Верхний баннер
09:27 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 26 апреля 2012

Реформа профтехучилищ

Ведущий: Дневной эфир на «Эхе». В студии – Олег Русских, за звукорежиссерским пультом – Сергей Слободин. Очень сложный, наверно, сегодня будет эфир. Редкий гость в студии «Эха»,  редкий гость в средствах массовой информации вообще. Агентство по управлению государственными учреждениями  Пермского края, Софья Сырвачева сегодня его представляет, начальник отдела госзаказа. Софья Федоровна, добрый день.

Софья Сырвачева: Здравствуйте.

Ведущий: Объясню, почему эфир сложный, потому что  Агентство по управлению госучреждениями – это такой  орган, который на сегодняшний день в Пермском крае  некоторым образом демонизирован. Люди из этого агентства не очень часто появляются  в СМИ, а при этом функционал у них и роль, которую они на сегодняшний день играют вот в ряде позиций, связанных с бюджетными учреждениями, очень высока. Вот поэтому  с этим и надо разобраться.  Вот смотрите, Софья Федоровна, можно, я  начну буквально с вашего функционала. Я читаю «АиФ-Прикамье». Цитирую. Внимание: «Учредителем всех учебных заведений  начального и среднего образования в Прикамья является Агентство по управлению государственными учреждениями пермского края…» Да? 

С.С.:  Правильно.

Ведущий: «…Следовательно ведомство несет полную ответственность  за эту сферу».  То есть, что значит «полную ответственность»? То есть, правильно ли я понимаю, что вы  теперь отвечаете не только  за эффективное расходование денег, но и за методики, образовательную политику, и так далее, и так далее, и так далее? За что вы отвечаете?

С.С.:  На сегодняшний день Агентство по управлению  государственными учреждениями, являющееся  учредителем краевых учреждений образования, культуры…  основная задача Агентства является исполнение  государственного задания. Заказчиком  государственного задания является министерство образования Пермского края. По сути дела, министерство образования Пермского края на сегодняшний день, исходя из потребностей экономики, исходя из заявок работодателей, определяет, какое количество какого качества и по каким специальностям должны обучаться и  выпускаться из учреждений начального и среднего профессионального  образования  на предприятия Пермского края.

Ведущий: То есть я правильно понимаю, Минобр  говорит вам, что  надо сделать, а вы определяете, как надо сделать?

С.С.: Минобр  говорит не только о том, что нужно сделать, Минобр и говорит о том, как необходимо сделать,  потому что он определяет не только количественные показатели подготовки специалистов и рабочих,  Минобр определяет, какого качества должны быть специалисты, какой процент должен   быть трудоустроен после выпуска, на базе какого учреждения мы имеем право принимать в наши учреждения. То есть  либо это на  базе 9-ти  классов, либо  на базе 11-ти классов,  либо после коррекционных школ.

Ведущий:  Хорошо. Кто определяет образовательную политику? То есть,   кто определяет, какие специальности будут вводиться в тех или иных учреждениях? Кто определяет, где   эти люди будут учиться, с какими преподавателями, по каким методикам?

С.С.:  Давайте мы с вами разделим эти полномочия.

Ведущий: Давайте.

С.С.:  Значит, Минобр нам говорит, что необходимо в учреждениях   края подготовить, предположим, 300 слесарей.

Ведущий:  Хорошо, мы не будем спрашивать, откуда Минобр это  знает.  Хорошо, 300 слесарей. Так.

С.С.:  Он говорит о том, что необходимо подготовить 300 слесарей, он  нам дает эту общую цифру. Мы, как учредитель  краевых учреждений,  определяем, исходя из требований Минобра, какого качества должны быть эти специалисты, в каких учреждениях разместить государственное задание. То есть Минобр  нам дает планово задание оптом…

Ведущий:  Ну он ставит вам задачу…

С.С.: Да.

Ведущий: …а вы  говорите, как…

С.С.: А мы ее выполняем.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, тогда, а кто определяет, кто  будет готовить этих людей, как    их будут готовить, по каким методичкам, по каким урокам?

С.С.: В каких учреждениях мы будем размещать государственное задание, определяет Агентство по управлению государственными учреждениями, потому что мы являемся учредителями, мы отвечаем за исполнение тех  качественных показателей, и, в конечном итоге, за результат обучения,  потому что мы отвечаем за  укомплектованность штата совместно  с руководителями учреждений, мы отвечаем за то, на какой базе какими средствами обучения будет осуществлена подготовка специалистов.

Ведущий: Скажите,  пожалуйста, Софья Федоровна, а зачем вы? Вот вы зачем? Цель? Зачем Минобразования, Министерству культуры, зачем посредник? Я, честное слово, не понимаю.

С.С.: На сегодняшний день в Пермском крае сложилась следующая структура органов исполнительной власти. Идет деление на заказчика и на подрядчика.  Функцию заказчика исполняет Министерство образования  Пермского  края. Оно определяет в целом политику образования в Пермском крае.

Ведущий: Знаете, у меня ощущение… хорошо, давайте по-другому. В Минобре специалисты по педагогике, правильно?  У вас кто в штате?   Экономисты, бухгалтеры, юристы?

С.С.:  У нас в штате, по большому счету, управленцы.

Ведущий: Я не знаю такой специальности.

С.С.: Хорошо. Если  говорить о квалификационных  требованиях, в зависимости от того, какое направление мы будем  рассматривать. У нас есть направление финансово-экономическое,  и планирование, и обеспечение. У нас есть отдел, который занимается чисто вопросами имущества, то есть  их состоянием, их работа  с надзорными органами. И есть отдел,  который формирует государственное задание. И есть, конечно же, отдел, который занимается чисто юридическими и кадровыми вопросами. Естественно, специалисты вот этого…

Ведущий: Я уточняю, то есть, педагогов у вас  нет. Специалистов по педагогике, по методике преподавания. Специалистов, ну, скажем,  по музейному делу у вас тоже нет.  У меня возникает вопрос – а как вы выполняете задание заказчиков, не имея профессионалов в этой сфере?  То есть юристы, экономисты, понятно, необходимы – не вопрос. А вот тут-тот как?

С.С.: Во-первых, надо понимать то, что на сегодняшний день конкретными исполнителями государственного задания являются подведомственные учреждения, в которых работают соответствующего направления специалисты. В музеях работают музейные работники…

Ведущий: Соглашусь. Тогда у меня совсем другой вопрос. Тогда объясните, пожалуйста, почему вы, Агентство по управлению госучреждениями,  не Минобр, указываете им, как им лучше учить своих студентов?

С.С.:  Тоже не соглашусь с вами.

Ведущий: Ну давайте объясню.  Вот я же вашу читаю… Елену Костину читаю. Я читаю, что мне говорят о реформе среднего профтехобразования.  То есть Агентство по управлению госучреждениями на сегодняшний день фактически проводит реформу колледжей и техникумов. Само. Оно мне говорит, что нужно сделать отраслевую модель среднего и низшего профессионального образования.  То есть в каждом учебном учреждении вести подготовку студентов определенной отрасли. Объединить учебные  заведения по отраслевому принципу. Суть этой реформы. Скажите, пожалуйста,   почему вы решили, Агентство по управлению  учреждениями, что это правильно с точки зрения педагогики?

С.С.:  Это решения, принятые не Агентством по управлению государственными  учреждениями Пермского края.

Ведущий: А кем оно приято тогда?

С.С.: Сейчас поясню. Дело в том, что  в Агентстве создана рабочая группа. В состав этой рабочей группы входят представители всех  заинтересованных министерств и ведомств. Если речь идет об учреждениях образования, то министерства образования, если речь идее об учреждениях культуры,  то представители министерства культуры. То есть все возможные изменения в сети, в системе подготовки обязательно  рассматриваются с привлечением  и при  обязательном участии именно специалистов соответствующего направления.

Ведущий: Соглашусь с вами. Скажите, пожалуйста, кто за  это несет ответственность? Приказ кто подписывает?

С.С.: Приказ подписывает учредитель.

Ведущий:  То есть вы? То есть вы это и делаете? То есть Министерство образования, Министерство культуры участвует в рабочих группа,  но, грубо говоря, имеют право совещательного голоса. 

С.С.: Нет…

Ведущий: Ну, а как?

С.С.: …не совещательного  голоса. Именно, кроме того, что у нас есть еще рабочая группа, в которой они высказывают свою точку зрения, и могут наложить вето на те, так скажем, изменения, предположим, которые предлагаем мы. 

Ведущий: Вето могут? Это единственное, что они могут сделать?

С.С.:  Они могут с нами не согласиться, и мы…

Ведущий:  Давайте разберем ситуацию на примере вот нашумевшего «Оникса». Давайте разберем ситуацию, хорошо? Я сейчас не буду даже говорить, у меня там еще вопросы про Очёрскую спецшколу, но это чуть позже.  Давайте про «Оникс» сначала. Он просто  нашумел. Давайте решим, кто чего как  перевозит, переезжает,  куда переезжает, и кто принимал  решения  какие по этому поводу?

С.С.:  Значит, то, что касается учреждения «Оникс». Я хочу сказать о том, что я, во-первых, выходила в это учреждение. Я встречалась и с представителями  педагогического  коллектива, и со студенчеством. 

Ведущий: Я вам чуть позже несколько цитат оттуда  скажу, но вот давайте сначала вас послушаем.

С.С.:  То, что касается «Оникса», на сегодняшний день абсолютно никаких решений не принято.

Ведущий:  Но они планируются?

С.С.: Рассматривается вопрос  с учетом развития системы  профессионального образования, с учетом отраслевой направленности рассматривается вопрос  о необходимости  размещения государственного задания по учреждениям отраслевой направленности. Сегодня «Оникс» готовит специалистов  художественного направления, специалистов по  группе специальностей образования и машиностроительный профиль.

Ведущий: А вы не подскажете, как там очутились  художники?  Я могу вам напомнить.

С.С.: Я помню. Художники очутились там  следующим образом. В свое время было у нас  учреждение, в котором осуществлялась  подготовка специалистов и машиностроительного направления, и художественное  отделение,  которое возглавлял Сергей Александрович Микулич. В результате реорганизации мы создали  образовательное учреждение, напомню, это бывший педколледж № 4, который осуществлял подготовку специалистов педагогической направленности.  Но поскольку внесены очень серьезные изменения  в перечень подготовки специалистов педагогического направления, то есть многие профессии и специальности ушли, учреждение не исполняло государственное задание, и обеспечена была наполняемость в пределах 50 процентов.

Ведущий:  Ну вот я сейчас для радиослушателей напомню чуть историю. Несколько лет назад художественное училище  вместе с художественной школой проживало на Карла Маркса. Было такое грандиозное… нет, нет… да, да, да,  да… ну, на площади Карла Маркса вот это самое здание знаменитое, оно стало опасным, по мнению пожарных, учреждение оттуда выселили. Училище попало к металлургам, а потом попало в «Оникс». Понимаете? Получается, что вы «солянку»-то создали в «Ониксе». 

С.С.: Значит, художественное отделение начального профессионального образования при 65-м училище, оно существовало  отдельно, функционировало отдельно. А художественное училище, оно, как юридическое лицо, оно функционировало  отдельно, на самом деле. И плюс там была еще детская художественная школа. И, да, они  располагались на улице Чернышевского в здании жилого дома   на последнем этаже. И по результатам проверки надзорных органов они  работали без лицензии в течение года, и не могли получить положительное заключение.

Ведущий: Софья Сырвачева, начальник отдела госзаказа в прямом эфире на радио «Эхо Перми», это Агентство по управлению госучреждениями.  Еще раз говорю, сложная история, друзья мои, понять внутренние взаимоотношения государственных органов сейчас в Пермском крае, кто за что отвечает.  В первой части мы попытались  на самом деле  только чуть-чуть понять, кто за что отвечает.  На сегодняшний  день  пришли,  по словам Софьи Федоровны, вот к таким выводам. Теперь Минобр и Минкульт  объясняют, что они хотят получить на  выходе  от государственных учреждений, а Агентство  по управлению в меру, так сказать, сил и возможностей эту задачу каким-то образом выполняет.  При этом Агентство выполняет ее силами  экономистов, юристов, специалистов по управлению, и так далее, и так далее, возлагая специализированные функции, то есть педагогику, музейное дело, еще что-то, на специалистов либо учреждений, либо Минобр.  Как  это сочетается, я для радиослушателей говорю, я не понимаю. Подчеркиваю. Но мы пытаемся  вот эту историю прояснить, как это все может функционировать. По «Ониксу» пока решение, ?????? (неразборчиво) ответ от Софьи Сырвачевой,  решение по «Ониксу»  не принято. Вот  смотрите, Софья Федоровна, помните Очёрскую спецшколу, да? Скажите, пожалуйста, я для радиослушателей напомню, что была такая Очёрская спецшкола, когда там слили  два специализированных учреждения, и это привело  к совершенно  грандиозным проблемам  внутри слитого учреждения. Там  были побеги, там были нарушения прядка, там была коррупция, там вынуждены были вмешиваться краевые власти чуть ли не вплоть до зама губернатора для того, чтобы решать  проблему с Очёрской спецшколой. Я к чему? Скажите, Софья Федоровна, когда вы реорганизуете учреждение, как вы просчитываете последствия?

С.С.: Мы смотрим на примере Очёрской спецшколы, или вообще, в принципе?

Ведущий: Можно, в принципе.

С.С.:  Давайте, в принципе, мы проговорим по процедуре внесения каких-либо изменений, касающихся деятельности учреждений образования. Прежде всего, когда речь идет об оптимизации, то рассматривается этот вопрос с точки зрения соблюдения прав обучающихся, студентов, детей. Это первый момент. В обязательном порядке  учитывается состояние учебно-материальной базы и ее соответствие   нормативным лицензионным и аккредитационным требованиям.

Ведущий: Я четко вас понимаю, Софья Федоровна, это все понятно. Меня волную последствия. Еще раз  говорю, да, вот на примере Очёрской спецшколы. Слили профтехучилище закрытого типа из Кизела, слили с Очёрской спецшколой. Их вместе соединили. Там ситуация была в результате совершенно кошмарная. Преподавателей было больше, чем  обучаемых  в какой-то момент. А дальше мы имели – насилие, грабежи, побеги. И сейчас  в этой школе еще проблемы существуют.  То есть когда это делали, кто должен был, как бы,  просчитать? Кто это должен был делать? И предупреждали ли вас о таких последствиях?

С.С.: Когда принимались решения по  объединению Очёрской1 спецшколы и Кизеловского  профессионального   училища,  конечно же, эти моменты, они в обязательном порядке  учитываются. И надо понимать, что для  такого типа  учреждений, то, о чем вы проговорили, в принципе, это… я не говорю о том, что это  норма, но такие случаи  имеют место быть, к сожалению, потому что это специфичное учреждение, в которое попадают дети, собственно, имеющие уже…  склонные к совершению  каких-то противоправных действий.

Ведущий: Именно поэтому к любым действиям в этих учреждениях надо подходить особенно осторожно, мне кажется.  Ну?

С.С.: Вы абсолютно правы. К таким ситуациям и, вообще, к таким изменениям при работе с такими детьми необходимо подходить  очень осторожно и аккуратно, что было сделано при присоединении Очёрской спецшколы.  Я вас уверяю в том, что, да, тогда, когда  два коллектива, даже самых простых, и то происходят различного рода ситуации. Сейчас  на сегодняшний день в Очёрской спецшколе  там идут многочисленные проверки, которые  констатируют, что  в Очёрской спецшколе   произошли очень серьезные позитивные изменения как в плане функционирования, состояния материальный базы, в том числе, и сменился педагогический коллектив, служба, которая осуществляет охрану, надзор за деятельностью этой школы, служба охраны. И сменился директор на сегодняшний день.  И в этой школе обучается 37  детей.  Вот я была в этой школе буквально месяц назад.

Ведущий: А сколько там сейчас педагогов?  После слияния было 120. Числилось. 

С.С.: Там осталось 118 педагогов.

Ведущий: Слушайте, это нормально?  Это вы слили. 118 педагогов на 37 учащихся.

С.С.:  Для такого типа учреждений в соответствии с типовыми штатами существует именно такой норматив.

Ведущий:  То есть 4 работника на одного  обучаемого?

С.С.: Да.

Ведущий:  Потрясающе.  Это феерично. Это, правда… Вы слышали, да, уважаемые слушатели.  То есть это  нормально – 118 педагогов и сотрудников на 37 учащихся. Слушайте, нам бы в школы обычные такие нормативы. Я серьезно совершенно.

Ведущий: Начали с профтехобразования, теперь мы до Очёрской школы добрались. Давайте сейчас я буду немножко по вопросам, которые пришли по ICQ, потом принимать ваши телефонные звонки.  Завал вопросов, друзья, в одном эфире, в одном эфире никак не сможем на все ответить. Но будем  пробовать.  Значит, смотрите, мотивация по станции юннатов -   спрашивают у вас.  Я для Софьи Сырвачевой, станция юннатов  то, что называется, это  эколого-биологический центр. Я процитирую вам вас, Софья Федоровна,  эту штука стала мимом, честное слово, такой вот штукой. Вы сказали следующее: «Нам показалось очень интересным сделать интеграцию – слить эколого-биологический центр с агротехникумом».  Это вот такая мотивация правда что ли?

С.С.: Интеграция, на самом деле, образовательных учреждений разного уровня в одном  образовательном учреждении – это очень  хорошее направление. Вот если  говорить по эколого-биологическому центру, который мы присоединили  к агропромышленному комплексу, то получился симбиоз. То есть  дополнительное образование, начальное   профессиональное образование и среднее профессиональное образование  в одном образовательном учреждении. 

Ведущий: А помещение, в котором они сейчас располагались, там был какой-то ботанический сад, оно сейчас, что с ним?

С.С.:  Там не был ботанический сад. Там на самом деле… не хочется мне говорить что-то плохое,  вообще, в адрес данного  эколого-биологического центра,  там, вообще, по большому счету, всё заросло.

Ведущий: Чё, правда что ли? Странно. А почему на фотографиях своих корреспондентов  я видел вполне себе ухоженное, небольшое, но ухоженное  такое небольшое хозяйство?

С.С.: На самом  деле это очень большая территория, четыре с лишним гектара.

Ведущий: А чья она сейчас?

С.С.: Сейчас я не могу сказать, чья. Мы  отдали в распоряжение Агентства по управлению имуществом Пермского края. Мы от него отказались.  И дальнейшую судьбу этого учреждения, здания, я не ??????? (неразборчиво)…

Ведущий: И участка в четыре гектара.

С.С.: …участка в четыре гектара.

Ведущий: Потрясающе.

С.С.: Для меня важно продолжение получения образования теми детьми,  которые  обучались…

Ведущий: А вот этот самый центр, станция юннатов, они получили четыре гектара снова в другом месте? 

С.С.:  Они получили не четыре гектара…

Ведущий: А сколько?

С.С.: ….они получили тот  оптимальный участок, который дает возможность…

Ведущий: Сколько? Ну, гектар, два, полгектара.

С.С.:  Нет, где-то,  наверное,  около двух гектар земли.

Ведущий:  Около двух гектар земли. Так.

С.С.: Да-да-да, это только в центре города Перми. Кроме того, есть возможность  развивать это направление и в Ильинске и в Бершети, которые располагают  в 300, в 400 гектар площадями, потому что они агропромышленного направления.

Ведущий: Слушайте, а вот это нормально, слить три колледжа в один? Это удобно вообще?

С.С.:  Это не три колледжа.

Ведущий: Я могу уточнить. Вот там агропромышленный техникум, в Бершети что-то, да?
 
С.С.: Лицей. 

Ведущий: Лицей в Бершети.

С.С.: И лицей в Ильинске.

Ведущий: Да, и в Ильинске.  То есть это нормально? Эта система вообще функционирует ??????? (неразборчиво)?

С.С.:  Эта система функционирует. И, мало того, она развивается. Еще раз говорю, на базе Бершети   и на базе Ильинска мы развивать стали не только начальное профессиональное образование, которое было, мы стали  развивать дополнительное образование,  детей маленьких, и среднее профессиональное образование.  То есть даем возможность данному учреждению, что в Бершети, что в Ильинске, развиваться. И, как показывает уже результат  работы, то есть положительная динамика в этом направлении есть. Никто из детей не пострадал. Мало того, то  государственное задание, которое было утверждено,  оно исполняется в полном объеме. И качество  не ухудшилось.

Ведущий: Знаете что-нибудь про краевой музей, Софья Федоровна? Там, говорят,  третий этаж передают… Говорят, что третий этаж музея перейдет, в здании на Сибирской, имеется в виду,  третий этаж музея перейдет  городской администрации.

С.С.: Я такую информацию не…

Ведущий: Ссылаются на вас.  Вот я сейчас зачитываю. Администрация Перми, мне  просто   переслали информационно- ???????? (неразборчиво) администрации Перми.  На данный момент подписано соглашение о взаимодействии между администрацией Агентства по управлению  госучреждениями подведомственным учреждением, которое  является Пермский краевой музей.  И далее про обмен площадей. Не владеете этой информацией?

С.С.: Я не владею этим вопросом.

Ведущий: Все-таки возвращают нас к «Ониксу». «Правда ли, что его перенесут на Железнодорожный?» Вы скажите про планы, вот планы. Сейчас какие варианты есть?   

С.С.:  Хорошо, давайте так. На сегодняшний день  те студенты, которые обучаются в колледже «Оникс»,  они  закончат обучение на площадях «Оникса».  Те, кто будут поступать в перспективе, в будущем, это будет не в этом году, а в последующие годы, в 13-м, в 14-м году, будет рассматриваться вопрос по формированию  государственного задания по  кластеру «Образование» и размещение его  в перспективе на поселке  Железнодорожный на базе профессионально-педагогического колледжа. 

Ведущий: «Собирается ли Агентство переносить  пермский строительный, который  расположен на Комсомольском проспекте?»

С.С.: Нет.

Ведущий: Я для радиослушателей. То есть это вопросы, которые нам сейчас  задают. Пермский музыкальный на Екатерининской? 

С.С.:  Нет.

Ведущий:  Услышан. Дальше.  Спрашивают вас о дальнейших планах. В каких отраслях… в профтехобразовании, конечно, среднем, да,  вы планируете сделать, как нам написали, «отраслевые гиганты»?

С.С.:  Ну, собственно, информация была размещена в газете «Аргументы и факты».  

Ведущий: Да, мы видели. Но там не достаточно точно.

С.С.: Там нарисована схема, отображена схема, которая на сегодняшний день  рассматривается, которая на сегодняшний день обсуждается. У нас предполагается в  городе Пермь – педагогика, культура, искусство, сфера обслуживания, строительство, машиностроение и транспорт. Вот по какому отраслевому принципу будут  сформированы образовательные учреждения профессионального образования города Перми.

Ведущий:  То есть вот на шесть отраслей будет  некий такой…  одно учебное заведение или их будет два-три?  Как вы будете ????? (неразборчиво)

С.С.: Как юридическое лицо будет одно учреждение, кроме машиностроительного направления.

Ведущий: Одно юридическое лицо на город Пермь или на Пермский край?

С.С.:  На город Пермь.

Ведущий:  Я для радиослушателей уточняю, чтобы  не было вот двойного понимания.  В городе Пермь  будет единый педагогический колледж, единое художественное училище, единый торгово-технологический колледж, единый строительный колледж, единый политехнический…  нет, по машиностроению будет два, насколько я понимаю, да?  

С.С.: Да.

Ведущий:  Два – политехнический и авиационный. И единый  транспортный.

С.С.:  Да.

Ведущий:  Так? Так.

С.С.:  В сфере обслуживания будет три. Одно, значит, бытовое обслуживание,  общественное питание и техническое обслуживание.

Ведущий:  Давайте все-таки попробуем принять телефонный звонок. Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Ксения. У меня вот какой вопрос. У меня ребенок будет, в следующем году, правда, поступать… хочет они быть педагогом начальных классов.  Вот у меня какой вопрос. Я, в принципе, слушаю вас, мне очень нравится  то, что вот у нас отраслевая система и так далее… Мой вопрос состоит в следующем. Педагогическое образование по начальным классам, у них прямо будет вот называться  колледж педагогический или как? То есть в дипломе это  очень важно, на самом деле.

Ведущий: «Пермский краевой педагогический колледж». Спасибо. Во всяком случае, я процитировал.  Дальше. Оптимизация и организация малокомплектных  школ,  особенно в Коми-округе, что там  происходит?  Вы знаете ситуацию, или это не ваше ведомство?

С.С.: Школа – это не наше ведомство.

Ведущий:  Это к Минобру напрямую. «Какие планы относительно  кластеризации,  - так и пишет нам Игорь, - Губахинского, Александровского,  Кизеловского и Березниковского химико-механических техникумов»? Ничего про это не знаю. К вам вопрос.

С.С.:  На сегодняшний день этот вопрос рассматривается. Мы предполагаем, что в Губахе будет  одно учреждение, а в Кизеле будет самостоятельное учреждение.

Ведущий: Увы, время эфира истекло.  80, наверно, процентов вопросов, Софья Федоровна, мы не успели с вами сегодня разобрать. Поэтому от всего «Эха» и, надеюсь, от радиослушателей я  приглашаю вас  или Елену Костину приходить к нам еще, потому что, как мне кажется,  это очень важно и очень интересно. Спасибо вам большое.

С.С.: Спасибо вам. Хорошо.


Обсуждение
1807
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.