Верхний баннер
16:33 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:35, 07 июня 2013

Есть ли шанс на выживание у абсолютно позитивного СМИ?

Теги: СМИ

Катерина Шафиева: Мы сейчас будем разговаривать о инициативе Александра, называется она «Немного светлее».

 

Александр Еренко: Я сразу же вынужден перебить, потому что инициатива эта не Александра Еренко, эта инициатива все-таки несколько большего количества людей, поскольку «Немного светлее» - это в первую очередь сайт, на котором размещено разное количество информаций. Сайт этот нужно было сверстать, продумать дизайн.

 

Константин Долгановский: Саша, ты забегаешь вперед. Пожалуйста, расскажи в трех словах, что это за проект, чтобы мы знали. Мы, как люди немного медийные, мы чуть-чуть слышали об этом, а слушатели наши, наверно, не знают.

 

Александр Еренко: «Немного светлее» - это альтернатива тем СМИ, которые сейчас существуют. Это некоммерческий новостной проект, если говорить языком официальным, который нацелен на то, чтобы сообщать те новости, которые у традиционных СМИ обычно не пользуются популярностью. Если мы откроем любое СМИ современное, то мы увидим там в первую очередь ДТП, потом какие-то скандалы, интриги, расследования. Мы намеренно от всего этого отказываемся. Моно сказать, что это сайт, который выбрал для себя путь добровольной цензуры, цензуры в пользу позитива, света и добра.

 

Константин Долгановский: Это пермский проект или федеральный?

 

Александр Еренко: Опять же языком официальным - это проект федеральный. Поскольку сейчас, не знаю, может быть, я и неправ, но мне кажется, в стране какой-то странный период…

 

Константин Долгановский: Нет-нет, тебе не кажется.

 

Александр Еренко: …и с позитивными новостями сейчас как-то сложновато. Поэтому проект изначально создавался федеральным. Там на сайте есть фильтр для тех, кто хочет следить за новостями позитивными своего региона. И практически со всех регионов, если покопаться, оказывается, что во всех регионах происходит что-то интересное, что-то доброе светлое, что-то, от чего жить хочется.

 

Катерина Шафиева: Приведи пример, пожалуйста, потому что, возможно, у меня профессиональная деформация, возможно…

 

Александр Еренко: У тебя огромная профессиональная деформация.

 

Катерина Шафиева: …плохое мировоззрение. Что значит добрые, светлые новости? Хотя бы один-два примера, пусть даже не пермских.

 

Александр Еренко: Примеры приводить излишне, потому что, во-первых, можно зайти на сайт и посмотреть, что мы имеем в виду под позитивными новостями. Во-вторых, сайт рассчитан не только на работу редакции, но и на работу самой читательской аудитории. Это проект, который поддерживает гражданскую журналистику. Любой желающий может добавить туда свою новость, и люди некоторые уже стали этим пользоваться. Сообщают, допустим, о тех же бесплатных ярмарках, которые, я не знаю, почему, но которые для всех официальных СМИ кажутся каким-то развлечением. Когда первый раз та же бесплатная ярмарка проводилась, о ней все заявили, потом все это дело сошло на нет, и сейчас я вообще не вижу нигде, чтобы эту инициативу кто-то поддерживал.

 

Катерина Шафиева: Насколько проект, в принципе, жизнеспособен? Когда он, во-первых, начался, и какие у вас планы на будущее?

 

Александр Еренко: С этим все сложно. Изначально этот проект задумывался как хобби. Но впоследствии, спустя несколько месяцев работы, мы смотрели на показания счетчиков посещаемости, смотрели на отзывы людей. И как оказалось, многие писали письма, многие сообщали нам о том, что они очень рады видеть такой проект. Мы решили оставить его, мы решили своими силами продолжать его, но отказавшись от его коммерциализации. У нас на сайте предусмотрены целых два баннерных места. Одно сейчас занято объявлением о компании, о которой, если позволите, чуть-чуть позже скажу, другое где-то находится, я даже не знаю, где. У нас в принципе не было желания коммерциализировать этот сайт, монетизировать проект, как это сейчас называется.

 

Константин Долгановский: Где вы берете контент?

 

Александр Еренко: Это в первую очередь пресс-службы, затем это форумы, сайты, которые посвящены общению, типа тех же форумов, каких-то социальных сетей. Естественно, эту информацию мы потом проверяем, и оформляем должным образом. Как выясняется, зачастую люди обсуждают в своих регионах более интересные вещи, чем это делают местные СМИ.

 

Константин Долгановский: Ты сказал, что вы не склонны его коммерциализировать. За счет чего он живет? Все равно же есть какие-то люди, которые занимаются администрированием, какие-то журналисты, какой-то редактор.

 

Александр Еренко: У нас команда маленькая, и каждый, в кого пальцем ни ткни, он и швец, и жнец и на дуде игрец. Но кто-то может это делать на постоянной основе, как я. Я могу посвятить пару часов ночью, потому что я не люблю спать, и поработать, кто-то не может. Это полностью инициатива такая… гражданская. Мы хотим это делать, мы это делаем за свой собственный счет. Все работают где-то, я в справочной работаю. И нахожу свободное время для того, чтобы заниматься этим делом, которое, мне кажется, не только интересным для себя, о и полезно для других.

 

Катерина Шафиева: То есть, как я поняла, некоммерческий проект, вы не продаетесь под рекламу вообще ни в каком виде.

 

Александр Еренко: На самом деле у нас были, если я не ошибаюсь, два предложения: одно изначально отвергли, потому что там дурацкая компания, так скажем, а второй был размещение какого-то стартапа. Если посмотреть на сайте, у нас есть раздел «Интервью». Мы рассказываем в этой рубрике об интересных вещах, об интересных людях, которые мы считаем интересными мне для себя, а для страны в целом. Допустим, какой-то дизайнер, который на печи лежал 10 лет, а потом – бац и выстрелил шикарным проектом. Нам поступило предложение об этом стартапе. Мы посмотрели на него и поняли, это, во-первых, нам неинтересно, во-вторых, это не будет интересно другим, потому что такого добра куча.

 

Катерина Шафиева: Я предлагаю открыть небольшую голосовалку. Те, кто согласен с тем, что такой проект для Перми и других регионов страны нам нужен, вы должны позвонить по телефону 207-05-15. Те, кто считает, что этот проект не проживет долго, и, в принципе, не нужен, потому что все новости важны, все новости нужны, и хорошие, и плохие, добрые и злые, ваш телефон 207-05-25. Продолжим. Сколько человек занимается этим проектом?

 

Александр Еренко: Это сложный вопрос, потому что…

 

Катерина Шафиева: Нет, основная команда, которая придумала его, которая занимается сайтом. Сайтом тоже кто-то должен заниматься.

 

Александр Еренко: В первую очередь «Немного светлее» - это я, как его координатор, и исполняющий обязанности главного редактора, главный журналист, это моя чудесная жена, которая является идейным вдохновителем, поддержкой, опорой, и также работает над контентом. Это программист наш, которого я никогда не видел, но я уверен, что он чудесный человек

 

Константин Долгановский: То есть тоже на добровольной основе, да?

 

Александр Еренко: Да. Не было у нас никаких наемных работников, кроме программистов, которые изначально сайт делали. Сейчас мы можем сказать, что прошли только стадию бета-теста, если говорить языком техническим. Мы протестировали его, апробировали в полевых условиях, мы посмотрели на него, и мы обнаружили, что, если оставлять проект, если продолжать его, во-первых, необходима внутренняя работа, во-вторых, нужно усилять работу с регионами, потому что все покрыть не можем. Именно поэтому мы и сейчас решили просить помощи утех, кто считает, что этот проект необходим. Кампания стартовала на одном из популярных краутфандинговых проектов. У нас на сайте есть объявление, если кому интересно, можно посмотреть и помочь не только добрым словом, но еще и делом. И я хотел бы сейчас сразу на ваш вопрос ответить, которому посвящено голосование. Мы также считаем, что все новости важны. Нужно и про те же ДТП, тот же некролог, допустим, нужно его кому-то сообщать, особенно, если человек, достойный этого. Но мы не ставим себе целью стать конкурентом каких-то ведущих СМИ. Мы вообще не хотим оглядываться на СМИ. Мы создаем свое информационное поле, в которое можем заходить, устав от того поля, которое существует.

 

Катерина Шафиева: Вы сказали о некой помощи проекту. В чем помощь должна заключиться, помимо доброго слова?

 

Александр Еренко: Краутфандинг – это модное нынче слово, я предпочитаю словосочетание народное – финансирование. Если люди хотят читать, если они хотят все также заходить на сайт и видеть его на своем месте, они могут, грубо говоря, скинуться на этот проект. Мы сейчас объявили очень большую сумму – 520 тысяч рублей. Эту сумму мы высчитывали из расчета работы на целый год. Сумма на самом деле меньше. Там ее надо помнить про налоги, которые мы исправно платить будем в случае, если соберем эту сумму. Нужно помнить про комиссионные этой площадки, на которой собственно действо разворачивается. И львиная доля этой суммы сразу же рассчитана на работу программистов. Тот программист, который у нас сейчас есть, он не в силах справиться с теми задачами, которые мы ему поставили, поэтому необходимо в какую-то профессиональную контору все это дело передавать хотя бы для разовой чистки, правки и перестройки.

 

Катерина Шафиева: Как осуществить вам помощь? Понятно, вам нужны деньги для развития. Куда их можно перечислить, как, кому можно позвонить?

 

Константин Долгановский: Как вы вообще их собираете? То есть вы их активно собираете или пассивно? Вы ждете, что вам принесут, или вы все-таки обращаетесь в какие-то фонды, к каким-то потенциальным спонсорам

 

Александр Еренко: Мы пошли третьим путем. Мы ведем активную агитацию, но мы ее ведем только среди читательской аудитории. Согласно действиям этой кампании, существует возможность просто внести деньги, например, 300 рублей sms-кой послать, с телефона списать или картой, либо 100 тысяч внести. Подразумеваются какие-то нематериальные вознаграждения, например, футболки. Но большая часть таких, назовем их, лотов, она все-таки нематериальная. То есть расчет именно на то, что люди помогают добровольно, люди понимают, что они делают и просто помогают.

 

Катерина Шафиева: Так как помочь? Куда мне позвонить, обратиться?

 

Александр Еренко: Можно зайти на сайт «Немного светлее», там, во-первых, есть в новостной ленте специальная новость, во-вторых, в самом верху сайта висит баннер с надписью «Поддержи проект», можно на него нажать, и открывается окно, в котором уже можно посмотреть, что из себя представляет проект наш, на что мы собираем деньги, и какие материальные или нематериальные вознаграждения можно получить, внеся ту или иную сумму.

 

Катерина Шафиева: Вот мы уже видим, открыли вкладку на сайте, действительно, тут – выберите награду, участвуйте в проекте. То есть можно, помимо чистки кармы, получить футболку «БИ-2».

 

Александр Еренко: БИ-2 – это немножко не наш проект, у нас футболка «Немного светлее».

 

Катерина Шафиева: Новости размещаете вы или, к примеру, увидела какую-то замечательную новость, про Пермский край что-нибудь замечательное, откроется, не откроется, я могу сама ее разместить?

 

Александр Ееренко: Да, конечно.

 

Катерина Шафиева: То есть я регистрируюсь…

 

Александр Еренко: В том-то и дело, что регистрироваться не надо. Но поскольку высокая ?????? (неразборчиво) активность нынче в российском сегменте Интернета, нужна регистрация в соцсетях. Это выглядит так. Вы, допустим, сидите «ВКонтакте», и вдруг нашли какую-то новость, хотите ей поделиться, вы заходите на наш сайт, если вы уже авторизованы «ВКонтакте», вы можете разместить новость.

 

Катерина Шафиева: Через него?

 

Александр Еренко: Да. Там идет пассивная авторизация через соцсети.

 

Катерина Шафиева: Она сразу выкладывается или все равно модератор должен посмотреть?

 

Александр Еренко: Мы одно время хотели оставить это на волю случая, но потом поняли, что это была плохая идея.

 

Константин Долгановский: После чего вы это поняли? Что вам там написали?

 

Александр Еренко: После того, как увидели на своем сайте предложение различных услуг для взрослых, так скажем. Там идет премодерация, но обычно она у нас недолго занимает. Мы новости пользователей стараемся править по минимуму. То есть оставлять весь этот текст на совесть самих авторов. Правим только факты.

 

Катерина Шафиева: Подведем итоги голосования - 50 на 50. Так что у вас 50 процентов шансов, как минимум, есть на существование. Спасибо, Александр, что вы пришли сегодня и рассказали о таком проекте, который, мне кажется, имеет смысл.

 

Александр Еренко: Если он сделает мир немного светлее…

 

Катерина Шафиева: Почему бы и нет?

 

Александр Еренко: Конечно.

 


Обсуждение
1382
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.