Верхний баннер
20:00 | ВТОРНИК | 07 МАЯ 2024

$ 91.12 € 98.31

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:05, 16 февраля 2012

Итоги работы первого и планы второго созыва краевой Общественной палаты

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Меня зовут Роман Попов. Сергей Слободин  для вас работает за звукорежиссерским пультом. Сегодня мы говорим о роли Общественной палаты, функциях Общественной палаты Пермского края. Представлю гостей. Итак, председатель  Общественной палаты Пермского края, декан историко-политологического факультета Пермского государственного национально-исследовательского университета Игорь Кирьянов. Игорь Константинович, здравствуйте. 

 

Игорь Кирьянов:  Добрый день.

 

Ведущий: Сейчас будет попроще. Геннадий Игумнов. Геннадий Вячеславович, вы простите, но в данном  случае вас можно представлять так – Геннадий Игумнов.  И всё. И все всё знают. Экс-губернатор Пермской области и  член Общественной палаты Пермского края. Самый первый вопрос. Вот мы говорили  до начала эфира, если сейчас провести соцопрос среди населения региона на тему:  «Что такое общественная палата?»,  или «Вы знаете, что такое Общественная палата?», или, допустим, «Можете  назвать троих членов Общественной палаты Пермского края?», то в таком случае процентов 99 с половиной  на этот вопрос ответят: «нет, нет, мы не знаем,  не знаем», или  «ну, конечно, мы никого назвать не сможем». Почему так? Ведь Общественная палата должна представлять интересы общества, а общество не в курсе.

 

И.Г.: Ну, я бы не согласился, что дело обстоит именно так - 99 там и 9. Я бы повысил процент слышавших,  знающих. Тем более, что  и в декабре, и вот сейчас работает линия горячей связи с избирателями, именно базирующаяся  в Общественной палате Пермского края, и  звонки идут. И информации по этому поводу  расходится. Ну, об этом, наверно, чуть-чуть попозже. В целом, если говорить об Общественной палате, то в рамках  Российской Федерации это уже целая система.  Наряду с общероссийской,  существуют и  во всех регионах Общественные палаты. Законодательством, ну, цель примерно  одна и та же для всех  определена – это защита прав и интересов граждан, и общественных  объединений, организаций в их отношениях с властью. И на это мы и ориентируемся.  Другое дело, что  первый состав, проработав два года, ну, пришел… начал свою деятельность с нуля, когда им самим, членам Общественной палаты, было   не очень-то понятно. Далее, взаимоотношения с различными уровнями власти тоже не складывались. На нас подчас смотрели – а что это, а зачем? Особенно, когда началась активность членов Общественной палаты… теребить власть. Ну, от нас подчас начинали отмахиваться, иногда пытались дать по  рукам. Но в итоге все же за два года, как мне представляется, по крайней мере, власть приучилась к тому, что есть Общественная палата, и  с ней необходимо работать. Вот,  наверно, вот на выживание и ушли два года. Может быть,  поэтому уж очень  значимых свершений, хотя они были,  ну, не получилось. Может быть, с этим связано.

 

Геннадий Игумнов:  Я немножко добавлю.  Дело в том, что,  к великому сожалению, вот за те прошедшие два года нам удалось  издать, принять, разработать и принять документы,  которые регламентируют деятельность палаты, но не удалось наладить тесную связь с  населением, с общественными организациями и со средствами массовой информации. Ведь для того, чтобы  об Общественной палате знало как можно больше людей, нужна информация  для этих людей. Она поступает к ним из газет, из передач радио, в том числе, такой замечательной передачи, как «Эхо Перми»,  из телевидения и из самых  различных  других источников. Вот, к большому сожалению,  вот этого массива информации о работе Общественной палаты не было. Ну, и, конечно же, когда начинала работать Общественная палата, у  многих членов Общественной палаты складывалось впечатление, что мы не просто должны говорить власти о том, что   нравится или не нравится людям, а  мы должны  участвовать в разработке таких действий власти, которые  бы сгладили  вот это невосприятие у людей. На самом деле  это не так, на самом деле это совсем по-другому.  И был еще один крен.  Когда люди начинали узнавать  об Общественной палате, то очень многие  комиссии нашей Общественной палаты заваливались самыми различными заявлениями с описанием  недостатков, которые есть на той или иной территории. Эти  заявления должны были быть рассмотрены разными уровнями власти, начиная от местного самоуправления,  и кончая, может быть, региональной. Но эти обращения  шли в Общественную палату. И мы вынуждены были людям  разъяснять, что мы, конечно же, примем участие в рассмотрении их жалоб путем обращения   к органам власти,   но все-таки лучше бы было, если бы   этим непосредственно занимались органы власти.  Вот когда мы подошли уже к концу работы второго года, нам стало ясно, что наше взаимодействие с общественными организациями, которых полным-полно в Пермском крае, наше использование интеллектуальной элиты Пермского края в качестве экспертов, в качестве наших консультантов в комиссиях, в работе самой Общественной палаты  явление  крайне необходимое. А связь  со средствами массовой информации  должна  быть постоянной.

 

Ведущий: Ну, давайте я просто к последнему предложению  уже придерусь, потому как  много-много текста было. Я придерусь к самому последнему предложению. Связь со средствами массовой информации  осуществлять несложно. Для этого, я как журналист вам говорю, для этого  нужно просто знать, что журналисты крайне ленивы, и идеальный вариант – выложить нам на блюдечке с голубой каемочкой уже  готовый новостной текст, новостной повод. То есть, в принципе,  всё, достаточно. У всех есть службы информации наиболее действенных СМИ. У служб информации есть  задача. Эта задача заключается в том, чтобы отрабатывать новостные поводы, работать очень не хочется. И  поэтому, когда приходит информационный повод, вот он, вот, пожалуйста,  он приносится, естественно, по нему  начинают работать.  Это просто.  Это знают все сотрудники пиар-служб любых крупных  предприятий. В общем, поэтому у нас так и происходит взаимообмен. Отсюда возникает еще один момент. Общественная палата не рекламируется в СМИ. Общественная палата  не звучит в СМИ. Слова  Общественной палаты попадают в СМИ крайне редко. Скорее всего, у вас есть человек, который может взять и прислать нам пресс-релиз. Я полагаю только одно – вам нечего сказать.  За эти два года вы еще толком ничего не сделали.

 

Г.И.: Роман, ты неправ.  Ты неправ по двум причинам. Вот когда мы говорим  о пиар-службах самых разных предприятий или организаций, то мы всегда имеет в виду, что  в этих пиар-службах работают специалисты, заточенные на совершенно  конкретную тему – на дачу информации о работе этих  организаций. Общественную палату обслуживают всего три человека. Всего три человека, которые должны писать протоколы, рассылать сообщения,  рассылать документы членам Общественной палаты, собирать ответы, суммировать эти ответы, готовить  заседания совета Общественной палаты,  помогать готовить   заседания комиссий, в которых тоже очень незначительное число членов и так далее, и так далее, и так далее.  Это вот первое. Конечно, мы уже много раз говорили о том, что было бы неплохо, если бы аппарат чуть-чуть хотя бы был увеличен и был бы человек,  которому можно было бы поручить вот эту информационную деятельность.  Это вот первое. Второе. Если говорить о том, что  нам нечего сказать, то это  тоже неправильно. Несмотря на то, что  мы шли путем проб и ошибок, мы все-таки рассмотрели, ну, с нашей точки зрения, с моей, во всяком случае,  достаточно ключевые вопросы, которые волнуют жителей края. Это, допустим, концепция развития медицины на  ближайшие годы, это  концепция модернизации медицины на ближайшие  два года, это концепция, связанная с соблюдением прав  детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, это ход разработки Генплана города Перми, острейший и очень сложный вопрос. Это, допустим… мы достаточно много бились за то, чтобы  оставались прямые выборы  руководителей местного самоуправления. Это  работа, которая связана  с деятельностью библиотек в крае, работа, связанная с деятельностью кино и киноустановок. Это работа, наконец, связанная со взаимоотношением населения с управляющими компаниями в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и многое другое. В общем,  темы-то  были живые, темы были такие острые. И мы их рассматривали. Но, еще  раз хочу сказать, конечно, пресс-релизы – это прекрасная вещь. Но я вам должен привести другой пример. Вот  когда-то администрация области  проводила брифинги, и туда приходили  без всякой аккредитации любые журналисты. И просьба к ним была только одна – вот вы слышите из первых уст то, что происходит в нашей территории. Вы вольны давать оценку всему происходящему. Но вы, пожалуйста, не врите, вы доносите до людей то, что есть на самом деле хотя  бы под углом вашего зрения. Это нормально. И, конечно,  когда бы… ну, хотя бы ради интереса на некоторое время  некоторые  журналисты приходили на заседание Общественной палаты, я  глубоко убежден, им бы было небезынтересно.

 

Ведущий: У меня сразу  в ICQ уже несколько журналистов сидят со своими вопросами, вот я их вижу, получаю. Игорь Константинович,  дополните.

 

И.К.:  Я думаю, что  отчасти, Роман, вы правы о  наших взаимоотношениях со средствами массовой информации. Это мы, наверно, учтем, и, тем более, что связи в последнее время несколько оживились. По крайней мере, несколько информационных поводов,  связанных  и с формированием нового состава палаты, связанных с моим избранием председателя,  достаточно много я интервью дал, плюс  там вот за последние две недели несколько информационных поводов в связи с тем, что  Общественная палата края стремится стать объединяющей такой площадкой для проведения  общественного наблюдения за предстоящими выборами президента Российской Федерации.  Открыта линия горячей связи. Вчера презентовали  КОИБы, эти комплексы обработки избирательных бюллетеней, новейшие, которые будут на участковых комиссиях, около сотни. Мы будем  это делать. И весьма,  и весьма  активно и во взаимодействии с многими  общественными организациями. Что нам дает для этого основания? Мне представляется, что  один из главных продуктов работы  Общественной палаты прежнего состава – это то, что в декабре прошлого года был принят закон  Об общественном гражданском контроле в Пермском крае. Пионерский закон на всю Российскую федерацию. В тесном взаимодействии с  Уполномоченным по правам человека в Пермском крае  Татьяной Ивановной Марголиной. И организация общественного  контроля в Пермском крае, создание системы региональных наблюдателей  этим законом отнесена к компетенции комиссии  по общественному контролю при Общественной палате. То есть мне представляется, что в рамках  деятельности второго состава палаты это направление будет  одним  из приоритетнейших.

 

Ведущий: Вот смотрите. Я сейчас подряд зачитываю всё, что у меня здесь в ICQ есть. «Что конкретного сделала Общественная палата, кроме переадресации  сообщений?» «Готова ли Общественная палата принять участие в организации процесса  организации лечения  таких больных, как Ксюша Киселева?» «Кому интересны ваши оргмоменты? Все стали объединителями  наблюдателей. Зачем?  Заняться что ли больше нечем? Популизм». «У нас есть Марголина, Миков и армия  депутатов разного уровня?» «Вы можете сказать, что конкретного вы сделали за минувшие два года, кроме того, что прорабатывали, рассматривали, совещались и встречались?»

И.К.:  Как минимум, про закон Пермского края я сказал.

 

Ведущий: Да.  Как минимум, про закон я в данном случае услышал. Хорошо, Следующий момент. Вот со СМИ понятно. То есть, с одной стороны, у вас нет человека, который бы  отвечал за донесение ваших мыслей до СМИ. С другой стороны, СМИ у нас настолько ленивы, что  не могут к вам приехать на общественное заседание,  слушание  и так далее. Я понял. Заметьте, я фразу «ленивые СМИ»  произнес первым в данном случае, Геннадий Вячеславович. Так что я  вполне спокойно принимаю все камни, в том числе, и в свой огород. Нормально.

 

Г.И.: Но мы еще их не кинули. 

 

И.К.: Но на судьбу каждый пожаловался.

 

Ведущий:  Замахнулись. Ну… соль вопросов. У нас есть огромное количество самых разных органов -  Уполномоченный по правам человека, с  одной стороны, городская  дума, с другой стороны, Заксобрание,  с третьей стороны, у нас есть огромное количество  органов, каждый из которых занимается в частности по немножечку тем же самым, чем занимаетесь вы. То есть  обеспечивает связь  населения и власти, допустим, обеспечивает проработку законов.  Вы-то здесь не чувствуете себя пятым колесом?

 

И.К.: Я думаю, нет. Если,   действительно, то, что положено законодательством,  и Общественная палата сможет пойти по данному пути, то может получиться очень-очень хорошо.  В частности, речь идет об общественной экспертизе законопроектов. Все же Заксобрание – это законодатель. Они, конечно, представительная власть, но все же они уже власть. А общественная экспертиза, которая могла бы и должна  проходить через Общественную палату, различного рода программ, законов, могла бы  помочь  учесть самые разнообразные интересы населения.

 

Ведущий:  Вас спрашивают о целевых показателях.  То есть, чтобы не было пустых фраз,  вас спрашивают о целевых показателях. То есть, что вы будете считать  показателем полезности  своей работы?  К чему вы стремитесь?  За этот год мы планируем или там за прошлый год мы  сделали.  Показатели есть целевые у Общественной палаты?

 

Г.И.: Ну, если говорить о конкретике примерно такой, как это  должна делать власть, у Общественной палаты таких показателей просто быть не может, потому что мы не располагаем бюджетом, мы  не располагаем штатом сотрудников для того, чтобы решать какие-то совершенно конкретные вопросы.   Вот защитить права людей мы должны, обязаны, и  мы это делали,  и будем делать.  Приведу опять  в пример наше многострадальное здравоохранение. Вот с моей точки зрения здравоохранение в Пермском крае находится на  крайне неудовлетворительном уровне. Огромное количество наших лечебных учреждений  давным-давно не ремонтировались, не имеют  необходимого оборудования,  не имеют необходимого коммунального обеспечения, не укомплектованы врачебными кадрами, и так далее, и так далее.    И поэтому, когда мы   рассматривали программу реформирования  здравоохранения, мы  говорили о том на Общественной палате, что эта программа не учитывает всех показателей, которые необходимы для сохранения  здоровья людей, не учитывает.

 

Ведущий: Вы говорили об этом на Общественной палате?

 

Г.И.:  Да.

 

Ведущий: И что изменилось?

 

Г.И.: Я думаю, что  изменилось. Потому что  внесены коррективы в программу    реформы здравоохранения,  начали выделяться деньги на укрепление материальной базы  здравоохранения. Вот эта вот модернизация, о которой мы  очень много тоже говорили на  Общественной палате, она все-таки  двинула вперед  насыщение нашего здравоохранения  новейшим оборудованием. Мы требуем постоянно от власти, чтобы она занималась подготовкой, переподготовкой  медицинских кадров, чтобы в больницах  было достаточное количество лекарств и всего необходимого для лечения. И чтобы, в конечном итоге, это было увидено людьми. Еще раз повторяю, мы не можем сказать себе сами в нашей Общественной палате, что вот мы будем биться за  то, чтобы было отремонтировано  там 10 или 15 объектов  здравоохранения. У нас нет для этого сил. Эти силы все у власти.  Вот то, о ком вы говорите, это все властные структуры.

 

Ведущий: Вот смотрите. Соответственно, я вам в ответ и говорю: так это же не вы поспособствовали тому, что внесены коррективы. Депутаты. Они же обсуждают закон. Не вы выделяете  деньги в министерство. В данном случае  вы собрались, посовещались и вынесли какой-то вердикт. А в чем был ваш вердикт?  То есть вы положили перед очередным Заксобранием несколько  листов А4 со словами: «Общественная палата Пермского края считает»?

 

Г.И.: Ничего подобного.

 

Ведущий: Нет?

 

Г.И.: Нет. У нас на заседании Общественной палаты  по этим вопросам  докладывал министр здравоохранения Пермского края. И все наши  предложения, рекомендации были  адресованы правительству Пермского края, которое  должно было скорректировать свои действия  в направлении улучшения здравоохранения.

 

Ведущий: А правительство вам потом  отчиталось?

 

Г.И.: Да, правительство докладывало о том, что оно сделало в плане вот внесения некоторых корректив.

 

Ведущий: Я просто к тому, что, то есть можно сказать, что  до встречи  Общественной палаты с министром Тришкиным у нас было вот так, после встречи стало вот так. Вы можете взять на себя ответственность и сказать: «Да, это мы пробили, это мы пролоббировали, это мы   заставили министра сделать так»?

 

Г.И.: Я думаю, что  некоторые вещи мы на себя взять можем. Некоторые вещи.

 

Ведущий: Итак, смотрите. Давайте   еще раз подведем итог. Общественная палата – это площадка, на которой общество и власть находят  точки соприкосновения. Так? Так. Общественная палата – это, безусловно, место для дискуссии.  Это из того, что я сейчас понял. Общественная палата -  это не орган, который занимается какими-то конкретными делами в плане написания законов, да. То есть Общественная палата – это некий экспертный совет, который выносит рекомендации, дает оценки, обращает чье-либо внимание  и так далее. То есть   это такое сборище уважаемых людей, к которым прислушиваются.

 

И.К.:  Это еще  один из каналов представительства интересов населения, разнообразных социальных ???????? (неразборчиво).

 

Г.И.: Да. И оценки эти Общественная палата выносит  на основании сбора мнений людей с разных территорий края.

 

Ведущий: Сбора мнений людей с разных территорий края.

 

Г.И.: Да.

 

Ведущий: То есть в данном случае, если у нас на улицы выходят люди с лозунгами, протестующими против  политики губернатора Олега Чиркунова, это тема  для дискуссии в  Общественной палате?

 

Г.И.: Если говорить о политическом аспекте этого  движения, то это  не тема для Общественной палаты, хотя  Общественная палата может отреагировать  на подобные массовые действия людей и  говорить, что вы  заслуживаете того, чтобы  люди именно таким образом делали оценку  деятельности.

 

Ведущий: У нас выходят люди на два, три митинга с лозунгами «За честные выборы», «За контроль над выборами» и так далее, это тема Общественной палаты?

 

И.К.:  Безусловно.

 

Г.И.: Да.

 

И.К.: И мы этим будем заниматься, и уже занимаемся.

 

Ведущий:  Уже занимаетесь.

 

И.К.: И занимаемся. И я уже говорил в первой части  нашего  общения, что  Общественная палата должна стать вот  таким средоточием, площадкой по общественному наблюдению за выборами. И конкретная работа уже ведется, и достаточно много.

 

Ведущий:  Добрый день. Как вас зовут?

 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут  Андрей Поляков. Рома,  добрый день. И здравствуйте, уважаемые гости в студии. Вопрос следующий. В прошлом или позапрошлом году совместно с Общественной палатой был  опыт попытки  разобраться в провале целевой программы развития физической культуры и спорта. Общественная  палата прилагала там, ну, соответствующий комитет,  соответствующая группа прилагали   определенные усилия к этому. И все закончилось тем, что  руководители отрасли попросту от  этих переговоров-то, в общем-то, просто отмахнулись. Просто это позволило сделать такой некий вывод, что   общественная палата для исполнительной власти, в общем-то,  особым авторитетом-то и не является.  Вот здесь пожелание и вопрос. Каким образом можно что-то сделать, или, может быть, что-то уже делается, есть ли какие-то рычаги для повышения  авторитета?

 

Ведущий: Понятно, Андрюша, спасибо.  Рычаги есть?

 

И.К.:  Понятно. Спасибо за вопрос. Я уже, действительно, отмечал, что  в предыдущий период деятельности  общественной палаты  очень многое не сложилось во взаимоотношениях с властными структурами, в том числе, с исполнительной властью.  Рычаги, я думаю, есть. Это и наша настойчивость, это и проведение общественной экспертизы,  это и проведение общественных слушаний по тем или иным вопросам, проблемам, связанным с   политикой социальной, экономической, культурной в крае. И мы собираемся достаточно широко использовать вот  эти различные средства и методы. Мы  только-только  как второй состав палаты формируемся,  только-только были  созданы комиссии, разрабатываются  планы. Ну, я уже, например, прекрасно знаю, что  комиссия по развитию  человеческого потенциала, куда входят и вопрос образования, культуры,  здорового образа жизни, очень…  члены этой комиссии предлагают  создать аж три постоянно действующих рабочих группы, касающихся мониторинга сферы культуры, мониторинга сферы образования. Каким образом будет  реализован этот мониторинг,  мы еще будем обсуждать. Но вот желание у нового  состава палаты, в котором, кстати  говоря, по сравнению с предыдущим составом куда больше представителей  именно общественных организаций  и объединений,  задор этот есть.  Наша главная задача, чтобы он не пропал, и, я думаю, что у нас многое получится.

 

Г.И.: Ну, и, несомненно, связь Общественной палаты с другими общественными организациями на  территории края, прежде всего, на территории города Перми, должна быть  налажена постоянной и регулярной. Вот когда власть  будет воспринимать какие-то конкретные  рекомендации не только от одной Общественной палаты, а вкупе с целой группой других общественных организаций, я глубоко убежден – она уже будет   на них реагировать по-другому.

 

Ведущий:  Вот вам пишут: «Подготовьте хотя бы  одно заявление в прокуратуру об игорных заведениях, наркоторговле, бомжах, пандусов для инвалидов, добейтесь судебного решения». Ну, от себя добавлю – а потом похвастайтесь этим.  

 

Г.И.: Но это ведь акции разовые.  Кстати говоря, этими проблемами, и наркоторговлей, и не только наркобизнесом, но и вообще наркотиками, их распространением среди  разных групп населения   занимается огромное количество организаций, у которых это является  основным видом их деятельности. И если мы будем  крутиться вокруг одного какого-то факта,  ну, добьемся чего-то, и будем этим хвастаться. Это не есть  нормальное достижение в работе Общественной палаты.  Наши позиции должны быть гораздо  шире. Мы должны следить за тем, чтобы права людей, которые имеют  возможность получать все, что им предписано Конституцией, законами, соблюдались неукоснительно.  Вот мы говорили о детях-сиротах.   Ведь посмотрите, несмотря на то, что есть Уполномоченный по правам  детей, Павел Владимирович Миков,  он прекрасно работает, и к нему нет претензий. Но ведь этот Уполномоченный  один сделать, к сожалению,  больших сдвигов в этой проблеме  не может.

 

Ведущий: А чем вы ему поможете?

 

Г.И.: А мы ему поможем целым рядом  рекомендаций  и требований от власти  выполнять те законы, которые существуют в России  по отношению к детям-сиротам.

 

Ведущий: Ну, я вам банальный пример приведу,  вот смотрите, абсолютно банальный пример. Вот Павел Миков  пробивает жилье для детей-сирот. Это у него  там несколько лет назад была  такая вот, одна из  центральных медийных тем, которую журналисты обсасывали, вот он это пробивал. Как вы ему помогали?  Как вы ему сейчас можете с этим помочь, если власть даже судебных решений в этом плане не исполняет?

 

Г.И.:  Ну, пони маете, дело в том, что  ведь Павел Владимирович Миков как раз на эту тему  общался с Общественной палатой. И мы свои рекомендации правительству по этому поводу высказали. И вот… ну,  нет у нас сегодня вот с Игорем Константиновичем под рукой конкретных примеров, что сделано.  Но я вас уверяю, я вчера только смотрел информацию по работе с детьми-сиротами, и  увидел, что дело  после нашего рассмотрения вместе с Миковым с мертвой  точки все-таки сдвинулось.  Другой разговор, что наша власть, как и власть в других территориях, к сожалению, очень плохо исполняет отдельные,  если не сказать многие, законы Российской Федерации и  законы собственной территории. Ведь если бы законы о детях-сиротах исполнялись так, как это предписано, у нас бы таких проблем было или мало, или бы их не было вообще. Ведь власть же должна их исполнять, а не кто-то, не общественники никакие.

 

Ведущий: Но мы же говорим сейчас про Общественную палату. Мне просто интересно. Вы говорите – мы пообщались с Миковым, и там дело сдвинулось…

 

Г.И.: Не пообщались…

 

Ведущий: Вы поработали с Миковым, дело сдвинулось с мертвой точки. А я в данном случае вам отвечаю - ну, так естественно, если Уполномоченный по правам человека написал или помог составить полтора  десятка обращений в суды, дело не   могло не сдвинуться с  мертвой точки, Уполномоченный по правам ребенка, простите.  То есть в данном случае, какова роль Общественной палаты  была в этом? Вы говорите – мы дали рекомендации  правительству. Ну, о’кей, хорошо. А где гарантии, что правительство  слушало ваши рекомендации, а не смотрела в исковые вот эти вот самые заявления?  Понимаете, вот вы меня  на протяжении уже сорока минут так и  не можете убедить в том, что  вы за время своей деятельности  сделали что-то, кроме вот этого закона Об общественном контроле, в котором я, безусловно, не сомневаюсь. Вот я просто не понимаю. Потому что вы всегда работаете в сотрудничестве с кем-то. Вот эти кто-то, с кем вы работаете в сотрудничестве, они о своей деятельности  отчитываются регулярно. И вещи,  о которых вы говорите, зачастую, уже у меня в голове отнесены к Уполномоченному по  правам ребенка, к Миздраву, к Заксобранию, к еще кому-то, но никак не к Общественной палате.

 

И.К.: Весьма  объемный отчет председателя Общественной палаты прошлого состава размещен на сайте  Общественной палаты, и он, действительно, по-моему, где-то 150 страниц, в том числе, где перечисления и конкретных дел.  Что касается опять-таки работы с Павлом Владимировичем. Был и такой опыт. Выездное  заседание совместно организованное с ним, но по нашей инициативе в Краснокамском детском доме, где  вот рассматривались проблемы положения таких детей.  Общественная палата не обладает правом  законодательной инициативы.

 

Ведущий: Почему?

 

Г.И,: Нет в законе. В законе этого нет.

 

И.К.: Просто нет.

 

Ведущий: А это на региональном уровне можно изменить?

 

И.К.:  Тут для этого надо масса чего поменять. В том числе и с юридическим адресом, в том числе и   приобретением статуса юридического лица, масса чего. Мы направляли в Заксобрание предложение о том, чтобы у Общественной палаты появилась законодательная инициатива, но у Законодательного собрания есть возражения со ссылками на закон. Но мы будем  работать в данном направлении. Поэтому, безусловно, один из главных наших продуктов, это рекомендации.  Это заострить внимание на проблемах, указать, если кто-то еще не видит или  недостаточно смотрит, что есть такая боль, указать на это. И способствовать тому,  чтобы снять эту проблему. Ну, давайте не будем забывать, что  все члены Общественной палаты  работают исключительно на общественных началах, совмещая со своей профессиональной деятельностью. И, действительно, вот таких, какого-то рода надзорных полномочий, нет.

 

Ведущий: Рычагов нет, надзорных полномочий…

 

И.К.:  Нет, ну, опять-таки,  тут, как мне представляется,  главный рычаг – если Общественная  палата, действительно, сможет завоевать авторитет, используя вот то, что ей положено законом, пусть и весьма и весьма ограниченно.

 

Г.И.: Ну, и не могу промолчать, Роман, вот еще о чем. Игорь Константинович абсолютно правильно говорит. Но есть еще одно обстоятельство, без которого  Общественная палата настоящим вот таким   общественным  глашатаем стать не сможет. Ведь она создана не по желанию  вот тех людей, которые в нее вошли. Далеко не по желанию этих людей. Она создана  для того, чтобы у власти была возможность воспринимать то, что говорится и  делается в обществе значительно лучше, чем она  это делала до того как. Так вот, если власть плохо реагирует на рекомендации общественного порядка,  это говорит  не о бездеятельности Общественной палаты, а это говорит об авторитете… даже не об авторитете, о порядочности власти, я бы так выразился. Ведь то, что мы говорим, мы не высасываем из своих пальцев. Нас мало. Мы говорим то, что  требует огромное количество людей из информации, которая приходит в  Общественную палату. И если мы это записали в виде рекомендаций, то это, действительно, голос людей, а не только вот  тех избранников, которые  работают в Общественной палате. И если власть это игнорирует, то грош ей цена, этой власти.   Надо менять. Почему народ-то пошел на митинги? Надо менять отношение власти к тому, что происходит в обществе. Если этого не будет, то мне  очень страшно за будущее подобной власти.

 

Ведущий: Ну, что ж, спасибо вам большое. Из того, что я вот сейчас в последней части эфира услышал, это очень важная задача у Общественной палаты нового созыва - задача завоевать авторитет. Я вам желаю выполнить  эту задачу как можно быстрее, потому что других рычагов у вас просто нет. Будете давить  авторитетом, и, несмотря на то, что по отдельности вы можете это сделать, вам сейчас нужно сделать самое главное  - вам нужно кумулятивный эффект получить.

 

Г.И.: Да, совершенно правильно.

 

Ведущий: У каждого из вас он, этот авторитет, есть, а вот у Общественной палаты вслед за отсутствием узнаваемости пока нет и авторитета, по всей видимости. Надеюсь, что  это изменится в ближайшее время. Игорь Кирьянов, Геннадий Игумнов  были у нас в гостях.


Обсуждение
878
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.