Верхний баннер
17:18 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 21 июля 2010

Готовность школ к новому учебному году.

Готовность школ к новому учебному году.

Ведущий: В студии Олег Коневских. Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. И у нас сегодня программа «На нейтральной полосе». В гостях Людмила Гаджиева, начальник департамента образования администрации города Перми. Здравствуйте, Людмила Анатольевна.

Людмила Гаджиева: День добрый.

Ведущий: Мы сегодня будем говорить о том, насколько учреждения образования готовы к новому учебному году. Причем, если раньше заявлялось, что только школы. Я считаю, что ремонт и подготовительные работы к новому учебному году проводятся вообще во всех образовательных учреждениях. Я правильно ведь понимаю?

Л.Г.: Да, совершенно верно. Мы готовим к учебному году не только общеобразовательные школы, но и детские сады, и учреждения дополнительного образования детей. Однако, в процедуру приемки, в официальную процедуру приемки впервые официально в этом году вошли детские сады и дополнительные образования. Как правило, это были только школы.

Ведущий: Ну, вот я именно это и хотел уточнить, потому что у нас прошлый, позапрошлые года учреждения допобразования часто вообще закрывались из-за их состояния, насколько я помню.

Л.Г.: Ну, не хочу сказать, что это так. Почему, потому что единственное учреждение, где у нас закрыто – это Центр детского творчества «Мотовилиха».

Ведущий: Это бывший ДДК.

Л.Г.: Да. Там закрыт актовый зал, потому что там у него аварийное состояние. Туда доступ детей запрещен. Но само учреждение работает. Более того, я хочу сказать, за последние три года, когда учреждения дополнительного образования получили средства на материальное содержание по нормативу, то они значительно самостоятельно улучшили состояние учреждений, и многие уже получили лицензии на образовательную деятельность. У нас только порядка двух, трех учреждений дополнительного образования детей не имеют лицензию. Все остальные даже отлицензированы.

Ведущий: Людмила Анатольевна, я все-таки вернусь к школам. Мы с вами работаем по тематике ремонта школ уже, дай бог памяти, лет так шесть. Пять, минимум.

Л.Г.: Ну, это вы погорячились.

Ведущий: Хорошо, меньше, согласен. Но все равно уже не один год. Во всяком случае, вы ведете эту работу, я ее, так или иначе, пытаюсь, как бы сказать-то, не освежовывать на глазах людей.

Л.Г.: Я хочу сказать, что впервые в таком в большом объеме большие финансовые вложения начались в 2007-м году, поэтому мы ремонтируемся системно. 7-й, 8-й, 9-й год. Вот сейчас пошел четвертый год. И это год, когда уже мы перешли из такого аврального режима работы в нормальные, плановые капитальные ремонты.

Ведущий: Плановые капитальные, чем они отличались от авральных? Отличаются, может быть.

Л.Г.: В 2007-м и 8-м годах, я напомню, что тогда было выделено нам порядка полутора миллиарда рублей, которые все были направлены на ремонт именно школ. Ну, вы представляете, когда такой огромный объем денежных средств нужно было очень быстро израсходовать, очень грамотно израсходовать, рачительно израсходовать и получить лицензии. Вот тогда, действительно, у нас все школы были в ремонтах. Было очень тяжело. И в первую очередь директорскому корпусу, ну, и, конечно, специалистам департамента образования. Сейчас у нас все школы практически получили лицензии. Порядка только пяти учреждений, которые на сегодняшний день не имеют лицензию, но ее получат после завершения капитального ремонта.

Ведущий: Меньше десятка это, значит?

Л.Г.: Да. И все, сейчас уже мы планово ведем ремонты. Что значит планово? Вот мы говорим о том, что школа 49, которая была закрыта на капитальный ремонт. 3-я, 49-я, 6-я. Два, три года они были закрыты. Дети находились на других площадях. Все, в этом году 1 сентября школы вновь отремонтированы, открывают свои двери, готовы встретить своих учеников.

Ведущий: Все, которые вы перечислили?

Л.Г.: Да. С другой стороны, лицей № 1, вот как раз сегодня у нас была встреча с управляющим советом, в этом году мы как раз его закрываем на капитальный ремонт, и год он будет ремонтироваться.

Ведущий: Все понятно. Сейчас в какой ситуации находятся школы? Вот не только те, которые вообще закрывались, а вот которые в регулярном, обычном ремонте ежегодном. Все равно ведь что-то происходит.

Л.Г.: Да. Все школы, которые в этом году мы заявили к приемке, они все в очень хорошем состоянии. Ну, наверно, потому я так говорю, что я, конечно, люблю свои школы, я считаю, что они все готовы. Они качественно изменились. Но больше всего меня радует, когда об этом говорят жители, родители. Мы же встречаемся, общаемся. Говорят – да, действительно, школы изменились. Мы видим, как они меняются – как благоустраиваются территории, как меняются их фасады. Мы видим новые окна, мы видим внутри современный интерьер. Не просто современный, он и безопасный, соответствующий всем требованиям безопасности детей. Но когда об этом стали говорить надзорные органы… Вот во вторник у нас началась приемка, мы выехали и с представителями пожарных. Причем, один из самых главных пожарных Пермского края принимал участие в первый день работы, были представители «Роспотребнадзора», милиции. И надзорные органы говорят – да, приятно зайти в школы.

Ведущий: Людмила Анатольевна, помните ситуацию, когда школа только-только отремонтировалась, приходят пожарные и говорят: «Вы чем покрасили-то, ребята?» И все, это по новой, начинают сдирать. Сейчас такие ситуации еще повторяются?

Л.Г.: Нет, на самом деле, сейчас уже такого нет. Мы с пожарными работаем в очень конструктивном режиме. И мы работаем не аврально, не так, чтобы вот у нас началась приемка в июле месяце, и мы в июне об этом вспомнили. Мы встречаемся с пожарными круглогодично. Они проводят совещания с нами. И мы, руководители и заместители директоров по ХЧ, рассказываем, какие материалы могут использоваться, какие сертификаты должны быть приложены. Если это копия сертификата, она должна быть с синей печатью и заверена у нотариуса. То есть, требования, ну, очень жесткие. Точно также «Роспотребнадзор». То есть, все требования директора знают.

Ведущий: Людмила Анатольевна, сколько школ войдут 1 сентября в состояние ремонта?

Л.Г.: В состояние ремонта войдет, могу ошибиться, ну, порядка десяти школ. То есть, это школа 18, гимназия 6, интернат 5, гимназия 17, лицей 1, школа 52, коррекционная школа № 1, школы 12 и 59. Девять школ.

Ведущий: А причины какие-то катастрофические, или это опять текучка?

Л.Г.: Вот это как раз обычные, плановые капитальные ремонты. Ну, это капитальные ремонты. Это значит, что будут меняться системы водоснабжения, канализации, электрические сети, серьезнейший текущий ремонт - отделка помещений.

Ведущий: Понятно. Вот вас сразу же в ICQ спрашивают. Вспоминается история с монтажом противопожарных систем в школах. Цитата: «Начальник департамента образования Людмила Гаджиева в конце 2007-го года заключила муниципальный контракт с ООО «Пожарная защита». В этом году, как известно, проверки готовности школ проходят заранее, и в приемные комиссии включены представители т-т-т-т-т-т. Отсюда вопрос – проблем не будет с приемкой пожарных систем?»

Л.Г.: Я уверена, что проблем с автоматическими пожарными сигнализациями не будет. Я не знаю, на каких основаниях информация возникает в Интернет о том, что, якобы, наши школы не имеют автоматической пожарной сигнализации. Я однозначно заверяю, что абсолютно каждая школа города Перми имеет автоматическую пожарную сигнализацию. Более того, они принимались в рамках вот того контракта, о котором вы говорите комиссией. В эту комиссию входили представители «Госпожнадзора» по каждому району. То есть, каждая школа имеет эту пожарную автоматическую систему.

Ведущий: Ну, вот тут цитата – «муниципальный контракт с ООО «Пожарная защита» на сумму 84,6, срок истек этого контракта еще 19 мая, а монтаж систем до сих пор не выполнен».

Л.Г.: Еще раз однозначно проговариваю. Монтаж систем выполнен в полном объеме. За установленные в школах автоматические пожарные сигнализации деньги подрядчику оплачены. Но, поскольку этот контракт был выполнен за пределами установленного срока, и не выполнен в полном объеме, мы выставили судебный иск подрядной организации «Пожарной защите». Более того, уже состоялось очень много процессов. Департамент образования выиграл в этих судебных процессах. Мы заявляли ущерб 20 миллионов рублей. В рамках судебных разбирательств суд признал, что 7 миллионов рублей «Пожарная защита» должна вернуть средства в бюджет города Перми. Были и апелляционные жалобы со стороны «Пожарной защиты». Но, тем не менее, решение уже повторное суда осталось в силе. Значит, что в настоящий момент в рамках этого контракта, о котором вы говорите, не выполнено до конца? Мы предполагали, что все автоматические пожарные сигнализации будут выведены на один центральный пульт.

Ведущий: Ну, я тоже думал, что это необходимость.

Л.Г.: Нет, это не есть необходимость. Это была идея, инновационная достаточно идея с тем, чтобы автоматическая пожарная сигнализация не только по школе оповещала людей о том, что где-то возгорание, а сигнал уходил прямо на центральный пульт и дублировался, потом шел сигнал на «01».

Ведущий: На МЧС.

Л.Г.: Да. Вот этого вывода на центральный пульт, к сожалению, этот подрядчик выполнить не мог, за что, собственно, мы и обращались вот в эти суды. Тем не менее, это не говорит о том, что идея дальше не будет реализована. Потому что сейчас, когда мы расторгнем контракт через суд с этой подрядной организацией, дальше мы эту идею планируем довести до конца. И, более того, я знаю, что на сегодняшний день из более, чем трех сотен юридических лиц, образовательных учреждений, уже порядка 60, которые самостоятельно выводят на центральный пульт свои автоматические пожарные сигнализации.

Ведущий: Это понятно. Людмила Анатольевна, еще одна старая проблема. Проблема с освещением в очень многих школах. Сейчас «Роспотребнадзор», как я понимаю, участвует очень плотно, да? Как это регламентируется? Как обучаются те же завхозы?

Л.Г.: Я вам хочу сказать, что проблема освещения, она всегда очень жестко отслеживалась представителями «Роспотребнадзора». И если нормы освещения школа не выполняла, ни о какой приемке в принципе речь дальше не шла.

Ведущий: Как сейчас?

Л.Г.: Они всегда выполнялись. Сейчас они выполняются, и раньше они выполнялись. Это финансово не затратно, это то, что школа должна в первую очередь сделать, выполнить обязательно.

Ведущий: Больной и еще один старый вопрос. Людмила Анатольевна, аутсорсинг и питание школьников, как обстоят дела с этим? Насколько я понимаю, сейчас даже оборудование кухонь, оборудование столовых может быть возложено на тех, кто получал аутсорсинг. Правильно я понимаю?

Л.Г.: Да. В настоящий момент у нас только 10 школ, которые имеют столовые в качестве своего структурного подразделения. Абсолютно во всех школах города Перми эта функция передана, как мы сейчас говорим, на аутсорсинг. То есть, организацию питания детей осуществляет индивидуальный предприниматель или частный предприниматель, ну, либо какие-то другие ????????? (неразборчиво) организации.

Ведущий: Вот как их контролировать?

Л.Г.: Они контролируются департаментом образования. Причем, мы отслеживаем, с одной стороны, как цены на продукты, цены на обеды и завтраки, потому что мы же должны понимать, что они должны быть доступными для наших школьников, наших семей, а с другой стороны, мы стали отслеживать еще и натуральные нормы.

Ведущий: Это о чем речь?

Л.Г.: Это значит, что каждый обед, завтрак, он имеет свое… скажем так, набор требований.

Ведущий: Ну, допустим, калорийную ценность и так далее.

Л.Г.: Да, калорийную ценность. И специалисты департамента образования, и другие структуры, контрольно-счетная палата точно также выходила с проверкой организации питания, насколько подрядными организациями вот этими, чепистами выполняются натуральные нормы, потому что дети наши должны питаться качественно.

Ведущий: А сейчас вот в эти приемки будут включены эти объекты - столовые, кухни?

Л.Г.: Обязательно пищеблок очень внимательно оценивается представителями «Роспотребнадзора», очень внимательно.

Ведущий: Неважно, на аутсорсинге или…

Л.Г.: Неважно. «Роспотребнадзор» смотрит, насколько там обеспечена поточность, сколько там залов используется для приготовления, состояние этого оборудования.

Ведущий: Мы продолжаем говорить о готовности образовательных учреждений к учебному году. Если ситуация со школами, более менее, понятна… Кстати, какова цена вопроса ремонта в этом году?

Л.Г.: В этом году на школы у нас 500 миллионов рублей выделено.

Ведущий: Ну, это, опять же, немалые суммы. Помните, у нас каждый разговор мы вспоминаем о том, что мы… вот эти четыре года, как получилось, школы получают серьезные финансы именно на ремонт.

Л.Г.: Очень серьезные. И не только школы. Мы же говорили о приоритетах в проведении ремонтных работ. Приоритет мы называли школы, детские сады, дополнительное образование детей. Вот сейчас, поскольку школы уже, действительно, уже в более или менее в нормальном состоянии, сейчас все больше средств стало выделяться и на детские сады.

Ведущий: Я прекрасно помню, как лет так 12 назад родители оплачивали ремонт кровли в детском саду. Очень хорошо запомнил.

Л.Г.: К счастью, эти времена остаются в прошлом.

Ведущий: А с детскими садами что? И сколько денег досталось им на эти ремонты?

Л.Г.: На детские сады в этом году мы выделили прядка 300 миллионов рублей. Понятно, что это не вся та сумма, которая требуется. Мы оценили укрупнено. Если нам единовременно нужно все детские сады привести в нормативное состояние, на это потребуется порядка трех с половиной миллиардов рублей.

Ведущий: Ух ты.

Л.Г.: Да. То есть, мы понимаем, что это, в принципе, невозможно сделать единовременно.

Ведущий: Что говорят депутаты на этот счет?

Л.Г.: Ну, депутаты тоже понимают, что бюджет, он имеет свои ограничения. И точно также деньги требуются и на дороги, и на транспорт, и на больницы.

Ведущий: А как здесь… не понимаю опять, вечный вопрос. Как здесь поставить приоритеты – вот этому детсаду нужно, а этому нет?

Л.Г.: Поэтому каждый детский садик мы оценили в точки зрения его безопасности в первую очередь для пребывания там ребенку. И, конечно, если у детского сада состояние аварийное, если конструктивные элементы нуждаются в укреплении, то мы начинаем именно с него. Точно также очень аварийная ситуация связана с протечкой кровли, потому что, если течет кровля, мы понимаем, идет намокание электрики, и опасно. При этом, что хотелось бы подчеркнуть. Вы задали самый главный вопрос – наличие автоматической пожарной сигнализации. Мы понимаем, что это очень важно. И у нас, к сожалению, до сегодняшнего времени не все детские сады имели эту АПС, если говорит аббревиатурой, то в этом году мы системно всем детским садам выделили средства дополнительные на установку этой автоматической пожарной сигнализации. Поэтому к началу учебного года в каждом детском саду эта АПС должна быть установлена.

Ведущий: Кстати, участвуют ли родители в приемке? У нас же есть родительский комитет.

Л.Г.: Пока родители в приемке не участвуют. Но, кстати, эту идею очень даже неплохую вы подкинули. Может быть, нам на будущий год можно привлечь и родительскую общественность для приемки детских садов. Допустим, управляющий совет…

Ведущий: Для объективности.

Л.Г.: Да. …каждого детского сада мог бы принять участие в приемке именно своего дошкольного учреждения.

Ведущий: Вот уже в ICQ вспоминают о недавних событиях трагических. Что делать с колодцами? История с девочкой, которая в люк упала. На территории образовательных учреждений имеется в виду. Проверки были, были ответственные определены.

Л.Г.: Да. Мы в первую очередь провели инвентаризацию всех колодцев и всех сетей. Те сети, которые находятся на балансе образовательных учреждений, и колодцы, понятно, что мы сами у себя там еще раз провели проверку. Если где-то были недостатки, учреждения их устранили. Те сети, которые не наши, и те колодцы, которые не наши, относятся к другим организациям…

Ведущий: А это и связисты, и водоканал, это масса, вообще, может быть организаций.

Л.Г.: Да. Очень много организаций других, и поэтому мы направили в их адрес письма. И не просто направили, а на уровне Игоря Владимировича Гончарова, это заместитель главы администрации, который курирует эти вопросы, постоянно проводятся консультативные советы, где обсуждается и оценивается динамика устранения этих замечаний. Те организации обслуживающие уже отчитываются о том, насколько они устранили замечания. Но в любом случае мне хотелось бы, конечно, обратиться сейчас к слушателям. Это наша совместная ответственность. И если мы где-то видим, что на территории детского садика, школы, да, в принципе, неважно, на территории или нет, мы видим открытый колодец…

Ведущий: Ну, вообще вблизи образовательных учреждений это особо актуально, на мой взгляд.

Л.Г.: Да, надо, действительно, сигнализировать максимально, в первую очередь, администрации этого учреждения, в департамент образования. Мы оперативно реагируем.

Ведущий: Людмила Анатольевна, по поводу готовности, скажем так, материальной, все понятно. А что с кадрами?

Л.Г.: Ну, на самом деле, я не вижу проблемы с кадровым обеспечением. Это не говорит о том, что абсолютно все 100 процентов ставок заполнено. Такого не бывает никогда, потому что это нормальное состояние. Люди выбирают себе место работы.

Ведущий: На самом деле это не нормальное состояние. Это, скажем так, это у нас статика в России такая.

Л.Г.: Не может такого быть ни в одной организации, когда абсолютно весь штат укомплектован, и текучести кадров нет. Люди меняют свое место работы. И это нормальная ситуация. Проблема возникает тогда, когда какой-то, например, один предмет у нас полностью не укомплектован и имеет серьезные проблемы.

Ведущий: А такое бывает?

Л.Г.: Таких проблем у нас на данный момент нет. Единственное, что традиционно проблемные остаются всегда учителя иностранных языков, как правило, английский язык.

Ведущий: Это при нашей-то филологической школе мощной?

Л.Г.: При нашей заработной плате у нас в очереди учителя иностранных языков, к сожалению, пока не стоят.

Ведущий: Людмила Анатольевна, по поводу еще же люков. Как говорили в «Новогоре», существуют крышки, которые без специнструмента открыть невозможно. Планируется ли вот оснащать, скажем так, закрывать доступ к сетям именно такими механизмами?

Л.Г.: Мне сейчас сложно ответить как не специалисту в этой области о том, какими крышками должны быть закрыты люки. Моя задача – вовремя заявить о проблеме и отследить, чтобы этот люк был закрыт, и именно такой крышкой, чтоб она одним словом не открывалась, а не так, как получилось в этот раз.

Ведущий: Вот Роман спрашивает: «Где будут учиться дети из лицея № 1 весь 2010-2011-й год?»

Л.Г.: Очень непростой и неоднозначный ответ сейчас будет. Одно могу сказать однозначно. Похоже, мы вошли в конструктивные диалоги с управляющим советом ???????? (неразборчиво). Буквально два часа назад у нас была очередная, третья по счету, встреча. Мы сейчас обсуждаем варианты размещения. Я сейчас их не готова озвучить, потому что они еще не окончательные.

Ведущий: То есть, решение пока не принято?

Л.Г.: Решение пока не принято. Но через недельку мы договоримся.

Ведущий: Уже вам тоже говорят: «Школа 55 и 111 и так перегружены». Но, как видите, вопрос решается. «Для чего в начальной школе душевые и биде? Тем более, если чтобы их поставить, нужно убирать актовый зал». Вот очень интересный… Я не знаю, о чем речь.

Л.Г.: Вопрос задам специалистам образования. Знаете, я бы его тоже кому-нибудь адресовала с большим удовольствием тем, кто пишет требования, тем, кто пишет санитарные нормы и правила. Не понимаю, зачем это нужно. Но раз это нужно, мы вынуждены это делать.

Ведущий: Нормы выполнять необходимо. Потому что я разговаривал с одним медицинским начальником, который один из первых поставил в хирургии именно биде. Как загадили пациенты… Лучше не рассказывать.

Л.Г.: Я вам хочу сказать, что в школе № 49, которая открылась после капитального ремонта, биде есть.

Ведущий: Вот так то. Максим пишет: «Насколько я знаю, питание в школах переведено на аутсорсинг». Об этом мы говорили. «На каком основании руководство школы № 22 требует с родителей по 500 рублей на установку раздаточной линии?»

Л.Г.: Абсолютно с вами согласна. Требовать денег с родителей за установку раздаточной линии или вообще, в принципе, за что-либо иное, мы говорим, что это неправомочно. Я всегда говорю, уважаемые родители, давайте вместе бороться с поборами. Одна я решить не могу.

Ведущий: Да, тут же пишет родительница: «Сколько можно платить? За ремонт - плати, за учебники – плати. За вход в школу скоро деньги собирать начнете. Мы зря налоги платим?»

Л.Г.: Точно. Не надо платить. Поддерживаю я родителей.

Ведущий: Да, и я поддерживаю. Вы, главное, ведите себя более активно, не сидите и не ждите, когда вас за руку приведут в прокуратуру. Совершенно согласен с этим. Елена пишет. Опять лицей № 1. Вот только-только ответили. «Успеют сделать к 1 сентября?» Нет, не успеют. Уже сказали вам. «Будет ли это качественно?» Кстати, как контролируется ремонт? Именно качество ремонта вот в текущем режиме.

Л.Г.: Ну, мы всегда понимаем, что ответственность за качество проводимых ремонтных работ в первую очередь несет заказчик, который эту работу заказал.

Ведущий: То есть, это школа.

Л.Г.: Если заказчиком выступает образовательное учреждение – школа или садик, то тогда они, собственно, первые, кто должны это качество от подрядной организации проверить. По лицею № 1 исключение. Заказчиком выступает департамент образования, поэтому, собственно, за нами будет ответственность за качество проводимых работ.

Ведущий: Понятно. А в текущем режиме в школы не выезжаете, не контролируете проведение ремонта?

Л.Г.: Конечно. У нас ведь есть плановые проверки. Мы проверяем и состояние имущественного комплекса, и как проводятся все конкурсные процедуры, как проводятся ремонтные работы. Но я вас уверяю, сейчас руководители так уже набили руку с этими ремонтами, что лучше… директор непосредственно на месте, он подрядчика, ну … достанет.

Ведущий: «Я учился в советской школе в семидесятые» - пишет Петр на сайте. «Вижу, что было, и что стало. Да, много еще всякого «добра». А у нас делают. Гнать «волну» отрицания. А не пробовали не платить?» Вот я совершенно о том же сейчас только сказал. Роман: «Всё чаще компетентность чиновников чиркунят вызывает оторопь. В данный момент проводится горячая линия по проблемам частных мини-садов» О, еще одна больная тема. Людмила Анатольевна, что с детскими мини-садами. Что вообще происходит? Я вот как-то отстал от жизни в этом отношении.

Л.Г.: Ну, я напомню, что основная идеология, которую проводит Пермский край, город Пермь, в частности, мы говорим о том, что нужно создавать условия для развития негосударственного сектора в сфере дошкольного образования. Но мы всегда выступаем за то, чтобы условия пребывания детей в негосударственных детских садах были безопасные. Поэтому, да, мы за частные детские сады. Но мы за те детские сады, где все комфортно и безопасно.

Ведущий: Чем может быть опасна квартира?

Л.Г.: Ну, мы понимаем, что ни одна квартира, если не переоборудована, не оборудована современными всеми требованиями, которые предъявляются детским садам, она не может таким условиям отвечать. Тем более, если эта квартира, там, не седьмых, восьмых этажах. Оттуда просто в случае пожара детей невозможно будет эвакуировать. И любой нормальный человек это понимает. К сожалению, часто бывают случаи, когда в одну квартиру с тем, чтобы сэкономить свои деньги семейного бюджета, ну, родители отдают детей и там какая-нибудь хозяйка одна пять-шесть детей в двухкомнатной квартире типа воспитывает. Ну, разве это дошкольное образование? Это даже содержанием-то нормальным не назовешь. И я всегда призываю к тем родителям и к бдительным соседям, которые, действительно, сейчас проявляют очень серьезную активность, нельзя туда отдавать своего ребенка. Есть сейчас много индивидуальных предпринимателей, которые создали нормальные условия, приспособленные. И есть, куда отдать сегодня свое чадо.

Ведущий: Где увидеть реестр этих частных детских садов?

Л.Г.: К сожалению, такого реестра нет и быть не может.

Ведущий: Почему?

Л.Г.: Почему? Потому что по нашему действующему законодательству никто не обязан уведомлять нас о том, что они начали ведение своего дела. То есть, ни один предприниматель, который создает частный детский сад, не обязан нас об этом уведомлять.

Ведущий: А кто в данном случае выступает лицензиатом?

Л.Г.: Лицензирование ведет у нас инспекция по надзору и контролю.

Ведущий: Госпожа Гутник.

Л.Г.: Да, Гутник Галина Васильевна. Но мы знаем, что индивидуальные предприниматели, в принципе, не имеют право даже получить лицензию, даже если бы они захотели.

Ведущий: Это как?

Л.Г.: Сегодня законодательство так предусмотрено, что только юридические лица могут получить лицензию, если они за ней обратятся.

Ведущий: Ну, а почему бы нет, не создать ООО, и вперед?

Л.Г.: Да, можно создать некоммерческую организацию, обратиться за получением лицензии и получить эту лицензию. Индивидуальный предприниматель ее получить не может. Но в любом случае мы понимаем, что я, как мама, могу прийти в детский сад, и посмотреть, в принципе, насколько там все оборудовано. Мы же видим, на первом этаже он или на пятом.

Ведущий: Ну, естественно.

Л.Г.: Это каждый может оценить. Есть условия? Для каждого ребенка отдельный шкафчик, как оборудован, пищеблок, его так назовем, вот этот блок, где дети обедают.

Ведущий: Кухня.

Л.Г.: Кухня, насколько это безопасно. И нужно, чтобы родители трепетно относились к этому. Именно родители отвечают в первую очередь за здоровье своего ребенка. И поэтому департамент образования выступил с инициативой проведения прямой телефонной линии, горячей линии, еще так называем, куда могут позвонить и родители, и предприниматель, и соседи, ну, просто любые жители, и сказать, либо задать вопрос - что это за частный детский сад, имеет ли он лицензию, насколько безопасно там детям, какие требования они должны, как родители, предъявить. Причем, родители еще могут оценить качество условий, но качество карового состава или качество содержания, это очень сложно. Поэтому можно обращаться по этому телефону, который мы сейчас озвучим, и задать все вопросы специалисту. Специалист компетентно ответит.

Ведущий: А, может быть, все-таки можно собрать вот эти частные мини-детсады? Это и им выгодно, им упрощает поиск клиента, это, в конце концов, для них это бизнес, и родителям выгодно, жителям выгодно, в конце концов, мы вас наняли. Вот от меня общественный заказ. Создайте такой реестр. Или хотя бы список тех мини-детсадов, которые департамент образования считает безопасными.

Л.Г.: К сожалению, сами индивидуальные предприниматели опасаются, потому что они боятся всевозможных проверок со стороны «Роспотребнадзора», «Госпожнадзора». Нам нисколько не жалко. И поэтому те детские сады, которых мы знаем, с которыми мы плотно сотрудничаем, мы всегда готовы дать о них информацию, и тоже, кстати, можно будет по телефону получить.

Ведущий: Людмила Анатольевна, если говорить насчет качества образования, если говорить именно насчет кадрового состава, где ж его взять-то с введением СОТ? Народ-то, говорят, бежит из образовательных учреждений.

Л.Г.: Если говорить о новой системе оплаты труда, то, опять же, преувеличено мнение о том, что в отрасли все плохо.

Ведущий: Секунду, Людмила Анатольевна. Я предлагаю ответить на телефонный звонок. Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Зоя Леонтьевна. Меня интересует судьба 17-й гимназии. Это первый вопрос. И что будет построено вместо 26-го садика? Это угол Ленина и Горького, который снесли.

Л.Г.: По гимназии № 17.

Ведущий: А что там?

Л.Г.: Это гимназия, которая закрыта на капитальный ремонт. В ней продолжаются ремонтные работы. В этом году мы планируем еще ряд работ провести. И гимназия 17 будет открыта 1 сентября 2011-го года. По детскому саду № 26. Садик был закрыт в связи с аварийным состоянием. И пока решается вопрос о том…

Ведущий: Это вот прямо на трамвайной остановке? Старенькое зелененькое здание.

Л.Г.: Да. Там прямо на трамвайной остановке был очень маленький детский сад. Действительно, там было настолько тяжелое состояние этого имущественного комплекса. Я там походила, и по чердаку поползала, и в подвал спускалась. Мы его закрыли на капитальный ремонт. Сейчас принимается решение о том, как дальше быть с этим зданием. Почему? Потому что, если его восстанавливать с современными требованиями, там останется буквально одно групповое помещение. Сейчас принимается решение о дальнейшей его судьбе. Не могу сказать однозначно.

Ведущий: Людмила Анатольевна, вас сразу же спрашивают: «Как долго будет сохраняться ситуация, когда воспитатели детских садов получают зарплату в 5-8 тысяч, сопоставимую с выплатами на одного ребенка?» Да, не идущих в детский сад. В группах по 25-29 детей. Тут и зарплата сопоставимая… как менять ситуацию нужно.

Л.Г.: Давайте поговорим о новой системе оплаты труда, и о результатах реорганизации в этой связи. Очень было бы разумно зацепить и эту тему. Наверно, проговорю тезисно. Ситуация по новой системе оплаты труда, которая введена у нас с 1 января этого года, следующая. Однозначно заверяю, ни у одного специалиста, у которого нагрузка не изменилась, заработная плата меньше не стала.

Ведущий: Это неправда.

Л.Г.: Я вам скажу – точная правда. Если будут конкретные вопросы по конкретным фамилиям, тогда можно будет уже разбираться отдельно, потому что нормативная база, которая сегодня существует, однозначно предписывает, чтобы ни у одного работника, у которого сохранились объем выполняемой работы, заработная плата меньше быть не должна. Все сотрудники знают это право. И заявляют о нем своевременно. Пока даже у нас таких прецедентов не было, где бы она, действительно, упала. Более того, я вам хочу сказать, если говорить в среднем по городу, то заработная плата в школе у учителей повысилась в среднем на 12 процентов, по школам, и в детских садах у воспитателей – на 19 процентов. Но в среднем - это в среднем. Но, тем не менее, в разных школах и в разных детских садах зарплата увеличилась по-разному. Вот, например, по детским садам. Я назову два детских сада, у которых сама спрашивала заработную плату.

Ведущий: Кстати, сколько должна быть группа в детском саду? Не должна превышать сколько человек?

Л.Г.: В детском саду 25 человек, мы называем так. По заработной плате. Я спросила в 144-м детском саду, это Орджоникидзевский район. В результате реорганизации путем присоединения трех юридических лиц в одно, сегодня у них заработная плата у воспитателей составляет 11 с половиной тысяч рублей. Детский сад № 6, в котором тоже я недавно была в рамках конкурса «Самый комфортный детский сад». У них тоже там заработная плата воспитателей составляет 11 с половиной тысяч рублей. Я сейчас хочу обратиться к нашим педагогам. Уважаемые воспитатели и учителя школ, вы должны понимать, что сейчас ситуация сложилась такая в городе, что в разной школе у учителей разная заработная плата. И если учитель математики, имея одну ставку в одной школе, может получать 8 тысяч рублей, то в другой школе он может получать 16 тысяч рублей. Буквально на днях у нас был разговор с директором школы № 94, это Свердловский район. Я спросила : «А как у вас заработная плата?» 18 тысяч, говорит, в среднем.

Ведущий: Людмила Анатольевна, я вас перебью. Речь идет именно о детских садах. Вот мне приводят сразу же пример - № 69. Получали 14, стали получать 8. У нас даже по трудовому законодательству нельзя снижать.

Л.Г.: Да, только фамилию, наверняка, забыли оставить. Есть фамилия?

Ведущий: Ну, вот у меня тоже нет фамилии.

Л.Г.: Ну так вот, понимаете, дело все в том, что, когда у нас говорят о проблеме, любят говорить о ней вообще, в целом. А я люблю разбирать каждый случай отдельно. И когда нам говорят о том, что ваша новая система оплаты труда, кадры убежали, я всегда говорю – называйте фамилию, называйте номер конкретного детского сада. И все.

Ведущий: И его больше ни в один детский сад работать не возьмут. Нет?

Л.Г.: У нас очень много детских садов для того, чтобы мы отслеживали или кто-то отслеживал фамилию одного воспитателя.

Ведущий: Ну, вот я читал пост в блоге губернатора. И я не верю тому, что у нас по городу такие зарплаты в детских садах. Вот не верю.

Л.Г.: Какие такие?

Ведущий: Там есть 14, и 18. А вот тут еще говорят про 155-й детский сад. 5-8 тысяч рублей.

Л.Г.: Я еще раз объясняю, что в каждом детском саду заработная плата разная. И это значит, что воспитатель этого детского сада должен поискать такое образовательное учреждение, где заработная плата выше. Я вам назвала вот сейчас два примера именно ровно тех, с заведующими с которыми я разговаривала сама лично для того, чтоб быть уверенной. Более того, мы сейчас ведем мониторинг. И в данный момент у меня по каждому детскому саду, по каждой школе есть и уровень средней заработной платы, и даже заработная плата по каждому учителю. Не персонифицированная, не пофамильно, там зашифрована, закодирована фамилия. Но я имею заработную плату по каждому абсолютно учителю. Поскольку я понимала, что тема будет очень тревожная, у нас будет очень много обращений. И поэтому у нас ведется… Вот у нас есть порядка 12 тысяч педагогов, и по всем 12 тысячам в департаменте образования есть фамилия.

Ведущий: Фамилия и цифра?

Л.Г.: У меня фамилий нет, у меня просто есть цифры. Поэтому если к нам поступает не анонимное обращение, а конкретное обращение, например, почему в детском саду №, например, 120, у меня была такая заработная плата по моей фамилии, а стала такая? Отдельно разбираемся.

Ведущий: Да, это понятная ситуация. Уважаемые слушатели, ради бога в редакцию «Эха Перми» присылайте фамилии и данные, как изменилась зарплата. А мы обещаем с Людмилой Анатольевной это отдельно обсудить. Я предоставлю ей всю эту информацию. И мы разберем это все. Вот только знаете, Людмила Анатольевна, у меня какая-то мысль возникла. Человеко-часы. В детском саду, допустим, грипп. Вся группа слегла. Это, получается, воспитатель без зарплаты, так что ли?

Л.Г.: Наша нормативная база предусматривает, что есть вот такие случаи, которые вы называете. Они являются исключением из правил. Но когда есть массовый грипп, это объявляется период эпидемии…

Ведущий: Хорошо, не грипп, свинка, какая-то детская заразка какая-нибудь, ветрянка.

Л.Г.: Когда эта заразка появляется, мы закрываем детские сады…

Ведущий: На карантин.

Л.Г.: …уже приказом по департаменту образования. И эти дни, часы в зачет не берутся.

Ведущий: То есть, они оплачиваются отдельно по некой схеме? Правильно, да?

Л.Г.: Да, да, да. Наша главная идея - сделать так, чтобы каждый воспитатель беспокоился о здоровье своего ребенка.

Ведущий: Людмила Анатольевна, финальный вопрос. У людей возникает впечатление, что своими нововведениями вы пытаетесь навредить системе и людям, которые в ней работают. Попытайтесь разубедить меня.

Л.Г.: Назовите факты.

Ведущий: Спасибо, Людмила Анатольевна.

Л.Г.: Пожалуйста.

Ведущий: Это была программа «На нейтральной полосе». И в гостях у нас была Людмила Анатольевна Гаджиева, начальник департамента образования администрации Перми. Спасибо большое. И всего доброго вам.


Обсуждение
46224
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.