Верхний баннер
09:53 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 11 марта 2010

Благотворительные сезоны в Перми.

Ведущий: Начинаем наш прямой дневной эфир. Ведущая Евгения Романова. За звукорежиссерским пультом Антон Мелехин. Сегодня мы говорим о такой теме, как благотворительность. Что такое благотворительность, кто сейчас нуждается в Перми, прежде всего, как мы воспринимаем, какие у нас есть стереотипы. Сегодня у меня в гостях Ольга Викторовна Зубкова, руководитель «Пермского центра развития добровольчества». Здравствуйте, Ольга Викторовна.

Ольга Зубкова: Добрый день.

Ведущий: Мне хочется начать вот немного с цифр. По результатам опроса, россияне считают, что благотворительностью в России должно заниматься государство и богатые люди. Ну, логично, да, как бы, богатые люди, у кого много денег, тот вот пусть и делятся с другими. 70% россиян тратят на благотворительность в год 50 р. Это чаще всего милостыня.

О.З.: Да.

Ведущий: То есть, ассоциация сразу - благотворительность, значит, подать милостыню. Прежде всего, возникает такая ассоциация. И хочется подробнее поговорить сегодня о видах благотворительной помощи, о том, кто вот нуждается в ней и о благотворительном фестивале, который стартует в Перми 16 марта. Это со следующей недели, вторник. Будут самые многочисленные акции по городу Перми. О них сегодня в течение нашего эфира мы поговорим подробнее. Мне хочется начать вот с этой информации - «Благотворительные сезоны», так они называются. Этот фестиваль носит название «Благотворительные сезоны в Перми». Его цель, задачи. И я вот смотрела информацию, что обычно они проходили в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. Вот дошли до Перми.

О.З.: Ну, я бы не сказала, что они дошли до Перми. Просто был определенный опыт у российских регионов. «Благотворительный сезон» – это, скажем так, придумка Санкт-Петербурга. Оттуда эта форма взялась. Затем это было тиражировано и проведено в Томске. После Томска за эту интересную форму, так сказать, привлечения к благотворительности взялся Нижний Новгород и Краснодарский край. Вот мы пятый регион, который решил такую форму привлечения к теме благотворительности использовать в нашем Пермском крае. Я бы поправила. «Благотворительный сезон», «Пермский Благотворительный сезон» называется первый краевой фестиваль благотворительности. Название «Пермский Благотворительный сезон» не означает, что акции и фестиваль пройдет только в городе Перми. На самом деле к этому фестивалю у нас подключился уже край. Это и отдельные поселки, и города. В частности, очень активно подключился город Березники, чему мы очень рады. Надеемся, что это только начало. Мне хочется верить. Потому что фестиваль продлится с 16 по 31 марта. Это, в общем, две недели. За это время, мне кажется, что эта волна, она, в общем, подойдет к другим населенным пунктам нашего края.

Ведущий: Со словом «благотворительность». Во-первых, мне хочется узнать, как долго вот вы в этом процессе находитесь, вот руководитель «Пермского центра развития добровольчества»? Добровольчество и благотворительность очень близкие понятия. Вот до того, как вы организатором стали в этом процессе, что для вас была благотворительность?

О.З.: Знаете, мне кажется, любой человек, у которого есть хоть какая-то доля веры в душе, он, так или иначе, занимается благотворительностью в течение своей жизни. И добровольчеством, в том числе. Мы часто делаем какие-то добрые дела. Вот я, в частности, долгое время была преподавателем. Мне кажется, преподавательская работа она, в принципе, предполагает и добровольчество и благотворительность. Потому что там нет начала и конца у этой деятельности. Ты занимаешься детьми, воспитанием детей. И это часто выходит за рамки твоего урока или какого-то там времени, определенного работой. Потому мне кажется, что, в принципе, я всегда была в этой теме внутренне, как человек. После того, как я начала заниматься, непосредственно как я стала организатором, ну, скажем, детской организации, детской молодежной организации, и вот эта вот потребность заниматься добровольчеством постепенно выросла снизу, то есть, это стало потребностью молодежи, детей, я поняла, что на самом деле не все потеряно в нашем обществе, которое часто сейчас называют больным, безнравственным, и так далее, и так далее. На самом деле оказывается, если правильно и грамотно все делать, уметь ждать и выстраивать в систему, все может возродиться. И все, на самом деле, на поверхности лежит. Нужно только дать возможность и создать условия для того, чтоб у людей-то вновь каким-то образом проявилось, возникло, вспомнилось и набрало, что называется, свою силу. «Пермский центр развития добровольчества» существует у нас в городе уже два года. Вы знаете, уже, с одной стороны, с другой стороны, еще. Потом у что вот за эти два года сделано очень много. И, самое главное, что бы я хотела отметить, это создан реестр добровольческих организаций Пермского края. Хотя я не могу сказать, что он полный. Мне кажется, это верхушка айсберга. Добровольцы, они не проявляют себя активно. Иногда их искать нужно. Они не пиарят себя, зачастую. И очень важно, самый важный, наверно, момент, это идет работа по консолидации усилий добровольческих. Вы правильно сказали, что добровольчество и благотворительность – это очень такие понятия на стыке. Мне кажется, что, если говорить вообще очень просто, то добровольчество, то есть, это использование своих временных, человеческих ресурсов на благо, да, оно, в общем, присуще и, как бы, причастно больше определенной категории. Это молодежь - школьники, студенты. Почему? Потому что нет семьи, нет работы еще, которая отнимает много времени. Есть потребность реализоваться, есть потребность что-то сделать, увидеть результат. Почему бы не, да, добровольчество, допустим? На самом деле, очень интересное дело и в плане общения, и в плане того, что ты видишь в результате. Затем у человека появляется семья, работа, она отнимает очень много времени. И вот тут, если вот эта искра, это зерно добровольчества проросло, вот оно превращается в благотворительность. Может быть, человек не столько может отдать уже своих временных ресурсов и человеческих. Но он может перечислить какие-то средства, занимаясь дальше какой-то темой, которая ему была близка в молодости. Или, может быть, все-таки найдет время на то, чтобы и самому быть причастным к какой-то деятельности. Это же не противоречит одно другому. Он может быть и благотворителем, и добровольцем в данном случае. А, может быть, став руководителем какого-то предприятия, он поймет, что корпоративное добровольчество, оно, на самом деле, очень полезно для его компании. Потому что объединяет людей. Не нужно никаких веревочных курсов.

Ведущий: Поподробнее про корпоративное добровольчество. Во-первых, примеры, чтобы было яснее слушателям. И, во-вторых, что это такое?

О.З.: Ну, корпоративное добровольчество, к сожалению, у нас в Пермском крае – это понятие, мне кажется, вот только-только…

Ведущий: Созревает.

О.З.: Да, да, да. В центральных регионах это активно очень используется крупными компаниями. Потому что, помимо того, что руководители компаний увидели, что добровольчество, ну, скажем, какой-то компании, которая занимается не столько перечислением каких-то средств, а свое собственное участие подключает к решению каких-то социально значимых проблем, это и цементирует сам коллектив, да, использование, скажем, вот этих способов, методов корпоративного добровольчества дает в первую очередь очень много для самого коллектива. Потому что люди вдруг начинают жить общими целями, общими интересами, им есть, что обсуждать в свободное от работы время, что, на самом деле, лечит душу, что идет из души. Мало того, эта практика очень здорово помогает в плане социальной компетенции какой-то, социально-значимых каких-то практик для самих участников этого процесса. То есть, они еще и как специалисты, как профессионалы растут. Потому что у них есть возможность быть руководителем какой-то акции, быть участником этой акции, разные роли на себя примерить. То есть, это, вы знаете, уникальный тренинговый, скажем, такой курс, который вот просто еще и… не еще и, а помогает другим людям.

Ведущий: Ну, пример приведите. Я не знаю, можно ли называть компании или нет. Ну, смотрите сами.

О.З.: «Майкрософт», допустим, занимается этим очень вот сейчас так системно. Я имею в виду представителей у нас в России.

Ведущий: В Перми.

О.З.: Нет. Про Пермь я вообще пока ничего не говорю. Я говорю о том, что вот, может быть, этот фестиваль к этому пододвинет у нас организации. Потому что, если говорить о каких-то начальных примерах, да, я бы назвала, допустим, такую компанию, как «Корпоратив». Которая сейчас, общаясь с нами, вот достаточно долгое количество времени, на самом деле, там не только руководитель, там сотрудники стали жить проблемами, ну, скажем, каких-то нуждающихся категорий населения. Они в курсе, что нужно онкологическому центру. Теперь у них не просто такое общее представление о том, что там, если и помогать, то детям, которые там находятся, я имею в виду детский онкологический центр ????????? (неразборчиво). А теперь они знают о том, что там очень в первую очередь нуждаются в помощи мамы. Мы об этом все время забываем. Мы забываем, что у этой мамы, может быть, не один ребенок, который лежит там три года, и она с ним находится. У нее ведь могут быть еще дети. И они находятся в крае с бабушками, с тетками, с папами, которым не всегда, ну, скажем, могут за ними ухаживать, за этими детьми. Мамы существуют на пенсии этих больных детей. А мамам хочется этому больному ребенку, помимо первого, второго, третьего, что дают в обед в онкологическом центре, дать ему еще яблочко вкусное, или там, я не знаю, виноград, который он вдруг захотел и можно, не смотря на то, что тяжелое заболевание. Маме хочется новую кофточку, чтоб ребенок посмотрел на новый цвет этой кофточки, сказал, или там… ну, если не может сказать, подумал, что раз мама такая красивая, значит, и у меня все будет хорошо. Мы об этом забываем. А эти мамы очень нуждаются в нашей помощи. Им никто не помогает по-существу. И вот теперь компания «Корпоратив» знает, она в теме этого. И меня это очень радует.

Ведущий: Как помогли они, или что они предложили?

О.З.: Ну, они, на самом деле, сейчас очень большую работу провели. Компания «Корпоратив» подготовила, по-существу, сайт «Добро во благо». Они, по-существу, сделали этот сайт для нас совершенно безвозмездно, помимо того, что они помогают нам в плане добровольчества. Они, на самом деле, в теме. Они что-то делают вот для того, чтобы система работала. Мне кажется, это очень важно.

Ведущий: На этом сайте… вот простые слушатели сейчас слушают, возникли какие-то мысли. Я думаю, у многих есть потребность и желание, но не знают, куда. Куда и чем помочь, к кому, куда обратиться? Вот сайт www.dobrovoblago.ru. Там есть вот подробная информация? Заходишь, например, там онкоцентр, кто, что нуждается, какие-то имена, амилии, какие-то адреса, телефоны?

О.З.: Ну, я бы хотела сказать, что этот сайт начнет свою работу вместе с открытием фестиваля 16 числа. Сейчас там пока есть страница, посвященная фестивалю. Вот сейчас можно подробно узнать о фестивали, об акциях, о категориях, которые нуждаются в поддержке и в помощи. Впоследствии же это будет именно так. Там, во-первых, будет полный реестр добровольческих организаций ???????? (неразборчиво) или бизнес компаний, которые готовы оказывать какую-то помощь определенным категориям населения. Там будут и сами категории населения. Потому что, если говорить о нуждающихся категориях населения, то мы, к сожалению, знаем, скажем, такой достаточно узкий список. Мы не знаем о том, насколько он широк, и как много категорий у нас по факту есть. Когда мы начали готовить фестиваль, а я сразу хотела бы сказать, что я не стопроцентный дока, да, в определенных проблемах. Я вместе с фестивалем, как руководитель, и ребята, которые этим занимаются, не стыдно, да, не знать. Стыдно не хотеть знать. Мы вникаем в эту тему все глубже и подробнее. Спасибо Татьяне Ивановне Марголиной. Еще раз говорю о том что, допустим, недавно она мне сказала о таких категориях, как дети, которые находятся в следственном изоляторе. Они еще не попали в колонию. Они малолетние правонарушители. Зачастую, эти дети, на самом деле, из семей, которые, ну, не занимаются детьми. Они не принесут передачу этим детям. И вот эта агрессия, которая итак в детях есть, она будет множиться. Потому что, ну, никого же рядом нет. Никто же сделал шаг навстречу. А вдруг люди, которые принесут… не вдруг, мне почему-то кажется, что так и будет, неизвестные, незнакомые этим детям люди, которые принесут передачи – зубные щетки, какие-то сладости, полотенчики, еще что-то, вдруг ребенок еще в следственном изоляторе поймет, что, оказывается, он во многом был неправ, и не надо так ожесточенно было к чему-то относиться. Мне кажется, что, если не делать этих первых шагов, и не знать, или не хотеть знать, вот эту страусиную позицию выбирать, как, зачастую, выбирают люди, которые… Вот рак, это же страшное заболевание. Лучше я не буду об этом думать, вообще, чтобы меня это не коснулось. Но ведь по-разному можно себя настроить. Можно настроить себя именно так, что эти дети, которые там лежат или там дети, которые в следственном изоляторе, у них все будет хорошо. И ничего, что я их коснусь. В моей жизни ничего не будет плохого. Это в их жизни теперь будет много хорошего, потому что я оптимизм. По-разному же можно вообще мыслить и настраивать себя на это. Мне бы очень хотелось, если можно сказать не в качестве пиара, а именно в качестве вот… сейчас коснусь, объясню, почему я так, не в качестве пиара, сказала. Мне очень хотелось бы сказать о некоторых компаниях, которые сами по-существу изъявили желание участвовать в этом фестивале и сделать какие-то акции свои. Это и «Люкс-Оптика», которая будет обследовать воспитанников детского дома на предмет качественного зрения. Это и лечение этих детей. Это и гипермаркет «Виват», сеть этих магазинов, которая предоставила нам площадки информационные. Вы знаете, можно подумать – да, господи, чего ж тут такого? Поверьте мне, что мои ребята обзванивали почти, наверно, три месяца торговые центры. Я вам не могу сказать, что все с радостью и с готовностью на это откликнулись. А тут сразу пошли навстречу. Предоставили нам площадку в гипермаркете «Виват» на прямо весь сезон этого фестиваля. Хочу сразу сказать, что в течение вот с 16 по 24 марта в гипермаркете «Виват» будет проходить большая долгосрочная акция, она называется «Благотворительная банка». Она придумана не нами. На самом деле, мы знаем, что просто эффективность большая от этой акции. И ее используют в России. Это обыкновенные трехлитровые банки становятся сбором благотворительности. Каждый день или каждые два дня волонтерами, которые там будут стоять, с 5 до 9 часов вечера будет объявляться категория, на нужды которой собираются средства. Мало того, что на сайте, поскольку он уже будет работать с 16 так достаточно активно, люди смогут увидеть, куда пошли эти средства, кому конкретно будет оказана помощь. То есть, если ты положил сегодня, находясь в гипермаркете, 100 рублей в эту банку, то, открыв сайт, ты узнаешь, что эти деньги помогли, в том числе, Петровой Марии, которая решила не делать аборт, а своего ребенка воспитывать сама, не смотря на то, что ей никто не помогает, и вырастить его. Вот конкретно здесь будет оказана помощь. Или, допустим, завтра ты положил какие-то деньги, и ты будешь знать, что эти деньги конкретно пошли для, там, Татьяны Ивановны Смирновой, которая своего ребенка завтра сопровождает на операцию в Москву.

Ведущий: Это острая проблема, да? Детей отправляют, а мамы остаются.

О.З.: Да.

Ведущий: Просто не хватает на самолет, на переезд.

О.З.: Да, конечно. Ведь операция длится, как правило, какое-то время. И реабилитационный период какой-то идет после операции. Этой маме еще надо жить там. Ну, кто оставит своего ребенка? Я хотела бы, чтобы знали жители нашего города и края, о том, что в онкологическом детском центре 30-40 процентов детей до 7 лет. Какая мама такого малыша отправит одного? Да она последние, не знаю, там, вещи с себя продаст, она будет его сопровождать и находиться. И, вы знаете, у нас были прецеденты, когда мы помогали таким мамам. Особенно из края, у которых, на самом деле, нет средств на это на все. И, конечно, вот не зря живешь, понимаешь, что ты на самом деле уже реально кому-то помог. И мне кажется, ребята вот в нашем «Пермском центре развития добровольчества», которые этим занимаются активно, им не страшно жить. Им не страшно жить хотя бы потому, что знают, что они сами создают возможность для других. Не дай бог, что-то случится. Мы все ходим под богом. Им тоже смогут оказать эту помощь. Они создали эти условия. Им не страшно на самом деле.

Ведущий: Правда, что чаще всего люди занимаются благотворительностью после того, как попадают в какие-то трудные ситуации? Сами пережили какие-то трудные ситуации, побывали в каких-то местах, да, там, в больницах, там ребенок лежал в больнице, пошли и купили этой больнице то, что там не хватает.

О.З.: К сожалению, вот, вы знаете, есть же такая пословица, да, что умный учится на ошибках других, а глупый – на своих. Вот, к сожалению, есть такое. Это психологический фактор. Пока мы сами не столкнемся вот напрямую с какой-то проблемой. Вы знаете, мне кажется, тут очень много составляющих.

Ведущий: Я хочу понять. Вот люди, которые идут на благотворительность, кто эти люди? Возраст, насколько состоятельный, не состоятельный. Вот у нас по опросу, в основном, считают люди – пусть богатый помогает. У меня итак доход, господи, там 10 тысяч рублей.

О.З.: Сейчас очень яркий пример приведу. Очень хочется. Вернусь на год почти назад. Мы проводили второй этап акции долгосрочной «Азбука добра», как раз, которая направлена на помощь детям нашего пермского онкологического центра. Проводили это все мы на площадке «VERY VELLY». Суббота. Огромное количество людей идут в кинотеатр семьями. Ну, и вы, собственно, знаете, есть кинотеатры более демократичные. Все-таки в «VERY VELLY» идет определенная категория людей. Проводится масштабная акция. Оформляются рисунки «Азбуки добра». Рисуют известные пермские художники, известные деятели искусства, культуры, политики, бизнеса. Все это пропиарено, в общем, было, да, это все так ярко, красочно. Выступают творческие детские коллективы. Идет аукцион. Продаются рисунки, которые сделаны детьми были детского онкологического центра. Вы знаете, я уже в том возрасте, когда, не смотря на то, что я человек эмоциональный, я могу свои эмоции донести до дому. Ну, то есть, как бы, вот не давать выход. Вот я проводила аукцион первый раз такой. Знаете, в определенный момент я отвернулась от сцены и начала рыдать, потому что только что я говорила о девочке, у которой пятая была степень рака, и которая не выживет, это понятно. Она рисовала рисунок, чтоб помочь другим, чтоб помочь своим друзьям, которые лежат в этой палате. Танцуется совершенно потрясающий вот по своей проникновенности танец на музыку Аве Марии, на композицию. Дети маленькие там в образе ангелов. Идут люди с большими ведрами попкорна. Я продаю рисунок. Цена низкая. Помочь хочется. И никто не подходит просто даже к ящикам благотворительности, просто не опускают. Ну, не все, знаете, вот у нас нет… стеснительные ведь еще некоторые люди, типа, вот такая вот, что называется в кавычках, стеснительность. Но не хочется, там, поднимать лот какой-то, говорить, что вот такую-то сумму. Ну, просто подойди, положи, да. Стоят ящики. Нет, все мимо, мимо. Как вот, знаете, мимо ярмарки какой-то такой вот. Что делают ребята у нас, которые вот этим всем прониклись и это все готовили? Они начинают покупать эти лоты. Причем, это дети, студенты, школьники. Вот сколько есть в карманах, они начинают это доставать, и начинают покупать эти рисунки. И я просто хочу сказать для примера, что некоторые наши ребята. Вот которые только что получили зарплату, работая там в определенных местах, или стипендию, все это отдали за эти рисунки. Поэтому сказать по поводу возраста или по поводу того, было ли у них это в жизни, да нет, наверно. Да нет, наверно. Но есть момент воспитания. И есть момент отношения семьи к этому ко всему. Мне кажется, это не зависит от возраста.

Ведущий: Сейчас у нас на связи Павел Миков, Уполномоченный по правам ребенка. Здравствуйте, Павел Владимирович.

Павел Миков (по телефону): Добрый день.

Ведущий: Я вот тоже хочу вас привлечь к нашему разговору. Буквально несколько минут. Слышали вы о фестивале, который будет, «Благотворительный сезон в Перми»? Ваше к этому отношение. И второй вопрос. Как на ваш взгляд, какие категории детей нуждаются в помощи и какой помощи?

П.М.: Я приветствую и поддерживаю саму идею проведения фестиваля «Пермский благотворительный сезон». Считаю, что Пермь, действительно, сегодня продвинулась в сфере развития добровольчества. Вместе с тем у нас очень мало проходит каких-либо публичных мероприятий, публичных широкомасштабных акций, которые позволили бы еще больше людей вовлечь в благотворительную деятельность, в добровольческое движение. И то, что на протяжении двух недель в Перми будет проходить этот фестиваль, позволит, я думаю, многим людям оказать реальную помощь нуждающимся детям, нуждающимся людям вообще. И, самое главное, позволит каждому для себя определиться, готов ли он сегодня, действительно, служить нашему обществу. И создаст, кроме того, возможность для людей, которые ранее не задумывались или не могли дойти, условно говоря, со своей помощью до конкретного человека, до конкретного ребенка. Вот эта возможность у них в эти две недели появится. Но для меня еще очень важно, чтобы в благотворительности люди руководствовались принципом все-таки «поступок по секрету». Совершая благотворительную акацию или благотворительную оказывая помощь, человек все-таки должен, на мой взгляд, не ожидать того, что он будет замечен, что это его каким-то образом ждать благодарности или еще чего-то. Все-таки это дело такое…

Ведущий: Интимное.

П.М.: …интимное, частной жизни. И гораздо более ценнее, когда человек вот, непосредственно оказывая благотворительную помощь конкретному ребенку, берет на себя вот такую вот моральную ответственность и не ждет какой-либо официальной публичной благодарности.

Ведущий: Павел Владимирович, чаще всего вот у нас стереотип. Чем мы можем помочь детям? Ну, например, вот детским домам. Это собрать какие-то вещи, отослать, игрушки. Вот с этим согласны? Вы знаете эту изнутри ситуацию. В чем нуждаются дети?

П.М.: Я бы определил, что на сегодняшний день есть гораздо более в тяжелом положении некоторые дети у нас в крае. Дети, воспитанники детских домов сегодня не столько нуждаются в материальной помощи, сколько нуждаются в помощи душевной, в общении. На сегодняшний день обеспеченность детских домов со стороны государства просто великолепна. И в большей степени, еще раз говорю, детские дома, ребята детских домов нуждаются именно в участии в их судьбе, в общении, в проведении каких-то совместных праздников, дел, акций со своими сверстниками, ребятами добровольцами. Вот непосредственно в материальной помощи, в одежде, в игрушках, в канцелярских товарах, у нас нуждаются дети, живущие в сельских территориях. Особенно, в отдаленных территориях, особенно в Коми-Пермяцком округе. Плюс ко всему у нас очень нуждаются в таких вещах, как детское белье, памперсы дети с ВИЧ-инфекцией. Вот мы на эту категорию детей, ВИЧ-инфицированных, очень мало обращаем внимание. Для нас это пока закрытая тема. Она неприятна. Но мы, тем не менее, должны понимать, что эти дети тоже имеют право на достойную жизнь. Но семьи, как правило, где воспитываются эти дети, не могут им обеспечить эту достойную жизнь. Дети нуждаются в самом элементарном, особенно, маленькие.

Ведущий: Павел Владимирович, а к вам часто обращаются, как к Уполномоченному по правам ребенка? Куда нам, чем помочь, как и что? Вот много добрых людей вообще в крае?

П.М.: На самом деле, обращения от коммерческих организаций и от частных лиц поступают довольно часто. Но я, по имеющимся у меня адресам, где, действительно, остро нуждаются, направляю туда вот инициаторов оказания благотворительной помощи. И люди помогают конкретным просто вот гражданам, помогают конкретным семьям.

Ведущий: Если есть у вас сейчас где-то вот информация и телефоны про те же памперсы, например, да, скажите.

П.М.: Ну, вот мы были бы, например, благодарны, если бы была оказана помощь в виде современных средств гигиены и детских памперсов воспитанникам Рудничного детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Буквально на этой неделе я туда ездил. Это самые тяжелые дети-сироты отказники, которые имеют многочисленные сочетанные патологии. Это и умственная отсталость, и ДЦП, и прочее. К сожалению, государство выделяет только три памперса на них в неделю, что, естественно, недостаточно. Контакты я сейчас скажу этого детского дома. Он находится у нас в Кизеловском районе. Значит, Рудничный детский дом-интернат. Это город Кизел, поселок Рудничный, улица Амосова, дом 5. Телефон 5-06-53. Код города - 34255.

Ведущий: Все. Спасибо вам большое. Спасибо, что уделили нам внимание.

П.М.: Всего доброго.

Ведущий: Ольга Викторовна, действительно, по поводу детских домов, согласны?

О.З.: Абсолютно.

Ведущий: Люди собирают вот эти вещи и думают, куда бы их?

О.З.: Нет, понимаете, согласна, потому что с детскими домами мы тоже в таком давнем контакте. Я хочу сказать, что детские дома и дети с ограниченными физическими возможностями – это воспитанники детских домов, я имею в виду эти дети, это как раз дети, которые нуждаются в социализации на самом деле. В том, чтобы их вот в это общество привлекали, увлекали вот всем, .что есть в этом обществе, чтобы они общались больше со сверстниками, со здоровыми, с обычными ребятами. Тут есть другой вопрос. Как на это реагируют родители этих здоровых сверстников? Но это большая тема для другого эфира. Ну, допустим, родители здоровых детей – это одна из проблем. Очень отрицательно многие реагируют на отношения этих здоровых детей с детьми, которые, скажем, не совсем полноценные, с какими-то физическими возможностями. Они против этого общения.

Ведущий: Почему?

О.З.: Ну, потому что вот…

Ведущий: Слушайте, ну, это даже не общение с детьми, у которых СПИД. Которые, и так-то всем говорят, что это не заразно.

О.З.: Вот я вам говорю, что отрицательно, зачастую. Это не только проблема российских родителей. Это проблема, на самом деле, ну, скажем, европейских родителей. И мы с одной организацией польской на эту тему очень плотно общаемся. У нас есть смежные проекты. Мы знаем, что это не только наша проблема. Ну, это вот, как бы, отдельный разговор. Хотелось бы мне все-таки вернуться к воспитанникам детских домов. На самом деле, я вообще призываю слушателей, которые сейчас слушают наш эфир, правильно только к этому отнестись, не нужно воспитывать иждивенчество у этих детей. Эти дети, к сожалению, на сегодняшний день в большинстве своем почему-то считают, что им должны все именно потому, что вот они в такой ситуации. Но ведь у них есть руки, ноги, ум, здоровье. Вот мы этих детей привлекли к проекту «Дружба поколений». В проект заключается в том, что вместе с добровольцами эти ребята из детских домов, они вместе с нами ухаживают за одинокими стариками и инвалидами, чтоб они увидели, что такое по-настоящему горе, одиночество и безысходность. Когда лежит старик, никому не нужный, за ним никто не ухаживает.

Ведущий: Сейчас у нас есть звонок. Здравствуйте. Как вас зовут?

Слушатель: Добрый день. Здравствуйте. Бессонов Алексей Борисович. Вы знаете, то, что вы делаете, очень важно. Почему? Ведь практически потенциал нации исчерпан. Две мировые войны, четыре революции, две гражданские войны, смута и все ?????? (неразборчиво). То есть, практически нация сегодня умирает. И вы возвращаете нацию в нормальное состояние, так сказать, добра. Это очень важно. Спасибо.

Ведущий: Спасибо вам, Алексей Борисович. У нас есть звонок. Здравствуйте. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Александр. У меня вот какой вопрос. Скажите, пожалуйста, создается ли сейчас какая-нибудь альтернатива… Все это хорошо – и памперсы, и все остальные вещи. Допустим, существовавшая когда-то пионерская организация. Какие-то детское объединение. Это раз. Существует ли в планах связь с православным движением или с религиозными движениями? Потому что накормить их апельсинами, кашками, курицами – это запросто. А вот, как сделать так, чтобы они в тюряги не попадали, не оказывались в следственных изоляторах за правонарушения? Вот это первая задача. Вот в этом плане что-то делается?

Ведущий: Спасибо, Александр.

О.З.: Я готова ответить. Спасибо большое за вопрос. Говорить о какой-то вот такой масштабной организации всероссийской я не могу. У нас в Пермском крае есть такая организация. Она называется «Вектор дружбы». Это организация на сегодняшний день уже четыре года существует в Пермском крае. Объединяет она около 50 тысяч школьников Пермского края и 4-х регионов России. Так получилось, что один из проектов этой организации вышел за пределы России. И к этому проекту подключились дети из других регионов. Вот, кстати, могу сказать о том, что буквально 26-28 числа здесь, у нас в Перми впервые по инициативе школьников Пермского края пройдет слет, слет межрегиональный, куда приедут ребята из 9 регионов России. Есть у нас такая организация. Я абсолютно согласна с тем, что нужно не торопиться выстраивать систему и воспитывать детей. У нас, к сожалению, разрушена воспитательная система в школе. По поводу связи… я имею в виду с православными определенными вещами. Я хочу сказать о том, что «Пермский центр развития добровольчества», как я уже сказала, консолидирует деятельность большого количества добровольческих организаций. В частности, «Православная молодежь Прикамья». Есть такая организация. Она с нами в контакте. Мы вместе делаем какие-то серьезные, проводим какие-то серьезные акции, готовимся к каким-то новым вещам в плане добровольчества. Поэтому здесь, в этом отношении мы, наверно, на правильном пути.

Ведущий: Еще, знаете, читая вот у вас на сайте – основные принципы проведения фестиваля. Вот пункт меня зацепил. «Благотворительная акция должна быть устроена так, чтобы процесс пожертвования был для человека психологически комфортным, наполненный позитивными эмоциями и вызывал желание еще раз помогать». Каким образом? Как это можно сделать? И что, есть такие акции, которые вызывают негатив?

О.З.: Вы знаете, на самом деле, вот, если говорить об этом пункте, мы, как «Пермский центр развития благотворительности» были готовы представить людям, которые готовы были организовать акции, примеры этих акций. Потому что не всегда можно выдумать что-то свое. И можно навредить, если неправильно организовать. Вот тут я сейчас как раз скажу об этих акциях. Значит, акция «Красивая мама». Само по себе даже название говорит о чем-то хорошем. Хочется помочь мамам в онкологическом центре. Но как? Как? Вот для того, чтобы не уйти оттуда, насквозь таким же больным и несчастным, да. Оказывается можно. Можно прийти, сделать этим мамам прически, сделать маникюр, макияж, подарить, может быть, какие-то косметические наборы, ну, просто, как женщинам для того, чтобы они привели себя в порядок уже вот на имеющиеся, да, там, какие-то.

Ведущий: Женщины хорошо на это реагируют?

О.З.: Вы знаете, хорошо. Хорошо. Потому что… Можно, конечно, делать какой-то вид и думать о том, что – не, лучше их не трогать, они там со своей бедой. Но ведь нельзя так искусственно отсоединять их. Получается так, что мы сами это делаем. Нет, они на самом деле неплохо на это реагируют. Следующая акция, как мне кажется, тоже достаточно такая вот наполненная каким-то положительным смыслом. Дети-воспитанники детских домов из края приедут сюда на экскурсионные программы с помещением кафешек таких детских. Это организует туристическое агентство «Джем Трэвел». Я считаю, что это тоже достаточно такая позитивная радостная акция…

Ведущий: Очень приятно.

О.З.: …для ребят, которые в Перми-то, может быть, ни разу не были. Далее, мне очень хочется сказать про акцию «Бумажный кораблик». Очень простая акция. Если у вас есть ненужная макулатура, пожалуйста, соберите ее, позвоните нам, мы отправим вам машину. И эта машина у вас ее заберет. Два телефона запишите, пожалуйста. 220-56-65. Это телефон организации «Вектор дружбы», которая является одним из инициаторов данного фестиваля. И еще один телефон. 237-08-97. Это телефон «Пермского центра развития добровольчества». Вот на один из этих телефонов вы можете позвонить. Во-первых, подключиться к любой акции, узнать какие-то подробности о проведении этого фестиваля. И вот, если вы захотите поучаствовать в акции «Бумажный кораблик», то есть, заключается элементарно в том, что собрал большое количество макулатуры, мы все средства, которые выручим с продажи этой макулатуры, направим на определенные нужды определенных категорий.

Ведущий: То есть, потом что будет с макулатурой? Она будет продаваться?

О.З.: Конечно, она будет продаваться.

Ведущий: Вы считаете, это кому-то нужно эти старые журналы?

О.З.: Вот начну с того, что первая акция, которая была нами организована для онкологического центра, она начиналась именно с этого. У нас не было денег, это было три года назад, как у некоммерческой организации, чтоб помочь. Помочь очень хотелось. У детей не было даже DVD и телевизора в онкологическом детском центре. Мы собрали макулатуру, мы ее продали, и мы это купили. Вот с этого все начиналось три года назад. Поэтому, поверьте мне.

Ведущий: Ну, согласитесь, ну, не старые же газеты.

О.З.: Обычную. Старые газеты, журналы…

Ведущий: Зачем? Кто покупал?

О.З.: Покупают, покупают вот пункты…

Ведущий: Сбора.

О.З.: Конечно.

Ведущий: Спрашивает нас Александр. «От скольки килограмм макулатура?»

О.З.: Ну, давайте все-таки не с какой-то мелочью. Давайте все-таки от десяти килограмм, что на самом деле трудно уже унести самому.

Ведущий: Дальше Александр пишет. «Почему на радио «Эхо Москвы» постоянно идет социальная реклама о помощи больным детям, а на «Эхо Перми» таких обращений к людям нет? Может, возможности не позволяют, или люди не обращаются». Я могу сказать за «Эхо». Когда обращаются, мы всегда стараемся давать, но проверять. Знаете, бывает вот спам. Мы его опасаемся. Когда обращаются, даем информацию.

О.З.: Хочется еще сказать о том, что все-таки, давайте будем рассматривать этот фестиваль, как начало. Начало большой вот такой социально значимой деятельности в городе. Еще раз хочу напомнить, пожалуйста, все желающие слушатели сегодняшнего эфира приходите в «Столицу» 16 числа в 4 часа. Там начнется открытие этого фестиваля с масштабной акции «Азбука добра», направленной на помощь детям с онкологическими заболеваниями и их мамам. С 16 же числа по 24 марта в гипермаркете будет проходить акция «Благотворительная банка». Все эти дни с 5 до 9 вечера. Приходите туда. Вы сможете сделать благотворительный вклад определенным категориям нуждающихся.

Ведущий: Что называется – не проходите мимо.

О.З.: Да.

Ведущий: В 4 часа дня, мы все работать будем. Почему открытие-то не в 8 вечера?

О.З.: Ну, потому что есть люди, которые уже готовы прийти в 4. Потому что мы, в общем-то, до 9 вечера будем проводить эту акцию. Успеют все, кто захочет.

Ведущий: Спасибо большое. У нас сегодня в гостях была Ольга Викторовна Зубкова, руководитель фестиваля, который будет проходить с 16 марта по 31 марта. И все желающие, кто прослушал эфир, кто, в общем, есть желание, и, вообще, увидите эту акцию, не проходите мимо. Сделайте свой вклад.

О.З.: Спасибо большое.


Обсуждение
50148
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.