Верхний баннер
06:12 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:00, 15 января 2013

Ответ гражданским активистам из Минобрнауки о судьбе института культуры

Роман Попов: Елена Михайловна, я правильно понимаю, что это далеко не первое письмо, которое из Минобрнауки приходит в порядке ответа на обращение?

 

Елена Березина: Да, не первое. После 20-х чисел декабря в установленном законодательством порядке пришел целый ряд писем к авторам обращений. Это и наши студенты, которые обращались в министерство образования Российской Федерации, и представители творческих организаций, совет ректоров. Подобного рода письма были направлены как из министерства образования, так и Минкультуры Российской Федерации.

 

Роман Попов: Значит ли это, что эти ответы были однотипными?

 

Елена Березина: Они примерно одинаковы по содержанию. В них обозначается порядок работы и полномочия межведомственной комиссии, которая решала вопрос о судьбе вузов в результате мониторинга.

 

Роман Попов: То есть в данном случае это довольно однотипные ответы. Они разными словами говорят об одном и том же событии, которое уже произошло.

 

Данил Постаногов: Но при этом не говорят о конкретном решении о судьбе вуза.

 

Елена Березина: Да, мне очень понравился ваш тезис, что это событие, но не конкретное решение. Я просто обозначу, что мы в настоящее время находимся в формате переговоров с министерством культуры Российской Федерации. Министерство культуры, правительство Пермского края и наш вуз. Дело в том, что правительство не единожды, и кстати говоря, и срок до 22 декабря обозначен в письме министерства образования, которое сегодня обсуждается, обозначил свою позицию, что нащ вуз, и это позиция края не менялась, должен быть определен в список имеющих специфику, как творческий вуз, и поэтому не может рассчитываться по общим правилам. Более того, Пермский край в своем последнем письме, которое было направлено 28 декабря 2012 года за подписью губернатора, обозначает, что при условии сохранения вуза в статусе самостоятельного образовательного учреждения край готов обеспечить целый ряд мероприятий. Во-первых, передать в безвозмедное пользование два помещения – мастерские художников по улице Чернышевского и дворец культуры «Телта». Более того, обеспечить региональный заказ на подготовку специалистов по целому ряду направлений, а также проведение курса повышения квалификации, переподготовки кадров и научную деятельность, творческие проекты вуза.

 

Роман Попов: Если я правильно понимаю, то в Минобрнауки, отвечая на подобные запросы, опираются на сам факт проведения проверки тогда. То есть у них других данных просто нет.

 

Елена Березина: Совершенно верно. Проблема здесь, такой казус, заключается в том, что учредителем нашего вуза является министерство культуры Российской Федерации, что естественно. Поэтому конкретные вопросы о том, как вуз может и должен развиваться, обсуждаются с министерством культуры Российской Федерации. Министерство образования, конечно, определяет общие принципы государственной политики в Российской Федерации. Но, повторюсь, наши вузы имеют разных учредителей, и в этом есть небольшая проблема. Мы надеемся, что до 1 февраля 2013 года, а это опять же я ссылаюсь на опубликованный официальный документ, протокол межведомственной комиссии, должно состояться очередное заседание, где будут присутствовать разные учредители. И вновь будет рассматриваться вопрос о вузах, которые представлены к реорганизации и так далее.

 

Данил Постаногов: К очередному заседанию комиссии уже должны быть переданы то же здание «Телты», еще другие, которые губернатор пообещал? И все мероприятия, которые он пообещал сделать, должны к этому моменту быть сделаны? Или достаточно только обещаний губернатора, и тогда это будет уже учтено?

 

Елена Березина: Надо сказать, что обещания губернатора подкрепляются конкретными документами. Сейчас идет процесс передачи «Телты» на уровне документов, это ведь большой серьезный документальный процесс. Во-вторых, Пермский край гарантирует конкретные финансовые вложения по целому ряду направлений деятельности вуза. И это все следует в министерство культуры Российской Федерации за подписью губернатора.

 

Роман Попов: Давайте проясним еще момент, тоже важная штука. Идет процесс передачи «Телты», говорите вы и искренне надеетесь, что академия культуры…

 

Елена Березина: Кстати, мы получили временное свидетельство о новом государственном статусе.

 

Роман Попов: Вы надеетесь, что академия культуры самостоятельный статус сохранит. Но я сейчас рисую картинку, мне интересна юридическая сторона. Представим себе, что академия культуры не сохраняет самостоятельного статуса, присоединяется к этому самому МГУКИ. Значит ли это, что «Телта» отходит к МГУКИ?

 

Елена Березина: Это будет означать, что МГУКИ не получит «Телты». Это условие Пермского края, еще раз повторяю, позиция здесь очень строгая. При условии сохранения нашего вуза в статусе самостоятельного образовательного учреждения правительство Пермского края гарантирует все, что мы выше перечислили.

 

Роман Попов: То есть в тот момент, когда пройдет вторая партия проверок, у пермской академии искусства не будет «Телты» и этих самых мастерских, потому что они будут у пермской академии только в том случае, если вторая партия подтвердит самостоятельность вуза. В таком случае я возвращаюсь к вопросу Данила – а чем подкреплено обязательство?

 

Данил Постаногов: Документальными, гарантийные письма.

 

Елена Березина: Это гарантийные письма и программа развития вуза до 2017 года, согласованная с правительством Пермского края.

 

Роман Попов: Самый последний момент. Вы очень много говорите о губернаторе, администрации губернатора, и мы вроде понимаем, что здесь все на нашей стороне, как говорилось в фильме, «затебее всех за тебя». Но министерство культуры, ваш непосредственный учредитель, как реагирует на процессы, происходящие в Перми? Есть ли у вас информация оттуда?

 

Елена Березина: Они высоко оценивают позицию Пермского края, его активность, настойчивость и заинтересованность в судьбе вуза.

 

Роман Попов: То есть получается, не было бы счастья, да несчастье помогло.

 

Елена Березина: Это философское отношение к жизни, миру, мы его подтверждаем. Я хочу поблагодарить, кстати говоря, людей, которые на нашей стороне, нас поддерживают, планируют участвовать в нашей судьбе, поскольку видят, что перспектива есть, динамика развития положительная, так что мы все вместе. Еще раз повторю, Минкультуры Российской Федерации высоко оценивает такой потенциал Пермского края.

 

Роман Попов: Что ж, тогда мы ждем февраля.

 

Елена Березина: Мы ждем не позднее 1 февраля, да.

 

Роман Попов: Ждем вместе с вами обнадеживающего заявления от Минкульта о том, что вуз свой статус сохраняет. Спасибо вам большое. Сейчас мы будем разговаривать с министром образования Пермского края Раисой Кассиной. Нам тут комментируют высказывания Елены Березиной по ICQ, достаточно скептично относятся к ее словам. В оптимизм Елены Березиной верят, а вот в позитивный настрой от министерства культуры не очень, если мягко и обтекаемо говорить. Раиса Алексеевна, здравствуйте. Скажите, а помимо института культуры у нас были еще вузы, попавшие в черный список?

 

Раиса Кассина: Да, были не в серый, скажем так. Все вузы поделили на три группы. По первому списку это те, которые были признаны неэффективными в силу своей специфики, туда у нас попал филиал академии зодчества. Во вторую группу попали два березниковских филиала госуниверситета и технического университета и педуниверситет. И в третью группу попал институт культуры. Для каждой группы свой вид деятельности, чтобы стать эффективным. Поэтому нет, только один был у нас в списке совсем неэффективных.

 

Роман Попов: Получается, что у остальных учебных заведений просто была иная ситуация. Мы-то хотели каким-то образом понять и сравнить, представить себе, насколько вообще возможно выделение дополнительных помещений.

 

Данил Постаногов: Что называется, исправить ошибки и остаться на плаву.

 

Роман Попов: Насколько возможно принятие экстренных мер, которые уже продемонстрировала губернаторская администрация, чтобы институт культуры оставить в ранге самостоятельного вуза.

 

Раиса Кассина: По каждому из этих вузов независимо от того, отнесены они ко второй или третьей группе, мы все равно принимаем спешные решения, потому что в феврале-марте будет продолжен мониторинг, он будет более жесткий и, скорее всего, пойдет еще по другим критериям. Мы для наших вузов пытаемся создать условия лучше, чтобы они не оказались в числе неэффективных. Поэтому не только для института культуры, который у нас находится на грани, но и для других мы принимаем разные решения для того, чтобы сделать их более эффективными, и не только по помещениям. Помещения – это один из способов.

 

Данил Постаногов: Вы говорите, что при повторном мониторинге возможны новые критерии. А они вам известны?

 

Раиса Кассина: К сожалению, нет. Я пробовала разговаривать в министерстве образования, что правильнее задать пускай не значение этих критериев, но хотя бы обозначить направления, по которым они будут снова проверяться. Но они сказали, что этого делать не будут.

 

Роман Попов: Может, потому что они сами еще их не знают?

 

Раиса Кассина: Может, не могу комментировать. Но однозначно они будут жесткие и, скорее всего, другие. Поэтому мы идем не вослед принятым решениям, а, может быть, даже предупреждая ситуацию, предвидя, по каким направлениям мониторинга дальше могут идти эти обследования. Например, мне кажется, что было бы очень правильно оценивать вузы, и мне кажется, что к этому придут, по количеству статей в ВАКовских, зарубежных журналах и так далее. Поэтому что-то на своем уровне пытаемся делать такое, чтобы помочь вузам выглядеть прилично.

 

Роман Попов: Самый последний момент. Скажите, вы ведь общаетесь с коллегами из других регионов. Пермский край не уникален в ситуации борьбы за свой вуз?

 

Раиса Кассина: Мы были все в ситуации, когда мы встретились, первый раз представляли неэффективные вузы, мы их все отстаивали, тогда у меня было несколько неэффективных вузов, пять я смогла отстоять, тогда нам казалось, что это игра, не игра, но первый этап показа нам, что может быть с плохими вузами. Мы тогда не то что не очень серьезно отнеслись – не очень были напуганы всем этим, не думали, что нужно будет предпринимать такие жесткие меры, чтобы сохранить свои вузы. Ситуация разная, в некоторых территориях столько вузов, что они легко могут потерять какую-то свою часть. А мы не можем, потому что у нас ситуация с высшим образованием и так не очень хорошая. Нам все вузы нужны, а институт культуры особенно, потому что мы не представляем свою жизнь без самостоятельного института культуры.

 


Обсуждение
1666
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.