Верхний баннер
08:10 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 04 марта 2013

О новом министре культуры, открытии Дома актера, премьере в ТЮЗе и иных театральных событиях Перми

Должность министра культуры Пермского края теперь уже не вакантна. В Театре юного зрителя готовится премьера. В Перми, возможно, в скором времени появится Театр теней. И, наконец, именно сегодня, 4 марта, состоится долгожданное открытие Дома актера. Но начнем программу мы все-таки с грядущей премьеры. 9 марта в Театре юного зрителя будет представлен спектакль, жанр которого, если верить афише, обозначен не иначе как «школьный разговор», называется он - «Теперь ты снова бог». Режиссер спектакля, Артем Баскаков, гость нашей студии.

 

Артем Баскаков: Здравствуйте.

 

Артем, это один из тех спектаклей, которые участвовали в проекте театра: «Разговор на равных, этюды на заданную тему»?

 

Артем Баскаков: Именно так. Это была режиссерская лаборатория, которая случилась в ноябре 2012 года. В итоге все четыре работы остались и будут сделаны, будут поставлены в репертуаре театра. Наша работа как раз первая.

 

У нас уже был Александр Югов, который ставит свою пьесу. Вы выступаете как режиссер, пьеса Андерса Дууса. Скажу честно, я про эту пьесу не знала. Где вы ее нашли и чем она вас привлекла, кроме того, что там речь идет о молодежи?

 

Артем Баскаков: Это случилось еще до того, как я узнал об этой лаборатории. Эта книга лежала у меня дома, современная шведская молодежная драматургия. Я давно уже заинтересовался этой пьесой, знал, что она довольно известна. По крайней мере, этот автор в Швеции считается одним из самых популярных, пишущих для молодежи драматургов. Я ее просто для себя в какой-то момент отложил в свой режиссерский портфель. И так вдруг совпало…

 

Чем она вас так зацепила?

 

Артем Баскаков: В первую очередь тем, что она очень чистая. Эта тема одиночества, которое в ней есть и о которой хочется говорить постоянно, настолько всегда актуальна вне зависимости от того, меняются ли время, одежда, войны, смена высшей власти или что-то еще. Неизменным остается одно, что человек в принципе один, и ему нелегко, когда он один.

 

Но ведь есть у нас одиночество взрослых людей, которые много повидали, но в силу каких-то обстоятельств остались одни, либо они не одни, но чувствуют себя глубоко одинокими. А есть тема, насколько понимаю, которая поднята в этой пьесе, когда еще только начинающие жить ребята, имеют родителей и довольно благополучное существование. Одна красавица, другой хулиган и лидер, но по сути - одиноки.

 

Артем Баскаков: Да, именно так. Я раскрою маленький секрет, все рассказывать не буду, зритель увидит на премьере. Секрет в том, что мы не стремимся играть подростков, потому что, во-первых, это практически невозможно сделать абсолютно достоверно. Будем говорить так, что мы играем людей.

 

Хотя в Театре юного зрителя молодых людей достаточно, но все равно не школьники, да?

 

Артем Баскаков: Все равно. Они не школьники, мы скорее пытаемся понять логику их поведения, как бы себя вели молодые ребята в определенной ситуации. Как мне кажется, ребята, актеры, Надежда Кассина и Иван Гапонов справляются с этой задачей. По крайней мере, репетиции показывают, что мы идем в правильном векторе, а тут уж посмотрим, как это случится.

 

Справляются еще и потому, что не так давно их детство было, и они помнят те ощущения.

 

Артем Баскаков: Да, но я говорю, для нас то, что они дети – в первую очередь для меня они люди, у которых есть такие же серьезные проблемы, как и у нас. Они ничем не отличаются от взрослых людей, от нас с вами. Просто они чуть меньше, для них это все в первый раз, так бы я сказал.

 

Пьеса шведского драматурга. Вам пришлось как-то ее адаптировать? Действие происходит в Швеции либо вы адаптировали под нашу действительность?

 

Артем Баскаков: Там есть такие вещи, как имена ребят, которые окружают их. Мы не стали их менять, оставили как есть, потому что в принципе не отличаются проблемы Швеции…

 

Разница менталитетов, например?

 

Артем Баскаков: Нет, и люди, и дети одинаковые везде. Менталитет – это, наверное, специфические какие-то вещи, но здесь не о менталитете идет речь.

 

Спектакль, я знаю, будет играться в фойе театра, не как обычно, когда есть четвертая стена, артисты на сцене, зрители в зале. Не боятся ли актеры, которые в основном играют, артисты Театра юного зрителя, на сцене, очень близкого контакта? Все равно, наверное, основная публика будет – сверстники героев, когда зритель будет особенно чувствовать фальшь. Это было необходимо – перенести в фойе?

 

Артем Баскаков: Да, было необходимо. Это еще на лаборатории мне стало ясно, потому что это пьеса из разряда тех пьес, которые очень трудно ставить на сцене. Можно, конечно, но там нужно специфическое пространство, как будто бы не театральное для нее. Это я сразу понял, нужна некая среда обитания этих персонажей. Когда я начал это искать, я ходил по театру, был вариант действительно делать это на сцене, я остановился в этом фойе, походил по нему один, там оно такое гулкое…

 

Это фойе особняка, а тут действие вроде в школе происходит…

 

Артем Баскаков: В школьном коридоре. Конечно, для артистов это другая степень искренности, откровенности. Тут не спрячешься. Поэтому, конечно, я в какой-то степени очень рискую, и ребята тоже рискуют, но мы на это идем осознанно, хочется по-настоящему рассказать эту историю. Как говорится, по чесноку.

 

Намеренно ли оставлены только двоих исполнителей? Нет там первого, второго состава, например. Вам рекомендовали этих артистов, вы их где-то увидели? Почему именно Надежда и Иван?

 

Артем Баскаков: Это случилось еще на лаборатории, мы выбирали артистов, я долго советовался с Михаилом Юрьевичем, художественным руководителем театра. Он мне посоветовал несколько вариантов, в итоге как-то, знаете, по глазам я вдруг почувствовал, что именно эти ребята мне нужны. Мы остались, почитали, я удостоверился, что именно они должны быть.

 

Для кого все-таки этот спектакль больше – для тех ребят, которые и так увидят то, что с ними происходит? К сожалению, имея сегодня и набор гаджетов, и маму с папой, многие чувствуют себя одинокими и не случайно живут «Вконтакте» и других средах социальных сетей. Либо это для их родителей, для учителей? С вами наверняка делились, как театр намерен приглашать зрителей? Будут классами приводить, потом будут обсуждать: «Ну вот видите, как бывает»…

 

Артем Баскаков: На самом деле было бы очень интересно, потому что после лаборатории остались зрители, в основном молодые ребята. Случился очень интересный разговор, после каждой работы были обсуждения. Случилось то, что ребята начали в какой-то степени даже спорить об этом, что для них такая-то тема? Пьеса называется «Теперь ты снова бог», там есть разговоры о боге. Мне очень понравилось, что в них это попало. Им хотелось обсуждать после спектакля. Мне кажется, что сейчас в театре и вообще такое время, когда снова мы возвращаемся к человеку, снова о нем начинаем говорить. Так говорят, я слышал, что эра Водолея, и снова начинаем вспоминать о том, что есть вообще-то человек. Поэтому для меня вообще театр – один из тех институтов, который обязан говорить о человеке и по-человечески разбираться в каких-то вещах, чтобы жить легче было, чтобы ответить на какие-то сложные вопросы, которые волнуют детей. Понимаете, они услышат это, но слышат ли они это на улице? Когда я был подростком и учился в школе, у меня были те же самые или похожие вопросы. Я на них не мог ответить, и мне было страшно кому-то это сказать – а вдруг не поймут…

 

Оказывается, все об этом думают.

 

Артем Баскаков: И просто умница Андерс Дуус, который взял и это написал, сделал это доступным для того, чтобы это поставить.

 

Что вы ждете от зрителей, когда они посмотрят этот спектакль, кроме аплодисментов?

 

Артем Баскаков: Неравнодушие – это единственное. Может быть все что угодно, дети, или подростки, или взрослые могут это не принять, сказать: «Что это? Это неправда». Или они могут сказать: «Да, как это - здорово!» Но только не равнодушие, это самое главное для меня.

 

9 марта премьера, еще можно будет увидеть этот спектакль 12, 23 и 31 марта. Дай бог, чтобы все случилось, сейчас у вас началась самая горячая волнительная пора. Спасибо, Артем, до встречи на спектакле. «Теперь ты снова бог», премьера состоится в Театре юного зрителя, гостем студии был режиссер Артем Баскаков.

 

Хочу напомнить, что мы сегодня говорим о театральных событиях. Среди новостей известие о том, что в скором времени в нашем городе будет реализован проект «Театр Теней». Все дело в том, что экспертный совет по реализации проекта «Арт-резиденция» определил лучшие заявки по итогам 1 квартала. В работе над «Театром Теней» будут задействованы волонтеры благотворительного фонда «Подари улыбку», детского онкогематологического центра Перми имени Гааза, а также приглашенные постановщики спектаклей московского театра кукол и теней «Отражение». Самое главное, что в этом проекте принимают участие как здоровые дети, так и подростки и ребята с ограниченными физическими возможностями. На мой взгляд, это просто очень важный проект не только с точки зрения развития театрального искусства. Слабослышащие дети, участники проекта, смогут в итоге увидеть это зрелище. Будет оно называться не иначе как «Золушка». Кроме того, ребята сами поучаствуют в театральных постановках. Также организаторы этого проекта планируют издать набор специальных обучающих открыток «Ручные сказки».

 

 

 

Кроме того, среди известий, которые нам поступают на этой неделе, 22 марта свои премьеры представит и театр «Сцена-Молот». Мы говорили о работе над современной пьесой в Театре юного зрителя. «Сцена-Молот», как и следует ее направленности как территории для театральных экспериментов, тоже представит в конце месяца два новых спектакля. Если помните, две недели назад мы рассказывали, что там проводились лаборатории. И вот увидим результат лаборатории. Первый -  «Фронтовичка», спектакль Дмитрия Туркова по пьесе Анны Батуриной, и второй спектакль - постановка Семена Серзина, «У нас все хорошо», по пьесе польского драматурга Дороты Масловской. Уникальная ситуация двух премьер в один день связана с новым форматом «Сцены-Молот», как утверждают в театре, это итоги работы лаборатории молодой режиссуры. Я думаю, что ближе к событию обязательно вам расскажу, возможно, в этой студии появятся и участники этой лаборатории молодой режиссуры.

 

К другим театральным событиям. Одно из важнейших произойдет сегодня. Наконец Пермское отделение Союза театральных деятелей Российской Федерации обретает после долгих мытарств свое помещение. Это Дом актера на Ленина, 64, в центре города на пересечении разных театров. Тут тебе рядом и «Сцена-Молот», и Театр-Театр, и Театр юного зрителя, и театр «У моста», и театр оперы и балета. Сегодня в 19 часов состоится открытие для друзей театрального искусства. В Доме актера я побывала сегодня на пресс-конференции, а также накануне в минувшую пятницу встретилась там же с Еленой Старостиной. Заслуженная артистка России, ведущая актриса Театра-Театра взвалила на себя еще и такую ношу, как руководство этой площадкой. Она меня провела по этому помещению, устроила небольшую экскурсию. О том, что будет в Доме актера, что они ожидают от него, мы побеседовали с ней. Я представляю вам фрагмент нашей беседы.

 

Елена Старостина: У Дома актера него есть направленность как у творческого центра. Поскольку мы являемся подразделением Союза театральных деятелей, мы, конечно, имеем в виду, в том числе клубные мероприятия для членов Союза. Это юбилеи, вечера памяти, какие-то встречи – это закрытые мероприятия для членов Союза, театральных работников, актеров. Будут какие-то праздники, которые можно совместно отмечать, капустники. А для зрителей мы будем предлагать то, что может находиться на соединении театрального пространства. К нам сейчас зайдут студенты, какие-то небольшие коллективы, у которых нет своего места, а прокатные площадки сейчас очень дорогие. А у них проект небольшой, молодежь какая-нибудь собралась, они делают очень интересные, может быть, вещи, но не могут показать их никому, не то что продать. Поэтому спектакли детские, в формате детских спектаклей будем играть. Я не знаю, насколько мы в этом смысле сможем сработать, не сможем, но нам бы хотелось, чтобы сюда пришел зритель. Надеемся, что со временем мы решим эту проблему, и здесь будет 200 человек вместимость. Тогда уже будет более-менее рентабельное помещение. А сейчас должно раскручиваться, быть творческим, поэтому мы всевозможные лектории, школы театральной критики, молодого журналиста… Будет молодежный театральный клуб. Это в основном встречи, какие-то лекции, совместные просмотры, обсуждения спектаклей, рассказы про современный театр, все, что в этом смысле людям понадобится. Все-таки мы планируем клубные работы, потому что как прокатные пока еще тяжело.

 

То есть все-таки Дом актера в большей степени для тех, кто работает в театре?

 

Елена Старостина: Нет, я так не думаю. Все-таки мы в пятницу, субботу, воскресенье стабильно работаем для зрителей, для публики. Потому что актеры вообще для зрителей, не меж собой собрались, рассказали, почитали, спели песни. А все равно, то есть я говорю, сейчас студенческие спектакли – кому их еще показать, где им еще сейчас, пока «Телта» не открылась? Сейчас мы их приглашаем сюда, и уже выпускники будут здесь играть, какое-то время не наиграются они на публику, посмотрят. Капустники сыграли в пределах 1 апреля, и все! Придут к нам зрители сюда, посмотрят. Люди не только в мюзиклах поют, поют по театрам, прекрасно там, есть какие-то программы. Нам бы хотелось показать публике немножко другой формат, чем в театре. Театральные спектакли нам, конечно, не перебить в этом плане, но, может быть, моноспектакли, спектакли на двоих, спектакли мастеров, которых мы сейчас уже нечасто можем увидеть в театрах в крупных ролях. У театров своя в этом плане жизнь. Что-то узнать другое о театре, в другом формате увидеть актеров, опять же те же капустники, те же песни – это, конечно, для публики.

 

Везде уже прошла информация, что открывается Дом актера – вам поступают какие-то предложения и от молодых артистов? «А вот мы хотим это сделать…»

 

Елена Старостина: Да, уже буквально по информации в Интернете приходят люди, которые, мы уже в марте запускаем первый проект. Пришли молодые ребята, делают совместный проект по Борхесу, «Сад расходящихся тропок». Мы его не продаем, пока делаем в рамках свободной сцены, молодежного проекта. Они пришли, буквально говорят: «Да, вот мы хотим». Так и думала я, что будут приходить не столько сейчас актеры, потому что у актеров довольно большая занятость в Перми, все театры напряженно, как я вижу, работают, так чтобы актеры без дела болтались… А это включаются те, кто закончил институт, еще не устроились или где-то работают, но не чувствуют удовлетворенности. Эти ребята очень быстро объявились.

 

Вы будете заниматься каким-то художественным отбором, чтобы не попали на площадку, когда говорят, представители «дурной самодеятельности»?

 

Елена Старостина: Будем, когда будет из чего вырывать. Поэтому я и говорю, мы сейчас затеваем проект, мы его не пускаем ни в продажу, ни для обычного зрителя. Мы будем смотреть в рамках какой-то клубной работы, будут смотреть специалисты. И мы в наших ближайших планах откроемся, нужен совет Дома актера, уже подбираем кандидатуры для совета, людей, которые могли бы смотреть и нашу афишу, и наши планы утверждать каким-то образом, чтобы мы не сами в этом варились. Все-таки у нас какое-то экспертное сообщество существует здесь.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА

Одним из главных событий ушедшей недели стало долгожданное назначение министра культуры Пермского края, пока еще с приставкой «и.о.» Эту должность занял Игорь Алексеевич Гладнев, в прошлом артист театра драмы, директором он был уже Театра-Театра. Я, воспользовавшись тем, что попала в еще не открывшийся Дом актера, не могла не побеседовать со своими коллегами. В частности, встретилась с Софьей Григорьевной Ляпустиной, которая является заместителем председателя правления Союза театральных деятелей. Мой вопрос был логичен. Что ждет Союз театральных деятелей от этого назначения? Но на мое удивление, Софья Григорьевна рассказала о своих чаяниях, о том, что она ждет от этого назначения и насколько это назначение принесет не только Перми, пермской театральной общественности, должно принести какое-то развитие, но и в том числе сделать шаг ближе к образованию и воспитанию наших детей. Предлагаю фрагмент интервью с Софьей Григорьевной Ляпустиной.

 

ИНТЕРВЬЮ В ЗАПИСИ

Софья Ляпустина: У меня есть давняя мечта, которую я как-то воплощаю кустарным способом, только через Союз театральных деятелей. Практически мне никто не помогает, только министерство культуры финансирует. Как вы наверняка знаете, в моем проекте, проекте Союза театральных деятелей «Теплая ладошка». Это фестиваль лаборатории, ему предшествовал, может быть, даже не один десяток лет. Моя работа с разными категориями детей и учителей. Это были педагоги, мне это особенно принципиально, не центральных школ города, хотя были и центральные, но из Нагорного, с Гайвы, Мотовилиха, даже из Кировского приезжали. Был такой клуб, мы его называли то клубом, то центром. Сначала он назывался «Маска», потом мы решили назвать его совершенно точно, пусть и длинно, «Искусство быть зрителем». Этот союз, извините за тавтологию, Союза и педагогов длился довольно долго. И вот мы вышли нга два издания книги, «Искусство быть зрителем» и «Путь к театру». Сумели это издать при помощи грантов и областных, и городских, там очень много детских работ, работ учителей, ученых всевозможных. Для некоторых педагогов это просто настольная книга. Там участвовали и руководители любительских коллективов, им это было интересно. Наконец мы вышли на фестиваль лаборатории «Теплая ладошка». Мы его нынче провели в Лысьве уже в третий раз. Все это дается очень нелегко. Деньги деньгами, небольшие, но спасибо, что их дают, и оценили, но все равно ведь это не централизованно, нет договора министерства культуры с министерством образования или наоборот, кто там первый будет. Заказ-то должен идти от министерства образования, с моей точки зрения. Ведь цель этого сообщества – совсем не наполнение зрительных залов, не такая прагматическая цель, потому что и ТЮЗ, и куклы прекрасно работают сами. У них в основном кроме мая все нормально со зрителем. Они умеют с детским зрителем, как-то по-своему, но работать достаточно успешно. Цель – не наполнение зрителя, а просвещение, умение быть тонким, глубоким, взыскующим зрителем. Поэтому заказ должен идти от министерства образования, но этого не происходит. много лет я толкалась в эти структуры, мне как бы прямо не отказывали, но и ничего не делали. Мы стали просто сами по себе. Министерство культуры оценило эту работу как-то и отвечает какой-то взаимностью, дает деньги. Но это кустарная работа, понимаете?

 

Вы ждете содействия министерства культуры?

 

Софья Ляпустина: Она не объемлет город и я не говорю, что нужно все школы. Но когда я прошу ряд прекрасных, театральных учителей, умниц, приходить сюда и приводить детей на спектакли, прежде всего на зрительские конференции, которые проходят не банально, не так, как мы с вами когда-то…

 

Понравился или нет?

 

Софья Ляпустина: Да, «понравилось – не понравилось». Они по новым технологиям, вызывают редких специалистов из Москвы, которые умеют это делать и обучать этому, причем не навязчиво, не морализаторски. Эти учителя не могут вырваться из цейтнота школы, им никто не дает на это право, никакой директор, никакой завуч, потому что сверху не спущено распоряжение о каком-то приоритете этого направления работы школы. Значит, надо отпрашиваться или хитрить. Никакой льготы учителям нет, а льгота-то какая? Может быть, освобождение от какой-то другой работы, связанной с досугом или просветительской работой. Если этот учитель способен, а не каждый учитель способен и не каждому учителю интересно, и он в состоянии просидеть спектакль, некоторым очень скучно, между прочим, а потом еще посмотреть, как дети у него работают в этих так называемых зрительских конференциях, сейчас они называются по-другому, а потом еще что-то написать и принести, не всем это интересно. И нет такого огромного количества людей, которые в состоянии. А потенциально есть, надо их воспитывать. Потому что я знаю, что в педагогическом институте нет такого маленького спецкурса, один есть, Порозов, в пединституте, ходит на мои «Теплые ладошки». Это ученый, историк, но он влюблен в театр. Ну, в университете кто-то есть, конечно, но целенаправленно, системно нет.

 

А как тут может министр культуры помочь?

 

Софья Ляпустина: Может! Должен быть серьезный договор, и финансовый в том числе. Так вот, до сих пор я не просила даже с образования никаких денег. Я поняла, что уж о деньгах даже и речи быть не может. Так хотя бы какую-то возможность найти, этих учителей выделить, освободить от чего-то и не препятствовать. Если нужно идти, я же заблаговременно всегда сообщаю, за месяц крайний срок. А «Теплую ладошку» знают за 3 месяца. Мне нужно было дать понять, как это важно, серьезно, и какая-то структура дополнительного образования берется за это, и профессиональный союз хочет этим заниматься. Собственно говоря, без особой мзды, честно вам скажу. Поэтому у меня есть мечта по поводу Игоря Алексеевича Гладнева. Он когда-то, еще когда вел телевизионные передачи, или «Встреча с интересным человеком», или как-то так называлось, лет 10 назад, вдруг он меня пригласил. Я долго сопротивлялась, потом поняла – а может, я скажу это на телевидении? Я тогда очень увлекалась и «Искусством быть зрителем», и этикой. Я просто выложилась, все это сказала. Он мне просто этого говорит, что это ему было очень интересно. Неизвестно, было ли интересно кому-то. Мне он, по крайней мере, тогда, не помнит сути, но помнит, что было что-то значимое. Я ему хочу напомнить, что я уже рассказывала и вам, и телевизионным зрителям. Сейчас нужно, чтобы один министр вышел на уровень другого.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА

 

Услышит или нет Игорь Алексеевич чаяния и просьбы Софьи Григорьевны Ляпустиной, будем смотреть и следить. Но, безусловно, назначение Игоря Гладнева на пост и.о. министра культуры мы не можем не задеть в нашей рубрике «Открытый доступ». Не могло не отреагировать на это назначение сообщество, которое размещает свои мнения в блогах. О том, как отреагировали СМИ, вы можете почитать СМИ. Я приведу в пример несколько фрагментов записей в блогах.

Vladimirov-av.livejournal.com: «Учитывая неоднозначное отношение пермяков к навязываемой им современной культуре, Игорь Гладнев, как человек старой закалки и придерживающийся традиционных взглядов на культуру, мог бы как-то уравновесить эту сложившуюся ситуацию. Конечно, время всё само расставит на свои места, но на данный момент именно это конкретное назначение вызывает у меня определенный оптимизм».

 

Читаем дальше фрагмент из блога senat-perm. Senat-perm начинает свой блог с записи, которую он взял на нашем сайте echoperm.ru новость от 14 ноября 2011 года. Она касалась того, что, возможно, Игорь Гладнев возглавит пермский цирк. Тогда Борис Мильграм дал свой комментарий по поводу этой информации. Вот что он сказал: «Управляющий цирком должен быть понятной для нас фигурой. Нам кажется, что фигура Гладнева идеальна для этого. Он и человек с опытом управления культурными учреждениями и человек вообще с опытом менеджера. И человек художественного пространства, и депутат в недавнем прошлом». Дальше уже senat-perm комментирует эту новость: «Сообщение Эха, хоть и годовой с лишним давности, но ничуть не устарело по содержанию. Поздравляем Игоря Алексеевича с назначением на пост Министра культуры Пермского края. От себя скажем, что из всех предложенных кандидатур сделан лучший выбор. Опыт управления, политический опыт, коммуникабельность - что еще надо, чтобы управлять пермским культурным цирком?»

 

Еще одно мнение, это блогер ionoff-perm: Ну, и что, пермяки? Получили?! Сейчас опять

культурка в болотце превратится... Если при Толе (я так понимаю, что это Анатолий Евгеньевич Пичкалев) можно было ещё чего-то ожидать интересного, хотя, вряд ли, осторожный он очень... То Игорёк-то... Ну и сейчас, я думаю, отоспится на театре-театре! Предчувствую взлёт Михал Юрьича, хотя, по слухам... Не, давайте посмотрим...»

Ваша покорная слуга спросила у него, почему в болотце-то?  На что блогер отвечает: «Игорь свет Алексеевич забронзовел на депутатстве! Он не тот весёлый вьюнош, который в "Американке" у оперного театра цыганочку отплясывал». Тут, видимо, какие-то личные воспоминания.  «Достаточно долго он уже поварился в истеблишменте, чтобы так безбашенно, как министр-министр бросаться в сногсшибательные авантюры, пусть и привлекательные. Он, я думаю, будет солидные вещи продвигать, несомнительного свойства. Короче, Игорь Алексеевич Фурцев грядёт... Лично я вот так думаю», - пишет блогер ionoff-perm.

 

Не удержалась и я, чтобы не высказать своего мнения по поводу этого назначения.

 

Звук фрагмента фильма «Взбунтуйте город, граф!»

 

- Нью-Йорк, Париж, Багдад, Манчестер, Петербург, всюду распущенность. Разврат, изнеженность нравов, неподчинение, но я нашел, мессир! Я предлагаю вам Пермь и пермяков! Это самое сейчас спокойное место на земле. Послушные, нравственные, суровые люди – да-да, мессир, пермяки такие. Они обыкновенные люди, но их низачто не взбунтовать! И значит, моя идея, что людей можно идеализировать, верна. Мессир, я предлагаю место для проведения нашего великого праздника – Пермь. Это край суровых и простых тружеников.

- Надеюсь, что там мы слегка развлечемся.

 

«Взбунтуйте город, граф» - фильм под таким названием вышел в самом начале 1990-х. И наш новый министр культуры, а тогда молодой перспективный актер Игорь Гладнев сыграл в нем того самого Марио, отправленного на Землю, а точнее в тихую Пермь, чтобы привести людей к высотам идеального порядка. Лет через 10 после съемок любимец пермской публики засветился как телеведущий, блистал на презентациях и корпоративах. Около года с Борисом Мильграмом перестраивал пермскую драму. Однако какая-то шкодливая кошка, что пробежала между соратниками, увела его не только с подмостков, но и с должности директора театра, что не помешало успешному актеру Гладневу стать советником генерального директора «Сибур-Химпрома», получить мандат депутата гордумы, претендовать на кресло директора цирка. Росгосцирк, однако, отправил на эту должность в Пермь своего сотрудника, а спустя полтора года вакантным стало кресло главы краевого минкульта. Причем в тот самый момент, когда Пермь впала в состояние некого анабиоза после 4 лет бурной деятельности пресловутых «варягов» и «культурной революции», инициированной давним «соратником» Игоря Гладнева Борисом Мильграмом.

Что же нам ждать от бывшего артиста, депутата, телеведущего, советника? В конфликтах и бунтах, что сотрясали Пермь, он замечен не был. В медиаполе своих претензий по отношению к «варягам» или борцам за пермскую культуру не озвучивал. А наследство ему досталось непростое, начиная со слабой команды ведомства с точки зрения арт-менеджмента, и заканчивая тем, что запросы пермяков, до отвала накормленных даровыми концертами мировых звезд, заметно возросли. Придется ему нелегко. Возможно, опыт работы в серьезном бизнесе и решит первую проблему, однако самое главное, чем сегодня должен обладать глава нашего минкульта, зовется словом дипломатия.

Сумеет Игорь Алексеевич наладить диалог между последователями Гельмана, подписавшего с краем еще на два года «рабский договор», и активистами «Конгресса пермской интеллигенции» - удержится на посту. В противном случае Басаргину придется искать нового кандидата. И нести Игорю Гладнееву крест расстрельной должности, ежеминутно отдуваться за всех, выслушивать упреки за грязные дороги, мат в трамвае и театрах, за «пермское болото», «убитые» остановки, а главное – «бездумную растрату краевого бюджета».

Игорь Алексеевич, Вы хоть и снялись в мистическом фильме о бунте в тихой уездной Перми, однако давайте попробуем на этот раз обойтись без лишнего пиара, череды скандалов, митингов маргиналов и сворачивания успешных фестивалей.

 

Анонс театральных событий для вас подготовила обозреватель культуры Нина Соловей.


Обсуждение
2070
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.