Верхний баннер
16:54 | ВТОРНИК | 23 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.25 € 99.36

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 09 июня 2010

Африканская музыка в Прикамье.

Ведущий: Добрый день. Это не музыкальная радиостанция. Это «Эхо Перми», действительно, остается. Сегодня, нарушая всякие правила, у нас будет много музыки в этом эфире. Потому что музыкальный эфир, на самом деле, на музыкальную тему. Говорим мы сегодня с организатором многочисленных фестивалей в России Александром Чепарухиным, продюсером, организатором музыкальных фестивалей, известным музыкальным промоутером. Здравствуйте, Александр. Александр Чепарухин: Здравствуйте.

Ведущий: Много событий впереди. Александр уже известен в Перми, как организатор «Камвы», если я не путаю прошлогодней.

А.Ч.: Вы знаете, я не организатор «Камвы». Я начал свое сотрудничество с Пермью с того, что я привез два коллектива на «Камву». То есть, помог этому фестивалю. И будут помогать ему впредь. В этом году тоже мы привозим на «Камву» очень интересных два коллектива. Я о них расскажу. Но мы начали свою собственную деятельность в Перми с помощью Пермской краевой филармонии и Минкультуры мы провели тут несколько проектов из серии «Сделано в Перми». Очень, очень доволен. Это проект «Дети выдры» и проект «Eternal». Мирового класса шедевры, без ложной скромности скажу. Мы провели здесь уникальный фестиваль музыки «King Crimson» с участниками этой группы разных лет, сделав здесь новый объединенный состав, который не выступал до этого вместе. И, наконец, вот самое свежее событие – это был ГогольFest, фестиваль украинской культуры.

Ведущий: Громко и шумно прошел здесь в Перми. Вот его могу оценить как зритель и слушатель. Но сейчас давайте поговорим о главном событии.

А.Ч.: О грядущем.

Ведущий: О грядущем июльском событии. Этнографический музей «Хохловка» встречает большой музыкальный фестиваль «Движение» и фестиваль «Открытый мир. Фокус: Африка». Африканские мелодии будут звучать в начале июля на свежем воздухе в Хохловке. О том, какие группы можно будет услышать, когда все это будет подробнее, о стилях, о музыке говорим с Александром Чепарухиным. Ну, о «Гогольfeste» обязательно вспомним. И также о грядущих событиях. Завтра, послезавтра будут интересные музыкальные действа. О них ближе к концу. Александр, почему Африка? Почему вак заинтересовала вот эта африканская музыка? С чего это все началось?

А.Ч.: Ну, во-первых, Африка – это совершенно удивительный континент по вкладу в мировую музыкальную культуру. И по ситуации взаимовлияния африканской музыки и любой другой современной музыки сегодняшнего дня. Если бы не африканская музыка, если бы не афро-американское население Соединенных Штатов, то не появился бы ни современный джаз, ни современный блюз, ни современный рок-н-ролл, и там разные формы рок-музыки, которые от этого уже отпочковались. Все это во многом произошло благодаря африканской культуре, афро-американской культуре, ее эволюции, ее развитию. В свою очередь сейчас сама Африка уже подпитывается различными современными тенденциями. Дает невероятный калейдоскоп различных стилей. Есть очень хороший африканский хип-хоп, африканский рок, афро-бит. Масса вещей, которые являются трендом такой музыкальной культуры мировой. Африка чуть ли не доминирует на очень многих фестивалях по всему миру. Африка дала миру массу звезд. А вот у нас как-то так получилось, что…

Ведущий: Пока неизвестны эти исполнители.

А.Ч.: …африканский континент мало так как-то экспонирован, мало засвечен. И это нужно было как-то все-таки исправлять эту ситуацию. А поскольку Пермь у нас ни много, ни мало культурная столица России, по крайней мере, вот это такое смелое движение и декларация, что мы к этому движемся, есть, и надо это оправдывать. Поэтому где, как не в культурной столице, делать первый в России фестиваль африканской музыки. Но у нас не будет это в чистом виде фестиваль африканской музыки. У нас будет фокус на Африке в рамках большого фестиваля «Движение», который пройдет 3 и 4 июля в Хохловке. У нас будет там 20 групп или даже больше. Вот мы насчитали сейчас 20. То есть, это по 10 каждый день. Это будет по 9-10 часов музыки ежедневно. И из этих групп у нас четыре африканских. Всего четыре. Но это самый такой мощный у нас получается костяк, такой блок. И это, как бы, такой фестиваль в фестивале. Это такая специальная программа, которая называется «Единый мир – Африка». Каждый год, а, может быть, даже несколько раз в течение года мы хотим делать здесь различные программы вот с таким географическим уклоном. С географическим не обязательно означает с этническим. То есть, вот мы, допустим, берем, делаем программу скандинавской музыки. Там может быть и рок, там может быть какая-нибудь, ну, условно, бьорк, вот если брать каких-то звезд. Там может быть этномузыка, там может быть электроника. То есть, мы представляем какой-то срез музыкальной активности в определенной географической точке. Кроме географических точек у нас может быть еще критерий, как бы, выбора – это человек. То есть, мы приглашаем какого-то знаменитого, интересного человека, который привозит свою программу. И могут быть дни, допустим, там, ну, не знаю, Бориса Гребенщикова, там. Питера Гэбриэла, Брайан Ино в Перми.

Ведущий: Это все реально. Вот сейчас вот не из области фантазии?

А.Ч.: Это реально. Я называю людей, с которыми я об этом уже говорил. Дело в том, что, ну, как-то вот мы размахиваем этим знаменем культурной столицы. И это многих привлекает, потому что…

Ведущий: И вы взяли на себя всю музыкальную часть.

А.Ч.: Да, да, потому что… Ну, не всю, но большую ее часть, скажем так. Ну, потому что, все-таки, знаете, это исторический такой жест. Пока это жест, но который как-то сопровождается реальными действиями, между прочим. Исторический жест, когда, в общем-то, не слишком большой город, не слишком главный, как бы, в восприятии жителями России, а уж, тем более, жителями всего остального мира, вдруг объявляет себя культурной столицей. И впервые какой-то город, кроме Москвы и Питера, осмеливается такое заявить, и что-то даже предпринимать, чтобы это оправдать. Я считаю, что это очень мощный ход. Я уже говорил много раз, что я не очень принимаю вот трактовку культуры в таком ведомственном ключе, культура вот типа концерта там, выставки, и так далее.

Ведущий: Культура в головах, прежде всего.

А.Ч.: Нет, нет, я считаю, что культура – это… ну, вот слово «культура» для меня – это отображение вообще интегральной характеристики общества. То есть, все, что является показателем развития общества, есть культура.

Ведущий: Дорога, медицина, здания.

А.Ч.: Абсолютно. Культура - это интеллектуальная культура. То есть, это наука, это образование, это инфраструктура. Это физическая культура, между прочим. Вот, чем культурней город, вот я заметил, тем люди подтянутее, и как-то спортивнее, и так далее. Меньше толстых, меньше безобразных. Культура – это, как бы, вот все. И, конечно, художественная культура является очень важной системообразующей, такой, очень важной составляющей, но не единственной. Поэтому, когда вот задается вопрос – а может ли быть культурная столица городом грязным, с плохими дорогами, с ужасным здравоохранением, с разваленной наукой? Ну, ответ – конечно же, нет.

Ведущий: Ну, надо с чего-то начинать.

А.Ч.: Но другое дело, что… вот я и не согласен с тем, что, если вот заниматься развитием общества, развитием региона, надо начинать, там, с дорог, с больниц, а вот типа культурка ваша подождет. Во-первых, я еще раз говорю, что культура для меня - это все. Во-вторых, если начинается опережающее развитие художественной части культуры, то есть, искусства, да, то, что сейчас мы и делаем, мне кажется, я, по крайней мере, в это ерю, что это может и должно подтянуть за собой все остальные составляющие культуры. Город становится привлекательным для окружающего мира, он становится интереснее для наиболее активной части местного населения, для молодежи, прежде всего. Я уже вижу по «ГогольFestу», насколько потянулись люди вот к тому, что мы делаем.

Ведущий: Да, в Перми стало не скучно и стало интересно жить в выходные дни. Люди не стремятся уехать в выходные, да, а следят за программой, что будет. Вот сейчас «Живая Пермь». В рамках нее тоже будут мероприятия. Что касается «ГогольFesta». Меня площадка очень смущала. Вот после этого драмтеатр не сказал – все, вас больше не пустим, когда ходили по креслам? А.Ч.: Да, наоборот драмтеатр сейчас борется за то, чтоб все проводить с нами. И, как бы, вообще быть таким основным…

Ведущий: Флагманом.

А.Ч.: Флагманом, да. Нет, мне кажется, что это как раз была…

Ведущий: Позитивная.

А.Ч.: …был правильный выбор. Конечно, если б это был город побольше, с более активной культурной жизнью, с большей массой народа, который ходит везде, ну, типа Лондона или той же Москвы, надо было бы выбирать больше площадку. А мне кажется, что это оптимально было именно проводить это все в театре. Знаете, там есть определенная, так сказать, фишка, когда в сидячем зале люди устраивают…

Ведущий: В классическом театре.

А.Ч.: Да, всякие пляски. Мне это нравится.

Ведущий: Да, я такого не видела. Театра такого нет.

А.Ч.: Лишь бы не ломали стулья. Но если один поломают за пять лет, ну тоже это не так страшно. Но не больше одного. А так, мне кажется, танцы и такой экстаз в классическом зале, это как-то даже интереснее, чем запланированный экстаз там в танцевальном зале, да. Но как раз «ГогольFest» для меня был поворотной точкой, такой точкой невозврата. Я просто почувствовал, что да вот, мы друг другу нужны. То есть, мы нужны Перми. И, кстати, в Перми я больше времени провожу, чем в Москве сейчас. А Пермь нужна нам. То есть, это вот такой какой-то вот уже роман настоящий с этим городом.

Ведущий: Действительно, такая прививка украинская была. Сейчас пойдет речь об африканской прививке. Я думаю, что пора уже поставить музыку. Мы послушаем группу «Farafina» и поговорим немножко. Верно я понимаю, что это одна из групп, про которые сказали… будет четыре группы африканских, а остальные…

А.Ч.: Да, да, «Farafina» - это группа из Буркина Фасо. Это единственная группа из всей нашей программы, которая относится к чисто традиционным. То есть, абсолютно традиционная племенная музыка.

Ведущий: Что за инструменты? Кто эти люди? Чем они живут?

А.Ч.: Это настоящая такая племенная музыка. Это в хорошем смысле такая дикая группа. Я наблюдал их на многих фестивалях. Я считаю, что это одна из лучших групп вообще африканского континента ????????? (неразборчиво). Полифоническое пение и фантастическая игра на разных перкуссионных инструментах. Кстати, завтра, эти музыканты, мы еще об этом поговорим, будут давать мастер-класс по африканской перкуссии и африканскому танцу. Именно завтра. Они приехали заранее, чтобы презентовать фестиваль. Эта группа не использует никаких там электронных инструментов, роковых инструментов…

Ведущий: Барабаны.

А.Ч.: Барабаны, естественно. Это африканская перкуссия. Это западная Африка. Это лучшее, как бы, место по мастерам ритма вообще во всем мире. Это Сенегал, это Гамбия, это Гана, это Буркина Фасо. И эта группа, на мой взгляд, является такой квинтэссенцией африканского ритма. Фантастические перкуссионисты. Вот они очень многому могут научить местных перкуссионистов. Я всех призываю завтра прийти в ДК молодежи. С двух часов у нас будет сплошной мастер-класс.

Ведущий: В самом ДК или на улице?

А.Ч.: Нет, это будет в самом ДК. Будут сплошные мастер-классы, и по африканской перкуссии, по африканским ритмам, по шотландской музыке и взаимовлиянию шотландской, марокканской, индийской музыки на рок. В общем, очень интересная будет программа. Завтра, 11 июня.

Ведущий: Группа гастролирует по миру?

А.Ч.: Группа очень много гастролирует. Собственно, как я ее и увидел. Я увидел на ряде фестивалей. В частности, на двух фестивалях в Малайзии, где у нас был такой электронно-роковый проект группы «Хуун-Хуур-Ту». Такой еще был специальный такой проект у нас. И там я встретил группу «Farafina», потом видел ее на многих других фестивалях. Я считаю, что вот такая одна хотя бы группа у нас должна быть. Без всяких там привнесений всяких современных форм, без слияния с роком, такая чистая племенная африканская музыка. Очень мощная, которая фору даст многих ди-джеями многим рок-группам.

Ведущий: А других лидеров каких можно еще упомянуть, которые будут в Хохловке в начале июля?

А.Ч.: Если говорить об африканском блоке…

Ведущий: Африканский, да.

А.Ч.: …у нас будет очень мощный человек, гигант из Уганды, любимчик Питера Гэбриэла, Брайана Ино, Джеффри Ориема, человек, который не один взял приз за лучший ????????? (неразборчиво) альбом. Человек, который сочетает традиции своего племенного музыкального наследия с своей любовью к Роллинг Стоунз, к гаражному року. Он такой африканский рокер, африканский бард. Поет песни и на своих языках ачоли и суахили, и на английском языке. Является гражданином сразу трех стран – Уганды, Франции и Англии. Живет сейчас в Париже. Жил в Англии. Это человек, с которым регулярно выступает Питер Гэбриэл, как просто бэк-вокал, поскольку Питер настолько любит Джеффри Ориема, что постоянно ищет возможность участвовать в его концертах. Давайте немножко послушаем Джеффри Ориему.

Ведущий: Ощущение, что музыка ходит по кругу.

А.Ч.: Но это, кстати, нетипичная была вещь для Джефри. Она как раз наиболее такая, как бы, народная по духу. У него есть совершенно такие роковые вообще вещи. Есть тяжелый рок, есть баллады. Большей частью он все-таки он сейчас пишет на английском языке. И, как бы, вот не сразу скажешь, что это африканский музыкант. Но очень хорошо, что здесь вот звукорежиссер выбрал такую африканскую композицию. Потому что это показывает, насколько человек многогранен. У него есть совершенно такие хитовые английские вещи. У нас будет еще одна такая кроссовер группа, ну, то есть, группа, которая использует сочетания самых разных элементов. Это группа «Dissidenten». Это немцы, которые, собственно, и начали, основали такое движение в музыке, как Волд Мьюзик, Волд Бит. То есть, вот с группой «Dissidenten», и с Питера Гэбриэла, собственно, пошло название, как Волд Мюзик или Волд Бит. Они начали объединять электронную тогда музыку, в последствии рок с индийской музыкой, а потом и с марокканской музыкой. Так вот в Перми это немецко-индийско-марокканская группа будет представлена в своей такой, наиболее полноценной ипостаси. Поскольку здесь будет и звезда индийской музыка, такой Йога, и пара звезд марокканской музыки. И будет как раз и марокканская и индийская линия группой «Dissidenten» представлена.

Ведущий: А в самой Индии они популярны?

А.Ч.: Они популярны по всему миру. Они уже 30 лет существуют. Остов там вот этот вот немецкий. Вот они ездят по всему миру. И, как бы, включают в свой состав, в свои проекты различных интересных музыкантов. Сейчас это в первую очередь марокканцы. До этого это были в первую очередь индусы. Еще раз говорю, что вот ценно для нас то, что в Перми они будут и с марокканцами, и с индусами, что бывает очень редко. Давайте послушаем немножко группу «Dissidenten» - Германии, Марокко, Индия. Видите, как интересно. У нас звукорежиссер выбирает очень нетипичные вещи. Но, кстати, и хорошо.

Ведущий: Спасибо Сергею Слободину.

А.Ч.: И хорошо. Дело в том, что вот в основном то, что сейчас делают «Диссиденты», такой хэви-металл, почти, хард-рок такой с марокканским трансом. А здесь, видите, такая более изысканная композиция была выбрана на основе индийской мелодии, такая с каким-то таким фанковым басом, я заметил. В общем, нетипичные вещи. Но, тем не менее, все хорошо.

Ведущий: Вот информацию про них нашла. Три чисто германских джентльмена, решившие, что будущее в смешении всех музык, пустились с головой в тур по Азии и остались в Индии. Они не используют и солистов индийских.

А.Ч.: Да. У нас будут и марокканцы, и индусы. Я говорю, что это редкий случай. Потому что в основном они сейчас выступают только с марокканцами. А вот тут Йога, наш старый друг индус, бывший участник «Dissidenten», узнал, что они едут в Пермь, в культурную столицу всего мира, и решил сюда приехать, присоединившись…

Ведущий: В Индии тоже знают про Пермь?

А.Ч.: Везде знают, везде. Я говорю всем. То есть, везде, где только можно, я говорю. Но, знаете, есть еще и другие пропагандисты. Есть Марат Гельман, который собственно эту революцию начал. Он пишет везде тоже это все.

Ведущий: Нет, то, что про нас знают в России, для меня уже не загадка, не тайна. Мои друзья из Москвы пишут – да, у вас бурлит культура. Мы гордимся вами. Молодцы. А что, уже за границей там все уже?

А.Ч.: Да. Уже на орбитальных станциях межпланетных знают, везде знают.

Ведущий: 13 альбомов записала группа «Dissidenten»., и многие которые были отмечены международными наградами. Кстати, вот про международные награды. Не только ведь «Dissidenten». Те, кто будут у нас в Хохловке, их можно сказать, где они участвовали, что победили, где выиграли? Именитые…

А.Ч.: Ну, знаете, все-таки это не спорт, не олимпиада. Все именитые, все хорошие. Но, кроме того, что мы возим людей именитых, ну, скажем, у нас будет группа «Океан Эльзы». Еще раз говорю, у нас африканский блок четыре группы. А всего у нас 20 групп.

Ведущий: У меня сразу вопрос. А почему не попал на «ГогольFest» таки?

А.Ч.: Ну, именно потому, что они будут в Хохловке. Зачем дублировать в течение там полутора месяцев одну и ту же группу? У нас на «ГогольFeste» были замечательные группы. Были «Вопли Вiдоплясова», были…

Ведущий: «Бумбокс».

А.Ч.: …»Гайдамаки», был «Бумбокс». Кто там еще?

Ведущий: Слишком много звезд, что называется.

А.Ч.: «Чоботы с бугая», Катя Чили. У нас фантастическое было шоу театра «ДАХа». Мы видели «Сны заброшенных дорог», То есть, это было достаточно.

Ведущий: Для нас было открытие Катя Чили. Я так думаю. Ну, для нас, говорю, потому что сразу в ЖЖ написали, стали ее смотреть, цитировать. Оказывается, человек уже давно известен везде по миру. Ну, вот пермяки открыли Катю.

А.Ч.: В Хохловке у нас будет «Океан Эльзы», у нас будет главная группа Латинской Америки «Molotov». В то же время мы хотим открыть новые имена. Например, вы знаете, что я делаю большой фестиваль, самый большой фестиваль, наверно, в России «Сотворение мира», как арт-директор в Казани. И вот, поскольку я сейчас уже так вот живу между двумя городами Пермью и Казанью, я решил наладить какой-то культурный обмен между этими городами. Так вот, на фестивали в Казани я в этом году даю возможность выступить перед, наверно, 100 тысячами зрителей, двум пермским рок-группам. Это группа с таким странным названием «Упалинаушиs»» и группа «PLAY!», которая только что появилась.

Ведущий: Знаем, любим.

А.Ч.: А сюда в Пермь я привожу Мубайя. Это человек, которого мы открыли в прошлом году для себя в Казани. Человек, который пишет музыку на татарском языке и аранжирует татарские мелодии народные. И человек, который, ну, запросто в России может быть не менее популярным, чем, скажем, Сезари Эвора, да и во всем мире. Вот такие открытия очень приятно делать, когда, знаете, событие, которое привлекает народ именно известными именами, вдруг показывает людям какие-то совершенно неизвестные имена. И эти люди становятся вровень с какими-то кумирами, с какими-то звездами, и сами становятся звездами.

Ведущий: Чутье на звезд такое. А есть, ну, ошибались, бывает такое, что вот ставите ставку, а не выстрелило? Бывает такое?

А.Ч.: Ну, дело в том, что я же не занимаюсь какой-то вот такой специальной коммерческой раскруткой. По крайней мере, ну, не было у меня таких целей. Ну, вот, скажем… это немножко мы забегаем вперед, потому что я об этой группе хотел поговорить подробнее. Моя любимая группа, просто любимая группа английская, там, не английская, британская, шотландская «Mystery Juice». Я, ну можно сказать, их открыл там в 95-м году. Я их возил в Россию. Ужи они, наверно, дали концертов 100. Это любимая группа, кстати, Олега Скрипки из «Вопли Вiдоплясова». Это группа, о которой хотя бы раз кто-то сказал в Англии, что это лучшая живая группа современности. Причем, самые какие-то выдающиеся продюсеры радио, ди-джеи говорили об этом. Но они себе не сделали карьеру. Я. скажем, в каком-то 2004-м году нашел еще одну маленькую группку и сказал – вот эти будут знамениты. И поставил их на разогрев к «Mystery Juice». Группа называлась «Кайзер Чифс». Тогда они вообще никому не были известны. А через год они уже взяли три BRIT Awards, то есть, это главная награда британской музыки. По-моему, даже ???????? (неразборчиво) никогда не брали трех BRIT Awards подряд.

Ведущий: Они вам должны быть благодарны до сих пор.

А.Ч.: Они благодарны. Даже орали на каком-то там концерте, где уже собралось 40 тысяч человек. Тогда они играли в клубике на 30 человек, когда я их пригласил в Россию. Сейчас собралось 40 тысяч, и они кричали со сцены, что вот тот Саша, человек, который весь этот мяч покатил. «This is the man who started the whole ball rolling» - они кричали. Ну, так приятно было. Но, я еще раз подчеркиваю, что они играли на разогреве группы «Mystery Juice». И всем было понятно, что да, «Кайзер Чифс» - это группка неплохая, симпатичная. Но «Mystery Juice» то намного круче. Но «Кайзер Чифс» сейчас получает там по полмиллиона гонораров. А «Mystery Juice» как были любимой группой города Эдинбурга, так и остались. И никакие там они громадные залы не окучивают. Ну, просто такие люди, знаете, не всем…

Ведущий: Не стремятся.

А.Ч.: Да. Вот я думал, что они будут супер-звездами.

Ведущий: А амбиций не оказалось.

А.Ч.: И я думал, что «Кайзер Чифс» тоже будут большими звездами, но чуть поменьше, чем «Mystery Juice». Но «Mystery Juice» до сих пор не имеют статус супер-звезд, а «Кайзер Чифс» уже зажрались. И меньше там, чем за 200 тысяч евро уже не ездят выступать.

Ведущий: Вы говорите, что не сделали карьеру. А вот эти концерты, 100 концертов по России или что?

А.Ч.: Ну, вот эту клубную карьеру я им сделал в России. Вернее, мы вместе с ними сделали.

Ведущий: Говорим мы сегодня о фестивале «Движение», который будет в начале июля в этнографическом музее Хохловка. Основная тематика – африканская музыка, и не только. В гостях у нас сегодня организатор музыкального фестиваля «Сотворение мира», организатор и продюсер множества фестивалей по России Александр Чепарухин.

А.Ч.: Я, кстати, немножко не соглашусь. Не основная тематика. Это просто будет акцент на Африке. Ну, если из 20 групп четыре африканских, значит, это 20 процентов у нас африканской музыки.

Ведущий: Остальное что?

А.Ч.: Остальное. Вот сейчас играет моя любимая группа «Mystery Juice». Сейчас такая, более кельтская ведь. Есть у них вещи совершенно фанковые, есть вещи совершенно такого какого-то хип-хопового там, африканского какого-т, ну, любого совершенно звучания. Они буду выступать, кстати, на эспланаде послезавтра, презентуя фестиваль июльский.

Ведущий: 12-го числа.

А.Ч.: Да. У нас 12-го будет четыре группы. У нас будет Джеффри Ориема, у нас будет «Farafina», у нас будет «Dissidenten» и будет «Mystery Juice».

Ведущий: Поподробнее – где и во сколько?

А.Ч.: Это будет с пяти часов вечера на основной концертной площадке эспланады. С пяти до восьми, у нас три часа будет живой музыки. Еще раз повторяю «Farafina» - Буркина Фасо, Джеффри Ориема – Уганда, Франция, Англия. «Dissidenten» - Германия, Индия, Марокко. И шотландская группа «Mystery Juice». Кроме того, завтра у нас будет во Дворце молодежи серия мастер-классов. С двух часов дня до восьми у нас будет мастер-класс по африканской перкуссии и африканским ритмам, группа «Farafina». У нас будет мастер-класс по взаимовлиянию африканской музыки, кельтской музыки, шотландской, марокканской и рок-музыки. Это будут группа «Dissidenten», Джеффри Ориема и группа «Mystery Juice». Все это будет с двух часов дня до 8 часов вечера происходить во Дворце молодежи. Приносите свои музыкальные инструменты, особенно, барабаны. Вместе поиграем, поучимся африканским ритмам, африканским ритмам, африканским танцам, шотландским ритмам, шотландским танцам. В общем, будет очень и очень здорово. Все, конечно, приходите на эспланаду. Особенно, если будет хорошая погода. Да и если плохая, тоже приходи те. Вы увидите небольшой срез нашего фестиваля. У нас будет 20 групп на фестивале 3-4 июля. Сейчас 12 июня у нас будет 4 группы на эспланаде пермской.

Ведущий: 3-4 июля в этнографическом музее Хохловка будет мощный фестиваль на два дня. Фестиваль «Движение». Фестиваль «Открытый мир. Фокус: Африка». О каких группах еще хочется поговорить?

А.Ч.: Ну, например, давайте поговорим о группе «Molotov», которая является просто главной группой Латинской Америки. После Перми они поедут в латиноамериканский тур, на который уже продано полтора миллиона билетов. Полтора миллиона. Это очень большая масштабная для Латинской Америки группа. Тоже очень трудно на них налепить жанровый ярлык.

Ведущий: Мексиканская альтернатива.

А.Ч.: Да. Тут и рок, и хип-хоп, и рэп-корд, какой-то, и хард-корд, все, что угодно. Еще одна африканская группа, как раз, вот я говорил, что в Африке очень мощный свой такой хип-хоп. А это марокканская группа, тоже мега-группа. Собирает до 100 тысяч человек у себя в Марокко. Очень популярна во Франции, в Испании, в Америке, между прочим. Называется эта группа ????????? (неразборчиво). И она очень интересно сочетает хип-хоп с национальными марокканскими мотивами.

Ведущий: А в таком составе они где-то по миру выступали уже, или там, в России, в составе, когда я говорю, имею сейчас… «Farafina», «Mystery Juice», «Dissidenten», «Molotov», Джеффри Ориема – все вот…

А.Ч.: «Океан Эльзы».

Ведущий: Да, в таком вот составе.

А.Ч.: Нет, нет, нет, это я составил программу. Это уникальная пермская программа. Конечно, этот фестиваль у нас не импортируется, не экспортируется. Это уникальный наш пермский фестиваль, безусловно.

Ведущий: Группа «Трейа» поет на русском языке. Напомнили мне немного «Маша и Медведи»

А.Ч.: Ну, не знаю. Мне кажется, мало, что похожего. Группа «Трейа» это как раз группа, которой мы занимаемся, как менеджмент. Это молодая девочка Наташа, она же «Трейа», которая пишет сама все слова и музыку. У нее уже там, не знаю, хитов набралось целая куча. Очень нестандартные вещи выбирает звукорежиссер. Вообще, у нее более тяжелая такая, более истеричная музыка. Он выбрал самую, самую мягкую.

Ведущий: Ну, простите меня, ну, попса же, согласитесь.

А.Ч.: Ну, да, попса, ну и что же.

Ведущий: А текст следующей песни: «Я - НЛО, земля – алло». И повторяется…

А.Ч.: Девочка выпустила между прочим две поэтических книги, член Союза писателей Беларуси и России.

Ведущий: А так и не скажешь.

А.Ч.: Она настоящая поэтесса. А вы послушайте слова, кстати. То есть, внешняя простота, она, как бы, бывает хуже воровства. Вернее, лучше.

Ведущий: «Культур Шок» - вот еще одна группа в списке. Расскажите о них.

А.Ч.: «Культур Шок» - это тоже одна из моих любимых групп. Это американская группа, но группа, в которой удивительным образом сочетаются балканские мотивы, цыганщина, там, еврейщина, не знаю, все, что угодно с таким сиэтловским постгранжем. Это группа из Сиэтла. Нотам заправляет бывший болгарин и бывший серб из Боснии.

Ведущий: Чувствуется какая-то молдавская линия, какая-то Кустурица.

А.Ч.: Да. Есть там, как бы, корневые американские музыканты, такие гранжевые, сиэтлские. И люди просто зажигаются со страшной силой. То есть, больше зажигают, чем какой-нибудь ????????? (неразборчиво), который тоже, кстати, совсем неплохая группа. Давайте послушаем немножко «Культур Шок». Вот, если знаете такую группу сейчас популярную «Систем оф э Даун», то есть, Даун – это похожая музыка, но с армянским таким подтекстом, с армянским ядром. Здесь вот такая же музыка, тяжелая, там, хардовая, хард-коровая, но с балканским таким ядром. То есть, я бы мог сравнить эти две группы.

Ведущий: Группа «Полярис» еще вот у меня в списке. Но их очень много, действительно, о всех 20 группах не скажешь. Пару слов о ней.

А.Ч.: «Полярис» - интересный проект. Он входит, кстати, в список приоритетных групп вообще голландских. Их сейчас очень сильно в Голландии поддерживают. Тело в том, что эта группа, которая сделана нашими соотечественниками Маринка Николай. Максим Шапочников и якутская такая звезда хомуса и пения и пения Альбина Дегтярева. Вот они делают совершенно фантастическую смесь электроники, якутской этники и какого-то такого перфоманса, за которую как раз отвечает пианистка такая, клоунесса и певица Маринка Николай. Это уникальная группа именно по, так сказать, формату. У нас, я говорю еще раз, что нет никакого определенного формата этого фестиваля. Там есть, как вы сказали, попса. Ничего страшного. Попса тоже бывает очень хорошей. Там есть и рок-музыка, там есть чистая этника, там есть этника, смешанная с различными другими направлениями, там есть эксцентрика. Все, что угодно. Вот все флаги в гости к нам. Движение. Все, что движется, все, что развивается, все, что определяет направления современной музыки, все может быть представлено на нашем фестивале.

Ведущий: Все, кто интересуется музыкой, приезжайте 3-4 июля в Хохловку. И новые команды услышите, и старые, такие монстры, как «Океан Эльзы», которые… я не помню, чтоб они были в Перми. Я буду очень рада. Сама большая поклонница.

А.Ч.: И приходите 12 июня, послезавтра, на эспланаду, где вы увидите срез этого фестиваля. Четыре группы. А завтра мастер-классы в ДК молодежи.

Ведущий: С 5 до 8 12 июня на эспланаде. Приходите. Музыки будет много. Даже обещают при дожде. Сегодня у нас был организатор и продюсер музыкальных фестивалей Александр Чепарухин. Спасибо вам.

А.Ч.: Спасибо.

Ведущий: Спасибо, что вы работаете в Перми. И удачных вам проектов.

А.Ч.: Спасибо вам большое.


Обсуждение
71733
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.