких больших самолетах. Теперь разрешается быть первым пилотом, только если пилот проходил подготовку только на том самолете, на котором он будет летать.

Ведущий: Очень интересно.

Ведущий: Я напоминаю, что сегодня нашей гостьей в программе «День города» является один из сильнейших юристов, который занимается вопросами авиационной безопасности в мире. Работает она в компании «Ribbeck law charted». Это Моника ????????? (неразборчиво) Келли. Она имеет право вести дела на территории Соединенных Штатов Америки, а также Англии и Уэльса. И ее компания представляет интересы ряда русских граждан, которые пытаются найти правосудие на территории Соединенных Штатов Америки. И Моника уже рассказала о том, что центральным ответчиком в деле станет летная академия ??????????? (неразборчиво) Интернешнл», а также будут вовлечены Федеральное авиационное агентство Соединенных Штатов Америки и авиакомпания «Боинг». Если можно, более подробно расскажите, пожалуйста, госпожа Келли, о том, чем отличается процесс, связанный, например, с гражданами Российской Федерации на территории США от процесса с гражданами других стран – Индонезии, Турции, Испании, например? Потому что я знаю, что вы ведете дела и по этим авиакатастрофам.

М.К.: Мы рассматриваем дела из разных стран на территории США. Мы работаем с такими странами, как Турция, Индонезия, Таиланд, Перу и так далее. И мы понимаем, что американская система законодательная более эффективна и справедлива. И позволяет выплатить гораздо большие суммы компенсаций. Это является причиной, почему мы работаем с делом «Аэрофлот 821». И мы понимаем, что семьи смогут получить большие суммы компенсаций и процесс не так затянется, как бы он мог затянуться в России. Еще раз хотелось бы отметить, что компенсации будут выше. Также мы представим это дело перед жюри присяжных в США.

Ведущий: Ну, в случае, видимо, если не будет достигнуто мировое соглашение на территории Соединенных Штатов, то, видимо, да.

М.К.: И в случае, если дело дойдет до жюри присяжных, суммы выплат могут быть бесконечными. Они будут, действительно, большими.

Ведущий: Я не думаю, что бесконечными. Они все равно будут иметь какую-то величину.

М.К.: Нет, ограничений, действительно, по выплате нет. Но семьи, с которыми мы работаем, не просто хотят получить компенсации, не просто деньги. Что они хотят добиться – это изменений. И чтоб мировое сообщество обратило внимание на этот случай.

Ведущий: Они хотят перемен. А каких именно перемен?

М.К.: Например, тех перемен, о которых мы уже говорили и которые уже вошли в силу о подготовке пилотов и о том, что они могут управлять западными самолетами, летая на отечественных. Также у летной ассоциации в Америке есть право осуществлять контроль над обучением пилотов, и такого нет в России. Также мы говорим о том, что летная академия подчиняется…

Ведущий: Ну, сертифицировано федеральным авиационным агентством.

М.К.: И, если дело дойдет до суда, то ответчиками выступят оба этих заведения.

Ведущий: Обе эти организации. Давайте немного еще развернем разговор в другую сторону. Скажите, пожалуйста, существующие международные стандарты перелетов. Существует несколько организаций. Например, организация «ИАТА» или «Скай Тим», которые предъявляют участникам своих организаций какое-то количество требований по безопасности. Они должны выполнить эти требования по безопасности. Эти организации собираются применять какие-то новые стандарты, стандарты нового качества? Как часто они обновляют стандарты безопасности? Потому что я точно знаю, что в течение последних 10 лет количество авиапроисшествий, количество погибших или пострадавших в этих авиапроисшествиях однозначно сокращается. Если можно, более подробно об этом.

М.К.: Да, одна из таких организаций является международной организацией по авиаперевозкам. И они регулируют авиаперевозки. И также существует такая конвенция, как Монреальская конвенция. И при условии, что страны участники этой конвенции ратифицировали ее, эта конвенция и перевозки на тех или иных странах подчиняются определенным правилам, которые являются частью этой конвенции.

Ведущий: Ну, насколько я знаю, Россия не ратифицировала Монреальскую конвенцию.

М.К.: Да, вы абсолютно правы.

Ведущий: Вы считаете, что это должно произойти?

М.К.: Да, безусловно, я считаю, что Россия должна ратифицировать эту конвенцию, в первую очередь по причинам безопасности.

Ведущий: Хорошо. Давайте тогда мы тоже отвлечемся от этой темы. Есть некоторый материал, который мы подготовили для того, чтобы стало понятно, что, вообще, происходит в системе обеспечения международной безопасности авиационной, в том числе, на территории нашей страны.

СЮЖЕТ В ЗАПИСИ. Стремительное развитие авиационной отрасли неразрывно связано с технологическим совершенствованием авиатранспорта. В эксплуатацию вводятся новые модели самолетов, спецтехники и различных механизмов, которые обслуживают летный парк. Сегодня в каждой стране имеется своя национальная система обеспечения безопасности деятельности авиакомпаний. Однако, несмотря на общие задачи, все эти системы весьма различались по своей структуре и качеству. Осознание мировым авиасообществом необходимости объединения всех существующих программ и выработки единой общепризнанной системы аудита безопасности авиапредприятий привело к созданию в 2003-м году Международной Ассоциацией воздушного транспорта программы международного аудита эксплуатационной безопасности. Эти правила ассоциация приняла в качестве обязательных для всех своих членов. Принятый ассоциацией стандарт несколько отличается от системы оценки уровня безопасности эксплуатации, существующей в России. Национальная система не столь детализирована и формализована. В ней нет четко прописанных обязательных требований по всем направлениям деятельности авиакомпаний на всех уровнях вплоть до конкретного исполнителя. Кроме того, нормативная база существует в виде разрозненных документов, которые нередко противоречат друг другу. Последнее время, судя по заявлениям руководителей авиационной отрасли, «Росавиация» планирует сделать процедуру прохождения международного аудита эксплуатационной безопасности обязательной для всех российских авиакомпаний, независимо от их членства в Международной Ассоциации воздушного транспорта. Не исключено, что в скором времени эти стандарты будут приняты за основу национальной системы сертификации безопасности эксплуатационной деятельности авиакомпаний. Кроме того, сертификат является пропуском и в международные альянсы крупнейших авиакомпаний мира. Признание безопасности работы на международном уровне гарантирует совершенно иной статус авиаперевозчика как на внутреннем рынке, так и на рынке международных авиаперевозок. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА.

Ведущий: Абсолютно точно мы понимаем, что России, есть, куда расти и есть, с чем работать. Я думаю, что, если, так называемая, Варшавская конвенция, она прекратила свою деятельность, (раньше Россия работала в рамках обеспечения безопасности перелетов именно в рамках этой конвенции), то сейчас надо принимать Монреальскую конвенцию, кроме введения международных правил. Моника предложила выйти на связь с депутатами Государственной думы, с сенатом для того, чтобы все-таки попытаться включить Россию и в эти перспективы. Тем не менее, есть вопрос. «Скажите, пожалуйста, вы, как специалист, какие авиакомпании рекомендуете выбирать для перелета? Какими характеристиками должны обладать действительно надежные компании?»

М.К.: Прежде, чем давать какой-то конкретный список авиакомпаний, я бы хотела сказать некоторые слова о том, что вы должны учитывать при покупке билета. В первую очередь нужно путешествовать с большими авиакомпаниями, а не с маленькими бюджетами.

Ведущий: Большие, это сколько самолетов? Ну, чтобы ускориться. Моника сказала о том, что неважно, какое количество самолетов в этой компании. Но самое важное, чтобы это была надежная компания, которая давно находится на рынке, и все самолеты должны быть не старыми. То есть, им не должно быть 20 лет, 15 лет. Это должны быть самолеты, которые не младше пяти лет. Я даже не знаю, можно ли найти в Российской Федерации авиакомпанию, где есть самолеты, не младше пяти лет. Это надо будет поискать.

М.К.: Еще очень важно, сколько и как часто обслуживаются эти самолеты. В связи с кризисом, очень много авиакомпаний урезают бюджеты по обслуживанию и уходу за самолетами.

Ведущий: Во всем мире?

М.К.: Во всем мире.

Ведущий: Очень интересно.

М.К.: Также следует учитывать, ???????? (неразборчиво) какие-то штрафы на авиакомпании, на самолеты за несоблюдение правил и несоответствие нормам перевозок.

Ведущий: Внутри страны, со стороны правительственных организаций, правительственных органов.

М.К.: Внутри каждой страны.

Ведущий: В таком случае, я думаю, мы не будем сейчас перечислять список авиакомпаний, которые вы рекомендуете для перелетов в России. Я понимаю, что вы, скорее всего, можете рекомендовать какие-то американские авиакомпании для перелетов.

М.К.: Да, как уже было сказано выше, главное не название авиакомпании, а то, как они соответствуют стандартам, и качество обслуживания самолетов. И как известный факт, Моника говорит, что самолет – это самый безопасный способ передвижения. Потому люди не должны переставать путешествовать по воздуху.

Ведущий: Ну, что ж, время завершено нашей программы. Мы желаем вам всяческих успехов в вашем деле. Мы будем очень внимательно, наша радиостанция будет очень внимательно следить за этим делом. Очень хотелось бы, чтобы вы помогли как нашим землякам, так и людям, которые пострадали от последствий после результатов этой авиакатастрофы. Было бы очень важно, чтобы, действительно, это было дело не о компенсациях, а дело об изменении ситуации в безопасности перелетов по всему миру. Спасибо вам большое. Напоминаю, что сегодня у нас была в гостях Моника ???????? (неразборчиво) Келли, юрист компании «Ribbeck law charted». Переводчик Максим Бородин. За пультом звукорежиссера был Сергей Слободин. Спасибо большое вам. Меня зовут Сергей Маленко. До встречи в нашей программе.

М.К.: Спасибо.


Обсуждение
77090
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.