Верхний баннер
04:09 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 02 июня 2010

«Добро пожаловать в Пермь, город разбитых дорог!»

«Добро пожаловать в Пермь, город разбитых дорог!»

Евгений Романова. Доброе утро, Пермь. Начинаем наш «Разворот.

Антон Толмачев: Продолжаем наш «Разворот».

Е.Р.: Продолжаем наш «Разворот». Как всегда, в четверг его ведут Антон Толмачев и Евгения Романова. Сегодняшняя «горячая» тема дня – это, конечно же, снятие баннера

А.Т.: «Добро пожаловать в Пермь, город плохих дорог!». Небольшая преамбула, что вчера утром он был повешен активистами форума «Терон». И вчера же вечером под личным руководством главы Кировского района он был демонтирован силами пожарного расчета. И у нас на связи сейчас Дмитрий Жебелев, это тот самый человек, который и был одним из организаторов, идейных вдохновителей этой акции на форуме «Терон». Дмитрий, доброе утро.

Дмитрий Жебелев (по телефону): Доброе утро.

Е.Р.: Здравствуйте.

А.Т.: Ну, что, Дмитрий, давайте тогда расскажите нам всю эту историю, так вкратце, сжато. То есть, с чего началось, чем закончилось, и вот ваш вчерашний вечер, что вы делали?

Д.Ж.: Ну, что касается непосредственно самой акции, даже, скорее, это стоит назвать затеей, можно сказать, что это инициатива совершенно простых пермяков. И при этом в ее обсуждении и в принятии решения участвовало более полутысячи автомобилистов, обычных совершенно, таких же, как сейчас наши слушатели. И я точно такой же обычный автомобилист, который просто вложил часть своей работы в то, чтобы появился баннер, предупреждающий людей о том, что по пермским дорогам ездить небезопасно.

А.Т.: Сколько времени вы деньги собирали? Вот вопрос такой.

Е.Р.: И сколько собрали?

Д.Ж.: Деньги на самом деле мы собирали не так долго. Мы, наверно, там, за месяц, может быть, их собрали. Основная проблема была найти место размещения.

А.Т.: А, то есть, деньги уже были собраны, и лежали так кучкой такой, да? И вы искали место.

Д.Ж.: Да.

А.Т.: А в чем была проблема?

Д.Ж.: Ну, прежде всего, мы обратились, ну, поскольку мы считали, что надпись законна, мы ничего плохого не совершаем, мы обратились в рекламное агентство, найдя свободные щиты. Обратились, спросили по конкретным щитам, свободны ли. Нам ответили – свободны. Мы отправили надпись на согласование. После чего всегда приходили ответы, что, к сожалению, позиция руководства такова, что мы не можем с вами сотрудничать. В личных беседах, которые подтверждают и перепиской электронной, которую можем предъявить, они говорили о том, что, у них могут возникнуть проблемы с чиновниками, они не хотят рисковать. И вот подобного рода была аргументация. Мы их прекрасно понимаем. Вот, видимо, проблема не только с дорогами у нас, но и в наружной рекламе какая-то, если частные компании так зависят от чиновников, и не могут за деньги осуществить законную сделку.

А.Т.: Понятно. И где вы нашли место? Кто тот герой, который согласился предоставить вам место для размещения столь крамольного с точки зрения…

Е.Р.: Властей.

А.Т.: …чиновников, властей плаката?

Д.Ж.: Ну, речь идет о собственниках здания как раз этого, о котором шла речь, которое в народе называется «холодильник» возле Красавинского моста. Там ситуация была простая. Мы увидели рекламу, позвонили, спросили – можно ли разместить собственный баннер? Нам сказали – да, можно. Мы узнали, нужно ли им выслать на согласование надпись. Они ответили, что нет, этого не требуется, все в порядке. Мы можем там размещать, если договор заключим. И все сделаем по закону. Мы заключили с ними договор, оплатили. Особо подчеркну, что они были не в курсе насчет надписи, которая будет размещаться. Потому что в данный момент у них уже возникли проблемы по этому поводу. Это стало мне известно буквально пять минут назад. Я об этом еще подробнее скажу. То есть, и мы постарались в нашу сумму вложить максимум того, что можно сделать. Поэтому вообще, ну, в создании, в укреплении этого баннера участвовало большое количество людей не только тех, кто скидывал деньги или как-то обсуждал. Но и те, кто предоставил нам генератор, альпинист, который за полцены 12 часов провисел в воздухе, в одиночку монтируя 36-метровый по площади этот плакат.

А.Т.: А когда начался монтаж баннера?

Д.Ж.: Монтаж на самом деле начался позавчера. Но там настолько сложные работы получились, поскольку нет там ни лестницы, пришлось забираться, и стена там сложная очень для сверления, что мы просто не успели закончить, и решили продолжить на следующий день с утра. И, соответственно, смогли сделать как раз даже не в четыре часа, а пораньше, закончили в районе часа, двух, наверное, последние там вот уже дырочки, штрихи были. Ну, и, соответственно, проблема следующая. Вчера по хронологии событий там стало известно, что баннер снимается. Я прибыл на место, где увидел главу Кировского района господина Николаева. Предъявил ему договор, который говорит о законности размещения этого баннера, свой паспорт, который показывает, что заказчик там я официально числюсь. В общем-то, объяснил, что вот по документам все законно. И попросил его как-то аргументировать, показать документы или еще что-то, на каком основании снимается этот плакат. Ну, аргументы были следующие, что плакат не согласован. С кем – не объяснили. Второй аргумент был, что он, как житель города не согласен с тем, что Пермь - это город разбитых дорог. И на самом деле, что, как бы, страшное здесь вот самое, и можно проиллюстрировать просто, каким образом эта ситуация показывает отношение чиновников или тех, кто принимал решение снимать этот баннер, к просто там жителям Перми, которые выражали свою позицию. Вот, например, когда господин Николаев сказал о том, что он не считает Пермь городом разбитых дорог, я просто в качестве аргументации там ему привел уже эмоциональную статистику, да, что погибло 130 человек в прошлом году по официальной статистике только из-за того, что плохие дороги у нас. И он сказал с улыбкой, что это же просто статистика. И я хотел бы объяснить тем, кто принимал решение о снятии баннера, и, в общем-то, всем тем ответственным вот за те дороги, на которых гибнут люди, что жизнь людей, что вот ваша жизнь, Антон, там, жизнь Романа, Евгении, моя, тех, кто нас слушает, это не статистика. И что люди – это не статистика, это работодатели этих чиновников. Ну, вот, не знаю, видимо, кому-то это непонятно. Ну, и что касается собственников здания.

А.Т.: Да, проблемы там у них какие возникли?

Д.Ж.: Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что они были не в курсе совершенно, тут никакой там, их не знаю, инициативы, вины, если тут можно говорить вообще о вине, нет. Но мне позвонили только что собственники. Сказали о том, чтобы я подъехал, забрал деньги. Они хотели бы расторгнуть договор, потому что им позвонил губернатор.

А.Т.: Вот прямо губернатор взял и позвонил собственникам?

Д.Ж.: Сказали вот так. Я не знаю, звонили, может быть, из пресс-службы или еще откуда-то. Но вот сказали именно так. То есть, как бы, поймите, там, у нас могут возникнуть проблемы. Я прекрасно понимаю.

А.Т.: То есть, вы подъедете сегодня и заберете деньги, да?

Д.Ж.: Ну, то есть, нам надо решить вообще, как здесь действовать в каком-то там юридическом, цивилизованном поле. То есть, мы-то, в общем-то, люди совершенно адекватные.

Е.Р.: Надо проконсультироваться с юристами в этом смысле.

А.Т.: Дмитрий, такой вот еще вопрос. Вчера утром мы с вами вместе вдвоем были на встрече у Анатолия Маховикова, который предложил нам подумать над тем, как создать ресурс для обратной связи общественности Перми с городом, как раз, по поводу этих ям. И вот вечером происходит вот такой вот, скажем так, случай неприятный достаточно.

Е.Р.: Инцидент.

А.Т.: Инцидент, да. Вот вы как-то связываете эти два события? Связаны ли они между собой? Вот у меня просто в голове разрыв, что называется, шаблона. То есть, с одной стороны, мы вроде бы вчера с вами договорились обо всем с Анатолием Маховиковым, и вроде бы это должно было, ну, вот как-то поставить некий такой блок на дальнейшие противодействия общественности и властей. То есть, все, вроде бы начали сотрудничать. С одной стороны. С другой стороны происходит вот этот инцидент, который явно разрывает все договоренности, которые были достигнуты утром. Вот это мое мнение. А ваше какое мнение? Что вы думаете по этому поводу?

Д.Ж.: В данный момент у меня вот именно вот соотношение этих двух вещей в голове не укладывается. Поскольку мы вчера договорились о конструктивном сотрудничестве. Сегодня с утра и вчера вечером я тоже звонил людям, которые нам были назначены в качестве оперативной связи, да, с администрацией. Узнавал насчет причин снятия баннера, и узнавал, соответственно, как бы, ну, причину всего этого, и как это соотносится с тем, что мы договорились как-то сотрудничать и вести конструктивный диалог для общей пользы и для того, чтобы наши дороги стали лучше, в чем заинтересованы все. И здесь что мне, прежде всего, непонятно. Если мы договорились о том, чтобы как-то обезвредить бомбу с проблемой пермских дорог, и недовольством пермских автомобилистов по этому поводу, то зачем эту бомбу пинать? Вот мне это не совсем понятно. Но я допускаю, что на самом деле в администрации Перми или там лично те люди, которые вели с нами разговоры, не в курсе были ситуации, да, ну, учитывая особенно то, что мне сказали собственники здания, которые звонили. В частности, там, с кем я заключал договор. Ну, может быть, просто в администрации Перми именно были не в курсе об этом. Не знаю. Но мне обещали разобраться. То есть, нужно сказать, что те люди, с которыми я разговаривал, в общем-то, были достаточно вежливые…

Е.Р.: Дмитрий, а вы как, верите, что баннер может на том же месте обратно появиться? Вот в связи с тем, что поднимется общественное мнение и так далее. Или пессимистичный вообще исход, что вот вернут деньги, и этому баннеру лежать на складе?

Д.Ж.: На самом деле, если честно, вот вся эта ситуация для меня крайне удивительна. Потому что мы старались действовать абсолютно законно, по возможности юридически грамотно. И, в общем-то, не призывали людей ни к чему плохому. И вообще у нас была абсолютно благая цель, которая и первое…

А.Т.: Экстремизма в ваших действиях не было.

Д.Ж.: Нет. Вообще главная задача наша была - каким-то образом повысить безопасность дорожного движения, предупреждая людей. Потому что, ну, это, действительно, там, те, кто не знаком с пермскими дорогами, это может быть проблемой для них. Ну, и второе, привлечь к этому внимание, чтобы увидели чиновники, что мы недовольны дорогами.

Е.Р.: Спасибо, Дмитрий. Я думаю, что, действительно, внимание привлекли, даже вот самой этой ситуации. Кто не знал о том, что был такой баннер, и висел в таком месте, сегодня утром узнали о том, что его уже там нет.

А.Т.: Сейчас будут искать в Интернете изображение этого баннера, и так далее. То есть, история получит продолжение.

Е.Р.: На связи у нас был Дмитрий Жебелев, общественник и руководитель сайта avto.59.ru, один из инициаторов собирания средств и создания баннера, который висел на Красавинском мосту с текстом «Добро пожаловать в Пермь, город разбитых дорог!»

 

Антон Толмачев: Добрый день, Анатолий Михайлович. Меня зовут Антон Толмачев, радиостанция «Эхо Перми».

Анатолий Николаев: День добрый.

А.Т.: Вот вчера вечером, как нам сообщили, под вашим руководством был демонтирован баннер с надписью «Добро пожаловать в Пермь, город разбитых дорог!». Вот в связи с этим ряд вопросов. Первый вопрос такой. По чьему указанию это было сделано?

А.Н.: Почему вы думаете, что на это указание должно быть?

А.Т.: Ну, ведь, чтобы снять, вызвать пожарную машину, то есть, вот привлечь пожарников, для того нужно было чье-то решение.

А.Н.: Моего мало?

А.Т.: Ну, то есть, это было ваше решение?

А.Н.: Да.

А.Т.: Это было ваше решение, ваше указание. Скажите, пожалуйста, вот Дмитрий Жебелев сообщает, что вы сказали, что вы не видите в Перми разбитых дорог, вы считаете, что дороги ровные. Это действительно так?

А.Н.: И уже поторопились об этом сказать по радио.

Е.Р.: Ну, а как вы думаете?

А.Н.: Я, действительно, доволен пермскими дорогами, те, которые строятся сейчас.

А.Т.: Но речь-то ведь идет о ямочном ремонте.

А.Н.: Почему? Я говорю, наши дороги, которые сейчас строятся, меня устраивают.

А.Т.: А те дороги, которые есть, вот их состояние?

А.Н.: А те дороги, надо делать все, чтоб привести их в нормативное состояние.

А.Т.: То есть, они находятся в ненормативном сейчас состоянии?

А.Н.: Ну, часть - да, часть – нет.

А.Т.: То есть, часть дорог все-таки разбита, да?

А.Н.: Ну, наверное, да.

А.Т.: То есть, получается, что вы согласны с содержанием баннера, что все-таки Пермь - это город разбитых дорог, хотя бы и частично?

А.Н.: Нет, не согласен. Как житель города Перми, я не согласен, что Пермь – город разбитых дорог.

Е.Р.: Вам просто не понравился этот баннер тем, что… вот у нас сейчас звонили в эфир, и говорили, поддерживали вас, правильно, что сняли, это позорит город.

А.Н.: Правильно. Это позорит город. Я, как житель города, недоволен, чтобы люди приезжающие к нам в город, смотрели – «о, какой у нас позорный город!» Надо делать всё, чтоб он хороший был, а не кричать какой он плохой.

А.Т.: Тогда такой еще вопрос, Анатолий Михайлович. А как же с правовым полем? То есть, у людей заключен договор на аренду этого здания. Люди абсолютно официальным путем разработали, изготовили этот баннер, собрали деньги. То есть, 500 человек собирали деньги на этот баннер. 500 человек решили, что этот баннер нужен. Вы один решили, что не нужен. И вот какими правовыми вообще установками вы пользовались, кода принимали решение демонтировать этот баннер?

А.Н.: Подождите. Есть положение о рекламе, есть Правила благоустройства города Перми, в котором это все написано.

А.Т.: Подождите. Положение о рекламе ссылается на закон о рекламе. Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу, на вывеску, и там целый ряд. Хорошо, реклама чего здесь была?

А.Н.: Реклама города Перми не с очень хорошей стороны. Здесь написано, что Пермь не такая, как все. Чем отличается это от «Тайда», который не такой, как все? Или еще от чего-то?

А.Т.: Тут не было написано. Тут было написано «Добро пожаловать в Пермь».

А.Н.: Да. И какую? И квалификация Перми. Не просто «добро пожаловать». «Добро пожаловать в Пермь» - на здоровье. А вот в какую Пермь? Дается характеристика Перми, как отличная от чего-то другого. Это рекламная акция.

Е.Р.: Анатолий Михайлович, вы просто сейчас стали героем форумов, ЖЖ, блогов. Ваше к этому отношение? И вообще говорят о том, что нужно идти в суд, подавать на администрацию Кировского района, все это так оставлять нельзя. Общественный контроль поднялся.

А.Н.: Да на здоровье. Я открыт для всех судебных процессов. Я же сказал инициатору вот тому, который там был, Дима, Дмитрий Жебелев, во-первых, я ему сказал, что договор я твой посмотрел, но он оформлен не так, как положено. Там нет подписи и печати другой стороны. Во-вторых, у меня очень длинная история с этим зданием. И я сам потерял следы собственника к своему сожалению. Значит, я не уверен, что это собственник заключил с ним договор. И, в-третьих, наличие договора на размещение какой-то рекламы на чьем либо ни было хозяйствующем субъекте здании где-то, предполагает только начало. Дальше должно быть разрешение администрации города Перми о размещении этой рекламы. То есть, я ему сказал, если мои действия мое руководство, либо суд из прокуратуры посчитают неправомерными, я готов возместить тот ущерб пятистам человекам, которые… Но плакат, за который они заплатили деньги, не поврежден. Они сами об этом признались, оставили его себе. Ну, а остальные работы, прежде, чем что-то проводить на правовом поле, которое называется город Пермь, надо все-таки с властью города Перми как-то это дело хотя бы согласовать.

Е.Р.: И любые такие баннеры будут сняты?

А.Н.: Значит, любые баннеры, которые противоречат действующим законам и решениям нашей Пермской городской думы о благоустройстве, будут сняты. Есть законный путь для этого дела.

Е.Р.: Спасибо большое.

А.Н.: Удачи вам, счастья и здоровья. И давайте вместе сделаем все, чтобы по вашим дорогам не было страшно ездить. Счастливо.

Е.Р.: До свидания. Спасибо.


Обсуждение
88282
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.