Верхний баннер
15:38 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 07 апреля 2010

Реконструкция и ремонт дорог Перми.

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это программа «На нейтральной полосе». Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Меня зовут Роман Попов. Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом. Сегодня поговорим о дорогах. И у нас в гостях главный инженер Муниципального учреждения «Пермблагоустройство» Матвей Чувашов. Матвей, день добрый.

Матвей Чувашов: Добрый день.

Ведущий: Давайте сразу, чтобы снять все вопросы, о ямочном ремонте мы не говорим в этом эфире.

М.Ч.: Да, ямочный ремонт – это отдельная тема, которую можно обсуждать долго и бесконечно.

Ведущий: Мы не говорим, друзья, о ямочном ремонте. Мы говорим о капитальном ремонте, о реконструкции улиц, и так далее, и так далее. Матвей, в этом году какие-то улицы уже начали ремонтировать, за исключением Героев Хасана?

М.Ч.: На сегодняшний день ведутся работы уже на пересечении улицы Белинского и Сибирской. Это устраивается дополнительная ветка трамвайного пути, чтобы обеспечить связь между микрорайоном Бахаревки и «Велты». Работы ведутся уже в течение месяца. Они ведутся по ночам. Поэтому, так скажем, кто не ездит, об этом не знает и не видит, по большому счету. Потому что сделали таким образом, чтобы максимум неудобства исключить для жителей города. Кроме того, приступили к работам на Шоссе Космонавтов. Это уширение у Гознака, чтобы обеспечить там беспрепятственный проезд транспортных средств направо на светофоре, и оставить две полосы движения, которые сейчас есть для прямого направления.

Ведущий: Если я правильно понимаю, то месяц назад у нас еще снег лежал. Какие же работы можно было вести? Дело в том, что, когда вот, например, вы начали Героев Хасана ремонтировать, да, наши слушатели постоянно задавали этот вопрос – что можно делать, когда еще и холодно, и снег?

М.Ч.: Ну, давайте таким образом. Проще, наверно, сказать, что нельзя делать при такой температуре.

Ведущий: Нельзя лить асфальт. Все остальное можно.

М.Ч.: Да. То есть, нормативными документами четко прописано, что при работах с горячими асфальтобетонными смесями температура воздуха должна быть, среднесуточная причем, больше пяти градусов. Все, что связано не с выполнением работ с асфальтом, эти работы выполнять можно. Это можно устраивать конструкцию дорожной одежды, переустраивать коммуникации, планировкой территории заниматься, заниматься воздушными сетями. Поэтому спектр работ достаточно большой.

Ведущий: Ну, для обывателя дорожные работы – это вот, прежде всего, асфальт. А сколько должно пройти времени, прежде, чем строители приступят непосредственно к работе с дорожным полотном? На предварительные работы, сколько обычно времени уходит?

М.Ч.: Все зависит от того, насколько глубоко планируется зайти в конструкцию дорожной одежды. Допустим, если рассматривать Героя Хасана, сам по себе участок небольшой. Порядка 800 метров. Если заниматься чисто асфальтом, скажем так, обеспечить проезд для жителей, что они в большинстве своем хотят, ну, это месяц, ну, полноценной, качественной работы, чтобы потом опять же у жителей не возникал вопрос, куда потрачены их деньги, которые они платят в качестве налога за транспортные средства. Все остальное - это подготовительные работы для выполнения работ по асфальтированию. То есть, это порядка, ну, до полугода с переустройством коммуникаций занимает.

Ведущий: То есть, и вот эти работы можно начинать, когда угодно. Тогда вопрос, а почему зимой тогда не начали? Почему весны ждали?

М.Ч.: А работы и начали зимой.

Ведущий: А, да, там их начали в феврале.

М.Ч.: То есть, начали подготовку, начали расчищать территорию, выставлять ограждение. Я так понимаю, что логично последует вопрос – почему по другим объектам не начинают работы зимой, да?

Ведущий: Ну, наверно, там какой-то другой уровень дорожного строительства, может быть, не так плотно, не так глубоко в дорогу залезаете, нет?

М.Ч.: Ну, один из факторов – это, да. То есть, в большинстве своем в городе у нас выполняются работы по замене существующего верхнего слоя покрытия дорог. И, так скажем, локальные изменения в части устройства дополнительных парковочных мест, уширений локальных, повторюсь, что не требует, в принципе, своей детальной проработки глубокой. И работы такие планируются в начале года. То есть, чтобы можно было весной провести аукцион и конкурсные процедуры. И летом приступить к выполнению этих работ. Все, что связано, скажем, уже с изменением подземной части, да, это требует дополнительной проработки. И если позволяет ситуация, как было по Героев Хасана, то есть, заранее был разработан проект, прошли все процедуры согласования, то, соответственно, к работам можно было приступить непосредственно уже зимой.

Ведущий: То есть, еще раз, Героев Хасана, Шоссе космонавтов и участок …

М.Ч.: Белинского-Сибирская.

Ведущий: …Белинского-Сибирская – это уже в работе?

М.Ч.: Да.

Ведущий: А какие еще дороги у нас ожидаются?

М.Ч.: В ближайшее время, так скажем, середина апреля, уже ближе к двадцатым числам, планируется приступить к работам на улице Борчанинова. Это участок от Пушкина до Луначарского. То, что было не доделано в 2008-м году. Планируется приступить к работам по ремонту покрытия и бульварной части Комсомольского проспекта на участке от ЦУМа до Галереи. Полностью заняться переустройством покрытия на улице Ушакова в Закамске. То есть, главная магистраль их. Небольшие работы будут проводиться на улице Ласьвинская по ремонту тротуаров. Ну, еще пару объектов. Сейчас просто так не скажу на ходу. И еще часть объектов сейчас планируется к размещению в муниципальный заказ. То есть, соответственно мы к июню… 90 процентов объектов там уже будут производиться работы.

Ведущий: А муниципальное учреждение «Пермблагоустройство» вот в этих работах какую функцию выполняет? Функцию заказчика?

М.Ч.: Да, мы выполняем функцию заказчика, и непосредственно выполняем технический надзор за качеством выполняемых работ.

Ведущий: И, соответственно, когда вы находите какое-то несоответствие, какое-то нарушение, да, подрядчику выносится предписание, и обязательство он берет на себя это все исправить?

М.Ч.: Да. То есть, это прописной контракт. При его заключении подрядная организация или производитель работ, будем так называть, да, который изъявил желание выполнять эти работы, он осознанно идет на гарантийные обязательства по данному объекту. Потому что это является обязательным условием исполнения данных видов работ.

Ведущий: А есть какие-то подрядчики, которые, ну, например не всегда готовы выполнять гарантийные обязательства? С которыми вы раньше работали, но сейчас уже работать не будете? То есть, интересно просто, насколько у нас вообще велик рынок подрядчиков.

М.Ч.: Ну, на самом деле, в Пермском крае рынок подрядчиков не большой. Так вот скажем. Нет хороших крупных организаций, ну, за исключением, там, у нас есть такая корпорация «Юкон»…

Ведущий: Ну, там, «Пермдорстрой».

М.Ч.: Да, «Пермавтодор», и КТ «Пермская ДПМК» есть организации.

Ведущий: А ПДМК это тоже в «Юконе»?

М.Ч.: Нет, это отдельная организация, независимая. И есть отдельные организации, которые выполняют конкретные виды работ, связанные с подземными коммуникациями. И получается, что выбор-то на самом деле не большой.

Ведущий: Просто вот мы регулярно оказываемся в ситуации, когда у нас сегодня идет капитальный ремонт дороги. А через год на этой же дороге необходимо делать ямочный ремонт, допустим. И народ уже начинает раздражаться – что такое, зачем деньги закапывают? Это из-за чего происходит? Из-за того, что подрядчиков мало, подрядчики слабые, нужно искать других?

М.Ч.: Ну, я бы не сказал так. Возможно, это одна из причин, да, недобросовестное все-таки отношение подрядных организаций к выполнению своих работ. Кроме того у нас много факторов, которые влияют на состояние верхнего слоя покрытия, на которые все обращают внимание, поскольку на глазах. Многие, так скажем, не знают, что находится под дорогой. Это основание, которое дренирует воду грунтовую, которое несет нагрузку от транспортных средств. И все вот это – оно дает о себе знать. Например, разобрать кусочек улицы, если его разрезать, у нас получается внизу достаточно много коммуникаций. Это тепловые сети, потому что у нас все тепло любят, горячая вода, холодное водоснабжение, канализация, связь, электрика. И все вот это в совокупности дает ряд факторов, которые влияют на состояние верхнего слоя покрытия. Все, наверно, обращали внимание, что отдельные участки дорог, капитальный ремонт на них выполняется только по замене верхнего слоя покрытия. То есть, приехала фреза дорожная, сняла верхний слой покрытия, либо выровняла существующий, и положили новый верхний слой. При этом, основание остается незатронутым. Но достаточно большой разрыв, так скажем, в процедурах работ получится в 80-90-е годы, когда новые дороги не строились, а старые, они, вообще, никак не ремонтировались. И получилось, что, устраивая верхний слой основания, мы не усиливаем конструкцию дорожной одежды. Но при этом надо понимать, что нагрузка-то от транспортных средств, она возросла во много раз. Сами транспортные средства стали тяжелее во много. Тем самым, создавая дополнительную нагрузку на основание, мы тем самым уменьшаем срок службы верхнего слоя покрытия.

Ведущий: А, вообще, в среднем реально у нас в Пермском крае постепенно так отремонтировать дороги, там, вот меняя там и глубинный слой, и все остальное, чтобы прошло несколько лет, и мы уже не матерились каждую весну, говоря, что асфальт тает вместе со снегом?

М.Ч.: Ну, я думаю, что при таком вложении средств, которое идет на сегодняшний день, и он достаточно стабилен в последние три-четыре года, если это все будет поддерживаться на таком уровне, то с течением времени мы, во-первых, и обновим покрытие всех дорог, да. И уже будем иметь возможность решать глобальные вещи, что касается долговечности наших дорог.

Ведущий: То есть, в принципе, технически, рано или поздно, дороги у нас будут?

М.Ч.: Да.

Ведущий: Матвей, вот такой момент. Я читаю новость, которая у нас не так давно проходила в эфире. На Шоссе Космонавтов начались работы. Вот вы уже об этом сказали. И эти работы проводит подрядная организация «Пермская ПДМК». Так? Но ведь эта компания входит в список подрядчиков, которые не выполняют гарантийные обязательства по обслуживанию отремонтированных дорог. Мэрия подавала иск в суд, чтобы их обязать выполнить работы на объектах, либо взыскать с компании долги. Получается такая странная ситуация. У нас вообще некому работать? Если мы даже вот с конторами, с которыми судимся, все равно заключаем новые контракты.

М.Ч.: Ну, вопрос немножко, так скажем, не правильно сформулирован. Объясню ситуацию, почему. Фирма КТ «Пермская ДПМК», она никогда не отказывалась выполнять гарантийные обязательства. И всегда их исполняла. Вопрос по улице Сибирской, о том, что мэрия судится с этой организацией, он заключается в следующем. Что организация не хочет выполнять часть своих обязательств, так их назовем. Даже не обязательств, а то, что считает заказчик – мэрия в своем лице необходимо выполнять, трактует тем, что это временные изменения в конструкции дорожной одежды и, так скажем, неотъемлемая часть той ситуации, которая сложилась. Мы трактуем таким образом, что при заказе на данные работы мы требовали конкретный сдаточный вид объекта. На сегодняшний день этот объект не соответствует этому виду. Тем самым, мы с них истребуем исполнить устранение того, что там проявилось. Это разрушение покрытия в некоторых местах, колейность, трещины продольные, поперечные. Они со своей стороны считают, что, да, эти дефекты есть, они не отказываются. Но это не по их вине. Не из-за того, что они плохо работали. А из-за того, что это последствия температурных изменений, цикличности заморозки, оттаивания основания. Тем самым, получается, они хотят доказать свою, там, скажем, непричастность к появлению этих дефектов на покрытии. И доказывают свою точку зрения. Мы доказываем свою точку зрения.

Ведущий: Какой смысл работать с дорожниками, с такими подрядчиками, которые не могут элементарно обеспечить, там, я не знаю, нормативное состояние улиц в течение гарантийного срока? Вот я лично не понимаю. Даже, если они выиграют в суде.

М.Ч.: А это разные вещи. То есть, нормативное состояние улицы – это одно. А вид улицы – это другое. Сами понимаете, можно сделать красиво. А можно сделать так, чтобы всем было хорошо.

Ведущий: То есть, всем хорошо, но некрасиво?

М.Ч.: Да. Вот, суть вопроса в этом. Мы добиваемся, чтобы было красиво. Так, как тогда когда разрезали ленточку при открытии объекта. Они считают, что с течением времени объект все равно изнашивается, и это неизбежное его состояние, которое возможно быть. При этом процедура идет судебная. Мы ушли, так скажем, в стадию экспертизы по этому объекту независимой. Поскольку решения суда по данному вопросу нет, то есть, данная организация может вполне участвовать во всех открытых аукционах, поскольку мы не можем, так скажем, наложить ограничение на какого-то конкретного участника.

Ведущий: То есть, и в рамках 94-го ФЗ, они просто, получается, этот подряд выиграли?

М.Ч.: Да. То есть, они на законном основании выигрывают очередной объект, и исполняют на нем работы.

Ведущий: Но, согласитесь, что ситуация со стороны выглядит, как минимум, странно.

М.Ч.: Да. И я не отрицаю это. Потому что люди, читая средства массовой информации, слушая радио, они слышат одно и то же название, но с разных сторон. Поэтому данный вопрос неизбежен.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Татьяна Владимировна. У меня два вопроса. Краснова в том году улицу ремонтировали. Но не закончили. Планируют ли в этом году? Это первый вопрос. И второй. Колодцы они тоже задевали. У нас тут были страшные запахи. И колодцы сделали вообще не герметичными, еще хуже, чем были до того. На той неделе пытались их замазать битумом «Новогор-Прикамье. Но все за колесами машин ушло. И снова, как говорится, могут начаться эти запахи. Хотели заасфальтировать, и так далее. Вот это, как бы, первый вопрос – плитка и колодцы. И второе, по улице Крупской. От Ушинского до Старцева дорога, которую, по-моему, лет сорок никто никогда не трогал. Там сплошные рытвины и ухабы. Хотя газон огородили довольно красивым ограждением. Для чего его сделали, не знаю, когда такая дорога около.

Ведущий: От Ушинского до Старцева?

Слушатель: Да, да, да.

Ведущий: Там, где учебные машины ездят в основном?

Слушатель: Нет. Ну там вот по Крупской. Если вы представляете, там, как бы, бульвар, практически, люди там гуляют. Там же жилой район. Это жуткая дорога. И пройти невозможно, лужи сплошные, когда все тает. То есть, там никогда не ремонтировали. Я вот там 40 лет, как бы, хожу туда. Вот, как бы, два вопроса. От Ушинского до Старцева, и по Краснова – должны закончить, нет? И когда колодцы все-таки нам заделают?

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Давайте начнем с Краснова, Матвей.

М.Ч.: Ну, то, что касается Краснова. Буквально на этой неделе наши сотрудники вместе с представителем организации, которая выполняла в прошлом году работы, прошли и оценили состояние объекта на сегодняшний день. Посмотрели, что изменилось за зиму. Сформировали тот объем работ недоделок, который остался с прошлого года. И могу уварить, что работа в этом году будет продолжена. И объект будет доведен до своего логического конца. То, что касается запаха из колодцев. Ну, к сожалению, мы не можем решить все проблемы одновременно. Задача перед нами стояла отремонтировать улицу. За состояние сетей все-таки отвечают сетевые компании. А именно непосредственно за участок канализации «Новогор-Прикамье». Когда мы планировали эти работы, мы «Новогору-Прикамье» сообщили о наших намерениях. На что, так скажем, получили ответ, что «Новогор-Прикамье» на сегодняшний день не в состоянии выполнить работы по переустройству магистрального коллектора диаметром 900 миллиметров по улице Краснова, поскольку достаточно большие финансовые вложения. Они ежегодно, так скажем, прибегают к мерам герметизации люков, чтобы исключить запах. Но на сегодняшний день пока в городе Перми и, вообще, в целом я не могу сказать, что есть именно герметичные люки, исключающие какие-то запахи и тому подобное.

Ведущий: Теперь про Крупскую от Старцева до Ушинского.

М.Ч.: Улица Крупская, да, она есть в планах на ближайшие, так скажем, три года. То есть, этот год мы уже исключаем. То есть, таким образом, рассматриваем ситуацию, что в 11-м году мы будем целенаправленно заниматься этой улицей, и не только на этом участке, а начиная от площади Дружбы.

Ведущий: День добрый. Алло.

Слушатель: Алло. Добрый день. У меня вот какой вопрос. Идет ремонт улицы Героев Хасана. О целесообразности я его не говорю. Весь транспорт пущен через «тихий» Компрос.

Ведущий: И?

Слушатель: Месяц неполный, что там идет вот весь основной поток, который шел по Героев Хасана, улица абсолютно не приспособленная к такому потоку, разбита полностью. Никаких действий со стороны дорожных служб по улучшению ее нету. Изначально она была не подготовлена. У меня вопрос. Неужели люди не просчитывали этого? Неужели невозможно было посчитать, что дорога не справится с этим? И что они собираются делать? Поскольку сейчас будет лето, сейчас будет гигантский поток движения за город. Вот что будет? Как людям жить? Как вот они будут регулировать вопросы с проездами через дворы? И так далее, и тому подобное. Спасибо.

Ведущий: Вам спасибо за вопрос. Матвей.

М.Ч.: Ну, давайте в обратном порядке начнем. То, что касается проездов через дворы, мы все-таки постарались по максимуму закрыть сквозные дворы, чтобы обеспечить отсутствие, так скажем, магистрального движения через пешеходные участки наших дворов. То, что касается просчитывания возможных вариантов объезда реконструируемого участка, да, конечно, они просматривались. Но на сегодняшний день в городе только получается три таких альтернативы. Это улица Куйбышева, Комсомольский проспект и обход через Бульвар Гагарина. Других альтернатив проездов в данном направлении нет. Можно, но еще дальше тогда уходить. Состояние покрытия дорог на данных участках оно было удовлетворительное. То, что сейчас идет транспортный поток именно там, это неизбежно. Все это прекрасно понимают. И что без этого выполнить реконструкцию улицы все прекрасно… Потому что на сегодняшний день на участке улицы Героев Хасана нет ничего – один большой котлован.

Ведущий: Когда закончат Героев Хасана?

М.Ч.: Героев Хасана по контракту мы должны закончить в октябре месяце.

Ведущий: То есть, все лето надо искать объезды.

М.Ч.: Нет, не все лето. Мы берем для себя весну и первый месяц лета для переустройства подземных коммуникаций, устройство дорожной одежды. И планируем к июню месяцу открыть улицу Героев Хасана уже в одном направлении, чтобы разгрузить комсомольский проспект.

Ведущий: То есть, в принципе, ехать хотя бы частично…

М.Ч.: Да. То есть, мы прекрасно понимаем те проблемы, которые есть. Я сам каждый день пользуюсь и Комсомольским проспектом, и улицей Куйбышева. Поэтому вынужден так же, как и все жители, стоять в этих же пробках и дожидаться того момента, когда организация, которая ведет работы, закончит все намеченные планы.

Ведущий: Ну, тем не менее, одна-то из частей выглядела так – а Компрос-то разбит. Причем, уже разбит.

М.Ч.: Уже разбит. То, что он разбивается, это не влияние машин. А влияние той погоды, которая у нас была, ну, буквально, недели две назад. Даже погода сегодняшнего дня, она очень сильно влияет на состояние покрытия, поскольку днем очень тепло, все тает, вода бежит, ночью у нас ноль. Все замерзает. То есть, вода, которая попала в трещины, которые имеются на покрытии, поскольку сейчас весна, а основание нестабильно, то есть, появляются температурные раскрытия на дороге, она попадает, замерзает и расширяется, тем самым, получается, разрушает тот асфальт, который есть. На сегодняшний день подрядные организации, которые занимаются содержанием улично-дорожной сети города, уже приступили к ямочному ремонту, так называемому. И планомерно придут к восстановлению покрытия на данных участках дорог. Поскольку в том же Свердловском районе есть достаточно более критичные места, такие, как улица Солдатова, микрорайон Загарье. То есть, там важнее сейчас выполнить текущий ремонт покрытия, чем на Комсомольском проспекте и на той же Куйбышева. Я имею в виду участок от Чкалова до Белинского.

Ведущий: Вот, кстати еще такой момент. А это чисто российская проблема то, что ночью минус, утром ноль, трещины замерзают, днем тепло? Или есть еще какие-то страны с таким же климатом, где, так или иначе с проблемой справляются?

М.Ч.: Ну, страны есть. Сами понимаете. Весь континентальный пояс, в котором мы расположены, все имеют именно такие погодные… Та же Финляндия, та же Норвегия . У них зимы еще больше получается. То есть, у них сроки производства работ короткие. В прошлом году мы встречались со своими коллегами из города Дуйсбурга.

Ведущий: Побратим.

М.Ч.: Да, город побратим. И по обмену опытом, как раз, встречались. И задали простой вопрос – сколько времени вам необходимо для того, чтобы выполнить такие работы, как мы планировали? Они помолчали, переглянулись и с казали, что два года. Мы эти работы планируем сделать за один сезон. То есть, поскольку нам это надо, мы стремимся как можно быстрее это сделать. И от этого не сбежать. То есть, те же жители других стран, они спокойно воспринимают данную ситуацию. Есть необходимость – надо делать. Есть сложности, которые с этим возникают – надо потерпеть, и потом, так скажем, пользоваться уже с удовольствием новой полученной дорогой. Ну, это, видимо, менталитет русского человека. Надо все и сразу. Ну, здесь уже, как говорится, не исправишь.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Александр. Пока вот слушал вас, родился у меня вопрос как раз в продолжение темы. Почему не поделать работы два года, но, чтобы дороги стали, как в Финляндии, а не каждый сезон их ремонтировать, и потом бы они разбивались? Это первый вопрос. И второй. Почему асфальт снимают сегодня, а новый сделают, там, через неделю, через две, через месяц? И люди ездят по этим ямам. Можно как-то это сдвинуть и делать это сразу?

М.Ч.: Ну, асфальт снимают сегодня, вопрос может относиться как к капитальному ремонту, так и к текущему ремонту. То, что касается текущего ремонта, могу прокомментировать следующим образом. Что требованиями контрактов, тех, которые есть между организациями и службами заказчиков по содержанию дорог, там прописано, что ремонт должен выполняться в течение суток. Поэтому, если есть такие моменты, когда вы их увидели, установили, пожалуйста, обращайтесь в службу заказчика, сигнализируйте. От себя скажу, что мы всегда откликаемся на данные вопросы. И рады, что жители помогают нам контролировать ту ситуацию, которая творится на улицах города, и пользуемся этой информацией. То, что касается планирования на несколько лет. Ну, вы видите сами, что улицу ту же Героев Хасана, работы ведутся уже второй год. То есть, может быть, еще надо растянуть сроки. Ну, может быть, и надо чуть-чуть увеличить. Но вот это чуть-чуть, оно, так скажем, может уместиться в те сроки, которые есть. И другая причина того, что мы работаем в один год, это все-таки того, что мы только начинаем переходить на краткосрочные и долгосрочные планы развития улично-дорожной сети города. То есть, хоть и планы формируются на ближайшие три года, но в определенные периоды времени они все-таки подвергаются корректировке в зависимости от состояния улично-дорожной сети. И поэтому не всегда возможно предугадать ту ситуацию, которая будет, и распланировать свои действия на год, на два, на три вперед.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Игорь. Вот у меня вопрос к Матвею по Камской долине. Есть две известных улицы – Маршала Жукова и Лермонтова. Вот они сходятся на перекрестке. А дальше они не идут почему-то, хотя по карте, когда смотришь, они вроде бы есть. На Маршала Жукова находится медицинский центр, который сейчас строится. Маршала Жукова, 33. Адрес есть, а дороги нет. А другая дорога, Лермонтова которая, по которой всегда объезжали, когда на Спешилова пробка, ее завалили снегом. То есть, будет ли вообще строительство и ремонт вот этих дорог – Маршала Жукова и Лермонтова в Камской долине?

М.Ч.: То, что касается развития улично-дорожной сети, в том числе, дорог в микрорайоне Камская долина, на сегодняшний день на планировалось именно выполнение этих работ. Мы занимаемся непосредственно реконструкцией улицы Спешилова. Уширением ее на пять полос, с устройством разделительного ограждения. Тем самым, способствуя уменьшению аварийности и исключению ситуаций, связанных с возникновением пробок на дорогах. Эти работы будут продолжены в этом году. В этом году также планируется отремонтировать путепровод. Кто ездит, тот знает, в каком состоянии покрытие на нем. В Сосновом бору имеется в виду путепровод. Поэтому эти работы мы на этот год для себя планируем. И, так скажем, стараемся сделать таким образом, чтобы к концу года получить полноценную дорогу, и уже больше к ней не возвращаться.

Ведущий: Теперь несколько вопросов, пришедших к нам по ICQ. Таким экспресс-порядком. «Вы не думаете продавать ямы, как это делают, например, в Европе?» - вопрос от Константина. Я напомню, что в Германии в одном из муниципалитетов создан такой прецедент. Там продают ямы. И вот на пожертвования, соответственно, их заделывают. Рядом ставят табличку – яма заделана на пожертвования такого-то, такого-то.

М.Ч.: Нет, мы такого не планируем. То есть, яма есть, ее надо устранять. Поскольку она все-таки влияет на безопасность дорожного движения. И проводя аукцион, я не считаю, что это может быть какая-то акция, да, там, пиар-акция управления местного. Но мы все-таки стремимся к безопасности наших жителей. И поэтому функция устранения, она именно лежит на муниципалитете.

Ведущий: «Когда отремонтируете Самаркандскую и Грибоедова? По ним можно ездить только на танке» - вопрос от Вадима.

М.Ч.: В планах на ближайшие три года 11-й год запланированы работы по разработке рабочей документации по реконструкции данной улицы, поскольку простым капитальным ремонтом там не обойтись. Все прекрасно понимают, что это единственный отвод воды от всех строений, которые там расположены. И вопрос надо решать здесь кардинально, каким образом отвести воду, чтобы покрытие весной не смывало.

Ведущий: «Реально ли для работы на дорогах приглашать финские, немецкие компании? Пусть работают долго, зато хорошо».

М.Ч.: Почему нет? То есть, мы, повторюсь раз еще, что мы проводим открытые аукционы. Они открыты всех. Любой желающий может в них участвовать. Есть определенные допуски. Но для дорожных служб, дорожных организаций, которые занимаются именно этой деятельностью, проблемы участвовать в данных конкурсах нет. Единственное «но», которое я здесь вижу, это финансовая сторона вопроса. Возможно, их не устраивают наши цены. Поэтому они и не участвуют.

Ведущий: Все понятно. А если, допустим, каким-то образом пытаться извернуться, то потом возникнет история, которая, там, уже возникла, например, с тем же самым Генеральным планом Перми. То есть, если не проводить конкурс, а как-то пытаться извернуться, то, рано или поздно, окажется, что ты еще и виноват.

М.Ч.: Ну, этот вопрос оставим без комментария.

Ведущий: Ну, в общем, да, как обычно. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Я вот уже задавал вопрос насчет Комсомольского проспекта, «тихого» Компроса. И должен оппонировать вашему собеседнику.

Ведущий: Да, пожалуйста.

Слушатель: Он сказал, что… я живу там, что проезд через дворы, было все сделано для того, чтобы проезда не было беспрепятственного через дворы для транспорта. Так вот. Было проведено ровно наоборот. Ваш собеседник лукавит. В частности, могу сказать, дома, дворы, в частности, по Комсомольскому проспекту, 85, 83, 81, наоборот, все, что делали жильцы для того, чтобы дети могли спокойно выходить во двор, все это убирается, различные препятствия. Вот прошу его обратить на это внимание.

Ведущий: Обратите на это внимание. Матвей.

М.Ч.: Хорошо, я услышал.

Ведущий: Вот, смотрите, Матвей, такой момент. Можно приглашать, там, финнов, немцев. Они не едут, потому что нет денег. Почему не перенять технологию? Ведь каким-то образом они умудряются при таком же климате, пусть затратят больше времени, строить дороги на порядок дольше стоящие.

М.Ч.: Я не скажу, что наши технологии сильно отличаются от тех технологий, которые применяются за рубежом. Мы применяем передовые технологии, как и в конструкциях дорожной одежды, так и в самих материалах.

Ведущий: Почему тогда у нас на следующий же сезон дороги начинают «плыть»? Ну, вот почему? Ну, объясните. Я не могу понять. Самые передовые технологии, самые лучшие материалы. Что не так? Ну, что? Почему у нас дорога не может простоять пять гарантийных лет? Почему у нас улица Ленина, например, сейчас снова каким-то образом дорабатывается? Почему у нас что ни построено, то обязательно через три года будет заново ремонтироваться? Я не понимаю. У меня в голове не укладывается. Если вы говорите, что технологии мы используем те же самые. Воруем больше?

М.Ч.: Нет.

Ведущий: Нет? Я тоже думаю, что нет. Люди по психологии своей одинаковы. Наверняка, у них откаты, ну, может быть, чуть-чуть поменьше, чем у нас. А в целом-то ведь в дороги закапывается примерно столько же денег. В чем тогда причина?

М.Ч.: Ну, вот была упомянута улица Ленина. Простой пример вроде бы. Улица Ленина. Ремонтировали в 2005-м году. Но при этом, если вспомнить, как ее ремонтировали. Был заменен верхний слой покрытия. При этом осталось нетронуто основание дороги. Нагрузка за 5 лет возросла во много раз. И, как говорится, сколько не ходит по доске, она все равно когда-нибудь треснет. Та же самая ситуация здесь. То есть, основание начинает вырабатывать свой ресурс. На дороге появляется колея. Это первое. Второе. Само покрытие, оно со временем изнашивается. Поэтому и существует межремонтный срок 7-8 лет для выполнения таких работ, как замена верхнего слоя покрытия. Если суммировать два вот этих фактора, они себя и проявили на сегодняшний день.

Ведущий: То есть, все дело только в том, что мы еще мало проводим таких ремонтных работ, которые бы касались самого основания дорог?

М.Ч.: Да. То есть, мы на сегодняшний день очень мало ведем работ, связанных с заменой основания дороги. Если раньше достаточно было конструкции дороги толщиной 70-80 сантиметров, то на сегодняшний день потребность уже 100-120. То есть, когда выполняются работы по устройству основания, мы устраиваем именно такую конструкцию дорожной одежды. То есть, 100-120 сантиметров. Те дороги, которые были построены ранее, они просто не выдерживают той нагрузки, которая на них есть. вот и все это влияет на состояние дорог. Почему и получается так, что то покрытие, которое было сменено, именно покрытие, 3-4 года назад, оно на сегодняшний день проявляет на селе деформации, разрушения, трещины. Все это следствие именно этого.

Ведущий: «Если технологии не отличаются, - вопрос от Михаила, - значит ли это, что нужно дополнительно обучать рабочих?»

М.Ч.: Никогда не был против дополнительного обучения сотрудников. И стараемся это поддерживать. То есть, любые пожелания сотрудников, которые они изъявляют, мы стараемся удовлетворять. Это связано как с дополнительным образованием, с повышением квалификации. Я только «за».

Ведущий: «Некоторые эксперты и специалисты говорят, что технологии ремонта устарели на десятки лет. Согласны ли вы с этим? Какие меры предпринимаются?»

М.Ч.: Технологии ремонта? Я бы так не сказал. Возможно, применяется старое оборудование. Именно в части ямочного ремонта. Можно делать… уже есть и другие материалы, и другая техника. Некоторые применяют, некоторые не применяют.

Ведущий: Суммируя наш разговор, скажите честно, вот сколько дорог из тех, которые в этом году будут капитально ремонтироваться, доживут, ну, хотя бы, там, до две тысячи, допустим, пятнадцатого года?

М.Ч.: Хороший вопрос.

Ведущий: Но ведь, я правильно понимаю, что пять лет гарантийный срок? Сколько доживут?

М.Ч.: Ну, я считаю, что процентов 80 они должны дожить до пятилетнего периода.

Ведущий: В нормативном состоянии?

М.Ч.: Да.

Ведущий: То есть, в этом году произошел какой-то перелом, некий переломный момент. То, что делалось 5 лет назад, сейчас делается на порядок лучше?

М.Ч.: Абсолютно.

Ведущий: Ну, хорошо, если так. Матвей Чувашов у нас в гостях, главный инженер муниципального учреждения «Пермблагоустройство». Спасибо вам большое. Надеюсь, что не раз еще встретимся. В конце концов, через пять лет, хотелось бы снова вас пригласить. Это была программа «На нейтральной полосе», друзья. Спасибо, что принимали участие.


Обсуждение
48937
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.