Верхний баннер
19:52 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 22 августа 2013

О четырех путешественниках из Перми, которые сделали проект "Семьи Мира", чтобы выяснить, что делает счастливыми семьи в разных странах

Теги: семья

Вячеслав, вы сказали, что это была ошибка - назвать проект «Восемь ног». Почему? 

Вячеслав Останин: Не то, что это была ошибка. Просто изначально мы задумывали путешествие, и хотели сделать тревел-проект, то есть рассказывать людям о путешествии, о сложностях, о каких-то препятствиях, которые встретили на пути, о интересном, о позитивном опыте, поэтому назвали наш проект «Восемь ног». .

Но на самом деле ваш проект называется «Семьи мира». У вас была задача в каждой стране найти семью, которая занимается бизнесом, и выяснить их индекс счастья. 

Вячеслав Останин: Не только индекс счастья. Мы с каждой семьей делали серию репортажей. Один репортаж, как они ведут свое семейное дело, и пять статей на тему их жизни, то бишь, что они едят, какую сумму денег тратят в день, как они передвигаются, какое жилище. То есть, все основные сферы жизни этой семьи.

Фотографий можно было видеть массу – Гранд Каньон, белки, которые прыгают, филиппинские караоке. Очень любопытные фотографии делала Ольга Сорокина - известный фотограф. Потрясающие фотографии. Я думаю, она как фотограф-путешественник просто обогатилась и станет еще популярнее, не только в Перми. С какой страны вы начали? Какие у вас были изначально планы? Как они поменялись в процессе?
 
Вячеслав Останин: Изначально у нас был план – в течение этого года 31 страна, вместе с Россией. В итоге мы разделили наш проект на три части, и сегодня мы закончили как раз одну из этих частей.

Сколько времени вас не было в Перми? 

Вячеслав Останин: Нас не было полгода. За это время мы проехали 10 стран, сделали репортажи с 16 семьями. В следующей, второй части, будут страны Карибского бассейна – Ямайка, Куба и страны Южной Америки.

На какие финансы вы так шикарно путешествовали? Полгода отсутствия. Тут уже политические системы могли смениться за это время. Кто спонсировал?

Вячеслав Останин: Стоит заметить, что, как ни странно, но за полгода ничего не изменилось здесь. Вот у нас перед глазами пронеслась масса событий, масса лиц…

А Пермь как стояла, так и стоит. 

Вячеслав Останин: …а здесь стабильно все. По поводу финансов. Очень простая схема. Первую часть путешествия мы осуществили на свои собственные сбережения, это около 900 тысяч рублей на всех четверых. Шесть месяцев живет один человек примерно на 212 с половиной тысяч рублей, что составляет примерно 35 тысяч рублей в месяц на человека, что сопоставимо с теми деньгами, которые мы здесь тратим. Это включает авиабилеты, все перемещения, в общем, еду, жилье, полностью все. То есть, может быть, расхожий миф о том, что путешествия – это дорого. Это все-таки миф, и наше путешествие это подтверждает.

Максим, в чем заключалась ваша работа?  Как вы помогали им из Москвы? Являясь пермяком, вы живете в Москве.

Максим Руденко: Да, сейчас я живу в Москве практически год. Когда я приезжал в Пермь, одной из задач было сформулировать наш проект, наше дело, которое мы реализуем с ребятами, и применить его в условиях Москвы, то есть найти спонсоров и привлечь деньги и финансирование.

Удалось?
 
Максим Руденко: К сожалению, на этом этапе мы закончили первую часть, но только на свои сбережения. Но мы получили бесценный опыт, и мы понимаем, как нам нужно развиваться дальше, и чем мы можем быть интересны людям, и где нам теперь искать поддержку. Наша основная задача с ребятами на сегодняшний день – в течение трех месяцев создать некую новую упаковку для проекта и довести главную основную цель всего, что мы делаем, это именно вовлечь людей сейчас. Потому что основную идею, которую вынесли ребята из всего путешествия, и то, что меня действительно поразило, это то, насколько они были вовлечены в эти внутренние семьи. Они поняли, что, несмотря на весь огромный мир, счастье – оно здесь, рядом, то есть счастье в твоей семье.

Не надо было из Перми уезжать.
 
Вячеслав Останин: Мы и уехали, чтоб показать другим, что счастье-то рядом.

Максим Руденко: Выяснилось, что нужно съездить, чтобы это понять, и мы теперь хотим рассказать и дать возможность каждому пермяку побывать на Филиппинах в качестве семьи, почувствовать на себе быть вовлеченным во все, что происходит сегодня в Филиппинах, не выходя из дома. И показать это через семью.

Через фотографии.
 
Максим Руденко: В том числе через фотографии.

Книгу будете писать? Есть, что написать?
 
Вячеслав Останин: Написать, безусловно, есть, что. Но, я думаю, что не по итогам первой части, а по итогам всего проекта обязательно книгу сделаем.

Во второй части куда поедете?

Вячеслав Останин: Ямайка, Куба, Колумбия, Венесуэла, Чили, Боливия, Бразилия, Аргентина, Перу.

В первой части у вас была Азия.
 
Вячеслав Останин: Это были страны Юго-Восточной Азии и две страны Северной Америки – Мексика и США.


Хочется истории, где-нибудь вы ночевали под открытым небом?

Бывало такое, что все хостелы заняты?

Опасных животных встречали? Были какие-нибудь непредсказуемые ситуации?
 
Вячеслав Останин: Самая, пожалуй, страшная ситуация, действительно, когда был мандраж, возможно, опасный момент, когда  мы на Филиппинах перемещались с одного острова на другой, нас застиг просто какой-то очень сильный, мощный шторм, лодочка была, я бы не сказал, что большая, она очень скрипела, люди сидели рядом с католическими крестиками и молились, все были напряжены, сто человек.Действительно, страшно, очень страшно. Мы все боялись, 30 минут напряжения, мы молились, чтобы доплыть нам до суши. В общем, мы доплыли, слава тебе господи. Все о’кей, мы тут. 

В целом, с точки зрения безопасности никаких проблем не было?
 
Вячеслав Останин: Во-первых, страна стране рознь. Если взять страны Азии, то там люди глубоко религиозные, и друг друга не обижают. Такого, что вечером ты идешь, и к тебе кто-то подходит с ножичком и говорит – а дай-ка мне свой фотоаппарат, такого, конечно же, нет. Но если брать страны Южной Америки, либо Мексика, в особенности близ границ США…

По ночам лучше не гулять?

Вячеслав Останин: Нет, лучше не ходить в позднее время суток по одиноким улицам. Если уж идешь, то налегке, без техники.

Незнание языков насколько сильно усложняет поиск семьи в отдельно взятой стране?

Вячеслав Останин: Одна из причин, почему мы решили взять некую паузу между частями, это девочкам, которые у нас делают основную работу журналистов, необходимо знание испанского, потому что Южная Америка по-английски не говорит, там испанский либо португальский. В основном, испанский.

Они вернулись, чтобы подучить? Они успеют за этот период?

Вячеслав Останин: Я думаю, что основное, по крайней мере, необходимое для того, чтобы интервьюировать оппонента, им хватит. Если будет недостаток, то всегда можно запись отправить, у кого отличное владение испанским. Но минимальные знания необходимы. А так у нас все владеют английским языком, в основном это международный язык, много, где можно найти англоговорящих. Основная сложность была, конечно, в Китае, хотя китайцы все-таки влились в глобальное общество, и тоже знают теперь язык. В Таиланде мы делали как-то раз семью, слава богу, нам нашли ветеринара, который хоть как-то разговаривал по-английски. Ветеринара, потому что семья разводила буйволов, и как-то смогли пообщаться. Иногда бывает очень сложно. Google Translate мы как-то использовали, и до конца не понимали. То, что видели мы, когда он вводил на тайском, это вообще не соответствовало теме разговора.

Самый необычный бизнес, который вам встретился.

Вячеслав Останин: Все семьи были абсолютно разные. Необычный бизнес, допустим, на Гавайях. Это была семья, у которых скайдайв-клуб, это парашютный клуб. Они организовывают парашютные прыжки.

Популярно?

Вячеслав Останин: Да. Гавайи – это туристический остров, и, конечно, это находит такой вид отдыха.

Все экзотические виды спорта там популярны.

Вячеслав Останин: Там вообще мекка активного образа жизни, и парашютный спорт – один и ярких примеров.

Просились к вам кто-нибудь? Говорили – давайте не «Восемь ног», а десять или двенадцать. Кто-нибудь просился к вам – возьмите нас в компанию?

Вячеслав Останин: Да. В особенности это было до того, как мы начали путешествовать.

Мы к вам присоединимся, приедем, говорите, где вы. И? Можно было приехать или нет? Закрытая вы каста?

Вячеслав Останин: Да. Мы несколько закрыты, потому что у нас есть определенные цели, определенные задачи.

Не расслабляться, не на отдых, не лежать на гавайских пляжах.

Вячеслав Останин: Да. Я когда приехал, мне сразу же: - «Че такой незагорелый?»

Мне очень хочется побывать в Америке в каньонах. Когда я увидела красивые фотографии, мне хочется узнать от вас впечатление – как он, Гранд Каньон? Какая погода вас там встретила? Как долго вы там были?

Вячеслав Останин: Гранд Каньон оправдывает свое название. Первое это слово «Гранд», он действительно великий.

Сколько фильмов там снято.

Вячеслав Останин: Обалденное количество. Ширина до 4 до 20 километров, а длина, если не ошибаюсь, около 400 километров. Это не просто маленький какой-то, это здоровенный национальный парк, и действительно, масштабы впечатляют. Мы приехали поздно вечером, не смогли увидеть всей красоты, поэтому было принято решение остаться там, переночевать, с самого утра пойти и погулять.

Там есть какие-то  туристические маршруты?

Вячеслав Останин: В Америке народ очень любит активный отдых, и кемпинги, дома на колесах, это очень развито. И там все маршруты не как у нас, вот иди по компасу в сторону севера, придешь к речке. Там все в табличках, все в указателях, везде на асфальтированной дорожке есть места, где на велосипедах, на роликах, на скейтах можно, где можно пешком пройтись. Есть организованные туры, есть полеты на самолетах. Вариантов масса.  И что радует, американцы не завышают цен на популярные туристические места. Например, остаться ночевать в Гранд Каньоне в близлежащем отеле стоит столько же, сколько стоит в любом другом месте.

Сколько?

Вячеслав Останин: Мы снимали на четверых, номер рядом с Гранд Каньоном стоил 100 долларов. Это 3300 на наши деньги. В Америке не самое дешевое жилье, но, в принципе, это нормально.

Что поразило в Америке? Что не ожидали в Америке увидеть?

Вячеслав Останин: Меня поразил больше всего город Сан-Франциско. Я до этого не очень много читал информации про этот город.

Это гористый город.

Вячеслав Останин: Да, именно на сорока холмах.

Мафия там сплошная на каждом углу.

Вячеслав Останин: Это просто крейзи-таун какой-то. Там очень много сумасшедших на улицах, но не буйных, а веселых…

Фриков, да?

Вячеслав Останин: …фриков, да. Они просто все собрались именно там. Там легендарные кварталы, где хиппи когда-то за свободу своих прав выступали, какие-то меньшинства там же отвоевывали, первый публичный политик, представитель секс-меньшинств  именно оттуда. В общем, просто город свободы и город очень творческий.

Все в Сан-Франциско. Ждем вас после второй части. Вы уже знаете сроки?

Максим Руденко: Мы ориентируемся на февраль 2014-го года, и думаем, что сделаем также за полгода.

Новых вам впечатлений, хороших поездок.


Обсуждение
1686
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.