Верхний баннер
19:56 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 31 мая 2010

Почему была уволена директор Дома учителя?

Ведущий: Татьяна Снегирева у нас в гостях. Это прямой эфир на 91,2 FM. Татьяна Снегирева, для тех, кто может быть, еще не в курсе, кто слабо следит за нашими новостями - это бывший директор Дома учителя. Еще раз здравствуйте. Татьяна Снегирева: Здравствуйте.

Ведущий: Собственно, первый вопрос. Татьяна Юрьевна, вот мы специально, когда анонсировали сегодняшний эфир, обещали, что вы расскажете, за что вас уволили.

Т.С.: Ну прежде, чем я расскажу, я хотела бы поздравить всех пермяков с Днем защиты детей, 1 июня. Но самое главное, что 1 июня 2010-го года в нашем городе, вот так получилось, в год учителя стал днем защиты учителей. Потому что с утра сегодня пикет у администрации города. Вот так вот отреагировали не только на то, что вот увольняют Снегиреву, уволили с 25 мая, и прозвенел для нее последний звонок. Но еще и солидарность, в общем-то, всех учителей и родителей. Потому что сегодня у нас очень серьезная ситуация. А причин очень много было с самого начала. Как только Гаджиева Людмила Анатольевна стала возглавлять образование, она решила, что Дом учителя можно превратить просто в отдел центра творчества работников образования, или в отдел культурно-досуговый центр творчества детей. Мы тогда препятствовали. И были рады, что педагогическая общественность заступилась тогда за наш культурно-досуговый центр, за наш Дом учителя. Игорь Николаевич Шубин поддержал эти инициативы. И Дом учителя, он продолжал существовать, как Дом учителя, как самостоятельная организация. А это очень важно. Хотя меня удивленно спрашивали в департаменте – а зачем вам нужна самостоятельность? Ну, как вы хотите? Ну, представьте, это уже был первый шаг на пути к тому, чтобы Дома учителя не стало. А потом следующие шаги. Потом перепрофилирование. И тогда мы попросили снова же у главы города Перми Игоря Николаевича Шубина, чтобы нас тогда перевели в культуру, раз департаменту образования культурно-досуговый центр, наша деятельность культурно-досуговая не подходит для удовлетворения их каких-то там амбиций и каких-то продвижений реформ и инноваций. И тоже получили поддержку. И тогда Игорь Николаевич Шубин сказал – конечно же, не возражаю. Уже был круглый стол, уже, казалось бы, все. Но получилось так, что мы опять все-таки остались. Нам было сказано, что мы должны обязательно определить свою миссию, как культурно-досугового учреждения. Она была принята в администрации города. И, кроме этого, было дано задание нам устав изменить, устав Дома учителя, как культурно-досугового учреждения и с переименованием нашего учреждения. Из муниципального учреждения дополнительного образования взрослых, что, в общем-то, не соответствовало никогда нашему названию, в муниципальное учреждение системы образования Дома учителя. Вы знаете, у нас целый год, даже больше года, с 9 апреля 2009-го года, лежит устав наш, тот переработанный в соответствии с миссией, который утвердила Надежда Григорьевна Кочурова в администрации города. И уже даже вышло постановление о переименовании. А постановление вышло 3 марта 2010-го года. Уже три месяца это постановление вот департаментом образования не выполняется. Тем более, постоянно что-то вот так вот этот год, уже даже больше года, почему-то с уставом, работали или не работали, какая была ситуация, где-то его теряли, где-то потом находили, потом снова теряли. Вот так тянули время. И вот сегодня, пожалуйста, постановление администрации выполнено, устав у нас нигде не зарегистрирован, в казначействе у нас были проблемы. Но мы там писали письма, что это не по нашей вине. И сегодня - нет человека – нет проблем. То есть, вот такая ситуация. 25 мая у меня случилась вот такая неожиданная ситуация, когда меня пригласили в департамент образования и сказали – Татьяна Юрьевна, мы вас увольняем. И, причем, без объяснения причин. Я могу только предполагать – вот это неповиновение. Но до этого были еще разные другие причины, когда мне хотели в разгар экономического кризиса департамент образования находит средства, чтобы мне предоставить в штатное расписание новую единицу – заместителя директора со своим человеком. Вот это было условие. Я, естественно, как работодатель, на это пойти просто не могла. Потому что, хорошо, это замечательно, но тогда я должна взять своего человека. Мало того, что год назад эта ставка была просто у нас каким-то образом просто изъята. У нас был зам.директора. И без суда и следствия у нас это все исчезло. Вот такие у нас вот пироги.

Ведущий: То есть, вас уволили за глобальное несоответствие политике партии и правительства.

Т.С.: Ну, видимо, так. Вот так и получается. О причинах-то тут что… все ведь вот они так вот и… Но я считаю, что вот в тот момент, когда только что подведены итоги учебного года… кстати, в конце июня я должна представить была отчет на одном из аппаратных совещаний в департаменте о нашей работе. Но вот так вот это неожиданно все случилось.

Ведущий: Татьяна Юрьевна, вот смотрите, дело в том, что про то, что у нас в Перми существует Дом учителя, я узнал только тогда, когда вокруг Дома учителя начался скандал. Ну, так получилось. Ну, не знал я, что у нас есть дом учителя. Где он находится, вот вы мне только что перед эфиром рассказали. А для кого он, Дом учителя?

Т.С.: Он? Для работников образования. Для ветеранов педагогического труда, для учителей всех возрастов, для творческих людей. Потому что у нас для них открыты и работают, причем, стабильно, коллективы творческие. Одному коллективу – вокальной студии, больше 70 лет. 50 лет исполнилось в прошлом году хору ветеранов педагогического труда, хор учителей действует, театр «Новое поколение». И кроме этого, клубы. Всем известен клуб «Эколог», в котором четыре секции работают. Одна секция для работников дошкольной сферы, одна - для педагогов допобразования, для учителей, и для молодежи. И, естественно, и другие - и философский клуб, и клуб «Ветеран», и клуб «Встреча друзей». В общем, вот такая у нас клубная деятельность, которую мы проводим вот уже все 87 лет.

Ведущий: А сколько человек у вас, ну, так в среднем в год, допустим, да, такой годовой возьмем отрезок, проходит через Дом учителя? То есть, насколько постоянная у вас аудитория?

Т.С.: Да, мы подсчитывали это. И в муниципальном задании это отражали. Это где-то больше 16 тысяч людей. А тысяча ежемесячно у нас по нашим всем творческим коллективам и клубным объединениям у нас вот наш контингент.

Ведущий: А сколько из них учителя действующие?

Т.С.: Действующие? Ну, действующих, наверно, ну, половина, наверно. Это же еще и учительский наш проект «Учитель и ученики» - серия вернисажей. Это те педагоги, которые вместе с детьми у нас проводят наши выставки.

Ведущий: Готовясь к эфиру, я тут позвонил в школу, в которой я работал в свое время преподавателем истории. Ну, не в одну. Обзвонил, вообще, все. В том числе, и те, где вел интеллектуальные кружки, пообщался с преподавателями. Всем задавал один и тот же вопрос. Спрашивал – вот мне нужно тут про Дом учителя будет рассказывать, расскажите что-нибудь. Вы знаете, я не нашел ни одного человека, который бы мне сказал что-нибудь про Дом учителя. Мне все говорили – так это на Сибирской? И на этом разговор заканчивался. То есть, такое ощущение создается, что вот действующие педагоги, ну, далеко не все даже представляют себе то, чем вы занимаетесь. И перед эфиром, вот, сколько мы с вами разговаривали, опять же создается ощущение, что вы работаете, в основном, все-таки, на ветеранов.

Т.С.: А ветераны – это наша основная категория, была всегда. Во все времена. И когда-то даже Николай Яковлевич Карпушин говорил – если бы в Доме учителя были только одни ветераны, он бы имел право на существование. Ветераны – это та заслуженная часть нашего учительства, для которых просто места-то нигде нет. Конечно, они очень хорошо работают с профсоюзами, каждый в своем районе. Это замечательно. Тесная связь. Но вот то общение, которое они находят в Доме учителя, для них тоже очень важно. Когда у нас была «Звездная гостиная» 14 мая, то одна из наших ветеранок, которая с 45-го года в Доме учителя постоянно бывает, и живет этим домом, это Шевелева Валентина Георгиевна, она, знаете, она встала после, уже в конце этого мероприятия, и сказала – я прихожу в Дом учителя, как в намоленный храм, я здесь спасаюсь от своих каких-то проблем житейских и физических. И вот сегодня с пришла сюда с палочкой, а уйду пешком, даже такси не буду заказывать. Вот представляете? Вот это очень важная оценка нашей работы. Она очень рада этому общению, ей нужен и важен этот дом, в котором она провела всю свою жизнь. А учителя приходят к нам на различные совещания, которые организует департамент образования. Приходят на аттестации. Вот для них это, конечно, работающим учителям, естественно, некогда даже прийти. Но есть такие творческие люди, которые просто не могут без вокальной студии, которые не могут без нашего хора академического, которые не могут не приходить в клуб, допустим, и интересно приходить в клуб «Эколог», или философский. Понимаете? Общение нужно людям.

Ведущий: То есть, действующие учителя приходят в Дом учителя на конференции, да, когда их проводит департамент образования. Приходят для проведения аттестации. Ну, оно понятно, то есть, сколько там получается у вас…

Т.С.: На концерты.

Ведущий: Да, на концерты периодически.

Т.С.: Спектакли.

Ведущий: Но в основном в своей основной деятельности они просто, ну, физически не успевают.

Т.С.: Конечно. Это надо каким же быть энтузиастом, каким же надо быть человеком? Но я поражаюсь перед учителями, которые сегодня приходят к нам в хор два или три раза в неделю на занятия, представляете, все бросают, все свои домашние дела, или едут на концерты куда-то. Это же просто удивление. Вот этот их цель. Вот им очень хочется.

Ведущий: Скажите, Татьяна Юрьевна, а в чем, по вашему мнению, задача Людмилы Анатольевны Гаджиевой? Что она хочет сделать с Домом учителя? Просто для понимания. Мы хотели от нее добиться комментарием. Но, к сожалению, не добились.

Т.С.: Ну, я вам могу сказать ее… процитировать ее. Когда я сказала, что Дом учителя – это островок творчества и островок вдохновения для работников образования и для ветеранов педагогического труда, она заявила такую фразу, что на островах умирают. Что вам это говорит? Представьте. И сейчас этот остров собираются убить. Человеческий остров, в котором свет и добро.

Ведущий: Секунду, Татьяна Юрьевна, подождите. А все-таки вы в курсе, что она-то собирается сделать? Я еще раз говорю, мы вот от нее не смогли…

Т.С.: Инновации, значит, в связи с тем, что надо и компьютеры, якобы, и все. Извините, 80-летним ветеранам компьютеры, и даже тогда, где же они будут сидеть и петь?

Ведущий: Подождите, 80-летние ветераны – это очень важно, безусловно. Здесь никаких вопросов даже нет. Но ведь это же все-таки Дом учителя. То есть, я предполагаю, что он, наверно, должен быть заточен под действующих работников. Если департамент образования администрации пытается это сделать, внедряя туда компьютерные технологии, там, какие-то, ну, как вы сами говорите, инновационные разработки, то, может быть, это не так уж и плохо?

Т.С.: Знаете, есть Центр развития образования, куда можно внедрять все, что угодно. Есть исследовательский аналитический центр, информационно-аналитический центр, есть другие организации. Компьютеров в школах везде полно, извиняюсь. И придумывать еще… как сказать, разорить вот то, что годами, десятилетиями складывалось, это, наверно, не самый лучший вариант.

Ведущий: То есть, я еще раз пытаюсь просто понять ситуацию. То есть, у нас есть департамент образования администрации Перми. В его ведении находится такое учреждение, как Дом учителя. Они пытаются с этим Домом учителя поступить по своему усмотрению. И это идет вразрез со сложившимися традициями вот этого самого Дома учителя. Ну, так вот.

Т.С.: Да, культурно-досуговую деятельность нашу они не принимают. Но у нас уже есть договоренность с администрацией, и миссия определена и прописана - культурно-досуговая. И это сегодня не действует.

Ведущий: Подождите, вы же сами говорите, что она не принята.

Т.С.: Это принято. Но это еще нам… они еще не сделали… постановление еще у нас не…

Ведущий: А сейчас официально Дом учителя как называется? Ну, вот по этим там всяким МОУ…

Т.С.: Пока муниципальное учреждение дополнительного образования взрослых. И названо оно так по аналогии с теми детскими учреждениями - дополнительное образование детей. То есть, кружки и клубы. Нас назвали так когда-то, чтобы не отдать в культуру. Это было в то время, наверно, может, опрометчиво. Надо было, наверно, в культуру тогда и передать, когда был еще Родин во главе комитета по культуре. И эти проблемы все идут дальше.

Ведущий: То есть, вся проблема в том, что департамент образования администрации Перми пытается действовать согласно официальным документам? Если это учреждение дополнительного образования взрослых, они и пытаются это сделать учреждением дополнительного образования взрослых.

Т.С.: Но сегодня-то уже вся документация у нас и устав в соответствие приведет с деятельностью, и уже есть постановление о переименовании. Вот, в чем дело. И уже три месяца это все находится вот просто где-то вот так, сбоку.

Ведущий: То есть, смотрите. Вот у нас есть такая штука, вы извините за аналогию. У нас есть ипподром, который стоит, и вроде на нем коняшки бегают периодически. У нас есть собственник ипподрома, которому эти коняшки абсолютно не нужны. Потому что для них важна принципиально земля под этим ипподромом. И сейчас все собственники всеми силами пытаются сбросить это обременение в виде вот этих вот злосчастных коняшек. Я вижу в этом что-то похожее, потому что у нас есть Дом учителя, который по документам – учреждение допобразования взрослых. Соответственно, я вижу желание коллектива этого Дома учителя всеми силами вообще отсюда уйти. Так вам клуб по интересам требуется, да? То есть, клуб пенсионеров преподавания, клуб ветеранов преподавания…

Т.С.: Ну, это все существует, это все есть. Нам ничего не требуется, это все есть.

Ведущий: То есть, скажите, у вас есть клуб ветеранов?

Т.С.: Клуб «Ветеран», клуб «Встреча друзей» - это все на территории нашего Дома учителя. Это все собираются ежемесячно. Один раз в месяц клуб «Ветеран». Около 200 ветеранов. И один раз в месяц собирается «Встреча друзей».

Ведущий: Вы считаете, что Людмила Анатольевна Гаджиева, когда вот проводит такую политику, запретит клуб «Ветеран» и клуб «Встреча друзей», которые собираются раз в месяц?

Т.С.: Об этом я не говорю. И я не знаю.

Ведущий: То есть, не запретит?

Т.С.: Ее мысли я не знаю. Поэтому не было никаких таких у нас вот в последнее время разговоров.

Ведущий: Ну, слава богу. То есть, вам не говорили, что вот это мы прикроем, вокальный коллектив мы уберем, театр.

Т.С.: Но это все уйдет само собой.

Ведущий: Почему?

Т.С.: Ну, потому что так все делается всегда. И вы не мальчик. Вы понимаете, что это, действительно, у нас идет вот такая ужасная, какая-то разрушительная политика. Вы разве не согласитесь со мной? Сегодня разрушается у нас все в образовании. Почему-то никто это не может сказать вслух, почему у нас сегодня реформы идут таким ужасным способом? Танком идет образование. Об этом же говорят везде. Но там выступают где-то в Интернете, где-то друг с дружкой там поговорят. Разве в этом дело? Вот дают пары выпустить, и все. А надо же решать это все. Проблема не решается.

Ведущий: Татьяна Юрьевна, секундочку, вот давайте в первой части нашего разговора мы все-таки ближе вокруг Дома учителя. Потому что к глобальным проблемам образования мы еще успеем перейти. Тут и ваши сторонников очень много. И ваших противников, кстати, тоже.

Т.С.: Я понимаю.

Ведущий: …тоже хватает. Правда. Честное слово. Итак, значит, основная проблема Дома учителя сейчас заключается в том, что с уходом вас и определенной степени вашей команды постепенно разрушатся традиции, нарабатываемые годами.

Т.С.: А это естественно для любого учреждения.

Ведущий: Роман интересуется. «Бороться с незаконным увольнением - это правильно, здорово. Но позвольте спросить, чем ваш Дом учителя занимается реально? Как он помогает действующим учителям?» Первая часть вопроса уже, я думаю, мы двадцать минут уже об этом поговорили. Как он помогает действующим учителям? Ну, мы выяснили, да, что тем, у кого такие широкие творческие порывы, есть возможность реализоваться там. Кстати, много у вас вот в этом театре «Новое поколение» человек занимается? То есть, мне просто интересно. Молодежи-то вот такой учительской много реализует свои творческие порывы?

Т.С.: Театр «Новое поколение» - это студия 20 человек. Но то, что привлекают они к себе таких же студентов на спектакли, то это тоже очень важно. Поэтому получается, что тут геометрическая прогрессия, которая привлекается к творчеству.

Ведущий: «Профкомы-стачкомы заседали - формировали гражданское общество. У вас там сплошные хоры ветеранов, юбилеи-праздники. Нужно ли это реально учителю? А то, что жизнь после пенсии существует - это мы и так по советам микрорайонов знаем», - говорит Роман у нас на сайте. Ну, это реплика. Я не знаю, будете комментировать?

Т.С.: Я, конечно. Вы знаете, что. Вот у нас сейчас год учителя. Мы начали год учителя с программы для молодежи «Даешь молодежь!» - музыкальное интеллектуальное шоу. Потом у нас был фестиваль песенный «Две звезды». Учителя хотят петь. «Две звезды» - это учитель и ученик на одной сцене. Вы знаете, они хотят петь. И если с таким пренебрежением говорят о том, что петь – это самое уж последнее дело, я с этим не согласна.

Ведущий: Охотно верю. Учителя хотят работать. Это я, как бывший учитель, некоторое время имеющий отношение к школе, это я вам честно говорю. Петь я точно не хотел, правда. Отбрыкивался всеми силами. Да и мои коллеги из учительской, по-моему, тоже. Ничего незаконного в увольнении нет. Ну, здесь про статью 278 очень много пишут. Тут поясняют юристы, что и как. Пишут: «Я проработала в школе с 96-го по 2006-й, вдруг сейчас узнала, что есть, оказывается, в Перми Дом учителя». Ну, об этом я тоже говорил, что далеко не все в курсе. «Проходила мимо горадминистрации, видела так называемый пикет. Мне не понятен плакат – «Руки прочь от дома учителя!» В чем все-таки дело - в закрытии учреждения или в увольнении директора?» Объясняю Анне, студентке ПГСХА. Дело все-таки в увольнении директора. Дом учителя не закрывают, кружки не закрывают. То есть, вам об этом не говорили? У вас данных нет…

Т.С.: Вообще ничего не говорили – и ни причину, и ничего, ничего. Не было никаких разговоров абсолютно.

Ведущий: «В своих интервью на ТВ вы говорили, что для вас главное – забота о ветеранах, защита чести и достоинства. А почему же вы тогда их используете для решения своей личной проблемы?» - спрашивает у вас Надежда.

Т.С.: Ой, Надежда, дорогая, я их не использую. Мне настолько их жалко. Они плачут и приходят в Дом учителя каждый день. Для них я и мама, и дочка, и все, что угодно. Они прожили в Доме учителя долгую жизнь. Мы с ними вместе состарились. Вы как себе представляете?

Ведущий: Татьяна Юрьевна, но их же никто оттуда не выгоняет? Ну, право слово.

Т.С.: Человеческий фактор здесь опять играет роль. Вот мы с ними вместе, все трудности и радости прожили вместе. Это ничего вам не говорит?

Ведущий: Говорит. А вы до прихода в Дом учителя на должность директора в школе тоже работали?

Т.С.: Я работала в Доме пионеров Индустриального района.

Ведущий: Ну, то есть, вы работник образования по сути-то своей. Я так понимаю, что вас же никто не выгонит из Дома учителя, если вы туда просто придете с ветеранами, ну, там, на новое руководство пусть там, они специально не будут из кабинетов выходить. Я просто не понимаю. Видите, в чем дело. То, что людей увольняют, и, зачастую, увольняют незаконно, это, действительно, факт. Такое случается часто. Здесь, по-моему, никаких нарушений закона, вроде как, нет формально. А то, что ломается определенного рода традиция, и ломаются определенного рода устоявшиеся отношения, ну, это тоже факт. Ну, такое периодически происходит. Но что плохого в том, что в Дом учителя поставят компьютеры? Что туда может прийти молодежь? Что там будет реализоваться новая образовательная программа? Что, в конце концов, департамент образования борется за свою, надо сказать, административную территорию.

Т.С.: Это говорит о том, что разрушительная политика образования. Опять же разрушать и делать что-то свое новое на разрушение. Так-то не делается ведь дело, правда.

Ведущий: Вполне возможно. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Захарова Галина Николаевна, работник тоже культуры, заслуженный работник культуры. Приветствую Татьяну Юрьевну. Понимаю, что сегодня так обострились эту неделю разговоры вокруг этого дома. Я, безусловно, не могу остаться в стороне. И хочу предложить все-таки администрации города, отделу народного образования, отделу культуры собраться вместе и обсудить вместе эту проблему. И, может быть, найти какие-то пути выхода из этого тупика.

Ведущий: Галина Николаевна, скажите, а в чем вы видите тупик? Я вот уже Татьяну Юрьевну спрашиваю, и спрашиваю вас.

Слушатель: Я хочу вот, что сказать. Мы так давно работаем, Татьяна Юрьевна знает меня прекрасно, и сами были по молодости в борьбе за тот, чтобы наши клубные учреждения не походили друг на друга. Ведь и помните то время, когда все было одинаково. Одинаковый набор коллективов, одинаковая работа, одинаковое содержание. Сегодня, слава богу, нам позволяют самые разные оттенки создавать на нашей работе. И я думаю, что, почему не может быть Дом учителя именно домом для ветеранов? Почему? К ним, кстати, ходят не только ветераны-учителя. И врачи, и другие люди, которые вышли на пенсию. Почему бы не сделать из этого дома, уютного, маленького дома вот такой дом для людей, которые интересуются культурой. Пускай они в таком уже, как бы, возрасте. Вот это такое одно из предложений. Почему? Рядом Дворец пионеров. Там вполне можно было бы сделать хороший большой центр инновационный.

Ведущий: Дворец пионеров, напротив там Дом ветеранов. Ну, это такой культурный комплекс.

Слушатель: Да это все нормально. Это так и должно быть. Вот, к сожалению, как-то у нас сегодня это уходит. Мы какие-то вещи теряем. Вот такое предложение.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое, Галина Николаевна. Вполне внятная позиция. Я вот хотел, кстати, у вас спросить, Татьяна Юрьевна. А круглые столы проводились какие-то? Пытались пойти на контакт, ну, вот так, я не знаю, там, публично, что ли?

Т.С.: У-у-у-у, да. Круглый стол один был организован департаментом образования. На круглый стол… даже я не была участником круглого стола. 20 человек. Среди них ветераны, и Надежда Григорьевна Кочурова, и работники департамента образования. Это было в феврале, это было два года назад. И тогда ветераны начали друг другу звонить – что такое, значит, вот круглый стол. Они не знают психологии ветеранов. Ведь ветераны все пришли в Дом учителя. А я-то работаю в Доме учителя. Я же не знаю, что у нас круглый стол. И полный зал народу. Вот это же уже показатель. Это же уже показатель. Они затревожились.

Ведущий: Но это очень удачно.

Т.С.: Да. И целый зал народу. И получился, конечно, скандал. Получилось не очень… Они защищали свой маленький дом. А когда-то нам сказали - защищая наш маленький дом, защитим и сохраним Россию. Что, нам скоро уже и защищать будет нечего? Да, мы защищаем наш уголок России - Дом учителя. И я думаю, что под этим подпишутся все, кто знает этот дом, любит и ценит.

Ведущий: Татьяна Юрьевна, я, как организатор круглых столов периодически и модератор, честно могу сказать, что полный зал - это, действительно, уже сам по себе большой успех. «На одном сайте, - пишут вам, - я прочитал, что департамент планирует сохранить все существующие направления деятельности Дома учителя и развивать новые». Иван, вы бы еще ссылочку на этот сайт кинули. Мы б тогда точно из первоисточника. Ну, все-таки, вот есть такая точка зрения. Что скажете?

Т.С.: Я не могу ничего прокомментировать, потому что я не знаю позицию департамента.

Ведущий: Представители профсоюзов пишут нам на сайте, что «Две звезды» проводили мы, профсоюзы». Ну, сейчас уже начнется, кто, да кому, да чего.

Т.С.: Да, да, да.

Ведущий: «В интервью Гаджиевой слышал, что в городе педагогов около шести тысяч. Как же к вам ежемесячно приходит 16 тысяч?» Ну, тут же сказали про ветеранов. Что вы, Андрей?

Т.С.: Конечно. Это же и концерты, это и мероприятия. Мы же за год все посчитали. И кто-то, может быть, приходил и несколько раз. Ну, мы же считаем тот, кто приходил на каждое конкретное индивидуальное мероприятие.

Ведущий: Педагогический коллектив одного из учебных заведений, я не называю учреждение с сайта, потому что я не могу это проверить: «Уважаемая Татьяна Юрьевна, мы просим вас не вносить смуту в деятельность педсообщества города. Дом учителя должен быть для педагогов всех возрастов, прежде всего, для молодых. Мы не позволим, как вы этого желаете, передать Дом учителя в департамент культуры. Желание Гаджиевой расширить содержание деятельности Дома учителя и сделать ее более современной и востребованной всеми учителями Перми совпадает с нашим мнением. Мы просим вас достойно покинуть место директора». Ну, как бы, кто-то здесь за место, по-моему, и не цепляется.

Т.С.: Мы предполагали ведь эту реакцию. Мы же предполагали, что приспешники Гаджиевой будут вот так действовать. И такие есть. Естественно все.

Ведущий: «Предлагаю корреспонденту зайти на сайты Домов учителя городов Екатеринбурга, Самары, Новосибирска. Вы будете приятно удивлены разницей в объеме и в содержании».

Т.С.: Конечно, еще бы посмотрели штатное расписание Дома учителя, и как его тут урезают, и урезают с каждым годом.

Ведущий: «В обращении к пермякам, всем «в ком живы достоинство, совесть и здравый смысл», вы указываете, что «освободившиеся школьные здания продаются с молотка или используются для бизнеса». Назовите конкретные адреса таких школьных зданий». Это вам.

Т.С.: А я тут причем?

Ведущий: Не знаю. Оксана Алексеевна этот вопрос задает вам. Вы обращались к пермякам, «в ком живы достоинство, совесть и здравый смысл»? Вы указывали, что здания продаются с молотка или используются для бизнеса? Я не знаю, тут, видимо, цитата из какого-то, может быть…

Т.С.: Ну, я не знаю, кто это тут придумал.

Ведущий: Хорошо. В данном случае, Оксана, извините, вы несколько некорректны. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Дмитрий меня зовут.

Ведущий: Здравствуйте, Дмитрий. По голосу вы достаточно молодой человек.

Слушатель: Да.

Ведущий: Хотя я могу ошибаться. Отношение к преподаванию имеете?

Слушатель: Да, я учитель школы.

Ведущий: Скажите, вы сколько работаете в школе по времени?

Слушатель: В школе я работаю с 17 лет. Сейчас мне 32. Но еще учился в вузе. То есть, лет 10 у меня стажа.

Ведущий: Солидный срок. Скажите, пожалуйста, вы в Дом учителя насколько часто приходили?

Слушатель: Ну, я приходил в Дом учителя на конференции некоторые. Мы общественная организация, там делали несколько конференций, круглые столы, общественную экспертизу проводили там.

Ведущий: Скажите, а вот участие в клубной деятельности Дома учителя вы принимали?

Слушатель: Нет. Участие в клубной деятельности я не принимал. И вот несколько раз видел клуб «Ветеран», и, в частности, хор. Хор очень хороший. А вот чем занимается еще Дом учителя, к сожалению, не знаю.

Ведущий: Скажите, если бы, Дмитрий, вот вам предложили сейчас высказаться по поводу дальнейшего пути развития учреждения – Дома учителя, вы бы ратовали за какой вариант развития? Первый – это, который предлагает Татьяна Юрьевна Снегирева, во-первых, оставить все, как есть, а, во-вторых, вообще, передать Дом учителя в культуру. Потому как нужно вот эти традиции сложившиеся просто устаканить. Ну, и второй, насколько я понимаю, опять же у нас нет позиции департамента по этому поводу, к сожалению. Но я понимаю так, что второй вариант развитии Дома учителя предполагает какие-то инновации, внедрение тех же компьютеров, там, проведение там каких-нибудь мероприятий. То есть, ну, как-то так.

Слушатель: Вот, знаете, компьютеров у нас и в школе хватает. Вопрос в другом. Мне кажется, что сегодня учителя должны развивать горизонтальные связи. Должны развиваться вот эти моменты гражданского общества. И эти моменты гражданского общества могут развиваться в школе. Учителя могут встречаться и решать вопросы не только культурно-досуговые, но и многие деловые. А площадок таких очень часто нет. И вот этой площадкой мог бы стать Дом учителя. И мне кажется, это было бы очень здорово.

Ведущий: Понятно. Площадка для развития горизонтальных связей.

Т.С.: Как раз в этом году у нас правовой клуб и открылся. Так что, мы вас ждем. Пожалуйста.

Ведущий: Ну, что ж, Дмитрий, спасибо. Площадка для развития горизонтальных связей. Просто достаточно общие слова. Вот дело в том, что тот же самый хор ветеранов - это же тоже горизонтальные связи. Там проведение какой-нибудь конференции – то же самое развитие горизонтальных связей. То есть, здесь фактически любая публичная площадка, направленная на корпоративное сообщество, да, это, вот она развивает горизонтальные связи. В конце концов, это цели и задачи там любого мероприятия. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Бушуева Ольга Васильевна. Я бывший директор 22-й школы, почетный гражданин города, и так далее, и тому подобное. Много званий. Два года – 98-й, 99-й, я была председателем коллегии директоров школ, директоров образовательных учреждений города. И вопрос этот, который сегодня вот поднимается у вас, это, конечно, я считаю, что это очень хорошо. И мне очень понравилась ваша фраза. То есть, что Дом учителя не… ну, я перевожу по-другому, не соответствует… вы говорили – не выполняет требований партии и правительства, да. А я перевожу немножко по-другому. Не соответствует требованиям, современным требованиям к работе с педагогическими работниками. Вы совершенно правы в том, что, действительно, Дом учителя стал домом ветеранов. И мы предложили на коллегии, когда была коллегия, когда только начинался вопрос… А, причем, конфликт возник, Татьяна Юрьевна почему-то умалчивает, конфликт возник, я действительно считаю, не конфликт, наверно, а просто ситуация неприятная очень. Татьяна Юрьевна обратилась к Шубину Игорю Николаевичу с просьбой решить вопрос о передаче Дома учителя в министерство культуры. Вот с этого все и началось.

Т.С.: И он согласился.

Слушатель: Ну, если бы он согласился, вопрос был бы решен. Татьяна Юрьевна, я прошу вас не перебивать меня. Понимаете, вот с этого все и началось. Ну, будем говорить таким образом. Коллегия рассматривала этот вопрос. И вышло много… собирались в Доме учителя, и руководство было. Я у Каца была, разговаривала с ним, приводила свои доводы, что Дом учителя ни в коем случае не должен быть никуда передан. Он был Дом учителя и должен оставаться Домом учителя. Но несколько, так сказать, изменить направление своей работы. Вот Татьяна Юрьевна говорит – компьютер. Да. А почему именно вот люди даже преклонного возраста, простите, мне 72 года, я тоже пенсионерка. В прошлом году я ушла на пенсию. Вот. И меня такой Дом учителя, даже меня, пенсионерку, абсолютно не устраивает. Я не умею петь, я не умею танцевать, я умею работать, как учитель, как руководитель, и так далее. Понимаете? Но я считаю, что Дом учителя должен быть центром и дальнейшего развития, наверно, или выражения интересов педагогов, о которых должны знать, в том числе, и ветераны. То есть, вот эта вот компьютеризация, современные технологии, общение между ветеранами и педагогами – вот задача, самая главная задача, обмен опытом и так далее. Вот это главная задача Дома учителя.

Ведущий: Ольга Васильевна, секунду, я вас перебиваю, она на сегодняшний день не выполняется?

Слушатель: Нет. С моей точки зрения нет.

Ведущий: А примеры других регионов у вас перед глазами есть, где выполняет такую задачу Дом учителя? Все-таки вы эксперт достаточно заслуженный.

Слушатель: Я знаю Волгоградский Дом учителя. Я волгоградская сама. Это современное учреждение, оборудованное всей современной техникой. Там, в том числе, сидят наши пенсионеры, в том числе, и я. Я с удовольствием, например, пришла… вот у меня дома нет компьютера. Как-то мне не до того было, я с утра до ночи работала. Я бы с удовольствием пришла в Дом учителя, зашла в Интернет, посмотрела все интересное, что там есть. Может быть, организовала какой-то диспут с учителями среднего возраста, с учителями молодыми, и так далее. Понимаете? Ну, нельзя, простите меня, только собираться, пить чай, петь и вот просто общаться. Понимаете? Это мало даже для пенсионеров. Я считаю… вот я пенсионерка глубокая, мне этого абсолютно не надо. Мне другое надо.

Т.С.: Ольга Васильевна, извините, пожалуйста, но у нас другие возможности, другие задачи и другие площади. Я знаю прекрасно вашу позицию.

Ведущий: Татьяна Юрьевна, я сразу приношу извинения, что я вас перед новостями был вынужден прервать. Вот так придется заочно, видимо, отвечать Ольге Васильевне Бушуевой.

Т.С.: Ну, хорошо. Ну, я думаю, что пример с Волгоградом, можно еще примеры и с Санкт-Петербургом, и с Москвой…

Ведущий: И с Екатеринбургом, Новосибирском…

Т.С.: Да, со всеми, да. Потому что я знаю, что два года назад меня пригласили в Новосибирск на открытие Дома учителя, который организовали по нашей схеме. И теперь там, в Новосибирске, есть целый стенд, посвященный Дому учителя города Перми. А вообще у нас разные возможности. Два зала и два кабинета – весь наш дом – второй этаж здания на Сибирской. Вот наш маленький дом. И что хотите сделать там, я не знаю еще, Ольга Васильевна? Дело в том, что у нас зал концертный с уникальной акустикой. У нас задачи другие. За счет спонсоров мы только и живем. Все мероприятия проводим за счет спонсорских средств. И когда в департаменте удивляются, кто это нам дает деньги, и почему нам дают деньги, не пользуются ли нашими площадями, извините, глупости какие. Конечно, у нас есть ряд людей, которые нам помогают. Помощники, защитники и надежные вообще во всех смыслах. И мы делаем как раз мероприятия за счет спонсорских средств.

Ведущий: Это очень хорошо.

Т.С.: Помогают и понимают.

Ведущий: Это для привлечения денег вообще большой талант требуется. У нас очень часто из-за этого там целые редакции закрываются. Ну, так случается. А, пожалуйста. Татьяна Юрьевна, ну, правда, давайте еще раз вернемся к следующему моменту. Ведь никто же не говорит о закрытии Дома учителя. Это вот я сейчас к новости про ветеранов митингующих. Никто не говорит про закрытие клубов.

Т.С.: Да, конечно. Да это просто заплюют наш остров, и все. И сделают рядовую какую-нибудь контору.

Ведущий: А как можно взять и заплевать, взять и закрыть? Есть хор - будет хор, есть театр – будет театр.

Т.С.: Ну, это уже неизвестно. Это уже, наверное, я не знаю, как же это все будет сочетаться на одном пятачке?

Ведущий: В данном случае, я просто еще хочу сказать…

Т.С.: Уберут библиотеку? Может быть.

Ведущий: Вот я же не пользуюсь сейчас домыслами, да. То есть, я правильно понимаю, что все опасения о том, что будут перемены, они не подтверждаются хотя бы потому, что еще никто ничего по этому поводу не высказал. Почему молчит департамент? Это, правда, это большой вопрос. Но ведь никто же вам не сказал, что это будет закрыто, эти будут там, я не знаю, выброшены на улицу, а библиотеки не будет существовать.

Т.С.: Это все, как у Чехова, между строк.

Ведущий: Между строк. Это, опять же, великий талант – читать между строк. А кстати, вот еще одна интересная штука. Вот я смотрю в новостях. Ветераны говорят, что вот вполне возможно попытка закрепиться на этой территории… То есть, что значит «попытка закрепиться на территории», если он и так принадлежит департаменту образования? Это, с одной стороны.

Т.С.: Ну, может быть, со своими просто какими-то уже другими планами?

Ведущий: Перепрофилировать помещение просто так под офисное? Я, уверяю… во-первых, это абсолютно нерентабельно. Кому оно нужно? В памятнике архитектуры. Какая коммерческая организация возьмется там работать? С одной стороны. А с другой стороны это же чисто документально очень сложно сделать. Но ведь и об этом же еще никто не говорил. Так что, опасения, они какие-то иррациональные. У нас департамент образования демонические фигуры сплошь. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Алло. Литягин Андрей Владимирович. В общем, в данной ситуации Татьяна Юрьевна, видимо, еще чуть растерялась. То, что ??????? (неразборчиво) работают все только с ветеранами, на самом деле в этом году, действительно, была работа ??????? (неразборчиво), в том числе, и я участвовал. Интеллектуальные игры, да, это совместно с профсоюзами. Но на базе Дома учителя и под эгидой Дома учителя в том числе. Это и правовой клуб, и ряд других вещей.

Ведущий: Все. Напоследок сообщение от Ксении. «Складывается ощущение, что предыдущие посты написаны людьми из администрации города». Ну, это те, которые вас, вот, как бы, в противном лагере. «Дом учителя нужен, прежде всего, педагогам. Снегиревой желаю успеха в борьбе с госпожой Гаджиевой. В городском образовании творится беспредел». Татьяна Юрьевна, ну, что ж, спасибо вам за то, что пришли в гости. У нас, к сожалению, время эфира закончилось. Я очень надеюсь, что встретимся еще раз. Хотелось бы, конечно, в формате какого-нибудь дебатно-круглого стола.

Т.С.: Хорошо. Спасибо. До свидания.


Обсуждение
40326
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.