Верхний баннер
07:33 | ВТОРНИК | 19 МАРТА 2024

$ 91.98 € 100.24

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:00, 21 марта 2012

Создание консерватории в Перми

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM.   Меня зовут Роман Попов. У меня в гостях Борис Мильграм. Борис Леонидович, здравствуйте.

Борис Мильграм: Здравствуйте.

Ведущий: Вице-премьер, чтобы было понятно.

Б.М.: Ну, это не новость уже.  Не будем на этом останавливаться.
 
Ведущий: Или, допустим, тот самый человек, который хочет  открыть консерваторию и закрыть музыкальный колледж, правильно?

Б.М.: Нет.

Ведущий: Ну, как нет? Вот смотрите. У нас «ВКонтакте» создана группа «Музыкальный  колледж в опасности». Это  раз.  У нас есть новости на самых разных Интернет-ресурсах. Это два. И все говорят об одном, что Борис Мильграм сотоварищи   собирается отжать здание у музыкального колледжа. Музыкальный колледж совместить с колледжем педагогическим, а в этом здании сделать консерваторию для Курентзиса, потому что он вот-де в Пермь приехал только вот под таким соусом.

Б.М.: У вас есть, а у меня этого нету ничего, поэтому  мы… 

Ведущий: Ну поясняйте.

Б.М.: …не в равных условиях с вами. Я никого  об этом не информировал, поэтому все, что мне приписывают,  это дело тех людей,  которые приписывают. Это первое. Второе. Музыкальный колледж,  из всего, что вы сказали, я уловил   мысль, что, например, соединить музыкальный колледж с педагогическим.  Они давно соединены.  Это один колледж.

Ведущий: Нет, убрать их в одно здание.

Б.М.: В одно здание… Ну, во-первых,  это даже пока,  как бы, глупо  комментировать что-либо, потому что вообще  никаких решений по этому поводу не принято.

Ведущий: А идея есть на этот счет?

Б.М.: Идея какая?

Ведущий: Идея взять здание музыкального колледжа и сделать  там консерваторию. Эта идея есть? Не на уровне решений, на уровне мыслей.

Б.М.: Идея, которая была озвучена, единственная идея, которая была озвучена,  это первое – открыть консерваторию. И даже был обозначен срок. И пока этот срок еще кажется реальным, открытие в этом году. И идея изначально, вот что было озвучено, что хотелось бы открыть консерваторию в бывшем Мариинском училище, теперь сельхозакадемия.  Но для того, чтобы это сделать, нужно провести   большое количество работ. Ну,  например,  перевести сельхозакадемию, а у сельхозакадемии есть планы  о расширении своих возможностей на Липовой горе, где  они уже базируются, и у них есть архитектурный проект, предварительный такой, как построить там дополнительные учебные корпуса, поскольку у них там уже частично  существуют и учебные корпуса, и общежитие, и так далее. И вот если говорить о глобальной идее,  так вот она приблизительно такая. Потому что Мариинское училище, действительно, близко от театра, и так далее, и так далее, историческое здание.

Ведущий: Ректор сельхозакадемии уже капает валерьянку, я так полагаю.

Б.М.: Нет. С ним переговоры проводились  неоднократно, он в курсе,  здесь нет никакого удивления  по этому  поводу. И вот  это-то и было озвучено, что есть такое желание, есть даже больше того, уже  начат проект мастер-планировщиком в городе министерство образования краевое заказало мастер-план Липовой горы, как можно развивать эту территорию. И можно ли, нужно ли развивать  эту территорию. И, вообще, перспективы существования сельхозакадемии, как она будет там  в обозримом будущем 5-10 лет, будет ли она самостоятельным  вузом, и попадет ли она в список федеральных вузов. Или со временем, а такой тренд существует, что будут федеральные вузы, а остальные вузы, ну, как бы, выделенные как федерального значения вузы, а  остальные станут региональными, ну, и так далее. Какое место займет сельхозакадемия в этой схеме.   Вот сейчас это вопрос, который обсуждается, который важен, поскольку у нас    неплохая сельхозакадемия,  нам нужно понять ее дальнейшую  судьбу. Но исторически так сложилось, что очень многие вузы занимают разные здания по всему  городу. Сельхозакадемия, она существует в центре в разных частях, но сейчас большое количество недвижимости  на Липовой горе, там у них есть земли, которые введены в учебный процесс, и так далее. И эта проблема вообще организации нашей вузовской жизни.  Проблема организации среднего образования, она уже находится в другом измерении, поскольку она  находится практически…  вот с 1 января вообще все среднее специальное образование  находится в регионе, и эта проблема давно решается комплексно.

Ведущий: Секунду. Стоп. Подождите. Пока вы не перешли к проблеме  организации общесреднего образования, я еще  раз проясню. То есть изначально была история  - открыть консерваторию в здании, в котором сейчас находится сельхозакадемия, в центре.

Б.М.: Ну, есть такая мысль, есть такое желание.

Ведущий: Да,  есть такое желание. Ректорат сельхозакадемии в курсе.

Б.М.: Ректорат в курсе. По этому поводу ведется  некая предварительная работа. Там есть условия, на которых  это возможно.

Ведущий: О’кей. Теперь объясните, пожалуйста, причем здесь здание музыкального колледжа?

Б.М.: Не знаю.

Ведущий:  То есть в данном случае  здание музыкального колледжа, и люди из музыкального колледжа, они просто кем-то дезинформированы.

Б.М.: Наверно.

Ведущий: То есть у Бориса Мильграма нет ни планов…

Б.М.: Борис Мильграм ни разу,  никогда, нигде не говорил, что музыкальный колледж будет передан консерватории, которая формируется. Вот всё, что я могу сказать. Я вчера, едучи в машине, слышал высказывание студента музыкального колледжа, который меня во всем обвинил, сказал, что я, как всегда, делаю всё не так, как ему нравится. Так вот я этому студенту,  не запомнил его имени, я ему могу сказать, что вот за последние годы для него, для будущего музыканта, создано  несколько оркестров. Один замечательный оркестр, которым  руководит Курентзис, создан хор, новый хор в оперном театре создан,  оркестр, уже ему скоро 7 лет, в Театре-Театр. То есть  нужны музыканты. Дефицит в музыкантах невероятный.  То есть созданы условия для его работы. Да, конечно, ему никто не гарантирует, что возьмут именно его. А это кастинг. Потому что у каждого оркестра есть свои преференции, свои желания. Я бы лучше поговорил об  образовании, почему вообще нужна консерватория.  А куда ее поместить вот прямо сейчас  - это вопрос следующий.

Ведущий: Смотрите, друзья мои,  так как я не ожидал такого развития  нашего  разговора, то позвольте, я и наш эфир чуть-чуть поломаю. Если у кого-то из музыкального колледжа, вы сотрудник, вы студент музыкального колледжа, только музыкального колледжа,  у вас есть вопросы к Борису Мильграму. Вот только что было сказано, что  не было в планах, на текущий момент  вообще не рассматривалось…

Б.М.: В моих планах не было.

Ведущий: Да. Соответственно,  ребята, ваш музыкальный колледж, ПМК, Екатерининская, 71, вот это здание, которое там находится, Борис Леонидович Мильграм только что сказал, что туда  не переезжает консерватория, там  не затевается консерватория. С вами происходит какой-то другой процесс. Какой, я не знаю. Вы знаете?  Туда комиссии приходят просто, что-то смотрят.

Б.М.: Я там был, был в другом помещении, где находится  художественное училище. Я  смотрел возможности этих помещений.  То, что я увидел в музыкальном колледже,  мне понравилось. Там  хорошо это всё  выглядит здание, там происходит учебный процесс, во всех классах идут занятия. Я не думаю, что нужно ворошить эту историю. Мне не очень понравилось в художественном, во-первых,  потому что они недавно   туда имплантировались. Нужен там серьезный  ремонт,  там нужно привести всё это в  какое-то состояние.  Ну, есть, над чем думать, чем заниматься. А поисками помещения для консерватории  занимаюсь не я, а занимается агентство, которое, собственно, является учредителем  всех  этих учебных заведений.

Ведущий:  Агентство по управлению госимуществом. Там есть Елена Костина, насколько я понимаю, да.

Б.М.:  Да, Елена Юрьевна.

Ведущий:  Да, это ее обязанность.

Б.М.: Ну да.

Ведущий: Все дело в том, что от этого агентства как раз в тот же самый музыкальный  колледж периодически комиссии наведывались, отсюда,  наверно, и волнения и вопросы.

Б.М.: Я вам скажу. Музыкальный колледж у меня тоже вызывает вопросы. Музыкальный колледж  вызывает вопросы по качеству образования. С музыкантами у нас достаточно плохо.

Ведущий: Славно. У меня сейчас пока только одна идея. Вот Екатерининская, 71.  Они боятся, что их оттуда выселят.

Б.М.:  Ну, пусть боятся.

Ведущий: Не, они боятся. Они полагают, что их  выселят из-за того, что там  планируется открыть консерваторию. Вы только что сказали, что это не так. Правильно?

Б.М.: У меня лично таких планов  нет. На мой счет они могут точно успокоиться. Я бы на их месте позаботился собственно о их образовании. 

Ведущий:  Это правильно. Мы сейчас перейдем к этому вопросу. Ребята, 261-88-67, минуты две с половиной, три, не больше я принимаю звонки, которые касаются только  здании Екатерининская, 71. Всё. Судьбы этого здания.  От сотрудников либо от студентов пермского музыкального колледжа. Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Добрый день. Сергей. А  насчет сельхозакадемии ничего нельзя сказать?
Ведущий: Нет, сейчас мы только по муз.колледжу, потому что, если мы сейчас будем каждый аспект этого  вопроса обсуждать, ничего не получится совершенно. Только муз.колледж.  Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. ??????? (неразборчиво) Шнайдер. Я студент музыкального колледжа.

Ведущий: Ваш вопрос Борису Мильграму.

Слушатель: Я хотел задать вопрос по поводу того, что он приходил с комиссией 15 человек, и измерял наш колледж.  Зачем это было?

Ведущий: Вы приходили с комиссией  и измеряли колледж.

Б.М.: Как это измерял колледж? Я не понял.

Ведущий: С рулеткой.

Б.М.: Я с рулеткой приходил? Как? Во-первых, 15 человек, это у вас,  как бы, от страха глаза велики, называется.  Я, действительно, приходил в колледж посмотреть, вообще,  как он выглядит. И если бы я увидел, что он выглядит плохо, я бы вам честно сказал и сказал бы «знаете, ребята, освобождайте это помещение, плохо у вас там всё, я сделаю лучше». Я этого не увидел. Если вы хотите от меня этот ответ, я его вот публикую. Я увидел там хорошо  организованную жизнь.  Надеюсь, что с новым директором  это выразится еще и в результатах  образовательных этого колледжа. Вот все, что могу сказать.

Ведущий: О’кей. Спасибо. Ребята, муз.колледж, только так, либо студенты, либо преподаватели, потому что потом мы эту тему закроем.  Что нам пишут. «Назначенная на завтра встреча  руководителя агентства по управлению  госимуществом со студентами и преподавателями муз.колледжа   не состоится.  Об этом сообщает портал «НеСекретно.ру». Вчера вечером туда прибыл вице-премьер Борис Мильграм, провел встречу  за закрытыми дверями с директором. Предположительно тема встречи – устранение безобразий, какие творятся в колледже». Ну, это «НеСекретно» сообщает. В общем, такой, специфический портал.

Б.М.: Ничего подобного. Вообще, что происходит? Что происходит в общественном сознании, и вообще, катастрофа.  Общественное сознание готово испугаться по любому поводу. Я не проводил совещания с директором. Я прошел по колледжу, посмотрел, как он организован. Я заходил в классы, я видел занятия. Я был растроган, когда в спортзале,  там в нише,  в маленькой нише стояло фортепиано, и там вместо того, чтоб заниматься спортом, занимались музыкой. Меня это, надо сказать, несмотря на то, что я   очень люблю спорт, и сам занимаюсь в настоящее время, меня это порадовало, поскольку муз.колледж все-таки готовит музыкантов. На меня произвел колледж хорошее впечатление. Все, что могу сказать.

Ведущий:  Здравствуйте, алло.

Слушатель: Алло, здравствуйте. Александр. Это тот самый Александр,  о котором только что шла речь. У меня такой вопрос.  Борис Леонидович представил правительству Пермского края, он сказал,  ну рапортировал о том, что   практически готовы документы по созданию консерватории. Вопрос такой: какая материально-техническая база предусмотрена для создания консерватории, какое здание, какая материально-техническая база?

Б.М.: Александр, как только будет здание определено,  вы будете об этом оповещены через средства массовой информации.

Ведущий: Борис Леонидович, давайте о консерватории.  Я абсолютно далекий от этого человек, хотя у меня есть когда-то давно опыт учебы в музыкальной школе и даже полученный аттестат музыкальной школы, хотя я, еще раз говорю, абсолютно  далекий от этого человек. Музыкой не занимаюсь. Но по мне есть музыкальная школа, после которой хорошие выпускники идут в музыкальный колледж, после которого хорошие  ребята идут в институт культуры, после которого хорошие ребята идут в консерваторию, после которой отличные ребята идут в супер-оркестры. Вот у меня в голове такая история сложилась. Вот она у меня последовательно так. Я себе это так представляю. Когда вы говорите слово «консерватория»,  у вас в голове что-то другое. Что именно?

Б.М.: Сейчас я скажу. Я художественным образованием занимаюсь уже достаточно много времени. Я могу констатировать, что художественное образование у нас сегодня в стране не в лучшей форме. Я бы сказал, в очень плохой форме.  Оно перестало быть конкурентным в мире. А было конкурентным в 20-м веке. Наше  художественное образование  практически во всех направлениях, кроме  живописи, было таким  востребованным не только в нашей стране, но и в мире. И вот в  чем здесь проблема. Проблема ровно в том, что  изменился формат образовательный в мире, а мы   это сильно пропустили. Мы пропустили тот период, когда художественное  образование не может передаваться  по тем канонам, по которым   оно передавалось,  начиная… ну, не знаю, с века Просвещения, когда знания художественные передавались от мастера   к ученику напрямую.  Это было достаточно в 18-19-м веке. Это оказалось при разработанной системе, ну, например,  в музыкальном исполнительстве  была разработана своя система, и очень интересная, очень классная в Советском Союзе. В театральной жизни была разработана система Станиславского, которая работала в течение почти 70-80 лет, и так далее, и так далее. И вот эта вот система, которая опять же передавалась от мастера к ученику, работала какое-то время.  Наступило время, когда  этого стало катастрофически недостаточно. То есть мир художественный,  но и не только, я могу говорить об образовании в более широком смысле. Вчера у меня сильные впечатления, я читал лекцию в Политехе, могу порассуждать и о техническом образовании, или о социально-техническом, поскольку был на факультете управления. Но если останавливаться именно на художественном образовании, сегодня недостаточно передача знаний от мастера к ученику. Сегодня мир художественный ??????? (неразборчиво)  разнообразней, причем, во всех направлениях – в живописи, в театре. Могу рассказать два слова  о театральном образовании, поскольку….

Ведущий: Нет-нет-нет,  давайте вот только то, что имеет  отношение к музыке.

Б.М.: Ну, на самом деле, это все нераздельно.

Ведущий:  Не от мастера к ученику, а как?  От мастера к мастеру?  От ученика к ученику?
 
Б.М.:  Ну, это ликбез надо устраивать. Роман, тогда придется потратить на это время.  То есть должно быть базовое образование, где, как бы, в качестве базы мы изучаем некие основы  художественные, технологические, технические, и так далее, и так далее.

Ведущий:  Назовите мне…

Б.М.: Подождите, не перебивайте, это сложный вопрос.

Ведущий: … где получать это базовое?

Б.М.: Секунду. Сейчас вернусь. Дальше образование должно быть   расширено. То есть ученик  должен иметь возможность  изучать свой предмет от разных мастеров. Что это значит? Это значит, что ученик должен быть приобщен к разным структурным проявлениям в своем предмете, которые существуют в мире. А сегодня наше образование художественное не позволяет это сделать. Сегодня  мы даем узконаправленную специализацию в любом исполнительском предмете, и в музыкальном, и  не в музыкальном, в театре, в живописи, и так далее. Сегодня нужно сделать  таким образом, чтобы наше образование позволяло  проводить широкий спектр семинаров, воркшопов, мастер-классов с разного класса, уровня и, главное, с разных художественных форм педагогов, мастеров. Конечно, должен быть базовый мастер, который всё это может содержать. Это вот то, что называется  замечательным словом,  оно выпало из моей памяти,  это целая профессия, которая сейчас имплантируется в педуниверситет. Как же называется эта специальность? Это такой педагог, который составляет схему  обучения ученика.

Ведущий: ???????? (неразборчиво), тьютор.

Б.М.: Тьютор,  это тьютор.  Это вот тьюторство, которое сейчас внедряется в наше  образовательное сознание, в художественном образовании становится  необходимейшей фигурой.   То есть он должен собрать  образовательную, как бы, территорию, на которой  нужно учить ученика. Базовое образование. Теперь  вернемся к базовому образованию.  Конечно, это то, что у нас любят называть  словом «непрерывное образование», там художественное образование, конечно, но начинается в музыкальной школе. Правильно иметь ЦМШ. Мы,  в принципе,  понимаем, что, как бы, мы пытались пойти дорогой создать ЦМШ, а потом  думать о консерватории.  Не получилось,  не получается. Думаю, что   должен быть обратный путь, чтобы консерватория, которую мы хотим открыть, спровоцировала создание ЦМШ. Думаю, что это очень правильный  предмет. Дальше. Между ЦМШ или между музыкальной школой и консерваторий должен быть колледж. Но, как бы, обязательно это или нет? Вопрос. Почему? Потому что   образование в консерватории должно быть  двухступенчатым, как во всем мире. Должен быть бакалавриат и магистратура. Займет ли колледж вот это место  бакалавриата или  чему-то приравненное этому, или не займет, вопрос исторический. Ну, то есть,  сможет ли с этим справиться колледж? Дальше. Вот смотрите, мы говорим  го том, что образование, которое сейчас  дается,  оно узкое. Мы хотим получить исполнителей. Если говорить в частности о консерватории,  о музыкальном направлении, мы хотим исполнителей, которые хорошо разбираются в старинной музыке, которые разбираются в современной  академической музыке,   который может сыграть с большим количеством разных  дирижеров разную по формату музыку. Мы хотим ей дать  широкие знания.  Значит, мы это должны уже заложить на  каких-то стадиях. Необязательно  в подробном виде, но по крайне мере,  ученик должен быть готов к этому. Что дальше происходит, когда мы  создаем консерваторию на этих основах? Точно она очень будет  востребована в нашей стране, точно выстроится очередь.

И Александр, вот который сейчас позвонил,  он беспокоится, что консерватория строится не для него. Консерватория не строится для кого-то персонально. Консерватория  строится для всех. Консерватория – это некая возможность, которая дается. Почему мы считаем, что эту возможность   нужно осуществить у нас? В силу того, что мы, действительно, сделали  беспрецедентный шаг, создав новый оркестр, в последние годы явление достаточно  ограниченное, и не везде это происходит. И этот оркестр мы не просто, так сказать,  пригласили на работу, музыкантов и устроили их в оркестр.  Это подобранный оркестр  высококачественных исполнителей, которые являются носителями  этого образования, частично или полностью.  Понятно, что мы  уже сегодня  имеем 85, ну, я преувеличиваю,  85 оркестрантов, из них половина – это высококлассные  педагоги. Планы у нас приглашать для преподавания  в этой консерватории, во-первых, ведущих профессоров страны и ведущую профессуру   Европы и мира. Вот уровень  образовательный  будет сильно изменен.  Почему это нельзя сделать на базе института культуры?  Ну я сразу на все вопросы отвечаю. По одной простой причине. Институт культуры, в данном случае я говорю о министерстве культуры федеральном,  не готово вообще к этой логике. Мои попытки, мои переговоры в департаменте образования министерства культуры Российской Федерации   приводили к тому, что они  полностью удовлетворены тем, что   происходит. То есть, по-человечески  они знают, что с образованием у нас плохо.  Как чиновники они не хотят ничего менять. И поэтому с образованием у нас все  хорошо. Ну, идут же, учатся  же там, востребовано. И зачем тогда менять? То есть делать это через них, это вещь почти невозможная, потому что они загубят это прямо  на начальной стадии. Поскольку   они завалят своими программами, своими  преференциями, своим  внимание того, как нужно организовывать процесс. Вчера на кафедре муниципального управления  в Политехе, мне жаловался  зав.кафедрой,  и говорит – мы,  когда создавали кафедру, мы договаривались с федеральным министерством, в данном случае, не культуры, а  министерством образования, что  50 процентов программы  будет формироваться нами. Получилось так, что все 100 формируются ими, выйти за программу невозможно. Он говорит – а регион, совсем неплохой уж там…  ну как бы, на другие регионы,  здесь есть свои преференции. Ну, например, нужно учить проектному мышлению. А у нас в программе не предусмотрено, федеральной… То есть сегодня для того, чтобы формировать образование,  нужно понимать – это очень  широкая территория. Сегодня, как бы, образование нужно складывать не из  начетничества  каких-то понятий и смыслов, а из того, что студент должен получить, он должен капитализировать свои возможности, он должен получить     очень широкий спектр возможностей. Он должен знать, где они лежат, как им воспользоваться,  как двигать дальше тот предмет, которому он обучается.  

Ведущий: А теперь давайте  я попытаюсь это еще раз уложить в свою логику. Я так полагаю, что я мыслю понятиями Эвклидовой,  а вы не Эвклидовой геометрии, поэтому я вас не понимаю. Ну, вы просто на иной уровень развития уже  ушли, а я все еще пытаюсь понять. То есть, если у нас есть музыкальная школа, и молодой человек заканчивает музыкальную школу,  он получает какое-то начальное образование, то, что, он потом идет в консерваторию? 

Б.М.: Нет, почему? Я ничего не предлагаю менять. То есть школа, колледж, институт, да. Мы же не говорим – давайте закроем институт культуры, ни в коем случае, давайте закроем музыкальные школы, ни в коем случае. Мы говорим – мы создаем альтернативную площадку, которая  сама по себе конкурентная.  Я не предлагаю менять систему образования в стране, я предлагаю создать альтернативу.

Ведущий:  Тогда дайте определение слова «консерватории», потому что то, что вы сейчас рассказали  – это не консерватория. Это не Екатеринбург, это не консерватория в Москве, это не консерватория в Питере. То есть  дайте мне определение слова «консерватория», о которой вы сейчас говорите.

Б.М.: А это консерватория в Лондоне, это консерватория в Нью-Йорке. Это консерватория, которая уже… как бы,  такой способ образования уже разработан в мире, и мы хотим воспользоваться теми разработками, которые существуют, создать на основе этого свою разработку и создать некую альтернативу в образовании. Уверен, что выпускники такой консерватории точно  найдут место для  работы в оркестре нашего  оперного театра, но они найдут и  в Чикагской филармонии место  работы и в других местах. Поэтому здесь будет очередь.

Ведущий: Все понял – Лондон-Пермь.

Б.М.: Я бы хотел, чтобы  они все  нашли работу здесь. Я бы хотел создать условия  для того, чтобы мы  обучали, а дальше мы покупали этот продукт, мы приобретали этот продукт, у нас были бы преференции, поскольку они рядом.

Ведущий:  Ну, и в таком случае, вдогоночку, буквально вдогоночку. То есть вы открываете не учебное  заведение в таком  вот классическом смысле этого слова?

Б.М.: Нет, учебное.

Ведущий: Вы с Минкультом Российской Федерации эту истории согласовали уже?

Б.М.: Нет.

Ведущий:  То есть это учебное заведение, которое открывается здесь в Перми,  оно не встроено в текущую систему образования, в текущую систему учреждений культуры. 

Б.М.: Ну, вот смотрите. В нашей стране постепенно создается, при том, что есть система, которую никто не призывает рушить,  но эта система должна реформироваться.  Система очень тяжелая, неподъемная, реформировать ее сложно. Но есть внесистемные элементы, которые, как бы, не отрицают систему. Например, Высшая школа экономики. Высшая школа экономики, она создана при  правительстве Российской Федерации. Ни при Минобре, ни при каком-то специальном министерстве…

Ведущий:  Кто будет финансировать?

Б.М.: Финансировать будет правительство  Российской Федерации, если мы сможем это сделать. Вы представляете, что такое Высшая школа экономики? Высшая школа экономики, оказывается, лелеет планы, и это мы узнали,   поэтому нашлись совпадения, поэтому мы работаем в этом направлении,  они лелеют планы по поводу создания исполнительского факультета, в данном случае необязательно музыкального, почему? Потому что все знаковые  большие серьезные университеты мира, они  имеют все эти факультеты. То есть они, занимаясь… Короче, они собирают на своей территории практически все  дисциплины, которые востребованы человеком.

Ведущий:  Еще раз, на понимание. Минкульт ни причем, Минобр ни причем,  бюджет Пермского края ни причем.

Б.М.:  Нет, бюджет Пермского края будет участвовать обязательно.

Ведущий: Стоп,  стоп, стоп. Как это бюджет? Причем  здесь будет? Вы же говорите -  Правительство Российской Федерации.

Б.М.: Я думаю, что это будет совместный проект правительства Российской Федерации и Пермского края.

Ведущий: Нет, в таком случае, если… вот подождите. Если это будет альтернативный некой вот устоявшейся  системе, которая должна отмереть,  если это будет альтернативный проект…

Б.М.: Нет, почему должна? Может, она в конкуренции выживет…

Ведущий: Хорошо, в конкуренции  закалится.

Б.М.: …и станет  замечательной.

Ведущий:  Да. Это альтернативный проект. То есть, это как бы наша инициатива, ваша инициатива, альтернативный проект,  школа экономики, правительства. Причем здесь деньги, по какой статье будет деньги выделять бюджет? По какой? По статье Минкульта, по статье Минобра?

Б.М.: Нет, почему?  Ну, во-первых, у нас есть своя статья образования.

Ведущий:  То есть по статье Минобр?

Б.М.: У нас есть полномочия, по которым мы можем создавать свои вузы. Регион имеет такое право, он получает лицензию.

Ведущий: Вы деньги  отберете  у ПГИИК?

Б.М.: Зачем? Мы не даем деньги  ПГИИК.

Ведущий: У муз.колледжа, у музыкальных школ?

Б.М.: У муз.колледжа не собираемся отбирать, музыкальные школы – это тоже не деньги региона, это деньги муниципалитета. У муз.колледжа точно не собираемся отбирать деньги.

Ведущий:  В данном случае никто не пострадает.

Б.М.: Нет.

Ведущий:  Просто вы где-то найдете  дополнительные деньги.

Б.М.: Да, конечно, сто процентов.  Сто процентов.

Ведущий: Друзья, 261-88-67 – телефон прямого эфира. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Смирнова Юлия Мееровна.

Ведущий: Да, да, да, Юлия Мееровна. Ваш вопрос.

Слушатель: У меня, если можно, три вопроса маленьких.  Добрый день, Борис Леонидович.

Б.М.: Здравствуйте.

Слушатель: Я выпускница Пермского музыкального колледжа, Российской Академии музыки имени Гнесиных, лауреат Всероссийского конкурса, а также доцент Пермского государственного  педагогического университета.

Б.М.: Я счастлив вас слышать.

Слушатель: Как-то, Борис Леонидович, извините за саморекламу,  но для справки  именно о качестве образования в Перми. Будучи года полтора назад в Праге у  в гостях у наших общих, так уж получилось, друзей близких, вы взяли мои контакты, намереваясь, как я поняла, поговорить о ваших планах по реформированию системы музыкального образования в Перми. Я видела вас на днях у нас в колледже, вы, к сожалению, нет. Я  так же, как и мои коллеги, всегда готова к диалогу. Могу ли я  записаться к вам на прием?

Б.М.: Сто процентов. Вообще нет никаких проблем.

Слушатель: Непременно это сделаю.

Б.М.: С приемом вообще просто.

Слушатель: Просто, да. Отлично. Второй вопрос. Консультировались  ли вы с кем-либо из профессиональных музыкантов по поводу печального состояния дел, по вашим словам в сегодняшней передаче, в музыкальном колледже?

Б.М.: Я же не сказал, что у вас печальные дела в музыкальном колледже.

Слушатель: Сказали, Борис Леонидович.

Б.М.:  Нет, я сказал, что я как раз прошел по колледжу и был удовлетворен, как  он выглядит и как ведется там работа, даже чем-то растроган. А вот по поводу результатов работы, тут я вам скажу. Тут я вам скажу, как просто человек, который участвует в процессе приобретения вашей продукции. У нас в городе большие проблемы с музыкантами. Но мы пользуемся вашими учениками. Но  я не могу сказать, что вот на сегодняшний день я  этим качеством полностью удовлетворен. Вот я, например, сейчас серьезно… я выпустил мюзикл. Я точно  отдаю себе отчет, каких вокалистов надо готовить для того, чтобы развивать  это направление. Хотелось бы его развивать. У нас успехи есть, надо их поддержать. Мне в оркестре не хватает духовиков. Катастрофически не хватает  духовиков. У нас есть несколько замечательных ударников, но они прыгают из одного оркестра в другой. Это значит их  недостаточно.  Если б вы мне поставляли кадры, которые бы восполняли вот эти  необходимости, то  у меня бы не было вообще никаких вопросов. 

Слушатель:  Борис Леонидович, миленький, посодействуете, чтоб нам увеличили фонд приема. И к нам пойдут.

Б.М.: Ну, давайте поговорим.  Я не знаю, связано ли  это с фондом приема. Я, правда, не знаю.  Надо, чтоб вы меня убедили в этом.

Слушатель: Хорошо, мы побеседуем.

Ведущий: Я думаю, что это решится в частной консультации.

Слушатель: Еще третий вопрос. Пожалуй,  один,  самый главный вопрос, извините, я просто не смогла дозвониться раньше,  гарантируете ли вы, Борис Леонидович, сохранение за музыкальным колледжем  здания по Екатерининской, 71?

Б.М.:  Да вы что? Я же не Конституция Российской Федерации. Как я могу что-либо гарантировать?  Вообще, в этом смысле, я  совершенно никто. И вы меня,  в данном случае,  не преувеличивайте  мои возможности.  Это первое. А второе. Я специально пришел, чтобы усидеть, как живет колледж. На меня это произвело очень положительное впечатление. А то, что производит впечатление положительное, точно не должно, это мое мнение, подлежать разрушению, изменению. Все, что живет, должно жить. А уж как вы живете, это следующий вопрос.  Ну, в смысле, результаты вашей жизни готов обсуждать.  

Ведущий: Почему нельзя развивать то, что есть? Почему вы не пользуетесь существующими материальными и педагогическими ресурсами  ого же самого института культуры?

Б.М.: Очень простой ответ и не понаслышке. Выпустил актерский курс института культуры. Думаю, что я выпустил очень неплохих актеров. Но я сильно не удовлетворен  всем, что происходило. Этот курс выпускался практически полностью  за деньги театра, на территории театра, все остались в театре, в Театре-Театр. Но  образование, которое они получили, чудовищное, никакое. Там даже не было предмета, ну, например, «живопись». Ну, нету у них такого предмета.  Они не знают Рембрандта.  Это им не преподавали. Мне было очень сложно вести этот курс, потому что не было никаких средств для того, чтобы привозить замечательных, классных педагогов, которые преподают театральное мастерство.

Ведущий: А если теперь про консерваторию,  консерваторский факультет, например. Вот у них есть,  консерваторский факультет появляется.

Б.М.: Чем отличается. Думаю, что  только названием.  Думаю, что только названием. Думаю, что  не отличается больше ничем. Думаю, что та политика, которую ведет институт культуры, что всё должно быть в рамках узкого бюджета,  плохой программы,  в которой есть масса ненужных предметов,  и нету важных предметов,  нужных,  нету, как бы,  необходимости, желания и вообще… ну, я не знаю, такой программы, когда привозятся отовсюду лучшие педагоги, дают мастер-классы, и расширяют кругозор студентов, если нету такого замысла у института, то  что с этим можно делать? Почему только говорят, что  у них нету денег?

Ведущий: А почему с нуля? Почему нельзя просто взять и вложить туда деньги?

Б.М.: Не с нуля. Не с нуля. Мы вложили деньги в развитие театра. Мы создали оркестр, и это точно не ноль. Мы привезли сюда классных музыкантов. И город этим должен воспользоваться.

Ведущий: Курентзис уедет, консерватория, ваша консерватория останется?

Б.М.: Курентзис уедет, все уедут, потом мы все умрем. Поэтому  давайте исходить из того, что  мы хотим,  а не из  разных… Это вы читаете…

Ведущий: Конечно.

Б.М.: А-а-а, понятно.

Ведущий: Тут же блиц, понимаете.

Б.М.:  Давайте рассчитывать на то, что  Курентзису так здесь хочется быть, а нам так нравится его оркестр, что он никогда не уедет.  Это ведь зависит во многом от нас с вами. И  не думайте, что это зависит от каких-то других  людей. Мы   строители собственного счастья.

Ведущий:  Славно. Солисты оркестра Курентзиса было устроились преподавать в институт,  только их студенты не видели из-за сильной занятости этих, безусловно, выдающихся музыкантов.

Б.М.: Этого я не знаю.  Это вопрос технический и организационный.

Ведущий: Борис Леонидович, давайте так. Вот буквально с недели на неделю выбираем  время, и вы  снова к нам  приходите…

Б.М.:  Готов.

Ведущий: …потому что в один эфир  тут всё не уложить. Борис Мильграм, вице-премьер правительства Пермского края  был у нас в гостях.  Я думаю, что  ни одного вопроса из тех, которые  можно было бы задать, допустим, про проект «культурная столица Европы», или про еще что-нибудь, мы даже не задали. А тем-то очень много. Всё. Спасибо всем большое. Роман Попов  был у микрофона.

Б.М.: До свидания.


Обсуждение
3066
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.