Верхний баннер
12:24 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 03 мая 2012

Дорожный ремонт

Теги: дороги

Ведущий: Здравствуйте, друзья. У микрофона -   Роман Попов, Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. У нас в гостях сегодня Сергей Титов, директор «Пермской ДПМК». Говорим  про дорожную отрасль. В  самых разных ракурсах попытаемся  построить разговор. Сергей Игоревич, ничего  страшного, если пробежимся по верхушкам?

Сергей Титов:  Давайте.

Ведущий: Потому как, если сейчас хотя бы в каком-то из ракурсов останавливаться и разбирать проблему подробно, то получится, во-первых, не осветим картинку, и будет немножко непонятно. А, во-вторых,  ну и все равно до конца  за 50 минут не разберем. Потому для начала давайте отмотаем чуть-чуть назад. У нас был самый такой основной политический, административный, если хотите, скандал этой весны до отставки губернатора,  это был уход  ряда чиновников из  горадминистрации, отставка ряда чиновников из горадминистрации,  которые курировали дорожную отрасль. Сейчас об этом, наверняка, уже  ни один вменяемый человек даже не вспомнит. Когда это было? Забылось. Когда? А это, оказывается, было  совсем недавно, несколько недель  назад всего-то на всего.  Просто губернатор так  всё аккуратненько затмил. Тем не менее, у нас отставлены чиновники, отвечающие за дорожную  отрасль. Пачкой, в кои-то веки. Почему?

С.Т.:  Видимо, не справились с работой.

Ведущий: С какой?

С.Т.: С организацией  проведения строительного летнего ремонта городских дорог.

Ведущий:  Не справились с работой когда?

С.Т.: Я так понимаю, тем чиновникам, которые были отставлены, они работали ровно  год.

Ведущий:  Они когда не справились с работой – в прошлом году или в этом?

С.Т.: Они работали  календарный год. Они пришли зимой 2011-го года в январе, и ушли в 12-м году. Я так понимаю,  ну не справились с поставленными задачами, которые были главой администрации им  озвучены.  Это вовремя проведение всех конкурсов, всех аукционов, это организация работы по содержанию территорий.

Ведущий: Руку на сердце положа, они и правда виноваты в том, что у нас в городе, ну сейчас по ряду улиц просто  невозможно проехать из-за того, что как-то моментально  растаял асфальт?

С.Т.:  Я далеко не соглашусь с вами, что  у нас моментально растаял асфальт. Я не думаю, что они виноваты. Это просто, скажем так,  это естественный конец той политики по отношению к дорожной отрасли, которая проводилась на протяжении последних четырех-пяти лет.

Ведущий: Я вас сейчас на этом остановлю, потому что об этой политике надо все равно будет сказать чуть подробнее. А по поводу вашей реплики, что вы со мной не согласны – сразу растаял асфальт, давайте мы просто посмотрим еще раз на погодную карту, мы посмотрим, когда у нас резко вдарил плюс, и моментально сошел снег. И в данном случае ощущение автомобилиста – это сразу растаял асфальт. Потому что вот только-только  был зимник, и вот уже дырка.  То есть не большею, чем  внутренние ощущения.

С.Т.: Вы не заметили, у нас ведь постоянно есть такое весенне-осеннее обострение. 

Ведущий:  Да.

С.Т.: У нас всегда говорят о дорогах или весной  или осенью. Осенью, когда выпал первый снег, о, никто не умеет работать…

Ведущий: Нет-нет-нет…

С.Т.: …и весной, когда снег  растает.

Ведущий: Осенью про них в последнее… это тренд… осенью в последнее время  говорят  про то, что уже идет снег, а асфальт все еще кладут, а весной говорят, что снег  еще не стаял, а асфальт уже.

С.Т.:  Ну, это-то, я понимаю,  это чисто импульсивное, это все на нервах.  Ну, это весеннее обострение.  Это свойственно психике уже, наверно. Все устали от  сонного, от зимы, и дальше кругом негативный взгляд на жизнь. По своему мнению считаю, мое мнение, что дороги у нас становятся с каждым годом  на самом деле все лучше. А то, что мы  встречаем провалы, то, что у нас там иногда из-под снега вылезают  ямы. Ну, это  недоремонт, это простой недоремонт. Это значит,   вовремя не досмотрели, вовремя не сосчитали, не поставили в предыдущий сезон   эти дороги под ремонт.

Ведущий: Слушайте, я не удержусь, я не планировал, я сейчас не удержусь, я это сделаю. Итак, друзья мои, смотрите, вы услышали реплику, да, от Сергея Титова.  Дороги у нас с каждым годом становятся все лучше, а то, что вы  вот сейчас говорите про ямы и так далее, и тому подобное,  это простой недоремонт.

С.Т.: По большому, да.

Ведущий: Если вы  согласны с этой репликой, то ваш телефон 261-88-67, я запустил голосование, если не согласны – ваш телефон  261-64-00. Идет голосование. А вот теперь давайте мы вернемся к  вашей предыдущей фразе о том, что отставка чиновников – это следствие четырех- пятилетнего комплекса накопившихся проблем, да?

С.Т.: Да-да-да, эта отставка это следствие проблем.  Это уже когда начали дороги путать с политикой, это когда дороги превратились  в пиар, это когда началась чехарда с руководителями дорожной отрасли. Ну, это все накопилось, накопилось, и   привело к естественному результату.  Это началось с области, перекатилось на город, ну, и, естественно, результат.

Ведущий:  Что произошло четыре или пять лет назад? Если вы такой срок отмерили, вы, значит,  что-то имеете в виду.  Что? Что произошло пять лет назад?  Что изменилось?

С.Т.: Поменялась идеология. Поменялась идеология в содержании, появился популизм. Дороги стали политическими.  Это стал политический момент. Есть дороги, значит, власть  делает все правильно. Появился подход, появились требования  к семи-, десяти летним гарантиям на производство работ.  Появились какие-то оценки уже выполненных работ,  которые больше относились к категориям таких эмоциональных – нравится, не нравится, хорошо, плохо.  Это и сегодня все еще продолжается  в рамках содержания.  То есть сегодняшние критерии и оценки того, что  делают дорожники, ну, это вот  только хорошо или плохо.  Вот основной критерий  - нравится, не нравится.  То же самое и по содержанию.

Ведущий: Подождите. Вы же только что сказали – дороги год от года становятся все лучше и лучше.  Это ли не следствие того, что пять лет назад появились внятные  критерии?

С.Т.:  Дороги стали лучше по одной простой причине: количество выделяемых финансовых средств с каждым годом, но все растет и растет. Если мы сегодня посмотрим, сегодняшний день, сегодняшний сезон, вот сезон 2012-го года, то  на сегодняшний день по моим подсчетам  скромным на ремонт дорог улично-дорожной сети выделяется порядка миллиарда рублей. А если мы сейчас  с вами переведем в квадратные метры, будем считать, что  это миллион квадратных метров надо будет отремонтировать  в текущем ремонте. Если,  это чтоб на понимание, чтоб всем стало понятно, что у нас вся уличная дорожная сеть, ну, я так скажу, может быть, я чуть-чуть ошибусь, она всего   7-8 миллионов квадратных метров. Порядка 10-12 процентов всей уличной дорожной сети планируется отремонтировать в этом году. Это исходя из тех денег. При  том, что все эти финансовые средства направлены на  ремонт и восстановление верхнего слоя  дорожной одежды.  То есть это уже не  капитальный ремонт. Если нам раньше  назывались там суммы под миллиард, под 600, под 700 миллионов, это был  капитальный ремонт. А  капитальный ремонт за собой вел плюс  ремонт сетей, ремонт  наружного освещения,  ремонт канализации, ремонт водоводов, замена борта трамвайных путей. И в общей сумме тех выделенных средств на   дороги-то выходило  процентов  50-70  от объявленных. В этом году это миллиард. Это 13 тире 15 процентов всей уличной дорожной сети. Если в таком  режиме  такие средства так будут выделяться  деньги, через десять лет, я думаю, ну я так в режиме вот от 7-8 миллионов, то через 10 лет  у нас будут дороги на уровне европейских стандартов. Однозначно. Ну плюс  при надлежащем качестве, если они будут выполняться.

Ведущий:  Хорошо, я вас здесь сейчас остановлю. Итак, смотрите, ребята, тезис, внимание. Озвученный тезис – дороги становятся лучше,  потому что выделяется больше денег. Больше денег выделяется  не на более сложные преобразования, больше  денег выделяется, в общем, на   километраж этих  дорог, да? Я правильно понимаю?  То есть, есть возможность эти деньги  тратить   на конкретную замену  конкретного асфальта. Ни водопровода, ни сети, ни еще что-нибудь. Вот  конкретно асфальт, сами дороги.
 
С.Т.: Да, да, верхний слой износ.

Ведущий:  Поэтому дороги становятся  лучше. То есть, я ваш тезис верно понял?

С.Т.: Да.

Ведущий: А теперь следующий момент. Да вы на одних дорогах, да вы там на одном километре воруете столько, столько, столько, что, соответственно, у нас никогда ничего хорошего не будет, потому что вы заинтересованы в том, чтобы воровать.  Вот давайте здесь посмотрим.  Много ли воруется? И много ли в состоянии своровать? И если воруется, то где воруется  на дорожном строительстве и ремонте?

С.Т.: Где воруется…

Ведущий: Нет, простите…  Я же вам лазейку даю. Я вам даю буквально уловку, чтобы вы не произносили фразу, например,  - вы знаете, на дорожном ремонте своровать невозможно. Вы же прекрасно понимаете, что своровать можно везде.

С.Т.: Нет понятно.

Ведущий:  И, знаете, что, есть общепринятое убеждение, что дороги  у нас «золотые», что на дорогах у нас  обогащаются.

С.Т.: Ну… есть такое убеждение.  Ну это ж извечный  вопрос. Мы, конечно, все не попытаемся за тридцать минут оставшихся  решить извечный русский вопрос.  Ну попробуем. Я не думаю, что на  дорогах, если они делаются в соответствии с проектом, с заложенной документацией и с ???????? (неразборчиво) качеством, что там что-то воруется.  Там деньги просто зарабатываются. Если это сделано в нарушении тех процессов, если это идет уже… ну, это уже воровство, это уже, скажем так, уголовное преследование.   Конечно, где-то воруется. Я скажу, что это наверняка есть.  Это как, видимо, и везде.

Ведущий:  Вы можете проехать по дороге и сказать, воровали на ней или  нет?

С.Т.:  Ну,  в принципе, в принципе, могу.

Ведущий:  В таком случае, скажите, как вы это определите?

С.Т.:  Можно внешне определить.

Ведущий: Ну, давайте, давайте. Дайте рецепт. Потому что у нас народ пишет  по ICQ: «Я еду, руки,  ноги бы оторвать»  И так далее, и тому подобное.  У нас очень много уже таких реплик сейчас. Дайте рецепт, как определить, своровали на дороге или нет?

С.Т.:  Если появляется яма в течение, просто простой вопрос, если появляется яма размерами полметра  на  полметра и глубиной 5 сантиметров, ну это… тут понятие воровать, вот давайте сразу определимся. Есть ведь  некачественно выполненная работа. Это воровство?

Ведущий: Конечно.

С.Т.: Всё, остановились. Вот  некачественно выполненная работа  - будем считать воровством.

Ведущий: Да, конечно.

С.Т.: Поэтому, когда ты едешь и видишь, что где-то развалилась дорога,  где-то появилась яма,  то это можно сказать, что это воровство.

Ведущий: Да.

С.Т.: Всё. Что вы от меня хотите? Вы едете по дороге,  видите ямку, попадаете в нее. Вот оно вам и воровство.

Ведущий: Вы с этим не согласны?

С.Т.: Согласен. 

Ведущий: Согласны, вы согласны. В таком случае сейчас еще раз повторите, пожалуйста, вашу реплику, в которой вы сказали – возможно, где-то можно своровать, но при надлежащем  трэ-тэ-тэ это  не делается. Вот как-то так звучало  совсем недавно.

С.Т.: Че-то я, подождите, вопрос не совсем понял.

Ведущий:  Еще раз, вы только что сказали,  а я попросил вас озвучить критерии дороги, на которой своровали.   Вы сказали – едете по дороге, видите  яму – значит, своровали.  В таком случае, я говорю, давайте  отмотаем  на несколько минут назад и вспомним  вашу реплику о том, что если у нас, может быть, где-то и можно своровать,  но при соблюдении надлежащей технологии, и так далее, на  дорогах не воруют, а зарабатывают.

С.Т.: Правильно, правильно. Согласен. Если все сделано качественно, если все сделано с требованием проектной  документации, то там не воруется, то там зарабатывается.

Ведущий:  Соответственно, мы садимся в машину, едем по городу и фактически вот так вот  смотрим на дороги, где ямы и говорит:  - Своровано? Своровано. Своровано, почему не посажено тогда?

С.Т.:  Ну, это  уже вопрос, наверно, не ко мне, почему не посажено. Кому вопрос-то? почему не посажено? Я не правоохранительный  орган. Я не администрация.

Ведущий:  То есть в данном случае просто  руки не дотянулись?

С.Т.: Наверно, думаю, что так.

Ведущий: Итак, результаты голосования.  Давайте для начала проверим ваши экстрасенсорные способности.  Сергей Игоревич, как вы считаете? Мы спрашивали – согласны наши слушатели с вашей репликой или не согласны. Как вы думаете, сколько вот, например, в процентном  соотношении, сколько, например, согласны? Сколько людей согласились с тем, что  вы сказали?

С.Т.: По слушателям «Эха Москвы», если считать вашу аудиторию, я думаю… процентов 30.

Ведущий: Согласились?

С.Т.: Да.

Ведущий:  Вы считаете, что людей,  которые знают специфику вашей работы, готовы объективно оценить  и согласиться с экспертом? 30 процентов?

С.Т.:  Это с учетом вашей аудитории.

Ведущий: С  учетом нашей аудитории.  18.

С.Т.: Я не рискнул, не рискнул назвать цифру 10. Но ваша аудитория, она же такая либеральная. Она достаточно…   у нее критический взгляд на все. Поэтому тут других оценок-то ведь и не услышишь. Здесь всегда что ни сделаешь, все будет плохо.

Ведущий: А что ж тогда  здесь сидите? Почему вы не пошли в пресс-центр «Комсомольской правды». Вы думаете, там будет что-нибудь другое?  Там абсолютно кардинально иная аудитория.

С.Т.:  Да нет, у вас  нормальная аудитория.  Но достаточно критический взгляд у людей  на всё.  Они нормально всё критически оценивают.  Такая аудитория нужна. Просто  надо разъяснять ведь, рассказывать, показывать свою позицию, потому  что ведь   этот сложившийся слух, что на дорогах все воруют, что у нас дороги сумасшедшей стоимости, он же не соответствует  действительности.   Это не соответствует действительности. Вот у нас сегодня интересная тенденция. У нас сегодня ведь все пытаются  ??????? (неразборчиво).  У  нас  еще не появился новый  тип руководителей, менеджеров.  То есть вот ни доктор, ни инженер, ни врач по профессии. У него профессия – менеджер. Вот у нас сегодня отраслью руководят менеджеры, понимаете?  У нас вот сегодня повесить смайлики  на каждой дороге, посадить цветочки, это уже считается достижением, за которое можно отчитаться перед народом.  Понимаете? У нас сегодня проблема ведь в управлении, в управлении отраслью.  Ведь можно много, о чем говорить. Если слушать политиков и управленцев,  то   у нас значит все хорошо. На самом деле, у нас не все так плохо, они ведь говорят. Ну, достаточно правда.  Я не занимаюсь саморекламой. Что такое сегодня «Пермская ДПМК»? Я могу сказать, что по  тем технологиям, которыми  обладает сегодня «Пермская ДПМК»,  ну, это единицы в России, кто умеет  делать, и кто это сделал.  То, что мы в 2003-м году первые положили щебеночно-мастичный асфальт в городе Перми на улице Качалова. В 2005-м ее положили на улице Пушкина  от Комсомольского проспекта до  Куйбышева. И только в этом  году  в 2012-м  администрация начала обязывать  положить везде сто процентов щебеночно-мастичный…

Ведущий: Назовите несколько улиц,  которые вы сделали, за которые  вам не стыдно. А мы попросим народ, кто сейчас с автомобилями нас слушает,  ну вот буквально, может быть, оценить, проверить, вспомнить, кто там проезжал недавно.   Назовите несколько улиц. Вот вы говорите – вы уникальное предприятие. 

С.Т.:  В части текущего ремонта, ну, давайте возьмем улицу Куйбышева от  Чкалова до… как у нас там, Моторостроителей, по-моему, до Солдатова.  Это было в позатом году мы сделали. Давайте возьмем Шоссе космонавтов. Этот Свиязева  и  до развязки с Промышленной. В принципе, мне не стыдно ни за одну улицу, которую мы сделали.

Ведущий:  То есть в данном случае вы честно можете сказать – едешь по дороге, видишь яму, значит,  своровано. На моих  дорогах такого  нет.

С.Т.:  Я могу честно сказать – все, что  сделала «Пермская ДПМК»,  это соответствует высшим требованиям  по качеству.

Ведущий: Отложили в сторону историю.  Я недавно в Интернете  смотрел фотографии немецких  дорог. Дело в том, что в Европу тут… 

С.Т.:  Ну я тоже там бывал.

Ведущий: …недавно пришла достаточно жесткая зима, и, в частности, в ряде муниципалитетов возникли для них ранее не характерные проблемы с тем, что после зимы стали портиться дороги. Нехарактерной  для  них зимы стали портиться дороги. И тут же на9шлись там ретивые блогеры, которые  всё это зафотографировали и представили следующим образом. Дескать, смотрите, как только  русская зима пришла в Германию,  хваленые немецкие дороги тут же  стали русскими. Насколько это  соответствует истине?

С.Т.:  В какой-то части,  наверно, соответствуют. Ну, это в малой части, в достаточно малой части.  На самом деле, ведь вопрос  качества дорог  это не только, как их построили. Я думаю, что 50 процентов качества дорог, их эксплуатационные свойства зависит  от    их содержания.  Вот и всё. Построить мы построили качественно,  но, как любой автомобиль, можно  убить за год, а можно  за десять лет.  Это все зависит от того, как  ты его эксплуатируешь. А так, как эксплуатируют и содержат наши дороги, которые мы построили,  ну  их можно и за полгода убить. Можно за зиму ни разу не вывезти снег, не очистить обочину, организовать водные ямы, а после этого  жаловаться, что у нас, извините, перепады температур.  Плюс  на минус там десятки раз, и поэтому у нас растрескались все… всё асфальтовое покрытие.  

Ведущий: Слушайте, у нас ведь когда строители сроят  дом… вот строитель построил дом, а после этого там дом передается в  управление кому бы там ни было, ТСЖ, управляющей компании. У нас абсолютно не секрет,   что если строительная компания  строит вот этот вот самый дом  или, допустим, комплекс домов, они обычно и управляющую компанию  тоже  как-то при себе  свою же и имеют.

С.Т.: ???????? (неразборчиво)

Ведущий:  Ну, это нормальная история.

С.Т.: Это последняя тенденция последних лет.

Ведущий:  Потом  жители  могут с этим соглашаться, не соглашаться, не важно, не суть.  У вас никогда не было идеи, что если  уж вдруг вас обязывают гарантийно дороги содержать,   держать  где-нибудь при себе пару  карманных компаний,  которые также будут работать  по вот тендеру, только заниматься благоустройство? 

С.Т.: Нет, ну, давайте, такая идея бродит в умах руководства города и области, что, значит, построил дорогу, частно-государственное партнерство, построй дорогу, содержи ее, и мы будем  тебе платить и за строительство, и содержание, и так далее. Ну, процесс идет. Правда, он идет уже тоже года тори или четыре. Нам все про него рассказывают, что это скоро выйдет. А потом оказывается, нет у нас еще такой законодательной базы.

Ведущий: Там подводные камни есть какие-то? Или  это нормальная логичная мысль?

С.Т.:  Нет, абсолютно нормально  – построил, содержи, почему   нет?   Это нормально. И тогда и срок, я думаю, что  эксплуатации любой дороги увеличится, увеличится, однозначно.   В разы не буду говорить.  Но на какой-то срок   однозначно увеличится.

Ведущий:  Буквально на «да», «нет».  У вас насколько дифференцирован бизнес? Я не говорю про вот именно дорожный. Вообще,  вот   ваш личный бизнес, которым вы занимаетесь, курируете, ведаете, насколько дифференцирован? 

С.Т.:  Ну достаточно.

Ведущий:  Достаточно. Компании, которые бы содержали дороги, там нет?

С.Т.:  Нет.

Ведущий: А нет идеи  взять и завести?

С.Т.: Нет, ну «ДМПК»  содержит, весь Индустриальный район содержит «ДПМК».

Ведущий:  То есть  в данном случае вы хорошо себе представляете  и специфику.
 
С.Т.: В данном районе мы содержим, целый район, то есть седьмую часть города мы содержим.

Ведущий: А есть какие-то дороги, которые вы построили и содержите?

С.Т.: Есть, есть.

Ведущий: А приведите пример, опять же, для   того, чтобы…

С.Т.: Ну так а все, что в Индустриальном районе.

Ведущий:  То есть там вы построили, там вы содержите.

С.Т.: Там все, что было у нас по  ремонту, мы это и  содержим, и  соответственно…

Ведущий:  То есть и гарантийные обязательства, они выполняются.

С.Т.:  Гарантийные обязательства, и всё,  всё, всё там выполняется.

Ведущий: Значит, давайте вернемся к тому, с чего мы начинали  наш эфир. Итак,  группа чиновников уволена, отправлена в отставку, как угодно, как хотите, так и называйте, за тот, что вот   не справились рядом работ вследствие дорожной  политики, которая проводилась  на протяжении пяти  лет.  Одна из проблем – это политизация  дорожного строительства  и дорожного  ремонта.  Об этом мы говорили в первой части. Сейчас что-то должно поменяться?

С.Т.:  Будем надеяться.

Ведущий:  А  что?

С.Т.: Все же ведь опять будет зависеть  от того, кто возглавит  отрасль в городе, кто возглавит  отрасль в крае.  Дай бог, придет  человек, который,  как минимум, хотя бы профессионально  знает эту отрасль. Ну, как минимум, хотя бы  там отработавший  10-15 лет. Ну придет профессионал. Но не лишенный соответствующих организаторских способностей, имеющий, скажем,  харизму и способный повести за собой  работников дорожной отрасли. Нацелить на задачи и пытаться,  во всяком случае,  их решить. Если будет этот человек, если будет этот человек в городе и в крае, я думаю, что прорыв однозначно, он неизбежен.  При  том финансировании, которое есть, нам  не сложно, нам на самом деле не сложно будет выйти на лидирующие позиции   в России по качеству дорог. Мы ведь  там уже были. Мы там были, скажем так, в 7-м году, в 8-м.  То, что мы делали в 8-м году,  то, что мы имели, какие технологии в 7-м, 8-м году, то есть этого в России-то еще не было. Пермский край был впереди всех. Но потом  политика, она разрушила. Она разрушила, по большому, дорожную отрасль. Что сегодня представляет   собой «Пермьдорстрой»? На грани банкротства.  При  том, что достаточно высоко  оснащенное  и грамотно технологичное предприятие. Что такое сегодня «Пермская ДПМК»? Тоже в режиме, скажем так, достаточно  несерьезное в финансовом состоянии. А про всех остальных я не могу,  больше  их нет.  Больше реальных дорожников, имеющих опыт за плечами, имеющих трудовые коллективы, это тысячи человек, их сегодня нет. Сегодня кругом одни фирмы-однодневки, по большому, которые сегодня сделали дорогу, завтра  их вы  нигде  не найдете.  Некому предъявлять ни гарантийные требования,  некого заставить даже исполнять  свои гарантийные требования. Мы же с вами были,  всё это проходили.

Ведущий: Я просто пытаюсь вспомнить, когда мы  хоронили пермские дороги,  в каком году это было?

С.Т.: Мы их постоянно  хоронили.

Ведущий: Нет-нет-нет…

С.Т.:  Так это же бич.  Это вот нам всем нравится. Надо о чем-то поговорить. Давайте похороним завтра здравоохранение, образование. Всем же захочется вот похоронить, это же вот…  вот что-то похоронить. А сегодня с дорогами ведь то же самое,  что сегодня творится в строительстве в гражданском, то же самое, что творится  в здравоохранении, в образовании. Это одна и та же проблема. Управляют сегодня люди,  которые   просто не профессионалы ни в чем.  Давайте возьмем гражданское строительство в городе Перми. Я помню  2007-8-й год  400 тысяч квадратных метров.   Что имеем сегодня?  Да ничего не имеем.  Что такое сегодня Генплан, что такое сегодня мастер-план?  Что сегодня творится в здравоохранении, в образовании? И что? Вы считаете, что значит  дорожная отрасль, она какая-то космическая?  Она оторвана от жизни?  Это все одно, все к одному. Сегодня управляет тот,  кто управляет процессом. Они, может быть, хотят, но они  ничего не могут, по большому. Хотеть и мочь – это разные вещи. Есть ведь два приложения  силы и знаний, сказал как-то кто-то из великих. Можно толкать вниз или тянуть вверх.  Так  толкать вниз это всегда проще. Это шумно, это красиво. А  тянуть вверх-то сегодня ведь нет работников.  Сегодня некому этим процессом управлять.  Это я заявляю достаточно ответственно. Та политика, которая проводилась на уровне края, это не пинок в адрес  бывшего нашего губернатора?

Ведущий: Нет, это именно пинок,  это именно пинок.

С.Т.:  Ну, та политика, которая проводилась  везде, она ведь к сегодняшнему результату и привела. И, дай бог, что у нас сегодня поставят и назначат нового губернатора без всяких
И.О. Дай бог.  Только «за» во всяком случае, люди, которые прошли школу Росселя Свердловск, это  люди, которые уже имеют опыт за плечами.

Ведущий:  Ну вот смотрите. Завтра 4-е.  Завтра прилетает сюда в Пермь, прилетает Виктор Федорович Басаргин  из Москвы. Вот он  завтра сюда прилетает.  Вот ему на стол кладут расшифровку нашего сегодняшнего с вами разговора. Читает – о, Титов  Сергей Игоревич,   здраво  мыслит. Вас тут же набирает кто-то из его помощников. Вот вы с ним встречаетесь с Виктором Федоровичем Басаргиным.     Он говорит – Сергей Игоревич, вот нету у меня пока вот здесь вот под рукой  людей, может быть, вы возьметесь, скажете.  Вот давайте в двух словах,  вот что вот нам сейчас нужно сделать? Вот с чего бы начать-то хотя  бы?  -  скажет вам. Потому что вы сейчас сидите и  вот...Виктор Басаргин. И что вы ему ответите?  С чего начать? Что сейчас сделать?

С.Т.:  Давайте так, с чего начать.  Для начала надо сделать то, что запланировали, во всяком случае, на  этот год.  Для начала.  Это надо сегодня  организоваться и освоить вот  тот миллиард рублей на город. Это надо значит освоить все деньги, выделенные по краю.  Это дальше надо садиться и полностью, полностью пересматривать всю дорожную политику.

Ведущий: Нет, нормально, это сейчас    говорит человек, который фактически перекрыл кислород  всем аукционам, которые  в этом году планировали проводиться.

С.Т.:  Правильно и сделал. Я вам могу заверить, что все подрядчики города, все, все, кто связан с дорогами, сидели, нам звонили, поздравляли и пожимали руки, и говорили, что мы согласны.  Ну, я не хочу себя делать героем. Но единственный, кто может еще поспорить  в этом городе с администрацией и ткнуть их носом  в те их засранки, которые они  делают, ну позволить  себе могу, наверно, только я, из тех людей, которые  еще и сидят, и разговаривают  с бюджетом. Всё остальное-то ведь там в режиме эмоций. Мы сегодня пытаемся привести  конкурсную документацию, проектные все решения согласно действующего законодательства.  Мы готовы встречаться в судах с администрацией, если мы что-то  не выполнили. Мы готовы  платить штрафы, но только я вас заверяю, еще ни одного суда, сколько было, «Пермская «ДПМК» не проиграла. Если только штрафы направлены в администрацию.   Ну так,  в принципе, можно по судам ходить, постоянно судиться. Но, в принципе, это ведь  никому не интересно.  Надо делом заниматься. Надо строить дороги, надо учить детей, лечить детей. Мы можем ходить по судам. Да, мы сегодня вывели вопрос капитального ремонта в правовую плоскость, что это не капитальный ремонт, когда на нас  вешают пятилетний срок гарантии. Да мы готовы пять лет, мы гарантируем, но только, ребята, давайте мы в  разумных пределах. Если это не мы раскопали, если это не мы нарушили  дорожную одежду, то  мы за  это гарантию не несем. У нас же было в конкурсной документации всё что кто ни сделает, что мы должны это  относить на гарантийные обязательства. Давайте по-честному.  Давайте все-таки друг друга уважать. И те подрядчики, которые ?????? (неразборчиво) это же ведь не рабы перед администрацией. Давайте вести какой-то диалог.  Диалог нормальных взаимоуважающих  людей друг друга. Как еще можно к этому отнестись? Поэтому  терпение, по большому, закончилось, поэтому мы  в ФАС,  мы написали жалобу. И ФАС ведь  признал, признал все наши требования.

Ведущий: Слушайте, вот давайте так. У нас на дворе сейчас 3 мая. Пока суть да дело, пока праздники пройдут, пока встречи будут назначены, ответственные появятся,  кто-то пойдет на компромисс,  кто-то согласится с этим компромиссом, май пролетит. Пролетит май? По-моему, должен. Вот к гадалке не ходи. Не думаю, что в мае  кто-то с кем-то поговорит.

С.Т.:  О чем?

Ведущий:  Об условиях дальнейшей игры. Потому что в прошлом году когда у нас  аукционы были проведены и контракты подписаны? В июле?

С.Т.:  Конец июля, август.

Ведущий: Конец июля, август.  Что сделала «Пермская ДПМК» после этого, поняв, что не может отремонтировать    ничего по тем контрактам?

С.Т.:  Нет, ну, почему такое «ничего»? 50 процентов  этого контракта ?????? (неразборчиво) наименований мы сделали. Единственное, мы понимали, что, если мы зайдем на улицу Пушкина, она будет иметь тот же вид, что  будет Маршала Рыбалко, и будет улица Свердлова в Мотовилихе и бульвар Гагарина.  Есть социальная ответственность, понимаете, перед тем, что делаешь. Поэтому мы и не пошли на улицу Пушкина. Да и свалился на нас ушат. Вот «Пермская ДПМК». Всё было сделано. Коммунистическая  сделана, Советская сделана. Все остальные улицы. И Попова  была сделана.

Ведущий:  То есть в этом году миллиард мы не освоим?

С.Т.: Я могу сказать, что есть такая достаточно высокая вероятность, что в этом году миллиард  город не освоит.  Однозначно.

Ведущий: И единственный нормальный вменяемый социально ответственный честный подрядчик  просто не начнет работу.

С.Т.: Мы вообще думаем, заходить нм в  город или нет.

Ведущий: Слушайте, у вас обязательства еще с прошлого года остались.

С.Т.:  Эти обязательства, естественно, будут исполнены.  Это естественно, все обязательства того года будут исполнены. Будем мы участвовать  в новых конкурсах, которые на сегодняшний  день выставляются,  а это порядка  где-то уже 500-600 миллионов рублей, это под большим вопросом. И не потому, что там…  просто предприятие у нас загружено работой. План на этот год у нас уже в режиме миллиарда рублей  сформирован. То есть у нас… на сегодняшний день мы полностью загружены  с производственной программой.

Ведущий:   Хорошо. В таком случае, может быть, кто-нибудь  наберется смелости взять на себя  такую задачку:  провести, допустим, по быстрому мониторинг вот этой самой улично-дорожной сети, которую планируется отремонтировать в  этом году, мониторинг сроков, за которые это можно сделать, волевым решением вычеркнуть те самые  объекты, которые  невозможно, в этом году уже мы  не  успеем  сделать, потому что   не успеем. Перераспределить этот самый миллиард   адекватно, не знаю, на какие-то объекты, которые можно еще  сделать, доделать.

С.Т.: Вот о чем, о чем? Я не понимаю. Есть  сумма миллиард, вот ее  надо просто сейчас  приложить все условия, как организационно… На самом-то деле  на сегодняшний день  будут в первую очередь выходить  организационные условия - кто возглавит  этот блок в городе? Как он организует этот процесс? Если придет человек, который способен  это организовать,  который понимает специфику  этого процесса, кто пользуется   достаточным авторитетом, во всяком случае, со всеми смежными организациями, которые будут участвовать,  а там и «Водоканал»,   и «Электрические сети», и еще кто-то. Там их с десяток наберется.  Если  он способен будет  эту всю публику организовать  на решение этой задачи,  да вопросов не будет. Можно попытаться сделать этот миллиард. И мы следующий год… мы же с вами говорим о том, что 10 лет пор этой сумме, и послезавтра у нас дороги европейского качества. Всё. Забыли тему – дураки и дороги.  Ну, дороги забыли, вторую тему еще вряд ли. Нужен человек.

Ведущий: Да. Все понятно. Мы на этом многоточие оставляем, потому что дальше так и напрашивается вопрос: кто этот человек?  Но задавать этот вопрос я уже не могу.  У нас уже время эфира закончилось.  Но у вас-то есть  внутренний ответ на это, кто это может быть?  Вы для себя хотя бы примерно себе представляете?

С.Т.: В городе сегодня?

Ведущий: Да.

С.Т.: Я не вижу.

Ведущий: Ну, в таком случае ждем прихода «варягов».  У нас тут в последнее время это, похоже, станет   трендом. Сергей Титов, директор  «Пермской ДПМК»  был у нас в гостях. Спасибо вам большое, Сергей Игоревич. Ждем в гости.

С.Т.: Пожалуйста.


Обсуждение
1159
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.