Верхний баннер
22:29 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 05 декабря 2012

Новая редакция скандального "закона о митингах"

Юрий Бобров: Мы подробно разбирали по косточкам инициативу господина Чулошникова, в том числе подводные течения - что, скорее всего, молодой депутат, бывший полицейский внес документ, который кто-то ему подготовил. Все циркулями мерили территорию города от остановок и зданий, где есть объекты госвласти, муниципальной власти, детские сады, школы и больницы. Стало понятно, что Черняевский лес – самое близкое место, где можно провести более-менее нормальную акцию. Как выглядит нынешнее детище, уже более-менее согласованное с общественностью?

 

Елена Першакова: Надо отметить, что Чулошников отозвал свой проект, другой внесен сейчас группой депутатов. При этом тот вариант, который сейчас внесен, уже учитывает критические замечания, которые были высказаны в отношении законопроекта Чулошникова. Например, исчез такой запрет, как проведение публичных мероприятий около любых органов власти. В отношении шествий и демонстраций существуют только федеральные ограничения. Тем не менее, проект сейчас имел ряд нареканий и со стороны общественности, и со стороны Уполномоченного по правам человека. Например, вчера удалось найти компромиссные варианты. Удалось снять запрет о проведении мероприятий, где было указано, что нельзя проводить вблизи определенных метров объектов здравоохранения, образования и культуры. Сейчас звучит, что нельзя проводить вблизи организаций и учреждений здравоохранения, образования и культуры. Поскольку в представленном варианте нельзя было проводить около памятников, наше излюбленное место для проведения, эспланада…

 

Юрий Бобров: Памятник Ленину, «Медведь».

 

Игорь Лазарев: Практически все ключевые точки – это памятники.

 

Юрий Бобров: На любой мало-мальской площади какой-нибудь памятник да поставят.

 

Елена Першакова: Они все являются объектами, но не являются учреждениями культуры. Был снят запрет о проведении мероприятий в метрах. Если это было вблизи стольки-то метров, то сейчас это звучит «в непосредственной близости» от организаций и учреждений.

 

Юрий Бобров: По аналогии, как раньше было - в непосредственной близости от зданий, где расположены, например, суды. Нельзя было делать пикет у суда…

 

Елена Першакова: Это федеральное.

 

Юрий Бобров: …но можно было делать через дорогу.

 

Игорь Лазарев: А как это можно трактовать – «в непосредственной близости»?

 

Елена Першакова: Я думаю, это совсем близко. Например, если брать академию ваяния и зодчества, перекресток Ленина-Компрос, конкретно рядом с входом и по периметру на тротуаре нельзя. Следующий запрет, который был снят – можно проводить на тротуарах, но есть ограничения, не уже 3 метров. Это вполне себя оправдывает, потому что тротуары, как правило, находятся вблизи проезжей части. Но есть тротуары очень широкие.

 

Юрий Бобров: Таких все-таки мало, шире 3 метров.

 

Елена Першакова: Это все-таки копромисс, соблюдая какие-то условия безопасности.

 

Юрий Бобров: Интересно, а сколько у нас ширина аллеи вдоль Комсомольского проспекта?

 

Елена Першакова: 2-3 метра, наверное, не больше.

 

Юрий Бобров: Боюсь, теперь шествие по аллее…

 

Елена Першакова: Нет, по шествию сняты ограничения, этого не касается. Снят еще запрет – ограничения не касаются проведения собраний, памятуя то, что родители около школы могут инициировать свое собрание не от администрации. Пикетирование можно, собрание можно, нельзя только митинги. Но пикетирование – это вообще федеральная норма, нигде пикеты не указываются, она перетекла сюда. Еще один компромисс достигнут – федеральное законодательство предусматривает, что одиночный пикет признается, когда люди стоят через определенное количество метров. Там есть вилка, «не менее 50». В том варианте, который предлагался депутатами, был максимум, 50 метров. По инициативе Татьяны Ивановны Марголиной это снизилось до 25 метров. Общественники настаивали на 10, я знаю регионы, которые приняли этот метраж. ГУВД все-таки настаивало на 50 метрах.

 

Юрий Бобров: Когда происходит ДТП, приезжают ГИБДДшники и начинают длинными рулетками мерить. Теперь то же самое будет происходить на пикетах, смешно.

 

Елена Першакова: По сути, это вчера было одним из аргументов, что нужно будет ходить с рулетками и мерить, чтобы встать рядом друг с другом. При этом люди, понятно, могут быть незнакомы, у них могут совершенно противоположные друг другу лозунги.

 

Юрий Бобров: Справедливости ради, есть доля истины. Проводится, конечно же, не одиночный пикет, все договариваются, приходят. Потом приходит провокатор, встает рядышком, и оппозиционера дружными усилиями упаковывают.

Еще звучало опасение, что мы сейчас начинаем заниматься борьбой как ответной реакцией. Вместо того чтобы улучшать и расширять границы прав человека, возможности их представлять, добиваться и отстаивать, мы вынуждены реагировать на такую консервирующую инициативу, и дай бог нам что-то отбить. Есть такое ощущение по результатам?

 

Елена Першакова: По результатам вчерашнего рабочего совещания у меня такого ощущения не сложилось. Была очень конструктивная жаркая двухчасовая дискуссия. Общественники продемонстрировали свою готовность и рвение к диалогу, и в то же время была демонстрация органов власти, что они готовы слушать и учитывать.

 

Юрий Бобров: О чем спорили наиболее жарко?

 

Елена Першакова: Еще один пункт, о нем, наверное, больше всего. Это норма наполняемости для специально отведенных публичных мест. В законопроекте предлагался 1 кв. м на человека. Была достигнута договоренность, что это будет 2 человека на 1 кв. м. И жаркой была дискуссия по поводу объектов здравоохранения, образования и культуры, чтобы сменить на организации и учреждения.

 

Юрий Бобров: На Садовом есть длинные 9-этажки, один этаж которых занимает филиал поликлиники. Получается, что если бы назвали здания, то вблизи всего дома, а так будет отношение к подъезду, вывеске, входу.

 

Елена Першакова: Да, считаю, что так.

 

Юрий Бобров: Чтобы мы не нарушили федеральный закон, это все должны будут принять в двух чтениях сразу, чтобы успеть в 2012 году.

 

Елена Першакова: Сложность в том, что федеральное законодательство нам определило четкие границы. До конца декабря Пермский край и любой другой субъект должны принять этот закон. Я не знаю, может быть, какие-то представления могут последовать от прокуратуры, но это такое нарушение, я не знаю, почему так настаивают. Больших последствий для органов власти это бы не возымело, на мой взгляд.

 

Игорь Лазарев: В СМИ, конечно, звучат комментарии о том, что мы сейчас нарвемся на роспуск Законодательного Собрания, еще что-то в таком духе.

 

Елена Першакова: Нет, все же понимают, что этого не произойдет.


Обсуждение
1659
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.