Верхний баннер
00:38 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 14 сентября 2012

Константин Окунев о первом заседании политсовета при губернаторе

Ю.БОБРОВ: Константин Окунев, конечно же, здесь.

К.ОКУНЕВ: Добрый день.

Ю.БОБРОВ: Мы сегодня обсуждаем достаточно интересные вещи, покрытые пеленой тайны, поскольку первое заседание политсовета, проходившее накануне вечером…

К.ОКУНЕВ: Началось в 18-40, закончилось порядка 8 часов.

Ю.БОБРОВ: А должно было закончиться?

К.ОКУНЕВ: Через час после начала.

Ю.БОБРОВ: В общем, те журналисты, которые вчера ожидали результатов политсовета, чтобы попросить комментарий, они, конечно, «матерились», образно, опять же в твиттере, чему можно было быть свидетелем, высказывали свое недовольство. Дело в том, что заседание политсовета было закрытым. Многие спорили по этому поводу, хорошо это или плохо, что вы там будете делать в закрытом режиме. Вы, Константин Николаевич, еще накануне в преддверии заседания говорили, что понимаете мотивы, почему оно может быть закрытым, и в целом с ними согласны.

К.ОКУНЕВ: Я могу сказать, более того, я в том числе рекомендовал Виктору Федоровичу делать заседания политсовета закрытыми от средств массовой информации. Понятно, что у каждого члена политсовета есть свое мнение по любому вопросу, он потом может выходить и рассказывать средствам массовой информации, что он вынес из этого заседания, о чем говорили. Но если вдруг на закрытом заседании от прессы будет принято решение – те вопросы, которые выносятся, не разглашать, не распространяться по тем решениям, которые будут приниматься, то я считаю, что все члены политсовета должны придерживаться подобного решения. Понимаете, сегодня губернатор – человек довольно открытый. Вы хотели, чтобы заседания политсовета превратились в очередную Общественную палату или в очередное Законодательное собрание? Политсовет должен трезво смотреть на вещи. Мы должны обсуждать самые острые проблемы, которые касаются жителей и развития или деградации Пермского края. Понимаете, здесь есть ситуации, когда не стоит посвящать, не обсудив заранее, не поняв, какие решения, и не сделав некоторые шаги, и не купировав проблемы, обсуждать, в том числе, со средствами массовой информации и с большинством населения Пермского края некоторые проблемы.

Ю.БОБРОВ: Довольно разные люди там собрались.

К.ОКУНЕВ: И некоторые советы, которые будут давать члены политсовета губернатору, возможно, будут отнюдь не популярными, потому что обещаний раздается много. Как их выполнять, серьезный вопрос. Могу привести маленькое сравнение с Российской Федерацией. Сегодня нефть стоит 115 долларов за баррель, а мы уже идем во внешнее заимствование. Понимаете, о чем я говорю?

Ю.БОБРОВ: Беречь каждую копеечку. Виктор Федорович уже с этого начинал как-то.

К.ОКУНЕВ: Имея такой ворох проблем, беречь каждую копеечку не получится. Кое-где придется затыкать дырки деньгами.

Ю.БОБРОВ: Хорошо, об общих принципах, почему был закрыт этот орган, первое заседание, понятно на самом деле, довольно распространенный формат. Все-таки что же удалось обсудить? Были опасения, некоторые ехидные замечания…

К.ОКУНЕВ: Что это будет фикция.

Ю.БОБРОВ: Да, посидели, поговорили, разошлись.

К.ОКУНЕВ: ППР так называемая. Изначально так все и начиналось.

Ю.БОБРОВ: Предсказывалось. Игорь Аверкиев говорил, что если я только пойму, что…

К.ОКУНЕВ: Тут ситуация следующая. Мы с некоторыми моими товарищами по политсовету подготовили вопросы и предложения к первому заседанию, и я вчера утром занес их губернатору.

Ю.БОБРОВ: То есть повестку формировал…

К.ОКУНЕВ: Повестка была сформирована губернатором, там было 3 вопроса.

Ю.БОБРОВ: Но предложения в ней были…

К.ОКУНЕВ: Предложения, какие вопросы бы обсудить, мы подготовили заранее. Мы люди ответственные, серьезные, нам время терять за бессмысленными разговорами резона нет. Мы подготовили, что бы мы хотели обсудить, это 5 основных блоков. Первое – обсудить цели и задачи совета, для чего мы, собственно говоря, собираемся. Второе – поговорить об обязательствах сторон, разглашение-неразглашение и прочие вещи. Третье – это принципы работы совета. Четвертое – это создание рабочей группы по подготовке положения. Пятое – сфера компетенции совета, те принципиальные вопросы, по которым мы будем собираться и обязаны советовать, те направления жизнедеятельности Пермского края, обязаны советовать губернатору что бы то ни было. Я считаю, что губернатор сделал очень правильно, он как раз по этому делу и пошел. Он предложил всем ознакомиться с этими документами, мы их размножили, раздали, а потом начался ППР. Желающие, кто давно не видел губернатора, не держал в руках микрофон, все стали задавать свои вопросы губернатору. В течение более часа, я уж внутреннюю кухню вам рассказываю, на эти вопросы отвечал губернатор. Но потом все-таки разум возобладал, было решено, что это не встреча губернатора с избирателями, а встреча губернатора со своим политсоветом, со своим инструментом, скажем так. И мы стали уже более серьезно подходить к решению вопросов, создали рабочие группы, целых 4, поговорили про концепцию стратегического развития Пермского края…

Ю.БОБРОВ: Социально-экономического развития. Обсуждали тоже ее.

К.ОКУНЕВ: Мы не обсуждали, мы говорили о том, что она уже внесена в Законодательное собрание, и необходимо срочно подключиться к этой работе для того, чтобы внести какие-то поправки от членов политсовета. У нас есть 15 дней для того, чтобы мы это смогли сделать.

Ю.БОБРОВ: Константин Николаевич, хочу вас чуть-чуть прервать для того, чтобы у всех сложилось четкое понимание. Политсовет – это 26 человек, из которых трое – это сам губернатор, глава его администрации Григорий Куранов и председатель департамента внутренней политики Сергей Неганов. Собственно, остальные-то 23 – это общественники условно, потому что есть часть политиков, часть депутатов, Игорь Аверкиев, Андрей Агишев…

К.ОКУНЕВ: А депутаты – это не общественники?

Ю.БОБРОВ: С той или иной степенью приближенности.

К.ОКУНЕВ: Давайте так, все люди известные, в политике давно большинство из них…

Ю.БОБРОВ: Кто-то в гражданской политике. Светлана Маковецкая, ГРАНИ, Вера Шишкина, общество инвалидов, Ольга Колоколова, известная всем слушателям «Эха». Между тем, есть Александр Кузнецов, глава Совета муниципальных образований и руководитель Пермского района.

К.ОКУНЕВ: Ну, и что в этом плохого?

Ю.БОБРОВ: Сергей Митрофанов, фракция ЛДПР. Собраны достаточно разные люди. Закрытый режим даст возможность говорить по существу, а не заниматься популизмом.

К.ОКУНЕВ: В первую очередь это, конечно.

Ю.БОБРОВ: По закрытому режиму решение принято, так и будет происходить.

К.ОКУНЕВ: Нет, сейчас рабочая группа будет разрабатывать предложение по нашему положению. Эта рабочая группа разработает положение, в котором будет прописано, какие заседания проводятся закрытыми, какие вопросы… Это будет прописано, потом это будет приниматься на следующем заседании политсовета, будет приниматься положение, исходя из него, мы, наверное, и будем действовать.

Ю.БОБРОВ: Ну что ж, переходим к содержательной части. Что удалось обсудить из вещей, которые могут повлиять на всех нас?

К.ОКУНЕВ: Самые животрепещущие моменты – мы обсудили реформу местного самоуправления, необходимость ее скорейшего проведения и необходимость обсудить в этом формате политсовета и написать, возможно, концепцию реформы местного самоуправления.

Ю.БОБРОВ: Какие тезисы звучали? Почему необходимо реформировать местное самоуправление? Мы возвращаемся к выборам глав там, где их успели отменить.

К.ОКУНЕВ: Первое – выборы глав, несомненно. И хотелось бы, конечно, здесь, чтобы были учтены интересы населения, общественности. Не просто так понаписать, допустим, «главы могут избираться только из членов партий», «выдвигаться только партийными списками». Необходимо, чтобы максимально полно были представлены интересы всех слоев населения. Второе, и вы уже много раз об этом говорили, что губернатор затеял обсуждение присоединения Перми к Краснокамску или Краснокамска к Перми.

Ю.БОБРОВ: Боже мой, и об этом вы тоже говорили?

К.ОКУНЕВ: Об этом, во-первых, сам губернатор начал говорить. Исходя из этого, мы и настояли, чтобы следующее заседание, которое будет в октябре, будет посвящено реформе местного самоуправления. Нельзя сегодня выдергивать какие-то частности…

Ю.БОБРОВ: Взять так, Пермь с Краснокамском соединить, а реформу отдельно обсуждать.

К.ОКУНЕВ: Конечно, а нужно вообще в рамках реформы это и обсуждать. Необходимо понять, может быть, Краснокамск нужно с Нытвой объединять, а не с Пермью?

Ю.БОБРОВ: Какие вообще звучали по этой идее соображения?

К.ОКУНЕВ: Нет, эту идею мы не обсуждали.

Ю.БОБРОВ: Так вот детально не перешли.

К.ОКУНЕВ: Нет, конечно, потому что, еще раз говорю, политсовет не должен скатываться на частности. Политсовет должен все-таки иметь более стратегическое мышление, мы должны предлагать губернатору серьезные вещи. Концепция реформирования органов местного самоуправления всеобъемлющая должна нести в себе несколько принципов, по которым будут проходить объединительные процессы. Например, я сторонник того, чтобы объединять городские и районные поселения.

Ю.БОБРОВ: Это как было недавно…

К.ОКУНЕВ: В Лысьве. Это просто дурь несусветная – в Чайковском, например, иметь и главу района, и главу города. Это такое двоевластие, венецианский стиль управления, который у нас брызжет со всех сторон, «разделяй и властвуй», я имею в виду. Людям некогда заниматься решением проблем горожан, они занимаются сведением счетов сами с собой. Должно быть, естественно, в городе единоначалие. И количество чиновников сократится, и не нужно будет все эти городские думы и земские собрания в большущем количестве собирать.

Ю.БОБРОВ: То есть отдельный муниципалитет, включающий в себя и город центральный, например, Краснокамский…

К.ОКУНЕВ: Там, где это логично. Например, в Чайковском районе проживает 110 тысяч человек, в Чайковском – 90. Понимаете? Районная администрация управляет 20 тысячами, причем опосредованно через поселения, а Чайковский город управляет 90 тысячами. Дублируются полномочия, раздрай, люди не знают, кто за что отвечает. Иван кивает на Ерему, Ерема кивает на Ивана, что «он виноват», «нет, он виноват». Вот такие вещи, вещи вхождения того же Краснокамска в Пермь, надо, не надо. У меня, например, другая точка зрения, отличающаяся от точки зрения губернатора Басаргина. Я считаю, не надо чесаться там, где не чешется. Если у нас сегодня есть проблема города Краснокамска с управлением городом Краснокамск и Краснокамским районом, сегодня нет людей, способных управлять этой территорией, так получилось…

Ю.БОБРОВ: Ну да, чуть Кузьмицкого не отправили.

К.ОКУНЕВ: Да, до того доотправляли, что сейчас в больнице лежит после операции. Не надо придумывать, каким образом эту проблему решить. Есть проблемы, я так понимаю, отношения к пермской системе управления у губернатора. Есть вопросы к системе и людям, которые управляют сегодня Краснокамском и Краснокамским районом.

Ю.БОБРОВ: Это личная история.

К.ОКУНЕВ: Поэтому давайте объединим две территории для того, чтобы решить эти проблемы, да? Как-то из пальца высосано…

Ю.БОБРОВ: Да, интересно, кто бы стал главой такого города, слабо себе как-то представляется.

К.ОКУНЕВ: Конечно, житель Краснокамска. Нужно понять вообще, люди-то что от этого получат? Понимаете, сейчас запускаются эти объединительные процессы, люди живут ожиданиями, что их сейчас объединят, и они получат манну небесную. Уже работать не надо, уже можно просто сидеть…

Ю.БОБРОВ: В общем, всем краснокамцам надо съездить в тур в город Кудымкар.

К.ОКУНЕВ: Что произошло после объединения Коми округа и Пермского края? Я тогда был противником объединительных процедур, потому что знал, что и Пермь потеряет, и Кудымкар потеряет. Нужно очень внимательно подойти к вопросу. Что выиграют жители Краснокамска? Городской маршрут автобусный, за 14 рублей будут ездить из Краснокамска до Перми? Давайте сейчас это сделаем, и все, без всяких объединительных процедур. Что еще-то они получат, какие плюсы? Там обособленная инфраструктура, в 45 километрах город находится от Перми. Люди с гордым названием «Краснокамск» – будет «Краснокамский район города Перми». «Ты где живешь?» - «Я живу в Перми». И так у нас люди в Закамске живут или на Гайве, они не в Перми живут.

Ю.БОБРОВ: И ездят в город, что называется. Отлично, обсуждали еще немаловажный закон о выборах губернатора.

К.ОКУНЕВ: Надо отдать должное губернатору, он сам поднял этот вопрос.

Ю.БОБРОВ: Ведь его же реплика была, что мы вернемся к этому вопросу после череды избирательных кампаний. Череда не закончилась.

К.ОКУНЕВ: Нет, так мы и вернемся после. Череда-то будет 14 октября, будут выборы в 5 субъектах Российской Федерации. Губернатор говорит – давайте будем смотреть, мониторить и тоже давать оценку всем этим происходящим выборам, и политсоветом будем принимать решение, какие поправки вносить. Ну, я считаю, молодец.

Ю.БОБРОВ: То есть уже же говорят аналитики, что муниципальные фильтры непреодолимы для конкурентных выборов, становятся непреодолимой преградой. Наверное, где-то это и имелось в виду?

К.ОКУНЕВ: Давайте так, я вообще против любых фильтров. Я вообще не курю и вам не советую, ни с фильтром, ни без фильтра, надо заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Что касается всех этих фильтров, понятно, что это защита от своего народа, попытка верховной власти страны влиять на волеизъявление граждан, причем не за счет того, чтобы поговорить по-нормальному с людьми и объяснить, почему этот, а не этот, и доказать аргументировано, а просто не пустить.

Ю.БОБРОВ: Понятно, хорошо. Очень разные люди в этом органе сидят, я бы сказал, диаметрально противоположные люди. Например, господин Кузнецов, и любой, в том числе вы, из коалиции «За прямые пермские выборы», диаметрально противоположны, что касается процента…

К.ОКУНЕВ: Не надо демонизировать.

Ю.БОБРОВ: Что касается выборов, так или нет?

К.ОКУНЕВ: Смотрите, я вам сейчас оправдаю Александра Павловича Кузнецова, который предложил 5%, помните скандал?

Ю.БОБРОВ: 5% вместо 1% на референдуме.

К.ОКУНЕВ: Да, он-то ведь смотрит как глава района, а мы принимаем… Я ему говорю: «Александр Павлович, ты поднимись над ситуацией, будь масштабнее, посмотри на ситуацию сверху. Мы же принимаем закон Пермского края, а не закон Пермского района! Просто ты должен понять, что сегодня нам необходимо вовлекать население в местное самоуправление, оно так и называется, местное самоуправление. Если у людей нет такого инструмента, как проведение референдума, то по большому счету мы их никаким образом не можем вовлечь. Прошло то время, когда вы считали, что сами за них лучше знаете и решите, пора бы уже это понять». И он-то это понимает, он просто для себя, для своего района, именно для его района 5% - это легко преодолимая преграда.

Ю.БОБРОВ: Потому что он близок к муниципалитету, мобилен.

К.ОКУНЕВ: Потому что 5%-ная в Пермском районе – посмотрите, там же по большому счету район-то ведь небольшой. И там количество подписей получается нормальное, преодолимое, спокойно собираемое. Это для Перми 5% - 40 тысяч человек, за 30 дней не собрать вообще. А вот для Пермского это нормально. Сейчас я считаю, что очень хорошо, что такие люди, которые в принципе патриотичны, которые в принципе готовы работать на страну, край, свой район собрались вместе. Я думаю, что они смогут друг друга понять и услышать, и масштабности добавится. Будут рассуждения уже не на предмет, почему…

Ю.БОБРОВ: Ладно, все хорошо, политсовет

К.ОКУНЕВ: …на абразивном заводе зарплату не платят.

Ю.БОБРОВ: Политсовет начал, во всяком случае, с каких-то глобальных тем. Еще обсуждался Устав края, его вы тоже каким-то образом можете касаться.

К.ОКУНЕВ: Рабочую группу мы создали, да. Мы создали четыре рабочие группы, я уже сказал. Одна рабочая группа – это по написанию регламента о деятельности политсовета. Вторая рабочая группа – это реформа местного самоуправления. Третья – Устав. И четвертая…

Ю.БОБРОВ: Социально-экономическая концепция?

К.ОКУНЕВ: Нет, там мы группу не создавали, мы просто договорились, что там в течение 15 дней просто забрасываем в правительство края. И Алексей Валерьевич Чибисов, который как раз отвечает за прохождение этого документа через Законодательное Собрание, принятие, он будет координировать этот процесс.

Ю.БОБРОВ: Пермь-Краснокамск, реформа местного самоуправления, Устав края, с социально-экономическим развитием в каком-то частном порядке, и все это за одно заседание, которое, правда, тянулось вместо часа почти три.

К.ОКУНЕВ: Мы ведь только создали рабочие группы, понимаете? Это очень правильно. Иначе, если бы мы просто посидели, поговорили и разошлись, то следующее заседание было бы через три месяца в лучшем случае. Просто это бы так, для галочки. А сегодня политсовет начал работу, и начал ее с таких мощных позиций. Я считаю, что это хорошо, это на пользу губернатору и на пользу обществу в первую очередь.

Ю.БОБРОВ: Константин Окунев, лидер общественно-политического движения «Выбор». Когда мы договаривались, как будем представлять Константина Николаевича…

К.БАЛАКИНА: Членом политсовета решили и не депутатом.

Ю.БОБРОВ: Не депутатом, потому что в его случае это очень большое имеет значение.

К.ОКУНЕВ: Я бы посоветовал Гудкову, которого сейчас очень активно обсуждают, на самой начальной стадии в принципе не цепляться зубами за мандат, а наоборот, используя трибуну, выразить отношение ко всему происходящему балагану, судилищу, и спокойно он приобрел бы себе сторонников во всех кругах. А тут он что-то начал так цепляться, и как-то очень это все опять по-советски.


Обсуждение
2512
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.