Верхний баннер
09:55 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 30 июля 2013

Разбор полетов. Инцидент с отключением воды в Кизеле

Юрий Бобров: Это не первое отключение микрорайона, дома, в данном случае города. Для жителя многоквартирного дома оказаться без воды – это опасно?

Александр Зотин: Вообще-то, да. Мы недавно переживали плановую остановку очистных сооружений на Чусовском водозаборе.

Юрий Бобров: На 36 часов.

Александр Зотин: ...я переживал, потому что невозможно помыться, а на улице очень жарко. Меня умилило высказывание какого-то чиновника. Он сказал, что здесь угрозы эпидемий быть не может, потому что эпидемия происходит от плохой воды, а когда никакой нет воды, откуда ж эпидемия?

Данил Постаногов: Это Евгений Сармометов сказал, но, видимо, имея в виду краткое прекращение водоснабжения.

Александр Зотин: А как оно краткое, если его отключили и до свидания?

Юрий Бобров: Итак, давайте по порядку. Электричество отключили, потому что коммунальные предприятия должны за электроэнергию.

Александр Зотин: Электронасос не работает.
 
Юрий Бобров: Воду надо очистить, дать ее под давлением в трубопровод, чтобы она добила до 5-го этажа. Это стандартная процедура. Дальше начинаем выяснять по кусочкам...

Данил Постаногов: По цепочке, кто же собрал деньги, у кого не собрал, куда отдал или не отдал.

Юрий Бобров: Есть позиция из самого Кизела.

Данил Постаногов: Глава города Кизел, он же председатель местной думы Дмитрий Чернопиский описал нам ситуацию ранее в интервью.

СЮЖЕТ В ЗАПИСИ:

- Происходит беспредел частной компании ОАО «Пермэнергосбыт».Они обесточили водозабор «Ключи», от которого запитано городское поселение. Есть решение Арбитражного суда, где черным по белому написано - запретить отключение электроэнергии. Сегодня мы отправили в две инстанции исполнительный лист, то бишь определение Арбитражного суда Пермского края. Здесь на месте -  в филиал губахинский «Пермэнергосбыт» и непосредственно по месту нахождения «Пермэнергосбыта» в Свердловский район города Перми судебным приставам , На сегодняшний момент вода подается частично, в некоторых домах и учреждениях нет воды, где-то она еще идет, то есть остатки воды, что в резервуарах было накоплено, воду еще тихонечко подаем. Но это буквально на сегодняшний день, и всё. Долги есть у предприятия. Но в своей части население-то 80 и более процентов оплачивают за поступившую воду. А тут получается спор двух хозяйствующих субъектов. Есть у нас законы, в том числе, и федеральные, которые, независимо от собственности ??????? (неразборчиво) государственное предприятие или частное предприятие, каким является открытое акционерное общество «Пермэнергосбыт», все должно решаться через закон. Население здесь причем? Ведь учреждения социально-значимые ?????? (неразборчиво), больницы, детские сады, вот это мне непонятно. Я понимаю, что есть долги, и нужно по долгам платить, но я не понимаю действий «Пермэнергосбыт». «Пермэнергосбыт» и муниципальное предприятие «Коммунальное хозяйство», которое не имеет возможности за подъем воды с водозабора «Ключи» оплачивать за электроэнергию, потому что подымая воду, «Коммунальное хозяйство» ее отдает частному предприятию Кизеловский водоканал, которое, имея в аренде водопроводные сети и канализацию, распределяет жителям и осуществляет вброс финансовых средств за потребленную воду. То бишь вот эти два предприятия меж собой не могут рассчитаться, а значит, и нет денег за электроэнергию.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА:

Данил Постаногов: Ситуация описана — одно предприятие собирает деньги с населения, а по словам главы города, не платит...

Александр Зотин: Это частное предприятие, оно владеет сетями, прошу обратить на это внимание.

Данил Постаногов: В долгосрочной аренде. Оно не выплачивает собранные деньги муниципальному предприятию, которое занимается подъемом воды, соответственно, муниципальное предприятие не платит «Пермэнерго».

Александр Зотин: Давайте начнем с начала этой цепочки - с потребителей. У нас есть 304-е постановление правительства Российской Федерации, которое обозначает порядок оказания коммунальных услуг, а холодная вода - это безусловно, коммунальная услуга. Согласно этому постановлению данный вид услуги относится к бесперебойной. То есть ее нельзя отключить за долги, даже в случае наличия технической возможности по отношению к населению. Я не говорю про предприятия. И получается, что по отношению к населению меры применены неправомерно. Другой вопрос, что если проанализировать ситуацию, то надо будет выяснить — а каким образом вот эти сети оказались в частном владении? Имеется в виду, может быть, не в собственности, но во владении, то есть фактическом распоряжении. А если предприятие, которое должно собирать с граждан денежку, ее дальше не перечисляет, той же водозаборной станции, так, может быть, это и есть основание для расторжения контракта? Или нет?

Юрий Бобров: И где посадки?

Александр Зотин: Про посадки — это совершенно отдельная песня. Посадками просто не наполнишь даже самый маленький чайник. А здесь просто непонятно. Городские власти, я вижу, очень ратуют за население...

Юрий Бобров: Письма шлют.

Александр Зотин: Да, письма шлют, про Арбитражный суд рассказывают. А вы чего сети-то упустили? В Кизеле, я имею в виду. А сейчас это вопрос уже и к пермякам, потому что у нас та же самая система.

Данил Постаногов: Это же происходило всё давно.

Александр Зотин: Что значит «давно»? У нас, например, в мае этого года , вы не в курсе, что уже не в Кизеле, а в миллионном городе Перми мы просто потеряли контроль над водоканалом полностью. Мы потеряли полмиллиарда рублей в год — это платежей прямых в бюджет, и фактически контроль. Вот кто об этом говорил громко? А если у нас такая же ситуация возникнет в Перми, кто будет отвечать за это? Тот же самый сити-менеджер или губернатор выскочит, начнет кричать про закон, верховенство, про посадки,. Но ситуацию-то создали городские власти города Кизела, в Перми та же ситуация зреет. И они создали ее своими руками.

Юрий Бобров: Если мы сейчас обратимся к позиции стороны, отключавшей рубильник, «Пермэнергосбыта», не будет ли здесь ситуации, когда да, коммунальщики не имеют право отключить воду, но я-то ведь электрик, я ведь не воду отключал, а электричество...

Александр Зотин: Нет, не воду.

Данил Постаногов: И не жителям, а абсолютно определенному предприятию, юридическому лицу.

Александр Зотин: Ну и что? Это же предприятие связано с системой жизнеобеспечения граждан. Так мы можем договориться до того, что я не систему жизнеобеспечения больному отключал, просто вилку из розетки тянул.

Юрий Бобров: Я предлагаю сейчас обратиться к позиции «Пермэнергосбыта». У нас есть заместитель генерального директора по сбыту, то есть ключевому направлению — Александр Шелеманов,который нам пояснил ситуацию с их точки зрения, с их позиции.

СЮЖЕТ В ЗАПИСИ:

- Уже на протяжении, 5 лет наверно, если не больше, систематически не оплачивается потребленная электрическая энергия предприятий теплоснабжения Кизеловского муниципального района, в частности, городской площадки Кизеловского поселения. То есть как делается, создается предприятие? Берется в аренду имущество, накапливается долг за электроэнергию, имущество передается другому арендатору. Прежний арендатор либо банкротится либо ликвидируется. Получаем по нему от службы судебных приставов акт о невозможности взыскания, и создается новое. Те же старые лица с новой вывеской. За 5-6 летний период ликвидируется, либо в стадии ликвидации находятся где-то 18 предприятий с общей задолженностью, с учетом списаний 400 миллионов рублей.

- Это мы говорим сейчас о Кизеловском районе?

- Большая часть задолженности именно по Кизеловской площадке, меньшая задолженность по району. В основном это все, что связано с Кизеловским водоканалом. Раньше он работал на Кизеловскую площадку и на одно из поселений. Но в целом, если говорить по району, происходит именно так. По площадке большая часть задолженности — это, конечно, Кизеловская городская площадка. Там только при одном собственнике сетей задолженность под 100 миллионов. Это при учете, по-моему, по городской площадке, меньше 25 тысяч жителей, ну просто катастрофа, там просто никто ничего не платит. Начиная с нового года, ни копейки не получили денег за то, что поставили туда воду — ни по «Комхозу», ни по Кизеловскому водоканалу. То есть они деньги собирают с населения, куда-то они эти деньги транжирят, а за электроэнергию, то, что поднимается вода, двигатели работают, никто, ничего...

Сейчас «Комхоз» находится в стадии банкротства, процедура наблюдения идет. По Кизеловскому водоканалу, видимо, процедура банкротства будет уже осенью возбуждена. Понятно, что еще одна пустышка с вывеской. Никто ни за что не отвечает. На «Комхозе» передают в аренду уже, наверно, 4-й раз или 5-й, то у одного, то у другого, то у третьего находится имущество, или пятый По Кизеловскому водоканалу тоже, по-моему, 4-й раз передалось имущество Кизеловскому водоканалу, или пятый. И все время накапливается долг, банкротится, ликвидируется, передается имущество куда-то в другое место, и никто ничем не занимается. Там вплоть до уголовных дел. Шесть заявленных и утвержденных уголовных дел, по пяти отказали. Говорят, что это все нормально. По сути дела, схема, которая там применяется и на уровне местного самоуправления, и на уровне правоохранительных органов, считается законной. Так и действуют на протяжении ряда лет.

- Когда вы говорите «уголовные дела», речь идет о мошенничестве?

- Да, конечно. Мы попытались возбудить уголовные дела о мошенничестве. Шесть заявлений мы делали, по пяти нам вернули обратно дела. Только по одному возбудили дело. По теплу там то же самое делают в Кизеле. Имущество тоже передается туда-сюда, и никто ни за что не платит, никто ни за что не отвечает.

- Есть у нас министерство КУБа, и есть у нас в вашем опыте, в вашем ведении вся территория Пермского края, соответственно, есть ли какие-то взаимоотношения с краевой администрацией, вот этим министерством по делам Кизеловского угольного бассейна? Сравните эту территорию с прочими.

- Если взять всю дебиторскую задолженность по системе ЖКХ Пермского края, то Кизел там больше половины, а доля в потреблении менее 1 процента. Кизел — это самая, самая серьезная проблема. И министерство по делам Кизеловского угольного бассейна прекрасно эту проблему знает. Мы неоднократно уже уведомляли губернатора и председателя правительства о том, что происходит на этой территории. И прошлое правительство, губернатор тоже знали о ситуации в Кизеле, и состояние сетей, и объем потерь, которые проходят на трубопроводах водоснабжения, что более 70 процентов составляют, коммерческие и технические потери.

- Как вы думаете, кто, что должен сделать, и какие могут быть прогнозы?

- У нас предусмотрено несколько вариантов решения проблемы. Мы сейчас, конечно, включим. Понятно, что люди-то здесь не виноваты. Власть бездействует на всех уровнях. Необходимо проводить технические мероприятия , делать санацию трубопроводов, передавать все это имущество одному юридическому лицу, которое будет следить за техническим состоянием, за финансовым состоянием этого имущества. На наш взгляд, это лучше всего краевое предприятие, где уровень финансирования будет достаточен для того, чтобы провести санацию сетей, заменить оборудование, которое изношено, заменить сети, которые дырявые, и наладить там нормальный билинг, обслуживание население, потребителей, убрать всех посредников, которые там сидят, и напрямую продавать и жителям Кизеловского поселения и района, и всем предприятиям,, учреждениям, которые там находятся, собирать деньги необходимые, и рассчитываться с поставщиками электрической энергии. Денег надо вкладывать, конечно, много, учитывая такой износ сетей и несоответствие оборудования тем объемам, которые сегодня потребляет Кизеловское городское поселение. Все было рассчитано еще на то, что населения будет под 100 тысяч, а там уже меньше 30.

- Сказали «конечно, мы включим», я не могу не спросить — когда?

- Сегодня. Сейчас сидим и смотрим, как это дело включать всё, потому что включение тоже не так все просто происходит. Схему разрабатываем включения. Может быть это кого-то затронет. Это уже не первое отключение, я сомневаюсь, что оно последнее. Оно может по каким-то техническим причинам быть, потому что оборудование старое. Предприятие, которое обслуживает, находится в состоянии банкротства.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА:

Александр Зотин: По сути дела, идет такой тоже легкий коммунальный шантаж. Говорят, что, знаете, а ведь на сетях может, что угодно случиться, может быть даже не официальное отключение, а просто нет технической возможности дальше электричество подавать. Кроме того, их отключили, их подключили, то есть без оплаты.

Данил Постаногов: Дали всем понять, что рубильник-то у нас.

Александр Зотин: Совершенно верно. То есть это самостоятельный демарш со стороны электриков. И надо понимать, что он носит естественно рекламно-пропагандистский характер привлечения внимания к проблеме.

Юрий Бобров: В чем можно с ним согласиться, в чем можно поспорить?

Александр Зотин: В чем согласиться. Понятно, что там какая-то жульническая схема, по видимому, при участии кизеловских властей, безусловно, происходит, наличие посредников вот в этой сфере что в Перми, что в Кизиле. Просто, если в Перми, условно говоря, это можно назвать воровством с прибылей, то здесь явное воровство с убытков. Поэтому проблема сразу же носит острый характер до остановки насосов. Как видите, это местных чиновников, которые упустили или сознательно, или несознательно сети из рук, не останавливает в проворачивании подобных схем. Да, ответственность есть, безусловно, у этих ребят, которые разделили цепочку поставки воды на несколько контор, враждующих друг с другом и делающих вид, что проблемы поставки воды для них не существует. Да, можно пожалеть эту электрическую компанию, которая, вынуждено, не вынуждено, ее никто не вынуждал, тем более, что она ничего не добилась, отключает. Но, я обращаю ваше внимание, что все безнадежные задолженности, которые официально зарегистрированы по службе судебных приставов, о ни все заносятся в тариф Региональной энергетической комиссии.

Данил Постаногов: То есть платим потом мы все?

Александр Зотин: Конечно. При условии, что организация их согласна будет подать. Я не думаю, что они не согласны будут их подать.
 
Юрий Бобров: Все безнадежные задолженности заносятся в тариф. Как именно это происходит?

Александр Зотин: В следующем периоде тарифного регулирования подается в рамках затрат заявка...
 
Юрий Бобров: То есть ты пишешь — килограмм мазута стоит столько...

Александр Зотин: Да, это я пишу. И я пишу — и вот еще у меня исполнительных производств на столько-то миллионов рублей, приставы разводят руками, говорят — нет, взять ничего нельзя.

Данил Постаногов: Тем более предприятие обанкрочено.

Александр Зотин: Мы просто расследовали это дело при определении тарифа ПСК. Вот там были такие в заявлении, действительно, приложены, но без судебных решений. И это включили все равно в тариф, даже без судебных решений. Это тарифы 8-11-х годов, КСП это делало.

Юрий Бобров: Которые, я так понимаю, вы вполне успешно обжалуете.

Александр Зотин: Да. А при наличии судебного решения это вполне законно, это можно включать в тариф.
 
Юрий Бобров: Таким образом, когда мы выражаем внутреннее сочувствие позиции электроэнергетического хозяйства, мы не должны лукавить полностью...

Александр Зотин: Ну да. Понятно, что об этом говорить никто не будет. Опять-таки, состояние сетей. Это тоже не проблема энергетиков, состояние водных сетей. Но ведь об этом состоянии все знают, и при передаче в концессию или в аренду... почему нет инвестиционной программы в Кизеле? У нас, соответственно, целое же отдельное министерство. Ни по одной территории нет краевого министерства, а по этой есть. И здесь хуже всего.

Данил Постаногов: Вот поэтому и было министерство создано.

Александр Зотин: Нет, у меня есть ощущение, что вследствие этого здесь хуже всего. Потому что считается, что ну уж раз целое министерство, конечно, вопрос под контролем находится. А он ничего не под контролем.
 
Данил Постаногов: Если вернуть все эти несколько цепочек в одно предприятие, тем более с государственным участием предприятие, для этого нужна исключительно политическая воля, или тут могут сейчас возникнуть какие-то юридические сложности?

Александр Зотин: Вы же знаете, что в нашей стране все юридические сложности опрокидываются ?????? (неразборчиво) Меня удивляет: когда нужно, например, посадить человека, который там чего-то против властей говорит, то нет больших проблем. Можно просто его посадить за то, что он кому-то посоветовал купить дешевле, а продать дороже. И никого не корежит юридическая несостоятельность обвинения. А когда нужно решить реальную проблему населения, говорят -вы знаете, там вот есть вопросы права, вопросы собственности, нет, это святое, это мы не можем трогать, лучше пусть сидят без воды.
 
Юрий Бобров: Кизел — это город депрессивный, давай говорить об этом прямо.

Александр Зотин: Я не скрываю это. Более того, туда «черные» риэлторы вывозят, как бы, пермяков.
 
Юрий Бобров: Соответственно, оттуда более менее активные люди, вероятнее всего, давно уехали, или уехали недавно.

Александр Зотин: Так оно.
 
Юрий Бобров: При условии, что местная не поднимется волна какая-то общественного мнения, краевая власть не обратит внимание, предприятие краевое не создадут...

Александр Зотин: Всё, значит, там потихоньку это перейдет все в натуральное хозяйство — водичка из речки, и всё. Деградация инфраструктуры, переход к натуральному хозяйству, 13-14 век.
 
Юрий Бобров: Есть ли в этом что-то фатальное?

Александр Зотин: Фатальное вообще есть в способе управления в Российской Федерации в последние несколько лет. Просто все фатальней и фатальней становится. Денег в стране очень много, из ушей можно лезть. Я привел пример, посчитал, у нас на Олимпиаду потратили где-то триллион рублей, сейчас уже говорят больше. Потребность Пермского края в капитальном ремонте, по крайней мере, по ситуации на два года назад, была 42 миллиарда. То есть почти 50 Пермских краев можно полностью капитально отремонтировать вместо проведения зимней Олимпиады на субтропическом курорте. Это к вопросу, куда идут деньги. Соответственно, в виду совершенно безумных трат на федеральном уровне, а федеральный уровень, он же, получается, налоги, которые собираются на местах...
 
Юрий Бобров: «Уралкалий» в том числе.

Александр Зотин: Да, конечно. Просто большая часть в Москву выкачивается. И при совершенно безумных тратах на федеральном уровне, здесь инфраструктура дряхлеет. Стареет, и это объективный процесс. Потому что если спуститься на уровень квартиры, семейства, если у вас отбирать большую часть зарплаты, вам скоро будет не на что жить, не на что квартиру ремонтировать, машину заправить нечем, и так далее. Начинается деградация хозяйству.
 
Юрий Бобров: Говорить о стоимости жилья, стоимости недвижимости при отсутствующих коммуникациях, вероятнее всего, уже не придется. Жилье будут бросать.

Данил Постаногов: Там сейчас уже бросают.

Александр Зотин: Вы посмотрите все эти поселки — Коспашский, которые выше находятся по карте, там нормальные «хрущевки» стоят с выбитыми стеклами, там никто не живет.


Обсуждение
2149
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.