Верхний баннер
01:25 | | 24 МАРТА 2019

$ 63.77 € 72.59

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

15:00, 16 ноября 2011

Современный фолк-рок

Ведущий: 14.07. Сегодня вечером в Перми в ДК Солдатова даёт концерт группа «Мельница». Через несколько минут у нас в студии будет лидер группы «Мельница» Наталья О’Шей, она же Хелависа. Мы поговорим с ней о современном фолк-роке. Я напомню, что группа «Мельница» основана в 1999 году. Заслужила такую всероссийскую популярность где-то к 2003-2004, прорыв отмечает Википедия благодаря «Нашему радио» и хит-параду «Чартова Дюжина» произошёл в 2005 году. Поклонники «Мельницы» выбрали песню «Ночная кобыла» на тот момент в лидеры хит-парада. И с тех пор «Мельница» постоянный участник плей-листа «Нашего радио». Несколько раз я так понимаю должен был состояться концерт в Перми в последнее время, и каждый раз почему-то оказывалось так, что по разным причинам концерт отменялся. Но именно сегодня вечером в ДК Солдатова концерт группы «Мельница» состоится. Так получилось, что далеко не все слушатели «Эха Перми» представляют себе творчество группы «Мельница», творчество Натальи О’Шей и поэтому пока мы ждём Наталью в этой студии, буквально пара-тройка песен этой группы поиграет. Начнём с одной из моих самых любимых. Итак, продолжаем. Наталья, добрый день.

Н.О.: Добрый день.

Ведущий: Самый первый вопрос, я думаю, вас им уже заколебали, но всё-таки, почему Хелависа?

Н.О.: Заколебали, это точно. Дело в том, что Хелависа – это такой второстепенный персонаж романа Томаса Мэлори «Смерть Артура», ведьма-неудачница такая. Но суть не в том, что она ведьма и даже неудачница, а суть в том, что на гравюре Грега Олсена в литпамятовском издании «Смерть Артура», там есть эта самая ведьма Хелависа, и она действительно очень похожа на меня. Просто профиль очень похож на мой: лохматая голова, нос курносый, пластика странная. Это сходство было подмечено и имя было приклеено.

Ведущий: Вот смотрите, Наталья, у меня пара рецензий на ваше творчество перед глазами. Я отдельно взял две абсолютно непохожие, сейчас прочту первую. Значит рецензия номер один выглядит следующим образом. «Удивительно, но эта пафосно унылая группа собирает целый Олимпийский. Невозможно представить как 15 000 человек 2 часа слушает эту унылую тоску с текстами, в которые нарочито вставлены слова, типа «Махаон», «Шалфей», «Волкодав» и даже, простите, «Княжество». Как-то не по себе жить в стране, где столько людей обитает в этом мире эльфов, ведьм и очень скучной музыки. Никакой инновационной экономики с такими людьми не будет. Им достаточно деревянного меча и плаща из старинной маминой занавески». Это первая рецензия.

Н.О.: Класс!

Ведущий: Вот вторая. «Вместе с этническими мотивами различных народов обильно используемых музыкантами в их музыку проникает магия, а за счёт свежести и актуальности их собственных идей эта магия становится не картонной, игрушечной, виртуальной, условной, а самое что ни на есть реальной и настоящей. Столкновение магии и реальности всегда порождает чудо, обыкновенное чудо, именуемое искусством».

Н.О.: Вот мне первая очень понравилась рецензия.

Ведущий: Давайте в нескольких словах в таком случае о ней. Вот действительно, я если честно не считаю себя фанатом группы «Мельница», но то, что очевидно я поклонник группы «Мельница», некоторых отдельных песен — это факт. У меня Вконтакте пара ваших песен имеется, я как понимаю, пиратским образом поставлены в плей-лист, но это отдельный момент. Я никогда не переключаю радиостанцию, когда играет ваша песня. Но, когда я прочитал эту рецензию от Максима Кононенко, мне тоже как-то стало интересно. Действительно, у нас с одной стороны инновационная экономика, прогресс, движение вперёд, с другой стороны «махаон», «шалфей», «волкодав», «княже», «ведьмы», «эльфы»…

Н.О.: Попрошу заметить, у меня ни одного эльфа в песнях нет. Эльфов уже додумываю люди, по-моему.

Ведущий: Вполне возможно. Кто ваша аудитория?

Н.О.: Аудитория – все, кто наряду с инновационной экономикой знают, что такое шалфей. Шалфей, между прочим, исключительно полезная трава, когда горло болит.

Ведущий: Соответственно, я думаю, что вы сейчас и про махаона можете рассказать несколько слов.

Н.О.: Естественно, махаон – он же оказывается даже в Красной книге, прекрасная широко распространённая бабочка, особенно на Кавказе. Очень популярная и красивая.

Ведущий: Часто слышите обвинения в свой адрес, что вы играете ну не ту музыку, что может быть надуманную, искусственную?

Н.О.: Знаете, одно время, когда «Мельница» только более менее выстрелила и никто не понимал, кто мы такие, были очень смешные обвинения от людей, которые были просто не в курсе, и говорили: «Вы посмотрите, это же 100% продюсерский проект!» Сляпанный проект, они там посмотрели, там провели какой-то маркетинг, исследование рынка, решили, ага, людям интересно фэнтези, людям интересен такой постмодерн, интересны акустические инструменты, взяли профессиональных музыкантов, взяли профессиональную эстрадно -джазовую вокалистку и слепили вот такой проект. Это было очень смешно. Это настолько далеко от правды, что помнится, я даже собирала такие бредовые отзывы. Касательно того, что мы играем унылую музыку, как было сказано в рецензии, честно говоря, если люди такое пишут, то к нам они таких претензий не высказывают, видимо понимают, что бесполезно. Что мы такие скучные унылые люди и другую музыку писать не будем, даже если нас очень попросить.

Ведущий: Вот смотрите, когда я пытался найти определение вашей музыки, я сталкивался с фразами по типу «акустический рок», «фолк-рок». Не будучи музыковедом совершеннейшим образом попросил бы вас в первую очередь объяснить, а что за музыку выиграете?

Н.О.: Я бы сказала, что мы играем собственную музыку. Я очень не люблю все жанровые определения, потому что я считаю, что это только загоняет в рамки, и допустим ангелический Борис Борисович Гребенщиков, вот он что играет? Он играет музыку Гребенщикова, так ведь? Вот он играет свою борис борисовичевскую музыку, в которой есть место и реггей, фолк-року, классическому прогрессив-року, психоделическому, и тому что называется в больших кавычках «русский рок». При этом мы знаем, что это Гребенщиков. Мне бы хотелось, чтобы любого артиста, который мало-мальски состоялся, определяли именно как он играет свою музыку. Земфира играет музыку Земфиры. Мельница играет музыку Мельницы.

Ведущий: Сегодня в 19.00 в ДК Солдатова выступление коллектива «Мельница» и лидер коллектива Наталья О’Шей (Хелависа) сейчас у нас в гостях. Вы можете задать свои вопросы на ICQ. Я смотрю биографию с вашего официального сайта: лингвист, кельтолог, индоевропеист, специалист по кельтским языкам, кандидат филологических наук.

Н.О.: Всё так.

Ведущий: Это у вас изначально, а потом вы музыкант? Или из-за того, что вы сначала музыкант и увлекаетесь подобным жанром, вы уже начинаете всё это изучать?

Н.О.: Параллельно, честно говоря, потому что я пела и играла на фоно практически сколько себя помню. Я даже собиралась быть классическим пианистом, потом решила этого не делать. Так сказать, следующим вариантом было пойти и заниматься тем, что у меня лучше всего получалось в школе, то есть пойти и заниматься языками, потому что я как попугай. Языки мне даются легко. Музыкальный слух естественно к этому тоже причастен. При этом я продолжала писать музыку. Я думаю, что здесь самую большую роль сыграло то, что я из университетской семьи. А вы ж понимаете, МГУ, допустим, химфак, физфак, Никитино тра-ля-ля, то есть вот эта сама концепция параллельного существования как хорошего честного академического учёного и вот лыжи у печки стоят, вся эта бардовская история. Это всё было абсолютно нормально и естественно. Я не хочу сказать, что хотела быть звездой бардовской песни, но другое дело, что это у меня всегда существовало в голове. Поэтому когда возник вариант попеть мои песни на сцене, я сказала, а почему бы и нет.

Ведущий: То есть вы песни сочиняли ещё до создания коллектива…

Н.О.: Да. Я сочиняла песни лет с 13-ти.

Ведущий: И вот скажите, уже лет с 13-ти вот эти фэнтезийные мотивы были?

Н.О.: Да, потому что я всю жизнь любила читать сказки.

Ведущий: Ну-ка, давайте чуть более подробно, начиная с этого момента. Я тоже всю жизнь любил читать сказки, но никак из тех сказок, которые я читал, не вырисовывался тот мир, о котором вы поёте.

Н.О.: А у меня как-то вырисовался.

Ведущий: Что за сказки?

Н.О.: У меня огромная коллекция – две полки отборнейших сборников сказок разнообразных. Я очень любила, например, английские сказки, авторские молдавские сказки. У меня есть прекрасные сборники традиционных сказок народов Африки, народов Сибири (чудесные Ненетские, Чукотские и т.д.). То есть самые разные, честно говоря.

Ведущий: Одна из моих самых любимых групп на последний момент Ляпис Трубецкой, они поют самую разную музыку, перемешивая в последнее время и ска, и панк, и всё остальное. У них есть такая замечательная песня, называется «Африка». Песня, которая поётся не просто в стиле реггей, а это классический реггей, по-моему внутреннему ощущению, это самый настоящий реггей, который можно себе представить. Но песня не про Африку, она не про Ямайку, она про нас. Вот это реггей, но про нас. Когда я слушаю вашу музыку, и когда я слушаю ваши песни, я понимаю, что это всё-таки про сказки, а не про нас. А не было идеи или может быть желания написать про нас, но вот в стиле группы «Мельница»?

Н.О.: Я думаю, что это то, что будет на той пластинке, что сейчас готовится. Мы сейчас работаем, уже доделываем, то есть финальная стадия пошла, мы сидим в студии, песни написаны, аранжировки сделаны. Мы занимаемся пятой пластинкой, и я бы сказала, что там, конечно, тоже сказки, но они чуть-чуть более жестокие или современные что ли, чем то, чтобы было раньше. И там больше, так сказать, именно про нас в мифе. Что я хотела сделать этой пластинкой? Я хотела именно посмотреть как можно из совсем реальной нашей жизни сделать миф. Посмотрим, насколько мне это удалось.

Ведущий: Я просто вспоминаю у Ляписов клип на песню «Африка», там перемежаются кадры охоты на какого-то гиппопотама с картинкой, как группа молодых людей, абсолютно отмороженных взрывают бензавоз, если мне не изменяет память. Всё это абсолютно фантасмагорично, но очень забавно. Скажите, музыкант по вашему ощущению, приходит к этой мысли, что всё-таки не сказка, всё-таки наша жизнь, пусть и в форме сказки, в форме мифа? Или это либо есть, либо нет?

Н.О.: Я бы сказала, что музыкант приходит к той мысли, что сказка – это не эскапизм, наша жизнь и есть собственно какая-то сказка, но такая немного абсурдная и чудовищная, местами страшная и местами смешная.

Ведущий: Есть группа, которая на сказках прославилась, безусловно. Я имею в виду группу «Король и Шут». Особенно ранние у них альбомы – это просто классика жанра, причём короткие эти сказочки, рассказанные по всем канонам кстати…

Н.О.: Да, у них очень сильная сюжетная составляющая…

Ведущий: Сразу мысль, а не боялись ли быть в чём-то похожими?

Н.О.: Нет.

Ведущий: Почему? Ведь у вас сказка-рассказ, у них сказка-рассказ.

Н.О.: У меня меньше рассказа, конечно. У меня больше на уровне ощущения, такого постмодерна. Я очень много цитирую, делаю внутренних слоёв в каждой песне. Другое дело, как туда дорыться, кто дороется, тот молодец, кто не дороется, увидел первый слой, тоже очень хорошо.

Ведущий: Наталья, а скажите, что нужно почитать, хотя бы набросками, несколько книг, для того, чтобы прорваться хотя бы ко второму слою?

Н.О.: Леви-Стросса можно почитать, Троппа… но на самом деле ничего не надо читать, нужно просто внимательно слушать, и ловить даже те образы, которые гуляют у меня от песни к песне и даже тогда очень многое становиться понятно. А так, у нас на форуме, на сайте мельница есть тема трактовки текстов, где я регулярно подбрасываю всякие мысли, и они там занимаются литературоведческим трудом.

Ведущий: В загадочки играете?

Н.О.: Да.

Ведущий: Уже упомянутый вами Борис Борисович Гребенщиков, насколько я помню по своему ощущению, в классике жанра выбился исключительно за счёт многослойности текстов.

Н.О.: Да, он очень любит.

Ведущий: Это безусловно правда. Здесь пытаетесь дойти до такого же уровня, когда в тексте как минимум философская притча?

Н.О.: Конечно. Вообще дойти до уровня Гребенщикова, я считаю, это очень достойный посыл для любого музыканта.

Ведущий: А сам Борис Борисович о вашей существовании знает, с вами знаком?

Н.О.: Конечно.

Ведущий: А я уже слышал на «Нашем Радио», что вы вместе хотите петь, да?

Н.О.: Это было бы классно, да.

Ведущий: А он не против?

Н.О.: Не знаю пока, я его ещё не спрашивала об этом.

Ведущий: Сегодня вечером на концерт в ДК Солдатова к вам придёт очень много молодёжи, ну он очень много молодёжи и не очень много людей, которые условно старше 30 лет. Почему?

Н.О.: Ну, я бы так не сказала, кстати. У нас народ регулярно водит своих родителей и даже бабушек и дедушек. Регулярно смотришь и видишь, что сидят не то, чтобы пенсионеры, то есть действительно люди старшего возраста сидят и их явно привели какие-то младшие родственники, и они с удовольствием слушают, хлопают и радуются.

Ведущий: Вы сказали слово «сидят», у вас на концертах сидеть получается? Вас нужно сидеть, слушать и смотреть?

Н.О.: Нас можно как угодно слушать: и сидеть, и стоять, и танцевать в проходах. Всё зависит от правил в зале, а не от наших собственно правил. От правил администрации в зале, потому что бывают залы, где просто охрана очень строго усаживает людей, а бывают залы, где немного всё поспокойнее. Естественно понятно, когда такой зал, как ДК Солдатова, где в основном сидячие места, то люди, которые хотят двигаться, они выходят всё-таки в проходы у стен. Они начинают вставать просто в креслах, заслоняя обзор сидящим их за спинами, и что-то изображать.

Ведущий: Ещё одна из моих любимых групп «Пикник» на сцене регулярно даёт не просто концерт.

Н.О.: Да, это традиция конечно.

Ведущий: Они выдают некое шоу, смысл которого понимают исключительно они. Очень хорошо, что глядя на это шоу, ты поймёшь хотя бы десятую часть того, что там происходит, и сможешь считать себя умнейшим человеком.

Н.О.: Но страшно красиво.

Ведущий: Да. Есть ли место шоу на ваших концертах?

Н.О.: Бывает, но это, конечно, не каждый день, не всегда, и очень редко на гастролях, потому что нас итак достаточно много. Группа большая. Вести с собой ещё труппу отдельно специально обученных артистов, это тяжело. Шоу у нас обычно бывает скажем на презентации дисков или на рождественских концертах в Москве. На таких праздничных датах.

Ведущий: Тогда вы себе позволяете и режиссёров…

Н.О.: Тогда у нас и декорации, ширмы. На рождественских концертах с нами работает режиссёр.

Ведущий: Несколько вопросов пришли по ICQ. От Анастасии: «Мы начали вас слушать, но ушли спать. А вообще Хелависа интересно как мама. Читала интервью с ней в «Домашнем ребёнке» когда-то. Как появление дочери сказывается на творчестве? Какие новые мотивы появились? И как сейчас ребёнок влияет на ваше творчество?»

Н.О.: А вы про которую дочь спрашиваете, Анастасия? У меня их две.

Ведущий: Давайте сначала про первую, потом про вторую.

Н.О.: Да как. Я не могу сказать, что как-то прям я могу ткнуть пальцем в то место, в котором сказалось появление детей на творчестве. Естественно ездить по гастролям стало значительно тяжелее, и вообще стало тяжелее работать, но приходится как-то с этим справляться. Голос меняется, понятное дело. И во время беременности и после этого. Недаром нельзя работать последний месяц перед родами, нельзя работать первые три месяца, потому что гормоны просто перестраиваются, это всё влияет на связки. Как-то так. Сейчас со мной мелкая в туре, сейчас они пошли с няней гулять по бульварам.

Ведущий: Смотреть город Пермь?

Н.О.: Да.

Ведущий: Я сейчас, пользуясь случаем, задам этот вопрос, потому что его всё равно нужно задать. Как вам Пермь?

Н.О.: Да ничего так.

Ведущий: 14.33. Я так понимаю, что с утра были на «Нашем радио», сейчас даёте интервью. Кстати, для начала проясним ситуацию. Пара концертов ведь ваших не состоялось, последних.

Н.О.: Да.

Ведущий: Один несостоявшийся концерт в новостях освещался довольно громко, это когда самолёт пролетел мимо Перми в Екатеринбург, то, что там было со вторым?

Н.О.: Я в больничку попала. Это как раз был такой критический срок, я была на восьмом месяце беременности, и я попала в больницу с очень тяжёлым состоянием, кровотечением. Я лежала на койке, и в таком состоянии, к сожалению, не было речи не то, чтобы ехать куда-то на гастроли, а вообще с кровати встать.

Ведущий: Просят прочитать что-нибудь с нового альбома. Я уж не говорить напеть.

Н.О.: Сейчас мы освоим жанр поэтической читки.

Ведущий: А почему бы нет? Кстати, на пермском «Эхе», честно скажу, довольно популярный жанр.

Н.О.: Очень хорошо. Я очень люблю, кстати, жанр поэтической читки, и на самом деле сама неплохо читаю. Кстати, должен выйти, прямо уже наверное к Новому году, очередной диск из серии «Рок литературы», который делают товарищи из Москвы Интер-медиа. Это очень милый проект, где разнообразные рок-музыканты как раз пробуют себя в жанре чтецов. Юта, например, читала классическую детскую литературу, там всякие «Городок в табакерке», «Чёрную курицу», такие вот вещи. Макс из Ундервуда читал Крейцерову сонату, человечище матёрый просто, преклоняюсь перед ним. При чём очень хорошо прочитал.

Ведущий: То есть все эти многосоставные предложения спокойно…

Н.О.: Да. Молодец он. Вложился. Чача Иванов читал готические рассказы, при чём говорит, я всю жизнь мечтал поквитаться с повестью «Портрет» Гоголя и вот наконец я это сделал. А я читаю классические романтические поэмы, то есть «Мцыри», «Демон», «Цыгане», вот такие замечательные штуки.

Ведущий: А сейчас прочтёте несколько строк.

Н.О.: Да, а сейчас буквально вам кусочек из текстов нового альбома. Просто я сейчас думала какой можно прочитать и решила, что можно прочитать текст, который именно подвержен читке.

У изголовья сердце ловит вкрадчивый шаг.

Я слышу рокот ангельской крови в своих ушах.

Лицо в ладонях, в славе Господней так горячо.

Я слышу трепет маховых перьев за своим плечом.

Горькие капли свежих царапин крови в плену.

Ангел закатный бронзоволатный идёт на войну.

Гони возница! Звёздам не спится, который век.

Твой пассажир, он зеленокрылый, почти человек.

Я на полставки, я кандидат небесных наук.

Жми до заправки, уже натянут радуги лук,

Стреляй по звёздам по битым перьям,

Глотая смех до хрипов в лёгких

Клокочет вера и рвётся вверх!

Ведущий: Ну, если бы у нас была возможность, я бы поставил вам сейчас многочисленные аплодисменты, по-моему, круто. Антон пишет: «У вас чумовой барабанщик, передавайте ему респект!» Я думаю, передадите. «Мельница рулит, фореве», — это от Ивана.

Н.О.: Спасибо.

Ведущий: Мы уже выяснили в перерыве, Антон, что Наталья не играет в Лайен эйдж…

Н.О.: И даже не представляет, что это такое.

Ведущий: Здравствуйте, алло.

Слушатель: Добрый день, здравствуйте. Вы приятная женщина, и голос у вас красивый, но вот название «фолк-рок» поменяйте, мне он не нравиться.

Ведущий: Понятно, спасибо. У нас есть такой подвид людей, которые нам периодически звонят. Вряд ли они приходят к вам на концерты, Наталья. Так иногда случается. Вас спрашивают по ICQ, пойдёте ли вы голосовать за кого.

Н.О.: Не пойду.

Ведущий: По своим личным причнам?

Н.О.: Да.

Ведущий: Хорошо. Вас спрашивают, ваша музыка относится к определению рок-музыка протеста?

Н.О.: Нет. К определению рок-музыка протеста не относится. Она относится к определению рок-музыка.

Ведущий: А рок – музыка протеста?

Н.О.: Про тесто, тогда можно, про пирожки могу тоже, про блины.

Ведущий: Социально-гражданскую позицию в ваших песнях не найти?

Н.О.: Нет.

Ведущий: Почему? Это же так можно в последнее время.

Н.О.: Я думаю, что и без меня есть достаточное количество людей, которые этим занимаются, и занимаются значительно более талантливо, и успешно, чем бы это делала я. Каждый должен быть на своём месте.

Ведущий: Как вам тезис искусство ради искусства?

Н.О.: Нет, я бы сказала, что искусство в первую очередь должно быть целебным. Как сказал замечательный Сергей Калугин про не менее замечательного Бориса Борисовича, которого мы сегодня уже поминали несколько раз, «БГ целебен». И я вот считаю, что настоящее искусство действительно должно быть целебным.

Ведущий: То есть в данном случае всё-таки поклонники вашего творчества скорее скописты?

Н.О.: Я бы сказала, что творчество должно помогать сублимировать какие-то проблемы, какие-то вещи, которые людей беспокоят, пусть это будет даже какой-то болезненный катарсис, но мне кажется, что искусство должно быть именно таким.

Ведущий: Давайте к вашему звучанию вернёмся. Вы очень нестандартно выглядите на нашей современной поп-сцене, рок-сцене, эстраде. Как добивались такого звучания, именно такого коллектива? Такой музыки и таких инструментов?

Н.О.: В первую очередь мы, конечно, унаследовали классическое трио, которое было в составе группы Тиль Уленшпигель, из которой выросла «Мельница», но потом мы долго действительно шли путём разнообразных экспериментов, именно к сплаву звучания электрогитары и электровиолончели. У нас сейчас все инструменты электрические, за исключением духовых по понятным причинам. Это очень интересная как раз тема — электроакустика, потому что с одной стороны, это элемент сценической картинки, элемент шоу, когда человек смотрит на музыканта и он даже не понимает, что это за инструмент, на котором он играет, но играет явно круто. Я помню был совершенно прелестный момент, когда я вышла с группой «Ария» в том году на их юбилее со своей электроарфой. Она у меня красивая такая, фиолетовая, в огонёчках. На гитарном одном портале был большой отчёт кто на какой гитаре играл, и как это выглядело. То есть на чём играл Терентьев, на чём играл Маврин, на чём играл Холстинин и все дела. И что у Холстинина гитара Джексон. А потом вышла Хелависа, я никогда не знал, что за женщина такая, очень приятная, симпатичная, тра-ля-ля, и у неё в руках был необыкновенный инструмент, без понятия как он называется, но я уверен, что это тоже Джексон. Вот это мне так понравилось.

Ведущий: В данном случае, мне кажется, неплохо так посмотреть на арфу и сказать, да без понятия, что такое. Это вот если опять же вспомнить концерты «Пикника», со всеми этими немыслимыми звуками, мне кажется, что они кастрюлю разве что не приносят, подключая к ней какие-нибудь электропровода. Арфа-то, мне кажется, должна быть узнаваемой.

Н.О.: Она всё-таки фиолетовая, электрическая…

Ведущий: Бывает. Игорь интересуется: «Не возникает ли у вас желание записать концептуальный альбом, посвящённый теме серии мифов или сказок, историческому периоду? Западные команды это, например, делают».

Н.О.: Я не мастер крупной формы. Может быть я и хотела бы такое сделать, но мне просто не очень интересно как текстовику писать десяток песен, скажем, исключительно про скандинавскую мифологию. Мне нужно, чтобы было вдохновение, нужно присутствие музы. А муза десять песен про Скандинавия явно не выдержит.

Ведущий: Вы насколько понимаю, очень хорошо относитесь к группе «Калинов Мост» и к господину Ревякину лично. Не возникало желания чуть-чуть на их поляне потоптаться? То есть позаимствовать идею для своих песен с русской национальной традицией, сказок?

Н.О.: У меня периодически разнообразные русские персонажи возникают.

Ведущий: Но музыкально это никак не выражено.

Н.О.: Почему?

Ведущий: Балалайка звучит?

Н.О.: Жалейка у нас звучит.

Ведущий: А, ну разве, что так. В принципе русская сказочная традиция может быть вдохновением для вас по-крупному.

Н.О.: Конечно. Допустим, помимо невесты Полоза, которая уже в зубах навязла, у меня песня «Огонь» исключительно славянская.

Ведущий: Тот же самый господин Ревякин в последнее время ударился в такую православную стилистику, традицию и всё остальное. Это для многих рок-музыкантов какой-то период, как мне кажется. Того же Кинчева можно вспомнить. У вас не было желания попробовать что-нибудь религиозное вплести? Я не говорю православное, религиозное вообще?

Н.О.: Ну, вот как можно было судить по тому тексту, который я сейчас зачитала, меня исключительно интересуют ангелы. Даже новая пластинка будет называться «Ангелофриния». Но мне очень сложно разделять понятия «религия» и «миф», поскольку я в силу профессии филолога-индоевропеиста занималась мифопоэтикой. Поэтому мне интересно разъять ту же христианскую религию с точки зрения мифа, приложить к ней тот же инструментарий Леви-Стросса, скажем. Мне интересен тот же ангел в той же степени, сколь белка ротату с которой бегает по стволу ?????(неразборчиво)

Ведущий: Напомню, что сегодня концерт группы «Мельница». Спасибо вам.

Н.О.: Спасибо.

Обсуждение
1635
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.