Верхний баннер
14:43 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:00, 24 апреля 2012

Поступление в школу

Теги: дети

Ведущий: Юрий Бобров у микрофона. Второй час дневных эфиров. Начинаем горячую тему, не для всех, но для некоторых, поступление в первые классы.  Закончилась эпопея, все родители отнесли в кучи,  кучи, кто в пять, кто в две, а кто, наверно, в 10  школ свои заявления. И сейчас кто-то с радостью  обнаружил фамилию своего ребенка в проекте приказа, кто-то обнаружил фамилию в двух, в трех. Поговорим об этом подробно – какие есть проблемы, какие есть претензии, какие есть, может быть, уже мысли о том, как менять порядок или, наоборот, все замечательно, мы его оставим.  У нас сегодня в гостях Валентина Николаевна Маковеева, начальник управления содержанием и технологиями городских школ, во всяком случае, ну давайте относительно сегодняшнего  эфира, за школы отвечаете в этом вопросе?

Валентина Маковеева: Да-да-да, добрый день.

Ведущий:  Валентина Николаевна, здравствуйте. И Ирина Евгеньевна Климова, пресс-секретарь  департамента образования города Перми.

Ирина Климова: Добрый день.

Ведущий:  Вы знаете, я хочу сразу начать наш эфир с того, что предложить слушателям ответить  на вопрос. Давайте, те, кого это касается, друзья, те, кто в этом принимал участие в этом году или, может быть, в прошлом. Голосовалка будет такая. Вот есть у нас  в городе десяток элитных школ. Литерные их называют, называют их... ну, гимназии нам, и  с углубленным изучением...

В.М.: Статусные.

Ведущий: Статусные, да. Итак, смотрите.  Понятно, что удовлетворить вот  ровным образом всех невозможно.  Там в них не хватает мест. И, с другой стороны, у этих, статусных школ есть свои школьные  районы. Это те самые несколько домов за каждой из тех гимназий,  из которых дети поступают в эти школы преимущественным образом. А всю остальную часть первоклассников эти школы набирают из сильных учеников. Школы говорят – нам нужно заниматься французским,  немецким языком с самых начальных первых классов, математические школы говорят -  нам надо отобрать  детишек с определенным типом мышления. Ну, я там не знаю, что говорят другие школы. Ну, вот  у каждого есть свои какие-то  принципы и желания отобрать себе контингент первоклашек, чтоб потом была поросль достойная медалей,  званий, олимпиад, всего остального. Так вот, всех невозможно,  есть школьные районы,  и есть конкурсный отбор. Есть то или  иное количество скандалов, оно есть.   Я не далее, как в пятницу, разрешил собственный скандал поступления ребенка в 22-ю школу.  Разрешил его, к счастью, до прокуратуры, до суда,  хотя я так и не понял, почему. То есть сперва я   не понял, почему  он у меня возник,  теперь я не понимаю, почему он разрешился. Ну, да ладно. Итак, как нам быть? Друзья,  задаем вопрос, голосуем. Школьные районы для элитных, статусных гимназий  и лицеев должны быть  сохранены, увеличены, и туда должны набираться дети в первый класс только  по месту жительства в первый класс. Тогда ваш телефон 261-88-67.  Только по месту жительства в первый класс набираются в статусные школы.  Почему?  Потому что закон не позволяет официально   делать  экзамены, устраивать вступительные отборы, какие-то тестирования с баллами закон Об образовании в данной ситуации ??????? (неразборчиво) кивают оба специалиста департамента образования,  закон запрещает. Поэтому  делаем большие нормальные школьные районы, принимаем  туда в  первые классы, а затем  во вторых, в третьих, может быть,  в переходе в пятый класс, там уже можно тестировать, там уже всякие тесты общегородские, и все остальное. Или второй вариант ответа.  Друзья, мы сейчас не придерживаемся федерального  закона, мы  два варианта обсуждаем, что нам ближе. Второй вариант – мы в элитные школы, мы в статусные школы, в школы с углубленным изучением отбрасываем всяческие  школьные районы и честно, откровенно устраиваем  конкурсные отборы, тогда ваш телефон 261-64-00.  Голосование будет продолжаться до 20-й минуты.  А вот теперь, Валентина Николаевна, я хотел бы  этот вопрос задать вам. Как бы вы хотели? Ответьте не как чиновник, ответьте, как специалист,  как вы считаете, было бы правильно?

В.М.:  Ну, на мой взгляд, правильным было бы сделать  на самом деле так, как мы сделали в этом году. Почему? Потому  что к каждому статусному образовательному учреждению мы прикрепили  район, минимальный район все-таки мы прикрепили. Но шанс поступить в это образовательное учреждение есть практически у каждого жителя  города Перми, практически у каждого.  В федеральном законе так и говорится, на самом деле, что  к каждому  образовательному учреждению должен быть прикреплен микрорайон.  И мы не можем здесь нарушать федеральное законодательство.

Ведущий: Секундочку, я прошу отвечать как специалиста, а не как чиновника.

В.М.:   Ну я как специалист...

Ведущий:  Нарушать-то закон мы не имеем  ни как...

В.М.: ...я как специалист отвечаю. И противоречия чиновник и специалист, мне кажется,  здесь нет.  Тем не менее, мы должны оставлять возможность всем детям из города, максимальному количеству иметь возможность поступать в такие образовательные учреждения. Именно поэтому микрорайон  у этих школ,  у статусных, не такой большой,  как у обычной общеобразовательной школы.

Ведущий:  Какое соотношение школьных  районов у обычной школы и у статусной?

В.М.:  Здесь, я скажу, по-разному.  Ну, вот приведу пример. Мы на самом деле вот на прошлой неделе выезжали с проверкой по выполнению  закона о прикреплении  вот территорий, и смотрели достаточно сложный район, например, Дзержинский район. Парковый.  Представляете  спальный район, да.  Там есть гимназия, 31-я гимназия. Она набирает 100 человек детей. По микрорайону у них 58 детей.  К ним пришло  вот на прошлой неделе, на прошлой неделе к ним пришло 50 детей.  Восемь выбрали другие образовательные учреждения,  и  50 они набирают  на свободные места.  То есть там вот такая ситуация. И, в принципе, достаточно все спокойно. И мы посмотрели  базу, мы даже посмотрели, куда дети, которые по микрорайону к этому достаточно востребованному  образовательному учреждению ушли,  там  гимназия 4 ушли,  ушли в гимназию 10-ю. То есть это выбор  родителей.

Ведущий:  То есть ушли сильные детишки по своему профилю, куда хотели.

В.М.:  Да, то есть это выбор. Мы не имеем права  лишать родителей права выбора образовательного учреждения. Мы не можем закрепить всех, и не дать возможности  родителю воспользоваться  его правом выбора образовательного учреждения. Жестко закрепив, да, получается, что  мы  не даем возможности вам, как отцу, выбрать  то образовательное учреждение, в котором бы хотели обучать вашего ребенка. 

Ведущий:  Вы пример взяли 31-й, находящейся на Парковом. Ну, наверное, да, там вроде бы все формально соответствует, но это не центр города.  Я не думаю, что в нее,  наверное, большое желание у родителя,  не живущего на Парковом в Дзержинском  районе возить  ребенка.

В.М.:  Но там, я скажу, что очень насыщенный спальный район, и количество...

Ведущий: Сам по себе насыщенный.

В.М.: ... в 44-й школе восемь первых классов набирают.  Представляете, что такое восемь   первых?

Ведущий:  Представляю.  Как ученик 1-го «и» класса города Добрянка, я представляю себе отлично. Итак, значит, вы в этом процессе, в процессе зачисления занимаетесь  конфликтными ситуациями. Верно я понимаю?

В.М.: Да, конечно, конечно.

Ведущий: Итак, что с жалобами – больше, меньше, такие же, какие они?

В.М.:  Ну, мне кажется, что  количество жалоб вот примерно одно и то же.  Даже, я бы сказала, на самом деле, что у меня  ощущение, вот, по крайней мере, то, что на нас выходит, мне кажется их поменьше даже, чем в прошлом году. Может быть,  потому что мы рамочно установили  вот эти единые сроки приема, провели достаточно большую какую-то разъяснительную   работу, отработали со школами.  Но вот таких горячих...

Ведущий:  Ну,  то есть, нет жалоб на то, что – а мы не знали,  когда подавать заявление? 

В.М.: Да, да.

Ведущий:  В общем, это все знали.

В.М.:  Да-да-да, вот такого нет. Есть какие-то вот конкретные. Вот буквально там приходили недавно тоже... ну, там проблема с... люди переезжают,  еще нет свидетельства о регистрации.

Ведущий:  То есть они в школьном районе, но не могут ?????? (неразборчиво)

В.М.: Да, в школьном районе, но пока, да, пока нет свидетельства о регистрации, вроде как бы они и не прописаны. Ну,  мы решаем вот такие проблемы.  В принципе, как-то идет достаточно... ну горячего такого, вот чтоб   захлестывало. Приходят, звонят, решаем проблемы.

Ведущий:  Если отвлечься от  элитных школ, все-таки понятно, что конфликты чаще и больше всего происходят с ними. А со школами обычными, там, где возникает перегрузка, я не знаю,  то есть где-то  бывает пусто, где-то густо, новостройки точечным образом возникают,  там сразу, наверное, много молодежи, взявшей в ипотеку, и много первоклассников тех же, что здесь есть?

В.М.: Пролетарка, это, конечно,  вот то, что вы сказали...

Ведущий:  Пролетарка, ПЗСП, вот эти девятиэтажные дома.

В.М.: Мы там были, буквально тоже заезжали в 111-ю, 40-ю, 55-ю. смотрели, по восемь классов, по восемь классов. Конечно, ситуация... в 40-й школе, там...

Ведущий:  Против каких-нибудь четырех, которые были  пару лет назад?

В.М.:  Да,  против трех-четырех классов,  которые были пару лет  назад.

Ведущий:  А ведь это обозначает, что  это вся параллель вырастет до восьми классов.

В.М.: Да.

Ведущий: И это точно обозначает, что  школа  не справится с таким количеством учеников.

В.М.: Да, да.

Ведущий:  Это демографический взрыв?

В.М.:  Ну да. На самом деле, каждый год у нас вот сейчас идет прирост  где-то две с половиной – три тысячи  детей.  Это, действительно,  вот тот рост демографический.

Ведущий: А чего вы ждете, судя по детским садам  сейчас? Что выждете в ближайшие годы?  Это будет такой пик? Он уйдет в пятый класс таким пиком, а дальше все будет  опять шесть, четыре класса в параллели. Когда, когда, это что?

В.М.:  В ближайшие годы это будет только рост.

Ведущий:  Только рост.

В.М.:  В ближайшие годы, три года мы точно планируем. Вот в этом году 11 тысяч 700  примерно первоклассников,  первоклассников мы планируем. И где-то 96 тысяч  вообще обучающихся в школах. А дальше там где-то уже  12 с лишним первоклассников.

Ведущий:  Я думаю, это как раз дети моего  поколения. Собственно, и я сам был в пике, поэтому я учился в 1-м «м» классе,  поступив туда в 90-м году. 

Ведущий: Наше голосование. Я, наверно, подведу его итог, да, пожалуй, остановлю. Вполне очевидная картина.  Она заключается в следующем. 67 процентов  наших радиослушателей выступают за то, чтобы в элитные школы набиралась поросль первоклассников по месту жительства. За каждой школой должен быть закреплен школьный район. Я, если честно, удивлен. И, соответственно, 35 процентов выступает за то, чтобы... 33 за то, чтобы  были введены... честный отбор, честные испытания.   Ну, что ж, друзья, мы, как слушатели «Эха» своей массой показали  нашу некоторую, я считаю,  консервативную позицию.  Да?

В.М.: Мне кажется... не сказала бы, что это консервативная. Мне кажется она  рациональная, такая объективная, но не консервативная.

Ведущий:  То есть только по месту жительства, а всякие любые отборы...

В.М.: Мне кажется, что  это люди проголосовали именно за то, чтобы какая-то часть по месту жительства, но и была часть, допустим, там процентов 60 на свободные места. Мне кажется, вот именно за  это они проголосовали.

Ведущий:  Ну, поскольку вариантов было два, а определиться мы просили, скорее,  политически, да. Здесь вот люди, они  либо приемлют первый класс, как некоторую гарантию ого, что вот рядом стоящая ближайшая школа, и я в нее попаду, либо они, скорее, такие либералы, и они говорят – нет,  каждому по способностям. Есть у человека способности в математике, а школа  глубокая только одна,  значит, надо честно отобрать  туда наилучших, чтоб из них там... А у нас на связи Владимир Викторович Морозенко,  был небольшой сюрприз для гостей в студии. Владимир Викторович – альтернативный профсоюз «Учитель»  и член рабочей группы городского собрания как раз вот по этим  же самым вопросам -  по вопросам зачисления в первые классы, но со стороны общественности. Владимир, вы слышите нас?

Владимир Морозенко (по телефону):  Да, да, я слышу. Добрый день.

Ведущий: Добрый день, здравствуйте. Владимир, у меня  к вам вопрос. Вот мы сегодня разговариваем о проблемах зачисления.   Вы занимаетесь этим  вы также, я так понимаю,  принимаете тоже жалобы, пытаетесь как-то систематизировать. В чем заключается ваша работа?

В.В.М.: Ну, действительно, я  напрямую не могу сказать,  что много жалоб ко мне поступило, но информация стекается, да, в  нашу группу рабочую, которая занимается  образованием в городском собрании. Да, такие факты мы узнаем и от семьи, и от родителей. Но ситуация вот чем усложняется.  Родители, как правило, не называют свои персональные данные, то есть, анонимно  сообщают нам информацию. Сами понимаете, ее проверить очень сложно, и как-то давать  дальнейший ход этим жалобам  мы не можем.  Просто по юридическим причинам.

Ведущий: А в чем  тогда может состоять ваша деятельность? То есть, это что получается, это  некоторая аналитика будет? Вы подведете  некоторый итог жалоб, посмотрите, как изменится   практика? И если вы не сможете использовать  их вот именно как  юридический инструмент, эти обращения.

В.В.М.:  Ну, во-первых,  мы просто смотрим, чем, собственно, не довольны родители, с какими жалобами они поступают. Мы видим, что жалобы очень  типичные.  Если так вот все  это подытожить, можно сказать, что   большинство родителей, на самом деле, не рвутся  в статусные школы. И вот этот  вот  ажиотаж вокруг статусных школ, он как-то  вот то ли искусственно подогревается, то ли, значит, СМИ или родители не довольны, или, наоборот, довольны родители, как раздувают ажиотаж  вокруг этих статусных школ. Большинство, и, кстати, голосование, я тоже вот послушал результаты голосования,  показывает, что  большинство  родителей хотят, в общем-то, простого всего...  то есть простой факт, простое право реализации  - учить своего ребенка в  ближайшей школе. Ведь это не ахти,   какое невозможное право. Вполне разумное, вполне естественное. А то, что  в статусные школы  хотят поступить родители, ??????? (неразборчиво), строить своего ребенка,  это не означает, что  они, может быть, хотят... вернее, думают, что их ребенок  одаренный настолько, что вот должен обязательно учиться в этой школе.  Очень часто  родители отдают  в статусные школы...

Ведущий:  То есть амбиции.

В.В.М.: ...да, в статусные школы, потому что там спокойней климат психологический, лучше материальная база, а вовсе не потому, что там ребенок, так сказать, будет... обязательно победит во всех олимпиадах, и будет учиться на «отлично», и дальше, так сказать, карьеру хорошую  сделает. Это не факт.  Это вещи не связаны, мне кажется.  Но вот, тем не менее, такой ажиотаж есть. 

Ведущий:  Есть у меня информация, что завтра  как раз должна состояться  в департаменте образования встреча между, Владимир, вашей группой...

В.В.М.:  Да.

Ведущий:  ...и госпожой Кочуровой.

В.В.М.:  Да.

Ведущий:  Не совсем департамент образования, администрация города.

В.В.М.: У нас есть целый пакет предложений, вопросов, которые мы  хотим  обсудить.

Ведущий:  Это пока закрытая информация, или вы можете что-то?..

В.В.М.:  Нет, она... я могу сейчас прокомментировать. Есть предложения, которые, скажем так, можно реализовать прямо в ближайшее время. Время еще есть, потому что   до 1 сентября много, что еще можно изменить в системе  этой закрепления  домов за школами. Есть  более долгосрочные, которые, ну, вот  удивляет, почему  наши власти городские   об этом не задумались семь лет назад. Ведь дети, которые сегодня идут в школы, и с которыми вот этот конфликт возник, с прикреплением домов, ведь они  родились семь лет назад,  извините, не вчера. Почему семь лет назад  департамент не подумал о том, что идет волна, пик рождаемости скоро, мы приближаемся, количество детей растет?  Почему не строят новые школы? Почему вот статусные школы фактически появляются у нас каким образом? Общеобразовательную взяли, превратили в статусную.  В результате,  дети, которые живут  рядом с этой школой,  потеряли практически возможность в нее поступить. Это как? 

Ведущий:  По той или иной причине, да.

В.В.М.:  Это справедливо?  То есть у них отняли место, где они могли бы учиться. Школу переделали в статусную. Я считаю так – вот это, конечно, нарушение со всех точек зрения  -  юридической, и моральной точек зрения. Если департамент хочет сделать статусную школу, пожалуйста, постройте рядом  обычную школу. Или  постройте новое здание, и сделайте  ее статусной школой. А  общеобразовательную  оставьте тем детям, которые рядом с ней живут.

Ведущий:  Владимир, я попрошу коллег в студии сказать,  сообщить слушателям, как обратиться к ним.  Но если кто-то захочет передать вам свою информацию, выйти с вами на связь, как это можно  сделать?

В.В.М.:  Это можно сделать через сайт городского собрания, нашего городского. Это через мой е-мэйл. Это тоже, информация  есть, например, на сайте газеты «НеСекретно».  У меня есть  личный ЖЖ. То есть тоже можно   по поисковикам это  найти.  Диктовать, наверно, я не буду сейчас, это сложно.

Ведущий:  Ну, что ж,  в общем,  вам достаточно найти в Интернете любой способ поиска Владимира Морозенко.

В.В.М.:  Есть возможность. Я открыт к общению.

Ведущий:  Владимир, спасибо, что  согласились побыть гостем нашего эфира.  Вот, собственно, я считаю вполне  обоснованная претензия. Я с этого тоже, отчасти, начал.  Демографическая картина – это ситуация, которая, она не вдруг появляется, это не приехали, не понаехали к нам первоклассники, они здесь родились  в роддомах. И  у нас есть ЗАГСовая статистика, ЗАГСа. Есть статистика, ведь, Валентина Николаевна, я правильно понимаю, что департамент образования, он и дошкольными  учреждениями  точно также  занимается.

В.М.:  Да-да-да.

Ведущий:  То есть вся внутриведомственная  информация о том, сколько  и даже где у нас детишек  есть. Это так?

В.М.:  Да, действительно,  да, есть у нас такая информация, конечно.   ?????? (неразборчиво) рассматриваем, но...

Ведущий:  Ну, то есть это  выше просто возможностей бюджета...

В.М.:  Это выше, да.  Но и департамента образования тоже.

Ведущий: Через пару минуток мы будем принимать ваши звонки по телефону 261-88-67.  Почитаем ваше ICQ, которые написали нам по адресу 404582017. И вопросы с сайта, парочка там есть интересных.    Так вот, на самом деле, в статусные или не в статусные школы, у нас по-разному. Вот господин Дёмкин застроил Пролетарку, и там сейчас швах.  Детей очень много, восемь классов.  Где-то всё еще демографическая яма. То есть  в целом-то по школе вроде и мало  народу. С первыми классами проблема. Есть правила зачисления детей в первые классы.  И, тем не менее, вот с этого года департамент продекларировал, пермский департамент образования, что у всех там – и литерных и не литерных, вообще, у всех школ  правила   зачисления детей могут быть свои.  Вот какими своими они могут быть?  Я так понимаю, что ни по  разрезу глаз,  ни по толщине кошелька  официально отбирать детей  не могут.  Вот по каким критериям могут? И как департамент контролирует?

В.М.:   Я здесь все-таки поправлю, что это  не департамент образования продекларировал  новые правила приема, на самом деле...

Ведущий:  Министерство образования.

В.М.:  Это внесены  вообще...

Ведущий: В федеральный закон.

В.М.:  В федеральный закон Об образовании внесены изменения.

Ведущий: И, тем не менее, все равно вы  контролируете.

В.М.:  Мы не контролируем. Наша задача и наши полномочия  - это закрепить  за каждым образовательным учреждением определенную территорию. И второе наше полномочие – это  организовать  учет детей, подлежащих  обучению. Вот это те    новые функции, которые  нам переданы. А вот то, что касается  приема  непосредственно в образовательное учреждение по изменениям, внесенным в закон,  это сейчас полномочия  образовательного учреждения. Полностью образовательного учреждения. Мы их не можем в  этом контролировать.

Ведущий: То есть, если вы с ними  не согласны, или вы видите, что эти полномочия ими  не исполняются,  в смысле, правила не исполняются,  то вам путь уже не в департамент, а в прокуратуру.

В.М.:  Наша задача, чтоб школа приняла всех детей  по микрорайону.  То есть все дети, которые закреплены за  образовательным учреждением,  должны быть без каких-либо... только по заявлению родителей быть  приняты  в данное образовательное учреждение.

Ведущий:  НУ, вот смотрите, Валентина Николаевна...

В.М.:  Но на свободные места, то есть, допустим, в школе 100 мест, 80 человек  прикреплены по микрорайону, и школа обязана их в любом случае взять, а вот 20 мест – свободный прием. Она определяет правила приема сама. Конечно, ни в коем случае это никакие экзамены  быть не должно.  Возможно, это будет психологическое собеседование, возможно, это будет... ну, какое-то собеседование внутреннее.

Ведущий:  Ну, вот давайте будем честны.  Вот смотрите, мне, как родителю, было названо, я так думаю,  это, собственно, строго в соответствии с законом мне это было названо, мне  было названо четыре очереди. Первая очередь – это, действительно,  школьный район.  Я, вообще, рад появлению этого термина. Я, вообще, желаю, чтоб это было, знаете, на века.  Вся Америка живет школьными  районами. Когда покупаешь дом, частный дом, то ты узнаешь – а к какому школьному  району  он относится, что это за школа.  И от этого цена дома  очень сильно зависит. Второй момент – это вторые дети, дети,  те, которые учатся.  Третья очередь -  это дети сотрудников. Вот тут у меня есть сомнения и вопросы. Хочу, чтоб  вы компетентно  мне  прокомментировали этот момент. Ну, и, собственно, четвертая очередь – это дети,  вот которых мы берем с улицы. Но с улицы мы не берем,  у  нас есть наша воскресная школа. И мы  по нашему положению берем от нашей воскресной школы, у которой есть свой директор, мы берем  ее рекомендации, кого зачислить.  А вот, собственно, на вопрос -  если вы зачисляете из «воскрески», там было  100 детишек, зачисляете только 35, то вот как именно вы тут отбираете,  мне как бы,  четко не ответили.   Я понимаю, что именно здесь кроется  отбор и тестирование. И это так. Как иначе?  Но почему нет явных публикаций списков, нет публикаций явных рейтингов? Вы назовите это  хоть  ежа с ужом, но пусть это будет  рейтинг. Я все равно должен понимать, что моего ребенка возьмут или не возьмут, потому что он   больше или меньше соответствует чему-то.  Ну, как иначе?

В.М.:  Я здесь не буду за каждое образовательное  учреждение  говорить. Еще раз говорю, что  положение о приеме в первый класс  разработано у каждого образовательного учреждения. И они очень разные.  Родитель, подавая заявление в школу, вообще должен  ознакомиться с этим документом. Может быть, познакомившись, будет понятно,  какие критерии  отбора  на свободные места существуют.

Ведущий:  Школа обязана этот документ публиковать... вот сейчас секунду внимания... публиковать его   и не иметь право менять его, я не знаю,  ну, в течение  года? Потому что выбирать свое учебное заведение я должен, исходя из, если я хочу, действительно, выбрать, исходя из «воскрески». А это, извините, сентябрь, октябрь  предыдущего года.

В.М.:   Я понимаю ваш вопрос.  Вообще, на самом деле, вот положение  о приеме должно быть  закреплено в уставе.

Ведущий: Устав.

В.М.:  В уставе.

Ведущий: Устав – это документ, регистрирующийся в налоговой...

В.М.: Да-да-да.  И, подав заявление,  посмотрите, какие правила  приема в данное образовательное учреждение существуют.

Ведущий: Они могут быть написаны настолько витиевато, что  я все равно ничего не пойму?  Что я все равно не пойму,  чего должен достигнуть мой...

В.М.:  Ну вот я смотрела последний по проверке мы ??????? (неразборчиво) пять положений, достаточно понятно.

Ведущий:  Вот если говорить про эту самую  четвертую  очередь, самую конфликтную,  то есть вот по ICQ задают вопрос: «То есть я могу спокойно прийти в 7-ю школу с заявлением, и мне  будут не вправе отказать?» Да, конечно, вам будут не вправе отказать,   если вы живете в школьном районе.

В.М.:  Конечно.

Ведущий:  Только сперва найдите школьный район,  он находится на сайте...

В.М.: permedu.

Ведущий:  Только там ничего никогда не найдешь. Я, вообще, мечтаю,  вашего  ?????? (неразборчиво) увидеть.

В.М.:  Неправда, неправда.

Ведущий: Сколько чего ни пытался, я  никогда ничего  там... Жена как-то находила школьный район, я не смог. 

В.М.:  Там есть приказ о закреплении по микрорайону. Заходишь «Новости», «Закрепление микрорайона», открываешь  его, и там каждый район, и всё. 

Ведущий:  Отлично. Ну, в общем, Жека, пользователь ICQ, вот идите, найдите ваш  школьный район. Если вы ему соответствуете, если он на будущий год не поменяется... была тут такая тоже история с одной из элитных школ центра города. Через прокуратуру к школьному району был прикреплен  еще один дом. И  это случилось уже   после того, как  в «Официальном вестнике» администрации города Перми  все эти школьные районы были опубликованы.

В.М.:  Ну, немножко не так. Нет,там немножко другая ситуация, на самом деле.  У нас было, действительно, очень много вопросов, касающихся прикрепления домов. Мы нашли двойные дома, которые по одной улице... угловые дома, которые прикреплены с одной стороны к одной школе,  с другой -  к другой школе.  Новостройки небыли прикреплены,  некоторые частные дома исчезли.  На самом деле, такую инвентаризацию провели и внесли изменения. И. в частности, там некоторые дома, действительно, у некоторых школ изменился микрорайон, немножко больше стал. 

Ведущий:  Это будет меняться  год от года в зависимости  от демографической нагрузки.

В.М.:  Да, конечно.

Ведущий: От школьных возможностей.

В.М.:  Конечно, конечно. Каждый год мы вносим изменения в приказ закрепления по микрорайонам.

Ведущий: А есть у вас какой-то  норматив или понимание  хотя лбы, когда вы  эти школьные районы будете публиковать?

В.М.:  Ну, в принципе, у нас всегда это проходит в одно время. Просто раньше  тот же самый приказ о микрорайонах,  он утверждался начальником  департамента образования. Он был, и все о  нем, на самом деле, знали. Просто в связи с изменениями в законодательстве...

Ведущий: Сейчас  глава администрации Маховиков...

В.М.: Да, да.

Ведущий: ...это дело утверждает.

В.М.: Сейчас это немножко документ другого  ?????? (неразборчиво).

Ведущий: А скоро выборы мэра, и все  будет опять по-новому?

В.М.:  Но раз в год, на самом деле...  мы  вот сегодня уже собирались, мы просмотрели, что к январю...

Ведущий: К январю, то есть   где-то накануне  еще  объявления  заявочной кампании.

В.М.: Да-да-да.

Ведущий: У нас есть звонок слушателя. Здравствуйте. Вы в эфире. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Поляков Андрей.  Одно из моих образований педагогическое. И вопрос  следующий гостям. Сейчас зачастую школы в своих  критериях, собственно говоря, при отборе детей  очень здорово ориентируются, так сказать, с большим вниманием ориентируются на детей, которые  прошли, так называемую, подготовку к школе.

Ведущий: Воскресную школу, да.

Слушатель: Вообще, на мой взгляд,  это все равно, что пойти  к доктору и перед доктором немножко еще подлечиться самому,  к парикмахеру, допустим, немножко  уложиться. То есть смысл-то в том, что стоит  ли  нам мучить детей подготовкой во многих вот этих, допустим, воскресных школах? Там чуть ли не квадратные корни они  заставляют извлекать.  То есть уровень, планка, в общем-то,  задана.  Стоит ли нам мучить детей  и дублировать функции подготовительной группы в садике и начальной  школы в школе?

Ведущий: Андрей,    голосовали вы по первому варианту?

Слушатель: Я не голосовал  на самом деле.

Ведущий: А проголосовали бы как?

Слушатель:  Я бы проголосовал по варианту  районов.

Ведущий: То есть только по месту жительства.

Слушатель: Да, чтобы  было равное право у всех попасть в любую школу. Потому что тестирование, в принципе, можно проводить уже, и нужно, наверно, проводить  уже на каком-то более позднем этапе развития.

Ведущий: Ну, что ж, Андрей. Спасибо вам за звонок. Я думаю,  осталось только, чтобы с этим  согласились и   директора сами всех этих статусных литерных  школ.  Они, по-моему, считают иначе. Я, готовясь к эфиру, и, собственно, по жизни, я видел много раз выступления  директоров,  и они говорят, что – нет, там языковая требует с первого класса, нет, там такая-то    подготовка, мы упускаем время. Как вот ведет себя сообщество директоров?

И.К.:  Вот я бы хотела  немножко  развернуть  в  другую сторону нашу дискуссию, наше обсуждение. Все-таки, я считаю, что когда мы говорим о том, что  родители выбирают для своего  ребенка школу, их задача сводится  до того, чтобы  там этого ребенка в эту  школу... организовать прием.  Вы употребляете слово «поступить».  

Ведущий: Да.  Многие его употребляют.

И.К.:  Я хотела бы сказать, что   вот мне представляется эта позиция, она немножечко  такой...  потребительской, да, мягко  говоря, в кавычках.  Потому что все-таки мы воспринимаем,  мы, я имею в виду сообщество, специалистов образования, мы воспринимаем  родителей, как активных участников  образовательного процесса. Кстати, Юрий, я вас  приветствую, как  родителя, который вступает в  наше сообщество также, да.  Я думаю, что вы будете активным участником нашего городского  родительского сообщества. И что мы видим? Мы видим, что на самом деле,  те школы,  это не всегда статусные школы,   но там, где активные родители,  где они видят себя и мыслят активными участниками,  эти школы меняются, преображаются. И таких примеров, на самом деле,   не один и два по городу Перми, а  их гораздо больше. И мне кажется, что тут  родителям надо,  как бы, с себя начинать, да, и сказать...

Ведущий:  Ребята, не гонитесь за статусом  школы, включайтесь в ее  жизнь, помогайте ей, и через пару лет она возьмет...

И.К.: Кстати, к слову сказать, да, сегодня...

Ведущий: ...она станет статусной... 

И.К.: ...у нас в городе Перми сегодня в 19.00 в гостинице «Урал»  в конференц-зале будет проходить уже восьмое...

Ведущий: Городское.

И.К.:... ежегодное городское  родительское собрание. И там будут родители обсуждать именно  содержание, как они, родители, могут на это содержание повлиять.

Ведущий: За весь эфир не прозвучало ни слово ни «тысяча», ни «сотня тысяч», ни «взятка», ни  разу слово не прозвучало ни в эфире, ни в ICQ. Наверно, это  тоже в чем-то заслуга департамента образования. Я благодарю  моих гостей  Валентину Николаевну Маковееву и Ирину Евгеньевну Климову. Проблемы поступления в  первые классы мы  обсудили. И слушатели считают, что, на самом деле, никаких больших-то проблем уже и нет.  Надо просто закрепить по месту жительства, наше голосование показало,   поступление во все школы города. Спасибо вам, уважаемы дамы. Спасибо вам, уважаемые слушатели.    
 
И.К.:  Спасибо.

В.М.: До свидания.


Обсуждение
1895
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.