Верхний баннер
04:08 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:00, 02 апреля 2012

Поиск Ильи Ярополова

Роман Попов:  Здравствуйте, друзья. Сегодня понедельник. Это «Утренний разворот» на пермском «Эхе». И,  несмотря на поганейшую погоду за окном, день начинается великолепно, мне кажется, Юлия Хлобыст.
Юлия Хлобыст: Доброе утро. Напротив Роман Попов. За звукорежиссерским пультом Сергей Слободин.
Р.П.: Со вчерашнего вечера пермская блогосфера сообщает нам подробности об Илье Ярополове. Я вот в утреннем обзоре блогов сказал, что кроме Нины Соловей об этом никто из блогеров не написал, я наврал.  На самом деле я потом посмотрел чуть  более подробно и обнаружил, что это, безусловно, тема, которая становится трендом  в блогосфере, и сегодня в течение дня таких записей будет все больше, больше и больше. Так что об этом пишет блогосфера,  не только мы об этом  в эфире говорим,  об этом еще пишет блогосфера. Что нам сказала Ирина Анатольевна Незнамова.  Она нам сказала, - пожалуйста, не задавайте мне вопросы,   не вытягивайте из меня жилы. Я могу вам выдать только тот объем информации, который, в общем, можно выдать. То есть сразу, есть некий массив информации, который можно сейчас засветить в СМИ. Сейчас это не в смысле сегодня. Сейчас  это в смысле вот по состоянию на 9 часов 27 минут утра можно засветить в СМИ строго определенный объем информации, который  вот с этой ночи, со вчерашнего вечера и с этой ночи, который есть в следственном комитете. А там очень много данных, очень много событий произошло. И  вот, в общем-то, этот самый объем информации Ирина Анатольевна нам сейчас и расскажет. Ирина Анатольевна, здравствуйте.

Ирина Незнамова (по телефону): Доброе утро, Роман.

Р.П.:  Ирина Анатольевна,  давайте так, вы можете рассказать о чем-то к текущему моменту. О чем?

И.А.: Как уже вчера сообщало следственное управление следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю, семилетний Илья Ярополов, которого 27 марта похитили из детского сада города Краснокамска, был  найден, возвращен  следователям следственного комитета, его обследовали врачи «Скорой помощи», психологи. Его здоровью и жизни ничто не угрожает, и он был возвращен своим родителям. Кроме этого, вчера вечером следователями совместно с оперативными сотрудниками ГУ МВД России и ФСБ были установлены и задержаны подозреваемые похитители. Ими оказались трое жителей города Перми  - две женщины и мужчина.  В настоящее время устанавливаются все обстоятельства совершенного преступления, в том числе, мотивы похищения ребенка. Только после этого следствием будет решет вопрос о возможности освобождения подозреваемых  от уголовной ответственности в связи с добровольным освобождением ребенка.  В настоящее время расследование уголовного дела продолжается. 

Р.П.: Ирина, давайте несколько уточняющих пунктов по той информации, которую вы дали. Скажите,  подозреваемые задержаны и взяты под стражу?  То есть сейчас они вот...

И.А.: Нет, в настоящее время подозреваемые задержаны.  В отношении них проводятся следственные действия – допросы, очные ставки.

Р.П.: Понятно.

И.А.:  В настоящее время вопрос  об избрании  меры пресечения не решен.

Р.П.:  Этот вопрос будет решаться судом на протяжении какого-то времени.

И.А.:  Да, конечно, по ходатайству следователя. Следователь обратится в суд с ходатайством о решении вопроса  избрания меры пресечения в виде  заключения под стражу, если сочтет это необходимым.

Р.П.:  Следующая история. Я правильно понимаю, что вот этот вот татарстанский след не подтвердился, если вы говорите о том, что это жители Перми?

И.А.:  Да, конечно. Мы писали, да, мы сообщали об этом еще в субботу. Мы  благодарили всех водителей, которые нам информацию предоставили со своих авторегистраторов. Водитель был установлен, был установлен этот автомобиль. И  было установлено, что он  непричастен  к похищению ребенка.

Р.П.: А как много  людей откликнулось  на вашу просьбу показать видео с регистраторов, например?

И.А.: Вы знаете,  вообще было  проверено около 500 автомобилей.

Р.П.:  Вот так вот. То есть  это добровольцы по большому счету, которые приехали и показали?

И.А.:  Ну,  наверно, лучше сказать, что это были сознательные  граждане, которые проявили свой гражданский долг, обратились в правоохранительные органы, откликнулись на просьбу следствия, да, и помогли.

Р.П.: И помогли. Понятно. Спасибо. Ирина Анатольевна, скажите, новый пакет данных, новый объем информации когда  можно будет у вас выпытывать?  Днем сегодня, сегодня к вечеру, завтра только, как?

И.А.:  Сегодня к вечеру.

Р.П.:  Хорошо. Значит, спасибо вам большое. Новые подробности от следственного комитета по Пермскому краю сегодня к вечеру в новостях, уже только в  новостях. Служба информации у нас будет сидеть на трубке  и ждать, когда вот что-то подобное  появится. Следующая история. У нас на связи через минутку Светлана Неволина, координатор  отряда «Искатель». Я напомню о том, что Светлана Неволина вместе со своими коллегами аккумулировала в отряде «Искатель» на этих конкретных поисках несколько сотен человек,  то есть там порядка 200 человек. Развешивали по городу ориентировки, постоянно прочесывали участки местности, работали в теснейшей связке с правоохранительными органами, выполняли немыслимое количество тяжелейшей черновой работы. И Светлана Неволина сейчас с нами на связи. Светлана,  здравствуйте.

Светлана Неволина (по телефону): Здравствуйте.

Р.П.: Во-первых, я сразу приношу свои извинения, что мы вот с утра спозаранку от вас требуем разговора  по телефону, а у вас как раз явно есть абсолютно обратное желание  отвернуться и поспать.

С.Н.: Да, точно, мы очень устали. Силы, действительно, на исходе.

Р.П.: Светлана, давайте в двух словах. Оцените  действия волонтеров, то есть оцените действия своих коллег.

Ю.Х.: И сколько вам удалось собрать вот в эти ряды?

Р.П.:  Допустим, по условно пятибалльной шкале отряд «Искатель» сработал на?..

С.Н.:  Пять.  Да, ребята молодцы. Ребята, граждане, волонтеры, те, кто присоединились,  жители из Краснокамска, Перми и края, знаете, это, действительно,   настолько молодцы, настолько отзывчивые, неравнодушные люди, я просто горжусь.

Р.П.:  Теперь давайте, собственно, в двух словах о том, как вот последние часы поисков проходили? Насколько я понимаю, у вас был  какой-то намек, как минимум, на район поиска.

С.Н.:  Да, мы как раз обследовали именно Закамск с этой стороны отъезда в сторону Краснокамска, Закамск и Крым. У нас в этот день как раз  летал дельтаплан.  То есть отозвались волонтеры, которые могут посмотреть  лесной массив с воздуха.

Р.П.: Света, смотрите, дело в том, что, насколько я понимаю, вам даже правоохранительные органы, с которыми вы тесно  остаточно  работали, давали наводку  вот именно на этот район  последнее время, последние дни?

С.Н.:  Да, да. Нам указывали, что нужно работать именно здесь.

Р.П.:  То есть, видимо, это  было следствие того, о чем нам говорила Ирина Незнамова, то есть,  когда еще в субботу появились данные о том, что татарстанский след, в общем, можно    отметать. Светлана, по этому району каким образом вы работали? Стандартно?  Объявления...

С.Н.:  Были объявления, распространение информации, сбор информации,  и это  был прочес местности. Причем, знаете, ребята ходили просто по сугробам, чуть ли не по мусоркам, по заброшенным дачам, по домам.  То есть было обследовано буквально всё.  Ночами ходили, с утра до ночи, с фонарями.

Ю.Х.: Светлана, скажите, пожалуйста, а сколько вообще человек, вот ваши постоянные волонтеры были, и  сколько было  привлечено просто со стороны, как вот говорят, сознательных граждан?

С.Н.: Не менее двухсот человек участвовало, скажем так, в расклейке и в прочесе местности. А в распространении информации по Интернету и,  может быть, расклейка где-то самостоятельно, я думаю, что это было еще больше.

Ю.Х.: У вас работал ваш штаб волонтерский, да...

С.Н.: Да, да...

Ю.Х.: ...из которого вы осуществляли связь  с органами полиции, соответственно, и сюда же  стекалась информация от волонтеров.

С.Н.: Да, все верно.

Р.П.:  Ну, и, собственно, Света, последний вопрос. Я  так понимаю, что мальчика-то удалось посмотреть?

С.Н.:  Да, да.

Р.П.:  Глазами, вы-то его видели, чтоб потом рассказать своим вот этим вот двумстам человек  о том, что,  ребята, все нормально, он живой. Как это происходило? Расскажите.

С.Н.: С мальчиком все хорошо, мальчик улыбается. Лично я мальчика не видела. Когда приехали  буквально через несколько минут после его доставки с места похищения в полицию, разговаривала с его тетей, которая привезла мальчику теплые вещи.  Говорит – увидел меня,  говорит, тетя Таня,  улыбается. Тетя Таня сказала – все, я тебя жду.  Потом уже вечером пришла  ночью  sms от наших  ребят. Видимо, все-таки не выдержали, позвонили, написали, что  мы видели маму, видели мальчика, все хорошо.

Р.П.: То есть и этот момент тоже успели проконтролировать. Ладно, молодцы. Светлана Неволина, координатор  отряда  «Искатель»  была с нами на связи. Соответственно,  вот представитель волонтеров, которые вот с 27 марта каждый день,  каждую ночь прочесывали,  развешивали,  оповещали, били во все  рынды и набаты. В конечном итоге Илья Ярополов был возвращен  похитителями.  Теперь сразу отвечаю на вопрос, тут пришел по ICQ: «Причем тут волонтеры, если похитители его вернули сами?»  Вот послушайте. Двести человек создали такую ситуацию, при которой, вот посмотрите на это так, при которой  не вернуть ребенка оказалось  невозможно.

Ю.Х.:  Ну, или, по крайней мере, похитители  задумались об этом, что невозможно ребенка оставлять, скорее всего, далее, потому что  прочесывалось всё, и полиции, и волонтеры, тут они  вместе работали.

Р.П.:  Ребята из следственного комитета, опер-состав правоохранительных органов, ППС, и так далее и тому подобное, то есть  представители полиции работали со своей стороны, волонтеры работали со своей стороны, координация усилий,  слаженность действий, она и привела к этому результату. Вчера вечером мальчик был возвращен, а сейчас с его похитителями ведутся следственные действия. Вот об этом  нам рассказали в след.комитете.  То есть это вместе, это аккумулирующий эффект. Вот то, что произошло, это результат  общих действий огромного количества людей.

Ю.Х.: И на самом деле, такая практика, когда похищают детей, и когда свои силы объединяют и полиция, и волонтерские движения,  она на самом деле отрабатывается на западе,  отработана на западе. И вот, как говорят специалисты, именно благодаря такому взаимодействию,  можно уменьшить как раз вот  количество каких-то страшных исходов.

Р.П.:  Как бы то ни было, восторги, писки, визги  - всё это на данный момент сейчас абсолютно уместно.  Уместно. 2 апреля 2012-й год мы начинаем с великолепнейшего события в «Утреннем развороте». 261-88-67 – телефон прямого эфира, 404582017 – наше эфирное ICQ. Вот  ближайшие пять минут,  друзья мои, исключительно для эмоций.  Когда вы узнали о таком исходе этого дела, о  таком исходе этих поисков,  о том, что Илья Ярополов возвращен родителям, когда вы узнали, что вы испытали? Что у вас в головах творится, кому бы вы хотели сказать» «спасибо», может быть? Юля, давай для начала разомнемся.

Ю.Х.:  Начнем с меня, да?

Р.П.:  Для начала разомнемся. Разминка на тебе.  Вот ты получаешь эту информацию.

Ю.Х.:  Да, слушай,  ну просто  так вот выдох – у-у-уф, вот просто  такой выдох. Я, может, его сейчас не совсем  так  как-то правдоподобно выдала, но  на самом деле так. И полезла дальше в Интернет искать, что, да, да, это правда, это правда. И когда выходила на...  в какие-то сети заходила, то люди  на самом деле писали о том же, понимаешь, что,  ну, наконец-то,  ну, слава богу, ребенок найдет, жив и здоров. Всё.  Ну, и дальше там -  только что появившаяся и информация, там, трын-дын-дын...  То есть, вот, по сути дела, эмоции  людей, которые я наблюдала виртуально.

Р.П.:  Пишет нам Дима: «Очень обрадовался. У самого сын растет, скоро в детсад.  И хорошо, что есть такие люди, которые  помогают в поисках». Здравствуйте. Алло.

Слушатель:  Добрый день, доброе утро.  Евгений меня зовут.

Р.П.: Евгений, мы поздравляем вас. Сегодня, действительно,  доброе утро, правда,  ведь?

Слушатель: Да,  безусловно.  Вчера был очень добрый вечер.  Я просто работал в отряде, который  помогал расклеивать афиши. Когда приехал домой, позже включил новости, в ленте новостей узнал, что мальчика  нашли. Сразу позвонил своим коллегам, обрадовал. Действительно, очень такое большое облегчение, и какая-то, не знаю, вера  людей, мне кажется.

Р.П.: Облегчение и вера в людей. Да, слушайте, хорошо. Спасибо вам большое.  Виктор пишет: «Прочитал  новость о мальчике, сразу передал ее жене, и вместе решили, что  с такими вещами шутить 1 апреля  не будут. И порадовались за пацана».  Тут сразу несколько человек включились  в написание  сообщений самых разных. Общая тональность у всех – узнал, сообщил,  узнал, сообщил, узнал, сообщил. Вот как  27 марта это началось, так сейчас  это, в общем, всё  закончилось  таким одним глобальным выдохом. Я одну картинку заметил вчера вечером уже в районе... ну, вечером, достаточно поздно. Прохожу мимо одного из магазинов  у нас на Садовом. И обнаруживаю  объявление о поиске Ильи Ярополова, при всем при том, что я уже информации о том, что его нашли, знаю. И я вижу, как люди подходят к этому  объявлению, смотрят.   Не знаю, я, вообще прошел мимо, сел в машину, уехал. Но у меня было ощущение, что  надо остановиться, сказать – ребята,  стойте...

Ю.Х.:  Его нашли.

Р.П.:  ...я вам сейчас расскажу  - его нашли.   Здравствуйте, алло.

Слушатель: Доброе утро, Роман, Юля. Я услышала  эту новость по «Эху», в 9 часов вечера это было.

Р.П.: Ну, это правильно.

Слушатель:  По «Эху Москвы», в смысле. А ухо мое одно всегда было на страже. Другие новости, хот я за ними очень слежу, политические, но ухо одно настроено  было вот на  этого мальчика. И когда сказали, что мальчика нашли, Климов, по-моему, был, у меня вот, как у Юли, только потому что дома вначале была одна, прямо такой выдох, вот облегчение. Передать  эту эмоцию про сто нельзя.  Это сердце, понимаете, и душа, вот прямо сейчас я как-то дрожу.  Зашли мои дети, внуки, я говорю – нашли. Ой, нашли?  Вот такой возглас. Поэтому очень рады. Спасибо всем.

Р.П.: Вчера в 19 по пермскому времени  это, по-моему, было где-то в самом начале выпуска новостей пущено молнией, да, в 19  по Перми.

Слушатель: Да, да. Поэтому просто восторг, и всем благодарность большая, нашим москвичам, вот Ирине Воробьевой тоже,  ну и нашим, я уж молчу о  них.   Всем спасибо.  Очень радостно. В общем,  все  хорошо.

Р.П.: Понятно. Спасибо вам большое.  Насколько я понимаю, москвичи не успели толком подключиться к этой истории, хотя  что-то начали делать, здесь я уже не очень сильно разбираюсь. А  наши, конечно, тут  все довинтили до самого последнего дня и до самой последней минуты, конечно, сделали что-то невероятное. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Денис. Вы знаете, первое, что...   вот я информацию услышал, первое у меня была мысль  - слава богу. А мысль вторая  бессознательно, без моей воли возник вопрос  - зачем?  И очень острое желание узнать, зачем  это было сделано?

Р.П.: Ну, давайте так.  Вся эта информация, все ответы на вопросы есть сейчас у следственного комитета.

Ю.Х.:  Или будут к вечеру.

Р.П.:  Я так  понимаю, что, видимо, частично есть.  К вечеру они оформятся во что-то более или менее понятное.  Но будем следить все вместе за новостями.

Слушатель: Да, потому что это очень интересно.

Р.П.: Да, я бы тоже хотел узнать    ответ на вопрос – зачем, я  бы тоже   хотел узнать  ответ на вопрос – и что теперь им будет? И будет ли им что-то?

Слушатель: Главное, зачем они  это сделали? Почему?

Р.П.: Да, да.  Я понимаю вас.  Женя пишет: «После брянской трагедии в голову лезли чудовищные мысли. Вчера выдохнули  с облегчением. И пусть   этот урок будет всем в поучение».  Это такая позиция Жени. У меня с одной стороны к вам был вопрос на тему того, что делать сейчас с похитителями, если мальчик жив, здоров, ну, по вашей оценке. Но, с другой стороны, мы че-то решили этот вопрос отложить в сторонку. Что значит, что делать с похитителями?     У нас есть правоохранительные органы...

Ю.Х.: С точки зрения здравого смысла понятно, что с ними нужно делать. Это с одной стороны. С другой стороны, следственные  органы заявили о том, что уголовного преследования этим людям в случае, если они добровольно отдадут  ребенка обратно, не будет. Поэтому вопрос  очень тонкий, на самом деле.

Р.П.:  Я подозреваю, что он будет решаться на протяжении какого-то времени. То есть это вопрос мы отложили в сторонку. Мы его не будем с вами  обсуждать, что делать с похитителями. Тем более,  что нам тоже  так же, как и вам, очень интересно знать,  зачем они это сделали. Мы с вами обсудим другой вопрос. Вот помните, когда в минувший  четверг  Нина Соловей, Антон Толмачев задавали вам вопрос  на тему детских садов, то есть, могут ли в детском саду воспитатели отдать ребенка  не маме с папой, не тем, кто за ними всегда приходит?  Вот вы звонили, высказывались, рассказывали истории про свои детские сады. А мы сейчас  хотим вам задать с Юлей другой вопрос. Друзья мои, скажите, вот, внимание, руку на сердце положите и  постарайтесь  ответить на вопрос: а ваш  ребенок мог мы не попасть  в такую ситуацию? А вы со своим ребенком в надлежащем  количестве провели вот эту вот подготовительную работу?

Ю.Х.: И что вы ему сказали, чтобы ребенок не попал в опасную ситуацию?

Р.П.:  То есть ваш ребенок не попадет в такую ситуацию? Я понимаю, что все мы сейчас  не зарекаемся, я понимаю, что нужно двести тысяч раз сплюнуть и постучать по столу, и по голове, и как угодно. Но вы со своим ребенком, которому... давайте я сразу ограничу круг звонящих, 5, 6, 7 лет...

Ю.Х.:  Нет, я думаю, что можно лет до 11, до 12 смело этот возраст увеличивать.

Р.П.: Ну, хорошо. Или около того. Семь плюс, минус. Вы со своим ребенком уже провели какую-то работу? вы ему уже объяснили, с кем можно  ходить, с кем нельзя ходить, кто может его забрать из детского садика, кто не может? Вы уже с ним поговорили или еще нет?

Ю.Х.: Потому что именно эти меры, несмотря на то, что у нас есть высокотехнологические средства защиты, всякие тревожные кнопки, которыми  можно снабдить ребенка,  но это   все очень дорогостояще, и  не каждому это по карману, далеко не каждому. А вот такие вещи, как то разговоры и предупреждения ребенка,  его настрой, вот  они как раз, как  говорят эксперты, способствуют уменьшению таких ситуаций.

Р.П.:  Здравствуйте. Алло.

Слушатель:  Здравствуйте. Меня зовут Сергей.  У меня дочке скоро будет пять лет.

Р.П.: Будем считать, что возраст  попадает. Если не сейчас, то...

Слушатель: Мы ходим в детский садик, мы попадаем в любом случае.

Р.П.: Да, конечно.

Слушатель: И я, и жена, мы регулярно  с ребенком проводим беседы  на тему общения... нежелательности, скажем так, общения с незнакомыми людьми. К сожалению,  наша действительность и наши СМИ  нам регулярно, как говорится,  дают примеры отрицательные, на которых мы   ребенку сразу же показываем, что вот видишь, вот что произошло с ребенком, пошел тот с незнакомым человеком, вот то-то случилось.  То есть мы постоянно говорим ребенку и постоянно... скажем так,  показываем примеры.  И когда произошло вот это   событие, слава богу, не трагедия, слава богу, ребеночек живой, мы точно  также проводили и беседу, и ребенок уже сам нам объяснял, что да, видите, он пошел с незнакомым человеком, и вот такое вот случилось.  При всем при этом ребенок у нас очень общительный. И не скажу, что к любому незнакомому человек может подойти, пообщаться. Но, как вы правильно сказали, я,  ни в коем случае не зарекаюсь. Вот у нас, например, в детском садике сейчас ввели еще систему. То есть мы расписывались, когда мы приводили  ребенка в садик...

Р.П.: То сейчас расписываетесь за забор.

Слушатель: За забор, абсолютно правильно.   И у нас... я просто не слышал в четверг, у нас изначально каждый родитель приложением к договору  составлял перечень...

Р.П.: О, это да, это да.

Слушатель: ...кто...

Р.П.:  С паспортными данными, это да. Другое дело, что, понимаете, это то, что  все  сделали один раз.  Или, допустим, каждую осень  подтвердили. И всё. По большому счету бумага ничего не значит.

Ю.Х.:   Но, при этом, смотрите, вы сказали, что ребенок не пойдет с чужим человеком. А кто для вашего ребенка является чужой?  Сосед, с которым вы здороваетесь, например, постоянно, и  которого встречаете на лестничной площадке, он свой или чужой?

Слушатель: Нет. В данном случае чужой  - это именно что абсолютно чужой человек.

Ю.Х.: Вот здесь есть ошибка, Сергей.

Слушатель:  Нет, вот,  давайте, Юля, мы не будем  говорить друг другу  кто ошибается, а кто нет. Мы ребенку точно также объясняем, что это со знакомыми точно также   нельзя уходить.  

Ю.Х.: Вот это правильно.

Слушатель: Но в первую очередь ??????? (неразборчиво) знакомых. И мы не считаем это ошибкой.  То есть мы не считаем ошибкой, что ребенок может заговорить с кем-то знакомым.  Но мы делаем акцент в первую очередь  на  незнакомых абсолютно  людях.

Р.П.:  Понятно. Сергей, спасибо вам большое.

Ю.Х.:  Когда я пыталась оппонировать...

Р.П.:  Уроки жизни от Юлии Хлобыст.

Ю.Х.:   Нет, это же не мои уроки жизни. Я почитала, и так говорят эксперты на самом деле. Есть такой сайт «Поиск детей» точка инфо. И, наверняка, кто-то заходил уже туда и смотрел.  Да элементарные правила.

Р.П.: Я твоим экспертам адресую слова Виталия, который написал нам их по ICQ: «Но там же была редкая ситуация. Ребенка увела знакомая ему женщина», Что, объяснять детям, дальше закавычено, словно, что «все папины родственники плохие что ли?»  Понимаешь? Тут сложно, тяжело. И поэтому мы и спрашиваем  - а как вы проводите эту работу со своими детьми?  То есть что вы им  говорите?  На чем вы делаете упор? И Сергей нам сказал, что упор делается на незнакомых людях.  На незнакомых людях.  Все остальное тоже говорится.  Но   изначально, то есть постулат – не разговаривай с незнакомцами.  Виктор пишет: «Как вот тут не купить ребенку сотовый телефон, хоть и говорят, что он  вредный?»

Ю.Х.:  Нет, сотовый телефон – это вообще необходимость в сегодняшних условиях.  Хотя, кстати, и он ведь не гарантирует  безопасности.

Р.П.:  Так нет, конечно.

Ю.Х.:  Для того, чтобы достать, набрать номер родителя, это же все  нужно время.

Р.П.:  Я в Интернете видел абсолютно чудесную игрушку, аппаратик, в котором две кнопки. Одна кнопка – «вызов», а другая  кнопка – «мама».  Всё.  Ну, такой вот аппаратик специально для детей.  Там не надо номер набирать.  На эту кнопку ткнул, все, аппаратик маме звонит.  Ну, для начинающих абонентов.

Ю.Х.:  Видишь, в чем сложность, что ребенок  еще и не сможет  сам объяснить толком, предположим, где он  находится в настоящее время.

Р.П.:  «Как бы ни цинично это  звучало,  - пишет нам Алексей, - я рад,  что это произошло.  Рад, как отец,  у которого четырехлетний сын каждый  день в садике. Провели  работы с воспитателями. Я  сам начал разговаривать с сыном  по поводу общения с чужими». Это позиция Алексея. «Трекер должен быть и настройка при выходе  за периметр садика   sms-ка с координатами», -  пишет Виталик.  Ну, все, сейчас если в технологию углубляться, можно много, чего придумать.   Ну, правда, GPS-трекер повесить на ребенка тоже, действительно, не хитрая вещь и очень дорогая, безусловно. Я серьезно говорю.  Ребята из компании «Стандарт» приходили  сюда, рассказывали... они как раз занимаются профессиональной установкой GPS-трекеров, ГЛОНАС-трекеров на транспорт,  так они рассказывали, что однажды  была ситуация, когда GPS-трекерами  нужно было дешевенькими   оборудовать какой-то там сверхэлитное коровье стадо.  На коров, чтоб они не убежали.  То есть, я к тому, что на детей, наверно, можно  найти способ повесить этот самый трекер. «Если бы у меня были  дети такого возраста, заказал бы  в Китае, -  пишет Виталий,  – стоят долларов пятьдесят».  Ну, там от и до, что называется.  Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Ирина.

Р.П.: Ирина, у вас ребенку сколько?

Слушатель:  Ребенок уже большой. Взрослый.

Р.П.:  Соответственно, вопрос о внуках скоро встанет.

Слушатель:  Нет, нет. Вот именно о сыне.  Но он, когда был маленький, мы этим вопросом очень плотно занимались. И разговаривали, и учили, и даже проверяли с мужем. Пытались тихонько позвонить в квартиру,  открывали, несмотря  ни на какие разговоры,  ни на какие учения. Из детского сада уходил. Спрашиваешь его – Ваня, ну, почему? Мы же  ведь с тобой разговаривали, учили.  А ничего сказать не может.  Вот ушел и всё.  Открыл и всё.  Так что, знаете, может быть, сейчас высокие технологии, может быть,   вот надежда на них, но вот... Или  от ребенка это  зависит.  Тоже ведь психика устойчивая, не устойчивая, ну, разные дети  бывают.  Ну, это ребенок, это не взрослый человек.  Вот такое было. Но сейчас уже взрослый, сейчас уже учится в университете.

Ю.Х.: Сейчас уже не уходит никуда, или наоборот.

Р.П.:  Я говорю – уже скоро встанет вопрос о внуках, я полагаю.
 
Слушатель: Да, о внуках.  Но вот очень плотно, когда были маленькие дети, очень  плотно занимались, и разговари... каждый...   ну постоянно. И надежды никакой не было.

Ю.Х.:   Ну, в этом случае только один путь  - это контролировать  родителям постоянно так, как это делали вы.

Слушатель: Да, да.

Р.П.:  Я вас уверяю – ваши внуки на нем отыграются. Скажите ему об этом.

Слушатель:  Хорошо. Но я вам, знаете, что хочу сказать. На ребенка, на маленького  надежды никакой нет.

Р.П.: Это правда. Понятно. Спасибо  большое.  Я, в общем, тоже отчасти  эту точку зрения склонен разделять. Может, не на сто процентов, но  то, что на какую-то часть, это правда. Ну, действительно, что ты объяснишь  шестилетнему ребенку, семилетнему, ну, что ты ему  объяснишь? Проведешь с ним любое количество бесед. Ну, в  конце концов, что  у него останется в голове?  Ты же никогда не будешь этого знать.  Поэтому я согласен отчасти, что  надежды никакой на ребенка нет.  Да и быть не может. Я вот тут смотрю, что у нас есть  на параллельных сайтах. Марина Заббарова вчера успела дать небольшое интервью «Комсомольской правде», и, в частности, сказала, что лично поговорила с ребенком.  Он абсолютно здоров, находится в хорошем  психологическом состоянии. «Это самый счастливый день в моей жизни» - сказала Марина Заббарова. И,  в общем, с ней...

Ю.Х.: С ней нужно согласиться. 

Р.П.: ...нужно согласиться, да.  То есть самый, не самый, но  то, что, безусловно,  момент  вчера вечером    был крайне приятный для всех, кто  имел  отношение к поиску Ильи Ярополова, это, действительно, так.  Что у тебя там? Зачитывай выдержки.

Ю.Х.:  Ну, тот, в общем-то, вот... я почему так рьяно  начала  и даже советовать начала  нашим слушателям, ну, потому что  здесь мнение экспертов приводится, и все разложено по полочкам, о чем нужно говорить  с детьми. Например, смотри, был проведен семинар, где детей попросили описать  возможного похитителя. В подавляющем большинстве случаев дети сказали, что похитителем будет  грязный, небритый и грубый мужчина.  Дети в большинстве воспринимают  добрыми людьми тех, кто  хорошо одет, в  хорошем деловом костюме,  или в форме милиции, того, кто им улыбается и кто  обладает добрым, открытым лицом.  Другие дети считают, что добрые люди – это женщины, которые много улыбаются. Такие взгляды,  говорят  опять же эксперты, это  очень опасные заблуждения.  Ну и, соответственно, детей нужно  об этих моментах предупреждать. И вот тут, кстати, говорится о том, что   даже те люди, с которыми мы здороваемся, скажем, на лестничной площадке, или которые вхожи в наш дом, пусть  не в качестве официальных друзей семьи, но просто  приятели или знакомы, таких людей нельзя... нужно объяснять ребенку, что таких людей нельзя запускать в дом,  когда ребенок находится в одиночестве.   К тому же ребенок не должен,  например, по телефону или  по домофону,  что он сейчас один дома, и родителей нет, и вот они подойдут... То есть вот,   знаешь, какие-то, видимо, такие  хитрые... каким-то образом нужно объяснять ребенку, чтобы он всячески говорил, что мама или папа сейчас заняты, но когда они освободятся. Сейчас они не могут, предположим, подойти, открыть дверь или ответить на телефонный звонок. Ну, вот такие вещи.

Р.П.:  А Виталий пишет, что нужно  проводить регулярные  учения. Виталий, еще бы вы указали, насколько регулярные, потому что я в данном случае  с трудом себе представляю регулярные учения в  ежедневном режиме. Каждый вечер, приходя домой, нужно провести  профилактическую беседу с ребенком. С трудом себе представляю.

Ю.Х.:  Нет, может быть, знаешь, как  там. С кем ребенок общался, например,   сегодня, будучи в садике. Потому что вот, когда похищение Ильи Ярополова произошло, ведь многие же люди, когда эта тема поднималась в СМИ, писали о том, что замечают, что  когда  группа на прогулке в детском саду   гуляет по территории, то, зачастую,  люди наблюдают, что  дети общаются через забор с какими-то посторонними людьми,  например, или берут  конфетки, от них принимают, или разговаривают о чем-то, понимаешь, что совершенно недопустимо.  А воспитатели в это время стоят в сторонке, беседуют о своем, о девичьем.

Р.П.: «Я под настроение сына тренировал, - поясняет Виталий. – Пришел вечером, молча позвонил в дверь.  И постоял ведь до тех пор, пока...

Ю.Х.:  Откроют.

Р.П.:  Нет,  пока не представился, потому что, видимо, натренированный  сын просто не открывал. «Ну,  если бы он открыл без вопросов, у меня были бы к нему вопросы» - пишет Виталий.   Здравствуйте. Алло.

Слушатель:  Добрый день. Меня зовут Светлана.

Р.П.: Светлана, рассказывайте, как с детьми общаться.

Слушатель: Я предлагаю  не только с детьми  общаться. Дело произошло в садике.

Р.П.: Послушайте. Еще раз. Что  нужно общаться с воспитателями, заведующими, нянечками и так далее, это  абсолютно иной разговор. И в четверг  ведущие  «Утреннего разворота»  его проводили.  И сейчас на этом останавливаться  совершенно бы не хотелось. Понятно, что  это важнейший пласт  работы. Скажите, как  общаться с детьми? Мне, правда, мне, как молодому папаше, интересно.

Слушатель:  Ну, ребенок должен сказать, кто это, чтобы все вокруг знали,  кому в руки отдавать ребенка.  Вот так.

Р.П.: То есть ребенок должен назвать.

Ю.Х.:  Хорошо. Ребенок называет, например, тетя Маша.

Р.П.:  Тетя Маша, да,  ребенок так и зовет – тетя Маша. И что?

Ю.Х.:  Тетя Маша, она разговаривала с моей мамой, я ее знаю, мама с ней  общалась, например.

Р.П.:  Да, не знаю,  просто – тетя Маша,  наша знакомая. Тем более, если учесть, что  оценочное суждение дать  ребенок может с легкостью  абсолютно. Наша самая лучшая тетя Маша – скажет он.  А соседка, с которой виделся два раза в жизни, она его конфеткой угостила, и всё, и что сейчас?  Не отдавать самой лучшей тете Маше ребенка или отдавать?

Слушатель: Не отдавать, это, во-первых. Во-вторых, по крайней мере,  какие-то наметки для поиска, если уже ребенок попал в такую ситуацию. 

Р.П.:  Ясно, понятно. Спасибо большое. То есть учить ребенка давать оценку окружающим.  Понимаешь? Кто это? Это наш сосед.  А это кто? А это папин брат, условно.

Ю.Х.:  Слушай, но это ведь правильно. Ты зря смеешься, на самом деле.

Р.П.:  Я не смеюсь.

Ю.Х.: И, кстати, вот  ты  когда говорил, что если  родители мужа, если там ситуация, там, развод и так далее, что если  родители мужа, предположим,  по мнению матери не имеют право забирать, и это, предположим, и судом доказано, то есть все это должно  доводиться, ну, мало того, что до воспитателя,   но и ребенка  надо тоже об этом честно предупреждать.

Р.П.:  Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Михаил.  Видите, идет постоянно, во-первых,  телефонный обмен.  У меня один ребенок ходил в садик, сейчас второй  ребенок ходит в садик, постоянно обмен по телефону с нашими воспитателями.

Р.П.: Это понятно. А с детьми...

Слушатель: Они точно знают, они точно поставлены в известность, что  либо придет папа,  либо придет няня, либо придет бабушка.  То есть они все представлены в списке.

Р.П.: Понятно.  Спасибо. Все, ребята.

 


Обсуждение
1314
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.