Верхний баннер
20:42 | ВТОРНИК | 23 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 05 августа 2013

Подробности слушаний, где обсуждалось строительство высокоскоростной ЖД-магистрали

- Юра Бобров не так давно вернулся с публичных слушаний, на которых обсуждали вопрос строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали.

- ВСМ-2 - высокоскоростная магистраль. В этом варианте названия отброшена буква «Ж», которая присутствовала в трассе «Сапсан» Москва-Питер. Теперь она просто ВСМ. Речь идет о том, что сегодня в Перми, довольно заштатно для организаторов, были проведены общественные слушания. Почему заштатно, потому что они были четвертыми по счету. До этого они были уже в Екатеринбурге, Татарстане...

- Собственно, во всех регионах.

- Да, где чего будет касаться трасса Москва-Екатеринбург. При этом у нее есть подэтапы, подразделы. Сперва это будет Москва-Нижний Новгород, Нижний Новгород-Казань. Потом это все дело должно дойти до Чернушки, и отдельная песня должна начаться от Чернушки до Перми - в виде строительства рокадной железной дороги скоростной магистрали, не высокоскоростной, а просто скоростной.

- В общем, это какой-то «Белкомур», только пассажирский. Он где-то есть на бумаге уже много лет, и что-то его все обсуждают и обсуждают, а каких-то реальных действий не видно.

- Сегодня на общественных слушаниях у меня было очень двоякое ощущение. Сперва я вообще не понял, в том смысле, что, может быть, кто-то что-то перепутал, потому что в зале было порядка 20 человек.

- Это мало?

- Это ноль, потому что зачем-то был использован актовый зал ДКЖ.

- Готовились.

- Я не знаю, почему так. Потому что развесили довольно много картинок, очень-очень детальной схемой был представлен сам будущий проект.

- Это для ТЕБЯ деревушки. А деревушки ждут, когда будут привязаны к Москве.

- Либо их снесут, потому что пройдет высокоскоростная магистраль, которая затребует территории.

- Таушинское, Етышинская, Павловское, Рябковско, Сульмашинская, Ананинское, Калининская — это я перечисляю сельские поселения, по территориям которых...

- На пути от Перми до Чернушки. Сейчас есть уже вариант, который выбрали? Потому что есть вариант по Чернушке, и есть приближенный к Перми.

- Было представлено очень много слайдов, где представители стороны инициатора рассказывали — вот смотрите, берем экологический аспект, например, в части количества зелени, которое надо будет безвозвратно уничтожить под саму полосу. Вариант, который через Чернушку, он называется предпочтительным. И есть еще три варианта. Сравниваем, вроде бы, в этом меньше. Сколько речек больших и малых? Посчитали. Сколько там заповедников и охранных территорий? В общем, все разложили по 18 аспектам.  В итоге получилось, что вариант через Пермь — интегральный показатель больше 4-х баллов. Вариант через Чернушку — меньше 3-х баллов. Это единственное, что я успел зафиксировать глазами, потому что иначе никак больше не объяснялся этот интегральный показатель. В общем, интегральный показатель говорит о том, что самый лучший вариант через Пермь, но в итоге был выбран вариант через Чернушку. Почему? Не понимаю. Если бы эти люди начали снова объяснять, они бы снова объяснили тем же самым очень сложным языком.

- Сегодня общественные слушания были посвящены именно экологической составляющей проекта.

- В том числе.

- По крайней мере, так было заявлено.

- Я думаю, что общественные слушания были посвящены галочке. Ее поставили — всё, точка. Там было 20 человек.

- Из которых 15 — журналисты.

- В общем, да.

- Кто организаторы?

- Был министр транспорта господин Митюшников, и были разные незнакомые, прежде никогда мной невиданные люди. Один из них из «Уралгипростроя», это Екатеринбургский институт, который занимается разработкой той части трассы, которая будет от Чернушки до Перми, скоростной части. Были еще представители недавно созданного ОАО «Высокоскоростные магистрали», это представители РЖД. Я бы хотел еще пару деталей привести из той песни, которая для нас, как для потребителей, наверно, будет интересна. Во-первых, 19 составов к 2023-му году. Много это или мало. Это, мне кажется, будет не так долго ждать — 10 лет, 23-й год. Мы садимся в Перми, как минимум, на модернизированной платформе станции Пермь-II, сделанной специально под эти высокоскоростные дела. Едем на поезде, который до Чернушки нас везет со скоростью в районе 200 километров в час. Не так быстро, и не так медленно. Естественно, едет без остановок. В Чернушке он поворачивает и сворачивает на высокоскоростную магистраль, разгоняется до 400 километров. В итоге – 7 часов и мы в Москве.

- То есть это тот же самый поезд, пересаживаться не надо?

-19 рейсов будет прямых – Пермь-Москва. Так они это видят. Хотя, на самом деле, как потом пояснили те же специалисты «Уралгипростроя», ребята, поймите, это уже потом вариации могут быть. Не надо забывать, что до Чернушки также будет рокадная железная дорога из Уфы. Соответственно, сквозь Чернушку в Уфу можно улететь спокойно на каком-то другом поезде. Можно также улететь в Екатеринбург, доехав до высокоскоростной, затем уже с повышенной скоростью до Екатеринбурга. Понятно, что по умолчанию это сидячие поезда, комфортные, но сидячие поезда. Во всяком случае, сейчас только они рассматриваются. 10 вагонов в составе, 650 примерно мест. Вот такая штука упаковывается и летит. Еще было интересно пообсуждать стоимость. Тарифообразование будет таким, что это будет больше, чем стоимость плацкартного вагона, безусловно, но меньше, чем стоимость купейного вагона скорого поезда.

- Авиасообщения будет не дешевле?

- И дешевле, чем авиасообщение, чем эконом-класс самолета. Я для себя выделил единственный живой, естественный разговор, когда неизвестный мне человек, назвавшийся простым пермяком Денисом…он сказал, что он живет на Мильчакова, и предвидит эту картину. К тому же, у него есть родственники, живущие на станции Ферма. «Куда вы воткнете еще пути?» Почему он зацепился? Потому что на схеме четко обозначено, что в Пермь скоростная магистраль от Чернушки будет заходить через Бахаревку. Мялись, мялись, но потом ответили, делая допуски – это пока проект, это даже предпроект, это предпредпроект, но на станции Бахаревка наша существующая ветка Пермь-Екатеринбург и скоростная магистраль, не высокоскоростная, а просто скоростная, они встречаются. Если встать спиной к станции Бахаревка, повернуться лицом к Перми, вот идет у нас два пути, там электричка, электричка, поезд, товарняк. 10 метров вправо от этих путей откладываем, поднимаем голову наверх, потому что это будет эстакада, и на ней будет…только я не понял, два пути или один путь. От Бахаревки и до Перми она целиком и везде будет в виде эстакады.

- То есть, в центре, на территории города Перми нам предстоит ожидать каких-то неимоверных строек, которые, возможно, как-то будут затрагивать и пути автотранспорта.

- Да, все себе представили Шоссе Космонавтов, представили себе Чкалова, Старцева, дамбу, как минимум, две, что точно сразу на ум приходит.

- Нам коллапса ожидать?

- Нам, наверно, чего-то надо ожидать. Вопрос – когда, вопрос – не умрет ли этот проект снова. Было сказано, что эстакада будет окружена шумопоглощающими коробами. И, вроде как, с расстояния 50 метров от этой скоростной магистрали вы не услышите ее громче, чем простой пассажирский состав, не говоря уже о товарняках, которые гремят довольно прилично.

- Читал домыслы и предположения в прессе, что, возможно, придется сносить какие-то жилые постройки, может быть, маленькие деревни. Об этом что-то говорилось? Это не мелочи, если будет выкуп частных земель.

- Такие вещи считаются малозначительными. Было сказано, что да, будет производиться массированный выкуп земли в федеральную собственность. Обосновывается все это федеральными нуждами. И, вроде как, под это дело уже есть законодательство. Не должно это стать какой-то большой проблемой. Если рядом идет деревня - 300 метров санитарно-защитная зона. Можно предположить, что пластиковые окна хотя бы вставят. Нет. Вся высокоскоростная магистраль от Москвы до Екатеринбурга, на всем протяжении, в каких бы лесах и болотах она ни шла, она вся будет механически закрыта от возможности попасть на нее. В местах, где есть населенные пункты, она просто будет закрыта шумовым коробом?

- Почему?

- Это для безопасности и звукоизоляции?

- Я не знаю, зачем надо изолировать от звука в лесу…

- Но там же звери живут.

- Видимо, в районе населенных пунктов будет закрыта шумопоглощающими коробами, и тогда санитарно-защитная зона с 300 метров сокращается до 50. Я думаю, в этом смысле никаких расселений не будет.

Будем надеяться. Но на всякий случай, советую посмотреть, где будет пролегать данная трасса, и посмотреть, нет ли у вас там кусочка земли.

 


 


Обсуждение
1827
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.