Верхний баннер
20:43 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:10, 15 мая 2013

Проблемы аварийности на пермских дорогах

Юрий Бобров: Юрий Бобров, Евгения Романова, Мария Зуева за звукорежиссерским пультом. Сегодня мы говорим о безопасности на дорогах Пермского края, мы говорим о причинах, о тенденциях, о трендах. Поводом к этому стало итоговое выступление, ГИБДД подвело некие итоги, ряд мыслей, ряд предложений. Не так часто вы выходите из своих кабинетов к общественникам, но уж когда выходите, значит, назрел повод, настал момент, настала пора.

 

Евгения Романова: Я хочу уточнить, Олег Владимирович, правда, что количество ДТП в Пермском крае возрастает? И если есть какие-то данные к этому дню, 2013-му году, сравнить с 2012-м, возрастает, не возрастает?

 

Олег Чуркин: По итогам 12-го года в Пермском крае рост составил всего 2,3 процента, то есть мы стабильно обстановку выдерживаем. 2,3 – это почти 4 тысячи дорожно-транспортных происшествий было в прошлом году зарегистрировано. По Приволжскому федеральному округу рост составил 3,5 процента, почти 42 тысячи дорожно-транспортных происшествий. По Российской Федерации более 203 тысяч, рост составил более 2 процентов. Так что нельзя сказать, что Пермский край как-то значительно выделяется по сравнению с другими. Небольшой был рост по погибшим. Если в прошлом году у нас было зарегистрировано 596 погибших, то есть рост составил 4,6, то по Российской Федерации составил около 1 процента, по Приволжскому федеральному – 2,2. Это все горе, плач, потому что это смерть человека. Поэтому в первую очередь основная обязанность государственной автомобильной инспекции – сохранение жизни и здоровья граждан. Также по итогам 1-го и уже 4-х месяцев можно тоже подводить итоги. Самая главная цифра – сокращение числа погибших. Погибших у нас почти на 8,8 процента.

 

Юрий Бобров: Период к периоду, квартал к кварталу.

 

Олег Чуркин: Период к периоду, да. Самое главное, что мы можем итоги четко подводить, тяжесть последствий падает. То есть, если количество погибших на количество раненых по прошлому году было почти 12, 3, то сейчас 7,5. Да, у нас действительно возросло количество дорожно-транспортных происшествий, которые зарегистрированы, так называемый, легкий вред здоровью, как мы говорим сейчас, «условно-рекомендованный», то есть мы выставляем сейчас каждую царапину. Каждый обратившийся гражданин после дорожно-транспортного происшествия попадает стопроцентно в учетную карточку. Поэтому даже когда гражданину «Скорая помощь» говорит ушиб лба, ему рекомендовано лечение, мы таких тоже граждан полностью учитываем, потому что это достаточно объективная характеристика ситуации на дорогах Пермского края.

 

Юрий Бобров: Через сколько дней после ДТП погибший человек будет входить в статистику? Нет ли здесь каких-то лукавых цифр?

 

Олег Чуркин: Лукавых цифр никогда не было. Это официальная государственная статистика. Раньше было от 1 до 7 суток, сейчас эта цифра увеличилась до 30 суток. Потому, наоборот, цифры, как бы, возрастают, но мы вам показываем, что они, наоборот, сокращаются.

 

Юрий Бобров: То есть сроки увеличены приказом, а при этом численность...

 

Олег Чуркин: Сокращается.

 

Юрий Бобров: В январе буквально вы также выходили с итогами прошлого года. Понятно, что на май месяц итоги давно уже были подсчитаны. Вы сейчас просто их повторили по большей части. Вот январское же ваше выступление, эти же цифры, но при этом вы говорили, что - вот, смотрите, аварий стало больше, штат стал меньше. Сейчас вы подводите итоги 1 квартала и говорите, что особенно по тяжким последствиям на 8 процентов снизили. Это ж здорово. Владимир Вениаминович, это ж здорово.

 

Владимир Чулошников: Согласен.

 

Юрий Бобров: Почему? Штат стал меньше. За счет чего?

 

Олег Чуркин: В первую очередь это глубокий анализ дорожно-транспортных происшествий, потому что у нас более 800 очагов аварийности на территории Пермского края. Мы фактически сейчас можем перекрыть личным составом не более 170 очагов аварийности. И выставляем личный состав в очагах аварийности, где именно ожидаемы погибшие и где тяжкие последствия. Мы тем самым предотвращаем тяжесть последствий. За счет анализа именно где погибшие.

 

Юрий Бобров: То есть тот анекдот, когда «на тебе палку, иди зарабатывай», в этом смысле стараетесь перелокализовывать экипажи что ли?

 

Олег Чуркин: У нас идет полная дислокация дорожно-патрульной службы, то есть они находятся только в очагах аварийности. За счет этого идет сокращение аварийности.

 

Евгения Романова: А как идет сокращение аварийности? Видят, сразу реагируют на милиционера так, что снижают скорость?

 

Олег Чуркин: У нас несколько форм и методов несения службы. Есть скрытое патрулирование, оно не запрещено, как многие иногда граждане говорят, что там «ловушка». То есть это автомобиль находится в гражданском исполнении, который фиксирует нарушения, а в непосредственной близости находится автомобиль патрульный, раскрашенный, который четко фиксирует нарушение. Это первая форма несения службы. Второе - просто это открытый непосредственно в очаге аварийности который выявляет. Но, кстати, таких скрытых патрулей не так много. Максимум это один патруль в районе, потому что нам все равно приходится... это форма несения службы, которая предусмотрена приказом. Позиция наша однозначна — стоять открыто и предупреждать дорожно-транспортные происшествия, а не ловить.

 

Юрий Бобров: На скрытое патрулирование вы берете автомобили сотрудников

 

Олег Чуркин: Нет, зачем? Есть автомобили штатные.

 

Юрий Бобров: Все жулики могут вычислить, какой у него в районе штатный автомобиль без раскраски стоит...

 

Олег Чуркин: Я еще раз говорю — мы не ставим задачу ловить на административные нарушения, потому что мы количество административных нарушений по прошлому году сократили почти на 300 тысяч. Особенно такие мелкие нарушения... за счет не пристегнутого ремня, здесь у меня позиция совсем другая и жесткая позиция, потому что за счет этого увеличивается тяжесть последствия, особенно когда ребенок не пристегнутый. Мы почти на 60 процентов увеличили именно привлечение водителей за непристегнутый ремень, особенно детей и удерживающие устройства. Потому что за счет этого сразу же за 1 квартал, за 4 месяца у нас в прошлом году 7 детей погибли именно пассажирами, то в этом году только один. Это тоже горе, но это наезд на пешехода, на улице Ленина произошло 5 мая, когда автобус подмял под себя, хотя там и родители находились рядом. Есть трагедия, но это один ребенок, а в прошлом году таких смертей был 7.

 

Юрий Бобров: Автобус во время выполнения поворота...

 

Олег Чуркин: Правого поворота с Комсомольского проспекта на улицу Попова.

 

Юрий Бобров: Можно ли констатировать — мы сейчас в Пермском крае ловим непристегнутых детей? Ловим машины.

 

Олег Чуркин: Мы не ловим. Мы снижаем тяжесть, потому что ребенок когда непристегнутый, его скорость увеличивается в 2 раза. Если он двигается со скоростью 40 километров в час, непристегнутый он, как снаряд, вылетает уже со скоростью 80 километров в час через лобовое стекло. Получает реальные смертельные ранения.

 

Юрий Бобров: Пока я не услышал четкого ответа, за счет чего мы снизили на 8 процентов смертность.

 

Олег Чуркин: За счет чего, дальше я третью форму говорю — автоматическая видеофиксация, которая позволяет нам программные мероприятия 12-го, 13-го года, когда было установлено за счет старой программы 64 комплекса на территории города Перми и еще 23 комплекса на территории Пермского края. Кроме этого почти 24 комплекса передвижных, выставляются так называемые передвижки.

 

Юрий Бобров: Пикеты.

 

Олег Чуркин: Да, там находится гражданское лицо, которое просто выставляет камеру. Он, в принципе, охраняет камеру. После смены в конце дня он снимает свои показания, отдает ее сотрудникам ГИБДД и там идет автоматическая распечатка тех же постановлений.

 

Евгения Романова: Олег Владимирович, я хотела бы задать вопрос про рейтинг причин аварийности. Вы можете сказать четко: вот по тому, по тому, по тому. Или все это виноваты водители?

 

Олег Чуркин: По вине водителя — это 85 процентов, все остальное — это пешеходы. И именно это скоростной режим и выезд на полосу встречного движения.

 

Евгения Романова: Если убирать водителя, какие другие причины?

 

Олег Чуркин: Остальное идет — это пешеход - переход в неустановленном месте, переход на том же пешеходном переходе на запрещающий сигнал светофора. Почти 46 процентов идет по вине пешеходов на пешеходных переходах.

 

Юрий Бобров: Большинство водителей сейчас скажет — да нет, конечно, выезд на встречку был связан, если не с откровенным обгоном, это в основном на трассе , но тут в основном особенно какие-то мелкие городские ДТП, потому что яма, потому что колея, то есть неудовлетворительное состояние. Формально он виноват, потому что выехал на встречку, но почему он выехал на встречку? Насколько здесь глубоко сотрудники продолжают вести вот эти последствия ДТП, цепляясь к этим, возможно, дорожным дефектам?

 

Олег Чуркин: Давайте корректно будем говорить - мы не цепляемся, мы констатируем факт, потому что это сопутствующие условия совершения дорожно-транспортных происшествий. Их более 28, например, в ночное время, такие, как отсутствие уличного освещения, то есть ненормативное содержание улично-дорожной сети. Любая выбоина имеет нормативные стандарты. В этом отношении почти на 40 процентов увеличено административное воздействие к должностным лицам, которые отвечают за содержание лично-дорожной сети. Особенно мы относимся сейчас к юридическим лицам, там почти на 700 процентов мы увеличили количество привлеченных юридических лиц.

 

Юрий Бобров: Это подрядчики так называемые.

 

Олег Чуркин: Это подрядчики. Потому что там серьезное идет наказание — 400 тысяч штраф один протокол.

 

Юрий Бобров: Привлечено. А взыскано?

 

Олег Чуркин: Взыскано 46 процентов, мы не стоим на вопросах финансов. Наша с вами основная задача - это сохранение жизней, опять же повторяю.

 

Евгения Романова: Владимир Вениаминович Чулошников хочет высказаться по поводу причин. Вы сами автомобилист, вы можете сказать - есть культура вождения или нет? Я опрос делала автомобилистов, кто у нас в редакции, все говорят - все плохо водят, все вокруг ужасно водят.

 

Владимир Чулошников: Вчера мы были на пресс-конференции, рассуждали именно по этой теме, и затронулся вопрос, что на сегодняшний момент наше поколение уже поздно менять, окультуривать, так сказать..

 

Юрий Бобров: Это сказал Владимир Вениаминович Чулошников, у которого между прочим, айпад лежит на столе или другой планшетный компьютер. Че поздно-то? Все нормально.

 

Владимир Чулошников: Не надо путать одно с другим, не надо ловить меня на этом. Речь идет совсем о другом. Надо начинать с 1 класса, а еще раньше с детского сада, что на сегодняшний момент работают в основном только работники ГАИ. Если затронуть нашу концепцию, где затронуто четыре ведомства правительства Пермского края — это образование, здравоохранение, министерство транспорта, министерство общественной безопасности. Вот комплексный целевой подход идет.

 

Юрий Бобров: Накануне вы провели пресс-конференцию, достаточно интересен был ее круг. Это были вы, уважаемые гости, Олег Чуркин, Владимир Чулошников, а также Халил Фарвазетдинов, замминистра транспорта и связи Пермского края, в данном случае понятно, что от транспортной своей части он был, Михаил Гофман, всем «эховцам» известный, директор пермского центра высшего водительского мастерства, и байкер Вадим, он же Тень, собственно, был гостем нашего эфира сразу после открытия сезона. Вот этот формат, когда о безопасности на дорогах, когда о проблемах на дорогах говорят в таком межведомственном формате, внешне это выглядит классно. Вроде как понимаешь, что стараются найти какие-то, может быть, нестандартные подходы. В то же время, Олег Владимирович, вы сказали, что мы на 8,8 процента снизили, в том числе понимая — 800 аварийных очагов в крае, имея 108 патрулей, мы стараемся теперь закрывать эти очаги, видимо, по очереди, я так понимаю. Каков еще резерв в этой части, что касается аварийных очагов? Я так понимаю, это, прежде всего, скоростные участки трасс, может быть, в городах какие-то узкие места. И каков еще резерв, что касается по дуракам? Молодежь на скутерах. Вот сейчас начался разговор о правах. Может быть, молодежь за рулем, лето - это, как известно, дачи, взял у папы машину, покатался, еще и выпил, еще и с девочками покрасовался, и вот печальный исход, печальный итог. Какие еще резервы есть?

 

Олег Чуркин: Резервов у нас очень много, если перечислять, мы с вами будем часа два в прямом эфире говорить, и они все будут уместны. Основные резервы — автоматическая видеофиксация, она реально показывает. 84 комплекса, которые сейчас работают, плюс 27, там реально от 30 до 70 процентов сокращение аварийности в местах установки. Человек там не находится, работает автоматика, никаких споров нет, потому что человек потом приходит когда на разбор, если он не согласен, ему показывают видеоролик, ему все понятно, как он ехал и как двигался. Про байкеров вы затронули. У нас есть день мотоциклиста, мы весной всегда его делаем, специальный день создаем, чтобы мотоцикл вовремя был зарегистрирован, чтоб они умели получить вовремя водительское удостоверение. Мы достаточно плотно сейчас с ними работаем уже третий год.

 

 Юрий Бобров: То есть день мотоциклиста — это день организационно-правовых... все окна работают...

 

Олег Чуркин: Только для мотоциклистов для того, чтоб они приехали, чтоб они были цивилизованными. Вот все-таки на культуре поведения, я думаю, что сейчас согласятся многие водители и многие слушатели с нами, что все-таки за последний год мы своими мероприятиями сдвинули. Сейчас так называемое «отмаргивание» аварийной сигнализации, у нас действительно стали друг другу уступать место. Кто-то, выезжает даже со второстепенной дороги на машине, и спокойненько, и все друг друга благодарят за это. Это многого стоило, долго занимались этой темой. И она пошла. Особенно слабый пол, особенно когда находятся за рулем женщины, девушки, они же вообще друг друга пропускают. Иногда даже...

 

 Юрий Бобров: Из-за руля выйдет и поблагодарит еще.

 

Олег Чуркин: Никто не выходит, но «отмаргивается». Посмотрите, если вы не автомобилист, кто едет. Это тоже тема большая. Вот у нас проблема с аварийностью со стажем до трех лет водителей возросла почти на 46. Это качество подготовки. Сейчас совместно с прокуратурой края отработали 14 муниципальных районов более 40 учебных организаций, потому что тема эта министерства образования. Практически за прошлый год было приостановлено только две действующих лицензии учебных организаций.

 

 Юрий Бобров: Ну это ерунда.

 

Олег Чуркин: Мы сейчас трубим во все микрофоны о том, что с первого предъявления процент уже упал с 48 до 28 сдача.

 

Евгения Романова: Что это значит? Я не понимаю.

 

Олег Чуркин: Когда человек приходит, сдает водительское удостоверение, экзамены, и с первой сдачи сдает не более 28 процентов. Все остальные 64 процента уходят в сторону, и приходят со второго, с третьего , кто-то полгода ходит. Сейчас рассмотрели этот вопрос на коллегии при прокуроре Пермского края, и сейчас дальше проверка идет учебных организаций...

 

Евгения Романова: А сроки обучения сколько сейчас?

 

Олег Чуркин: Там часы. У них идет 68 часов.

 

Евгения Романова: Достаточно это, как вы считаете?

 

Олег Чуркин: Это недостаточно. Но это министерство образования, ГОСТ. Это идет программа, ее принимает министерство образования.

 

Юрий Бобров: Вы — ГИБДДэшник, Владимир Вениаминович — депутат, почему вы сейчас грешите на Минобразования вместо того, чтобы клепать законодательную инициативу?

 

Олег Чуркин: Мы-то и внесли этот вопрос именно рассмотреть, это наша инициатива.

 

Евгения Романова: Сколько часов вы предлагаете? Что конкретно внесли?

 

Олег Чуркин: Вот сейчас как раз разработка программы, ее потому что должны специалисты... Вы ведь не идете сейчас в первый класс и не диктуете условия, сколько должно быть конкретно каждого предмета. Точно также есть процентное соотношение по правилам, когда изучается - 20 процентов это медицинская подготовка, 20 процентов - техническое состояние транспортного средства, все остальное — это правила дорожного движения. Это нормативка такая есть. И когда при сдаче как раз водительских удостоверений они получают, это все разбито по блокам. Точно также это опять же обосновано, мы е должны быть с вами здесь дилетантами. Основные причины, мы видим, это нарушение правил дорожного движения. Но оказание медицинской помощи - это тоже проблема. И это каждый водитель тоже должен знать.

 

Юрий Бобров: Такой низкий результат сдачи успешных экзаменов с первой попытки вы считаете сейчас, скорее, своей заслугой, своим поражением? С одной стороны, получается, низкое качество школ, с другой стороны, высокое качество надзора вашего - не пропускаете

 

Олег Чуркин: Это хорошо, но, с другой стороны, это наша с вами общая беда. Человек, не получивший водительское удостоверение… а 12 процентов все равно ДТП происходит даже без водительского удостоверения. Человек, не получив водительское удостоверение, все равно садится и управляет автомобилем.

 

Юрий Бобров: Ездить купил, права не купил.

 

Евгения Романова: Спрашивают по ICQ: «Сколько человек погибает в больнице?». А я от себя вопрос добавлю: оцените работу службы первой помощи на дорогах.

 

Олег Чуркин: Мы принципиальную оценку не можем давать, потому что это узкие специалисты. Есть так называемые травмы, несовместимые с жизнью, сколько бы человека не тянули в больнице… Как я уже сказал, по прошлому году, у нас умерло от 7 до 30 суток, изменение законодательства, более 61 человека. По четырем месяцам уже 11 человек опять добавились именно от 7 до 30 суток. На 46 процентов сейчас увеличивается. То есть вот мы сейчас говорим о цифре, что у нас за четыре месяца уже 129 человек погибло, мы подчеркиваем, что сокращение на 8,8 процента, но одновременно почти на 46 процентов увеличивается количество умерших, находящихся в медицинском учреждении. Это сейчас проблема большая, поэтому с министерством здравоохранения непосредственно подписано соглашение, что каждый случай гибели уже умершего в медицинском стационаре расследуется служебной проверкой, и передается оценка непосредственно врачу, своевременно ли и полноценно была оказана медицинская помощь. Возможно было спасти человека или невозможно? Сейчас около 12 минут среднее прибытие автомобиля «Скорой помощи» на дорожно-транспортное происшествие.

 

Юрий Бобров: По краю?

 

Олег Чуркин: По краю. Завязаны все станции «Скорой помощи» на одну диспетчерскую службу под эгидой МЧС. Поэтому вы можете звонить на телефон «01», хоть где находясь.

 

Юрий Бобров: «010»

 

Олег Чуркин: Да, «010». Там принимается любая заявка на дорожно-транспортное происшествие.

 

Юрий Бобров: Это все-таки трассы и это города.

 

Олег Чуркин: Это трассы и города. Например, на трассе Пермь-Березники дополнительно ?????? (неразборчиво) 4 ФАПа – фельдшерско-акушерских пункта. У них удаленность не более 50 километров. Поэтому позволили уже почти на 5 минут по прошлому году сократить время прибытия.

 

Евгения Романова: Как самая опасная трасса Пермь-Березники?

 

Олег Чуркин: Не только самая опасная. У нас на сегодняшний день три трассы, потому что там плотность потока совсем другая. Это подход М-7 «Волга», со стороны Большой Сосновы, Пермь-Екатеринбург и Пермь-Березники.

 

Евгения Романова: Авиационные отряды есть или существовали когда-нибудь, чтобы добираться до места аварии?

 

Олег Чуркин: Нет.

 

Юрий Бобров: Олег Владимирович, когда будет?

 

Олег Чуркин: Во-первых, медицина катастроф есть и есть уже один вертолет в штате МВД, то есть нашего главного управления. Кроме этого, у нас используются аэростаты – 3 штуки. Во-первых, аэростаты мы вывешиваем на транспортные потоки как на вид нарушения выявления, на мониторинг самого движения.

 

Юрий Бобров: То есть то чудо, которое висит у нас на крупных массовых мероприятиях, иногда используется вами.

 

Олег Чуркин: Не иногда. Оно используется не менее 10 раз в месяц.

 

Юрий Бобров: Для того, чтобы скорей статистику сделать?

 

Олег Чуркин: Во-первых, мониторинг, во-вторых, выявление ?????? (неразборчиво) правонарушений. Это тоже один из инструментов. Вот то же фиксирование – выезд на полосу встречного движения, то, что вы говорили, это четко заснято сверху, все видно.

 

Юрий Бобров: Как в кино. Владимир Вениаминович, где сейчас видите основную свою роль депутатскую, политическую? Где болевые точки? Куда бьете? Где готовите удары свои? Что поправить надо?

 

Владимир Чулошников: Свое место и куда я бью - это уже принято было сразу. Вы забыли, когда мы с вами первый раз встречались. Сегодня мы речь с вами ведем о концепции, которая будет внесена губернатором Пермского края Виктором Федоровичем в Законодательное собрание, которая будет рассматриваться на пленарном совещании через неделю.

 

Юрий Бобров: То есть уже прошла комитеты?

 

Владимир Чулошников: Она комитеты еще не прошла, идет обсуждение. Допустим, завтра будем обсуждать на социальном комитете основном и в дальнейшем. Хотелось бы напомнить радиослушателям, что демографическая проблема для Российской Федерации, в целом, для Пермского края, я думаю, не стоит об этом говорить, когда у нас смертность превышает рождаемость. Одним из главных направлений демографической политики в целом Российской Федерации, которая утверждена указом президента до 2025-го года за номером 13/51, обозначено снижение смертности населения, прежде всего, смертности мужчин, трудоспособного населения. Я хотел бы напомнить, что на сегодняшний момент в России за год погибает 28 тысяч человек. Это больше, чем в Добрянке, к примеру. В основном погибают мужчины от 26 до 40 лет. То есть проблема смертности – основная. На сегодняшний момент мы ведем речь о концепции и в дальнейшем о программе, где основная цель, чего мы пытаемся достичь, это снижение смертности.

 

Евгения Романова: Какими способами? Что есть в концепции?

 

Юрий Бобров: Особенно, может быть, даже в разрезе дорожной безопасности.

 

Владимир Чулошников: Концепция – это обозначение проблемы. Более конкретные будут заложены в программе. Я хотел бы напомнить, что все, кто хочет участвовать и у кого есть конкретные предложения, пожалуйста, заходите на сайт Законодательного собрания, там есть мой адрес, и присылайте свои предложения. Я хотел бы сказать, что разница между программами, которая была в прошлом году, как мы немножко здесь затронули, с большими усилиями мы при сокращении финансирования сумели достичь каких-то положительных результатов, даже при сокращении личного состава, при сокращении финансирования мы сумели достичь. Но на сегодняшний момент уже по 1 кварталу мы имеем увеличение количества ДТП, увеличение пострадавших. Если мы не будем принимать, то, естественно, результат будет совсем другой. В этой концепции приняли участие, я повторюсь, четыре основных ведомства, включая министерство внутренних дел. Это целевой комплексный подход. До того такого не было. И для каждого ведомства прописано, что они должны будут делать. Если есть у вас какие-то конкретные предложения по этому поводу, пожалуйста, я готов их выслушать и в программу включить.

 

Юрий Бобров: Я хотел напомнить, что Россия занимает 3-е в мире место по количеству полицейских на 100 тысяч населения, у нас их 976 человек. Меньше всего в Гаити – 63. Но Гаити, может быть, не показатель, а вот в Китае 120, а у нас 976. Может быть, не в количестве денег и в количестве полиции, а в количестве каких-то ходов, способов взаимодействия кроется причина.

 

Владимир Чулошников: Вы сами себе противоречите. Вы перед этим моего коллегу буквально пытали по тому поводу, почему идет снижение, а сейчас вы начинаете говорить о другом. Я не могу понять.

 

Юрий Бобров: Почему, пытал? Я сказал напротив – в начале года Олег Владимирович сказал, что у нас количество штатов и увеличилось количество аварийности на дорогах, но при этом сейчас уменьшается, например, смертность ?????? (неразборчиво). Почему? Потому что, оказывается, имеющиеся силы были перераспределены на более аварийные опасные участки. Логично. Другой вопрос – насколько можно использовать этот инструмент и дальше? Ведь, наверно, есть его предел эффективности. Например, 108 экипажей на 800 аварийно-опасных участков – это как? Экипаж может появиться на каждом аварийном участке, видимо, раз в неделю.

 

Олег Чуркин: Вот второй инструмент, я уже повторяюсь, 24 комплекса уже перекрывают 140 мест концентрации по времени, потому что мы их не жестко привязали, просто к конкретному километру. То есть он два часа стоял на одном километре, передвигается, это детальный анализ. И вот эти 24 комплекса уже перекрывают 140 очагов аварийности. А там сидит только один сотрудник, и то это просто вольный, он даже не в штате нашем.

 

Юрий Бобров: Вот как хитро. Штат уменьшили, а сотрудники… функционал же выполняется…

 

Олег Чуркин: Или бы на этих 140 находилось бы 280 сотрудников, а здесь только находится 24 сотрудника. Есть разница?

 

Юрий Бобров: Есть, есть, есть. Военная хитрость.

 

Евгения Романова: Вопрос по ICQ, Евгений спрашивает: «Часть ДТП происходит из-за ужасного покрытия дороги. Как ГИБДД взаимодействует с дорожными ????? (неразборчиво)»

 

Юрий Бобров: Частично мы отвечали. Но все-таки, может быть, еще раз повторить. Какой алгоритм, вот если выявлено? Как это проходит?

 

Олег Чуркин: В первую очередь сотрудник, заступающий на участок патрулирования, выявляет нарушение, он тут же передает в дежурную часть. Там есть специальный журнал, ответственный дежурный оперативный поднимает сразу ответственного за закрепленный участок, на него составляется вначале акт, после этого составляется протокол. В целом по 19,5 по прошлому году, например, составлено 7150 протоколов.

 

Юрий Бобров: Это обозначает, что было мелкое ДТП, крупное ДТП, ????? (неразборчиво) просто повреждение автомобиля…

 

Олег Чуркин: Это необязательно ДТП. Это просто ненадлежащее содержание улично-дорожной сети.

 

Юрий Бобров: Просто жалоба.

 

Олег Чуркин: Зачем?

 

Юрий Бобров: Просто сотрудник сам…

 

Олег Чуркин: Сотрудник, заступающий на службу, он вначале проезжает свой участок закрепленный, и все, что он видит, он тут же фиксирует, специально регистрируется, и после этого идет немедленное реагирование другой службой.

 

Юрий Бобров: Поскольку мы в данном случае сейчас разговариваем с множеством тысяч радиослушателей, давайте скажем тогда о возможности, как им повлиять на ямку, которая находится на маршруте их следования.

 

Олег Чуркин: У нас есть сайт, все его знают gaigibdd.ru. Мы туда принимаем любые фотографии, мы реагируем жестко на эту тему. Сайт круглосуточный. Он, кстати, третий по посещаемости в Пермском крае.

 

Юрий Бобров: Да, и все Интернет-порталы вам завидуют.

 

Владимир Чулошников: Я хотел сказать по министерству транспорта, что на сегодняшний момент дорожное покрытие, если говорить о сопутствующей причине, то можно сказать так, что по данным информационного центра и Госстата у нас порядка 29 процентов дорожно-транспортных происшествий происходит именно из-за данной проблемы. Проблема обозначена, и министерство транспорта совместно с моими коллегами определяет очаги аварийности, и их реконструкцию проводят. Уже Олег Владимирович сказал вам – это Пермь-Екатеринбург, Восточный обход. Работа, сами видите, что она ведется.

 

Юрий Бобров: А какие механизмы? Вот понятно все – болевой участок, бьются и бьются, бьются и бьются. Кстати, обещанные реформы на перекрестке Островского-Революции той же самой, пока не случилось там. Обещали изменить схему движения. Вечное там ДТП, и утром, и вечером, по-моему, бывает, два раза в сутки - стандарт какой-то. Когда выявляем опасное место, мы его что – латаем, ямки засыпаем, или мы стараемся додавить, и чтоб там был разделительный бордюр филадельфийский тот же?

 

Олег Чуркин: Давайте четко полномочия разделим. Организация дорожного движения – это вообще полномочия муниципалитета, то есть к принадлежности дороги.

 

Юрий Бобров: А вы – количество ДТП, вы отвечаете…

 

Олег Чуркин: А мы отвечаем в целом, потому что мы непосредственно реагируем на каждый факт. А вообще организация. То есть , например, вчера мы подписывали план совместных мероприятий с УАДом – Управлением автомобильных дорог. То есть это территориально дороги Пермского края. Там четко прописаны конкретные мероприятия, где нужно поставить ограждение, где сделать разделители, поставить дополнительные знаки, то есть это конкретные мероприятия по очагам аварийности. Такие же мероприятия подписаны на федеральной автономии. То есть, есть Даньшин, Зубарев, вот федеральная автомобильная дорога. Видите – у каждой дороги есть собственник. И по организации дорожного движения несет собственник. За не принятие мер как раз он подлежит ответственности как должностное вначале лицо, а потом как юридическое лицо.

 

Юрий Бобров: То есть вы хотите сказать, что количество рекомендаций, направленное вашими коллегами, вашим ведомством, не исполненное в течение какого-то времени, статистика ДТП, а возможно и гибели на этом участке, выстраивается логическая какая-то связь, и может последовать какое-то административное решение. Что там?

 

Олег Чуркин: Административное решение. Например, то же Лобаново. До строительства федеральной дороги, практически 20 лет у нас федеральная дорога практически не ремонтировалась, только было текущее содержание, латание ям. После того, как вмешались уже непосредственно администрация Пермского края и федерация, и были передвинуты все ресурсы, вот сдали первый участок сразу 7 километров, так называемый обход Лобаново.

 

Юрий Бобров: Это хорошо, это понятно, это замечательно, все рады.

 

Олег Чуркин: А на том месте только на 7 километрах более 20 очагов аварийности было, которые ликвидированы полностью. Это долгосрочные, я понимаю, мероприятия, но они идут.

 

Юрий Бобров: Вот тут никто камня не бросит, все рады этой штуке. Я не ездил еще по ней ни разу. Но все-таки, согласитесь, Владимир Вениаминович, поддержите меня уже, Островского-Революции, бьются ж часто. Как воитель согласны? Надо что-то делать с этим?

 

Олег Чуркин: Островского-Революции вообще-то сейчас закрыли все левые повороты.

 

Юрий Бобров: Закрыли?

 

Олег Чуркин: Да. Принято решение, оно утверждено.

 

Юрий Бобров: И следите за тем, чтобы не нарушал…

 

Олег Чуркин: Конечно. Там уже администрирование знака.

 

Евгения Романова: «Биться могутна улице Качалова. – пишет Елена, - куда можно обратиться? На пересечении улиц Качалова и Рязанской установили вертикальный стенд «Холодильное оборудование», обзор при повороте налево стал невозможным. Как демонтировать, кто этим занимается?»

 

Олег Чуркин: Разрешение на это дает управление внешнего благоустройства администрации города Перми, потому что он собственник дороги. Это часть полностью их полномочий, хотя транспортные, так называемые, аншлаги сейчас в принципе запрещены. Надо просто ?????? (неразборчиво) разобраться конкретно.

 

Юрий Бобров: Они благоустроители, они не эксперты в области дорожного движения. Ну дали и дали разрешение. Как жаловаться, как дальше добиться?

 

Олег Чуркин: Это именно профессионалы, то есть к профессиональным дорожным образованиям, как правило.

 

Юрий Бобров: А если они ошиблись?

 

Олег Чуркин: Для этого мы надзираем… как с нашей стороны надзорщики, мы надзорщики, и это прокуратура.

 

Юрий Бобров: Вам жаловаться в таких случаях смысла нет абсолютно.

 

Олег Чуркин: Почему? Есть. Мы смотрим все это и рассматриваем.

 

Евгения Романова: Константин спрашивает: «Почему не можете справиться с мотоциклистами без номеров, которые устраивают гонки на Компросе после полуночи?»

 

Юрий Бобров: У меня, наверно, пожелание – и не справляйтесь. Гонки устраивать за мотоциклистами без номеров это точно еще опаснее.

 

Олег Чуркин: Это, во-первых, и методикой запрещено, потому что ускорение сразу увеличивается в два раза, и, как правило, это заканчивается летальным исходом. Как я уже сказал, мы делаем день автомобилиста, и мы находим сейчас с ними общий ????? (неразборчиво)...

 

Юрий Бобров: Мотоциклиста.

 

Олег Чуркин: Мы пытаемся их направить в правовое русло, чтобы они ездили по правилам дорожного движения. Всех остальных, конечно, вылавливаем. Только за выходные дни в Чернушке погибли 2 мотоциклиста, которые…

 

Юрий Бобров: Направлялись, кстати, на открытие.

 

Олег Чуркин: Посреди ночи один из мотоциклистов, который цивилизованный, с водительским удостоверением, зарегистрированный, в шлеме поехал в Пермь и наскочил на скутер. И сам погиб…

 

Юрий Бобров: Пьяного.

 

Олег Чуркин: Там еще вопрос по пьяному, еще экспертиза, и один из пассажиров, потому что три человека ехали. Хотя у него за 4 года стажа водительского всего два нарушения.

 

Юрий Бобров: В пять утра на дороге не разъехался мотоцикл и ?????? (неразборчиво). Два мотоцикла на широкой дороге ночью – это удивительная история.

 

Евгения Романова: «Как относитесь к движению «СтопХам», которые клеят наклейки на чужие авто?»

 

Олег Чуркин: Это все-таки правовая дисциплина каждого водителя. Это частная собственность, ее можно клеить, но потом можно предъявлять иски.

 

Юрий Бобров: Владимир Вениаминович, по-моему, согласен, да. Ну хамье, ну паркуется на обочинах. В рекламную паузу говорили.

 

Владимир Чулошников: Да, я говорил. Я хотел бы напомнить, что на сегодняшний момент мы речь ведем с вами о концепции, и нужна ли нам данная программа. Я обращаюсь к радиослушателям – все, кому небезразлична данная программа, хотелось бы, чтобы они поддержали нас в этом.

 

Юрий Бобров: То есть это время, когда день год кормит, бумага будет написана, потом по ней будем жить, поэтому пенять поздно будет.

 

Олег Чуркин: Эта программа именно 13-й-20-е годы, то есть это на 7 лет.


Обсуждение
1429
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.