Верхний баннер
14:32 | ВТОРНИК | 23 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.25 € 99.36

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 31 марта 2010

Соблюдение социальных и гражданских прав жителей Пермского края.

Соблюдение социальных и гражданских прав жителей Пермского края.

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. У микрофона Роман Попов. Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом. И сегодня у нас в гостях Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина. Татьяна Ивановна, день добрый.

Татьяна Марголина: Здравствуйте.

Ведущий: Татьяна Ивановна, вот сейчас уже 1 апреля. Итоги 2009-го года вы подводили. Но, я так понимаю, что за несколько месяцев работы накопилось уже столько материала, что можно спокойно подводить промежуточные итоги зима-весна-2010. С чего начнем? Какие дела, процессы, может быть, какие-то факты наиболее привлекли ваше внимание вот в начале года?

Т.М.: Ну, должна сказать, что предметом моего внимания являются, прежде всего, обращения и жалобы граждан. И это мое назначение получать эту информацию от жителей Пермского края на действия тех или иных должностных лиц или даже решения власти местной или региональной. И поэтому, конечно, я апеллирую к тому, с чем пришли ко мне люди. А в первом квартале их было более полутора тысяч. И, к сожалению, это больше, чем в первом квартале прошлого года. К сожалению, вот я все-таки считаю, к сожалению, и год 9-й, и первый квартал 10-го говорит об увеличении количества обращающихся людей. Не всегда с жалобами. Иногда просто для того, чтоб просто получить консультацию. Но уже вот второй год, к сожалению, растет количество именно жалоб. А мы квалифицируем и обращения, и жалобы. Что тревожит людей, а вместе с ними и меня? В структуре жалоб по-прежнему на первом месте, и это последние три года устойчивая позиция, подчеркиваю, три года. Если раньше на первое место всегда выходили жалобы из мест принудительного содержания, например, пенитенциарной системы, то сейчас это нарушение социальных, экономических прав, и, прежде всего, социальных. И это очень разный спектр. Среди них больше всего люди жалуются на не реализацию или нарушение их жилищных прав. И тут тоже все по-разному. Вот даже такие, казалось бы, очень важные и хорошие решения, как специальные жилищные программы для молодежи, они тоже вызывают, в том числе, поток жалоб. Он локальный. Например, в городе Перми по-прежнему идут жалобы на то, что человек встал в очередь, когда ему еще нет 35 лет. А 35 лет исполнилось, его почему-то не считают участником программы. Когда, хотя, казалось бы, эти вопросы уже все урегулированы. Но это индивидуальные случаи. И, к сожалению, по ним сегодня жилищные службы Перми в суде пытаются оспорить право людей на то, чтоб они в этой программе участвовали. На мой взгляд, есть совершенно нормальные внесудебные процедуры, чтобы в интересах человека то, что положено сегодня по Конституции, если идет спор, выбор между правом человека и какой-то там другой составляющей, то первое становится приоритетным. Но есть более массовые обращения. Вы знаете, что первый квартал очень напряженный в связи с принятыми нормативными документами конца 2009-го года. То, что называется по-прежнему в народе монетизацией, и то, что связано с отменой социальных проездных. И если по монетизации, думаю, вы это чувствуете, к марту месяцу некое напряжение спало, потому что работает рабочая группа с участием общественных организаций, принимаются предложения от общественности, увеличивается та фиксированная сумма выплат, которая должна была быть. И она сегодня уже 865 рублей. То есть, идет некая согласительная процедура с получателями этих компенсационных выплат. То по социальным проездным, на мой взгляд, вот просто обостряются проблемы не всех, кто лишился этой льготы, а тех, кому это жизненно и остро необходимо. И я к этой категории отношу людей, которым надо регулярно ездить для получения жизненно важной процедуры, например, на гемодиализ. И люди, обратившиеся ко мне, это общественные организации, объединяющие этих больных людей, говорят о том, что они не могут, как региональные льготники, вот проездным пользоваться. Но потребность ездить часто. Или семьи с детьми-инвалидами. Получается, что это льготники федеральные. Федеральный источник прекратил свое существование. На мой запрос в министерство Российской Федерации, на каком основании было прекращено финансирование, мне пришел ответ, но он, к сожалению, был не по существу. Он только дал констатацию того, до которого времени это было можно и с какого времени, с 1 января этого года, финансирование федеральное прекратилось. Поэтому я вынуждена с этим вариантом ответа обратиться к Владимиру Петровичу Лукину, потому что, на самом деле, надо понять. Эти федеральные льготники, они больше не будут предметом внимания федерации? Но тогда мы на краевом уровне, действительно, по этим людям должны принимать свои собственные решения, поскольку для них это действительно, жизненно необходимо. Вот из социальных решений, если можно так сказать, которые состоялись, конечно, эти сегодня еще остаются серьезным большим напряжением в крае. Но есть и другого рода обращения. Тоже, казалось бы, хорошие федеральные программы, в которых участвуют наши жители и муниципальные органы власти, по переселению из ветхого жилья. Есть, кстати, в прошлом году прозвучавшее очень обнадеживающее политическое заявление нашего председателя правительства Российской Федерации о том, что… Конкретно звучало так – пора прекратить плодить коммуналки. Но сегодня жалобы, которые приходят, в том числе, ко мне, что, если люди проживают в ветхом жилье, то им предлагаются тоже по-прежнему комнаты по тому количеству проживающих, которые там есть, без учета потребности реальной, если они не попадают в очередь на получение социального жилья.

Ведущий: Ну, вот как история в Оверятах, да?

Т.М.: Да. И эта проблема на сегодня она… я понимаю, что перспектива определена. На федеральном уровне уже прозвучало политическое заявление. Значит, подготовлены некие, возможно, будут изменения в Жилищный Кодекс. Но реально это происходит именно сейчас. Но, кроме этого, к сожалению, что еще людей оскорбляет, что те действия, которые производят с ними застройщики по договорам с местными органами власти, то есть, они грубы, оскорбительны в отношении к ним, не дают вариативности. Ну, то есть, все эти процедуры, на самом деле, могут проходить достаточно достойно, уважительно к тем людям, которым, на самом деле, должны быть предложены некие варианты. И вся информация для них была… должна быть открыта. Наконец, еще один нюанс. Это, наверное, особенность вот этого первого квартала. Очень активизировалось обращение к Уполномоченному людей обманутых вкладчиков. То есть, 2009-й год дольщики. То теперь вкладчики. И мы сейчас достаточно серьезно обсуждаем возможности информирования населения о том, что конкретно нужно сделать, если я вхожу в эту процедуру передачи своих средств. На самом деле, что у человека есть, что может его застраховать от ошибки? Это, конечно, информация о тех структурах, которые предлагают свои услуги. И второе – это страхование своего вклада.

Ведущий: Ну, и мозги.

Т.М.: При всем при этом обязательно, фундаментальное условие, я так думаю. То есть, здесь вот на первом этапе – это, действительно, ответственность. Второе. Наш пока такой предварительный анализ реагирования на жалобы граждан в правоохранительные органы говорит о том, что там необходим очень серьезный анализ самого этого реагирования. То есть, сегодня позиция прокуратуры в Пермском крае - квалифицировать эти действия мошеннические, прямо будем говорить, в рамках уголовного законодательства. А специалисты, сотрудники правоохранительных органов, к сожалению, квалифицируют это в рамках гражданской ответственности.

Ведущий: Работать неохота.

Т.М.: Я думаю, что не только неохота. Вот специальная прошла подготовка сотрудников правоохранительных органов в Нижнем Новгороде. То есть, есть специальные, профессиональные нюансы, что ли, того, что и как можно квалифицировать. Мне кажется, что необходима эта и информация, и, на мой взгляд, усиление, просто кадровое усиление этого направления в системе наших правоохранительных органов, что, ну, вот мы, получается, от имени этих людей будем предлагать руководству правоохранительных органов. И еще. То, что касается обманутых дольщиков и обманутых вкладчиков. Понимая, что первоначально их ответственность все-таки приоритетна, но, тем не менее, если это все произошло, мне кажется, возможна некая координация усилий надзорных органов. Правоохранительных органов. С той точки зрения, чтобы еще и еще раз оперативно смотреть за прохождением дел по тому или иному, ну, по сути, по той или иной мошеннической структуре. Вот это, наверное, тоже важно.

Ведущий: Вот у нас давеча приезжали, несколько недель назад, комиссия партии власти «Единой России», и проверяли нашу сферу ЖКХ. ???????? (неразборчиво) к ней были готовы все. Весь город, наши слушатели были готовы к приезду этой комиссии. Мы проводили специально эфиры, собирали цифры, и думали – ну, все, сейчас они приедут и кому-то дадут по шапке. Они приехали. Все дружно поулыбались. И сказали, что, ребята, на Камчатке люди вешаются. В Самаре просто крах. А у вас все отлично. Пожали руки местным чиновникам. И уехали. Теперь они снова приезжают. Другая комиссия. На этот раз они будут рассматривать проблемы вот этих вот пайщиков и дольщиков. И вы говорите, что активизировались люди. Они к вам обращаются. Я понимаю, что, видимо, наверх тоже проходят какие-то обращения. В конце концов, откуда-то ведь они знают, что у нас с этим проблемы. Вы не боитесь, что они приедут, пожмут друг другу руки и поулыбаются и скажут – ну, ребята, ну, вот, допустим, в Сыктывкаре вот там, да, вот в Урюпинске, о, там хана. А у вас с этим хорошо.

Т.М.: Нет, я не думаю, что такие оценки могут быть сделаны. Ну, по крайней мере, по той информации, что есть у меня, я там, если можно так говорить, вижу те слабые звенья, которые могли быть и с точки зрения информирования населения об этих рисках, и определение тех информационных центров, где человек, действительно, может получить эту информацию. И по таким оперативным эффективным действиям по реагированию на эти жалобы. Но еще я, честно говоря, надеюсь, что все те, кто приедут, это, например, тот же господин Хинштейн, они все-таки, в том числе, привезут информацию, возможность участия наших обманутых вкладчиков в том фонде федеральном, который сегодня создан для компенсационных выплат. Вот я познакомилась внимательно с условиями его работы. Пока я так считаю, что выплаты идут утешительного плана. Потому что те выплаты, которые идут там по приоритетной категории, более миллиона уже в этом фонде зарегистрированных обманутых вкладчиков. И первые выплаты они стали делать участникам инвалидам 1 группы Великой Отечественной войны. Но сами выплаты очень малы. Они, действительно, носят такой, утешительный характер. Но вот для меня очень важно понять. Вообще, перспектива наполнения этого фонда и реальные возможности помощи тем людям, которые пострадали, есть или нет? Вот для меня очень важно во встречах с приезжающими сюда людьми, государственными людьми, озабоченными этой проблемой, для меня очень важно получить ответы на это. Вот появилась в Екатеринбурге сегодня территориальное отделение этого фонда. Знаю, что есть в других округах. А сама перспектива в Перми есть или нет? И что, самое главное, реальность этих выплат присутствует или нет? Вот очень важно нам получить на это ответ.

Ведущий: Проще говоря, вы приехали проверять, но привезли ли вы деньги?

Т.М.: Да. Это тоже очень важно. То есть, есть эта перспектива? Потому что само решение федеральное по этому поводу состоялось. Первые выплаты пошли. Еще раз повторяю, пока они носят характер утешительный. Понимаю, фонд только создан. Но перспектива есть или нет? Но, в то же время, вновь хочу сказать об ответственности граждан, вступающих в договорные отношения. Вот еще, еще раз проверить того, кому передаю деньги. И второе. Как бы ни хотелось, но в этой ситуации страховать эти вклады, на мой взгляд, необходимо.

Ведущий: Два пришли вопроса. Вроде бы, разные. Но, тем не менее, об одной и той же сфере вашей деятельности. Роман пишет: «Я к вам обращался письменно, вы письменно переслали в инстанции, на которые жаловался. Ответ письменный тоже пришел в традициях бюрократии. По факту мне никто не помог. Хочется верить, что хотя бы зафиксировали в отчете, на кого я жаловался». В общем и целом приход на радиостанцию в день юмора выглядит весьма органично эта претензия. Теперь, допустим, от Александра вопрос, пришедший по ICQ более конкретный: «Какие ваши полномочия и какими механизмами решения проблем вы пользуйтесь?»

Т.М.: Я думаю, что и первый вопрос, и второй, на самом деле, одного плана.

Ведущий: Безусловно.

Т.М.: Не все вопросы, которые идут ко мне, относятся к моей компетенции. И если, например, уже идут следственные действия, как бы не казался мне текст убедительным, но я не имею право вмешиваться в эти действия, и я, естественно, отправляю эту информацию по компетенции. А вот, и я здесь обращаюсь к Роману, а вот если тот ответ от органа, государственного органа, который пришел, и заявителю кажется не убедительным, ответ не по существу, формальным, вот в этом случае мое право реагирования на ответ не по существу или не вовремя представленный, вот здесь уже возможность моего влияния на это есть. Итак, получается, что те обращения, которые относятся к сфере прав человека, нарушены должностными лицами, органами власти, плоскость распространения прав человека – это взаимодействие человека и власти, вот то ограничение, если можно так сказать, которое реально присутствует в моей компетенции. И поэтому, получив такое обращение, если я вижу ресурс, допустим, нарушение со стороны конкретного должностного лица, я просто вижу целесообразность обратиться напрямую к его руководителю сначала. Разные форматы. Иногда для быстроты, если это требует дело, просто по телефону. Иногда это обращение идет письменно. Это если есть вина в нарушении конкретного человека. Ежели проблема более серьезная, например, это неверное, ухудшающее положение, я имею в виду права человека, нормативный акт правительства, или агентства, или министерства, тогда я с этими аргументами обращаюсь к данному органу, к первому лицу. И если реакции на это нет, тогда вступают меры прокурорского реагирования по моей просьбе. Но в последнее время, вот, например, первый квартал дал такую практику, обращусь к прошлому году. Может быть, помните, как напряженно шла процедура реорганизации социальных учреждений, где находились ветераны. Это была весна прошлого года, когда реорганизация шла этих учреждений для находящихся там инвалидов. Вот в первом квартале мы попытались, как бы, предугадать эту ситуацию. Я получила информацию о том, что собирается быть проведена массовая реорганизация других учреждений социальной сферы, интернатных учреждений, где находятся психоневрологические больные. И тогда мы подумали о том, чтобы упредить то решение. Была проведена, и я очень благодарна в этом центру «ГРАНИ», гражданская экспертиза предполагаемых управленческих решений. И мы провели несколько встреч с руководителями агентства, указав на те возможные, реальные нарушения прав находящихся там людей и работающих в коллективе. Тем самым предотвратили. И вот это второй формат. То есть, в рабочем варианте предотвратить, если такая информация такая у нас, те решения, которые могут способствовать нарушению прав человека. И, наконец, есть еще одна компетенция. То есть, та информация, которая идет просто в СМИ. Но если она вызывает естественную тревогу, то по явление этой информации тоже может дать возможность официальное заключение или публичное обращение на эту тему Уполномоченного. Кстати, вот последнее, в том числе, в этом принимало активное участие «Эхо Москвы» в Перми. Вы помните реакцию Уполномоченного по правам ребенка, в частности, на размещенную рекламу с унижающим достоинством маленького ребенка.

Ведущий: Ну, здесь, по-моему, у всех нормальных людей реакция была примерно одинаковой, на самом деле.

Т.М.: Да, но тут она, в том числе, и официальная тоже может быть. Потому что это не должно быть как таковое явление. Но это только часть. Понятно, что функционал Уполномоченного – это не только работа с жалобами. Это содействие развитию института гражданского общества. Это в Пермском крае ответственность такая задействована. И поэтому поддержка гражданских инициатив, которые встают вровень с властью, готовы влиять на принятие решений, это тоже ответственность Уполномоченного. Это просветительская работа. И выведение этой проблемы на уровень и международный тоже. Потому что и ООН, и Совет Европы они с институтом Уполномоченных региональных действительно работают.

Ведущий: Давайте ответим на вопросы, пришедшие к нам на сайт. Много текста от Ирины про оклад врача в поликлинике. Но суть вопроса. «Существующие критерии оценки деятельности врачей неизвестно, кем и когда разработаны и утвержденные, больше напоминают «филькину грамоту», не отражают качество работы врача. Из-за такой зарплаты не хватает врачей. Страшные очереди». Крик души. Что можно предпринять? И что уже предпринимается?

Т.М.: Я думаю, что уровень оплаты и новая система оплаты труда, вот здесь принципиально важно, чтобы сама разработка этой системы проходила с реальным участием и профсоюзов медиков, и с обсуждением этих возможных вариантов в коллективах. Причем, ведь коллективы медицинские очень разные по специфике работы там людей. Вот мне кажется, об этом я, кстати, в ежегодном докладе прошлого года говорю, что многие проблемы и новации, которые в Пермском крае идут в гуманитарной сфере, ни связаны с тем, что решение принимается без обсуждения этого с заинтересованной группой работающих, в данном случае. На самом деле люди готовы очень конструктивные решения высказывать. И то понятие справедливости, оно будет более выверенным, если в этом участвуют люди. Поэтому думаю и очень надеюсь, что выводы моего прошлогоднего ежегодного доклада, который я буду докладывать в апреле на Законодательном Собрании, в этой части выльется в то, что процедура обсуждения социально-значимых решений для населения Пермского края прежде, чем будет приниматься, предварительно будет проходить обсуждение с заинтересованными группами населения Пермского края. Кстати, нам удалось два года назад эту норму ввести в Устав Пермского края. Теперь важно, чтобы эта норма стала работать в каждом министерстве и агентстве.

Ведущий: Вопрос от Алисы. Она цитирует сообщение «Эха Перми» о том, что отныне горожане старше 80 лет и инвалиды 1, 2 групп могут получать услуги сиделок бесплатно. Дается перечень услуг. Здесь и измерение давления, наблюдение за состоянием больного, вызов врача на дом, оказание психологической поддержки. А дальше суть. «А не могли бы вы проконтролировать, не ограничивается ли помощь сиделок только этими услугами? А непосредственная работа сиделки – накормить, помыть, усадить на горшок так и не предоставится. Хотя на нее тоже отпускаются бюджетные средства»

Т.М.: Спасибо за вопрос. Я должна сказать, что в первом квартале поступило два обращения. Но они вот из этой серию. То есть, люди, которым оказывается помощь на дому. Что значит бесплатно? Бесплатно – это за счет бюджетных средств. И жалобы звучали о том, что например, в перечне тех услуг, которые оказываются проживающим на дому людям, нет собственной медицинской составляющей. А как вы понимаете, это очень востребованная услуга. И поэтому мы сейчас задались целью проанализировать тот стандарт оказания социальных услуг на дому людям для того, чтобы соотнести его с национальными стандартами, они сегодня уже есть. И представить эти выводы в министерство социального развития. Потому что именно они дают заказ на выполнение этой услуги.

Ведущий: «Нет ли жалоб на действия судебных приставов, на их вольное трактование законодательства не в пользу граждан, двойные стандарты в отношении людей, в зависимости от социального статуса, богатства и неимущности?»

Т.М.: К сожалению, вот, если в 2008-м году у нас было снижение жалоб на действия судебных приставов, то в 2009-м году и вот в первом квартале этого года количество жалоб на действия судебных приставов, причем, некоторые, судя по текстам жалоб, просто вопиющего характера действия судебных приставов, они имеются. Поэтому мы заключили соглашение с главным судебным приставом о совместной деятельности по более оперативной работе с каждым из этих жалоб. Мало того, вот в апреле месяце у нас запланирован совместный прием граждан с главным судебным приставом тех жителей Перми, ну, это будет первый раз в Перми, пока Перми, на действия конкретных судебных приставов. Думаю, что по нашей договоренности такие приемы будут проводиться выездные на территории Пермского края тоже. Поддерживаю тревогу. Очень надеюсь, что вот сама передача жалоб от граждан главному судебному приставу поможет урегулировать эту ситуацию.

Ведущий: День добрый. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, вот такая ситуация. Если врачи не сохранили врачебную тайну, то это к вам или не к вам?

Т.М.: Да, это к нам. Я могу сказать, что по данному вопросу нужно подходить на Ленина, 51, второй этаж в 228 кабинет к специалисту, который работает именно по этой проблеме. Это серьезно и, к сожалению, не единичный случай.

Ведущий: Спасибо вам за вопрос. От Ирины. «Под контролем ли вопрос помощи детям, которые остались без попечения одного или обоих родителей, погибших в «Хромой лошади?» Продолжают ли им оказывать помощь? Расскажите об этом.

Т.М.: Да. Этот вопрос под контролем. Сейчас специально этим занимается мой заместитель Павел Миков. И последние, буквально, обращения последней недели были связаны с индивидуальной помощью одному из детей по квалифицированной психологической помощи. Может быть, радиослушатели помнят, что у нас договоренности были с психиатрами и психологами краевого центра и Москвы о проведении таких консультаций. То есть, вот психологическая помощь высокого уровня, по сути, психотерапевтического нужна и детям. И, как оказалось, в большей степени тем взрослым в семье, которые не могут, к сожалению, найти верный тон в общении с ребенком, потерявшим близкого человека. Вот из всех тех проблем, которые остались, напряжение пока мы чувствуем по этой проблеме.

Ведущий: День добрый. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Николай Николаевич. У меня вот какой вопрос. Я работающий пенсионер. Имею два полиса. Куда ни обратись, везде надо деньги платить. Для чего вот эти полисы, вообще, существуют? Второй вопрос. Еще не получили вот добавку к пенсии, квартплату уже принесли – еще сотенку накинули.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Позвольте, я дополню. Потому что здесь на сайт тоже пришел вопрос от пенсионера-инвалида. Я просто дополню. Что помимо прочего за кадром остался вопрос отмены соцпроездного для инвалидов. Дальше, человек здесь дает расчеты, говоря, что вот не хватает этих денежных выплат, что ездить нужно очень долго. И просит тут такой общий некий комментарий.

Т.М.: Ну, по поводу социальных проездных я уже говорила. Может быть, вы вспомните, в самом начале, что я расцениваю это, как ухудшение положения людей. И есть, как бы, такой непреложный закон соблюдения социальных прав – это не ухудшение положения. В данном случае оно состоялось. Я уже говорила, откуда причины. Это прекращение финансирования федерального. Но я, во-первых, продолжаю работу с федеральным центром. И, во-вторых, в общем, настоятельно предлагаю правительству Пермского края рассмотреть возможность выделения тех категорий, для которых жизненно важно пользоваться транспортом. А своих ресурсов финансовых у них для обязательных поездок в медицинские учреждения или детям-инвалидам просто для того, чтоб продолжать образование и получать реабилитацию, это тоже необходимо. То есть, мое мнение здесь, что адресный подход в сохранении вот этой социальной поддержки при проезде, он должен быть обязательно. По поводу платности медицинских услуг. Вот анализ прошлого года показал очень странную тенденцию. Вот недовольство людей оказанием качества медицинских услуг, в том числе, их платностью, очевидно. Об этом свидетельствуют наши «горячие линии». Официальных жалоб практически нет. Но самое главное, люди даже не знают, что те страховые компании, вот у них у всех полисы на руках, они даже не знают, что они имеют право вот по этому поводу оказания платной услуги той, которая гарантирована бесплатно, это предмет внимания именно этой страховой компании. И, к сожалению, в поликлиниках, в больницах вот точной информации, куда можно обратиться с претензиями по качеству или недоступности медицинских услуг, а недоступность эта есть, в том числе, установление платы там, где она не должна быть, вот этой информации у людей нет. Поэтому страховые медицинские компании сегодня обязаны работать по защите медицинских прав граждан. И люди могут туда обращаться. Понятно, что если реагирования нет, то и Уполномоченный по правам человека подобные жалобы применяет. Очень важно, когда… я бы очень попросила Николая Николаевича, то есть, когда есть совершенно конкретные адреса и конкретные услуги, которые пенсионерам предлагают быть сделанными за оплату.

Ведущий: Ну, и последний такой же, наверно, риторический вопрос, который поступал от Николая Николаевича. Вот пенсии еще не успели повысить, а квартплату вот уже…

Т.М.: Я думаю, что здесь, поскольку вот мы опять забываем о том, что везде у нас договорные отношения. Вот надо просто выяснить, а почему, на каком основании, что случилось? Или, может быть, это была, условно, недоплата в предыдущем месяце? И это выскочило на следующий месяц. Или это станет системным? А тогда должна быть аргументация. Должно быть просто раскладывание этой платы на все составляющие. За счет чего оно происходит? Вот, прежде всего, первый шаг, это надо выяснить у тех, кто прислал этот счет. И если вы уже не будете согласны с этой информацией, то есть, все-таки сегодня можно обращаться и в надзорные федеральные органы. Да, кстати, надо еще знать, с кем договор. То есть, вот, если это муниципальные учреждения, тогда это можно выяснить у Уполномоченного по правам человека. Ежели это другая форма собственности, то и прокуратура такой надзор сегодня производит. Адекватность, обоснованность, не обоснованность повышения этой стоимости.

Ведущий: «Работодатели часто нарушают права работников», - пишет Александр. – «Как против них пойдешь, если все такие? И экономическое положение плохое».

Т.М.: А вот вы знаете, что интересно, вот этот общественный стереотип, что там против, извините, лома нет приема, на самом деле он не срабатывает. И сегодня вот, например, прогноз по прошлому году, когда, условно объявлен был финансовый кризис, начался этот кризис, мне казалось, что 2009-й год будет просто обвальным по количеству жалоб на нарушение трудовых прав. И вы знаете, мой прогноз в массовости этого явления не оправдался. Но было очень много обращений частного рода на небольшие предприятия, на работодателей малого и среднего бизнеса. И вот здесь, мне кажется, мешает наведению там порядка, в том числе, страх работающих людей. То есть, они не верят в то, что реально их право может быть защищено. Поэтому, если такой страх присутствует, вы можете прийти на консультацию к нашим специалистам в аппарате. Они, действительно, могут по конкретной ситуации дать консультацию, реально, что можно сделать. Конечно, если оформлен трудовой договор. Ведь это обязательное условие. Потому что сегодня Государственная инспекция по труду, на мой взгляд, работает достаточно эффективно, независимо от того, какой формы собственности предприятие. Независимо от того, есть там профсоюз или нет его. Но для того, чтоб быть уверенным, что мои права могут быть защищены, я думаю, что можно подойти на консультацию по адресу Куйбышева, 8. Вторник, четверг с 10 до часа свободный прием граждан.

Ведущий: И телефончик, раз уж напоминаете координаты.

Т.М.: 217-76-70 – это у нас единая справочная, которая позволяет связаться с любым специалистом.

Ведущий: «В 11-м году ваши полномочия заканчиваются. На второй срок избираться будете? Кто сможет занять ваше место и также успешно защищать права человека?»

Т.М.: Ух, ты, большое спасибо за доброжелательное отношение. Честно говоря, думала об этом вопросе, но не решила.

Ведущий: Ну, что ж, в таком случае, я думаю, что мы далеко не последний раз в 10-м году встречаемся с Татьяной Марголиной.

Т.М.: Надеюсь. Проблемы, к сожалению, остаются.

Ведущий: Да. И теоретически сможем задать этот вопрос ближе к концу года. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Я к Татьяне Ивановне.

Т.М.: Да, я слушаю вас.

Слушатель: Татьяна Ивановна, у меня такой вопрос. Это Перепелкина Валентина Николаевна. Я раньше жила в Свердловском районе. Получала за проезд. Потом 2 года старалась на группу выйти. Кое-как меня вывели на группу и на 3-ю, кое-как. А теперь я оттуда переехала в Кондратово Пермский район, и у меня сразу сняли, не дали мне этот, за проезд сняли. И потом, у меня были корочки ветеран с большим стажем. Сначала у меня сняли в Свердловском районе в пенсионном 5 лет. Сюда стала переезжать, пошла в пенсионный. Тут говорят - мы все пересматривать будем. И снова у меня почти 5 лет сняли. Я ревела-ревела, почему и че? И вот теперь, считай, 10 лет с меня сняли, корки отобрали. За проезд не платят вот год восемь месяцев уже. И не знаю. А в больницу ездить мне в Муллы. Я ходить не могу. Глаза не видят.

Ведущий: Понятно.

Т.М.: Валентина Николаевна, насколько возможно, чтобы вы подъехали к нам со своими документами? Вот здесь с голоса, со слуха очень трудно определиться с ситуацией.

Слушатель: А с какими, Татьяна Ивановна, с этими…

Т.М.: Вот вы говорите о том, что у вас есть документы, подтверждающие ваш пенсионный стаж. Вы говорите о том, что у вас ???????? (неразборчиво) удостоверения. У вас есть, наверно, какие-то варианты обращений по тому поводу и ответы на них.

Слушатель: Ничего нет.

Т.М.: То есть, вы письменно не обращались?

Слушатель: Нет ничего.

Т.М.: Тут два варианта. Либо вы напишите нам о своей проблеме, но приложите копии этих документов, если вам трудно передвигаться…

Слушатель: Очень трудно.

Т.М.: Тогда город Пермь, улица Ленина, 51, Уполномоченному по правам человека. Либо, ну, я понимаю, что вы подойти не можете. Но хотела бы в связи с этим напомнить, что, если у людей есть конкретные жалобы на социальное обеспечение различного рода, очень важно и переписку с органами государственной власти, и документы, подтверждающие это, приносить, чтоб мы могли сразу оказать вам квалифицированную правовую помощь. Итак, улица Ленина, 51, Уполномоченному по правам человека.

Ведущий: Татьяна Марголина, Уполномоченный по правам человека, собственно, была у нас сегодня в гостях, отвечала на ваши вопросы. Спасибо большое. Собственно, с 1 апреля вас. Ни одной шутки в эфире не прозвучало за эти 45 минут. Ну, и приходите еще.

Т.М.: Договорились.


Обсуждение
22112
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.