Верхний баннер
04:25 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 26 мая 2010

Подготовка Мотовилихи к летнему сезону.

Ведущий: Это программа «На нейтральной полосе». У микрофона Роман Попов. Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом. У нас в гостях Сергей Мальцев, глава Мотовилихинского района города Перми. День добрый.

Сергей Мальцев: Добрый день.

Ведущий: Ну, что, с момента нашей последней встречи, я думаю, что в Мотовилихинском районе очень много, чего изменилось. Как минимум, стаял снег. Вот буквально несколько слов. Давайте мы начнем с благоустройства. Давайте несколько слов. Вот что уже сделано сейчас?

С.М.: Ну, что сделано сейчас – это после зимы выполнен ямочный ремонт. Порядка 70 процентов уже. То есть, криминальные ямы все закрыты. Это где-то около 14 тысяч квадратных метров. Понятно, требуются еще ремонты. И думаю, что будет дополнительное финансирование для этого выделено. Что сделано? Начаты работы по озеленению, благоустройству, так называемые, малые дела. Это в прошлом году, что мы попробовали - красивые клумбы, цветники, и все прочее. То есть, у нас вот таких мест в этом году будет порядка семи-восьми мест. Ну, и сад Свердлова заканчиваем.

Ведущий: То есть, вот это такие планы, которые вот уже буквально с месяца на месяц будут приведены в соответствие?

С.М.: Да, да, конечно. То есть, зачем цветы садить под снег? Сейчас нужно садить. Так же, как и дороги, в принципе, ремонтировать. То есть, до 1 июня у нас задача выйти на 80-90 процентов ремонта.

Ведущий: Я вот тут смотрю совсем, совсем недавнюю новость, которая у нас буквально вчера проходила на сайте www.echoperm.ru. Вот за выбоины на дорогах оштрафованы главы благоустройства всех районов Перми. Ваш – не исключение.

С.М.: Конечно. Конечно, всех наказывают. Другого, наверно, и не может быть. Потому что глава получает премию не только за то, что он ходит на работу, а еще там целый ряд показателей. Много, много, много показателей, за которые, ну, по сути, премию полностью мы не получаем. Это так.

Ведущий: А что у нас с ямочным ремонтом?

С.М.: Ну, вот я сказал, что выполнено ямочного ремонта порядка 70 процентов уже сейчас. На 1 июня, то есть, вот сейчас мы дорабатываем по ночам, то есть, будет где-то 80-90 процентов.

Ведущий: То есть, я правильно понимаю, вот вы говорили, что криминальные-то ямы устранены. А вот цифры, вот смотрите, я сейчас приведу. На некоторых участках дорог выбоины достигали размеров там полтора метра в длину и до 16 сантиметров в глубину. Это не Мотовилиха имеется в виду?

С.М.: Ну, может быть, и было в Мотовилихе. Но я, честно говоря, на такие ямы не попал. Криминальной ямой считается это уже в три раза меньше. Это уже криминальная яма, как по глубине, так и по длине, как вы сказали.

Ведущий: Ну, естественно. То есть, я просто смотрю вот на цифры, и мне сложно себе даже представить такую штуку на дороге. Это же просто убийство машины.

С.М.: Да. Ну, вот скажу для сравнения, что необходимо вот на сегодня, чтобы не капитального ремонта, а текущего ремонта закрыть большими картами, а не такими маленькими ямками порядка 200 тысяч квадратных метров. А в плане, как в прошлом году было 16 тысяч с лишним, 16800, а сделали мы 47 квадратных метров. В этом году мы при плана таком же тоже, я думаю, что будут, как и в прошлом году, дополнительные ресурсы выделены депутатами на июньской думе. И думаю, мы потихоньку будем приводить город в порядок.

Ведущий: Сергей Витальевич, вот еще один момент. Скоро лето. Скоро летний сезон. Немножко, чуть-чуть летнего сезона нам вот погода преподнесла буквально, там, пару недель назад. Даже меньше, по-моему, да, вот на несколько дней такой устойчивой жары. Я с семьей даже выбрался на Мотовилихинский пруд. Ну, чтобы вот ребенок в песке поиграл. Желания заходить в воду у меня не возникло. У меня не было даже желания на него смотреть. И отсюда буквально личный вопрос – что с прудом?

С.М.: Ну, пруд, и улица 905-го года, и сад Свердлова – это история Мотовилихи, то есть, оттуда начиналась. Поэтому мы и начали какие-то вот реконструкции и озеленения именно с этой территории. Что касается Мотовилихинского пруда, действительно, пруд заилен, не большая глубина. И поэтому при повышении температуры, понятно, что там вода будет опять не пригодна для купания. Чтобы навести там порядок, ну, наверно, нужны работы капитального характера, реконструкция. То есть, чистка дна пруда. И самое главное, приток, Малая и Большая Мотовилиха, чистку речек. К сожалению, пока ресурсов на это не выделено. Поэтому мы больше упираем на то, что мы вокруг пруда делаем место активного отдыха. То есть, все равно люди идут. То есть, он находится в содержании, мусор мы собираем. Всю зиму убирали, что вытаяло, понятно, в снегу много, все это мы собрали. Наверно, раз вы там были, и обратили внимание, там и народу больше, и… Ну, я думаю, что достаточно уже чисто как было. В этом году мы также будем продлевать его. Улучшать, вернее, территорию около Мотовилихинского пруда. И планируем уже активную часть. 12 июня, то есть, в День города, именно на Мотовилихинском пруду различные мероприятия. То есть, отдых у воды. Спокойную часть – это в сад Свердлова перенесем, где люди просто придут погулять, посидеть, пообщаться, почитать.

Ведущий: Возвращаясь к пруду и подытоживая, отдыхать рядом с прудом можно, купаться нельзя.

С.М.: Ну, вот мы должны получить заключение. То есть, обычно в начале лета заключение приходит, что купаться можно. А при повышении температуры, понятно, что есть, не хватает объема воды для того, чтоб она в нормальном состоянии была. Поэтому мы следим за ней. И вот сейчас все анализы делаются. И мы получим уже первые анализы. И тогда объявим.

Ведущий: То есть, может статься, что и окунуться там с разрешения районных властей в пруд тоже можно будет?

С.М.: Да. Как нам дадут анализы, так мы, конечно, скажем. Потому что мы на это планируем, опять же, Мотовилихинский пруд, заметили, наверно, в прошлом году мы, это уже второй раз там гонки на драконах «Лукойл» проводил, потом мы проводили. Уже 9 мая в этом году мы попробовали возродить на Мотовилихинском пруду это молодежные гонки под парусом. То есть, 9 мая попробовали. В День города также будем их проводить ужу Мотовилихинскую регату. И, к счастью, вот радуюсь, очень много гребцов там появилось. Вот мы сейчас ищем людей заинтересованных, чтобы вот именно развивать в этом направлении территорию Мотовилихинского пруда.

Ведущий: Несколько слов про сад Свердлова. То есть, я правильно понимаю, что теперь, если просто с ребенком отдохнуть, то лучше не на пруд, а сразу туда?

С.М.: Нет, ну, на пруду тоже есть детский комплекс. Мы поставили его. То есть, ребенок и там может поиграть. Но, я имею в виду, чтоб не шумели соседи. Потому что там и в футбол играют. То есть папа может в футбол играть, мама у воды загорать, ребенок на детском комплексе заниматься. Но если всей семьей там позанимались, устали или просто пожилой человек, конечно, на пруду, я думаю, чтоб им не мешали, то есть, спокойнее будет вдоль канала, там дорожки, которые из камня выкладываем.

Ведущий: А что в саду Свердлова у нас будет помимо дорожек, кустарников убранных, там, каких-то небольших скульптур? Я понимаю так, что они тоже там появятся.

С.М.: Ну, скульптуры там две, как были, мы их сохранили в том виде, в котором они стояли. Это там Ангел есть и Собака. Кроме этого, малые архитектурные формы, которые там есть – лавочки, урны. И уже все вот готовая ротонда. Построена ротонда. И сделана большая площадка, где мы собираемся проводить, как я говорю, такие вот уже, менее активные, пассивные, что ли, виды отдыха. То есть, музыкальные разные мероприятия.

Ведущий: Там, по-моему, до сих пор огорожено, и стоит еще техника.

С.М.: 30-го числа будем принимать.

Ведущий: 30-го мая?

С.М.: Да, мая. Пока техника там и днем, и ночью. Я же говорю, то есть, мы ориентируемся на то, чтоб вот… летний сезон на Урале короткий. Поэтому до 30-го мая должны мы сад Свердлова сдать, чтоб летом люди уже пользовались.

Ведущий: Вот нам пришел вопрос на сайт. «Уралгазсервис» в феврале месяце при строительстве газопровода раскурочил придомовые территории по Огородникова. Когда и в каком объеме будет произведено благоустройство? Только землю разровняют, или восстановят зеленые насаждения?»

С.М.: По Огородникова вот мы встречались с руководством «Уралгазсервиса». И два дня назад там оперативку проводили. Действительно, делали хорошее, доброе дело. И за то, что вот они не закончили его, то есть, вот эту глину, всю грязь подняли, получаем мы с ними не «спасибо», да, а, наоборот, какой-то негатив. Должны восстановить все до 1 июня. Это по договору. Будем стараться, чтоб они выполняли по полной программе. С восстановлением благоустройства. Не только глину разровнять, а с восстановлением благоустройства дорожек.

Ведущий: Ну, и есть у вас, безусловно, возможность еще влияния на компанию.

С.М.: Ну, конечно, да. Разрешение на раскопки давали. Будем влиять. Административной комиссии работа.

Ведущий: Вот у меня тут еще один пункт отмечен, о котором бы хотелось спросить. Стихийные парковки в Мотовилихе, и борьба с ними. Вот как на этом фронте дела развиваются?

С.М.: Ну, на этом фронте дела обстоят очень плохо. Потому что, когда Мотовилиха, ну, и как город застраивался, конечно, не рассчитывали на такое большое количество транспорта. Да, ведем мы борьбу с УВД совместно, увозим будки охранные, машины, из которых охраняют. Но, наверно, в первую очередь надо просто и жителям самим взять на себя ответственность. То есть, у нас есть вот положительные примеры, как, допустим, на Лякишева, 9, когда жители большинством голосов, большинством площадей собственности проголосовали и сделали у себя во дворе бесплатную парковку, прилично асфальтированную парковку сделали. И не платят никому. И не нарушается благоустройство. Думаю, что, если нам жители помогут взять на себя, в том числе, и ответственность, не только спрос, я думаю, что мы вместе с этой проблемой должны справиться.

Ведущий: Принимаем ваши звонки. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Борис меня зовут. Меня интересует. Сергей Витальевич пусть ответит на вопрос по поводу перекрестка Юрша-Уинская. Там в свое время хотели делать сквер по Уинской. Сейчас все там пытаются разрыть. Пассажиры вытаптывают газоны. Машины ездят по всему. Что будет дальше? В свое время господин Чиркунов сказал, что Садовый портить дорогой не будем. Ну, очевидно, он забыл о своих словах. То есть, строится дорога на Восточный обход. Но все равно хотелось бы этот участок оставить зеленым. Потому что сейчас, ну, вот оно, видно, что все хуже, хуже, хуже каждый год. То есть, перспективу хотелось бы услышать.

С.М.: Я понял вас. Спасибо. Действительно, перекресток, сейчас выполняются работы. Это продолжение улицы Уинской, которая будет выходить на трассу Старцева-Ива и на Восточный обход. Необходимо выполнять работы для соединения коммунальных инженерных сетей, так же, как и для благоустройства. А что касается этой зеленой зоны, она будет сохранена, за исключением одной полосы. Если смотреть с Уинской направо, там полоса поворота направо будет. И тогда мы, надеюсь, то, что продолжим, что начали в прошлом году, благодаря торговому центру «Карнавал», устройство бульварной части, то есть, с лавочками и с каким-то еще малыми архитектурными формами. У нас запланированы уже там работы и в этом году. И как вот строители оттуда будут уходить, 15 августа они должны закончить. Но двигаться будут немного раньше, освобождать территорию. Мы поставим там ограждение, чтоб газоны не вытаптывались. Будем их восстанавливать обязательно. Также, к слову, скажу, что Садовый у нас вообще так застроен, что нет зеленых зон где-то там что-то сделать. Поэтому мы еще в этом году смотрим в районе Юрша , 56 дополнительно зеленую зону в сторону второй гимназии, чтоб люди могли ходить там, где-то отдыхать на лавочках.

Ведущий: Кстати, к этой же самой истории. Я правильно понимаю, что теперь дорогой Садовый будет уж точно разрезан на верхний и нижний?

С.М.: Нет.

Ведущий: Если раньше это было такое условное понятие, то теперь вот уже абсолютно там даже перейти будет сложно, нет?

С.М.: Нет, не будет также. Регулировка светофора та же самая останется, как она и была.

Ведущий: Сейчас там светофоры не работают. Просто имейте в виду, если вдруг вы там не проезжали, я скажу…

С.М.: Я знаю.

Ведущий: …не один день там не работают светофоры. Причем, когда они работали, там было очень неудобно. Потому что они работали по старому режиму. И было непонятно, зачем мы стоим на красный, если здесь все равно никто не едет. Сейчас, видимо, решив не перенастраивать, их просто отключили. Так и будет? То есть, они так и будут в отключенном состоянии?

С.М.: Пока ремонтные работы по полосе делают, конечно, они будут так, чтобы не создавать пробки. Потому что улица Уинская-то вообще закрыта.

Ведущий: Ну, что ж, понятно. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Зовут Виктор меня. Вот у нас улица Партизанская как раз выходит на берег пруда. Вот до сих пор не решен вопрос о вывозе мусора. В прошлом году что-то там, на Висиме, они организовывали. Так и ничего, тишина. Контейнеров нету. Потом у нас вот напротив дома как раз столб падает. Сколько ни обращались, тоже… один раз приехали, посмотрели, сказали, что… это вот в позапрошлом году было…

С.М.: Вопрос записали по столбу, подниму, посмотрю, не в курсе. Что касается мусора. К сожалению, наверно, вот раз про улицу Партизанскую говорите, хочу и вам тоже претензию высказать. Жители частного сектора, к сожалению, у нас ждут, что им кто-то привезет контейнера, поставит, кто-то начнет у них мусор возить. Давайте мы просто на себя возьмем ответственность. Это ответственность отходообразователей, то есть, жителя, управляющей компании. Жители в многоквартирных домах просто платят. Жители частных домов считают, что у забора я навалю, а там дальше пускай кто хочет, увозит. Конечно, мы увезем обязательно. Хочу сказать, что со стороны Висима, мы, вы заметили, наверно, поставили контейнер у сада Свердлова. Жители активно им пользуются. То есть, мимо не стали валить. Но ни один житель не пришел еще, не заключил с перевозчиком договор. Поэтому вы задали мне вопрос. Я к вам обращаюсь. Пожалуйста, вы и соседи, подходите к перевозчикам, заключайте договор. Эта услуга вообще платная для всех жителей Перми.

Ведущий: А если договор не будет заключен?

С.М.: Ну, также будем бороться с мусором. Жить будем в мусоре.

Ведущий: И, соответственно, у нас приезжают туда Гоша Гиндис с Аней Водоватовой периодически, снимать всякого рода стихийные свалки и обвинять главу Мотовилихинского района.

С.М.: Это будет заколдованный круг. То есть, вот говорили мы про Мотовилихинский пруд, что он грязный. А, по сути, вот та же улица Партизанская и все они валят рядом, в лога бросают. Все это дождем смывает, снегом смывает, и все это у нас в пруду. Поэтому вот, я, как житель Мотовилихи, и родился там, ну, давайте с себя начинать, и начинать наводить порядок. Мы в этом городе живем. Мы не приезжие.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Это снова с Садового звонят. У нас там есть кооператив. Железные гаражи напротив дома номер 5 по Старцева. И вчера некие люди пришли и говорят, что пора нам их убирать, мол, мы здесь стоянку устроим. Что, якобы, все согласовано с администрацией Мотовилихи. Вот я бы хотел узнать, насколько это правда или нет. И второй вопрос еще. Второй вопрос касается благоустройства. Благоустройство - это, конечно хорошо, значит, клумбы и все прочее. А вот напротив «Гудвина», магазин, центр, вернее, «Гудвин», там вот этот пустырь треугольный, сейчас тоже благоустраивается и делается клумба.

С.М.: Конечно.

Слушатель: А нельзя ли было там остановочный комплекс сделать?

С.М.: Хорошо, я вас понял. По первому вопросу спрошу. Не знаю, кто, какие люди у вас ходили. А. скажите, у вас металлический гараж на основании каких документов стоит? Я думаю, что никаких документов нету. Опять же, то есть, мы пришли на свободные городские земли, поставили гараж, и теперь нас не трогайте. К сожалению, тот же самый вопрос, который я и говорил по мусору, давайте сами себя… не как мы привыкли, а как должно быть по закону. Нужно оформлять документы. Что касается напротив «Гудвина» треугольника. Да, действительно, уже сказал, что у нас таких мест будет порядка восьми. Убежден, что нужно город… не только содержать в нормальном состоянии дорогу, но и, в том числе, делать красивые места, чтоб наши с вами дети росли в каких-то цветах. И я думаю, что от этого они намного будут и культурнее, и чувство прекрасного у них будет лучше. Что касается остановки, остановка там будет. Когда мы делали в прошлом году, у этого треугольника борт ставили, мы проезжую часть как раз там расширили для того, чтоб вошла трамвайная остановка. Там будет остановка обязательно.

Ведущий: Продолжаем поднимать телефонную трубку. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Это Виктор опять. Еще вопрос вот по газификации Висима. Будут какие-то продвижения? А то дрова очень дорогие.

С.М.: Продвижения, конечно, будут. Я просто сейчас не скажу вам по улицам. В планах какие-то улицы Висима есть. Нужно, наверно, обратиться к нам в администрацию. И в отдел инфраструктуры. Вам скажут все подробно и со сроками. Я на память, к сожалению, чтоб вас не обмануть.

Слушатель: А насчет мусора. Мы в прошлом году заключали договора, вот у нас собирали. И так вот что-то заглохло вот.

С.М.: Ну, надо продолжать эту работу. Она рутинная, тяжелая работа. Надо привыкать нам с вами. Продолжать работу. Спасибо, что начинали.

Ведущий: Ну, вот есть у нас такие стандартные вопросы, которые из эфира в эфир будут повторяться. И по газификации, и, скорее всего, сейчас кто-то позвонит, еще про электричество будет спрашивать, про электрификацию там ряда улиц, и про работу по «Светлому городу». Ну, от этого не деться никуда.

С.М.: Конечно.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Максим Борисович. Задавал вопрос по ICQ, но почему-то не озвучили. По улице Лумумбы невозможно стало проехать. Как после бомбежки. Когда возьметесь за нее?

С.М.: В планах эта улица у нас есть, улица Лумумбы. Я говорил, что если в июне месяце, но, думаю, что будет решение, выделено дополнительно финансирование, то мы зайдем туда с картами для того, чтоб Лумумбы отремонтировать. Потому что мы ее каждый год там латаем маленькими дырками. Но там уже… ну, напряженная улица для движения. Построены вот эти дома там новые. Потому надо ее более тщательно ремонтировать, и должны вернуться мы на нее.

Слушатель: И, кстати, нет плана реконструкции этой улицы? Потому что буквально второй поток, параллельный Бульвару Гагарина, организован по Лумумбы и четной стороне Гайдара.

Ведущий: Итак, Сергей Витальевич, вот смотрите. Улица Лумумбы, которую, естественно, нужно реконструировать. Ну, не то, чтобы реконструировать, но то, что капиталить – это абсолютно точно. Хотя бы, потому что через нее, Гайдара, заправку петроловскую, да, на Садовый уходит, ну, очень большой поток машин.

С.М.: Вот смотрите. Почему мы к ней сейчас не стали делать… заделывали только криминальные ямы? Потому что у нас в этом году в капитальном ремонте Бульвар Гагарина – от площади Дружбы до Ушинского. Вот, когда ее пройдут и сделают, тогда мы зайдем туда с ремонтами. Потому что на реконструкцию улицы Лумумбы в планах нету. Чтокасается улицы Гайдара и выход на Ушинского, на Ушинского – Гайдара правильно сказать, то там дорога в более менее нормальном состоянии тоже заужена. Но, скорее всего, автомобилисты проезжают, чтобы у светофоров не стоять, они сокращают этот путь. Надо подумать там просто о знаках, действительно. Потому что у нас эта улица Лумумбы пересекает еще, ну, наверно, одну из самых красивых и уже необходимых для реконструкции, пешеходных улиц – это улицу Крупской от улицы Дружбы до Ушинского. Она пешеходная, там машины не ездят. Но туда надо заходить тоже с реконструкцией.

Ведущий: Она пешеходная. Вот это правильно. Следующая часть вашей фразы – это неправда. Машины там ездят. Причем, они ездят достаточно по большому участку этой улицы Крупской. Если, допустим, с Бульвара Гагарина свернуть на Лумумбы, то машины едут и по Крупской направо. Налево сложно, там бетонные блоки рядом с киосками. По Крупской направо они едут вполне себе нормально, активно. Видимо, другой возможности заехать во дворы там нет. Я не знаю.

С.М.: Так нет. Возможность есть. Это просто от нашего воспитания, воспитания водителей. Там пешеходная часть всегда там была. Нельзя там ездить. Есть заезды. Но просто находят короткие пути, и недостаточно воспитаны водители. И поэтому, я говорю, надо туда заходить с реконструкцией для того, чтобы, ну, какие-то преграды были для защиты пешеходов, для защиты детей. Ну, и определенная эстетика и красота была.

Ведущий: Потому что ровно до тех пор, пока вот туда не положили бетонные блоки рядом с киосками, тио с левой стороны там абсолютно спокойно люди ехали прямо напрямую. Сейчас положили. Ну, вроде бы стало поспокойнее.

С.М.: К сожалению, у нас защита бывает от невоспитанных водителей - это только или ограждения у газонов, как мы с делали на Крупской, больше никак защититься не могли. И бетонные блоки. К сожалению, пока так.

Ведущий: Ну, и, скажем так, ну, согласитесь, пешеходку-то подрезали, подрезали. Ту самую часть улицы Крупской, которая вот от нового гостиничного комплекса до Макаренко, она теперь уже официально автомобильная. Там даже знак перенесли.

С.М.: Нет неофициально. Мы все равно ее будем возвращать. Но, я говорю, что надо туда возвращать и делать не для помехи кому-то…

Ведущий: Нет, подождите. Знак «пешеходная зона» перенесен.

С.М.: Я знаю.

Ведущий: Самовольно перенесен что ли?

С.М.: Он не самовольно. Он перенесен. Но мы все равно его планируем возвращать на улицу Макаренко, где пешеходная зона полностью. Потому что, вот куда он перенесен, это, по сути, запасные выезды с этого комплекса «Жемчужина» и с Пермской ярмарки. Нам это не нравится.

Ведущий: Потому как, если, допустим, этот знак возвращать на Макаренко, это нужно что-то делать там, допустим, с подъездом к тому же Дисконт-центру или к тому же, ну, вот автосалону, да, вот этому небольшому.

С.М.: Поэтому пока этот знак здесь и стоит. Но я очень надеюсь, что это пока. То есть, мы хотим, чтобы эта улица была пешеходной, потому что планы есть такие у нас.

Ведущий: Ну, и опять же, вот вдогонку. Потому что тут нужно определяться. Если там можно подъезжать, то давайте заделывать подъезд. Потому что там он ужасен абсолютно. Его автомобили разбили. Если это пешеходка, давайте куда-то денем автомобили. Пока просто непонятно. А когда идешь с ребенком, так еще более непонятно, где тут можно его отпускать, а где нельзя.

С.М.: Все правильно.

Ведущий: Кстати, если уж продолжить разговор про улицу Крупская, она же пешеходка еще и с другой стороны Макаренко. Но, тем не менее, около, допустим, около поликлиники, там вполне спокойно стоят машины. Законно, кстати?

С.М.: Ну, так они к поликлинике должны подъезжать по Малой Студенческой с улицы Техническая. Они там и должны подъезжать.

Ведущий: То есть, когда я вижу картинку с крузаком, там, 120-м, проезжающим через все бордюры, это не очень законно, да?

С.М.: Просто, понимаете, что вот построена улица, красивая, хорошая задумка была. Но на ней столько сейчас офисов и магазинов, где необходимо людям подъезжать. Чтобы подъехать, вот тут надо целую программу реконструкции вот этого квартала, а не только улицы, для того, чтобы не действовать просто запретительным методом, а сказать, что вот тебе сделали, ты здесь езди, а здесь будет у нас только пешеход ходить.

Ведущий: Кстати, и вот буквально вдогонку. Крупская, больная тема для меня, Оказывается. А что-то на ней еще будет, кроме пешеходной зоны?

С.М.: Ну, будем так говорить, что в ближайших планах нет. Но все чаще ведем разговоры в городе. Ездили, вот я ездил сам, посмотрел пешеходные улицы и в Екатеринбурге, и в Казани. И, я думаю, что вот очень хочется вернуться именно на пешеходную часть улицы Крупской именно с какими-то малыми формами , скульптурами и всем прочим, чтоб она была украшением, как и была раньше.

Ведущий: Ну, и славно. То есть, Арбат в Мотовилихе.

С.М.: Ее как-то одно время так и называли.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Меня зовут Ринат. Дело в том, что на Нижнем Садовом на улице Макаренко, собственно, возводится жилой комплекс новый. Называется «Сирень».

С.М.: Даже не знал, что этот комплекс называется «Сирень». Это «Уралсервис -2000» строит, да?

Слушатель: Да, да. Только это Макаренко, 10а, 12а, потом будет 16а, и прочее.

Ведущий: А где там Нижний Садовый? Я просто немножко не понимаю географическое разделение.

Слушатель: Может быть, глава администрации знает.

С.М.: Я знаю, где «Уралсервис-2000» строит. Это между нижней улице Макаренко, мы ее Малой называем, и Добролюбова. То есть, вот эта часть, там, где засыпан…

Слушатель: Между Тургенева и Нижним Садовым. Между «Агатом» и Садовым Нижним.

С.М.: Вопрос слушаем.

Слушатель: Вопрос следующий. Дело в том, что остановка внизу на Садовом далеко, и на Тургенева наверху тоже далеко. Вот как-то можно решить вопросы с департаментом транспорта города, чтобы остановку сделали хотя бы где-то рядышком?

С.М.: Значит, мы с департаментом транспорта туда выезжали уже. Предлагаем перенести конечную остановку, которая есть сейчас на Садовом за дамбой, если от вас смотреть, да, на площадку перекресток вот этой Малой улицы Макаренко и Юрша, где вот слева, если с Садового смотреть, стоит стоянка, а справа там есть территория, грунтом завалена. Вот хотим мы туда перенести именно конечную остановку, чтоб поближе к вам была она.

Ведущий: Рядом с гаражами там получается, да?

С.М.: Да, да. Там несколько незаконных металлических гаражей. Вот туда планируем… По сути, автобусы туда уже и заходят отдохнуть, развернуться. Поэтому мы хотим там кое-что благоустроить, и чтоб жителям было ближе. Есть такие планы.

Ведущий: Спасибо вам за вопрос. Кстати, вот по поводу этой самой Малой Макаренко, о которой мы говорим, тут ведь и вот этот вот аппендикс, простите уж меня за вольное выражение, от остановки до конца улицы Юрша. Сейчас ведь там увеличился автомобильный поток из-за ремонта на Уинской-Юрша. И автомобильный поток весь вынужден идти через дворы. Неоднократно ехал, и наблюдал картину. Во-первых, очень много машин в часы пик. И это по понятным причинам. Во-вторых, естественно, абсолютное несоблюдение там ПДД в части, допустим, там скоростного режима, да, через жилые территории. Тут что делать?

С.М.: Ну, что делать? Пока вынуждены терпеть, потому что ее, мы немножко Малую Макаренко там ямочный ремонт провели, чтоб можно было ездить, зная, что дорогу закроют. Но, к сожалению, да, там, ну, люди не объезжают, ездят по ней. Даже на Добролюбова через дворы там проезжают. Ну, что делать?

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Еще раз, добрый день Максим Борисович. Вот у меня два вопроса коротких. Точнее. Первый короткий. У нас существуют в Мотовилихе две улицы Гайдара, перпендикулярные друг другу, соединяются в районе Петрова.

Ведущий: Да, это правда.

Слушатель: Как-то этот нонсенс можно объяснить? Это первый вопрос. И второй. Вот в детстве мы играли в футбол на том месте, где выстроен дом по Тургенева, 25, рядом с «Агатом». А сейчас я по долгу службы, у меня офис поскольку на улице Гайдара, все время езжу по Мотовилихе, и ужасаюсь, как мало осталось детских площадок. Все или застроили, или привели в негодное состояние. Глава администрации что скажет?

Ведущий: И вот с этого вопроса мы еще и на стадион «Юность» сейчас перейдем.

Слушатель: Да, да, да. Совершенно верно. Это вообще убожество. Не «Юность», а «Трудовые резервы».

Ведущий: Ну, это раньше был «Трудовые резервы».

С.М.: Да. Сейчас по-другому называется.

Ведущий: «Юность России».

С.М.: Вообще, вопрос очень интересный. Сам всю жизнь занимался спортом, как бы. Ну, не профессионально, а так, любительски, с детства. Ну, как и все, наверно, в нашем возрасте. И просто мне жалко, что у нас сейчас, по сути, стадион «Молот» он без беговых дорожек. Там много футбольных полей, но он без беговых дорожек. «Трудовые резервы», как вы сказали, он, по сути, работает только зимой. То есть, прокат там организовали. А летом там ничего не работает. Что касается Тургенева, 25, там не помню футбольное поле. Там была хоккейная коробка, которую застройщики ее перенесли. Но от этого она не стала более, как бы, воспринята людьми, чтоб там играть. Потому что раньше, вспомнить все хоккейные коробки, они принадлежали каким-то детским клубам. Вот эта система сейчас нарушена. И городской комитет по спорту планирует это сейчас возродить. То есть, зарегистрировать автономное учреждение для того, чтобы эти хоккейные коробки пользовались и обслуживались, самое главное. Что касается стадионов, ну, я уже сказал. Для меня там это вообще очень печально. Поэтому мы ищем все вот какие-то пятна, где можно на свободных городских было бы сделать стадионы. Про пруд я уже говорил. Сейчас на Вышке-2 смотрим. Там есть тоже место. Что касается детских площадок, тут надо отделить от спортивных площадок. Детская площадка - это прерогатива управляющей компании. Тут надо, чтобы управляющие компании во дворах строили. То есть, где попало детские площадки нельзя делать. Потому что это, во-первых, элементы повышенной опасности для детей. За ними следить постоянно. Что касается улицы Гайдара. К сожалению, я не знаю, почему так получилось. Но, наверно, еще за счет, когда была там частная застройка. Но, действительно, у нас улица Ушинского плавно перетекает в Гайдара. А Гайдара, которая идет «Трудовых резервов», от «Юности России», она вот так вот перпендикулярно проходит.

Ведущий: А потом все это вместе плавно перетекает в улицу Юрша. Здесь, как реки, втекают одна в другую.

С.М.: Я не могу это объяснить, к сожалению, извините.

Ведущий: То есть, у нас как был «садовский бродвей», он так и остался «садовский бродвей». Как уж там эти улицы называются, по-моему, никто не обращает особенного внимания. Сергей Витальевич, вот мы в перерывах договорились, что обязательно упомянем расширение количества инспекторов по Мотовилихинскому району. То есть, теперь стало больше людей, которые могут проконтролировать состояние благоустроенности территории, да?

С.М.: Да. То есть, малое количество инспекторов, которые были, они не оправдали себя. Они утопали в бумагах, и мало выходили на территорию. Поэтому мы район поделили весь на 14 участков. И сейчас у нас после смены структуры администрации района 14 инспекторов. Телефон инспекции 260-27-66. Это может каждый житель узнать телефон, фамилию, имя, отчество своего инспектора. Инспектора имеют сотовые телефоны. Мы им приобрели сотовые телефоны, фотоаппараты для того, чтоб они могли плодотворно работать на территориях. Пожалуйста, работайте через них.

Ведущий: С какими просьбами к ним можно обращаться?

С.М.: Все, что касается территории. Проще сказать, все, что до уровня фонарного столба. Свет не горит – пожалуйста, обращайтесь. Территория захламлена или не убирается – обращайтесь.

Ведущий: Вырубка, незаконная парковка…

С.М.: Да, да, да.

Ведущий: Все это туда? Понятно. А какие у них полномочия, кстати?

С.М.: Административная практика. Составляют предписание. Потом за неисполнение предписания протокол.

Ведущий: Ну, что ж, хорошо. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Владимир Александрович. У меня вопрос к главе администрации снова по улице Крупской. Вот планируется ли в этом году отремонтировать улицу от участка улицы Ушинского до улицы Старцева? Потому что в том году при реконструкции вот дороги Чкалова-Бульвар Гагарина, весь транспорт ходил по улице Крупской и Пушкарской. Пушкарская в том году как-то еще более менее отремонтировали. А эта улица Крупской, этот участок, весь в ямах.

С.М.: К сожалению, пока не планируем. Будем только устранять криминальные ямы. Пока не планируется.

Ведущий: Ну, что ж, здесь вполне понятно. На все еще и денег найти достаточно сложно.

С.М.: Да, тут я сказал, что желание 200 тысяч квадратных метров, а возможности в 10 раз меньше.

Ведущий: У меня, кстати, вот еще один такой вопрос. На улице Пушкарская есть мини-рынок «Садовый», по-моему, так называется.

С.М.: Да, да, да, перенесли с Уинской который.

Ведущий: Да, я понял, что его перенесли с Уинской. Но недавно, проходя по Уинской, я увидел там очередной мини-рынок.

С.М.: Ну, у нас законодательство позволяет. Чем и воспользовались владельцы автостоянки, то есть, частной территории. Если это не нарушает зонирование территории, вот они приютили там часть киосков, и занимаются этой деятельностью.

Ведущий: То есть, в данном случае частная инициатива, ничего незаконного нет.

С.М.: Да. К сожалению.

Ведущий: Почему? Вам не нравятся мини-рынки?

С.М.: Нет. Я не говорю, что мне не нравятся. Мне не нравятся в том состоянии, в котором они есть. То есть, должна быть там гигиена. То есть, где человек мог помыть руки, где мог провести какие-то контрольные взвешивания, чтоб контроль за товаром был.

Ведущий: А полномочий у вас что-то исправить нет? Роспотребнадзор на них наслать.

С.М.: Вот, только так. Роспотребнадзор.

Ведущий: Ну, что ж, Сергей Витальевич, огромное вам спасибо за то, что пришли и ответили на наши вопросы. Если можно, вот в конце эфира еще раз – магические цифры. Номера телефонов, по которым можно дозвониться до вас, если вдруг кто-то не дозвонился в эфир.

С.М.: Телефон инспекции я уже назвал. Телефон учреждения по благоустройству Мотовилихинского района 266-08-70. И общий телефон для контакта, для записи на прием, для каких-то вопросов, где не отфутболят куда-то, а именно все вопросы можно будет задать, это 2-604-604.

Ведущий: Это была программа «На нейтральной полосе». Благодарим главу Мотовилихинского района Сергея Мальцева.

С.М.: Спасибо. До свидания.


Обсуждение
79510
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.