Верхний баннер
22:59 | ВТОРНИК | 16 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.07 € 99.93

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

09:13, 07 июля 2011

Кухонный инцидент в Общежитии на Б.Гагарина, 36

Нина Соловей: В Перми 10 часов и 10 минут. Доброе утро, дамы и господа. Продолжаем разворот, его для вас сегодня ведут Антон Толмачев.
Антон Толмачев: И Нина Соловей. Доброе утро тем, кто присоединился к нам только что. А у нас в гостях — Татьяна Яшкина и Олег Горбунов, те самые люди, которые вчера захватили-таки Администрацию Мотовилихинского района и устроили там…
Н.С.: Решили приготовить еду в кабинетах Администрации Мотовилихинского района. Правильно?
Татьяна Яшкина: Верно всё.
Н.С.: Уважаемые радиослушатели, всё так, как есть, не думайте, что мы тут устраиваем клоунаду. Пожалуйста, расскажите, в каких кабинетах вы вчера были, в каких готовить лучше…
А.Т.: Где вытяжка лучше, где поверхности гладкие?
Т.Я.: На самом деле дальше холла нам пройти не удалось, но там всё-таки был стол, где нам удалось расположиться. Мы начали готовить салаты. Конечно, сразу стали нам задавать вопросы, что вы здесь делаете. Мы объясняем…
Н.С.: Вызывать охрану стали?
Т.Я.: Конечно. На рецепшине сидит дама, которая задала вопрос, зачем вы сюда пришли и что вы здесь устраиваете. Мы объяснили это тем, что нам негде готовить пищу, поскольку у нас отобрали наши кухни, и мы решили придти, потому что места здесь вроде бы побольше, чем в наших жилых комнатах, и мы решили приготовить пищу прямо там.
А.Т.: Я поясню нашим слушателям, что Татьяна и Олег представляют жителей здания Бульвара Гагарина, дом № 36, тот самый знаменитый Дом Молодежи, красное здание, рядом с остановкой Макаренко, чтобы люди ориентировались. И чем закончилась ваша готовка? Вас в милицию забрали, надеюсь? В кавычках, конечно, надеюсь.
Олег Горбунов: Нас пытались забрать в милицию. Вышел представитель администрации Старков, сказал, что это все незаконно, на что мы его спросили, а законно ли было отбирать наши кухни, то есть не дать нам готовить пищу в местах, специально для этого оборудованные. Он сказал, что надо вызывать милицию, охране. Но в то время мы успели с ним всё-таки поговорить. Он назначил нам, приходите, мы с вами поговорим.
Н.С.: А для него это было новостью, что у вас нет…
О.Г.: Он был ошарашен, честно говоря. Хотя, он же сказал, что я ж вам ответил письмом. Мы говорим, да, вы ответили, но вы ответили, прямиком ссылаясь на статью жилищного кодекса, которую вы трактуете неправильно.
Н.С.: То есть было до этого флешмоба, будем так называть, была отправлена в Администрацию жалоба, и ответом было «извините, так и будет».
О.Г.: Да. Было обращение в Администрацию и был ответ из Администрации за подписью заместителя Старкова, что согласование статьи 36 и там перечисляется и т.д. Она как раз говорит о том, что лежат в праве собственности помещения на доме не являющимися частями квартир для обслуживания более одного помещения, как наша кухня. Она таким образом спланирована, что она является как бы единой для нескольких помещений, и в то же время не предусматривает у нас наличие кухни в каждом помещении. То есть он действительно ссылается, всё правильно. Мы тоже ссылаемся на статью, но трактует её как-то по своему, как удобно трактовать. И пишет, что на основании вышеизложенного считаю, что наши права Администрацией района не нарушены.
А.Т.: Давайте, всё-таки вернемся в предысторию. Каким образом всё так получилось, что ваши кухни оказались приватизированы, проданы третьим лицам, и вообще перестали быть кухнями?
Т.Я: Изначально дом был, конечно, ведомственный. И в 1993 году на базе института было создано ОАО «Стемп», которое в 2003 году было признано банкротом. По закону помещения общежития должны были передать в муниципальную собственность, но в 2004 году заместитель Главы города, начальник Департамента имущественных отношений, небезызвестный Владимир Бирюков подписал протокол комиссии, в котором значилось отказать в приемке в муниципальную собственность 1/3 здания общежития банктрота, как объекта жилищного фонда, не имеющего социальной значимости для администрации города. Это значит, что 76 семей, 76 комнат, 300 человек не имеют социальной значимости для Администрации города. Таким образом, потом несколько раз перепродавались различным ООО, в руководстве которых значится три человека, господин Ажгибисов, господин Ложбихин и господин Полыгалов. Друг другу это все перепродавалось, в результате чего эти помещения оказались в 2008 году частной собственностью, проданное вместе с нами, вместе с жителями этих комнат в частную собственность.
А.Т.: Но вы же как-то там насколько я понимаю часть комнат смогли отсудить и приватизировать всё-таки, несмотря на эту продажу.
Т.Я.: Да, конечно. По решению суда в 2008 году наши комнаты мы отсудили, приватизировали, и вроде бы наступил долгожданный конец, завершение этой истории. Дело в том, что при приватизации наших комнат, нам было объяснено, что все помещения общего пользования, а именно, холл, мусоропроводы, коридоры, кухни..
А.Т.: Санузлы…
Т.Я.: Санузел у нас у каждого свой в данном случае. Они являются.. нам пренадлежат на праве долевой собственности. И сейчас к 2011 году каким-то образом неведомым эти правила вдруг изменились, и эти кухни начали активно продаваться.
А.Т.: Но они продаются как что? Это ведь нежилое помещение.
Т.Я.: Это нежилое помещение естественно, но они каким-то образом, по мановению волшебной палочки превращаются в жилые…сначала в офисы…
Н.С.: Переходят…
Т.Я.: Переходят в жилой фонд против требований.
А.Т.: А кто это принимает?
Т.Я.: Вот это решение конкретно принимает Администрация Мотовилихинского района.
А.Т.: Именно поэтому вы туда и пошли.
Т.Я.: Конечно.
А.Т.: Именно по тому, что Администрация Мотовилихинского района перевела по сути нежилое помещение, вашу кухню, в жилое помещение, и собственник получил, грубо говоря, возможность выкинуть ваши кухни и поставить свою кровать.
Н.С.: А вы общались с собственниками? Что они говорят? Что они советуют, где готовить?
О.Г.: Собственников мы не видели уже, наверное, лет пять. То есть они скрываются во-первых, потому что у меня лично к товарищу Ложбихину был иск, когда мы выиграли суд, 10 000, что я с него три года не могу получить даже. И судья говорит о том, что его найти не могут. Но при этом он кухни продал кому-то.
Н.С.: Продал кухню, ну а вот например, та женщина, о которой вы нам до эфира рассказывали, которая приобрела это помещение, неизвестно что она там жить будет или еще что, сдавать эту комнату, она –то с кем заключала договор.
О.Г.: Лично она с Ажгибисовым заключала, но мы его тоже не видели.
Н.С.: А она его видела? Хорошо, а что вам говорят? Имеете ли вы право готовить в своей комнате?
Т.Я.: Ну, вот Роспотребнадзор говорит о том, что мы не имеем право в своей комнате готовить, пожарная охрана утверждает, что мы не имеем право готовить. Существуют требования к основным элементам жилых зданий, которые тоже всё это запрещают. Разрешает нам готовить в своих комнатах только Администрация Мотовилихинского района.
О.Г.: Вынуждают нас нарушать правило пожарной безопасности.
Н.С.: Как в далекое-далекое советское время, когда появились переписи общественного питания, что значит человеку дать время на приготовление еды..
А.Т.: А фамилия-то чиновника как, который подписал перевод из жилого в нежилое помещение? Давайте озвучим этого кадра, который по сути дела пытается сотворить вторую «хромую лошадь», так скажем.
О.Г.:  Это заместитель Главы Администрации Мотовилихинского района — Старков…
А.Т.: Как Старков? Тот же самый Старков что ли? То есть Старков переводит из нежилого в жилое, Старков выходит, когда вы режете там капусту, удивляется.
О.Г.: Удивляется он от того, что не понимает, вы право снимаете свое на кухню, готовьте, где хотите…
Н.С.: Права нарушены. Скажите, а вы намерены в Суд идти дальше?
О.Г.: Конечно.
А.Т.: Да, дальше действия ваши какие?
О.Г.: Наши действия следующие, мы опротестовали, аппеляционную жалобу подали на решение Мотовилихинского суда. Будет добиваться справедливого решения от краевого суда. Краевой Суд будет также принимать решение…
А.Т.: Вы пишете, кроме судебных используете какие-то другие пути? Обращения к уполномоченным по правам человека, уполномоченным по правам ребенка, Госпожнадзор, в конце концов, президенту России написать?
О.Г.: Совершенно верно. У нас направлены письма и к уполномоченному по правам человека, ребенка…
А.Т.: На местном уровне или уже…
О.Г.: И на местном уровне и высшей власти тоже, то есть везде. И Прокурору, направлено и Генеральному прокурору, то есть на самом деле во все инстанции, которые могут законно разбираться в этом деле, и влиять каким-то образом на справедливое решение. Все у нас задействовано, конечно.
Н.С.: Господа, мы сейчас прервемся на рекламу, и после рекламы уже подключим к разговору наших слушателей.

Н.С.: 10 часов 22 минуты. Коротко о истории вопроса, который мы сегодня обсуждаем, есть помещение, есть здание Бульвар Гагарина 36, знаменитый Дом Молодежи, в общем-то это малосемейное общежитие, есть комнаты и двухкомнатные помещения, где на комнату жителя есть ванна и туалет… и кухни общего пользования. Люди выкупили в свое время, вернее приватизировали в свое время эти комнаты.
А.Т.: Через суды.
Н.С.: Да. Соответственно они получили право пользоваться местами общего пользования, извините за тавтологию, в том числе и кухни. Но вдруг с некоторого времени эти кухни были переведены в жилой фонд, и кухни приобретаются другими людьми. Соответственно люди лишаются элементарной возможности готовить. Уважаемые радиослушатели, вот люди, которые у нас сегодня в гостях, они же жители этого дома, обращались в Администрацию, обращались к Уполномоченным по правам человека. Безусловно намерены подавать в суд. Хотелось бы, чтобы нам позвонили люди юридически подкованные в том числе. Может быть у вас есть совет как дальше жить.
А.Т.: Кому еще писать?
Н.С.: Советы готовить в комнате и коридоре не принимаются. 261-88-67 телефон прямого эфира, эфирное ICQ  404582017. Не поняли, вы уже пару лет живете без кухни или пока еще никто не живет? Сейчас-то вы где готовите?
О.Г.: Ситуация везде разная. Лично по нашим кухням, мы пользовались ей всегда и пользуемся ей сейчас. А на других этажах люди уже лишись кухонь, то есть уже не могут.
Н.С.: Там уже не могут, но вашу кухню тоже уже приобрели?
О.Г.: Да, наша кухня сейчас по документам находится в собственности этой женщины, но пока мы женщину не пускаем, держим оборону, потому что считаем, что это незаконно, чтобы она могла превращать наши кухни в спальню и ущемлять наши права.
Н.С.: Вы обращались еще, посредством электронной почты…
О.Г.: Да, посредством электронной почты мы обратились к Сапко, то есть как раз по поводу решения Администрации Мотовилихинского района. Правда у нас было такое короткое небольшое обращение, на что он ответил, что права наши…
Н.С.: Трактовка заместителя верная.
О.Г.: Да, что она верная. И предлагает нам обращаться в судебные инстанции там, почему-то предлагает обращаться в верховный суд, почему–то считая…
Н.С.: Покупайте билеты в Страсбург…
О.Г.: Но мы тут еще раз отправили ему письмо, уже лично под подпись, может быть, он не разобрался еще в ситуации, может быть, чтоб он прочитал все конкретно, еще раз, вдумчиво и ответил. Мы не поняли ответа, честно говоря, и такое ощущение, что он
Н.С.: Не вник. Ну, наверное потому что пока мирными способами действуете…
О.Г.: Ну а что, если господин Сапко ответит, не вникая, можно и у него в приемной поготовить…
Слушатель: Алло.
Н.С.: Да, 261-88-67, Доброе утро.
Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Виктор. Знаете, есть еще хороший способ, подойти к Администрации и крикнуть хором «Батюшка, царь защити!» — это хороший русский народный способ. Сколько можно писать, что за рабская психология? Вы поймите одну важную вещь, начальникам на вас наплевать.
Н.С.: Ну, и что делать?
Слушатель: Единственный способ защиты своих прав — обращение в суд. Вот сейчас пока вы жалуетесь на радио, пишете письма Сапкам, Путиным, Медведевым и остальным, у вас истекает срок исковой давности. А срок начинается тогда, когда вы узнали или должны были узнать о лишении своих прав. Все. Три года прошло. Если три года пройдет, вы уже ничего не сможете исправить, и даже это не поможет. Обращайтесь в суд. Больше у вас нет никаких вариантов, что за бред такой? Что за советский русских народный бред?!
А.Т.: Спасибо. Ответ?
О.Г.: Дело в том, что про срок исковой давности, это не совсем так. Мы узнали об этом в феврале месяце, то что у нас кухня продана. Это, во-первых. Во-вторых, ваш совет обращаться в судебные органы. мы судимся. Дело в том, что мы уже проиграли суд. Мотовилихинский суд вынес решение не в нашу пользу, и мы сейчас это решение обжалуем в кассационном порядке в Областном. Так что этим делом мы занимаемся тоже, и будем идти до Верховного Суда.
А.Т.: Учитывая то, что первое решение было вынесено не в вашу пользу, вы активно привлекаете общественное мнение с тем, чтобы суд судил по закону. а не по понятиям.
О.Г.: Да. Получается, что суд судит с оглядкой на Администрацию.
А.Т.: А с утра по конституции он был независимым.
Н.С.: 261-88-67. Добрый день.
Слушатель: Доброе утро, Бессонов Алексей. Вот то, что говорите это превышение сделки, ничего там не продавали. Но у нас нет судебной системы, вот сейчас в московской области…
Н.С.: Что делать?
А.Т.: Что делать, Алексей Борисович? Вашу позицию мы итак знаем.
Н.С.: Спасибо. Вы отнимаете время и у нас , и у наших гостей, которые нуждаются в реальном совете.
А.Т.: Кстати, насчет реального совета, попробуйте обратиться к руководителю непосредственно приемной Путина в Пермском крае, Дмитрию Станиславовичу Скриванову. Я думаю, что этот человек, а они там реально помогают, я думаю он может помочь.
О.Г.: Спасибо за совет.
Н.С.: 261-88-67 – наш телефон. Алло. Еще раз попробуйте, 261-88-67. Что делать людям, которые оказались в этой ситуации. Суд пока, который состоялся, он не присудил ничего.
А.Т.: Он присудил, но не в пользу наших гостей.
Н.С.: Ну тут все спрашиваю, где готовить, напишите президенту…
А.Т.: Ну Медведеву написал, можно Бараку Обаме написать для разнообразия.
Н.С.: Вот тебе смешно, а у людей серьезная история.
А.Т.: Я понимаю, что серьезная история, но и понимаю, что ее нужно до абсурда доводить.
Н.С.: То есть ты считаешь, куда тебе нужно идти готовить?
А.Т.: Н. я считаю, потом к Сапко в кабинет, а потом к Председателю Правительства Пермского края, потом в кабинет губернатора готовить идти, потом в кабинет к президенту России, потом к Бараку Обаме.
Н.С.: Скажите, как много вчера людей пришло в Администрацию Мотовилихинского района.
О.Г.: На самом деле людей пришло немного, порядка 15 человек. Почему такая ситуация, что людей не много, потому что еще не всех коснулось. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится, а будет надеяться. То есть раздел кухонь начался, он продолжается и будет идти дальше. Сейчас все кухни, а их там около 30, они все под угрозой.
Н.С.: Может быть это связано, что большой процент людей, которые снимают жилье?
О.Г.: нет, люди не верят. Когда им говоришь про такое, они  не верят. Мы говорим, отнимают кухни, а они нам, да ладно, что вы такое говорите. Мы говорит, вот, показываем документы, говорим, что пришла женщина, они делаю большие глаза, как так не может быть. То есть они до сих пор не верят, хотя это уже происходит.
Н.С.: Спасибо.


Обсуждение
2053
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.