Верхний баннер
11:26 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:05, 07 сентября 2012

Организация дорожного движения в Перми

Ведущий: Олег Коневских в студии. Программа «На нейтральной полосе». Маша Зуева руководит этим эфиром за звукорежиссерским пультом. Сегодня в гостях у меня начальник Пермской дирекции дорожного движения  Максим Кис. Максим Леонидович, добрый день.

Максим Кис: Здравствуйте.

Ведущий:  Будем мы говорить о том,  насколько вообще дорожная разметка, знаки, светофоры, насколько они готовы, например, к тому же учебному году. Я как папашка готов об этом говорить вообще бесконечно. В каком состоянии разметка вот эта дорогостоящая, насколько я помню, поговорим о светофорных объектах  отдельно, о лежачих полицейских. В общем, все, что касается дирекции дорожного движения,  станет сегодня предметом    нашего  разговора. Начнем, пожалуй, со знаков, потому как знаки у нас попали  в новости.

М.К.: Да, давайте поговорим о знаках. Тем более, что разметка у нас, к сожалению, пока еще  в городе явление сезонное, а знаки должны работать круглогодично.

Ведущий: Разметка у нас выпадает, как осадки.

М.К.:  Но только в обратном направлении. Снег появляется, разметка исчезает. Поэтому, конечно, основной упор делается в организации  движения  на состояние  дорожных знаков. Итак, про дорожные знаки скажу вкратце, что важного в этом  году произошло. Для нас важный момент был, чтобы  обеспечить не просто постановку знаков и в случае, если  что-то с ним случается, его в ремонт, а обеспечить  его круглогодичное содержание. То есть, чтоб все знаки были на месте, чтоб  они все были чистенькие, чтобы, если на них появляется краска, стиралась краска, чтоб, если падают стойки, восстанавливались и так далее.  Для этого в этом году на  большую часть города заключены контракты комплексного содержания. Пока в эти контракты не включены у нас Орджоникидзевский  район, Кировский район, Новые Ляды и правобережная часть Ленинского, Мотовилихинского  района. На остальной территории города заключены контракты комплексного содержания. И вот в течение лета подрядчики делали определенные усилия для того, чтобы привести эти  знаки в нормативное состояние. Пока задачу главную, которую они решали, чтоб все знаки были. Это самый важный момент. Основное пристальное внимание делается  на пешеходные переходы и  на знаки приоритета. Вот в   настоящее время у нас практически не осталось  в этих  районах  таких мест, где бы не было  знака пешеходного перехода  или знака приоритета. Если у нас  они пропадают, это форс-мажор.

Ведущий: Я похвалить попытаюсь дирекцию дорожного движения.  Не знаю, насколько это получится.  Любимый родной микрорайон Вышка-I буквально  на днях там, вот что нужно было этим чудикам, которые загнули буквально  столб со  знаком пешеходного перехода. Вроде как его сегодня восстановили. Я уже его  утром восстановленным видел.  То есть очень быстро.

М.К.: Система очень простая. Если мы найдем поломанный знак раньше, чем подрядчик, он получит штраф.  Вот и всё.

Ведущий: А, вот так даже.  То есть тут не надо ничего придумывать, процесс очень простой.

М.К.: Да. Соответственно, если мы вовремя не найдем этот знак, то мы получим штраф со стороны ГИБДД.  Вот у нас такая двойная система контроля, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы подрядчик  находил сам, опередить его и  оштрафовать его  при необходимости, а ГИБДД, соответственно,  бдит за  нами.

Ведущий: Я вот читаю информацию из ленты «Эха Перми» и  из ленты 59.ru, одинаковые фактически  новости. Установлено порядка 1700 новых дорожных знаков. «Новых» меня слово смутило,  но я понимаю, что  ребята взяли просто пресс-релиз.  Что в это слово «новые» знаки вложено? 

М.К.: Тут надо просто различать. Есть ситуация, когда существует какой-то проект на улицу, и все знаки должны быть по проекту. Но  какой-то знак потерян, погнут и так далее, и подрядчик его в рамках содержания восстанавливает.  Это одна ситуация. Другая ситуация, когда принято  решение об изменении проекта  и, соответственно,  изменении ситуации на улице. То есть  решили мы, что надо поставить какой-то знак, там «Остановка запрещена»,  «Обгон запрещен», «Парковка», «Направление движения по  полосам» и так далее,  то есть проект меняется, и новые  знаки устанавливаются. Вот 1700  - это примерно сколько  новых знаков  установлено в городе.

Ведущий:  То есть  это совокупная цифра?

М.К.: Да, по всему городу.

Ведущий: Я из ICQ сразу же начну зачитывать вопросы, которые поступили.  Вопросов очень много.

М.К.:  Тема такая.

Ведущий:  Тема такая, да, все живем в этом городе.  Вопрос на сайте только один: «Почему до сих пор не установлен светофорный объект на перекрёстке Комсомольского проспекта и  Смирнова? Ждёте очередной детской смерти? Управляющий совет школы № 12 неоднократно обращался во все, в том числе,  в ваше ведомство с данной просьбой. Перекрёсток крайне опасен для детей - учащихся школы, а также пешеходов в районе «тихого»  Компроса. На самом деле он давно перестал быть тихим с вводом новой магистрали по улице  Чкалова».

М.К.:  Во многом с вопросом соглашусь. Перекресток неоднократно  рассматривали. Светофора там  нет и пока не появится. Там уложены  искусственные неровности. Сейчас ремонт прошел, их снова восстанавливают.  Там искусственные  неровности, которые ограничивают  скорость движения транспорта, чтобы обезопасить пешеходный переход. А если реагировать именно вот на  такой достаточно эмоциональный вопрос, скажу так: в городе сейчас есть перечень мест, где  нужны светофоры, их 53 штуки.

Ведущий: И какие места?  Вот можно как-то выделить?  Это рядом с какими объектами?

М.К.:  Тут, скорее, не объекты. Есть государственные стандарты по установке технических средств организации дорожного движения, и там прямо прописаны критерии  применения светофорных объектов. То есть какой должен быть транспортный поток,   какой должен быть пешеходный поток и в какое время дня, какие виды светофоров, как это связано с концентрацией ДТП и так далее. И, понимаете, в ситуации, когда у нас 53 места, куда  нужно установить светофор,  они соответствуют критериям, внесены в перспективный план установки…

Ведущий:  Заложены в бюджет.

М.К.:  Нет, вот в том-то и дело, что в  бюджет-то они, конечно, не заложены.  Возможности бюджета всегда меньше, чем  потребность.  Вот в этом году мы по плану строим 12 светофоров.   За счет экономии, вот  сегодня приняли решение, построить 13.

Ведущий: А мы можем перечислить?

М.К.:  Да, конечно, можем.  Один мы уже построили  Екатерининская  рядом со школой № 6. Второй светофор Крупская-Лебедева. Тоже там учебное заведение находится. Ласьвинская-Магистральная в Кировском районе, напряженный перекресток, Газеты «Звезда»-1-я Красноармейская, рядом школа. Шоссе Космонавтов-Подлесная – место концентрации ДТП, больше 100 ДТП в год. Ленина-Толмачева, Попова-Пермская -  пешеходный переход, Революции -  нерегулируемый пешеходный переход.

Ведущий: Революции где?

М.К.: На участке между Островского и Бульваром Гагарина  два пешеходных перехода: один регулируемый, один – нет.  На нем было уже два пострадавших,  один погибший ребенок. На том пешеходном переходе будет также установлен светофор. Свердлова-Ивановская – на пешеходном переходе, Уральская-братьев Вагановых, там детская музыкальная школа, Цимлянская-Лянгасова – аварийно-опасный   участок, Якутская – пешеходный переход. И сегодня принято решение еще  о строительстве  Леонова-Чердынская. То есть это объекты, на которые  было финансирование. Вы ж понимаете, что  нет такой ситуации, что я сижу, рядом со мной сто готовых светофоров, а я не хочу поставить на Компрос-Юрия Смирнова.   Просто в ситуации, когда есть риск,  безусловно,  он есть и  на этом перекрестке, и есть ограниченные ресурсы.  Разумеется, мы смотрим там, где у нас высокая концентрация ДТП. Леонова-Чердынская – за эти полгода 8 пострадавших.

Ведущий:  То есть это обусловлено-то буквально чуть ли не кровью, если так вот громкие слова использовать. 

М.К.: Конечно.

Ведущий: Угадайте, кто задает вопрос про знаки? Естественно, пользователь ICQ Костянус. «Пока говорят про знаки, вопрос  такой: планируется  ли запрет парковки путем  нарисовывания желтой полосы  или иным способом в местах, где припаркованные автомобили мешают движению? Например, на Луначарского после Компроса. После того, как по левой стороне  некое  кафе  построило летник, там постоянно  припарковываются автомобили, как и напротив магазина неподалеку. В итоге проезд в лучшем случае в две полосы. А когда какой-нибудь деятель встанет на аварийку и уйдет за вином, остается движение в одну полосу. То же самое касается кварталов вдоль Колизей-Синема второго вниз по Куйбышева и 25-го Октября  перед Большевичкой вдоль  дома № 17. Стоит  по 12-15 машин, а тормозят всю прилегающую территорию.

М.К.: Согласен. Правильно сказано.  Здесь, конечно, речь,  скорее, идет не о желтой  разметке, которую мы наносим,  но у края проезжей части, как вы знаете, пыльно бывает, и достаточно быстро становится не видно.  Тут гораздо важнее установка знаков. И на тех  местах, которые перечислены, в основном  они стоят.  Здесь вопрос главным образом в администрировании, соблюдение этих знаков. У нас пока надежда собственно на сотрудников ГИБДД и чудо-прибор  «Паркон», который сейчас…

Ведущий:  Это отдельная тема для разговора.

М.К.: …по улице Куйбышева, вот как пример  из перечисленных участков, уже  активно работает.  То есть каждый день по нескольку раз в день даже совершается объезд патрульной машины, происходит фиксация нарушителей, и все эти данные ГИБДД использует для выписки  штрафов.

Ведущий: Сумму штрафов можно сейчас уже назвать?

М.К.: Полторы тысячи рублей за…

Ведущий:  Нет, сколько уже собрано с помощью «паркончика»?

М.К.: Собрано, это длинная история, потому что недели две он вышел на промышленные масштабы. Сейчас процедура идет отправки, пока дойдет до пользователя, пока пройдет месяц, в службу судебных приставов и так далее.  То есть, сколько собрано,  будет через полгода видно.

Ведущий: Понятно. Будем держать ухо востро,  что называется. Очень интересно, на какую сумму штрафов он наберет в наш бюджет. Спрашивает Жека по ICQ «Почему разметку начинают делать ближе к осени? Микрорайон Пролетарский в сторону  центра разметка появилась месяц назад».

М.К.: Здесь бывает  несколько причин. Первая причина – это у нас не первый контракт. Если мы во время первого контракта вовремя розыгрыша получили  экономию бюджетных средств, то в этом случае через определенную  процедуру мы можем через  некоторое время  эту экономию потратить снова  на те же самые цели, поэтому вот такая задержка есть. Основной объем у нас наносится в мае, июне, до 15 июня, так скажем.  Второй момент: в этом году, как вы знаете, было много  капитальных ремонтов дорожного покрытия, и, соответственно, на этих участках мы не наносили разметку,  пока не пройдет ремонт, иначе  нерациональная трата денег.

Ведущий: Предупреждая дальнейшее развитие событий, просто-напросто есть вопрос уже по IСQ от Игоря, который спрашивает:  «Будут ли на новом асфальте класть  разметку именно под зиму?»

М.К.: На некоторых будут. Причем,  на нескольких дорогах мы будем класть пластик.

Ведущий: Это вот  это долговечное  которое покрытие.

М.К.: По ГОСТу его долговечность составляет год.  Жизнь показывает, что  за зиму сохраняется  продольная разметка, то есть сплошные полосы, прерывистые полосы, и все-таки не удается избежать истирания поперечной разметки, то есть стоп-линий и пешеходных переходов.  Но, тем не менее, мы сейчас  разыграли контракт не очень большой по объему, с трехлетним содержанием разметки. Подрядчик не только нанесет  ее этой осенью, но и будет  обязан почти три  года  ее поддерживать в этом  начальном состоянии. И такую разметку мы кладем как раз на  новый асфальт, потому что на старом пластик просто не держится. И если в этом  году мы уже сделали пластик на Старцева-Ива, на Ленина, частично  на Куйбышева и на Попова, то под  зиму будет класться еще на кусочек Компроса от Монастырской до Екатерининской, вся улица Монастырская будет в пластике, часть  улицы Островского, там, где новый асфальт от Ленина до Революции, и фрагмент Шоссе Космонавтов, это будет пластиковая разметка.

Ведущий: Не жалко денег? Это весной, получается, надо будет обновлять?

М.К.: Мы ее кладем как раз для того, чтобы она  зимой жила. Мы пытаемся каким-то образом выйти на…

Ведущий: Регулировать движение.

М.К.: …выйти на  круглогодичное поддержание разметки. Подрядчик сейчас будет подписываться под контрактом, согласно  которому все время,  в том числе зимой, он  обеспечивает наличие разметки. Попробуем посмотреть, к чему это приведет, и смогут ли они  такие обязательства выполнить.

Ведущий: Тогда о лежачих полицейских, об искусственных препятствиях. Спрашивает Сергей, просит положить лежачий полицейский на Огородникова  или  запретить обгон на улице Огородникова в районе  подъема  в горку, в районе улицы Мостовой.

М.К.: Сергей, хорошо.

Ведущий:  То есть, это только на карандаш, хотя я плохо представляю, как там  это организовать.

М.К.: Не совсем. На Огородникова мы в этом году еще сделаем  три искусственные неровности.  Так что, скорее всего, мы попадем  в то место, которое пишет Сергей.

Ведущий: Еще Сергей продолжает: «Хамы чтоб не лезли по встречке и подъем не запирали на автобусах и грузовых автомобилях».  А там подъем и автобусов и  грузовых автомобилей запрещен. 

М.К.: Совершенно верно, подъем там запрещен. Тут, скорее, вопрос к ГИБДД по администрированию этих знаков.
Ведущий: Костянус продолжает, но вряд ли Максим  Кис знает: «Срезали верхний слой (про ремонт дорог), у «Шоколада» остался кусок  600-700 метров ужасного асфальта.  Знает ли Максим Кис, успеют ли его переложить до холодов?»

М.К.:  Не буду комментировать это.

Ведущий: Понятно, компетенция другая. «Вдоль «Шоколада» разметка уже есть сразу же, причем, на новой дороге». Это тоже ваша епархия, я правильно понимаю? Там большой трафик, и разметка там необходима вообще в любое время года. 

М.К.: Героев Хасана мы, конечно,  размечали изначально.

Ведущий: «Собираетесь ли вы использовать всевозможные светоотражающие элементы на пешеходных переходах у учебных заведений?»

М.К.: Не совсем понимаю  сейчас, о чем  говорится. Возможно, речь идет о таких «кошачьих  глазах»…

Ведущий: Что такое «кошачий глаз»?

М.К.: Есть такие устройства, они в прошлом  году монтировали на Старцева-Ива вблизи пешеходных переходов. Светоотражающий элемент, который позволяет  при подъезде в темное время суток водителю очень отчетливо видеть пешеходный переход.  Но, к сожалению, такие вещи у нас  одноразовые, то есть зиму они не переживают. То есть вот все, что нанесено было осенью, все было истерто, оторвалось, поэтому такие методы применяться не будут.

Ведущий: У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Дмитрий. Планируется ли прокол   по улице Героев Хасана в районе выезда  из города, где железная дорога? Если планируется, то с какой стороны и когда?»

М.К.: Так скажу, что, безусловно, планируется. Сейчас никто не сможет сказать, когда. Готовится управлению внешнего благоустройства задание  на проектирование, то есть эта история неблизкая. Есть полное понимание у администрации, что  нам необходимо, с одной стороны, в городе реконструировать Героев Хасана  дальше, тот участок, который еще  реконструирован, отремонтировать тот участок, который идет от Велты до прокола. С противоположной стороны, как вы знаете,  делается федеральная трасса. И сейчас ушко иголочное, у нас прокол.

Ведущий: «Олег, спросите по возврат автобусов на Ленина, чтобы они не стояли в пробках  на Луначарке, и еще часть с Пушкина перенести».  Есть вообще такие идеи? Насколько я понимаю,  Ленина у нас сейчас мало приспособлена.

М.К.: Нет, перенести на Ленина  автобусы  нельзя и  не следует, там есть трамваи. Что касается  дорожных условий, они там  не соответствуют автобусам.

Ведущий:  Это уже очевидный ответ и очень традиционный вопрос.  У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Василий.   Мы вот  сейчас в поселке положили…

Ведущий: Конкретнее, какой поселок?

Слушатель: Поселок Фролы, получается,  это как бы не городская часть,  но такой вопрос. Положили новый асфальт, жилая зона, а знаками  не оборудована, нет лежачих полицейских,  нет знаков.  Хотелось бы уточнить, к кому можно обратиться, чтобы это сделали, чтобы не было такого же детского травматизма?

М.К.:  Ответ универсальный. Дело в  том, что обращаться по установке знаков надо к тому, чья это дорога.  В данном случае, скорее всего, это Пермский район,  дороги поселка, муниципалитета, к которому вы относитесь, туда и надо   обращаться.

Ведущий: То есть это буквально районная администрация.

М.К.:  Совершенно верно.

Ведущий: Думаю, что в районных администрациях, в том числе, отдел  по благоустройству занимается лежачими полицейскими, насколько я помню. Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Владимир. Хотелось бы узнать, на улице Уральской,   когда  закончится ремонт?  ??????? (неразборчиво) положили,  его снова расковыряли…  и до зимы закончится или  нет?

Ведущий: Здорово. Организация  дорожного движения и ремонт дорог  - несколько разные вещи. Максим,  есть какая-то информация? Поделитесь.

М.К.: Жду так же, как и весь город.

Ведущий: Костянус помогает продолжать нам вести эфир, как всегда. «Планируется ли постепенное  разгребание сложного транспортного узла на остановке «Динамо в сторону центрального колхозного рынка, где останавливается очень много маршрутов, и постоянный транспортный коллапс?» Я не согласен, что там коллапс.

М.К.:  Рассматривается это место.  Оно достаточно сложное, и мы давно его уже дискутируем. Сегодня, не далее, как час назад,  обсуждался этот вопрос – это улица Пушкина – улица Революции. Обсуждается вопрос капитального ремонта либо реконструкции этих улиц. Изменение организации движения на этих улицах  и на площади Центрального колхозного рынка. Пока решения еще  нет окончательного. Но решение в любом случае это решение нескольких лет. 

Ведущий: Я немножко не понимаю методику данного решения. Перераспределять общественный  транспорт   на другие улицы?

М.К.: Скорее нет. Как возможное    быстрое решение выделение полосы для общественного транспорта, где-то нужно делать  карман для заезда автобусов. Обсуждается вопрос именно  о распределении транспорта между улицей Революции, улицей Пушкина, продолжение улицы Революции дальше.

Ведущий:  У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Меня зовут Лариса. Поселок Железнодорожный. Знаете,  у нас такая не маленькая протяженность, и один светофор. И вот, допустим,  у школы 111 не хотят устанавливать светофор?

Ведущий: Вот сейчас мы найдем, где эта школа 111 находится. А пока попрошу Максима Леонидовича ответить на вопрос, который пришел по ICQ: «Что делать с проездом Крисанова…»

М.К.: Карпинского. Решение, оно присутствует в Генеральном плане нашего города. Там подразумевается строительство мостового перехода  над рекой Егошиха, соединение улиц  Крисанова,  Карпинского,  прокладка по ней, кстати, трамвайной линии даже. Но эта история, конечно, очень дорогая и неизвестно, когда будет реализована.

Ведущий: Причем, как я понимаю, это совершенно  новая дорога должна быть, да?

М.К.:  Она придумана достаточно давно  уже… 

Ведущий: Нет, я имею в виду по исполнению.

М.К.: Да, совершенно верно. То есть  вот через лог, через  тот створ, который держится, не застраивается, она должна будет пройти. 

Ведущий: Алло. У нас телефонный звонок.

Слушатель: Александр, Пермь. Улица Кирова, зачем ее перегородили в четырех, по-моему, местах или в трех?  Она всегда разгружала Ленина и Луначарского. Она сейчас заткнута абсолютно. Ее можно сделать насквозь до Перми-II практически.

М.К.: Скажу про Кирова. Тут, конечно, нам наследие досталось. Дело в том, что часть этой улицы  была в свое время  теми или иными способами отдана в частные руки.  То есть тот участок, который был  некоторое время назад проезжий,  это была просто добрая воля  собственников этого участка, которые не закрывали проезд. Потом  они приняли решение закрыть и закрыли.  Здесь влияние городская администрация оказать уже не может.

Ведущий:  Кроме того, решение об организации пешеходной улицы,  это отнюдь не ведомство Максима Леонидовича.

М.К.: Отчасти мы тоже давали на это добро.   Провели анализ, пришли к выводу, что   ухудшение некоторое есть, но оно не радикально.

Ведущий: «Еще расскажите, будет ли дорога Парковый -  улица Советской Армии? И затем Карпинского – Крохалева?»

М.К.: Парковый-Советской Армии такой улицы нет,  и в Генеральном плане ее не предусмотрено. Через лес рубить улицу посчитали  нецелесообразным  и даже  недопустимым. В Генеральном плане заложена другая связь, то есть наращивание важности улицы Подлесная и строительство развязки на перекрестке у Гознака. 

Ведущий: «Что собираетесь делать, разгружая КИМ?»

М.К.: Я не совсем понял вопроса.

Ведущий:  Ну, видимо, пробка на КИМ в часы пик смущает  нашего слушателя.  Это развязка КИМ-Ивановская, и затем Барбюса и Свердлова.

М.К.: Понятно, что сейчас там пробка  отчасти из-за ремонта, то есть люди пытаются  объехать пробку. Из тех мероприятий, которые планируются, это строительство светофора Свердлова-Ивановская, то есть он там появится. Конечно, светофор такой неоднозначный.

Ведущий: Совершенно, причем.

М.К.: С одной стороны,  он нужен, с другой стороны, есть опасность, что   на подъеме зимой будут сложности, потому что уклон, скользкая дорога, могут  быть затруднения в движении. Но светофор там нужен по двум причинам: во-первых, там пешеходы, более того, там  есть даже  погибшие на  этом перекрестке. Другая сторона,  когда Свердлова  расширилась, четыре полосы движения, проехать автобусам  и индивидуальному транспорту по Лифанова становится  очень проблематично, подняться ?????? (неразборчиво) на Лифанова.

Ведущий: Да, и там вообще не очень хороший перекресток сам по себе из-за рельефа буквально.

М.К.: Да. И светофор на Ивановской будет давать разрыв в потоке, отсечку, и таким образом упростится движение по Лифанова.

Ведущий: У нас телефонный звонок. Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Добрый день, Юрий. Есть несколько вопросов. Первый:  для чего стоит светофор на Борцов Революции, 152?

М.К.: По номеру дома, скорее всего,  не сориентируюсь.  Это,  наверно, сразу за постом, да?

Слушатель: Да-да-да.

М.К.: Это светофор исторически стоял, там была  школа когда-то.

Слушатель: Была.

М.К.: Да, сейчас школы там нет, поэтому светофор переведен в режим вызывного, то есть он уже не мешает  движению транспорта.

Слушатель: Второй вопрос: по поводу,  если не работает светофор, какое время и должны ли вообще сотрудники ГИБДД  регулировать перекресток?   Например,  перекресток Вавилова и Шоссе Космонавтов, когда  светофоры  не работают, то с улицы Вавилова повернуть  на Шоссе Космонавтов в сторону Паркового  очень проблематично.  И перекресток довольно-таки оживленный.

М.К.: Скажу здесь процедуре. Тут нормативов каких-то нет, потому что всегда в случае, если не работает светофор,   всегда можно  формально сказать, что знаки есть, знаки приоритета, пользуйтесь,  всегда виноватый в ДТП найдется. По факту происходит следующим образом. Если  происходит либо плановое, либо внеплановое отключение светофорного объекта,   то сразу же дежурный передает  эту информацию в полк ДПС с просьбой обеспечить  регулирование. Но, к сожалению, не во всех случаях  сотрудники ГИБДДЖ выставляются на регулирование, либо не всегда это происходит своевременно.

Слушатель: А почему, если стоит регулировщик, то это значит обязательно пробка?

М.К.: Я, наверно, не буду комментировать работу коллег.

Ведущий: Риторический вопрос. Дмитрий спрашивает: «Что делать с пробками на Сосновом бору?»  Ну и дальше реплика про  бочку напалма.

М.К.: На самом  деле есть решение этого вопроса, единственное, что лежит оно совсем не в Сосновом бору.  Дело в том, что заниматься самой  развязкой Сосновый бор  почти бесполезно, потому что  у нас лимитирует пропуск транспорта все-таки Камский мост.  Я готов это обосновать и показать. Вариант решения – это перенести поток с  Камской долины на Красавинский мост, а для этого нужно обеспечить выезд транспорта с Красавинского моста в центр города. Поэтому решение – это строительство новой улицы, так называемой улицы Строителей, та, которая проходит по сегодняшним улицам Трамвайная, Барамзиной и 2-я Шоссейная с выездом на Локомотивную. Вот это  есть решение вопроса Камской долины.

Ведущий: Вот всех интересует, когда это решение  будет?

М.К.: Проект дорогостоящий, идут обсуждения, демонстрации, обсуждаем в министерстве транспорта Пермского края возможность за счет краевых средств эту дорогу строить. Но решения пока нет.

Ведущий: Максим Леонидович, я вас поздравляю, у вас есть свой фанклуб, который требует канал общения с вами. «Как можно общаться с Максимом Кисом в Интернете?»
 
М.К.: Довольно трудно ответить.

Ведущий: Я помогу, наверно. Есть лайвджорнал, который Максим Леонидович забросил.

М.К.: Есть лайвджорнал, «ВКонтакте» некоторые люди обращаются. У нас есть страничка нашей дирекции.

Ведущий: И сайт дирекции.

М.К.: Сайта нет.

Ведущий: 111-я школа – это, напомню, Лепишинская, от Ветлужской буквально  там 250 метров, по-моему, может 300.

М.К.: По 111-й школе мы посмотрим отдельно. Пока мы  обсуждаем с депутатом именно того округа возможность строительства светофора на улице Заречная, рассматриваем Марию Загуменных, там тоже находится два учебных заведения. 111-ю возьмем на заметку, посмотрим, что там за потоки. 

Ведущий: Вот какой-то вечный,  правда же, вечный вопрос: что нужно сделать,чтоб появился лежачий полицейский?

М.К.: Технология, и не только лежачий полицейский, а любые  новые технические средства организации  дорожного движения либо ликвидация уже существующих,  проходит по одной и той же процедуре: вы в любой форме обращаетесь в Пермскую дирекцию дорожного движения, еженедельно мы все эти обращения рассматриваем сразу совместно с департаментом  дорог и транспорта, ГИБДД и Пермблагоустройством. Принятые решения вносятся в проекты и реализуются по мере возможности. Какие-то достаточно быстро, типа знаков, какие-то, конечно, включаются в план уже  на следующий год- это искусственные неровности и светофоры.

Ведущий: «Почему новые лежачие полицейские часто делают не по ГОСТу?»

М.К.: В техническом задании всегда указано, что они должны строиться по ГОСТу. Если имеются отклонения,  то, соответственно такие работы не принимаются, искусственные неровности исправляются. Могу привести прямо примеры. Глеба Успенского сейчас сняты искусственные неровности, которые  были  сделаны совсем недавно. Подрядчик переделывает. В Костарево на Грибоедова производили ремонт, на улице Гашкова в жилой зоне  было сделано много искусственных неровностей не по ГОСТу, также подрядчик их  понижал.

Ведущий: Я еще несколько адресов, честно сказать, могу назвать. У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Владимир. Вот со стороны Левшино в районе кладбища перекресток очень аварийный, он никак не регулируется, и в выходные, в час пик там буквально  невозможно проехать.

Ведущий: Там вроде бы стоит, во-первых, предупреждающий знак…

Слушатель: И всё.

Ведущий: …и снижение  скорости там,  вроде   ограничение  скорости тоже стоит.

Слушатель: Понимаете, вот в выходные, в пятницу, в воскресенье, в субботу, это вот со стороны Левшино на восточку буквально  не выехать.  Там идет сплошной поток машин.

М.К.:  Средство регулирования пока там не предусмотрено, но сейчас министерство транспорта   готовит  проект реконструкции Восточного обхода, и, в том числе,  прорабатывается вопрос  безопасного съезда к кладбищу. Там будет развязка двухуровневая, и вопрос съезда к кладбищу вот сейчас решается, то есть там будет безопасный подъезд.

Ведущий: «Въезд в Закамск улица Светлогорская, кто пролоббировал установку  светофора  перед ТЦ «Семья»? Из-за него пробка возникла. Матькаться грех».

М.К.: Мне кажется не совсем справедливое замечание.  Оба светофора работают в одинаковом режиме, оба вызывные, и в этом смысле будет их два или пять на одном  участке сильно не влияет. В то же время вопрос безопасности пешеходов там очень серьезный, потому что народ, как появился торговый центр, начал бегать  через четыре полосы, рискуя  жизнью.

Ведущий: У меня дежавю просто по вопросам, Максим Леонидович. «Почему лежачие полицейские делают  не как во всем мире, а просто наваливают валун асфальта?»

М.К.:  Давайте тогда более конкретно то самое место, где это происходит, проверим, устраним.

Ведущий: Вот традиционный вопрос, традиционный ответ. Начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Леонидович Кис  был в этом эфире. Спасибо  большое, Максим. Олег Коневских вел, Маша Зуева за звукорежиссерским пультом.


Обсуждение
2092
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.