Верхний баннер
04:38 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 19 июля 2010

Легко ли стать предпринимателем в Прикамье?

Легко ли стать предпринимателем в Прикамье?

Ведущий: Здравствуйте, друзья. У микрофона Роман Попов. Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. Легко ли стать предпринимателем в Перми и Пермском крае? Об этом мы поговорим в течение ближайших 50 минут. Представлю гостей. Министр развития предпринимательства и торговли Пермского края Марат Биматов. Марат, добрый день.

Марат Биматов: Добрый день.

Ведущий: Состоявшийся предприниматель Сергей Кочанов. Сергей, здравствуйте.

Сергей Кочанов: Здравствуйте.

Ведущий: Начинающий предприниматель Юлия Филиппова. Вы уж простите, Юля, что я к вам последней обращаюсь. Добрый день.

Юлия Филиппова: Добрый день.

Ведущий: Но все-таки начать я бы хотел с нескольких вопросов, Юля. Я правильно понимаю, Юля, ситуацию, вы на протяжении последнего времени какого-то определенного, там, нескольких месяцев, да, наверно, пытаетесь стать предпринимателем?

Ю.Ф.: Ну, да, правильно.

Ведущий: То есть, вы пытаетесь начать собственное дело, бизнес.

Ю.Ф.: Именно так.

Ведущий: Ну, что же, в таком случае хотелось бы сразу к вам, как уже к человеку, получается, бывалому, адресовать несколько вопросов. Юля, как вообще в голову приходит решение о том, что все, состоялась, буду заниматься бизнесом?

Ю.Ф.: Решение приходит очень сложно и достаточно в течение длительного периода, но после большого опыта работы на кого-то. То есть, после того, как поработал именно сотрудником по найму, как у меня и получилось. После кризиса произошло сокращение предприятия, и я осталась без работы, но с определенной, совсем небольшой суммой выходного пособия. И всем достаточно сейчас широко разрекламирована акция поддержки предпринимательства, поддержки безработных и всего того, что делает государство в помощь. Вот. Была бы главная идея.

Ведущий: Итак, идея появилась. Плюс окончательный толчок был увольнение, да, сокращение штатов. И стало понятно, что вот есть идея, есть там какой-то мизер денег, большой багаж опыта, и можно спокойно начать. С чего начинали?

Ю.Ф.: С чего начинали? Обратилась в налоговую инспекцию для того, чтобы стать индивидуальным предпринимателем.

Ведущий: И что в налоговой?

Ю.Ф.: В налоговой, в принципе, все доступно и понятно, как стать индивидуальным предпринимателем, получить определенные документы, набор документов. Возникают сложности в дальнейшем немножко.

Ведущий: Подождите. А в налоговой вы именно список документов брали?

Ю.Ф.: Да, список документов для того, чтобы стать… как стать ИП.

Ведущий: И дальше?

Ю.Ф.: После того, как оформляют документы в течение нескольких дней, я обратилась в центр занятости, так как я была на тот момент безработным человеком, и хотела бы получить все-таки, пусть не очень большую, но поддержку именно от государства по тем программам, которые сейчас реализуются. На что мне было сказано, что сейчас денежных средств на данный момент нет. И для того, чтобы их получить, вам нужно быть безработным в течение, как минимум, трех месяцев. Ну, то есть, получить статус безработного, пройти очень много таких шагов для того, чтобы это все было согласовано, решено, и представлено на суд комиссии, которая смогла бы и определить, давать мне деньги или не давать, как любому другому предпринимателю. Так как идея достаточно интересная, и требовала такого достаточно стремительного принятия решения, и хотелось бы начинать уже сейчас работать, то я решила, что не стоит заниматься, вот тратить время, то есть, это порядка, как мне объяснили, порядка четырех-пяти месяцев потребовалось бы для того, чтобы вот получить субсидию.

Ведущий: То есть, от центра занятости было решено отказаться. Вы хотели субсидию, как начинающему предпринимателю?

Ю.Ф.: Да.

Ведущий: Вот на этом я предлагаю сделать небольшую паузу и обратиться к министру развития предпринимательства и торговли Пермского края. Марат, ну, действительно, а как сложилась такая ситуация, при которой для того, чтобы получить субсидию начинающему предпринимателю, нужно еще очень, очень долго подтвердить свой безработный статус, а одного увольнения недостаточно?

М.Б.: А я вот здесь начну с чего. С того, кто становится предпринимателями. Предпринимателями могут стать по необходимости и по возможности. То есть, вот я для себя определяю два критерия. То есть, вот Юля у нас стала предпринимателем по необходимости. В России у нас где-то 70 процентов предпринимателей становятся по возможности, когда открываются для себя новые возможности, новые ниши, и 30 процентов – по необходимости с целью сохранить свой существующий доход или обеспечить семью. Таким образом, получается, вы решили стать предпринимателем по необходимости. И вследствие всех антикризисных мер Российская Федерация определяла механизмы поддержки как раз для тех, кто потерял работу. Субсидии начинающим, поддержка тех, кто потерял работу. И в прошлом году выдавали каждому, кто потерял работу, кто зарегистрирован в центре занятости сумму в размере 58 тысяч 800 для тех, кто подтвердил свой статус безработного. Это программа была реализована. Все желающие получили необходимую поддержку. Понятно, что объем финансовых средств, выделяемых субъекту, он ограничен. И ситуация, которая сложилась с вами, все желающие получили. Тот денежный мешок, который был выделен субъекту, он, к сожалению, для вас закончился. Но вы правильно поступили то, что не стали, я думаю, ждать. И с моей точки сумма в размере 58 тысяч 800 – это…

Ю.Ф.: Конечно, не глобально.

М.Б.: Это не глобально. И есть у вас замечательная идея, и замечательный бизнес-проект, который необходимо реализовывать сегодня, то вы могли бы воспользоваться вторым инструментом поддержки в нашем министерстве. Это субсидии начинающему. И мы выдавали сумму до 100 тысяч рублей. Но субсидии начинающему в министерстве… Мы в прошлом году выделили деньги 140 предпринимателям. Понятно, что это количество невелико. И суммы, которые в нашем бюджете закладываются, в федеральном бюджете мы получаем, они также небезграничны. Поэтому вот те средства, которые мы в этом году закладывали, также они закончились. Но есть другие способы для того, чтобы мы с вами обсудили, как можно развивать ваш бизнес без вот, с моей точки зрения, небольшой суммы, которая не является определяющей.

Ведущий: Мы сейчас находимся на этапе старт, да. Где нам взять денег? Юля, вот помимо центра занятости населения, пытались пробиться в министерство и какой-нибудь еще вариант найти?

Ю.Ф.: Да, я ходила в министерство, это вот расположено на Петропавловской непосредственно. Я обратилась туда после центра занятости. То есть, мне посоветовали в центре занятости – мы вам не можем помочь, деньги будут, непонятно, когда, сходите туда, может быть, вам там помогут. И там мне, к сожалению, тоже сказали, что… мне там вообще посоветовали – у вас открыто уже ИП, вы вообще уже, ну, как бы, раз документы уже поданы, да, хотя еще их и не было фактически. У вас открыто уже ИП, и, что мы можем вам посоветовать. Закройте ИП, станьте снова на учет в центре занятости, и, может быть, тогда мы что-то сможем вам предложить. Это был ответ вот именно в министерстве. То есть, бизнес-планы, может быть, еще будут конкурсы, и, может быть, вы выиграете. То есть, понятно, что такой очень мягкий отказ, очень мягкий.

М.Б.: Ну, вопрос «закройте ИП» и ответ для меня выглядит странным. Как мы можем закрывать те ИП, которые создаются для того, чтобы развивать бизнес и так далее? Ну, насколько я понимаю, это такой, будем так говорить, способ, который вам… вы услышали, что вам предложили с тем, чтобы вы получили поддержку в центре занятости как тот, кто не имеет своего бизнеса. Мой совет – это все-таки развивать свой бизнес-проект в рамках созданного ИП, за полгода добиваться какой-то положительной практики, после этого приходить в центр развития предпринимательства при министерстве, и уже на основании вашего бизнес-плана под поручительство получать, может быть, какие-то средства. До миллиона сегодня «Сбербанк», допустим, извините. за рекламу, дает средства без залоговых цен.

Ведущий: Марат, ну, согласитесь, что сотрудник ведомства, вашего ведомства поступил, как минимум, некорректно, предложив априори нереальный вариант решения проблемы.

М.Б.: Ну, я не готов сейчас обсуждать поступок моего ли сотрудника, или другого сотрудника с целью исключения таких инсинуаций. Я поставил задачу ввести единое окно в министерстве с тем, чтобы диалога такого прямого между сотрудниками и потенциальными получателями средств исключить Они сдают необходимые документы, комиссия рассматривает эти документы и принимает необходимое решение.

Ведущий: У нас длительное время уже молчит Сергей Кочанов. Хотелось бы обратиться к вам, как к эксперту. Сергей, вот в бизнесе 15 лет уже. То есть, соответственно, с 95-го года начать бизнес - это, по-моему, уже сам по себе подвиг в условиях нынешней России. Как у вас проходил период старта?

С.К.: Я как раз, вот когда сейчас Юля рассказывала, как она регистрировалась, и думала, где взять деньги на стартовый капитал. То есть, у меня стартовый капитал был 16 рублей. Я у тещи занял. Больше у меня стартового капитала не было. Это в 95-м году.

Ведущий: И как вы этими 16-ю рублями распорядились?

С.К.: Это под оборотные средства. Ну, потом потихоньку, потихоньку. То есть, я закупил товар, продал, потом снова купил товар, потом снова продал. И так многократно, просто вот не покладая рук. Первые годы - это вообще, так сказать, только думаешь о том, как бы увеличить и не тратить те оборотные средства, которые, то есть, бизнес. Их нельзя тратить ни на одежду, ни на что, вот просто вот… это вот закон такой, на полене спать, так сказать. Ну, закладывал имущество разное, свое личное в ломбарде.

Ведущий: То есть, согласитесь, что вот, если, допустим, расценивать сейчас вашу реплику, как совет начинающим предпринимателям…

С.К.: Нет, нет, нет, это, конечно, сейчас инфраструктура совсем другая. Есть банки, которые могут что-то предоставить, и, действительно, есть какая-то поддержка.

М.Б.: Есть государственная поддержка.

С.К.: Есть государственная поддержка, да. Раньше были только просто какой-то закон и все. Сейчас есть, можно найти. Ну, и потом уровень, конечно, есть и знакомые, более состоятельные могут оказаться, чем раньше. Все-таки тогда от распада Советского Союза немного времени прошло, и денег было у многих мало. И никто не мог помочь. Ну, и вход в бизнес тогда раньше был все-таки меньше, чем сейчас.

Ведущий: И у меня вот в завершение такой темы под названием «Старт», у нас сейчас небольшая рекламная пауза. Кстати, реклама – двигатель бизнеса. Имейте в виду. Вы все предприниматели в этой студии, хочу я вам сказать. Так вот, Юля, и в итоге вы же стартанули, насколько я понимаю. Вы же этот период начального капитала как-то прошли. Каким образом? Чем воспользовались?

Ю.Ф.: Прошла по знакомым и попросила.

Ведущий: В данном случае с 95-го года, Марат, вы уж простите, по-моему, ничего не изменилось. Что Сергей брал кредит у тещи в виде 16 рублей, что Юля поступила точно также. Несмотря на существующие программы поддержки, Марат рассказал нам о случаях, когда эти программы действовали, о суммах, которые выделялись, несмотря на существующие программы поддержки, все-таки герои вот нашего сегодняшнего эфира воспользовались старым проверенным дедовским способом, пройдя по знакомым, заняв у тещи, у друзей, все-таки вот начальное накопление какое-то было сделано. Юля, второй шаг.

Ю.Ф.: Второй шаг - это самый для меня сложный оказался, это сбор дополнительных документов, то есть, это регистрация в пенсионном фонде, это регистрация в органах статистики. Ну, это, скажем так, период бездействия для самого предпринимательства, для самого бизнеса. Бегаешь, бегаешь по инстанциям, собираешь какие-то бумажки, собираешь пакет документов, тратится очень много времени, притом, что ты понимаешь, что ты должен уже какую-то часть денег тем, у кого занял, и хочется уже как-то вот… ну, я очень не люблю быть должной вообще кому-либо. Уже хочется их как-то возвращать, но при этом не получается, потому что вот становятся такие препоны вот в виде такой бумажной долгой и длительной волокиты, скажем.

М.Б.: А сколько времени вы потратили?

Ю.Ф.: Я уже в течение месяца вот занимаюсь вот именно с этими бумажками, то есть, для меня это уже глобально, много времени, потому что бизнес достаточно сезонный. Поэтому у меня получаются такие упущенные немножко возможности.

Ведущий: Я думаю, что рано или поздно нас по ICQ спросят хотя бы о каком характере бизнеса идет речь, поэтому давайте чуть-чуть раскроем карты, чтобы было понятно. Хотя бы характер бизнеса.

Ю.Ф.: Клининговые услуги, мойка фасадов, витрин, вывесок.

Ведущий: В принципе, сфера услуг. Насколько я понимаю, Сергей начинал… достаточно точно описал – купил, продал, купил, продал. Да, по-моему, с этого все начинали. Там еще был вариант, там, я не знаю, своровал у государства, а потом удачно продал. Но, по-моему, купил-продал – это больше все-таки для 95-го года характерно. Итак, этап - сбор бумаг. Марат, вот месяц на сбор бумаг много, мало?

М.Б.: Ну, федеральным законом определено, что время на регистрацию и организацию компании должно не превышать более четырех недель, то есть, по данным исследований Всемирного банка в среднем в Пермском крае предприниматель тратит 36 дней на регистрацию своей компании. И это, будем так говорить, средний показатель по стране. Но есть международный опыт. У нас стандартно десять документов, которые нам необходимо подать, получить необходимую резолюцию с тем, чтобы зарегистрировать предприятие. В Новой Зеландии один документ – один день на регистрацию. В Австралии - два документа – два дня. В других странах, там большее количество документов. Но мы видим с вами, как бы, есть, к чему стремиться. Понятно, что это решение, которое принимается на федеральном уровне. И многие из документов, если сегодня не исключают, то планируется и вводится режим единого окна, электронная регистрация. Я думаю, в дальнейшем это позволит нам сократить как раз время регистрации малого бизнеса, в том числе.

Ведущий: Юля, какие документы больше всего мороки доставили?

Ю.Ф.: Вообще, знаете, для меня морокой стало все-таки открытие расчетного счета, как ни странно, при том количестве банков, которые сейчас существуют, да. Я так провела небольшой анализ близлежащих банков для того, чтобы это было очень удобно и территориально, и все-таки не накладывало очень большой финансовый отпечаток на деятельность. То есть, выбирала между различными банками. Ну, столкнулась с большим непрофессионализмом, из-за чего мне пришлось по несколько… четыре раза я должна была быть у нотариуса, то есть, в четвертый раз я просто из этого банка развернулась и ушла на четвертый раз, когда мне предложили сходить еще с одной бумажкой к нотариусу и заверить ее. Ну, вот так вот.

С.К.: Могу подтвердить вот, что тоже сталкивался с этой проблемой. Тоже три раза к нотариусу ходили.

Ведущий: Сергей, вот уж коли реплика прозвучала, бумажная волокита для вас на первых этапах была проблемой? Или в 95-м году над этим не сильно заморачивались?

С.К.: Вы знаете, в 95-м году, я помню, там было два или три визита меня… то есть, я зарегистрировался в администрации, потом сходил в налоговую, там поставился на учет, потом в пенсионный фонд, потом фонд медицинского страхования. Все. Больше я никуда, по-моему, не ходил. То есть, в 95-м году, по-моему, было проще. Там четыре визита, и буквально вот неделя, и я больше вообще ни о чем не думал. Только о бизнесе.

Ведущий: А откуда сейчас такое количество кабинетов?

С.К.: Ну, я зарегистрировался как индивидуальный предприниматель. И возможно Юля, она открывает ОО.

Ведущий: Нет, тоже речь идет об ИП. В том-то все и дело.

М.Б.: Нет, для того, чтобы зарегистрировать компанию, необходимо прийти в налоговую инспекцию, она может сама послать данную статистику ее в три фонда по режиму единого окна. Но это, как бы, на федеративном уровне. На территории города Перми, насколько я понимаю, еще там необходимо доработать эту систему. Но предприниматели сами для того, чтобы ускорить процесс, сами идут и в статистику, сами идут и в фонд обязательного медицинского страхования, потому что они верят пока в то, что пока сам пришел, сам сдал, сам получил, возможно, можно ускорить процесс. Не всегда это работает.

Ведущий: Юля, а никогда не возникало мысли на каком-то определенном этапе, может быть, я не знаю, там, бросить все и найти человека, который через это уже проходил неоднократно? Заплатить ему какую-нибудь комиссию небольшую, пусть он пойдет и зарегистрирует вам контору. Я просто неоднократно видел растяжки – сделаем ИП, уничтожим ИП, и так далее.

Ю.Ф.: Ну, это замечательная, конечно, идея. Многие этим занимаются. Но для этого же нужны какие-то финансы. То есть, при том наличии финансов, которые существуют и это закупка оборудования, да, там, какие-то дополнительные затраты именно вот для производственного, скажем так, процесса, финансов уже… приходится самостоятельно.

Ведущий: Тем более, что финансовый вопрос мы рассмотрели на первом этапе нашей программы.

Ю.Ф.: Да, да. То есть, для того, чтобы сэкономить, пытаешься сделать самостоятельно все.

М.Б.: Ну, мне кажется, вот здесь, может быть, ошибаетесь, потому что в любом деле должен быть профессионал. И, будем так говорить, когда вы сами хотите и регистрировать, и производством заниматься, и, наверно, продажами заниматься, то, скорее всего, время на старт, на развитие у вас займет очень большое количество, потому что вы все делаете самостоятельно.

Ведущий: А в министерстве есть такие профессионалы и такая услуга?

М.Б.: Министерство определяет политику развития предпринимательства.

Ведущий: Хорошо.

М.Б.: Есть муниципальные фонды в большинстве территорий Пермского края, есть в Перми пермский центр развития предпринимательства, который оказывает, как консультацию, так и сопровождение начинающих, плюс консультирует по их бизнес-планам. И большое количество предпринимателей положительно отзываются об этой работе.

Ведущий: Мы продолжаем. Говорим о том, легко ли стать предпринимателем в Прикамье. И у нас в гостях начинающий предприниматель Юлия Филиппова, чью историю мы, в общем-то, и слушаем, такая «красная линия» через наш эфир. И комментирует эту историю Сергей Кочанов, состоявшийся предприниматель, и министр развития предпринимательства и торговли Пермского края Марат Биматов. Мы остановились на том, что очень много бумажной волокиты, очень много проблем. И, соответственно, прозвучала от Марата Биматова следующая реплика, что есть возможность получить консультации для предпринимателей, консультации вот в министерстве или каком-то ведомстве рядом с министерством. Ну, вот что-то такое. Давайте, вот вы последнюю реплику повторите, а я попрошу Юлю на нее ответить.

М.Б.: Ну, так-то предприниматели, там впереди планеты движемся, то вы предприниматели. Ваша задача получить максимум информации, и обладать информацией. Только информация позволит вам двигаться дальше. Первый путь – это сайт «Правительства для бизнеса» - g2b.perm.ru. Любой вопрос, любой ответ от любого чиновника краевого правительства там 5 дней максимум будет составлять. Второе – это наш центр развития предпринимательства на Петропавловской. Для тех, кто не в Перми, это муниципальные фонды в муниципальных районных, бизнес-центры, бизнес-инкубаторы. Вся эта информация есть также на сайте «Правительства для бизнеса». Ну, звонок министру, я думаю…

Ведущий: Это дело святое. Тем более, что сотовыми телефонами вы, конечно, обменяетесь у нас после эфира, и все. И там никаких проблем.

М.Б..: Ну, на сайте «Правительство для бизнеса» любой вопрос, интересующий, вы получите такой серьезный, правильный ответ от того чиновника, который эту тему курирует.

Ведущий: Юля, вот скажи, пожалуйста, недостаток информации насколько большая проблема?

Ю.Ф.: Ну, проблема серьезная. То есть, приходится перерывать вот достаточно большое количество информации в Интернете, как минимум. Плюс, если приходишь в какие-то госучреждения, нужно быть, как минимум, семь пядей во лбу, для того, чтобы разобраться с этими стендами, с этими вот… с законодательством и всем, всем, всем прочим, потому что консультацию обычно, ну, давать не хотят. Я имею в виду органы налоговая инспекция, пенсионный фонд. То есть, ну, общаются, так скажем, не очень хорошо.

Ведущий: Сергей, я так понимаю, что с 95-го года достаточно много изменилось. И вот все эти изменения вы своими глазами наглядно просматривали, своими ушами слушали и, в общем-то, всю эту информацию накапливали у себя. То есть, и для вас, наверно, сейчас это не является большой проблемой. Я вот просто, когда у нас были новости, послушал немножко диалог Марата Биматова и Сергея Кочанова, я так понимаю, что вы на одном языке, в принципе, разговариваете. И про эти ресурсы вы знаете, про эти вопросы вы знаете. Хотя бы потому что, вы ежедневно, ежемесячно, ежегодно мониторите состояние вот окружающей бизнес-среды. Скажите, а вот когда все это только начиналось в том же самом 95-м, для вас начиналось, тогда была проблема -недостаток информации, непонимание чиновников, отсутствие желания проконсультировать? Или это вообще не было актуальным? То есть, вы понимали, что полагаться можно только на себя.

С.К.: Ну, мне кажется было примерно все также. Все зависело от того, насколько человек активно ищет информацию. Он все равно ее находит. Либо ему кто-то посоветует, либо чиновник разговорится, служащий какой-то в какой-то инстанции. И, наконец-то, вникнешь в ту информацию, которая там на доске или еще в каких-то файлах там размещена в вестибюлях этих заведений. А с того времени просто наша фирма выросла. Вот у меня работает просто бухгалтерия, и вот бумажной работой занимается, в общем-то, она. То есть, штатно. А я занимаюсь вопросами непосредственно организации бизнеса и маркетинга, как бы, отслеживание конкурентной среды, ну, вообще, что происходит. То есть, какая перспектива, то есть, куда двигаться. То есть, вот это все видение должно быть у руководителя.

Ведущий: Юля, и на каком шаге ты сейчас находишься?

Ю.Ф.: Сейчас я готова к тому, чтобы работать уже непосредственно с клиентами.

Ведущий: То есть, первый этап пройден. Второй этап пройдет. То есть, регистрация, все получено.

Ю.Ф.: Все получено.

Ведущий: То есть, можно работать.

Ю.Ф.: Можно работать.

Ведущий: И?

Ю.Ф.: Ищем клиентов.

Ведущий: То есть, теперь, как бы, получается, что все вот эти вот пути становления бизнеса пройдены и, наконец, ногой открываете дверь в жестокий мир акул капитализма…

Ю.Ф.: Конкуренции.

Ведущий: Да, и конкуренции, и все, и начинается поиск клиентов. Но на этом этапе, я правильно понимаю, уже нужно отдавать долги, потому что все позанимали. Еще никаких оборотных средств, еще непонятно, прорветесь, не прорветесь. Сейчас-то что будете делать?

Ю.Ф.: Работать.

Ведущий: То есть, вот просто работать. И какая-то клиентура уже набрана и так далее.

Ю.Ф.: Да. То есть, поиск клиентов, наработка клиентской базы, реклама, ну, там, сайт.

Ведущий: Телефон рекламной службы «Эха Перми» 261-80-09.

М.Б.: Совет следующий. С моей точки зрения Юля не ту очередность избрала своего развития, как бизнесмена, потому что с моей точки зрения мы сейчас говорим о поддержке, о регистрации, о средствах государственных. Но основное – это клиенты, это рынки сбыта вашей продукции. И главное, что вы должны были сделать первым шагом, это оценить рынок, найти клиентов, может быть, поступить там через своих знакомых, через их фирмы первые заказы осуществить. После этого, поняв, что это рынок перспективный, или параллельно с этим регистрировать компанию, и дальше развиваться. А вы пошли в государство, поискали средства в государстве под свой бизнес-проект, получится, не получится, еще не знали. А государство, получается, должно на вашу идею уже выдавать средства. Второе вы, понятно, правильно регистрировали. Но если б у вас уже был пакет клиентов, то, я думаю, и движения все у вас были быстрые, и вы нашли бы средства для консультанта, который бы вас провел по всем инстанциям, зарегистрировали бы за неделю, и сегодня уже рассказывали бы нам о первых пятерых клиентах, которые довольны вашей услугой.

Ведущий: Министр развития предпринимательства и торговли Пермского края только что у нас в прямом эфире всем объясняет - ребята, не надо действовать легально, не надо. Начните действовать просто так, как Сергей Кочанов делал в 1995 году. Купил – продал, купил – продал. Если выжил, вот дальше уже думай – регистрировать, не регистрировать.

М.Б.: Нет, ну, вы неправильно меня услышали опять же. Я сказал о том, что необходимо подобрать клиентскую базу. И что мешает начинающему с идеи испробовать эту клиентскую базу, использовать эту идею в другом предприятии, которое действует и работает с другим индивидуальным предпринимателем.

Ведущий: Насколько я понимаю, Юля у нас длительное время была наемным работником, отлично понимающим специфику бизнеса, знающим клиентскую базу, знающим специфику рынка, там, все, что угодно. Просто в какой-то момент она решила заняться.

М.Б.: Мы с вами услышали, что сегодня она ищет клиентов.

Ю.Ф.: Я развиваю клиентскую базу. На сегодняшний день и в момент, скажем так, ну, так немножко, может быть, звучит, как оправдание, да, но в момент регистрации, сбора документов и всего прочего происходила закупка оборудования, закупка необходимого инвентаря, найм сотрудников. То есть, это тоже также занимает время. И я думаю, что это немало времени на это все уходит. И, соответственно, поиск базы. Ну, вы знаете, бизнес, на самом деле очень интересный. Я не буду о нем говорить.

Ведущий: Потому что это все у нас пропускается через коммерческий отдел.

Ю.Ф.: Конечно, да, это реклама. Но в любом случае за один день работы, я могу сказать, что вот мы со вчерашнего дня начали уже прямо просто выходить в массы, скажем так. Три клиента уже готовы работать.

С.К.: Замечательно.

Ведущий: Я просто хотел к Сергею сейчас обратиться. А у вас-то как… вот с момента, когда вы поняли, что можно уже вот уверенно толкаться локтями в жестоком мире акул капитализма, вот в этот момент как происходило? И вот поиск клиентской базы. Все как-то по накатанной? Или у вас тоже стояла такая цель – найти клиента?

С.К.: Все происходило постепенно, потому что я начинал с одной розничной торговой точки, как бы, с одного киоска. И потом просто постепенно шло развитие бизнеса, там, два, три киоска. Потом появились оптовые клиенты. То есть, они появились постепенно – по одному, по два, по три. То есть, не было такого массового наплыва. А потом, как бы, количество переходит в качество, уже делается какая-то инфраструктура, то есть, какие-то складские площади, то есть, ищутся новые… и думаешь о том, как улучшить сервис, чтобы обслуживать клиентов.

Ведущий: Друзья, я сейчас предлагаю подвести некий промежуточный итог, потому что тут накопился и набор вопросов по ICQ, и я, как чувствую, что у нас будут еще вопросы по телефону. В оставшейся части эфира мы просто постараемся откомментировать все те реплики, которые нам прислали. То есть, если выводить такой универсальный какой-то рецепт, причем, я так понимаю, что и Сергей, и Юля автоматически к нему пришли, то есть, стартовый капитал - свой. Не надеяться больше ни на кого. Бессмысленно. Просто бессмысленно. То есть, стартовый капитал свой. Дальше. Обратиться к профессионалам. И я думаю, что если бы Юля сейчас кому-то давала совет на тему, как вот собирать бумаги, и так далее, ты тоже бы сказала – перестань мучиться. Заплати там эти полторы, две тысячи, три тысячи, десять, не знаю, сколько…

М.Б.: И поддержи другой малый бизнес.

Ведущий: Да. Сергей тут в перерыве говорил, что он сам не против малый бизнес поддерживать. Ну, своих партнеров, естественно. То есть, обратитесь к профессионалам. И, наверно, какая-то третья рекомендация, да. Пользуйтесь теми информационными возможностями, которые у нас на самом деле есть, найдите информацию, найдите ее как можно больше, и вам будет проще.

М.Б.: И самое главное найдите ту нишу, тот рынок, в котором вы будете уникальны, и где есть потребитель, который заплатит вам деньги за вашу услугу, товар, работу.

Ю.Ф.: Это самое важное.

Ведущий: 263-40-20 – это тоже телефон рекламной службы, так же, как и 261-80-09. Говорим мы о предпринимательстве. И ряд реплик пришли нам на сайт и по ICQ. Есть еще телефонный звонок. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Павел. Я являюсь индивидуальным предпринимателем. И у меня вопрос к Марату Биматову. Вот я думаю, что большим стимулом к развитию малого предпринимательства стало введение упрощенной системы налогообложения. И сейчас вот ходят слухи, что ее отменят. Вот у вас нет информации от федеральных органов по этому поводу? Вот такой вопрос.

М.Б.: Ну, что касается упрощенной системы налогообложения, информации по отмене данной формы налоговой отчетности у меня нет.

Ведущий: Все. Вопрос задан, ответ получен. Дальше смотрим. «Верно ли, что прекращена выдача субсидий в размере без малого 60 тысяч рублей на самозанятость?» Да, верно, об этом мы уже говорили. Прекращена. Деньги закончились. Дальше. От Татьяны Сергеевны вопрос уходит лично Марату Биматову, потому что здесь еще и такие личностные реплики всякого рода прозвучали, что-то с вашим докладом недавним связано. «Постоянно кричат поддержка малому бизнесу, - пишет Андрей. – Где она? Налоги выросли, пенсионные взносы на ИП. У меня несколько платежных терминалов. Их заставляют дооборудовать фискальными кассами. Стоимость составляет половину стоимости платежного терминала. Кому сказать за это «спасибо»? В общем, только пыль пускают, что все хорошо и все молодцы». Ну, давайте по очереди откомментируем эту реплику.

М.Б.: Мы все видим эти терминалы в магазинах. Видим, что рынок высококонкурентный. Все желают занять эту нишу. И, насколько я понимаю, те меры, которые сегодня принимает правительство на федеральном уровне, а это вот необходимость дополнительных технических усовершенствований, это требование закона, который необходимо исполнять.

С.К.: Я хотел добавить. Там, по-моему, «Сбербанк» еще хотел что-то, вот какие-то ограничения ввести на терминалы. Была такая информация. Но там что-то в Москве решаются еще эти вопросы.

Ведущий: Еще один момент. А вот тут, когда говорят, что налоги выросли, например, по поводу что-то там пенсион…

С.К.: С 2011-го года.

Ведущий: А, это еще только вырастут? Понятно. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Меня зовут Михаил. Я являюсь индивидуальным предпринимателем, и хотел бы немножко возразить вашей гостье, Юлии по поводу того, что невозможно получить субсидии. Я сам в свое время получил субсидию и от центра занятости населения, и получил 100 тысяч от администрации. И просто хочу сказать всем людям, что не надо ставить крест на государственных органах и на министерстве развития предпринимательства, в том числе. В принципе, при желании, при определенной воле все можно получить, и все можно сделать. Это таково мое мнение.

Ведущий: Понятно. И вот тут нам еще Алена пишет о том, что субсидия в размере 60 тысяч рублей все еще предоставляется.

М.Б.: Это центры занятости выдают. Мы, как министерство, отвечаем за 100 тысяч рублей для начинающих. 100 тысяч прекращена субсидия. Что касается центра занятости, там в каждом муниципальном районе есть план по выдаче этих субсидий, и средства, которые им направлены. И в зависимости от очередности, они эти субсидии выдают.

Ведущий: Юля, вам просто не повезло.

Ю.Ф.: Ну, видимо.

Ведущий: В данном случае, ну, вот если правильно я расшифровал телефонный звонок.

Ю.Ф.: Нет, ну, если мне пообещали, что возможно будет выдать денежные средства, но в течение какого-то такого длительного периода времени.

Ведущий: Интересуется Семен рядом вопросов. «Марат, для вашего министерства «Российская газета» является документом, или вы ждете бумаг из Москвы?»

М.Б.: Является.

Ведущий: «По завершении регистрации ты уже должен заплатить налоги?» - от Семена. По завершении регистрации ИП, я думаю, об этом идет речь.

Ю.Ф.: Ну, три месяца после регистрации прошло. Так как у меня на сегодняшний день деятельности финансовой никакой не было, а налоговую декларацию как раз уже необходимо было уже подать к сегодняшнему дню, кто знает, подана нулевой, поэтому пока налогов мы не платим.

М.Б.: В «Российской газете» просто публикуются официальные все…

Ведущий: Ну, это я знаю. По поводу грамотных консультантов. «Те ли это консультанты, которые со служебного входа в нужные конторы с шоколадками заходят?» М.БЬ.: Про таких я не знаю.

Ведущий: Ну, и мы в данном случае имели в виду, на самом деле, вот именно консультантов, а не таких помощников. «Отличная тема. В очередной раз стало ясно, что программа поддержки предпринимательства – это пустой звук», - говорит нам Сергей. Хотя тут уже вроде позвонили, сказали, что она вроде работает. «Наше государство очень любит получать, но не любит помогать». «Как вы относитесь к тому, что налоговая в массовом порядке отсылает предпринимателям вызовы для дачи пояснений касательно НДФЛ с приложением 30 вопросов на трех листах? На эти вызовы предприниматели вынуждены с вязанками документов. Как вы относитесь к тому, что в данных вопросах содержится такой пункт…» Ну, и там приводится пункт, в общем, куча вопросов к налоговой. Часто возникают, кстати, Сергей, к вам, как к предпринимателю со стажем?

С.К.: Ну, вопросы всегда возникают. Не так что-то подал в декларации, какие-то уточнения. Всегда бывают вопросы. Приходишь, объясняешься. Бывает такое.

Ведущий: «Все хотят заняться платежными терминалами. Значит, нужно строить препоны и поддерживать акул, у которых денег, как грязи». Ну, это крик души от Андрея. У нас остается буквально одна минута для небольшой рекомендации тем, кто наш эфир, может быть, пропустил, с одной стороны, а, может быть, просто не совсем понял. Итак, Юля, вот для вас все закончилось. Вернее, все только началось. Я имею в виду вот все вот эти пути, вот, школа, там, да, или это детский сад, я не знаю, как угодно, детский сад малого бизнеса - оформите свою контору. Для вас вот этот детский сад закончился, все, началась большая жизнь. Если бы сейчас вы давали рекомендацию, совет людям, которые только-только хотят пойти по вашему пути, что бы вы сказали?

Ю.Ф.: В любом случае для того, чтобы стать, я считаю, успешным предпринимателем, необходимо все это пройти, попробовать, испытать на себе, чтобы ценить собственный бизнес, ценить то, чем ты занимаешься. Поэтому изучайте информацию. Обращайтесь к специалистам. Не бойтесь обращаться к специалистам в разных органах государственной власти и просто за советом. Если есть возможность, то тогда напрямую обращаться именно к аудиторам, тем, кто могут оказать помощь именно в регистрации и дальнейшем продвижении, скажем так, бизнеса.

Ведущий: Сергей.

С.К.: Я считаю, что дорогу осилит идущий. Надо сделать попытку. Дерзать.

Ведущий: Марат.

М.Б.: Я хочу сказать, что те цифры, которые есть у меня, говорят о том, что малый бизнес развивается, что количество малых и не только предприятий на территории Пермского края выросло. Каждый четвертый, работающий в экономике Пермского края, работает в малом и среднем бизнесе. И это говорит о том, что это в дальнейшем должно стать основой экономики Пермского края. И количество услуг, товаров и работ, которые предлагает малый бизнес, будет расти и развиваться. И для малого бизнеса задача быть технологичным, успешным, и конкурировать со своими коллегами на условиях законности.

Ведущий: Всем спасибо.


Обсуждение
32341
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.