Верхний баннер
17:09 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 25 мая 2010

Ситуация вокруг пропажи почти двух тонн психотропных веществ.

Олег Русских: «Утренний разворот» на пермском «Эхе». Олег Русских, Вячеслав Дегтярников в студии. За звукорежиссерским пультом работает Антон Мелехин. У нас гости в студии. Вячеслав, представляй, пожалуйста.

Вячеслав Дегтярников: Татьяна Андреева, это адвокат Ильи Кудрявцева, той истории, которую мы, в принципе, анонсировали.

О.Р.: Да. История заключается, уважаемые радиослушатели, в следующем. Сейчас я открываю для удобства материал, который был опубликован вчера в «Коммерсанте». Это такая там хроника событий. Разговор идет о том, что Илья Кудрявцев, сын председателя правления Торгово-промышленной палаты Павла Кудрявцева, арестован. И против него возбуждено уголовное дело по факту хищения синтетического этилового спирта. Еще ему, насколько я понимаю, инкриминируют мошенничество. Я правильно понимаю? Я на Татьяну уже смотрю одновременно.

Татьяна Андреева: Ну, немножко не так.

О.Р.: Значит, смысл в том, что есть такое вещество, уважаемые радиослушатели, я просто познакомлю вкратце суть дела. Называется оно 1-фенил 2-пропанон. И с 5 мая 2010-го года вот этот вот 1-фенил 2-пропанон входит в список психотропных веществ. Это, так называемый, синтетический этиловый спирт, который используется в косметической продукции. У меня первый вопрос. А почему его в список психотропных веществ занесли? Вы не знаете, Татьяна? Я, конечно, не химик.

Т.А.: Ну, общаясь с химиками, могу сказать, что они точно также все удивлены, что данный продукт был внесен в список психотропных веществ, хотя к таковым он, на самом деле, не относится. Но, к сожалению, вышло такое постановление правительства.

О.Р.: Пока мы будем общаться, я попрошу наших радиослушателей в ICQ 404582017, если кто-то, что-то знает, если есть химики, и кто может себе представить, что такое 1-фенил 2-пропанон, напишите нам, чем оно может быть опасно, не опасно, что вы об этом синтетическом этиловом спирте знаете, чтоб мы понимали, о чем идет речь.

В.Д.: А мы пока, наверно, перейдем к хронике событий. Татьяна, как разворачивались события?

Т.А.: История эта имеет свое начало. Вообще, на самом деле, данный продукт производился давным-давно у нас в городе Перми. Занимался, действительно, этим с разрешения, так скажем, органов Наркоконтроля, то есть, вот этих спецслужб, Павел Кудрявцев на своем предприятии, которое давным-давно работает. Это «Тривектр», так называемый. Никогда никаких проблем с этим не возникало. 5 февраля данный продукт был реализован московской фирме «Форус» в лице директора Абашина. И в дальнейшем было известно событие с этим продуктом. Почти 2 тонны «Форус» приобрел. Затем пытался этот Абашин..

В.Д.: Его вывезти.

Т.А.: Да. Перевезти его за границу. Ну, и, соответственно, в отношении Абашина было возбуждено уголовное дело. Он привлекался за контрабанду именно данного продукта.

О.Р.: Подождите, он документы какие-то не оформил?

Т.А.: Да, он незаконно пытался перевезти в Европу данный продукт.

В.Д.: Но это другая история.

Т.А.: Это другая история, да.

В.Д.: Но эта история имеет прямое отношение.

Т.А.: Отношение к сегодняшнему. И закончилось все тем, что следователи московские вот этой же спецслужбы Наркоконтроля передали на хранение тому предприятию, которое продало, то есть, «Химтехпрому», которое возглавляет Возжаев. То есть, это все смежные предприятия, Кудрявцев, Илья Кудрявцев, Павел и Возжаев.

В.Д.: Тут надо заострить внимание наших радиослушателей на том, что, значит смотрите, господина Абашина ловят на том, что он совершает преступление под названием «контрабанда». А затем контрабанду возвращают сюда. Вот это уже первый интересный момент.

О.Р.: Вот это как раз нормально.

Т.А.: Нет, это ненормально.

О.Р.: Ненормально?

Т.А.: Нет, конечно.

О.Р.: Но где-то же должно это психотропное вещество храниться в особых условиях.

Т.А.: Подождите. Да его должны были уничтожить.

О.Р.: Сразу что ли?

Т.А.: Ну, почему, сразу же? Нет, но…

О.Р.: До окончания следствия эта история должна находиться на ответственном хранении где-то. Это, действительно, так. Нет?

Т.А.: Ну, пожалуйста, в любом в другом месте можно было. Ну, неважно. Ну, вернули к нам, в Пермь.

О.Р.: Вернули к нам, в Пермь. Ну.

Т.А.: 18 июля 2009-го года вот вернули это в Пермь. И это находится на территории «Тривектора».

В.Д.: Находилось.

Т.А.: Находилось на территории «Тривектора», да. 17 августа 20909-го года ??????? (неразборчиво) суд Псковской области выносит в отношении Абашина приговор. Его признают виновным за контрабанду. И предмет контрабанды по приговору данного суда возвращается собственнику Абашину.

О.Р.: Подождите. Стоп. Здесь я понял. А теперь попробуйте мне объяснить, какое к этому отношение имеет Илья Кудрявцев?

В.Д.: А дальше начинается самое интересное.

Т.А.: Самое интересное. То есть, естественно, об этом, что хранился на ответхранении вот этот вот продукт 1-фенил 2-пропанон на территории «Тривектора», естественно, наш Наркоконтроль пермский знал. И все это осматривалось, и есть акты, и так далее, переписка. Но, в конечном итоге заканчивается тем, что по приговору Абашин должен был бы оплатить хранение этого продукта, и мог бы его забрать. Так он и сделал. 29 приехал представитель Абашина после оплаты ответхранения. И 30-го происходит отгрузка этого продукта. То есть, выполнен приговор суда.

В.Д.: И продукт уходит в Москву.

О.Р.: Слушай, но, честное слово, я так и не понял суть дела.

В.Д.: Сейчас расскажем.

О.Р.: Тут нам, пока шли федеральные новости, растолковали, в чем суть 1-фенил 2-пропанона. Оказывается, он может использоваться, как побочный продукт, необходимый для изготовления амфетаминов. Вот, в чем причина занесения его в список психотропных веществ. Давайте все-таки, Татьяна, причем здесь Кудрявцев? Ну, производил его папа вот эту вот, простите меня, байду. Ну, продали они эту историю. 5 мая ее внесли в список психотропных препаратов. Если я правильно понимаю из материалов «Коммерсанта», последние продажи были раньше.

Т.А.: Конечно. Намного.

О.Р.: Тогда поясняйте.

Т.А.: Ну, так вот. Этот продукт оставался на хранении. И 7 мая было возбуждено уголовное дело по хищению данного продукта. Как будто бы Кудрявцев похитил этот продукт вместе с представителем того же самого Абашина «Форуса».

О.Р.: А у кого он его похитил?

Т.А.: У Абашина, у «Форуса».

О.Р.: У человека, который обвиняется в контрабанде, и который там арестован и сидит…

Т.А.: Был.

В.Д.: Был арестован, и отсидел.

О.Р.: Отсидел?

Т.А.: Да.

В.Д.: И должен был получить свою контрабанду обратно. Вот так, грубо.

О.Р.: А он, соответственно, ее похитил.

Т.А.: А он еще ее и похитил. И теперь обвиняют в этом Кудрявцева. Но на период 30-го, когда произошла отгрузка, данное вещество, данный продукт не был психотропным веществом.

О.Р.: Подождите. Он его похитил?

Т.А.: Да нет, конечно. Он его отгрузил представителю Абашина.

О.Р.: Для меня просто совершенно неважно, является эта история психотропным препаратом, не является.

Т.А.: Нам еще вторую статью вменяют.

О.Р.: А какую вторую статью?

Т.А.: 228-ю – хранение и перевозку психотропных веществ.

О.Р.: Тридцатого…

Т.А.: Вот в том-то и дело – 5 мая. То есть, совершенно правильно, здесь можно запутаться. 30-го, якобы, Кудрявцев похищает у Абашина. И вывозит за пределы Пермского края. И тут же нам вменяют, что с 5 мая он снова хранит и перевозит этот же предмет.

В.Д.: То вещество, которое из Пермского края уже уехало.

О.Р.: Уже уехало?

Т.А.: Да. Тридцатого.

О.Р.: Нет, он хранил и перевозил 30-го апреля.

Т.А.: Нет.

В.Д.: Нет. Гораздо позже. Вот, когда оно уехало, после этого он его…

Т.А.: Снова.

В.Д.: …по данным Наркоконтроля снова здесь хранил и снова перевозил.

О.Р.: Нет, ну, может быть, он хранил… То есть, он просто знал о том, что оно станет психотропным препаратом, и вот эта вот умышленная мысль о деянии преступном ему сейчас и вменяется в вину Наркоконтролем. Нет?

Т.А.: Нет.

О.Р.: Адвокат просто Татьяна Андреева улыбается откровенно, глядя на мои, мягко говоря, не очень корректные измышления.

Т.А.: Вот на сегодняшний момент получается. При предъявлении вот этого обвинения Наркоконтроль лоббирует интересы кого? То есть, так скажем, Абашина, у которого не погашена судимость за контрабанду – раз. Второе, значит, что это еще не было психотропным веществом, но у него это похитили. И что это все-таки психотропное вещество стало с 5 числа. И теперь нужно каким-то образом возвращать даже не деньги Абашину, его признали потерпевшим, а именно это психотропное вещество.

О.Р.: Ну, то есть, замечательная история, уважаемые радиослушатели. Сейчас я попробую это сформулировать в двух фразах, которые у меня получаются. Получается следующая история, что Илья Кудрявцев сначала, получив от наших государственных органов, от Наркоконтроля на ответственное хранение вот этот синтетический спирт, держал его. По поручению он его отгрузил. Правильно? Этот спирт

. Т.А.: Да.

О.Р.: Через некоторое время этот спирт стал психотропным, вредным. И после этого выяснилось, что Илья Кудрявцев, храня его по распоряжению Наркоконтроля, его похитил. И при этом похитил уже психотропный препарат, он же наркотик.

Т.А.: Да. Психотропное вещество.

В.Д.: Ну, здесь Татьяна не проговорила. Здесь очень интересные вещи происходят дальше. Вот человек, который это психотропное вещество отсюда, с территории Пермского края, вывез, он исчез в неизвестном направлении – господин Лукьянов. Более того, исчез в неизвестном направлении после допросов в Наркоконтроле и водитель, который перевозил это вещество.

О.Р.: Это уже, как бы, внутренние тонкости дела.

В.Д.: Ну, это не внутренние…

О.Р.: Ну, они важные. Важный момент, конечно.

В.Д.: У нас есть два исчезнувших человека, которые знают… Так-то давайте на минуточку заметим, чем должен заниматься Наркоконтроль? Наркоконтроль занимается у нас контролем потоков.

О.Р.: Слушай, две тонны спирта этого нашли?

Т.А.: Нет.

В.Д.: Две тонны спирта растворились на территории Российской Федерации. Никто не знает, где они сегодня находятся. В том числе и Наркоконтроль.

О.Р.: Ах, вот, вот.

Т.А.: А обвиняют Кудрявцева.

О.Р.: Я-то думаю, в чем тут…

Т.А.: Конечно.

О.Р.: То есть, вопрос-то в том, что две тонны психотропного вещества растворилось.

Т.А.: Да.

В.Д.: Растворилось вместе с двумя человеками. Возможно, что они растворились в этих двух тоннах.

О.Р.: Возможно. Все возможно.

Т.А.: Возможно. Да.

О.Р.: Уважаемые радиослушатели, есть ли у вас что, с точки зрения химиком, работников Наркоконтроля, специалистов по этим вопросам, сказать, прокомментировать эту историю? Потому что… я понимаю, что она сложная достаточно для обсуждения и понимания. Но вместе с тем, мне кажется, что она очень важная. И вникать в подобные истории нам с вами необходимо. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Бессонов Алексей Борисович.

О.Р.: Алексей Борисович, ну, вы-то, конечно, известный химик.

Слушатель: Ну, я не химик, я юрист. Я вам хочу сказать, что сегодня ситуация на предварительном следствии такая ужасная. Следствие все развалено. Мой вам совет. Заведите ходатайство о прекращении ???????? (неразборчиво) и обжалуйте отказ в порядке 125-й по всем судам.

Т.А.: Так оно и сделано.

Слушатель: Уверяю вам, что ??????? (неразборчиво) вы прекратите. Ну, потому что следователи, развален следственный комитет. Там, где обманщики, которые не могут ничего расследовать. Поэтому безграмотность здесь совершенно очевидна.

В.Д.: Спасибо, Алексей Борисович. Но тут, наверно, надо заметить вообще, а следователь, который ведет это дело, это следователь… Как ее зовут?

Т.А.: Хайретдинова Роза Габдрашидовна.

В.Д.: Она сейчас обвиняется, насколько я понимаю, по…

Т.А.: За фальсификацию.

В.Д.: …за фальсификацию…

Т.А.: Доказательств по уголовным делам.

О.Р.: Слушайте, ребята, у нас презумпция невиновности. Не доказано.

Т.А.: А, подождите секундочку, но она предъявляет обвинение людям.

О.Р.: Ну, и… Она ж… не доказано же. Она же обвиняет. Ее же не уличили еще.

В.Д.: Это как пунктик.

О.Р.: Это как пунктик, да.

В.Д.: Просто заметили, как пунктик

.Р.: Вы заметили, да, и не более того. Мы тоже будет политкорректны.

Т.А.: Конечно, конечно.

О.Р.: Но факт, действительно, факт. Обвиняется. Это правда. Что пишут. Старая шутка, уважаемые радиослушатели, вот, честное слово, старая. Нам пишут, что Наркоконтроль – это же орган по контролю за оборотом наркотиков. Он, вроде как, и контролирует. Шутка старая. Да, к месту. Но, вот, спасибо, зачитали. Давайте еще ваши мнения по этой истории. Вы нам лучше скажите, что вы знаете про 1-фенил 2-пропанон.

В.Д.: Ну, наверно, там надо еще отметить очень интересный фактик, который вот Татьяна не рассказала. То есть, в результате-то Наркоконтроль что-то ведь нашел.

Т.А.: А, очень интересно, действительно. На самом деле, 30-го числа этот продукт был отгружен в 43-х канистрах, которые хранились вот, начиная с 2009-го года.

В.Д.: Были они синенькие с черными крышечками. Т.А: Так вот, 20 мая, приехав на одно из предприятий, которое тоже имеет отношение вот к данному, так скажем, продукту, они находят старые бочки такого же цвета, которых 200 штук. Потом там еще есть тысяча других бочек. Но следователь дает указание лицам, проводившим обыск, изъять именно 43 бочки…

О.Р.: Конечно. А сколько?

Т.А.: Да. Но это же, мало того, 43 бочки, которые были опалены для того, чтобы не было клещей, поскольку это в лесу находится предприятие. Так вот, позавчера нам стало известно о том, что вдруг следователь в них нашла 1-фенил 2-пропанон, которых быть просто не может.

В.Д.: Тут почему Татьяна об этом так уверенно говорит. Дело в том, что разговор следователя происходит при адвокатах. То есть, товарищ опер…

Т.А.: Оперуполномоченный.

В.Д.: Оперуполномоченный, который выезжает на место, говорит – я нахожу там 200 бочек. Та говорит ему, оперуполномоченному, изымай ровно 43 бочки синеньких с черными крышечками.

О.Р.: Ну, конечно.

Т.А.: И там мы все найдем. И там все ведь и находят, оказывается. Но при этом, когда я разговариваю со следователем, я говорю – ознакомьте-то нас-то ведь. Вообще, мы имеем право с постановлением ознакомиться и с заключением для того, чтобы, во-первых, свои вопросы задать и свое учреждение назначить. Нет, зачем?

О.Р.: У нас есть телефонный звонок. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Игорь. Ну, у меня вот судебная психиатрия. Я вот, что хочу сказать. Тут бы мнение главного нарколога Перми узнать по этому поводу. Можно или нет использовать, действительно, в качестве наркотического. Закон законом, а реально, что.

Т.А.: Да.

Слушатель: Непонятно. Это первый момент. Второй момент. Вот если вы прекратите уголовное дело как бы, милицейским порядком, дело попадает в милицейский архив. Поэтому, чтобы полностью его прекратить, нужно его перевести в суд, чтобы суд вынес оправдательный приговор. Тогда дело попадет в судебный архив. Милиция, если прекращает уголовное дело, она, как правило, начинает шантажировать человека, вымогать у него деньги. Что, мол, если ты нам не заплатишь, мы вновь начнем производство по уголовному делу. А если дело прошло через суд, и суд вынес оправдательный приговор, начать производство заново по уголовному делу гораздо более сложно. Вот дорогие адвокаты так и делают. Прекратила милиция уголовное дело, все равно переводят в суд, в судебное рассмотрение. И только суд уже после вынесения оправдательного приговора считается дело уже полностью прекращенным.

О.Р.: Спасибо огромное, Игорь. Спасибо вам за консультацию.

Т.А.: Ну, дело в том, что тогда, у нас получается, до суда будет сидеть Кудрявцев все время в тюрьме? Когда я считаю, как юрист, что, во-первых, постановление о возбуждении уголовного дела вынесено незаконно и необоснованно. Оно абсурдно. Второе. Вынесение постановления о привлечении Кудрявцева в качестве обвиняемого, оно точно также абсурдно и противоречит самому себе. Это страшно, что у нас на сегодняшний момент происходит со следствием. Они могут себе позволить все, что угодно. У нас по этому делу выхватывают свидетелей на улице, одевают им наручники прямо на улице в присутствии честного народа, обвиняют их в том, что они не делали. Как людям после этого жить? Вообще, порядочные люди, все с высшим образованием, в возрасте. И получается, у нас беспредел вот этот вот останавливать нужно сейчас, а не доходя до суда. Иначе у нас никого в стране не останется.

В.Д.: Ну, и самое страшное, наверно, в этой ситуации, что вот то самое психотропное вещество на сегодняшний день находится неизвестно, где. И искать его никто не собирается. Собираются заниматься делом Кудрявцева. То есть, Кудрявцев плотно сидит в первом номере. Куда исчезло психотропное вещество, не интересует Наркоконтроль.

О.Р.: Ну, то есть, пытаются всю эту историю свалить на Илью Кудрявцева.

В.Д.: На стрелочника.

О.Р.: Да. Ну, я не знаю, там. Это уж… я надеюсь, там будут решать судьи, и так далее, и так далее, и так далее. То есть, пытаются свалить всю историю на Кудрявцева. А само вещество растворилось, значит, растворилось. Я так понимаю?

Т.А.: Да.

О.Р.: В любом случае, уважаемые радиослушатели, мы будем следить за этой историей совершенно точно. Благодарим Татьяну Андрееву за комментарий.


Обсуждение
79508
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.