Верхний баннер
18:58 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:06, 29 августа 2012

Что готовят пермские театры в новом сезоне?

В сегодняшнем "Дневном развороте" Анастасия Сечина и Игорь Лазарев распросили представитей ТЮЗа, Театра-Театра, театра «Сцена-молот», театра кукол, театра «У моста», театра оперы и балета о  том, что предстоит увидеть пермякам на сценах в наступающем сезоне.

 

А.СЕЧИНА: 15 часов 8 минут, Анастасия Сечина.

И.ЛАЗАРЕВ: Игорь Лазарев.

А.СЕЧИНА: Мария Зуева за звукорежиссерским пультом. Мы начинаем «Дневной разворот», и он будет сегодня театральным. Мы решили посвятить его в преддверии сентября театральным премьерам.

И.ЛАЗАРЕВ: Потому что наступает сентябрь, театры понемножку начинают радовать зрителей премьерами. У кого-то уже стартовал сезон, и сейчас мы постараемся сделать такую обзорную экскурсию.

А.СЕЧИНА: Мы свяжемся почти со всеми основными театрами и поговорим. Театр юного зрителя, Театр-Театр, «Сцена-молот», «У моста», театр оперы и балета, спикеры-представители всех этих учреждений будут с нами на связи, кратко расскажут о том, что они готовят для вас в новом сезоне. Мы звоним нашему первому спикеру, директор Театра юного зрителя Марина Аркадьевна Зорина. Добрый день.

М.ЗОРИНА: Здравствуйте.

А.СЕЧИНА: Марина Аркадьевна, у нас сегодня ко всем один вопрос, мы делаем обзорную экскурсию – что Театр юного зрителя в новом сезоне интересного покажет публике?

М.ЗОРИНА: Я прошу прощения, чтобы уточнить, мы рассказываем про весь сезон или про открытие сезона?

И.ЛАЗАРЕВ: Давайте начнем с открытия.

А.СЕЧИНА: Конечно, в первую очередь нас интересует открытие, сентябрь, потому что он на носу. Но хотелось бы, чтобы затем вы рассказали и в целом про сезон, отметили наиболее яркие моменты, которые планируются.

М.ЗОРИНА: Сентябрь на носу, это правда, и самое главное, на носу открытие сезона 49-го. Для нас очень важное время, у нас предпоследний сезон до нашего юбилейного, в 2014 году ТЮЗу исполнится 50 лет. Для молодого театра это дата очень серьезная. Поэтому мы весь 49-й сезон начинаем подготовку к своему юбилею. Открываемся мы спектаклем «Безымянная звезда» автора Себастиана, очень известная пьеса, любимая театрами, нашим театром и, по-моему, нашими зрителями. Спектакль этот поставила Татьяна Жаркова, тоже очень известный человек в нашем городе. Этим летом у Татьяны Петровны был юбилей, поэтому 11 сентября она будет принимать поздравления от театра и показывать свой спектакль. Мы надеемся, что зрители тоже присоединятся к нашим поздравлениям и, таким образом, Татьяна Петровна получит поздравления от всех наших зрителей, которые бывают в театре. Кроме этого, прямо же в сентябре, когда мы откроем сезон, мы уезжаем на гастроли в город Киров. 17 сентября спектаклем «Чонкин» мы открываем эти гастроли. Но я хочу порадовать наших зрителей, они не останутся без внимания, потому что на нашей сцене будет работать кировский Театр на Спасской. Это один из интересных молодежных театров нашей страны, они привезут 5 спектаклей сюда, поэтому я приглашаю пермяков побывать на гастролях кировского ТЮЗа.

И.ЛАЗАРЕВ: Когда будут гастроли?

М.ЗОРИНА: Гастроли в городе Перми откроются 18 сентября. Когда мы уедем в Киров, кировский театр приедет к нам, эти гастроли называются обменными, обменяемся своими сценическими площадками. Кировский театр привезет спектакли и для малышей, это спектакль «Федорино горе» Чуковского, для подростков, «Маленький принц» Экзюпери, «Мифы древней Греции», и один из самых интересных спектаклей – «Толстая тетрадь», который был номинирован на «Золотую маску». Мы совместно отбирали репертуар так, чтобы он был интересен для разных зрителей, от малышей до взрослых.

И.ЛАЗАРЕВ: Марина Аркадьевна, если говорить о премьерах, которые намечаются в новом сезоне, какие бы вы выделили?

М.ЗОРИНА: Можно, я выделю самую ближайшую? Уже в октябре месяце мы готовим премьеру, это тоже очень известное произведение, известно оно и детям и взрослым, это сказка «Питер Пен». История очень фантастическая, фееричная, ставит ее английский режиссер Майкл Хант. Мы очень надеемся, что 20 октября состоится премьера этого спектакля. Кроме этой премьеры, будет следующая премьера – это новогодняя сказка для малышей, она будет сделана к новогодним праздникам и каникулам. Планируется еще выпуск водевилей в этом сезоне, и мы работаем над Островским. Даты выпуска спектакля назвать не могу, но мы своих пермских зрителей, и не только пермских, тех, кто к нам приходит на спектакли, всегда информируем.

И.ЛАЗАРЕВ: Спасибо, Марина Аркадьевна. Мы вкратце прошлись по программе ТЮЗа.

А.СЕЧИНА: Мы вкратце будем идти по всем театрам, это обзорная экскурсия.

И.ЛАЗАРЕВ: Отфиксируем – 11 сентября начало сезона, после этого гастроли в Кирове, в это время кировский театр выступает у нас. Первая премьера состоится 20 октября, и это будет сказка «Питер Пен».

А.СЕЧИНА: Наверное, интересно было бы еще спросить, будут ли использованы какие-то спецэффекты. В последнее время без этого никак, ну, а в сказке «Питер Пен»…

И.ЛАЗАРЕВ: Сам бог велел.

А.СЕЧИНА: В любом случае это интересно, гораздо интереснее будет увидеть на сцене, чем услышать сейчас по радио. Мы связываемся с главным режиссером Театра-Театра Владимиром Александровичем Золотарем, но он, к сожалению, пока не берет трубку. Поэтому пробуем набирать его снова. С телефонными разговорами всегда случается что-то такое, когда человек не оказывается у трубки вовремя. Дамир Салимзянов, главный режиссер «Сцены-Молот» у нас сейчас будет на связи. Если не получается связаться с Владимиром Александровичем, тогда идем дальше по списку. Алло, добрый день.

Д.САЛИМЗЯНОВ: Добрый день.

А.СЕЧИНА: У нас обзорная экскурсия, мы спрашиваем все театры о тех вещах, которые готовятся в новом сезоне. Прежде всего о сентябре, о том, чем и как вы открываете сезон.

Д.САЛИМЗЯНОВ: Театр «Сцена-Молот» уже третий раз откроется, во-первых, фестивалем «Текстура», который непосредственное детище театра «Сцена-Молот» во многом. Во-вторых, нас ждет премьера нового спектакля по тексту, который был прочитан как раз на первом фестивале «Текстура», по мнению немецких специалистов, входит на сегодня в 120 лучших пьес Европы наряду с одной пьесой братьев Пресняковых и Ивана Вырыпаева, только 3 пьесы из России. Это пьеса «Убийца» Александра Молчанова, и именно премьерой по этому тексту мы откроем наш новый сезон.

А.СЕЧИНА: Этим вы откроетесь в сентябре. Есть ли что-то, на что стоит обратить внимание в течение всего нового сезона?

Д.САЛИМЗЯНОВ: Вы знаете, этот сезон как-то для нас крайне непредсказуем в связи со всем, что происходит и в России, и в Перми, соответственно, тоже. Поэтому сегодня мы можем отвечать на вопросы, связанные с 2012 годом, до Нового года. Все дальнейшее мы узнаем чуть позже. Пока же наша главная премьера – это «Убийца». Это немножко неожиданный заход для «Сцены-Молот».

А.СЕЧИНА: Почему неожиданный?

Д.САЛИМЗЯНОВ: Потому что обычно мы старались искать в плане героя сегодняшнего, личность человека какого-то незаурядного, необычного, не среднестатистического человека. Даже концепция какая-то была, что нужно вырваться из этой среднестатистической среды. Герой же спектакля «Убийца» - это как раз тот самый среднестатистический человек российский, который вынужден принимать решения не среднестатистические, который вынужден за одни сутки принимать несколько раз решения о том, кому жить, кому не жить. И это сложно для нормального человека, непривыкшего.

А.СЕЧИНА: То есть обычный человек в необычной ситуации.

Д.САЛИМЗЯНОВ: Да, да, не сразу взялись за эту пьесу, потому что она как-то не ложилась в наши представления о том, что герой должен чем-то выбиваться из толпы. И вот наконец мы пришли к какому-то решению сценографическому и режиссерскому, почему именно человек, который не выделяется из толпы, может стать героем.

И.ЛАЗАРЕВ: Когда премьера нового спектакля?

Д.САЛИМЗЯНОВ: Премьера нового спектакля у нас назначена на 18 сентября. Пройдет несколько премьерных спектаклей, и сразу после этих премьер мы окунаемся в большой фестиваль «Текстура».

А.СЕЧИНА: Дамир, спасибо вам большое. Главный режиссер «Сцены-Молот» был сейчас у нас на связи, мы продолжаем обзорную экскурсию в рамках «Дневного разворота». С Театром-Театром у нас что-то не получается связаться, поэтому сейчас мы разговариваем с художественным руководителем театра кукол, Игорь Ниссонович Тернавский у нас на связи. Здравствуйте. Алло, Игорь Ниссонович, вы с нами или с кем?

И.ТЕРНАВСКИЙ: Да-да, с вами, я просто говорю, что лежу в палате, в реанимации почти, так что давайте, спрашивайте.

А.СЕЧИНА: В какой палате реанимации, вы почему нас пугаете?

И.ТЕРНАВСКИЙ: Да я в центре (???неразборчиво), может быть, даже оперирование будет, не знаю. В общем, лежу пока. Давайте, спрашивайте, пока меня не увезли никуда.

А.СЕЧИНА: Я просто потеряла дар речи, Игорь Ниссонович. Тогда рассказывайте о своем детище любимом, возможно, это внесет позитивную струю в ваше сегодняшнее положение.

И.ТЕРНАВСКИЙ: Да у меня вообще нормально все, я никогда не теряю бодрости духа. Вот ждут сейчас Суханова, он скажет последнее слово, пока никуда не отпускают. Хорошо, что с водителем приехал сюда (???неразборчиво)

А.СЕЧИНА: Ладно, здоровья мы вам желаем, а про театр рассказывайте. С чего начнете сезон в сентябре?

И.ТЕРНАВСКИЙ: Сезон начнем пока спектаклем (???неразборчиво) Все идет по плану, начинаем работу над дорогим и старым чиновником, над «Шинелью», над тем, из чего вышла вся российская литература. Художница почти закончила работу, сейчас начнем репетиции, всю эту историю. Потом еще спектакли, которые связаны уже с Новым годом, новогодние истории в большом и малом зале. Продолжим работу над второй частью концерта, это история, которая хорошо у нас идет, решили ее продолжить. Приглашены на шекспировский фестиваль в Чехию, я недавно оттуда вернулся, посмотрел площадки. Это шекспировский фестиваль, на котором как кукольники мы впервые за всю историю будем первыми. Едем, естественно, с «Королем Лиром». Параллельно нас еще чехи приглашают, они посмотрели кассеты, может быть, еще один-два спектакля с собой взять. Если да, то что-то возьмем. Предварительные договоренности о гастролях – это будет июль будущего года. Предварительно есть договоренность о гастролях в Санкт-Петербурге, пока не могу более точно сказать. Это будущий сезон, будущий год. Во всем остальном – живем, работаем.

А.СЕЧИНА: Игорь Ниссонович, о «Шинели» немножко более подробно можете рассказать? Я так понимаю, это та премьера, которая нас ждет в новом сезоне. Она будет реализована как? Это будет кукольный спектакль, это будет…

И.ТЕРНАВСКИЙ: Кукольный, чисто кукольный. Вся труппа, потому что всю эту историю нам помог и написал Вадим Жук, мы в свое время договорились, и он переложил эту историю, сделав сценический вариант. И это история, в которой, это уже была моя инициатива, задействовать буквы, главный герой – это маленький человек, который всегда пишет. Куклы, и очень большое количество еще будет реализовано через куклы-буквы, написаны песни, есть музыка очень хорошая, которую уже сделал наш дорогой Сережа Иванов.

А.СЕЧИНА: А на кого спектакль рассчитан?

И.ТЕРНАВСКИЙ: Это, конечно, спектакль на взрослого зрителя. Это не «Король Лир», но, во всяком случае, где-то начиная от 13-14-15 лет. Я думаю, что вполне возможно, это такое среднее поколение, которое мы очень долго хотели завоевывать.

А.СЕЧИНА: То есть вы начали делать шаги.

И.ТЕРНАВСКИЙ: Завоевание «Королем Лиром», а теперь попробуем еще «Шинелью».

А.СЕЧИНА: Мне просто немного сложно было представить «Шинель» именно в кукольном исполнении.

И.ТЕРНАВСКИЙ: А вам было легко представить «Короля Лира» в кукольном исполнении?

И.ЛАЗАРЕВ: Нет, конечно.

И.ТЕРНАВСКИЙ: Ну вот, точно такая же история. Вы думаете, мне не страшно? (смеются) Мне тоже страшно, потому что этого не может быть, потому что не может быть никогда. Но всегда находятся идиоты, которые решают проблемы, которые до них не решаются.

А.СЕЧИНА: Прекрасно на самом деле, что они находятся.

И.ТЕРНАВСКИЙ: Такая история с куклами, но человек будет присутствовать через букву, поскольку он всегда писал. И самое главное, что волнует меня и театр – все тот же маленький человек. Я считаю, что все наши беды всегда были и есть, не только я, все великие так считают, не от власти даже, а от того, что мы никак не можем поднять голову и жить так, как живут нормальные демократические страны, европейские люди.

А.СЕЧИНА: Будет какое-то переосмысление на современный лад или это классическая гоголевская «Шинель»?

И.ТЕРНАВСКИЙ: Нет, я пытаюсь понять, что там Гоголь заложил. Мы все переосмысливаем на современный лад, не удосуживаясь понять, чего же хотел он, великий классик, этот ли, другой ли. Они столько всего закодировали и закопали, что попытка эта, очень наивная и самоуверенная, переложить на современный лад, на мой взгляд, всегда кончается глупостью какой-нибудь. Наше дело – раскопать, что он там, потому что я в свое время всегда думал, что они такие великие были, они знали на век-два-три вперед все современно. А современно ведь не потому, они великие, конечно, были гении, не потому, что они на век-два-три вперед глядели, а потому что они человека очень хорошо знали. А человек-то ведь, как выяснилось, не изменился со своей честностью, благородством, подлостью, пакостностью и всем остальным. Вот в чем наша задача – понять, что там классик… Гоголь многое понимал и почти все знал, наша задача – раскопать это, а не пытаться надеть джинсовые костюмы и трактовать в нашу угоду. Нет, мое совершенно принципиальное – понять, что же он там, мудрый, талантливый и гениальный классик, заложил.

А.СЕЧИНА: Игорь Ниссонович, художественный руководитель театра кукол, был у нас на связи. Чтобы все хорошо было с вашим сердечком…

И.ЛАЗАРЕВ: Желаем вам крепкого здоровья.

А.СЕЧИНА: Так что давайте, что называется, вы нам нужны, поправляйтесь, пусть все будет хорошо с вашим диагнозом. Мы сейчас уйдем на федеральные новости, это «Дневной разворот», и это краткая обзорная экскурсия…

И.ЛАЗАРЕВ: По театральному сезону в Перми.

А.СЕЧИНА: Владимир Александрович Золотарь, главный режиссер Театра-Театра, сейчас все-таки, думаю, возьмет трубку и сможет пообщаться с нами в прямом эфире.

В.ЗОЛОТАРЬ: Алло, добрый день.

А.СЕЧИНА: Вы с нами наконец-то, третий раз вам звоним.

В.ЗОЛОТАРЬ: Странно, что связи не было.

А.СЕЧИНА: Нам-то как странно! Ну что, вопрос первый – чем открываетесь и когда?

В.ЗОЛОТАРЬ: 16 сентября мы открываемся одной из премьер прошлого сезона – мюзиклом «Алые паруса» Максима Дунаевского. Больше того, это будет такой маленький марафончик, не такой большой, как в июне, в конце прошлого сезона, но все равно мы играем «Алые паруса» и вообще планируем этот спектакль большими пачками играть, поскольку это технически сложная история. Ее удобнее играть такими большими связками. Вот так сезон стартует, 16 сентября.

А.СЕЧИНА: Второй вопрос – что интересного готовите вообще на этот театральный сезон, какие премьеры?

В.ЗОЛОТАРЬ: Первая премьера сезона состоится 12 октября в рамках фестиваля «Пространство режиссуры», который вообще будет очень интересен по программе. Это премьера молодого московского режиссера Артемия Николаева «Отель» по повести Стругацких «Отель «У погибшего альпиниста». Эта работа делается на грант фестиваля «Пространство режиссуры». Дело в том, что при фестивале «Пространство режиссуры» существует лаборатория молодых режиссеров. С прошлого сезона введена такая, на мой взгляд, очень важная история – лучшие, по мнению экспертов, а в этом году будет просто жюри, оценивающее отрывки, представленные молодыми ребятами на лаборатории. Авторы лучшего отрывка получают грант на постановку в театре. Премьера должна состояться в рамках следующего фестиваля «Пространство режиссуры», это первый такой прецедент состоится. Это будет 12 октября. Затем 14 ноября премьера музыкального спектакля для детей и всей семьи «Пеппи», мюзикл Дашкевича, делает замечательный режиссер Ирина Зубжицкая, с которой я много, давно сотрудничал в своей творческой истории. Я сам приступаю наконец-таки к давно уже анонсируемой работе над пьесой Николая Васильевича Гоголя «Женитьба» в рамках все той же нашей истории с классиками. И Борис Леонидович Мильграм тоже начинает где-то уже, наверное, с сентября работать над музыкальным спектаклем по пьесе «8 любящих женщин», так скажем, по мотивам этой пьесы. Эти обе премьеры – это зима-начало весны, уже начало все-таки 2013 года. Там чуть сложнее пока говорить про конкретные даты. Плюс, как обычно, у нас остается в репертуаре наш юбилейный концерт «85». К Новому году обязательно, мы уже сейчас начинаем с Татьяной Виноградовой, музыкальным руководителем, концерт новогодний, рождественский. Тоже надеемся, что это будет история, которая у нас будет в репертуаре театра. По всей видимости, тоже где-то зимой будет выпущен первый проект, мы тоже об этом уже говорили, что при театре помимо оркестра сейчас формируется небольшая балетная компания, компания, современным танцем занимающаяся. Они тоже затевают такую интересную работу…

А.СЕЧИНА: То есть вы еще и затанцуете.

В.ЗОЛОТАРЬ: Да, это для нас почти такая отдельная история. Для нас очень важно, что в формате нашего театра соединено очень много разножанровых вещей, каждая из которых должна давать некий свой продукт. Оркестр, конечно, оживляет, живой звук является хорошей краской для драматического спектакля. Но оркестр – все-таки ценность, которая должна создавать свой творческий, культурный продукт. Тогда это интересно, и его существование здесь оправдано. То же самое с балетной труппой, они очень здорово помогают в тех же «Алых парусах», но нам они интересны, если они станут самостоятельной творческой единицей под крышей этого же театра.

А.СЕЧИНА: Владимир Александрович, спасибо вам. Нам нужно успеть завершить нашу обзорную экскурсию, а у нас еще два театра. Сергея Павловича Федотова, художественного руководителя театра «У моста» набираем прямо сейчас. Театр на самом деле уже начал работу, он вошел в нее раньше всех, не стал ждать осени. Они открыли свои двери для зрителей уже в августе. Сергей Павлович, здравствуйте.

С.ФЕДОТОВ: Здравствуйте.

А.СЕЧИНА: Вы уже открылись, поэтому у меня даже не получится у вас спросить, с чего вы открываете сезон 2012-2013 годов. Поэтому рассказывайте просто о том интересном, что ждет зрителей в новом сезоне.

С.ФЕДОТОВ: Сезон у нас будет очень необычный, потому что этот сезон у нас 25-й, юбилейный. Через месяц, 7 октября, нам исполнится 25 лет, поэтому мы, как всегда, открыли сезон раньше, чем другие театры. Открылись «Чайкой» и «Лейтенант с Инишмора» - это две премьеры, которые были выпущены в июне, и сейчас мы как раз ими и открыли наш юбилейный сезон. Сезон мы открыли в очень красивом театре, потому что успели сделать грандиозный ремонт. Ремонт был сделан в фойе, малом зале, гардеробе и большом зале, потому что мы решили, что наш юбилейный сезон должен быть удивительным. Нам выделили деньги комитет по культуре, наш учредитель, Вячеслав Маркович Торчинский, и, конечно, наши многочисленные друзья и спонсоры. И сейчас все, кто заходит в театр – они в общем-то, можно сказать, в шоке останавливаются и говорят, что никто не ожидал, что будет такая красота.

А.СЕЧИНА: Вы прихорошились или сделали что-то из ряда вон?

С.ФЕДОТОВ: Конечно, мы сделали из ряда вон. Мы сделали капитальный ремонт, поменяли стены, пол, потолки, в общем, это такая практически грандиозная работа была сделана за лето. Сколько мы, с 1992 года существуем, и с 1992 года наш пол был мраморный. Он был крепкий, красивый, мраморный, но это несколько напоминало, конечно, вокзал. И стены были тоже сделаны мокрой штукатуркой, и мы решили, что наши залы должны быть вообще как в Эрмитаже. Мы сделали практически один в один как два зала эрмитажных. Все, кто приходит, удивляются.

А.СЕЧИНА: Сергей Павлович, а теперь о спектаклях.

С.ФЕДОТОВ: Во-первых, конечно, готовится сейчас, буквально через 3 недели будет премьера спектакля «Термен» Петра Зеленки. Это спектакль, который нам заказал фестиваль «Текстура». Сам Петр Зеленка приезжает на фестиваль и будет получать премию «Имя Европы». Это такая работа, которая нас сейчас полностью занимает, мы учимся играть на терменвоксах, терменвоксы нам прислали из Америки. Первый вариант спектакля мы играли 7 лет назад, он был сделан по просьбе самого Петра Зеленки, он хотел, но не смог приехать.

А.СЕЧИНА: Вот я и помню, что он у вас уже был.

С.ФЕДОТОВ: Да, это была первая версия сделана, которая была сделана не по всей пьесе, частично, практически только половину сцен использовали. А сейчас будет сделана полная версия в честь приезда великого современного драматурга и режиссера Петра Зеленки. Щас мы буквально несколько дней играем, и часть театра переезжает на фестиваль в Ярославль, в Ярославле мы будем играть «Женитьбу» в старейшем театре имени Волкова на тысячный зал, и одновременно будет присуждение премий правительства Российской Федерации. Я удостоен в этом году премии правительства Российской Федерации за вклад в культуру России. Это для нас очень почетно, и мы очень волнуемся и готовимся, потому что никогда мы еще не играли «Женитьбу» на таком огромном пространстве. Это очень почетно и волнительно. А сразу после Ярославля нас ждет фестиваль «Золотая маска» в Эстонии, нас пригласили в Таллинн, чтобы мы показали спектакли «Золотой маски», это «Калека с Инишмана» и «Сиротливый запад». После Таллинна нас отправляют в Клайпеду, в Клайпеде мы будем играть «Калеку с Инишмана», и закончится это турне фестивальное Украиной, где мы будем тоже играть «Калеку с Инишмана». Поэтому начинаем мы, как всегда, очень динамично, эти фестивали будут уже в такой сотне, 110-й, 111-й, 112-й фестиваль. И сейчас мы репетируем, готовим к выпуску спектакль «Замок» по роману Франца Кафки. И я думаю, что к Новому году премьера будет по Кафке.

А.СЕЧИНА: Ну, а этим вы лично меня безумно порадовали.

И.ЛАЗАРЕВ: Да, это очень интересно.

А.СЕЧИНА: Как минимум интересно будет посмотреть, что вы из этого сделаете.

С.ФЕДОТОВ: Театр мистический, театр продолжает свои поиски в разных жанрах, но драматурги наши любимые – конечно, Булгаков, Гоголь и Кафка, это тоже очень мистический драматург. Поэтому, думаю, мы тоже что-нибудь свое мистическое придумаем.

А.СЕЧИНА: Основную свою ниточку вы продолжаете тянуть. Спасибо вам большое, Сергей Павлович Федотов, художественный руководитель театра «У моста» был у нас на связи. Несмотря на то, что время местных новостей, мы немного задержим их выход, потому что нельзя оставить за бортом театр оперы и балета. Куда же мы без него? Поэтому Василий Ефремов, пресс-секретарь – сейчас мы набираем его номер, будем с ним разговаривать. Василий, здравствуйте.

В.ЕФРЕМОВ: Здравствуйте.

А.СЕЧИНА: Ну что, вам выпала, не знаю, честь, не честь, но возможность закрыть краткую обзорную экскурсию по театральным сезонам. Первый вопрос – чем открываетесь в сентябре и когда?

В.ЕФРЕМОВ: Пермский театр оперы и балета открывается 3 числа не премьерой, но спектаклем, который будет особо выделен в нашей афише. Это спектакль «Иоланта», дирижировать им будет Теодор Курентзис, художественный руководитель, и он же представит новую звезду нашего театра, солистку Зарину Абаеву. Продолжим, поскольку мы театр оперы и балета, открыться должны и оперным спектаклем, и балетным, 4 и 8 числа представим балеты Баланчина. В августе они у нас были возобновлены, приезжал специально репетитор из фонда Баланчина и репетировал с балетной труппой театра. 4, 8 числа мы их представим в обновленном варианте.

И.ЛАЗАРЕВ: Василий, а на каких моментах вы бы остановились, чего ждать зрителям в целом от вашего сезона?

В.ЕФРЕМОВ: Сезон наш необыкновенно насыщен премьерами, их будет аж 8 штук, это невероятное для нас количество. Я могу перечислить их все. В сентябре мы откроемся премьерой «Свадьба Фигаро» Моцарта, звездный состав, приглашенные солисты и постановщики, это совместная постановка с баден-баденским театром. В октябре презентуем премьеру «Современная хореография» Поклитару, произведение было специально написано для пермского театра оперы и балета и было представлено на Дягилевском фестивале. Теперь оно превратится в отдельный спектакль «Геревень». В ноябре еще одна оперная премьера, «Дуэнья» Прокофьева, и следом за ней балет Форсайта The Second Detail. Сразу после этого в декабре детская премьера композитора и нашего главного хормейстера театра Дмитрия Батина «Малахитовая шкатулка» по сказам Бажова. В феврале невероятная премьера, тоже произведение, специально написанное для нашего театра, современного российского композитора Дмитрия Курляндского «Носферату». Далее мы будем двигаться к фестивалю Дягилева, в апреле состоится премьера новой постановки Алексея Мирошниченко «Голубая птица и принцесса Флорина». Это не «Синяя птица», которая известна нам по Метерлинку, а другое произведение, чтобы все сразу понимали, по мотивам французской сказки XVIII века. На самом Дягилевском фестивале состоится премьера балета «Ромео и Джульетта» известного хореографа Кеннета Макмиллана. Довольно известный английский классик, и это будет российская премьера, во-первых, наш театр второй после Мариинского театра, который заслужил право постановки этого спектакля.

А.СЕЧИНА: Я так понимаю, что ситуация с 8 премьерами для вас нестандартная, необычная?

В.ЕФРЕМОВ: Можно сказать, да, что это такой экстремальный вариант.

А.СЕЧИНА: Почему вы пошли на экстремальный вариант, который потребует, очевидно, больших усилий?

В.ЕФРЕМОВ: Поскольку 140-й сезон был для нас переломным, мы взяли некую планку и должны ее удерживать. Поэтому приняли для себя решение, что именно таким образом должно произойти это удержание. Будем ударно трудиться, это работа с разными жанрами, разными постановщиками, классика и современное искусство. Думаю, что все зрители, которые ходят в наш театр и которые, может быть, не были здесь ни разу, найдут те премьеры, спектакли, которые им будут по душе.

А.СЕЧИНА: Спасибо вам. У нас на связи был Василий Ефремов, пресс-секретарь театра оперы и балета.


Обсуждение
2236
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.