Верхний баннер
21:07 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 26 июля 2012

Поддержка малого бизнеса

Ведущий: День добрый. Олег Коневских в студии. Программа «На нейтральной полосе».  После  вот такой затянувшейся паузы  я все-таки вернулся в эту студию. И очень счастлив. И очень счастлив вас всех буду слышать  по телефону. И, естественно,   очень рад буду видеть своих постоянных гостей, например, заместителя  главы администрации города  Перми Виктора Агеева. Виктор Геннадьевич, добрый день. 

Виктор Агеев:  Добрый день.

Ведущий: Мы сегодня будем говорить о такой штуке, как бизнес-инкубатор отдельно и последние проекты бизнес-инкубатора.  Что  ж, собственно говоря, такое бизнес-инкубатор в двух словах расскажу. Это такая структура, рассчитанная на два с половиной десятка рабочих мест, и главная цель и  задача организации – это  содействие людям в открытии нового бизнеса. Причем, это  в большей мере касается не уже состоявшихся предпринимателей, а людей, которые хотят себя попробовать  на стезе предпринимательства. Сама по себе идея здоровская, классная. Это секретарские услуги, я про бизнес-инкубатор,  это бухгалтерские услуги, юридические, консалтинговые, образовательные. Причем, образовательные по очень широкому, широкому спектру тематик. Всё это работает буквально с сентября 11-го года, с осени 11-го    года.  Торжественное открытие состоялось. Хотя он стартанул немножко раньше, но там была масса подготовительных этапов. И теперь он вроде бы как вовсю уже работает. В частности,  относительно много моих знакомых посещали именно   обучающие программы.  Это было очень интересно, очень здорово. Чем же сейчас дышит и  живет бизнес-инкубатор? Кстати, Виктор Геннадьевич, расскажите, пожалуйста, как бизнес-инкубатор подчиняется,  или он интегрирован в структуру управления    городом?

В.А.:  Бизнес-инкубатор – это муниципальное учреждение, которое  относительно самостоятельно в своих действах. Но, тем  не менее, выполняет муниципальный заказ на мероприятия  по поддержке малого и среднего предпринимательства. За это получает финансирование бюджетное. В то же время бизнес-инкубатор работает с  другими партнерами, имеет возможность привлекать средства из других источников и также  направлять их на те цели, для которых он создан, то есть  на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Ведущий: У некоторых  молодых людей, особенно молодых людей, складывается впечатление, что бизнес-инкубатор -   это такая, простите, ради бога, за   не самый  хороший эпитет, кормушка, куда можно прийти  и взять денег.

В.А.: Есть такое мнение. Ну, что делать.  Вообще, поддержка малого и среднего предпринимательства, она  так ментально  еще воспринимается, как дайте нам денег, дайте нам бесплатный ресурс, и зачастую приходят  люди, абсолютно искренне говорят, что  ну, вот, а если вы мне дадите  помещение, если вы дадите  бесплатное помещение, бесплатную землю, то я, конечно,  тогда покажу все,  на что я способен. Мы осуществляем  программу субсидирования понесенных расходов начинающими предпринимателями. Но я   искренне убежден, что это  не   основное, и не должно, наверное, быть  основной мерой поддержки малого предпринимательства. Мне все-таки кажется, что вот  снижение барьеров вхождения, возможность для начинающих предпринимателей получить  навыки и не набить  много шишек  на начальной стадии бизнеса, это важнее для них, нежели  некий бесплатный ресурс. Потому что бесплатный ресурс, он не очень ценится. И редко эффективно используется.

Ведущий:  Ну, это правда. То же самое  вот есть опять не очень красивая, это вот подсесть на  бюджетную иглу, как  вот с некоторыми предприятиями происходит.  Они много  лет выполняют один и тот же заказ, выполняют, выполняют, выполняют. И когда это пропадает, да, меняются условия, появляется более сильный игрок, предлагающий  на тендере, на конкурсе, на аукционе  лучшие позиции, вот этот постоянный исполнитель заказа, он просто-напросто   закрывается.  Это вот обычная ситуация совершенно буквально последних трех-пяти лет. Следующий вопрос. Кто основной потребитель  этой услуги  бизнес-инкубатора?   Кто приходит?

В.А.: Вы знаете, аудитория и  резиденты бизнес-инкубатора люди достаточно разнородные. Изначально мы ориентировались  на  людей, которые хотели бы, предполагают открыть свой бизнес  в нашем городе. И надо сказать, что, конечно, основная часть   резидентов бизнес-инкубатора,  основная часть людей, которые пользуются его услугами, это, действительно, эти люди. В то же время мы отмечаем, что  увеличивается доля людей, которые уже относительно состоялись, у которых уже есть какой-то бизнес, и которые хотели бы научиться тому, как его усовершенствовать: как увеличить оборот, как найти новых клиентов, как  найти новые формы управления персоналом и так далее, и так далее, и так далее.   Как, в конце концов,  выставиться  на мероприятиях федерального, краевого уровня со своей продукцией.  Вот вчера был очень неплохой пример.  Было заседание очередного  экспертного совета,  и на резидента бизнес-инкубатора заявилась, в общем, уже достаточно состоявшаяся компания, у которой есть патент, у которой  ноу-хау, их, собственно, изобретение -  средство для прочистки  труб, которое накипь удаляет. И, тем не менее,  обладая  этим патентом, обладая, в общем-то, уже какими-то  продажами, они   пришли за тем, чтобы получить дополнительные меры поддержки. Я считаю, это здорово, потому что нужно  выходить уже на некий новый уровень и помогать   бизнесу не только зарождаться, но и развиваться, выходить на новый этап.

Ведущий:  Вот я точно знаю, что при  наших вузах  также есть бизнес-инкубаторы.

В.А.: Да.

Ведущий: А зачем дублировать их функции? Как я понял, это вообще молодые люди, да, приходят в основном?

В.А.:  В основном, да. Я не думаю, что мы  дублируем. Мы активно сотрудничаем и с бизнес-инкубаторами вузов, и с  теми  организациями предпринимательскими, которые в наших вузах функционируют.   И это  сотрудничество только на пользу.  У них своя ниша. Они работают со студентами, они подхватывают студенческие инициативы, студенческие проекты.  Действительно, им помогают. А мы ориентированы больше на   такую системную,  постоянную поддержку.  Мы ведь как позиционируем бизнес-инкубатор, что это место,  в которое любой человек  в любое время,  если он захотел открыть бизнес,  может прийти, и ему там точно помогут.  Вот это Петропавловская, 185, городской бизнес-инкубатор.

Ведущий: Петропавловская,  183 – это адрес пермского городского бизнес-инкубатора. Следующий вопрос. Вот переходя от портрета резидента бизнес-инкубатора к отраслям, в которых люди хотят  развиваться.   Чем хотят  заниматься люди? В чем приходится чаще всего помогать?

В.А.: Заниматься хотят всем. Спектр направлений деятельности очень-очень широкий. Среди таких последних модных трендов – это Интернет-магазины, ну, наверно, это такой общий тренд ??????? (неразборчиво).  Хотя, действительно, спектр деятельности очень-очень широк. И еще раз подчеркну, что мы в основных своих мерах поддержки не имеем какого-то  отраслевого принципа. Мы   не откажем человеку, который  хочет открыть магазин,  просто  потому,  что  это торговля и это нечто  вроде бы  не очень  нужное. Мы считаем, что любой бизнес должен дождаться, должен получать  поддержку, должен приносить пользу  городу, должен формировать доходную часть нашего бюджета.

Ведущий: Итак, давайте попытаемся ответить на вопрос Петра, который попросил по ICQ  404582017 привести пару-тройку реальных примеров проектов, которые  создавались в бизнес-инкубаторе, и насколько качественно их там   поддержали.

В.А.:  Наверно, не мне судить, насколько качественно их поддержали.  Это все-таки, скорее, вопрос к  обладателям этих проектов и к тому,  как у них это стало всё получаться. Очень такой неплохой, наверно, пример. Вот буквально с Ринатом Шамсиевым, кажется, позавчера мы его обсуждали,  когда ребята, получающие  поддержку в бизнес-инкубаторе,  создали продукт,  некое ноу-хау, которое  позволяет вынести центры мобильного обслуживания, мобильных сетей. Вынести их на улицу, и сделать  их  не кнопочными, а интерактивными, когда человек  общается голосом, общается жестами,  эта система его распознает. Он может выходить с  этих центров в Интернет, он может производить платежи, он может  подключаться к услугам. И я надеюсь, что у нас первые такие выносные  современные центры в виде таких панелей стеклянных  появятся в Перми. Ну, а потом я думаю, распространятся и по России,  потому что это вот, действительно, такое наше ноу-хау, причем  взращенное именно  в бизнес-инкубаторе.

Ведущий: А я бы еще добавил, мне по ICQ посоветовал Серж, обратиться к Ринату Шамсиеву, директору пермского городского бизнес-инкубатора. Вот уж человек, который  полностью владеет всей текущей информацией на данный момент, это он, правда. Это очень толковый человек. Я очень  рекомендую с ним познакомиться. А вы говорили, Виктор Геннадьевич, что это одна  из лучших кадровых находок, насколько ?????? (неразборчиво).

В.А.:  Я говорил, что  это  наша большая кадровая удача.

Ведущий:  Кадровая удача, это точно. Константин по ICQ спрашивает: « Государство ведь инвестирует деньги в этот проект.   А как оценивает эффективность? Как понять, что  они вложены эффективно?» Или тут вопрос не в эффективности?

В.А.: Вопрос в эффективности. Всё, что стоит денег, всегда вопрос в эффективности. Да, государство... ну, наверно, государство в широком смысле: и муниципалитет, и край, и федеральный бюджет, расходуют средства на поддержку малого и среднего предпринимательства. И при относительно скромных финансовых объемах  программы поддержки малого и среднего  предпринимательства, которые финансируются из бюджета, в совокупности это 8 миллионов рублей,  из местного бюджета  около 5 миллионов  рублей в год,  мы получаем очень существенный прирост в количестве малых и средних  предпринимателей.  В этом году я бы  назвал это таким аномальным всплеском. Очень хочется мне нескромно все-таки увязать это с  нашей деятельностью по поддержке, потому что, если в прошлом году за весь год  у нас появилось 6 тысяч 400 новых субъектов малого и среднего предпринимательства...

Ведущий: Именно новых?

В.А.: Да. То в этом году только  за полгода 5600. То есть динамика  почти двукратного роста.  Увеличиваются  экономические показатели малого бизнеса, причем, достаточно существенно. И самое главное, мы смогли найти партнеров, и аккумулировать на эти направления средства и других источников. То есть при   объеме, повторюсь, бюджетных средств порядка 8 миллионов рублей, только из фонда содействия развитию малых форм предприятий, фонда Бортника в прошлом, мы в этом  году привлекли 65 миллионов 300 тысяч, только из одного фонда.

Ведущий:  Довольно-таки серьезные, да.

В.А.:  Плюс средства наших партнеров. Поэтому наша задача  не тратить бюджетные средства, наша задача  обеспечить функционирование этих мер поддержки. Причем, по-возможности сделать это  не за счет бюджета.

Ведущий: Ну, слава богу.  Отрадно слышать. Тем не менее,  новые начинающие бизнесмены, либо  бизнесмены, которые хотят развитие, ищут, в том числе, а то и чаще всего деньги.

В.А.: Да.

Ведущий:  Вот правда.  И основной темой сегодняшнего  эфира  было соглашение администрации города, бизнес-инкубатора и Сбербанка России. Я правильно понимаю? У нас есть буквально 6-7 минут на то, чтобы рамочно обозначить, в чем  суть соглашения, и что получат  резиденты  бизнес-инкубатора от этого соглашения.

В.А.:  Это один как раз из хороших примеров того, как мы находим  новых серьезных партнеров  нашей деятельности. В общем, думаю, не стоит подвергать сомнению, что  Сбербанк – это хороший партер. И деятельность эта  становится взаимовыгодной как для наших резидентов, так и для партнеров, которые нам помогают.  Суть соглашения состоит в том, что  Сберегательный банк встраивается в те меры поддержки, которые мы оказываем.  Он выделяет  ресурс на проведение дополнительных образовательных мероприятий, дополнительных  консалтинговых мероприятий. Мы разворачиваем новое, с моей точки зрения,  очень перспективное направление... ну, новое – хорошо забытое старое. Мы хотим  реинкарнировать на новом  этапе в Перми тему франчайзинга, как способа  именно открытия нового бизнеса легкого и такого,    наименее барьерного. И помощь  солидного партнера нам здесь, конечно, нужна, и не все же делать за бюджетный счет.

Ведущий:  Ну, естественно. Во-первых, это сокращение, скажем так, коммуникации между   новым предпринимателем и Сбербанком. Это  очень много.  В бизнес-инкубаторе помогут  подготовить, что, пожалуй, львиную долю времени   и львиную  долю ошибок занимает у новых  предпринимателей.

В.А.:  Конечно.

Ведущий: Что получает в данном случае Сбербанк?

В.А.: Сбербанк получает новых  клиентов,  потому что  Сбербанк заинтересован в том, чтобы распространять свои услуги на малый  и средний бизнес, то есть  на тех людей,  которые хотели бы получить   кредитный ресурс для своих стартапов. А мы получаем  возможность  облегчить доступ к этому финансовому ресурсу. Я где-то говорил, что вот когда  рейтингуются города  по  возможности  для ведения бизнеса, при  относительно небольших общих показателях  мы очень сильно выпадаем по доступности финансового ресурса. И это в нашем городе  объективно так. Поэтому любые меры, направленные на то, чтобы бизнес получил доступ  к финансовому ресурсу, они  точно идут на пользу и продвигают  нас к целям.

Ведущий: Возвращаюсь буквально немного назад. Вы сказали, что в  Перми появилось 5625 новых  субъектов предпринимательской деятельности. И тут же и соглашение, в принципе, исходит из того, что  востребована такая услуга. Но мне кажется, что  говорить о развитии предпринимательства, используя количество, не совсем верно. Почему это оценивается в рейтинге, вот именно количество предпринимателей? Мне кажется, их эффективность   и доступность, конкурентная среда – это гораздо   более интересные показатели.

В.А.:  Ну, во-первых, растут и экономические показатели, я имею в виду и оборот, и количество занятых.

Ведущий: А поступления налоговые?

В.А.: И поступления налоговые по  единому  налогу на вмененный  доход, это основной налог, который выплачивают предприниматели, также растут. У нас по прошлому году произошел 10-процентный рост. И по этому году мы тоже двигаемся с существенным превышением  плановых показателей, если уж вот  приходить к нашим меркантильным  бюджетным целям. А что касается количества... вы знаете, все-таки  мой опыт взаимоотношений с  бизнесом показывает, что, конечно, есть  пустые  ИП, конечно, есть не очень  эффективно работающий бизнес. Но, тем не менее, редко, кто  это делает уже сейчас просто для того, чтобы называться индивидуальным предпринимателем.   И человек, становясь   предпринимателем, все равно приобретает некий новый импульс к тому, чтобы что-то делать, и обычно все же занимается своей деятельностью.

Ведущий: Вот еще, Виктор Геннадьевич,  такая немаловажная штука. Когда человек  перестает быть  резидентом  бизнес-инкубатора, его выгоняют просто, или как?  Не может же он там вечно существовать.

В.А.: Смотря, что  рассматривать, как резидента. Мы считаем  резидентами бизнес-инкубатора всех людей, которые получают  там  поддержку, которые участвуют вот в образовательных, в консультационных мероприятиях, получает вот эти услуги. И в этом смысле нет каких-то критериев. Мы никому не отказываем. И никогда не скажем, что   ты уже свое получил, значит, давай, больше ты не будешь  свое получать. Есть специфические меры поддержки.  Это   рабочие места, их, в общем, ограниченное количество...

Ведущий:  Ну да.

В.А.:  ???????? (неразборчиво) места, которые  предоставляются в бизнес-инкубаторе...

Ведущий:  25 штук.

В.А.: Да. Заключаются на них договоры  годичные. По истечению  срока этого договора мы на  это место размещаем нового  резидента,  нового получателя такой меры поддержки. Соответственно, тот, кто там был, может пользоваться всеми другими мерами поддержки.

Ведущий: В гостях у меня Виктор Геннадьевич  Агеев,  заместитель главы администрации Перми. И мы  будем с ним разговаривать сегодня о том, как начинающему  предпринимателю получить деньги у Сбербанка. Вот такая простая тема. Ну, че там, пошел, двери открыл, зашел, взял, ушел. На самом деле, как это происходит? Сам механизм, скажем так, есть какая-то инструкция, как  принят участие в  такой вот вещи, как получение инвест.кредита от Сбера?

В.А.:  Наверно, не будем мы сейчас в наше ограниченное время выдавать инструкцию.  Думаю, специалисты  Сбербанка это сделают лучше. 

Ведущий:  Или бизнес-инкубатора.

В.А.: Или бизнес-инкубатора. Но  хотелось бы вот в продолжение разговора о соглашении со Сберегательным банком  сказать, что все-таки мы основным аспектом, основным акцентом этого соглашения сделали  именно  развитие франчайзинга. Сберегательный банк  предоставил в своем центральном офисе, в офисе, расположенном в центре города в гостинице  «Урал» место для   оказания нашими специалистами консультаций  по возможности приобретения франшиз. Мы проводим блок семинаров для поддержки  малого предпринимательства в сотрудничестве со Сбербанком на его площадке ??????? (неразборчиво) его ресурса.

Ведущий: Виктор  Геннадьевич, извините, я сразу же отвечу на вопрос слушателя про сотрудничество с ассоциацией бизнес-ангелов.  И бизнес-ангелы тоже бывают в бизнес-инкубаторе. Масса, масса людей,   масса структур завязаны  на эти центры  вот бизнеса.

В.А.: Ассоциация бизнес-ангелов – это наш, в общем, стабильный и такой любимый партнер. Я вообще считаю, что вот такие венчурные инвестиции, они  намного  полезнее, чем средства, которые на это направляет государство. Потому что когда инвестор  вкладывает  свои средства, он способен оценить проект, он  отслеживает его эффективность, и  проекты,  которые осуществляются вот на такой возмездной основе, когда автор, обладатель проекта  понимает, что ему  эти деньги нужно  возвращать, они  всегда более успешны, чем  те проекты, в  которые вкладывается, скажем, государство на какой-то безвозмездной основе.

Ведущий:  Конечно. Чем легче достались деньги, тем легче они уходят, и менее эффективно. Это вот такой экономический закон.  Тем не менее, хотелось бы задать  вопрос, который уже есть по ICQ.   Три сообщения уже пришло по поводу того, что у Сбербанка не самый маленький процент.  Это вот как раз то, о чем мы говорили    буквально за пределами студии.

В.А.:  Сбербанк, да, не самый маленький процент. Но, знаете,  процент, он ведь обратно пропорционален доступности. И не бывает, в принципе, не бывает кредитов, которые   легкодоступны, и    за маленький процент.  За все  же в жизни приходится платить.

Ведущий: Если это не кредит под обеспечение.  Это тоже закон.

В.А.:  Ну, да. Если, конечно, у вас нет  недвижимости,  которую вы можете как обеспечение предложить.  Обычно у малых предпринимателей, начинающих,  с этим  не всегда хорошо. Поэтому, да, то продукт, он  со своей ценой. Мы же не возмущаемся, что определенные сорта продуктов питания стоят  подороже, а какие-то подешевле. Это продукт,  он со своей ценой, он доступен для предпринимателей. 

Ведущий:  То есть это не деликатес?

В.А.: Да.  Он,  во всяком случае, доступен для предпринимателей, и ими  востребован. Иначе, видимо,   была бы изменена маркетинговая политика Сбербанка.

Ведущий: Конечно, конечно. На какую сумму, на какое количество предпринимателей   рассчитано это соглашение?  Какова аудитория этого соглашения  должна  быть? выстраиваться в очередь или как?

В.А.: Смотря, что понимать под  аудиторией, поскольку сотрудничество такое многоаспектное. Я уж не знаю, сколько  удастся Сбербанку аккумулировать новых клиентов. Но вот у нас во  вторник прошел семинар, там было порядка ста человек. Сегодня проходит семинар, думаю, тоже будет порядка ста человек в Сберегательном банке. Семинар в следующий вторник как раз,   посвященный франчайзингу, мы меряем на многие сотни.

Ведущий: У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас.

Слушатель: Здравствуйте. Сергей. Предприниматель с огромным стажем.  Хотелось бы сразу сказать  несколько  вещей о Сбербанке и всех этих ??????? (неразборчиво).  На самом деле  предпринимателю деньги  бывают нужны здесь и сейчас. И он бежит и занимает ???????(неразборчиво). И это правда.  Потому что  в Сбербанк, надо потратить...  я не знаю, месяц,  полтора, два на собрание всех этих бумажек. И даже  вот просто пример из моей личной жизни. У жены  был ?????? (неразборчиво)  сотовый телефон за 4 тысячи.

Ведущий:  Давайте мы не о потребительских кредитах, правда.

Слушатель: Хорошо. Она сейчас предприниматель. Она сейчас открывает сеть  детских садов.   Я просто все лето бегал, искал деньги. Сбербанк меня послал, потому что  вот этот хвостик есть в каком-то черном списке, ?????? (неразборчиво) не существует. И вывести из  ?????? (неразборчиво) невозможно. Это замкнутый круг.  На самом деле. Затея очень хорошая, я что хочу сказать. Но, опять же, в наш бюрократизм все упирается.

Ведущий: То есть вопрос  в бюрократизме, я правильно понимаю?

Слушатель: Да-да-да.

Ведущий: Сергей, подтвердите, что я с вами не договаривался о звонке?

Слушатель:  ?????? (неразборчиво) могу сказать, что я ехал сейчас  в своем «Мерседесе», остановился,  вот здесь прямо аварийку включил, и у Гипера... и это все вам говорю.

В.А.:  Видимо, в общем, не все так плохо в жизни.

Ведущий: Спасибо, Сергей. Вот буквально во время  федеральных  новостей я попросил Виктора Геннадьевича  подготовиться к вопросу о том, как  преодолеть все бюрократические препоны, и чем помогает  в этом  бизнес-инкубатор.

В.А.:  Правда, из смысла звонка я все-таки  понял, что Сергея возмущает  бюрократизм  в Сберегательном банке.

Ведущий:  Ну да.

В.А.: Давайте все-таки понимать, что Сберегательный  банк – это не то же самое, что государство, и   бюрократизм  там – это не то же самое, что административные барьеры. Не буду  комментировать процедуры банка, это  ?????? (неразборчиво) процедуры...

Ведущий: Не наше дело абсолютно.

В.А.: ...и, мягко говоря, да, не наше дело. Что касается  административных барьеров, да, это проблема.

Ведущий: Стоп, Виктор Геннадьевич, сразу же: в чем проблема? Конкретно.  Вот все говорят про  эти  барьеры.  Я просто отдаю документы юристу,  он мне их шерстит, просто вылизывает, и   они у меня чистые, допустим, уже  готовые к любому оформлению. Я  внимательно скачиваю форму и заполняю  внимательно форму административных документов. Нет у меня с этим проблем.

В.А.: Вы очень привели  хороший пример.

Ведущий:  Конкретно, какие барьеры?

В.А.: Зачастую мнение о преувеличенных  административных барьерах, ну, как,  во всяком случае, мне кажется, вызвано тем, что многие предприниматели  испытывают трудности  в том, чтобы действительно  правильно сформировать пакет документов,  правильно подготовить необходимые заявки для того, чтобы получить  ту или иную услугу. И именно на это нацелены наши меры поддержки, именно эти  консультационные услуги мы покапываем, мы помогаем формировать пакет  документов   для регистрации  предприятий, мы помогаем формировать  пакеты документов для получения финансовой поддержки, для патентования, для   многих других целей. Что это, как не снижение административных  барьеров.

Ведущий: Мы сейчас примем телефонный звонок. Слушаем вас. Алло. Как вас зовут?

Слушатель: Алле, здравствуйте.   Это Андрей Поляков. И я тоже подтверждаю, что  мы с тобой, Олег, не договаривались о  звонке. Я тоже предприниматель с достаточным стажем. И работал как предприниматель,  и с предпринимателями, и что такое кредитный консалтинг мне тоже очень хорошо известно. Смысл в том,  что даже я очень   поддерживаю, целиком и полностью  согласен с предыдущим  позвонившем.  Но речь идет не только о бюрократических   каких-то загвоздках. А смысл еще в том, что  банки очень  неохотно выдают сейчас кредиты. 90 процентов. Статистические данные, 90 процентов  отказов. И  в принципе никто для них не является авторитетом.  Даже, к сожалению, администрация.  Вот, в чем проблема.  Здесь вот этот надо как-то  барьер преодолевать, и   независимо от того, это соглашение, или не соглашение.

Ведущий: Андрей, я понял суть твоей реплики. Скажи мне, как может влиять на акционерные общества один отдельно взятый муниципалитет?

Слушатель: Никак.

Ведущий: Упс.  Поэтому вот и сделана попытка, как я понимаю, вот этого соглашения. Мало того, что это продвижение  услуг конкретного банка, но и возможность молодежи, допустим, или   начинающим предпринимателям войти в бизнес, пусть даже вот под такой процент, да, не совсем уютный.

Слушатель: ??????? (неразборчиво) гарантии получения.  При всем уважении к гостю и при всем уважении к тому, что они делают,  на самом деле,  я думаю, что это не очень сильный фактор, влияющий  на развитие предпринимательства.

Ведущий: Пробовать все равно надо.

Слушатель: Да, конечно, согласен.

Ведущий: Спасибо, Андрей.

В.А.:  Вы знаете,  банковская сфера – это сфера  коммерческой деятельности. Давайте поймем, что   коммерческие организации самостоятельно определяют свою маркетинговую политику, свои цены. А у банков процент по кредиту это, по сути дела,  цена его товара. И  не думаю, что это необходимо регулировать  государством, как, в общем, почти любые  ценовые позиции. Ни к чему хорошему это никогда не  приводит.  А вот добиваться того, чтобы появлялись новые продукты, банковские продукты, в том числе, кредиты  под те же франчайзинговые проекты,    добиваться, чтобы их становилось больше, вот в этом мне видится наша цель. Потому что, чем больше участвует в этом участников, чем больше  банков предлагает  эти продукты кредитные,  тем неизбежно меньше цена на   эти деньги.

Ведущий: Я все пытаюсь подвести к этому, но не получается.  На самом деле заполнение документов и прозрачность  заполнения документов – это проблема. Умейте читать то, что повешено на стене  там в ведомстве, умейте читать  договора и прочие вещи. А мы в программе «На нейтральной полосе» и других программах «Эха Перми»  будем вам в этом помогать. Олег Коневских был в этой студии.  Виктор Агеев в гостях. И Мария Зуева за звукорежиссерским пультом.


Обсуждение
1844
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.