Верхний баннер
13:41 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 26 января 2012

Строительство и капремонт школ и детсадов

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Это пермское «Эхо». Меня зовут Роман Попов. Сергей Слободин для вас работает за звукорежиссерским пультом. Сегодня у нас в гостях Людмила Гаджиева, начальник департамента образования администрации Перми. Людмила Анатольевна, здравствуйте.

Людмила Гаджиева: День добрый.

 


Ведущий: У нас две истории. Первая история – школа №12, история практически закрыта. То есть, они построят себе спортзал, и тогда мы будем… еще несколько…

 


Л.Г.: Пить шампанское.

 


Ведущий: …да, плюсов поставим, будем пить шампанское. Все отлично. Есть, допустим, вторая история. Это не для вас вторая история. Для меня вторая история, как для журналиста, школа № 17. У вас этих историй, я думаю, еще десятка полтора. Но вот для меня их пока две - школа 12, школа 17. Давайте начнем с 12-й школы. Помпезно, может быть, чрезмерно пафосно, может быть, даже где-то излишне пафосно мы говорили о том, что, наконец, открыта, ура, супершкола. Но ведь, правда же, открыта? Ведь, правда же, всё там закончилось, да?

 


Л.Г.: Школа 12, действительно, открыта. Более того, наверно, из всех школ, которые мы отремонтировали, мне эта школа больше всего нравится по тому дизайну, который мы сейчас внутри имеем. Наверно, это самая лучшая школа из отремонтированных школ.

Ведущий: Может быть, это связано с тем, что именно в этом случае, именно в случае с 12-й школой, активно вам, как департаменту, помогали представители изнутри самой школы – и родители, и преподаватели?

 


Л.Г.: Я абсолютно согласна. Это самый главный фактор того, что вот мы родили в итоге такую школу. Но вы помните, да, как мы начинали ремонт этой школы, какие у нас были взаимоотношения с родительским комитетом, и как мы ее заканчивали. Потом мы уже дружно смотрели дизайн-проект. Максим Борисович Исаев, руководитель образовательного учреждения Елена Михайловна, мои коллеги, я сама. И, конечно, вот, когда делаешь продукт общий, ты его любишь. Он выходит другим продуктом.

Ведущий: Людмила Анатольевна, если мы вернемся к самому началу истории с 12-й школой, то она началась весьма неприглядно. Она началась с конфликта. И конфликт, как потом уже выяснилось, был фактически создан на пустом месте. То есть, вас же в чем обвиняли? Вас, представителей чиновничества, в принципе, что вы хотите отжать здание ценное, что вам место нужно практически в центре…

 


Л.Г.: Землю продать.

 


Ведущий: Землю продать, да. То есть уникальную школу распустить. И это ведь на полном серьезе говорили взрослые адекватные люди, не располагая при этом толком ни документами, ни доказательствами. Ничем. Но это была их позиция. Потом, спустя три года, оказалось, что они открыто это признали, что это была ошибочная позиция. И та же самая Елена Михайловна, приходя к нам в эфир, она сказала, да, вот, действительно, ничего из того, что вроде как родители, инициаторы, активисты предполагали, ничего не сбылось и сбыться не могло, потому что все это было на пустом месте. И исключительно все проблемы возникали именно из-за отсутствия толковой коммуникации между школой и департаментом. А вот почему этой толковой коммуникации не было, это я уже спрашиваю вас. Потому что, ну, не директора же школы я буду спрашивать, почему департамент ставит вас перед фактом о том, что школа будет ремонтироваться. Почему три года назад не было толковой коммуникации, почему начались конфликты?

 


Л.Г.: Наверно, даже, может быть, не столь в коммуникациях, а сколько мы достаточно поздно дали информацию о самом закрытии школы. Тогда ведь, помните, когда была ситуация, когда предписания надзорных органов накопились. И нам надо было закрыть это здание оперативно, иначе нам его просто не открывал Роспотребнадзор к новому учебному году. И вот нам это решение нужно было принять здесь и сейчас.

 


Ведущий: Если мне не изменяет память, там речь шла не о новом учебном годе, о новом календарном.

 


Л.Г.: Да.

 


Ведущий: Вы закрывали его в середине учебного года.

 


Л.Г.: Да, прямо в середине учебного года. Мы не могли бы его открыть с третьей четверти. Ну, и, конечно, любой нормальный родитель не хочет посредине года менять место обучения своего ребенка. И вот нам тогда пришлось, ну, достаточно экстренно, может быть, не очень красиво перевозить фактически насильственным образом мебель. Работать с родителями. Но потом… сейчас уже хочется говорить о положительном. Самое главное, что родители и директор школы, они заняли сами активную позицию. Они не ходили требовать с меня работу. Они делали ее сами. А к нам уже ходили, можно сказать, в большей степени за методическим советом.

 


Ведущий: Я вас все-таки от положительной темы все еще возвращаю к начальной. На данный момент урок извлечен? Я еще раз напомню, что это ведь не единственная школа, которая нуждалась в ремонте. Не единственная школа, которая будет закрываться на ремонт. Вы извлекли для себя урок?

 


Л.Г.: Вообще, да. Мы урок извлекли. И сейчас мы закрываем школы на ремонт тогда, когда они полностью готовы к работе. То есть вот сейчас 10-я школа, 60-я школа. Мы их закрываем, и уже практически сразу должны начаться строительно-монтажные работы. А школа 12, так же, как и 17, гимназия 17, закрывались тогда, когда не было еще проектно-сметные документации.

 


Ведущий: То есть на данный момент вы держите на контроле несколько школ, которые будут закрываться на ремонт. Педагогический коллектив знает, родительский коллектив знает, ученический коллектив знает, что школа будет закрыта. И точно также они знают, что их закроют только в тот момент, когда на следующий день сюда войдут строители?

 


Л.Г.: Да. Исключение только могут составлять… ну, жизнь есть жизнь. Бывают экстренные случаи. Сидишь. Раз – директор приходит, говорит: «Слушайте, у меня сомнения по чердачным перекрытиям». Проводим быстро обследование. Не исключено, что такие случаи могут быть, потому что, ну, отрасль у нас огромная. У нас 600 зданий и сооружений, а отремонтировали мы в комплексном подходе только 10-12. То есть остальные-то, они в хорошем состоянии. Но вот такого комплексного ремонта проведено не было. И поэтому, конечно, мы не исключаем, что где-то что-то может возникнуть. Но, в принципе, мы уже встали на нормальные плановые капитальные ремонты.

 


Ведущий: То есть теперь вы можете спокойно сказать, что к капитальному ремонту готовятся?

 


Л.Г.: Готовятся.

 


Ведущий: И назвать номера школ?

 


Л.Г.: Да.

 


Ведущий: И сколько же у нас школ готовится к капитальному ремонту?

 


Л.Г.: Ну вот смотрите. У нас в этом году закрывается… 60-я школа уже сейчас закрыта, достаточно спокойно. В средствах массовой информации нигде волнения не было. 10-я школа должна закрыться у нас 1 сентября. 87-я школа – с 1 сентября. На подходе у нас 114-я школа, Мотовилиха. 132-я школа идет тоже в ремонты, но так постепенно. 101-я школа.

 


Ведущий: То есть и все эти школы, все эти номера, которые вы перечислили, они закрываются ровным счетом за день, за два до того, как туда войдут строители?

 


Л.Г.: Нет, не за день, за два. Потому что мы же понимаем, что существуют регламенты, по которым отбираются подрядные организации. То есть мы сначала закрываем школу, и параллельно мы проводим конкурсные процедуры по отбору подрядчиков. Но это, знаете, это в каждом случае достаточно индивидуально будет. Сейчас вот как мне 60-ю школу не закрыть? Хотя подрядной организации еще пока нет. Подрядная организация через полтора-два месяца найдется, я что буду, школу потом закрывать посередине третей четверти? Мне ведь тоже надо, чтоб учебный процесс в норме проходил.

 


Ведущий: То есть, какой пакет документов вы должны подготовить? До какой стадии довести подготовку к ремонту, чтобы школу уже закрыть?

 


Л.Г.: Самое главное – это наличие проектно-сметной документации. Ну, и желательно, чтоб у нее уже было положительное заключение госэкспертизы.

 


Ведущий: Давайте теперь дальше, к следующему шагу в 12-й школе. То есть мне кажется, что это очень важно, разодрать, действительно, положительный пример. Пример, который образцово-показательный. Яркая школа…

 


Л.Г.: Яркая школа.

 


Ведущий: …просто яркий коллектив. И яркий скандал.

 


Л.Г.: Там очень высокое качество образования. Немецкий язык – особенно качественное образование.

 


Ведущий: Кстати, очень интересно, я не знал этого раньше до разговора с Еленой Михайловной. А потом, после разговора узнал еще интересную подробность. Оказывается, в тот момент, когда они учились фактически на два здания, они не просто подтвердили там качество образования, они там в каких-то параметрах еще его улучшили.

 


Л.Г.: Мобилизовались все.

 


Ведущий: Мобилизовались по полной программе. Так что они-то просто молодцы.

Хорошо. Итак. Вот стадия такого жаркого конфликта преодолена. Понятно, что все равно школа закрыта. Вы садитесь за стол переговоров. Что происходит дальше?

 


Л.Г.: Работаем. Дальше руководитель учреждения плюс управляющий совет, они в тесном контакте, скажу так уже, курировали, контролировали, подпинывали подрядчиков. То есть у них там очень все дружно работа шла. На объекте на самом.

 


Ведущий: Вот в тот момент, когда вы сели за первый стол переговоров уже таких, рабочих, не скандальных, абсолютно рабочих, что было на этом первом столе? Кто представлял школу? Кто представлял родительский комитет? Как вы с ними договаривались? О чем?

 


Л.Г.: Школа, в любом случае, школа это в первую очередь первый руководитель. То есть Елена Михайловна сама. От меня, понятно, что заместитель по имущественному комплексу Марина Владимировна Архипова. Управляющий совет – Исаев Максим Борисович. От подрядной организации, ну у них там… фамилии сейчас, конечно, на память все не помню, не знаю. То есть у них есть свой, ну, прораб, так скажем, на стройке. Составлялись обычные сетевые графики ремонтных работ. То есть они все эти ремонты проводили. Где требовалось проводить допроектирование, подрядчик допроектировал. Ну, то есть, это обычная кропотливая работа по ремонту.

 


Ведущий: Они взяли очень много на себя в силу чего?

 


Л.Г.: Они все взяли на себя практически.

 


Ведущий: А как так получилось?

 


Л.Г.: Так они же выступали заказчиком.

 


Ведущий: А почему они выступали заказчиком? Почему они, а не вы?

 


Л.Г.: Во-первых, я напомню, что системно решение о том, чтобы функции заказчика передавать образовательному учреждению, было принято еще в 2007-м году. И это правильно. Почему? Потому что только директор школы, который находится на месте, он может четко понимать, что ему надо - какой вид материала там практически надо, какого цвета. Он там подрядчика постоянно, ну, сейчас, может быть, некрасивое слово скажу, там шпыняет, заставляет всех работать. То есть это как моторчик, который на объекте работу держит, там рука на пульсе.

 


Ведущий: У нас вот на данный момент вот те самые учреждения, которые встают на ремонт, которые вы уже перечисляли, они тоже будут заказчиками этого ремонта?

 


Л.Г.: Да.

 


Ведущий: То есть это тоже вот тот самый опыт, который вы переняли?

 


Л.Г.: Да. У нас заказчиком на ремонты выступал департамент образования только по двум объектам. Это вот гимназия 17 и лицей № 1.

 


Ведущий: То есть, собственно говоря, я не знаю, как ситуация с лицеем № 1, но гимназия 17 это ситуация проблемная.

 


Л.Г.: Там, знаете, там еще есть один определенный момент, очень важный. Департамент образования может проводить конкурсные процедуры исключительно по 94-му федеральному закону. И размещение денежных средств на этой основе вызывает все время ряд вопросов и обязательно кучу споров в УФАСе. По два, по три месяца споры в УФАСе.

 


Ведущий: А как обойти 94 в отношении ремонта школы?

 


Л.Г.: Что значит «обойти»? Мы законы не обходим, мы в них живем. Мы знаем, что у нас огромное количество учреждений в отрасли образования находятся в статусе автономного учреждения. И автономные учреждения вот с 1 января 12-го года живут по 223-му федеральному закону. У них тоже четко определена процедура. А до той точки они размещали свои денежные средства, ну, там по своим, скажем так, сами могли отобрать подрядную организацию, сами могли назвать критерии отбора этих поставщиков.

 


Ведущий: То есть в данном случае 12-й школе повезло еще и потому, что они начали ремонтироваться до начала 12-го года.

 


Л.Г.: Ну, что значит «повезло»? Слово, наверно, не очень сюда подходящее. То есть было принято администрацией школы такое управленческое решение о переходе в статус автономного заранее. И всё. И в этом статусе автономного они размещали денежные средства просто на другой основе, по другому законодательству.

 


Ведущий: Буквально, вот я смотрю, сегодня Дмитрий Махонин, руководитель УФАС, на этот счет высказывался. Он говорил как раз про автономные учреждения и ремонты школ. Я тоже не слышал. Мне вот только что корреспондент эту цитату принес.

 


СЮЖЕТ В ЗАПИСИ:

 


Дмитрий Махонин: «…автономные, то, пожалуйста, в соответствии с законом наделите его соответствующим имуществом, пригодным для осуществления его деятельности. Если вы создаете больницу ?????? (неразборчиво) автономном учреждении, отремонтируйте больницу, и пускай это автономное учреждение занимается оказанием услуг населению в этой больнице. А не так, что вы сначала посчитали, что у вас в бюджете появились денежки на ремонт этой больницы, создаете автономное учреждение, а потом под видом того, что вам, как бы, не нравится федеральный закон, а это, извините, пожалуйста, принятый высшим органом государственной власти, а вы, извините, на уровне субъекта, и на уровне муниципалитета, и вы не имеете право вообще обсуждать это. То есть это федеральный закон. Это общее правило для всех граждан Российской Федерации. Вы обязаны. А вы вместо этого тратите деньги через автономные упреждения по непонятным процедурам торгов, что, в общем, с точки зрения, создает на самом деле коррупционные риски. И эти коррупционные риски, они должны будут вылиться в соответствующие уголовные дела. Ну, и на самом деле, мы говорим о том, что для чего создаются автономные учреждения. Да очень все просто. Автономные учреждения создаются с точки зрения логики федерального законодательства, чтобы снизить нагрузку на бюджет. Потому что они имеют право оказывать услугу на стороне, и получать за э ту услугу соответствующие денежные средства, прибыль. Эту прибыль они имеют право тратить на обновление своих основных средств, на поддержание здания. Следовательно, нагрузка на бюджет, она снижается. И для этого и была создана конструкция автономных учреждений, которую, к сожалению, извратили до безобразия. И нам пришлось вот сейчас вот отстаивать свою позицию в судах. На сегодняшний момент, я наверно не открою тайну, что мы все-таки добили от администрации города Перми, что все крупные капитальные ремонты, они будут проводиться ??????????(неразборчиво). То есть я знаю, что такое решение принято. И на самом деле это положительно. Потому что можно гоняться вечно, да, за этими автономными учреждениями. А деньги будут все тратиться и тратиться. И нашему населению, и налогоплательщикам не легче от того, что кто-то где-то там посидел в тюрьме, а кто-то где-то заплатил штраф. Это еще в лучшем случае. А то и, вообще, как правило, безнаказанным остался.

 


ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА.

 


Ведущий: Дмитрий Махонин, руководитель краевой УФАС говорит как раз об автономных учреждениях. В частности говорит о том, что принято некое соглашение с администрацией Перми (я, правда, позицию администрации на этот счет не узнавал, не было еще времени) о том, что, дескать, только 94 ФЗ и так далее. Но если я возьму за положительный пример ремонта 12-ю школу, то я понимаю, что как раз из-за того, что им не мешал фактически 94 ФЗ, они просто и смогли этот ремонт провести. Людмила Анатольевна, то есть сейчас у нас «семнадцатых гимназий», я закавычил, просто появится больше.

 


Л.Г.: Смотрите, какие тезисы хотела бы я озвучить. Что значит соглашение между УФАС и администрацией? Такого понятия, в принципе, существовать, как мы сами понимаем, не может. Есть федеральное законодательство, которое определяет правила игры абсолютно для всех участников процесса. Поэтому существует только два варианта. Это для бюджетных учреждений 94-й закон, для автономных учреждений 223-й закон. Другого быть просто не может.

 


Ведущий: Ну, в данном случае, о чем говорит Дмитрий Махонин? Он говорит о том, что, значит, мы так вот посидели в кабинетах, пообщались и пришли к выводу о том, что сначала все ремонтируют, а потом переводят в автономку. И никак не до.

 


Л.Г.: Кстати, это второй тезис, который я хотела озвучить. Вот смотрите. Мы ведь не переводим в автономное учреждение для того, чтобы отремонтировать. То есть первично для нас – это, в принципе, принятие образовательным учреждением решения, причем, с учетом мнения педагогического коллектива о том, что они будут работать в другой организационно-правовой форме. И уж потом мы говорим, что учреждение, вот оно стало автономным, что он, в принципе, размещает точно также прозрачным способом бюджетные средства. То есть они тоже все вывешивают информацию на сайте, принимают решение на наблюдательном совете. Это все проверяемо легко и прозрачно. И только после того оно размещает свои средства вот по 223-му закону.

 


Ведущий: Ну, в данном случае я просто… еще раз. Вот я могу для себя так по- дилетантски констатировать факт, что автономка сработает лучше и быстрее, качественнее в отношении своего же собственного ремонта, нежели не автономка.

 


Л.Г.: Я скажу, что, как показывает практика управления отраслью, вот в течение пяти лет, автономные учреждения гораздо успешнее, более качественнее и более эффективно осваивают денежные средства, направленные на текущий ремонт.

 


Ведущий: И в конечном итоге вся эта история с 12-й школой, ну, еще раз, пока она не закончилась до конца, но вот она практически закончилась на том, что школа открывает двери, туда приходят дети, все наблюдатели из всех инстанций полностью признают, что школа отремонтирована, что она красива, что она удобна, дети в восторге, родители в восторге, преподавательский коллектив радуется - они преодолели труднейший путь. Всё. История с 12-й школой на этом, по крайне мере, в нашем эфире заканчивается. И из нее выводы очень просты. Они заказчики, соответственно, они следят сами за собой. Они автономка, им проще. Там очень быстро сплотился преподавательский и родительский коллектив. И всё это вкупе позволило грамотно взаимодействовать с администрацией, не напрягать вас лишними проблемами, а воспользоваться, по большому счету, только вашими советами, рекомендациями, и самим ремонтировать свою школу. В итоге ее открыть. Теперь давайте к истории 17-й школы. Они не заказчики. Правильно?

 


Л.Г.: Заказчиками по ремонту выступает департамент образования.

 


Ведущий: То есть они не заказчики – раз. Они не автономка?

 


Л.Г.: Нет, они бюджетное учреждение.

 


Ведущий: Они бюджетное учреждение – два. Слушайте, я сейчас не знаю. Надо было пригласить в студию представителя 17-й школы, чтобы им задать этот вопрос, сплочен ли у них преподавательский и родительский коллектив. Я очень надеюсь, что да.

 


Л.Г.: Они очень сплочены. Очень дружный у них между собой коллектив. Вот те родители, с которыми мы сейчас очень часто встречаемся, администрация школы, это у них единый целый организм.

 


Ведущий: Ну, получается, что у них затягивается ремонт на данный момент только из-за того, что никак по закону его толком сделать нельзя.

 


Л.Г.: Да нет, ну, конечно, нет. Всегда ведь очень много факторов, которые влияют на конечный результат. И работа подрядной организации. Вот мы неоднократно проговаривали, что издание является памятником архитектуры. Тогда, когда был определен подрядчик, и через 94-й закон, дальше у нас два с лишним месяца были споры в УФАСе, что тоже затянуло заключение муниципального контракта. Вот, куча проблем. Сейчас вот морозы, например. Вот они должны были к понедельнику подготовить покраску фасада. Мы приходим в понедельник, смотрим. Фасад не готов. Почему не готов? Ну, вот понятно, сейчас температурный режим такой. Еще неделю продержится. Вопрос: когда они начнут красить фасад? Хотя лепнина уже в порядке, уже на месте. Ну, вот куча таких мелких факторов. В конечном итоге мы все время отодвигаем сроки открытия этой гимназии. И Гаджиева самый главный враг.

 


Ведущий: Ну, в данном случае, я очень далек от того, чтобы говорить, что вы самый главный враг. Потому что, по моему глубокому убеждению, самый главный враг - это, как обычно, отсутствие понимания участников процесса. Вот это самый главный враг. Не может быть один человек врагом, когда там за столом сидят, как минимум, сколько…пятеро, если не семеро. Хорошо. Вы совсем недавно обратились в суд с иском на одного из подрядчиков по ремонту 17-й школы. Так?

 


Л.Г.: Ну, не на одного из. Там единственный подрядчик. Да.

 


Ведущий: Что было не так с подрядчиком?

 


Л.Г.: Чаша, что называется, переполнилась. Мы заканчивали 2011-й год тем, что меня заверяли, что после каникул все будет в полном порядке, что мы зайдем 11 января и увидим - внутренние работы на 100 процентов выполнены. Понятно, что, как только закончились выходные, первое, что я сделала, это пришла в гимназию. И когда я вижу мелкие недоделки, которых… ну, я не знаю, два дня работы, на мой взгляд, то, что нужно было доделать. Обналичка на дверных блоках, экраны не установлены. Ну, вот мелочь, мелочь, буквально мелочь. Конечно, чаша уже кипения переполнена. И я вынуждена применять такие рычаги, как подать заявление на расторжение контракта при этом я напоминаю, что мы выставили… ну, я не могла не выставить штрафные санкции подрядной организации в размере на сегодняшний день это порядка трех с половиной миллионов рублей. И признать эту организацию, включить ее в реестр недобросовестных поставщиков.

 


Ведущий: И расторгнуть контракт?

 


Л.Г.: Да, о расторжении контракта.

 


Ведущий: То есть сейчас новый конкурс, новый поиск подрядчика, доделывать это.

 


Л.Г.: Ну, мне очень хочется надеяться, что все-таки подрядная организация ускорит максимально свои темпы работы, и доделает все, что им осталось доделать. Там выполнено работ, я бы оценила, процентов на 97, наверно. Осталось благоустройство и фасад.

 


Ведущий: То есть, по большому счету, когда вас обвиняют в том, что вы тормозите ремонт 17-й школы, это неправда. Вы просто подгоняете подрядчиков.

 


Л.Г.: Да. Я уже думаю, какие способы нужно придумать, чтобы подогнать работу подрядной организации.

 


Ведущий: Интересуются по ICQ, Людмила Анатольевна: «На сколько подрядчик в 17 школе понижал заявленную цену лота при проведении аукциона?» Помните?

 


Л.Г.: На 10 миллионов.

 


Ведущий: На 10 миллионов была занижена. Я сразу же поинтересуюсь. Сейчас кивайте головой. Это много? Я не знаю просто.

 


Л.Г.: Это нормально.

 


Ведущий: То есть это нормальный люфт.

 


Л.Г.: Это нормальный такой люфт, да. Потому что, когда понижается на 10 рублей или на 1 процент, это мало. 10 процентов это нормально.

 


Ведущий: То есть здесь подрядчик мог сработать. Здесь нет такого, что они загнали сами себя? То есть ничего подобного?

 


Л.Г.: Нет, нет, нормально. Здесь абсолютно нормально.

 


Ведущий: То есть в данном случае подрядчик понизил, подрядчик выиграл, аукцион проведен, бюджет получил какие-то определенные преференции. «10 миллионов, - интересуются, - или 10 процентов?» Или 10 миллионов и 10 процентов это одно и то же в данном случае?

 


Л.Г.: 10 миллионов, 10 процентов, потому что общая стоимость по контракту порядка 100 миллионов рублей,

 


Ведущий: То есть, соответственно ремонт сейчас продолжается. Вся проблема только в том, что подрядчик тормозит.

 


Л.Г.: Да, я бы так сказала. И, на мой взгляд, можно ускориться. Есть еще, где ускориться.

Ведущий: То есть, получается, что 17-я школа, по большому счету, открывается у нас, ну, если не со дня на день, то, как минимум, с месяца на месяц.

 


Л.Г.: С месяца на месяц, почему? Потому что еще нужно сдать объект здания ГСН, это инспекция государственного строительного надзора. Это достаточно длительная процедура. Сначала они проверяют… это надзорный орган… сначала проверяет исполнительную документацию, потом выходит на объект, вытаскивает кучу замечаний, как правило, это бывает, потом они устраняются. Ну, то есть, в лучшем случае эта процедура занимает месяц. На сегодняшний день из 20 разделов подрядчик сдал в ГСН 12.

 


Ведущий: 261-88-67 – телефон прямого эфира. Здравствуйте. Алло.

 


Слушатель: Здравствуйте. Валерий. Я пенсионер, позвонил потому… У меня вот приемный сын, ну как на попечении, он учится в техникуме в Краснокамске. И сейчас вот им убавили социальную стипендию.

 


Ведущий: Понятно. Валерий, простите, пожалуйста, мы говорим с представителем департамента образования администрации Перми – раз. Краснокамск – это другая история. Мы говорим, если вы заметили, на протяжении получаса уже о ремонте и строительстве, открытии образовательных учреждений в Перми. Антон пишет: «Как вы считаете, это ваше дело строить школу? Может быть, стоит доверить ремонты какому-нибудь специальному ведомству? Вам бы учить, а не строить. Это ж не ваша специализация?»

 


Л.Г.: Я вам хочу сказать, что и строить, и ремонтировать мы тоже научились, и очень неплохо. У нас уже 12 объектов, которые мы привели в полный порядок. Ну, в какой-то период времени было принято решение, что именно отрасль занимается ремонтом и строительством. Мы с этим уже, что называется, хорошо сжились. И, на мой взгляд, неплохо выполняем эту функцию.

 


Ведущий: По поводу 17-й школы, я вспоминаю просто, там же еще было огромное количество вопросов и проблем с землей, с принадлежностью участков там рядом с этой школой. Эти вопросы решены? Там сейчас уже нет противоречий каких-то?

 


Л.Г.: На самом деле эти вопросы находятся в стадии решения, потому что попечительский совет школы, администрация школы серьезно работают и настаивают на том, чтобы близлежащий участок был передан им для нового строительства. В настоящий момент администрация находится в судебных процессах по данному участку. Что-либо говорить я сейчас не готова. Но пока это находится, в так называемом, длительном процессе.

 


Ведущий: Ну, конкретно этот судебный процесс он ведь не повлияет на открытие, не открытие школы?

 


Л.Г.: Да. Это два взаимонеувязанных между собой процесса. То есть мы занимаемся ремонтом существующего здания гимназии 17. Если будет все успешно вот по тому участку, тогда будет рассматриваться вопрос о новом строительстве. Наша задача сейчас отремонтировать то, что есть, и вернуть детей в стены гимназии.

 


Ведущий: Какие принципиальные ошибки возникали при ремонте гимназии 17? Почему так затянуто, в отличие от той же самой 12-й школы?

 


Л.Г.: Ну, вот основная причина, мы ее уже обсудили, на мой взгляд, это 94 закон. Потому что мы размещали конкурсы дважды в 2008-м году на разработку проектно-сметной документации.

 


Ведущий: То есть затянули бюрократию.

 


Л.Г.: Есть такое. Затянули, потому что были вынуждены работать по 94 закону. И вторая причина, на мой взгляд, достаточно существенная. Вот, помните, 2008-й год, это время еще, когда кризис экономический не начался, и не столько подрядчики бегали за нами, сколько мы за подрядчиками. Мы дважды, еще раз подчеркну, размещали конкурс на то, чтобы определить разработчика проекта на капитальный ремонт, и дважды конкурс тогда не состоялся. То есть, по сути, у нас 2008-й год, он прошел впустую. То есть 7-й год мы делали обследование, делали ТЗ на проект. 8-й год, он у нас, как бы, был вычеркнут, получается, из жизни. Особенность еще дальше, в чем заключается, что работает на этих объектах у нас порядка 11-ти, наверно, организаций подрядных, которые имеют лицензию на работах на памятниках архитектуры. То есть особо и не разбежишься в выборе подрядчиков. Вот эти каждый из 11-ти, попросту говоря, сказали – вы нам неинтересны. Ну, понятно, что я утрирую. Я их не собирала вместе. То есть никто не заявился. То есть мы были им неинтересны. Всё. Получается, нам пошли в том, чтобы делать объект частями.

 


Ведущий: А потом, слава кризису, хоть что-то началось?

 


Л.Г.: А потом уже началось. Школа начала делать ремонт чердачных перекрытий, кровли. Какая-то часть работы была в 9-м году сделана. Но мы все равно понимаем – комплексный ремонт нельзя делать отдельными модулями. Ну, вот строители меня поймут. Вот если делаешь ремонт, так там, получается, ты разбираешь здание от начала до конца. И все-таки потом конкурс разыгрался, вот определился, кстати, этот подрядчик, который сейчас ремонтирует школу, он же, собственно, и являлся разработчиком проекта. То есть он сейчас делает ремонт по своему проекту. И, к слову сказать, очень часто возникают претензии у самого подрядчика к самому же проекту. То есть мы ждем, когда и будут… ну, вносятся иногда изменения и в сам проект.

 


Ведущий: Давайте еще один звонок. Здравствуйте. Алло.

 


Слушатель: Добрый день. Меня зовут Александр. И у меня такой вопрос. Меня очень интересует ситуация по 42-й школе, где там принято решение о строительстве какого-то ладового объекта. Вот я никак не могу в администрации выяснить, на основании какого документа принято такое решение? Моя переписка с августа, она ни к чему не приводит. Вот если это возможно, какой документ, чье решение вот прямо конкретно явилось основанием для принятия решения о строительстве на территории школы такого?

 


Ведущий: Понятно. Я так понимаю, что речь идет об академии фигурного катания.

 


Л.Г.: Давайте я попытаюсь ответить на вопрос. Я сейчас не готова, наверно, очень четкий дать ответ. Я знаю, что было, действительно, предложение строить на территории этой школы. И я подписывала письмо, на котором давала, ну, скажем так, согласие, что можно рассматривать участок нашей школы для строительства. Насколько я знаю, дальше пока не продвинулось. Но я могу ошибаться. Я предлагаю вам позвонить ко мне на телефон 2-12-70-50.Это приемная департамента образования. Я могу поднять этот вопрос и дать вам более точный ответ. Если надо будет, я могу обратиться и в комитет по физкультуре и спорту, потому что, собственно, они этим занимаются.

 


Ведущий: Там в реальности-то все-таки в министерство, потому что это, насколько я понимаю, проект Павла Ляха по большому-то счету

 


Л.Г.: Да.

 


Ведущий: Он у нас в эфире об этом говорил.

 


Л.Г.: Да. В городе к Анастасии Куриловой можно обратиться. Они дадут точный ответ, и всю переписку покажут.

 


Ведущий: Тут интересная реплика по ICQ. Две реплики подряд: «Сначала выгоняете подрядчика. Потом называете подрядчика». Это по поводу школы № 17. Я так понимаю, Людмила Анатольевна, что название-то подрядчика здесь непринципиально. Или принципиально?

 


Л.Г.: Да нет.

 


Ведущий: То есть, по большому счету, вы для себя ведь внесли в какой-то черный список? Или нет?

 


Л.Г.: Ну, от того, что я для себя его внесла, я дальше этого не продвинусь. Вот сейчас мы можем… только в судебном порядке определяется, попадает или не попадает подрядчик в этот черный список. Это решение суда. Это все достаточно серьезно. Но и выгнать подрядчика, как мы уже пообсуждали, это тоже не так просто. Если учреждение автономное заключает контракт, то они так составляют контракты, что могут в одностороннем порядке отказаться от этого подрядчика. А когда мы по 94 закону его отобрали, то мы можем с ним расторгнуться только через суд. А это, как минимум, год.

 


Ведущий: Здравствуйте. Алло.

 


Слушатель: Здравствуйте. Я в детский сад вожу детей, 397-й садик, по адресу Ивановская, 18. В прошлом году сделали ремонт крыши за счет таджиков. Заведующая Ощепкова и зам. Нечаев. А крыша, которую они сделали в прошлом оду, потекла снова. И неизвестно. Деньги истрачены, а крыша бежит. И когда возможно будет ремонт, ничего неизвестно. Хотелось бы знать. Вот просят снова 150 тысяч денег. А где прокуратура, Гостехнадзор? Никто ничего не смотрит.

 


Л.Г.: Я готова ответить на вопрос. Действительно, с нашей стороны выделялись целевые деньги на этот детский сад. Мы для себя этот объект возьмем на заметку. Заказчиком по этому объекту, так же, как и по всем другим, выступало образовательное учреждение. Мы посмотрим контракт, по которому производились работы. Вообще, мы настоятельным образом всегда всем рекомендуем выставлять гарантийный срок порядка 5 лет. Вот по этому садику мы проверим, что там по контракту, и заставим выполнить, устранить все замечания подрядную организацию через садик.

 


Ведущий: Давайте итожить. Итак, смотрите. Из того, что я сейчас понял. Вы меня будете поправлять или говорить, что я прав. Если мы возьмем классический ремонт, капитальный классический школьный ремонт, то для того, чтобы он состоялся, во-первых, часть эмоциональная, сотрудничество, сотрудничество, еще раз сотрудничество. И не только преподавателей, родителей, учеников, но и департамента вместе с ними тоже. То есть идти на контакт. Первый момент.

 


Л.Г.: Правильно.

 


Ведущий: Момент второй. Автономка - идеальный вариант, быть заказчиком своего же ремонта – идеальный вариант, есть, с кого спрашивать, есть, кому следить. То есть берите на себя ответственность. Так?

 


Л.Г.: Так.

 


Ведущий: Ну, и, соответственно, вариант третий. Будьте готовы, так как вы заказчик, то есть шаг третий, будьте готовы к тому, что вся ответственность тоже лежит на вас.

 


Л.Г.: Естественно. Где полномочия, там и ответственность.

 


Ведущий: То есть, если мы хотим дальше нарисовать схему успешного капитального ремонта школы, то эта схема вот в данном случае выглядит именно таким образом.

 


Л.Г.: Вы абсолютно правы.

 


Ведущий: Людмила Гаджиева, начальник департамента образования администрации Перми была у нас в гостях.


Обсуждение
1444
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.